Новорожденный тужится и кряхтит

Когда необходима консультация врача?

Обратиться к доктору нужно, если, помимо кряхтения и постоянного натуживания, у вашего младенца есть следующие симптомы:

  • ребёнок срыгивает большой объём съеденной пищи, более 1 столовой ложки. Срыгивает позже, чем через час после еды;
  • у ребёнка частый жидкий стул;
  • кровь в кале;
  • в случае отказа ребёнка от груди или, если питание искусственное, от еды;
  • в случае плохого набора веса;
  • у ребёнка постоянные запоры.

Дорогие родители, если вы заметили, что ваш новорождённый тужится и кряхтит, будьте внимательны и терпеливы. Этот период пройдет, но пока от вас требуется много доброжелательности с одной стороны и настойчивости с другой.

Почему новорожденные дети кряхтят, тужатся и ворочаются во сне: чем помочь грудничку?

Родителям новорожденного порой трудно понять, что именно беспокоит малютку, ведь сам он еще очень мал, чтобы что-то объяснить. Как он может сообщить о своем дискомфорте, дать маме и папе понять, что его что-то беспокоит? Грудничок может кряхтеть и тужиться во сне или во время еды. Резкие подергивания ножками – тоже признак «жалобы». Что же означают эти сигналы и как быть родителям, чтобы вовремя помочь крохе?

Если малыш кряхтит и тужится, а его движения становятся надрывными – кроха испытывает какой-то дискомфорт

Почему появляется горловой «р»

Последние звуки-соноры — «л» и «р» — ребенок начинает произносить к пяти — пяти с половиной годам. Многие родители считают, что они появятся сами собой, но по ряду причин  с ними чаще всего и возникают логопедические проблемы. Например, «р» превращается в горловой, если:

  • У ребенка слабые артикуляционные мышцы/язык/речевой выдох.
  • У ребенка короткая подъязычная уздечка.
  • Есть нарушения фонематического слуха: малышне слышит различия между горловым и обычным «р». 
  • Родители/бабушки/дедушки часто просят «порычать».
    Это «упражнение» очень вредно: язык ребенка может быть еще не готов к произношению звука «р», и, чтобы выполнить просьбу, малыш задействует горло, закрепляя неправильное произношение. 

Почему новорожденный кряхтит, причины

Преимущественно, когда ребеночек тужиться, это сопровождается кряхтением. Кряхтение само по себе может быть вызвано теми же причинами, что и натуживание: опорожнение кишечника, колики, запор.

Но если кроха просто кряхтит, это может быть вызвано тем, что ему неудобно, жмет или натирает какая-либо вещь, складка пеленки или простыни, или причиняет дискомфорт мокрый подгузник.

Малыш пока не умеет выражать свои потребности или эмоции словами или другим способом, поэтому может давать вам о них знать при помощи кряхтения. Возможно, он просто требует маминого внимания, поэтому и издает звуки, привлекающие вас к нему.

Суть проблемы

Умственная отсталость – это серьезные ограничения в навыках, необходимых для повседневной жизни человек, социальной и интеллектуальной деятельности. Такие индивиды испытывают проблемы с речью, развитием моторики, интеллектом, адаптацией, эмоционально-волевой сферой, не могут нормально взаимодействовать с окружающей средой.

Такое определение дано AAIDD – Американской ассоциацией по вопросам затруднений развития и интеллектуальных, которая поменяла подход к этой проблеме. Теперь считается, что оказание продолжительной персонализированной поддержки способно улучшить качество жизни умственно отсталого человека. Да сам термин заменили на более толерантное и необидное – «интеллектуальная инвалидность».

Кроме этого, такое заболевание сейчас не считается психическим. И не нужно путать ее с инвалидностью по развитию. Последняя охватывает более широкую сферу, но связанную весьма тесно с первой: аутистические расстройства, паралич мозга и т.д.

Олигофрения – хроническое заболевание не прогрессирующего характера, возникающее вследствие патологии головного мозга во внутриутробном периоде или после рождения (до трех лет).

Несмотря на достижения современной медицины и серьезные профилактические мероприятия, она не может дать стопроцентную гарантию того, что это заболевание не появится. Сейчас от 1 до 3% людей во всем мире страдает УО, но большая часть – легкой формой (75%).

Существует и приобретенная умственная отсталость – деменция. Это отдельная «возрастная» патология у пожилых людей, следствие естественного повреждения головного мозга и, как результат, распада психических функций.

Дизартрия

Дизартрия — нарушение произношения или артикуляции из-за паралича бульбарной мускулатуры, нарушения функции лицевых мышц. Нарушается моторика речи, произнесение звуков, ритмичность дыхания, интонационная окраска. Становится трудно понять, что человек хочет сказать. Замечают дизартрию окружающие. Человек «тянет» речь, нечетко говорит, невнятно произносит простые слова. Смысл и темп чаще всего не изменяются, нарушается сила голоса. Это расстройство всегда вызывается органической причиной — нарушением кровотока, инфекцией или интоксикацией. При таком расстройстве у взрослого нужно срочно обращаться к , чтобы выяснить причину. Может быть опухоль нервной системы, травма, кровоизлияние или ишемия (кислородное голодание). Дизартрией проявляется рассеянный склероз, боковой амиотрофический склероз, болезнь Паркинсона, миотония, церебральный атеросклероз, сирингобульбия и множество других нервных болезней. У здоровых дизартрия наблюдается в состоянии глубокого опьянения.

Дизартрия, возникшая вследствие болезней, имеет несколько форм:

  • бульбарная, вызывается поражением ядер черепно-мозговых нервов, бывает при нарушениях мозгового кровообращения, проявляется единым щелевым звуком;
  • псевдобульбарная (поражение одной стороны речевой мускулатуры), возникающая при повреждении проводящих путей от коры полушарий до ядер в стволе мозга, проявляется невнятной смазанной речью с невозможностью произнесения шипящих и свистящих звуков;
  • экстрапирамидная, когда поражаются нервные ядра, расположенные в подкорке, проявляется непроизвольными гортанными выкриками;
  • мозжечковая — «скандированная» речь;
  • полушарная или корковая, при возникновении очагов поражения в коре, затрудняется использование всех языковых средств.

Диагностикой и лечением диазартрий занимаются неврологи и логопеды.

Причины потуг во сне

Не имеет значения, в какое именно время тужится новорожденный. Подобные ситуации абсолютно естественны как для сна, так и для периода бодрствования. Тужась во сне и не просыпаясь, ребенок чувствует себя вполне комфортно – беспокоиться не о чем.

Маме важно выяснить причину ночных просыпаний и понять, почему ребенок делает потуги, выгибается, постанывает или просто кряхтит. Излишне возбужденное состояние и плач также должны насторожить родителей, ведь вышеперечисленное может быть симптомами одной из проблем, о которых говорилось ранее

Если малыш тужится во сне, но даже не просыпается, не стоит будить ребенка – в этот момент он не испытывает дискомфорта

Причины

Интеллектуальная инвалидность – результат генетических заболеваний и множества других факторов, вернее, их совокупности: поведенческих, биомедицинских, социальных, образовательных.

Причины

Факторы

биомедицинские

социальные

поведенческие

образовательные

Внутриутробное развитие плода (пренатальные)

-возраст родителей;-заболевания у матери;-хромосомные нарушения;-врожденные синдромы

нищенское существование матери, она подвергалась насилию, плохо питалась, не имела доступ к медуслугам

родители употребляли алкоголь, табак, наркотики

родители не подготовлены к появлению ребенка, когнитивно недееспособны

Рождение ребенка (перинатальные)

-недоношенность;

-родовые травмы

плохой уход за малышом

отказ от ребенка

отсутствие медицинского наблюдения

Дальнейшая жизнь (постнатальные)

-плохое воспитание;-травмы мозга;-дегенеративные заболевания;-эпилепсия;-менингоэнцефалит

-бедность;-плохие взаимоотношения в семье

-домашнее  насилие, жесткость к ребенку, егоизоляция;-несоблюдение мер безопасности;-плохое поведение

-некачественное медобслуживание и поздняя диагностика заболеваний;-недостаток воспитания;-отсутствие поддержки со стороны других членов семьи

Конкретных «виновников», даже несмотря на довольно скрупулезные исследования и раннюю диагностику, никто точно назвать не может. Но, если проанализировать таблицу, с наибольшей вероятностью поводом появления олигофрении могут быть:

  • любые генетические сбои – мутации генов, их дисфункция, хромосомные аномалии;
  • наследственные отклонения развития;
  • недоедание;
  • инфекционные болезни матери в период беременности – сифилис, краснуха, ВИЧ, герпес, токсоплазмоз и т.п.;
  • преждевременные роды;
  • проблемные роды – асфиксия, механические травмы, гипоксия, асфиксия плода;
  • недостаточное воспитание ребенка с рождения, родители уделяли ему мало времени;
  • токсическое воздействие на плод, ведущее к поражению головного мозга – употребление родителями сильных препаратов, наркотиков, спиртных напитков, табакокурение. Сюда же относится радиация;
  • инфекционные заболевания ребенка;
  • травма черепа;
  • болезни, затрагивающие мозг – энцефалит, коклюш, менингит, ветряная оспа;
  • утопление.

Что делать и как помочь, если новорожденный ребенок постоянно кряхтит и тужится?

Если эти процессы вызваны метеоризмом и коликами, попробуйте легонько помассировать животик крохи.

Также избавиться от газов поможет упражнение «велосипед» – когда малыш лежит на спинке, вы подымаете его ножки и поочередно сгибаете их в коленках, приближая к животику – как будто кроха крутит педали велосипеда. Можно также просто прижимать к животику одновременно коленки обеих ног.

Чтобы избежать колик и газиков для профилактики не забываете перед кормлением класть кроху на животик и оставлять его в этом положении на несколько минут. А после кормления подержите его вертикально, чтобы лишний воздух мог выйти. При этом малыши часто срыгивают. Правильно прикладывайте малютку к груди, чтобы он не заглатывал воздух.

Кроме того, уделите внимание своему питанию: если кормящая мама кушает продукты, вызывающие повышенное газообразование, у малютки будут колики. А если кроха находится на искусственном вскармливании, следите, чтобы в отверстие в соске не было слишком большим, – оно тоже является причиной заглатывания воздуха и образования газов в животике

Что же делать и как помочь себе и ребёнку?

  • массаж животика. Аккуратно поглаживайте по часовой стрелке, уменьшая давление над лобком и в правом подреберье, гладьте животик от боков к центру. Массаж поможет усилить перистальтику, улучшит кровообращение и поможет укрепить мышцы пресса;
  • гимнастика. Ежедневная гимнастика позволит вам быть ближе к ребёнку. Лучше делать 1 — 2 упражнения, но чаще, чем сразу 10. Превратите занятия в игру. Упражнения так же, как массаж, укрепляют мышцы и способствуют лучшему отхождению газов и кала;
  • тёплая ванна облегчит неприятные ощущения;
  • выкладывайте малыша на животик (до еды на 5 — 15 минут) в течение дня;
  • в крайнем случае можно использовать глицериновые свечи, облепиховые свечи, микроклизмы. Но помните, злоупотреблять эти средствами нельзя;
  • Если ребёнок на искусственном вскармливании или уже получает прикорм, дайте крохе чуть больше воды, чем обычно;
  • посоветуйтесь с врачом. Возможно, вам выпишут курс слабительных препаратов или направят на дополнительное обследование.

Почему новорожденный тужится, причины

Самой распространенной причиной того, что малютка тужится, является попытка опорожнить кишечник или сам процесс опорожнения. Желудочно-кишечный тракт пока не сформирован до конца, как и мышцы пресса, поэтому кроха помогает себе, как может. Это является нормальным физиологически процессом, и не должно вызывать у вас беспокойства.

Другой причиной могут быть колики. Если ребенок во время кормления заглотнул вместе с молоком или смесью слишком много воздуха, то в животике могут скопиться газы, что приведет к неприятному для малыша состоянию. Он будет пытаться избавиться от повышенного газообразования доступным ему путем — тужиться. При этом наощупь его животик будет твердым, а на вид – вздутым.

Малыш может тужиться и при запоре, но сам факт запора у грудничков – довольно спорный вопрос. Считается, что младенец может опорожнять кишечник как после каждого кормления, так и всего пару раз в неделю, что в обоих случаях будет нормой, если кал кашеобразный и светлого цвета. Но если в процессе опорожнения он плачет, ему явно больно, кал сухой и твердый, темного цвета – у малютки запор.

Также кроха может тужиться во время приема пищи и даже во сне, но если при этом вы не наблюдаете никаких сопутствующих тревожных симптомов – переживать не стоит.

Как помочь малышу, если у него газы?

  • при грудном вскармливании маме необходимо пересмотреть свою диету;
  • при искусственном вскармливании не стоит слишком часто менять смесь. Проконсультируйтесь с педиатром по поводу выбора подходящей смеси;
  • выкладывайте грудничка на живот (хотя бы на 5 минут) перед каждым кормлением и в промежутках между ними;
  • гладьте малышу животик по часовой стрелке и по бокам (по направлению от боков к пупку);
  • делайте зарядку с малышом. Поднимайте ножки к животику, делайте велосипед, выполняйте упражнения на фитболе;
  • приложите тёплую ткань или маленькую грелку на животик;

Помните, что кожа ребёнка очень нежная. Ожог младенец получает легче, чем взрослый. Грелка должна быть такой, чтобы можно было её приложить к внутренней поверхности своей руки и она не обжигала, а лишь немного согревала.

  • возьмите ребёнка на руки, прижмите животом к себе. Поносите, поговорите, или спойте песенку.;
  • сделайте ванну с тёплой водой (37 -38 градусов), дайте ребёнку в ней посидеть, поиграть, но не настаивайте в случае отказа;
  • если ничего не принесло облегчения и ребёнок продолжает тужиться и плакать, можно воспользоваться газоотводной трубочкой;
  • также можно использовать препараты симетикона или укропную воду, отвар фенхеля.

9. Ещё одна причина, почему младенец кряхтит – запоры. Увы, для детей это не редкость. Каловые массы, так же, как газы, могут задерживаться и осложнять жизнь родителям и детям.

Вы можете заметить, что ребёнок сильно напрягается, не ходит в туалет, кряхтит и тужится, краснеет, плачет, плохо спит. После нескольких бессонных ночей жизнь кажется адом, сил нет ни на что.

Клинико–педагогическая классификация

Клинико-педагогическая классификация опирается на медицинский аспект нарушения, и на основе психолого-лингвистических критериев выделяет две группы нарушений: нарушения устной речи и нарушения письменной речи.

Виды нарушений устной речи

Нарушения внешнего высказывания

  • Дисфония (афония) — отсутствие голоса или расстройство речи вследствие патологических изменений голосового аппарата: голос либо совсем отсутствует (афония), либо происходят различные изменения и нарушения в силе и тембре, выражающееся в охриплости, слабости голоса, гнусавости.
  • Брадилалия — патологически медленный темп речи вследствие поражения головного мозга. При брадилалии речь сильно замедляется, становится нечеткой, теряется способность издавать расчлененные звуки, растягиваются гласные.
  • Тахилалия — патологически быстрый темп речи (около 20–30 звуков в секунду, это примерно в два раза выше нормального темпа речи), часто сопровождающийся повторением или пропуском слов, незамеченным говорящим. При тахилалии фонетическая, лексическая и грамматическая стороны речи не нарушаются.
  • Заикание — нарушение темпа и ритма речи, обусловленное судорогами мышц речевого аппарата и характеризующееся частым повторением или удлинением звуков, слогов, слов, частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающее её ритмическое течение.
  • Дислалия — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и нормальной иннервации речевого аппарата, которое проявляется в заменах, искажениях и смешениях звуков родной речи. Это происходит по нескольким причинам: из-за несформированности правильного положения артикуляционного аппарата при произнесении тех или иных звуков, из-за неправильного усвоения артикуляционных позиций, из-за дефектов самого артикуляционного аппарата.
  • Ринолалия (гнусавость) — нарушение произносительной стороны речи или тембра голоса, обусловленное анатомо-физиологическим поражением речевого аппарата: струя воздуха проходит не в ротовую, а в носовую полость, в которой происходит резонанс. При ринолалии речь ребенка становится монотонной, невнятной, гнусавой, нарушается произнесение все без исключения звуков родной речи.
  • Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи вследствии поражения центральной нервной системы. Чаще всего дизартрия связана с ранним детским церебральным параличом, но может возникнуть у ребёнка в любом возрасте из-за перенесенных им инфекций мозга.

Нарушения внутреннего оформления высказывания

  • Алалия — полное отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте. Причиной алалии чаще всего являются органические повреждения речевых зон головного мозга при родах, а также мозговые заболевания или травмы, перенесённые ребёнком в доречевом периоде развития. Тяжелые степени алалии выражаются у детей в полном отсутствии речи или в наличии лепетных отрывков слов, в лёгких случаях наблюдаются зачатки речи, характеризующиеся ограниченным словарным запасом, аграмматизмом, затруднениями в усвоении чтения и письма.
  • Афазия — речевое расстройство (утрата) уже сформировавшейся речи. Причинами афазии у ребёнка могут быть перенесённые черепно-мозговые травмы, инфекционные заболевания нервной системы.

Виды нарушений письменной речи

  • Дисграфия — нарушение письма, не связанное ни со снижением интеллектуального развития, ни с выраженными нарушениями слуха и зрения, ни с нерегулярностью школьного обучения. Дисграфия проявляется в стойких и повторяющихся ошибках в процессе письма: искажение и замена букв, искажение звукослоговой структуры слова, нарушение слитности написания отдельных слов в предложении. Тяжёлая форма дисграфии называется аграфией и проявляется в полной неспособности к овладению письму.
  • Дислексия — нарушение речи, вызванное поражением центральной нервной системы, при котором у ребёнка нарушается сам процесс чтения: он не может правильно опознать буквы, в результате чего неверно их воспроизводит и нарушает слоговой состав слов. Из-за этого у малыша искажается весь смысл прочитанного. Крайняя форма дислексии — алексия, неспособность к чтению.

Акция

ВСЕМ, КТО ОСТАВИЛ ЗАЯВКУ ДО 15 декабря

(ДА-ДА, ИМЕННО 2 ПОЛНОЦЕННЫХ 45 МИНУТНЫХ УРОКА, А НЕ ПРОБНЫХ, КАК У ДРУГИХ!)

1. В акции принимают участие все заполнившие заявку
2. Первый пробный урок (30 минут) проводится бесплатно.
3. При первой оплате 5 занятий студент получает 2 урока по 45 минут с выбранным преподавателем и по выбранному курсу бесплатно (1 урок с преподавателем — носителем языка).**
4. Акция не суммируется с другими действующими предложениями и скидками.*
* Например, студент оплативший первые три занятия по льготной цене, не принимает участия в данной акции.
** При оплате 30 минутных уроков студенту предоставляется 2 урока по 30 минут (1 урок 30 минут с носителем языка).

Как формируется речь ребенка от рождения до 3 лет

Младенец учится общаться с внешним миром с самого момента появления на свет. Давайте взглянем, как протекает речевое развитие детей раннего возраста на протяжении первых 3 лет жизни ребенка.

Нормы развития речи у детей от 0 до 3 лет

0 – 2 месяца. Крик. Первой формой коммуникации для ребенка становится плач. Малыш плачет, когда голоден, ему некомфортно или он устал;

2 – 3 месяца. Гуление. На смену плачу приходит гуление. Появляются звуки «а», «ы», «у», иногда в сочетании с «г». Ребенок учится понимать обращенную к нему речь и управлять своими звуковыми интонациями;

3 – 6 месяцев. Лепет. Малыш начинает лепетать с самим собой и издавать звуки при обращении к нему. Поворачивает голову в сторону звука. Замирает в ответ на внезапный громкий звук. По-разному плачет в зависимости от потребностей: «я голоден», «я устал». Узнает свое имя и реагирует на него;

6 месяцев. Первые слоги. С 6 месяцев можно заметить, что ребенок предпочитает всем другим строго определенные звуки: «ба», «ма» (научиться произносить их легче всего). Он может повторять их бесконечно: ему нравится, как они звучат;

7 – 9 месяцев. Комбинации слогов. Лепет прогрессирует до произнесения одинаковых слогов: «ма-ма-ма», «дя-дя-дя», «ба-ба-ба»;

9 – 11 месяцев. Звукоподражание. Малыш имитирует звуки речи взрослых. Откликается на имя. Понимает значение слова «нет»;

11 – 13 месяцев. Первые осмысленные слова из двух одинаковых слогов: «папа», «мама», «баба», «дядя». 12 месяцев

Малыш всем видом демонстрирует интерес и внимание к речи других, повторяет и по-новому комбинирует звуки, соединяет их в «слова», имитируя речь взрослого. Понимает и выполняет простые односложные инструкции («садись»)

Машет рукой «пока-пока», покачивает головой «нет». Использует жесты и звуки для привлечения внимания. Интересуется книжками;

  • 18 месяцев. Малыш легко повторяет часто слышимые слова. Знает различные части тела и указывает на них. Осваивает несложные слова (к возрасту 2 лет их запас может колебаться от 20 до 50). Отвечает словами или жестами на вопросы: «Где мишка?», «Что это?». Любит, когда ему читают. По просьбе взрослого указывает пальцем на картинки в книге. 2 года. Первые предложения (из двух слов). Усвоенные к 2 годам простые слова двухлетний ребенок может легко соединять в сочетания: «Мама, дай», «Хочу это», «Где киса?». Понимает простые инструкции из двух последовательных действий: «Найди своего мишку и покажи бабушке». Словарный запас может расшириться до 150 – 200 лексем, а окружающие уже могут понимать половину произносимых ребенком слов. Малыш начинает использовать местоимения, прилагательные и предлоги. Правильно держит в руках книгу. «Читает» своим игрушкам;
  • 3 года. Многословные предложения (из трех и более слов). В 3 года заканчивается период раннего детства. К этому переломному моменту ребенок умеет составлять предложения из трех и более слов. Различает цвета и определения размера. Помнит и повторяет знакомые ритмы, мелодии, истории. Некоторые трудности звукопроизношения все еще могут сохраняться (свистящие, шипящие, гласные звуки). Словарный запас расширяется настолько, что родители уже не могут с точностью подсчитать, из скольких слов он состоит. В целом малыш уже готов высказаться по любому поводу.

Чем горловой «р» опасен

С этим нарушением к логопеду приходят и дошкольники, и школьники, и взрослые. Исправить его можно в любом возрасте, но чем раньше, тем лучше. И вот почему:

  • Детей с неправильным произношением часто дразнят.
  • Это мешает карьере.
    Горловой «р»  —  разновидность картавости. С ней придется отказаться от профессии актера, диктора и многих других специальностей, которые связаны с голосом и речью.
  • Это приводит к стойким психологическим проблемам.
    Дети с горловым «р» иногда стараются заменять слова, чтобы избежать сложного для них звука. В моей практике была клиентка, которая сохранила эту привычку во взрослом возрасте и разговаривала, стараясь избегать слов со звуком «р». Поставить правильный звук ей удалось довольно быстро, а вот избавиться от многолетней привычки и перестать бояться слов с «р» оказалось гораздо сложнее.   

Причины кряхтения и потуг ребенка

Причин, по которым грудничок постоянно тужится и кряхтит во сне, может быть несколько. Каждая из них будет предполагать свое индивидуальное решение. Как быть и с чего начать действовать? Решать появившуюся проблему нужно с выявления ее корня, поэтому сперва разберемся с первопричинами такого неспокойного поведения.

Приспосабливание к измененной окружающей среде

Когда новорожденный малыш кряхтит и при этом потягивается, но не плачет, то виной такому поведению адаптация малютки к внешнему миру. Такие симптомы характерны для детей младше 2 месяцев. Появление подобных признаков в более старшем возрасте будет сигналом о совершенно иных причинах.

Затруднение дыхания вследствие корочек или слизи в носу

Причиной того, что новорожденный ребенок кряхтит, может быть именно засорение носовых проходов. В результате усложненного дыхания может появляться также хрюканье. Избавить кроху от дискомфорта получится, проводя ежедневные промывания носика утром и вечером. Для данной процедуры подойдут любые солевые растворы для детей (Аквамарис, Аквалор).

Кишечные колики

Все мамы и папы знают, что чрезмерное образование газов в кишечнике приводит к давлению на стенки – это давление ощущается малышом весьма болезненно. Как сигнализирует об этом кроха? Когда новорожденный ребенок кряхтит, выгибается и краснеет при этом, то вероятно его мучают именно колики (рекомендуем прочитать: когда обычно у новорожденных проходят колики?). Он может сучить ногами, кричать, ерзать, ворочаться. Спит малютка в такой ситуации крайне беспокойно всю ночь. Несомненно, родители должны быть в курсе, как помочь малышу и избавить его от боли.

Задержка стула

Когда мамы замечают, что новорожденный тужится и у него не было стула уже несколько дней, проблема запора вполне очевидна. Решаться она должна следующим образом: нужно изменить питание кормящей мамы, если младенец находится на грудном вскармливании, или поменять смесь, если кроха находится на искусственном типе кормления.

Предполагая у ребенка запор, родители не должны самостоятельно подбирать слабительное средство или прибегать к помощи клизмы. Самый лучший вариант – консультация у педиатра. Невозможность по каким-либо причинам посетить врача обуславливает необходимость применения детских глицериновых свечей.

Глицериновые свечи эффективно решают проблему дефекации, однако использовать их можно только в крайнем случае

Физиологические возрастные особенности

Родители могут не волноваться, если при дефекации малыш тужится и кряхтит, но при этом отсутствуют какие-либо другие волнительные симптомы – например, новорожденный малыш не поджимает ножки и не плачет, не стонет. Затруднение дефекации происходит в результате несформированной анальной мышцы, к тому же мягкий стул малютки влияет на прямую кишку не слишком активно. В связи с этими особенностями новорожденный малыш тужится в процессе дефекации, но самочувствие у него хорошее

Важно следить за регулярностью и качеством испражнений. Они должны быть в пределах нормы

Несоответствие одежды температурному режиму

Новорожденный кряхтит, если ему некомфортно. Исключая неприятности, связанные с болями в животе, причиной неспокойного сна может быть слишком жаркая или недостаточно теплая одежда малыша. Родители также должны следить, чтобы простынь или пеленка ночью не комкались, иначе это может доставить малютке дискомфорт и беспокойство.

Одежда для сна малыша и его постельное белье должны полностью соответствовать температурному режиму комнаты

Причины храпа


Причины храпа

Храп может быть вызван целым рядом триггеров (провоцирующих факторов), например, анатомические особенности строения полости рта, полости носа, глотки. Воспалительные заболевания органов глотки (небные миндалины, аденоиды), полости носа и околоносовых пазух, аллергия, лишний вес.

Чем более сужены проходы дыхательных путей, тем более интенсивным становится поток воздуха это увеличивает вибрацию тканей, что делает храп громче. Смыкание дыхательных путей приводит к остановке дыхания от нескольких секунд до нескольких минут СОАС состояние, угрожающее жизни и требует неотложного лечения.

Причины, провоцирующие храп:

  • Анатомия ротовой полости.  Измененный прикус, особенности строения дна полости рта, корня языка могут сузить дыхательные пути.
  • Анатомия глотки. Анатомические особенности строения глотки, низкое толстое мягкое нёбо, удлинённый широкий язычок мягкого неба, затрудняют прохождение воздуха сужают просвет глотки вибрация тканей увеличивается.
  • Заболевания глотки. В детском возрасте увеличенные небные миндалины (гланды) или увеличенные аденоиды приводят к храпу и СОАС. У взрослых частые ангины, хронический тонзиллит.
  • Патологии полости носа и пазух носа. Хронический ринит любой формы или искривленная носовая перегородка (отклоненная) могут способствовать развитию храпа. Часто возникает храп и СОАС у людей с заболеваниями пазух носа гаймориты, фронтиты, этмоидты и полипы носа.
  • Ожирение. У пациентов с избыточным весом происходит утолщение тканей глотки, в итоге они сдавливают, сужают дыхательные пути, это часто приводит к СОАС.
  • Алкоголь. Он расслабляет мышцы горла ткани смыкаются и возникает обструкция дыхательных путей.
  • Положение во сне. Храп, как правило возникает, когда человек спит на спине — из-за воздействия силы тяжести мягкое небо и язычок западают в результате сужаются дыхательные пути.

Храп и СОАС – группы риска:

  • Пол. Мужчины более склонны к храпу или апноэ, чем женщины.
  • Лишний вес. Люди с избыточным весом или ожирением чаще всего храпят или имеют обструктивное апноэ во сне.
  • Анатомия дыхательных путей. У некоторых людей может быть удлиненное мягкое небо или большие миндалины (аденоиды), которые сужают дыхательные пути.
  • Патологии носа. Присутствует структурный дефект в проходимости носа, например хронический ринит, синусит или отклоненная перегородка.
  • Наследственность. Наличие семейного анамнеза храпа или обструктивного апноэ.

Как научиться произносить гортанную смычку

Потренируйтесь на русских словах «не-а» или «а-а»

Обратите внимание на то, как гласный звук прерывается – граница между двумя гласными слышна как легкий щелчок. Это и есть гортанная смычка

Если уловить ее трудно, приложите руку к гортани – вы ощутите, как мускулы напрягаются между двумя гласными.

Начните тренировать glottal stop в английском языке. Используйте обучающие видео, чтобы совершенствовать звук:

  • Английское произношение — 6 секретов. Glottal Stop или гортанная смычка 
  • What is a glottal stop? 
  • What is a GLOTTAL STOP? 
  • How to Make the Glottal Stop 
  1. Слушайте живую английскую речь, отмечайте в ней glottal stop, запоминайте слова, в которых используется гортанная смычка.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: