Как быстро уснуть подростку

Содержание

Каждый скачок физического и психологического роста у детей сопровождается особым переходным периодом – кризисом. В семь лет ребенок встает на очередную ступень развития. Дошкольник становится школьником, меняется его социальный статус. Появляются новые обязанности, взрослые начинают выдвигать другие требования, другим становится режим дня. Психика переживает потрясение, которое сопровождается переживаниями, сменой привычного поведения, сложностями с коммуникацией. Поэтому в возрастной психологии у детей выделяют кризис 7 лет.

Когда игры меняются на активное обучение, меняется круг общения и формируется другая социальная роль, ребенок становится непослушным, упрямым, раздражительным. Признаки кризисного состояния психики могут проявляться в возрасте с пяти до восьми лет. Чтобы помочь правильно преодолеть этот сложный этап и занять новую социальную позицию, родители должны вовремя распознать кризис и правильно на него отреагировать.

Отдых от гаджетов

Многие школьники отдыхают после уроков, сидя за компьютером или завалившись на диван со смартфоном. Но восприятие информации и пребывание в соцсетях отнимают еще больше энергии. Такой отдых не способствует восстановлению сил.

Желание меньше работать в пятницу можно использовать как мотивацию

Спрос, окупаемость: стоит ли начинать торговать медом и какие особенности дела

Наставничество: почему это эффективный инструмент удержания лучших сотрудников

Постарайтесь ввести следующее правило: за 3 — 4 часа до сна все члены семьи прекращают пользоваться гаджетами. Предложите ребенку почитать книгу, порисовать или заняться другими интересными делами. Это уменьшит усталость и поможет справиться с бессонницей.

Современные технологии

Сотовый телефон может помочь вам оставаться на связи с вашим подростком, но вы все равно должны контролировать, как и когда он используется.

Во-первых, установить ежемесячный лимит на звонки, после того, как лимит исчерпан, только входящие звонки возможны, таким образом, вы приучите вашего подростка более обдуманно использовать телефон.

Во-вторых, не покупайте новый телефон, чаще, чем раз в 2 года. Если с новым телефоном что-то случилось (потерял, уронил), купите самый простой и дешевый, чтобы можно было только звонить (без игр, интернета и прочих наворотов). Этим вы прививаете бережливое отношение к вещам и наглядно показываете, что у вас нет возможности покупать ему новые игрушки по первому требованию.

В-третьих, подростки любят ставить на свои телефоны и почты пароли, объясните, что от родителей нечего скрывать, это одно из проявлений доверия.

Кроме того, есть на мобильных такая услуга как родительский контроль, с помощью которой можно установить ограничения, например, что телефон вашего ребенка не может отправлять или получать звонки или смс с 23.00 до 7 утра или во время уроков. А еще можно отслеживать местонахождение вашего ребенка. Объясните, что это не шпионаж, а не подлежащие обсуждению меры безопасности.

Также потратьте время, чтобы обсудить безопасности в интернете, например, почему не стоит оставлять свои телефоны и адреса в интернет, отправлять свои откровенные фото, или дружить с людьми, которых ваш подросток не знает в реальной жизни.

13 практических советов, как мотивировать школьника получать пятерки

Первое, что должен знать каждый родитель – это то, что ребенка нужно хвалить за любые его успехи.Тогда у него естественно выработается желание учиться. Даже если он, что-то делает пока еще недостаточно хорошо, все равно его нужно похвалить. Ведь он почти справился с новой задачей и приложил для этого много усилий

Это очень важное условие, без выполнения которого заставить ребенка учиться невозможно.

Ни в коем случае не ругать за ошибки, ведь на ошибках учатся.Если дитя ругать за то, что у него не получается, то у него навсегда пропадет желание этим заниматься. Делать ошибки – это естественный процесс даже для взрослых

Дети же не имеют такого жизненного опыта и только познают новые для себя задачи, поэтому нужно проявить терпение, и если у вашего чада что-то не получается, лучше будет помочь ему с этим разобраться.

Не дарите подарки за учебуНекоторые взрослые в целях мотивации обещают за хорошую учебу различные подарки своим детям или денежное вознаграждение. Так делать не надо. Конечно, поначалу малыш обретет стимул и начнет стараться в учебе, но со временем он начнет требовать все больше и больше. И небольшие подарки перестанут его удовлетворять. К тому же учеба – это его ежедневные обязательные действия и ребенок должен это понимать. Поэтому вопрос мотивации так и не будет решен подобным образов в долгосрочной перспективе.

Нужно показать сыну или дочке всю степень ответственности, которая лежит на этом занятии – учебеДля этого объясните, зачем вообще надо учиться. Часто дети, которые не испытывают особого интереса к учебе не понимают зачем это нужно. У них есть масса других интересных дел, а занятия в школе этому мешают.

Бывает, родители требуют слишком многого от своих детейСейчас и так программа обучения в несколько раз сложнее, чем раньше. Да еще если ребенок помимо этого ходит на развивающие кружки, то естественно может наступить переутомление. Не требуйте от ребенка, чтобы он был идеальным. Вполне естественно, что какие-то предметы даются ему сложнее, и требуется больше времени, чтобы понять их.
Если какой-то из предметов дается вашему сыну или дочке особенно тяжело, то хорошим решением будет нанять репетитора

Лучше прививать привычку к учебе с 1-го классаЕсли чадо в первом классе научиться достигать своих целей, выполнять поставленные задачи и за что будет получать похвалу и уважение взрослых, то он уже не сойдет с этого пути.

Помогите увидеть позитивные измененияКогда вашему чаду что-то удается очень сложно, поддерживайте его всякий раз. Чаще произносите фразы типа: “Ну вот, теперь ты делаешь это гораздо лучше! А если будешь продолжать в том же духе, то и совсем отлично сделаешь!” Но никогда не используйте: “Еще немного постараться и тогда будет хорошо.” Таким образом, Вы не признаете маленькие победы ребенка. Очень важно поддерживать его и замечать малейшие изменения.

Подавайте примерНе пытайтесь приучить ребенка делать уроки, пока вы смотрите телевизор и расслабляетесь другими способами. Дети любят копировать родителей. Если хотите, чтобы чадо развивалось, например, читало книги, вместо того чтобы бездельничать, делайте сами так.

ПоддерживайтеЕсли школьнику предстоит сложная контрольная, поддержите его. Скажите что верите в него, что у него все получится. Тем более если он будет усердно стараться, то успех неизбежен. Поддерживать нужно и когда он что-либо завалил совсем. Многие же матери и отцы предпочитаю сделать выговор в таком случае. Лучше успокоить ребенка и сказать, что в следующий раз он обязательно справиться. Только нужно приложить чуть больше усилий.

Разделите переживанияОбъясните малышу, что не всегда можешь делать только то, что хочется. Да я понимаю, ты так не любишь математику, но ее нужно изучать. Ты сможешь легче это перенести, если поделишься с близкими.

Укажите на хорошие качества ребенкаДаже если это такие далекие от хорошей учебы в школе, но положительные качества малыша, как умение помогать другим, обаяние, способность договариваться. Это поможет в создании адекватной самооценки и найти опору внутри себя. А нормальная самооценка в свою очередь создаст уверенность в своих силах.

Учитывайте желания и стремления самого ребенкаЕсли Ваш малыш интересуется музыкой или рисованием, не нужно навязывать ему посещение класса с математическим уклоном. Не нужно ломать ребенка говорить, что вы лучше знаете. Все дети разные и у каждого свои таланты и способности. Даже если вы заставите обучающегося заниматься не любимым предметом, он не достигнет большого успеха в нем. Потому что успех только там, где есть любовь к делу и заинтересованность процессом.

Что происходит в голове подростка в средней школе

В средней школе у большинства падает мотивация. Нежелание учиться у подростка — правило, а не исключение. Детей в это время интересует не учеба, а общение между собой. В школу они ходят скорее тусить, чем получать знания.

Психика ребенка десяти-четырнадцати лет напоминает мне планшет из истории читательницы, на котором параллельно работает сразу множество приложений. Что произойдет, если открыть еще одно — «учеба в школе»? Да, гаджет начнет тормозить или совсем зависнет. Поэтому и перегруженный ребенок часто отвлекается, не может усвоить элементарные (на наш взгляд) вещи, а в итоге и совсем отказывается учиться в пользу соцсетей и тусовок.

Крики, угрозы, запугивания и наказания работе планшета не помогают. Вместо этого включается еще одно приложение — «психологическая защита», которое предохраняет мозг от перегрева. Оно тормозит все процессы еще больше и начинает избавляться от лишнего «тепла» в система — ребенок начинает фонтанировать эмоциями (злостью, обидой, страхом). Учеба снова в пролете.

Как справляться: советы родителям от психологов

Родителям важно понимать, что критический период – это нормально, и он не продлится долго. Однако пускать ситуацию на самотек нельзя

Школьник может самостоятельно не адаптироваться в новой ситуации, а негативным опыт травмирует психику, станет причиной неврозов, сделает его неуверенным и лишит друзей.

Чтобы помочь ребенку преодолеть детский кризис 7 лет, родителям следует придерживаться базовых рекомендаций от психолога:

  • разговаривать дружелюбно, без давления, упреков;
  • критиковать не личность, а действия;
  • аргументировать отказы и замечания;
  • учить обсуждать проблемы, разбирать причины и следствия ситуации;
  • разбирать эмоциональные составляющие ситуаций;
  • оговаривать прошедший день, интересоваться действиями учителя, одноклассников, а также узнавать мнение ребенка о произошедшем;
  • составить четкое расписание, в котором будет время на выполнение домашних заданий, помощь родителям по дому, хобби, а также обязательно на отдых и любимые детские игры;
  • поддерживать связь с учителем, реагировать на любые сложности и проблемы в школьной жизни.

Рекомендации по преодолению кризиса также включают ряд действий, от которых родителям лучше отказаться. Не следует:

  • повышать голос;
  • наказывать физически;
  • сравнивать с другими;
  • критиковать в присутствии других;
  • относится к ребенку как к собственности;
  • критиковать действия учителя;
  • нарушать правила, которые необходимо четко соблюдать;
  • переживать из-за незначительных замечаний учителя или плохих отметок;
  • игнорировать взросление и продолжать относиться к ребенку как к крохе.

Если состояние дочки или сына вызывает чрезмерное беспокойство, а поведение становится неконтролируемым, родители могут самостоятельно не справиться с кризисом. В таком случае можно обратиться к психологу. Специалист подскажет родителям, что делать, поможет ребенку адаптироваться и облегчит переход в школьную жизнь.

Комендантский час

Комендантский час важен по очевидным причинам. Он не только позволяет родителям спокойно поспать, но также защищает подростков от опасностей, которые происходят чаще всего после полуночи.

Подростки очень не любят правила и ограничения, но без дисциплины никуда.  Введение комендантского часа должно соблюдаться всеми.

Не устанавливайте приблизительное время комендантского часа, только четкое время. Например: «К 23.00 быть дома, можно раньше, если позже, то заставишь своих родителей волноваться за тебя лишних 5 минут и больше и подорвешь доверие к тебе. В следующий раз нам будет сложнее тебя отпускать».  

Иногда ваш подросток будет просить продлить комендантский час, это нормально, идите на компромиссы. В идеале, этот компромисс должен быть оговорен заранее. Если ваш подросток звонит за 20 минут до его комендантского часа и просит провести ночь в другом доме, то могут быть проблемы.

Если ваш подросток приходит домой после назначенного времени без разрешения, дайте ему шанс объясниться. Даже если у ребенка веская причина, все равно должно быть следствие. Решите заранее, в чем и насколько вы ограничите подростка. Вы можете запретить смотреть телевизор, не пустить на дискотеку или не покупать новую вещь в этом месяце. Если ваш ребенок пришел пьяным или есть подозрение на наркотики, последствия должны быть более серьезными. Четко следуйте правилу справедливости и последовательности.

Младшая школа

В младшей школе учебная мотивация почти всегда на высоте. Сказывается эффект новизны и престиж статуса первоклассника. В это время ребенку очень важны поощрения и похвала — успех здесь и сейчас, а отдаленные результаты труда его мало интересуют. Поэтому имеет смысл ставить перед ним небольшие близкие цели и обязательно хвалить за старания.

Планируя детский распорядок дня, родителям нужно помнить о том, что дети в этом возрасте еще не могут долго концентрировать внимание. Им нужно разнообразие, переключение, игра

Возможно, чтобы дома сделать уроки, понадобятся переменки. Только не стоит проводить их за телефоном или монитором компьютера — лучше подойдут в меру подвижные игры.

Умеренная физическая нагрузка

Порой родители ошибочно полагают, что физическая нагрузка усугубит усталость. Если речь идет об интенсивных тренировках в спортзале, то от них действительно лучше отказаться. Но несложные физические упражнения помогут снять напряжение и усталость после учебы.

Предложите школьнику следующий комплекс упражнений:

  1. Для шеи. Делать наклоны вправо-влево и вниз-вверх, а затем вращать головой по кругу. Каждое движение выполняется 10 раз.
  2. Для спины. Делать наклоны вправо и влево по 10 раз.
  3. Для глаз. Зажмурить глаза на полминуты. Затем 2 минуты быстро моргать. В течение пары секунд аккуратно нажимать пальцами на верхние веки. В завершение упражнения повращать глазами по кругу.

Расслабиться и отдохнуть поможет упражнение из йоги. Оно называется баласана или поза ребенка. Нужно встать на четвереньки, прижав таз к пяткам, а затем вытянуть руки. В этом положении нужно оставаться до тех пор, пока оно ощущается комфортным. Такая асана отлично расслабляет и снимает усталость.

Вы можете также совершить всей семьей небольшую прогулку или пробежку на свежем воздухе. Это хорошо восстанавливает силы и бодрит.

Этап 1 Отключить «фоновые приложения» — разобраться с причинами, почему подросток не хочет учиться

Отвлекать от учебы может что угодно — собственное тело, проблемы самоопределения и отношения с людьми вокруг (включая вас). И если подросток не хочет учиться, причина может быть не одна, а сразу несколько.

Следить за здоровьем. В подростковом возрасте тело растет, «гормональная буря» постоянно колышет настроение, обостряются хронические болезни. Если симптомы мешают жить и учиться, сходите к педиатру, но пусть подросток сам расскажет, что его беспокоит.

Поговорите с подростком о диспансеризации — зачем ее проходят, о чем спрашивает врач, какие медицинские специальности существуют. Учите его наблюдать за своим самочувствием и видеть связь между горой чипсов и вздутым животом.

Помириться с новым собой. Ребенок ищет ответы на вопросы: «Кто я? Какой я? Какие у меня сильные стороны? Кем я хочу стать в будущем?». Дайте время поразмыслить. Будьте рядом, если ему понадобится помощь.

Найти комфортное пространство внутри семьи. В любом кризисе ребенок стремится проверить родителей на прочность. Отказ учиться — один из признаков, что подросток начинает уходить из-под власти родительского авторитета. Он жаждет сам управлять жизнью. Пусть попробует! Его зону ответственности в учебе, выборе дополнительных занятий пора расширять. Мелочный контроль родителя не работает.

Поделить территорию со сверстниками. В этом возрасте ребенок познает, что значит дружба, отвержение. Как ладить с другими? Конфликты с одноклассниками или травля часто являются причиной, почему у подростков снижается успеваемость и начинаются прогулы.

Чаще беседуйте с подростком о его друзьях. Постарайтесь не осуждать, не давать оценок и готовых советов. Помогите ему вынашивать решения о дружбе внутри себя. Для этого говорите с позиции старшего товарища, доверительно, с уважением к подростку.

Выстроить отношения с учителями. В среднем звене каждый предмет ведет свой педагог. Со всеми учителями подростку приходится выстраивать свои отношения.

Конфликт с учителем, особенно с классным руководителем тоже возможная причина, почему подросток не хочет учиться. Особенно если ребенок отказывается делать один предмет, а по другим ситуация почти не меняется. Стоит сходить в школу поговорить, наметить пути решения конфликта.

Суть и особенности

Основная характеристика психологического кризиса 7 года жизни – это стремительное приобретение новых черт, которые характерны для взрослых. Психика малыша теряет наивность и открытость, а внутренний мир становится более сложным. Он учится анализировать поступки окружающих и их причины, начинает обдумывать свои слова, может скрывать настоящие мотивы собственных поступков.

Переход из дошкольного возраста в школьный требует от ребенка совершенно новых для него действий: поиска своего места среди одноклассников, адаптации в непривычном круге общения. Новоиспеченный школьник сравнивает свои успехи с достижениями других детей, мирится с утратой лидерских позиций, находит свои сильные и слабые стороны, впервые сталкивается с критикой, конкуренцией и даже насмешками. Это удар по детской самооценке, который может стойко выдержать далеко не каждый малыш.

Ребенку приходится быстро взрослеть, так как во многих новых ситуациях он может рассчитывать только на себя. Для этого нужно быстро развивать самостоятельность, учиться принимать решения. Чтобы справляться с новыми задачами, организм стремительно набирает силу, выносливость, координацию.

В связи со спецификой воспитания мальчики и девочки проживают кризисный период по-разному:

  • Кризис 7 лет у мальчиков проявляется в неусидчивости, отсутствии концентрации, чрезмерном чувстве соперничества. Им нужно выплескивать энергию, поэтому уроки и домашние занятия для них кажутся непреодолимым препятствием. Необходим четкий распорядок дня, дисциплина, и спорт, который поможет тренировать выдержку и расходовать энергию.
  • Кризис 7 лет у девочек выражается в агрессии, которая проявляется в домашней обстановке. Девочки часто бывают отличницами и гордостью класса, а наедине с родителями проявляют накопленную раздражительность, которая выливается в истериках. Причина кроется в грузе обязанностей, с которыми ребенку сложно справляться. Родителям нужно проявлять максимум внимания к жизни девочки, разговаривать по душам, обсуждать ее чувства и эмоции.

Этап 2 «Зарядить» на учебу. Что делать, если подросток не хочет учиться

А теперь о том, как наладить приложение «обучение в школе», о мотивации учиться и том, как объяснить подростку, что нужно учиться.

Психологи различают внешнюю и внутреннюю мотивацию.

Внешняя мотивация (подарки, наказания) работает плохо. Внешняя мотивация не зависит от самого действия, она всегда работает для кого-то и исчезает, когда этого кого-то нет. Поощрения деньгами, лишение гаджета, наказание ремнем — примеры такой мотивации. Они работают, но не долго.

Внутренней мотивации сначала может не быть, но как только появляется — подросток готов к самостоятельности. Внутренняя мотивация включается, когда человек сам вносит смысл в то или иное действие. Вспомним притчу о каменщиках. Один из них «тупо» таскал кирпичи, другой из этих кирпичей строил для людей храм на века — то есть у них была разная внутренняя мотивация. Ее не создашь в одночасье, она вызревает в душе. Поэтому, в отличие от внешней, она прочная.

Внутренние мотивы обучения можно условно поделить на познавательные («хожу в школу, чтобы узнать новое и интересное») и социальные («чтобы общаться с друзьями», «чтобы потом зарабатывать много денег»).

Чтобы в душе ребенка развилось желание узнавать новое, попробуйте следующее. Как мотивировать подростка на учебу — советы психолога:

1 Связать школьные знания с жизнью. Пусть поможет сделать трехпроцентный уксус из девятипроцентной эссенции (задача на пропорции), напишет под диктовку поздравление бабушке в открытке и заполнит все данные на конверте.

2 Вместе представить разные ситуации из будущей жизни — собеседование, день на работе, презентацию важного проекта. Что делать, если подросток не хочет учиться? Рассказать ему, зачем он учится!. Кем ему хочется стать и какое для этого нужно образование? На занятиях я часто шучу с детьми про день выдачи первой зарплаты

Довожу до абсурда: «Придешь получать, а деньги и посчитать надо, и расписаться…». Кое с кем мы пишем автобиографию или резюме. Подросток начинает видеть, как это сложно

Кем ему хочется стать и какое для этого нужно образование? На занятиях я часто шучу с детьми про день выдачи первой зарплаты. Довожу до абсурда: «Придешь получать, а деньги и посчитать надо, и расписаться…». Кое с кем мы пишем автобиографию или резюме. Подросток начинает видеть, как это сложно.

3 Поговорить обо всех профессиях без исключения. А кем можно стать, если не учиться? Дворником? Уборщицей? Вот только не пугайте и не говорите, что это плохо. Профессии нужные, чистоту любят все. Можете даже эксперимент провести, дать полы помыть. И для размышления поле, и для дома вашего польза. А потом спросите, хочет ли он так пять раз в неделю с восьми утра до пяти вечера? Нет? А почему? Неинтересно? А что тебе интересно? И вообще, у кого выбор профессий шире? У того, кто учится, или не учится?

4 Рассказать, как вы выбирали вуз, профессию, где получали опыт. Пример взрослого важен для ребенка. Согласитесь, сложно ожидать, что у родителя, которого вечером хватает только на соцсети, ребенок будет «глотать» русскую классику. Исключения бывают, но гораздо реже, чем нам бы хотелось.

Подросток с удовольствием послушает, как вы учились в школе. Если учитесь сейчас — тем более расскажите. Это будет самый главный пример, что в современном мире нужно всё время учиться.

Внутренняя мотивация учиться формируется не за день и не за два, но любовь к познанию останется у ребенка на всю жизнь. А ради этого стоит стараться, не так ли?

Старшая школа

Старшие классы — время профессионального самоопределения, и будущая профессия может стать лучшим мотиватором к учебе. Обычно старшеклассники углубленно занимаются теми предметами, которые понадобятся им для поступления в вуз. Отметки тоже важны лишь как средство получить хороший аттестат и набрать нужное количество баллов. И если у ребенка нет планов на будущее, которые его вдохновляют, прогулы и плохие оценки весьма предсказуемы.

По советам психологов, именно в эту сторону стоит смотреть родителям, чтобы заставить ребенка учиться в школе не из-под палки. Говорите с ним о будущем, о выборе профессии, спрашивайте о мечтах, фантазируйте о том, что будет через 5 или 10 лет. Предложите написать письмо в будущее самому себе — это психологическая техника, которая помогает осознать свои желания и мечты.

Интересно!
В известной компании Mitsubishi новичкам рассказывают, на что они могут рассчитывать на каждой ступеньке карьерной лестницы и как попасть на эту ступень. Руководство Mitsubishi считает, что люди лучше работают, если знают свои перспективы и правила игры.

Родителям можно использовать этот принцип для мотивации в старшей школе. Объясняйте подростку «правила игры» взрослого мира: на что он может рассчитывать с той или иной профессией, как ее получить, какой вуз выбрать.

Почему дети устают

Ученые провели опрос среди школьников, чтобы выявить причину усталости. Оказалось, что к переутомлению приводит не только учебная нагрузка. Многие дети страдают от недосыпания. Старшие школьники устают от занятий с репетиторами.

Дети назвали такие причины утомления, как стресс, неудобное школьное расписание, плохие отношения с одноклассниками и дополнительные занятия в кружках и секциях. Многие школьники устают от того, что им приходится долго добираться до учебного заведения и обратно с тяжелым портфелем.

Сделайте 5-6 вдохов в минуту: как преодолеть «Синдром спешащих женщин»

Так и тянет в слезы: симптомы внутреннего роста иногда болезненны

Не беспокойтесь о карьере и смене работы: правила финансового менеджмента

«Кризис первой четверти»

Но еще более распространенной ситуацией, когда ребенок не хочет идти в школу, является так называемый «кризис первой четверти». Обычно это происходит так.

Все предшкольное лето будущий первоклашка бурно мечтает о 1-м сентября: как сокровища, рассматривает купленные заранее школьные принадлежности, обещает всем вокруг, что непременно станет отличником, предвкушает прелести школьной дружбы, о которой пишут в книжках…

Праздник наступает: звенит звонок, проходит яркая «линейка», начинаются школьные будни со своими сложностями, ребенок начинает уставать, и… «розовые очки» исчезают!

Первокласснику начинает казаться, что его просто искусно обманули: уроки не так уж интересны, учительница вовсе не такая добрая и понимающая, как мама, и вообще есть куча минусов, о которых никто не предупреждал – например, необходимость соблюдать дисциплину и сидеть за партой полдня!

А если на это еще накладываются проблемы с адаптацией в коллективе (о них мы уже рассказывали) или что-то не получается в учебе, то разочарование может закрепитьсяи на долгие годы сформировать отрицательное отношение к школе!

Как этого избежать?

Во-первых, заранее и без приукрашиваний рассказывай ребенку обо всем, с чем ему предстоит столкнуться в школе, чтобы, например, требования дисциплины и правила поведения не показались ему обидной неожиданностью! Объясняй, чем поясняется то или иное правило, и как можно попросить учителя о каком-либо исключении из этого правила

Например, до звонка выходить самому из класса нельзя, но можно поднять руку и вежливо попроситься выйти – обычно учительница это разрешает!
Во-вторых, не настраивай ребенка заранее на большие успехи и только хорошие оценки! Часто ребенок перестает хотеть ходить в школу именно тогда, когда понимает, что «не оправдал ожиданий»: учиться сложновато, в дневнике появляются не только пятерки… Поэтому лучше вообще не поднимай тему «нужной» успеваемости, а говори с ребенком о  том, каков процесс учебы, как будут проходить уроки, как запомнить и разобраться в преподаваемом материале…
Обязательно хвали его за все успехи и не ругай за неудачи! Это школьнику постарше уже можно сделать выговор за то, что он, к примеру, пошел играть в футбол вместо выполнения домашнего задания! А к первоклашке такие претензии предъявлять просто бессмысленно – ребенок пока что действительно устает, нуждается в физической и эмоциональной «разрядке», его внимание может рассеиваться на посторонние вещи – и это норма!
Никогда не сравнивай его с более успешными одноклассниками – дети этого возраста имеют разные возможности и способности: один может внимательно слушать учителя все 45 минут урока, другой всего 10 – и дисциплинарными мерами тут влиять нельзя! Если видишь, что малыш пока что и впрямь «не тянет», поговори с учителем, может, получится временно как-то ослабить нагрузки: например, если ребенку тяжело вставать рано утром, попроси разрешения опаздывать на 1-й урок или пораньше забирать его с последнего урока, чтобы он мог подольше поспать днем, и т.д.. Если не усугублять ситуацию, чаще замечать успехи малыша и положительные аспекты его школьной жизни, он вскоре привыкнет к новым реалиям, успокоится и проблема «ребенок не хочет в школу» исчезнет сама собой!

Если не усугублять ситуацию, чаще замечать успехи малыша и положительные аспекты его школьной жизни, он вскоре привыкнет к новым реалиям, успокоится и проблема «ребенок не хочет в школу» исчезнет сама собой!

——
Автор – Даша Блинова, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная
Копирование этой статьи запрещено!

Зачем нужна мотивация

Этот вопрос выглядит странно только на первый взгляд. Мы то и дело стараемся обойтись без мотивации, когда говорим ребенку «есть такое слово — надо» или «марш за уроки, я сказала». Конечно, так бывает не сразу — вначале мы пытаемся найти дипломатичный подход: уговариваем, обещаем велосипед за четверть без троек, рассказываем о перспективах профессии дворника.

Но если это не помогает — у многих родителей появляется соблазн забросить дипломатию и заставить ребенка заниматься старым добрым методом «кнута без пряника». И поначалу он действительно приносит результаты. От жесткого контроля оценки действительно становятся лучше, но, увы, не надолго. Ребенок учится хитрить, увиливать, а если речь о подростке — родителей с большой вероятностью ожидает бунт. Чем сильнее сжата пружина, тем сильней она стремится к выпрямлению — и не только в физике.

Но хуже другое: пока ребенок под давлением делает то, в чем не видит смысла, в нем формируется отвращение к школе и к учебе в целом. Между тем чтобы прийти к результатам, нужно постоянно учиться новому. Остается только одно — искать, как заинтересовать ребенка учебой и постепенно создавать у него собственную мотивацию.

Начните с цели, которая действительно вдохновит ребенка. Например, «закончить четверть без тройки по математике» звучит понятно для родителя, но скучно для ребенка. Поразмышляйте вместе, что такого приятного может случиться: будь то спокойствие перед контрольными или развитие собственного блога, в котором тоже пригодятся цифры.

А чтобы точно рассчитать, как ребенку достичь целей в учебе, воспользуйтесь нашим бесплатным калькулятором . Он покажет, сколько нужно заниматься, чтобы просто подтянуть оценки или поступить в вуз по профильному предмету.

Правильное общение

Если ваш подросток плохо учится, игнорирует комендантский час или постоянно лжет, скорее всего, вы будете кричать или читать нотации. Но поверьте, оба эти метода не действуют на подростка, да и на взрослого тоже.

Если вы будете срываться на крик, то ваш ребенок увидит, что вами легко управлять. К крику и нравоучительным лекциям дети быстро привыкают, они умеют не слышать крик, отсюда пошло выражение, как горохом об стену или как со стеной разговариваю.

Попробуйте другую стратегию:

— Положительный взгляд и ровный тон. Это может показаться простым, но это задает тон вашему разговору. — Слушайте больше, чем говорите.- Говорите по существу, что вас не устраивает или расстраивает. — Объясните, почему применяете то или иное наказание. — Если чувствуете, что не можете сдерживать эмоции, выйдите в другую комнату, чтобы «остыть», попросив перед этим ребенка подумать, что именно он сделал не так.

В такие моменты, вы преподаете урок мастерства — вы демонстрируете подростку навыки общения, которые он успешно будет использовать оставшуюся жизнь.

И помните, что родители и дети, это не отношения учителя и ученика, а взаимодействие, нас всем есть чему поучиться друг у друга. Только от вас зависит, каким будет ваше общение – дружеским или конфликтным. Учитесь взаимодействовать!

Елена, www.kraskizhizni.com

Средняя школа

В к 6–7-му классу мотивация к учебе часто снижается. Школьная жизнь теряет свою новизну, зато на первый план выходит общение со сверстниками. Ребенок ищет свое место в коллективе, борется за определенный статус и очень чувствителен к критике. Взрослые — родители и учителя — больше не имеют авторитета по умолчанию, его нужно заново заслужить.

В это время для хорошей учебы важно, чтобы образование и интеллект ценились среди значимых для подростка людей. Другими словами, чтобы заставить ребенка заниматься, нужно сформировать вокруг него правильную среду

Кроме школы в этом помогут всевозможные образовательные курсы, клубы по интересам.

С чем сталкиваются родители подростков?

Чаще всего родителей беспокоит, что их ребёнок:

  • не слушается, не слышит просьб, не реагирует на замечания и советы;
  • хамит, грубо общается, огрызается;
  • не хочет помогать убираться дома;
  • проводит слишком много времени в интернете, играя в видеоигры или общаясь с друзьями в соцсетях, не хочет учиться, становится менее активным.

Люба Лужкова, мама 15-летнего Димы и 13-летней Сони, рассказала, что с наступлением подросткового возраста дети очень изменились. Сын практически перестал с ней общаться: он постоянно закрывается в своей комнате, злится, если родители сами заглядывают к нему, и выходит только тогда, когда ему что-то понадобится, — например, перекусить.

«Общаться получается, только если он сам этого захочет и заговорит со мной. Всё остальное время он просит не трогать его. Я понимаю, что ему нужно личное пространство, но мне тоже хочется знать, что у него происходит. Он даже не говорит ничего про школу — я узнаю всё от учительницы. Один раз у них в классе избили парня, а когда я спросила, что произошло, он ответил, что не понимает, о чём я. Боюсь, что-то случится, а я даже не узнаю об этом», — говорит Люба.

С дочерью, по словам мамы, тоже «не всё ладно»: девочка стала слишком много времени проводить с друзьями, перестала интересоваться учёбой, стала грубой, раздражительной и плаксивой.

«Она не слушается, огрызается, может повысить голос. Раньше я ругалась, но сейчас стараюсь просто говорить с ней, причём спокойно», — рассказывает женщина.

Сейчас Люба хочет переждать этот период и старается быть терпеливее, но беспокоится, что дистанция между ней и детьми увеличится по мере того, как они будут взрослеть, и она совсем потеряет с ними контакт.

«Дети переживают столько физических и моральных перемен, которыми они не могут поделиться, не знают, что с ними делать. И агрессия, и замкнутость — реакции не на родителей, а на эти перемены, просто подростки не умеют пока принимать их по-другому. Мама этих ребят — большая молодец, тут главное не поддаваться эмоциям и негативу

Это проявление кризиса, и важно держать это в голове.

Ирина Воробьёва воспитывает с мужем 15-летнего Олега. Больше всего родителей беспокоит зависимость сына от игровой приставки. Если они на работе, то парень может даже не есть целый день — так сильно он увлекается игрой. Он забывает делать уроки, не выходит на улицу, не общается с одноклассниками, все его друзья — в интернете.

«Кажется, ребёнок становится зависимым от видеоигр. От приставки его за уши не оттянешь. Мы пытались запрещать ему играть, ограничивали время игры, но всё заканчивалось полным игнорированием нас и наших правил», — говорит Ирина.

Игнорирование, кстати, главная защитная реакция Олега — часто родители сталкиваются с ней, когда просят его убраться в комнате, помыть посуду или вынести мусор. Ирина рассказывает:

«Он просто резко начинает молчать и делает вид, будто меня не существует

Неважно, кричу я, говорю спокойно или пытаюсь объяснять, почему ему нужно нам помогать, — он просто молчит».

Продолжительность

Кризис не начинается ровно тогда, когда малышу исполняется семь лет. Нельзя приписывать его начало и первому дню учебы в школе. На самом деле все гораздо сложнее.

Подготовка к школе начинается заранее, и уже к концу детского сада занятия становятся сложнее, а воспитатели – требовательнее. Ребенок ощущает изменения и нарастающее давление, поэтому первые психические предпосылки могут возникать в возрасте пяти-шести лет. Однако есть и другая категория деток, которые начинают осознавать тяжесть новой ноши уже после того, как начинается учеба в школе.

Каждый приходит к кризисному состоянию тогда, когда психика дает адекватный ответ на навалившиеся сложности. Симптомы формируются медленно, и справляется ребенок с новой ответственностью также постепенно. Психологи утверждают, что этот возрастной кризис длится около 6-9 месяцев. Но продолжительность переходного этапа во взрослении зависит от индивидуальных особенностей малыша.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: