Признаки панической атаки
Многие люди, к сожалению, не понимают, что их «посетила» паническая атака, полагая — внезапно «прихватило» сердце. Действительно, симптомы приступа паники похожи на вегетативный криз: учащенное сердцебиение, пульсация в височных областях, не хватает воздуха – тяжело дышать, боли в груди и животе. Однако принимаемые лекарственные средства «от сердца» никак не улучшают состояние.
О наличии такого психического расстройства, как синдром панической атаки, можно говорить, если приступы происходят несколько раз в день или пару – в месяц, и продолжаются несколько минут или до часа (средняя цифра — от 15 до 30 мин).
Приступ появляется неожиданно, безо всякого на то предлога, а не в какой-то пугающей или тревожной ситуации: в магазине, на улице, в кинотеатре, во время вождения автомобиля, дома – на диване, и даже во сне. Человек в этот момент как может находиться среди людей, так и быть в одиночестве.
Вряд ли можно утверждать, что все вышеописанное опасно для здоровья, но панические атаки могут привести к развитию неврозов, депрессии, фобий. Больной, пережив неожиданный приступ, даже совсем короткий, несколько раз, старается сделать все, чтобы избежать повторения. Он становится мнительным, теряет уверенность, постоянно «прислушивается» к себе, нервничает и старается избежать мест и ситуаций, где и в каком случае это произошло. То есть, теперь он боится именно такой атаки и живет в постоянной тревоге и фобическом избегании.
Механизм зарождения панического расстройства объяснить на примере очень просто. Вполне благополучный человек, как правило, сильная личность, живущий нормальной жизнью, получил в определенной травматической ситуации очень яркую эмоцию (гнев, страх и т.п.). Это переживание мозг вбирает в себя и хранит в бессознательном. То есть, сам индивид вроде бы все забыл, но это далеко не так: негатив надежно хранится в далеком уголке памяти и к нему, с течением времени, прибавляются воспоминания о неприятностях, которые неизбежно сопровождают нашу жизнь, какой бы замечательной и спокойно она не была.
В один прекрасный день случается какое-либо значительное событие, очень радостное или печальное (рождение ребенка, смерть родителя), и оно, по стечению обстоятельств, становится последней каплей, переполнившей сосуд с воспоминаниями. Тогда он «взрывается» и у человека происходит паническая атака.
Этот внезапный приступ беспокоит и волнует человека, даже если он прошел очень быстро. Такое непонимание произошедшего, тревожность, напряжение и избыток эмоций по этому поводу, могут спровоцировать еще один приступ, а потом они будут снова и снова. Больного пугает его физическое и психическое состояние в эти моменты, он старается не посещать тех мест, где его настиг приступ – появляются фобии. В итоге паническое расстройство развивается, и, если пустить эту проблему на самотек, то последствия могут быть весьма печальными.
Логопедические занятия по развитию речи у детей
Если вас что-то беспокоит в том, как ребенок осваивает родную речь, не тяните, поговорите с педиатром — при необходимости он направит на дополнительные консультации к неврологу, логопеду, дефектологу, психологу, окулисту, отоларингологу. Если некоторые нарушения развития речи были обнаружены, то ваша совместная работа с этими специалистами (при условии следования их инструкциям и выполнения домашних заданий) обязательно даст положительный эффект и приведет к намеченной цели.
Что может сделать логопед. Логопед — это, пожалуй, самый главный помощник родителей в данном случае. К логопеду нужно обращаться, даже если ребенок не выговаривает всего пару букв. Специалист не только выявит дефекты, но и начнет работать над исправлением произношения. Он владеет всеми тонкостями артикуляционной гимнастики и массажа и обязательно поможет, используя свой профессиональный опыт.
Обычно при обращении к логопеду назначаются регулярные занятия с применением различных техник для развития языковой подвижности, которые специалист считает эффективными в конкретном случае
Важно точно и ежедневно выполнять указания и регулярно посещать консультации. Только совместными усилиями можно в короткий срок успешно преодолеть логопедические проблемы при речевых нарушениях.
Можно делать некоторые упражнения и самим, но важно следить за тем, чтобы малышу было интересно: пусть занятия проводятся в игровой форме, не будут поначалу длиться больше 5 минут, и лучше делать их каждый день. Не забывайте хвалить ребенка.
Формирование речевых навыков происходит естественным образом, когда малыш растет в принимающей среде, в которой обеспечены возможности для его непрерывного развития
Задача родителей в период младенчества и раннего детства — обеспечить ребенка вниманием, поддержкой и общением.
Поэтому в заключение мы хотим вам напомнить о самом важном. Как бы ни развивался ваш малыш, какие бы игры, занятия, методики и упражнения вы для него ни подбирали, главное — помнить о том, что ребенку в первую очередь нужно простое ежедневное общение с вами
Не только во время занятий, но и каждую минуту вашего с ним совместного пребывания. Именно это будет основным импульсом для развития ребенка.
Как бы ни развивался ваш малыш, какие бы игры, занятия, методики и упражнения вы для него ни подбирали, главное — помнить о том, что ребенку в первую очередь нужно простое ежедневное общение с вами. Не только во время занятий, но и каждую минуту вашего с ним совместного пребывания. Именно это будет основным импульсом для развития ребенка.
Поэтому в заключение мы хотим вам напомнить о самом важном. Как бы ни развивался ваш малыш, какие бы игры, занятия, методики и упражнения вы для него ни подбирали, главное — помнить о том, что ребенку в первую очередь нужно простое ежедневное общение с вами
Не только во время занятий, но и каждую минуту вашего с ним совместного пребывания. Именно это будет основным импульсом для развития ребенка.
Если вы самостоятельно проводите с ребенком развивающие занятия, наберитесь терпения (возможно, результат не будет виден сразу) и не бросайте начатое дело. И вы с вашим малышом обязательно добьетесь успехов!
Список использованной литературы
- Денисова Дарья, Маяковский В. В., Янушко Е.А. Полный годовой курс занятий 2-3 лет. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2012. — 215 с.
- Жукова Н. С. Развитие речи. Мир вокруг тебя. Москва: Издательство «Эксмодетство», 2016. — 36 с.
- Новиковская О. А. Большой альбом по развитию речи для самых маленьких. Москва: Издательство «АСТ», 2016. — 160 с.
- Комзалова Т. А. Первая книга знаний. Москва: Издательство «Русич», 2016. – 48 с.
Мотивирующие цитаты великих людей
23.
Ум — это все. Вы становитесь тем, о чем думаете. | Будда
24.
Сначала делайте тяжелую работу. Легкая работа сама о себе позаботится. | Дейл Карнеги
25.
Один из важных ключей к успеху — уверенность в себе. Важный ключ к уверенности в себе — подготовка. | Артур Эш
26.
Если вы поставите перед собой абсурдно высокие цели, и это обернется неудачей, ваша неудача будет выше успеха всех остальных. | Джеймс Кэмерон
27.
Разница между обычным и экстраординарным — в этом небольшом лишнем. | Джимми Джонсон
28.
Будь скромным. Будь голодным. И всегда будь самым усердным в комнате. | Дуэйн Джонсон
29.
Главная причина, по которой люди терпят неудачу в жизни, заключается в том, что они слушают своих друзей, семью и соседей. | Наполеон Хилл
30.
Ограничения живут только в нашем сознании. Но если мы используем свое воображение, наши возможности становятся безграничными. | Джейми Паолинетти
31.
Мужество — это сопротивление страху, овладение страхом, а не его отсутствие. | Марк Твен
32.
Стремитесь быть не успешным человеком, а скорее ценным человеком. | Альберт Эйнштейн
33.
Я не знаю секрета успеха, но секрет неудачи — это попытка всем угодить. | Билл Косби
34.
Лучшее время, чтобы посадить дерево, было 20 лет назад. Другое лучшее время — сейчас. | Китайская пословица
35.
Ваше время ограничено, не тратьте его на чужую жизнь. | Стив Джобс
36.
Успешные люди делают то, что неуспешные люди не хотят делать. Не желай, чтобы было легче, желай стать лучше. | Джим Рон
37.
Если вы не можете делать великие дела, делайте маленькие дела по-великому. | Наполеон Хилл
38.
С новым днем приходит новая сила и новые мысли. | Элеонора Рузвельт
39.
Жизнь заключается в том, чтобы оказывать влияние, а не получать доход. | Кевин Круз
40.
Воля к победе, желание добиться успеха, стремление полностью раскрыть свой потенциал… вот ключи, которые откроют дверь к личному совершенству. | Конфуций
41.
Когда я отпускаю то, кемя я являюсь, я становлюсь тем, кем я могу быть. | Лао-Цзы
42.
Реальная возможность добиться успеха кроется в самом человеке, а не в работе. | Зиг Зиглар
43.
Посмотрите на воробьев: они не знают, что будут делать в следующий момент. Давайте же буквально жить от мгновения к мгновению. | Махатма Ганди
44.
Не смотрите на часы; делайте то, что они делают. Не останавливайтесь. | Сэм Левенсон
Как помочь развитию речи детей раннего возраста
Что же мы, родители, можем делать с самого рождения ребенка для того, чтобы он заговорил естественным образом?
Напомним вам, что сенсорный канал восприятия информации о внешней среде (зрение, слух, вкус, обоняние и осязание) у детей в первые годы жизни основной. Поэтому ответ лежит на поверхности: необходимо давать ребенку как можно больше информации об окружающем мире, как можно больше любого рода сенсорных ощущений и стимулов. Поговорим об этом.
Осязание. Чувство № 1 в первое время. Теплые мамины руки, ее ласковые прикосновения, поглаживания, массаж, гимнастика, игрушки разных форм и фактур, пальчиковые игры — чем больше всего этого, тем лучше. Знание о самом себе, своем теле и его ощущениях формируется благодаря контактам с окружающей средой, поэтому максимально разнообразьте тактильные ощущения ребенка
Вода разной температуры (осторожно!), мягкий тканевый и резиновый мячики, пластмассовая погремушка и деревянный кубик, пальчиковые краски на палитре, песок в детской песочнице, фасолинки в банке и т. д
— мир так богат для тренировки чувства осязания!
Слух. Давайте малышу как можно больше информации, которую он может воспринимать на слух: звуки музыки, природы, бытовых приборов в доме, шум улицы из окна и, конечно, звуки родной речи. Разговаривайте с крохой всегда и обо всем. У мамы это получается само собой, ведь речью сопровождаются любые ее действия: она озвучивает пеленание, кормление, купание, укладывание. Она называет предметы, окружающие ребенка, указывая на них. Когда малыш начинает гулить, мама «поддерживает разговор»: отзывается на звуки, которые издает кроха, повторяет их и знакомит его с взрослой речью, которой малыш по мере взросления будет пытаться подражать.
Зрение
Мы заинтересовываем малыша окружающими его предметами, чтобы он научился фокусировать зрение и удерживать свое внимание на значимых объектах. Чтобы помочь ребенку концентрировать внимание, можно подвесить над кроваткой яркие цветные предметы (например, воздушные шары, пушистые помпоны — они достаточно легкие и непременно привлекут внимание)
Некоторые модели мобилей укомплектовываются съемными игрушками — это помогает взрослым обеспечивать ребенку богатое стимулами пространство и разнообразить его. Это для самых маленьких. Позже арсенал предметов окружающей действительности может пополняться бесконечно и за счет игрушек в доме, и за счет тех визуальных впечатлений, которые малыш будет получать, оказываясь вне дома: на городской улице, на речке, в лесу, в зоопарке.
Вкус. Мамино молоко, вода, чаи, соки, протертая и твердая пища — какое разнообразие консистенций и вкусов! Знакомьте малыша с ними, постепенно расширяя ассортимент продуктов, которые вы вводите в детское питание. Чем раньше ребенок познакомится с основными вкусами, тем менее привередлив в еде он будет позже.
Обоняние. Знакомство с запахами не только обогащает восприятие общей картины мира, но и создает у малыша определенное настроение, ассоциации и впоследствии — приятные воспоминания. Запах свежеиспеченного хлеба и бабушкиного варенья, осенней листвы и весеннего таяния снега, грибов и полевых цветов — сколько воспоминаний за каждым из них! Не забывайте про эту сторону восприятия, узнавайте запахи вместе с ребенком, учите его различать их и сравнивать — вдруг у вас растет будущий парфюмер?
Крупная моторика (движения крупных мышц: корпус тела, руки, ноги)
Важно мотивировать малыша активно двигаться начиная с первых недель жизни. Если вы считаете, что ребенка надо пеленать, не забывайте выделять достаточное количество времени, чтобы малыш мог свободно махать ножками и ручками
Когда кроха подрастет, создайте безопасное пространство для свободного движения в доме.
Мелкая моторика (тонкие движения кистей рук и пальцев). О том, что мелкая моторика и речь связаны, не слышал разве только новорожденный. Связь эта объясняется близостью расположения речевых моторных и двигательных центров в головном мозге. Поэтому любая активность, направленная на стимулирование мелкой моторики, положительно влияет и на формирование речи. И не забываем о развитии навыков самообслуживания с раннего детства: чашка, зубная щетка, столовые приборы, пуговицы на одежде, молнии и шнурки на ботинках — отличные тренажеры!
Речь — это продукт работы мышц и органов речевого аппарата, и, как и в случае тренировки любой другой мышцы, речь нужно развивать последовательными и регулярными занятиями. Поговорим об этих занятиях и об упражнениях, которые нужно включить в ежедневную «речевую зарядку» ребенка.
Какие факторы провоцируют РПП
Специалисты выделяют несколько наиболее частых «спусковых крючков» пищевых расстройств.
Стандарты глянцевой красоты
Массовая культура последних нескольких десятилетий внесла очередные коррективы в стандарты красоты, и всё больше девочек-подростков стремятся к недостижимой «идеальной» худобе. Благодаря кинематографу и рекламе мы считаем, что красивая девушка обязательно должна быть худой, не иметь ни единого волоса на теле, кроме головы, питаться салатами и не притрагиваться к еде после шести.
Масло в огонь нездорового восприятия женского тела подливают тематические паблики во «ВКонтакте», чаще всего рассчитанные на женскую аудиторию: «90–60–90», «40 кг», «Типичная анорексичка». Наряду с вполне нормальными тренировками и советами по питанию можно встретить нездоровые диеты, на которые подсаживаются множество школьниц: например, в попытке угнаться за стандартами на протяжении нескольких дней рекомендуется есть только шоколад и пить воду.
Но в последние годы набирают популярность альтернативные тенденции. Медиа и телевидение начинают пропагандировать принятие себя. Крупные бренды приглашают на съёмки людей с разным цветом кожи, весом, ростом. В соцсетях запускают флешмобы: например, призывают публиковать свои естественные фотографии с хештегом #nofilter. Тенденции не могут не радовать: такая позитивная культура восприятия тела помогает подросткам справляться с переходным периодом и принимать любые внешние изменения, а также быть толерантнее к людям, не похожим на них самих.
Неосторожные комментарии окружающих
Большинство историй, которые рассказывают люди, страдающие РПП, начинается с того, что в детстве или раннем подростковом возрасте кто-то бросил им обидные слова. Фраза одноклассника «Ты жирная», комментарий бабушки «Куда тебе добавку, щёки вон уже какие», реплика подруги «А где у тебя талия вообще» — могут спровоцировать тяжёлое психологическое расстройство на много лет вперёд.
Отсутствие эмоциональной связи с родителем
Иногда еда становится единственным способом взаимодействовать с мамой или папой и получать от них любовь. Ребёнок хочет поесть в полночь — ему готовят, хочет пирожков — ему пекут. Нет никакой другой близости, кроме коммуникации «хочу поесть — дают».Тогда ребёнок выстраивает логическую цепочку: еда — это любовь. В более взрослом возрасте он самостоятельно утешает себя, заедая стресс. Характерное проявление такого пищевого расстройства — специальные ритуалы, например традиция объедаться после тяжёлой недели.
Нездоровые пищевые привычки в семье
Например, члены семьи привыкли есть, уткнувшись в гаджеты. Это способствует перееданию, так как человек не концентрируется на процессе приёма пищи и не осознаёт, когда произошло насыщение.Или родители наказывают и поощряют ребёнка едой: «Не доешь — из-за стола не выйдешь», «Доделай домашку, и разрешу съесть шоколадку». На самом деле еда не должна быть способом унижения или награды.
Как научить ребёнка делать уроки
Тренировать самостоятельность
Сначала можно делать задания вместе с ребёнком, направлять его и отвечать на вопросы, а затем постепенно
ослаблять
этот контроль. Например, можно вместе разобрать, как делать все задания сразу. Как только ребёнок всё поймёт —
пусть
попробует сделать задание сам
Важно, чтобы школьник научился собирать вопросы и приносить на проверку задание
целиком, а не звал родителей помочь каждую минуту. Постепенно можно расширить границы самостоятельности,
полностью
передав ребёнку ответственность за домашнюю работу, и проверять только результат.
Улучшать концентрацию внимания и усидчивость
Чтобы понять, насколько школьник может сосредоточиться на работе и выполнить её до конца, следует понаблюдать за
тем, как он выполняет домашнюю работу. Если у школьника не получается сконцентрироваться и довести задание до
конца,
стоит проводить занятия в игровой форме или попробовать добавить специальные упражнения на концентрацию
внимания. В
любом случае следует всегда делать небольшие перерывы в течение занятия — это позволит ребёнку немного отвлечься
и
приступить к задаче с новыми силами.
Планировать выполнение домашней работы
Можно взять за правило, что сначала надо делать устные задания — потом письменные, сначала на черновике — потом
на
чистовике, сначала простые — потом сложные. Перед тем, как приступать к домашней работе, следует
проанализировать
все упражнения, чтобы ребёнок понял, как их выполнять. Затем выстроить порядок, чётко спланировать время и
проконтролировать — уложился ли, например, в час. То, что не получается, можно пропустить и вернуться потом.
Задание
желательно выполнять в тот же день, в который ученик его получил, пока информация, полученная на уроке, ещё не
выветрилась.
Выработать систематичность
Соблюдать регулярность и не нарушать её — важно для закрепления любого навыка. Поэтому существенно, чтобы
выполнение
домашнего задания вошло в привычку
Например, даже если на дом ничего не задали, всё равно необходимо сделать
любое
задание из школьной программы (можно взять учебник за тот же класс, но от другого издательства). Таким образом
ребёнок не только привыкнет к занятиям в одно и то же время, но и поймёт, что может быть несколько решений на
одну и
ту же задачку. Этот метод особенно актуален для математики: бывает, сколько учебников, столько и решений одного
и
того же примера.
Организовать рабочее место
Не секрет, что окружающая обстановка влияет на работоспособность человека. Поэтому в комнате ребёнка должна быть
оптимальная температура, хорошее освещение и удобный письменный стол, стул. На рабочем столе должно быть
достаточно
места для учебников, тетрадей, канцелярских принадлежностей, ноутбука. Следует приучить ребёнка не захламлять
стол
ненужными вещами, которые могут отвлечь
Важно, чтобы он понимал, что письменный стол — это рабочее место, на
котором должен царить порядок.
Ребенок съел таблетку. Что делать?
Отравления медикаментами чаще всего встречаются у детей от 1 года до 6 лет. Поэтому, если ребенку год, отравился ли он можно понять по ситуации: открытые бутылочки, блистеры, таблетки «на месте преступления». За медицинской помощью следует обратиться незамедлительно, даже, если вы не уверены, попало ли что-то из препаратов в рот ребенку.
Это важно!
Срочно вызывайте скорую помощь (103 или 112)!
При отравлении ядами, химическими веществами, первая помощь – это стимуляция рвоты надавливанием на корень языка (шпателем или ложкой) и применение адсорбентов (активированный уголь из расчета 1-2 грамма на кг массы тела ребенка). Оба применяются для удаления из организма еще не всосавшегося яда и эффективны лишь в первый час после происшествия. Они противопоказаны при потере сознания и проглатывании едких реагентов прижигающего действия: кристаллов марганцовки, жидких кислот, щелочей, растворителей, нефтепродуктов.
Активированный уголь детям предпочтительнее вводить в виде кашицы (соотношение с водой 1:10), можно частями, и запивать лучше теплым раствором поваренной соли (2-4 чайных ложки на стакан воды). Один грамм активированного угля способен адсорбировать до 800 мг морфина, до 700 мг барбитуратов, до 300 мг алкоголя.
Это важно!
Рвотные средства не применяются из-за высокого риска развития побочных реакций.
Промывание желудка в домашних условиях без медицинского персонала недопустимо!
При заглатывании кристаллов марганцовки (перманганата калия) или попадании их на кожу, необходимо удалить не растворившиеся кристаллы и прополоскать кожу и слизистые лимонным соком или 5% раствором аскорбиновой кислоты
Это важно сделать, так как от кристаллов формируются глубокие точечные ожоги слизистых и кожи.
Остатки реагентов (кислот и щелочей) смываются проточной прохладной водой, нефтепродуктов – мыльным раствором. Для защиты слизистых применяют обволакивающие средства: растительные слизи и кисели (водная смесь крахмала или муки).
Таким образом отравления химическими веществами проще предотвратить, чем распознать и лечить
Уделите внимание безопасности быта и защитите малыша от контакта с вредными и опасными веществами. Пищевые отравления (токсикоинфекции) возникают в результате употребления продуктов (в т.ч воды и напитков), в которых накопились токсины, выработанные патогенными микроорганизмами
Отличаются такие отравления от кишечных инфекций отсутствием специфических для возбудителей симптомов болезни.
Какие таблетки можно разделить?
Таблетки можно разделить, если они имеют на поверхности четко обозначенную линию, предназначенную для облегчения деления. Кроме того, такой препарат должен иметь рекомендацию к возможности деления в инструкции.
При этом использовать ножницы и прочие приспособления нельзя, для этих целей существуют специальные разделители-гильотины. Они иногда оснащены дополнительным отделением, которое используется для хранения нарезанных таблеток. Следует помнить, что если для разделения многих препаратов используется один резак, он должен быть тщательно очищен перед каждым использованием, чтобы не смешивать препараты.
Как правильно формировать речь ребенка
Отзывайтесь на гуление и лепет ребенка, подражайте его звукам, повторяйте их;
Говорите с малышом, когда ухаживаете за ним: пеленаете, кормите, купаете
Разговаривайте с ним в течение всего дня;
Читайте яркие разноцветные книжки каждый день;
Повторяйте короткие ритмичные стишки, потешки;
Учите ребенка именам близких людей и названиям всех окружающих его предметов;
Берите кроху с собой в новые места, бывайте с ним в разных ситуациях;
Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают звуки (животные, птицы, транспорт и т. д.);
Поощряйте попытки ребенка произносить новые слова;
«Проговаривайте» с малышом новые ситуации, в которых он оказывается, до, во время и после события;
Смотрите на кроху, когда разговариваете с ним;
Детально и красочно описывайте ребенку, что он слышит, видит, делает и чувствует;
Ставьте малышу детские песенки и сказки;
Разговаривая со своим маленьким собеседником, не подражайте детскому произношению, следите, чтобы ваша речь была четкой, выразительной (но без сюсюканий), грамотной, простой и ясной;
Хвалите ребенка каждый раз, когда он сам инициирует общение с вами;
Следите за тем, чтобы малыш не обозначал окружающие предметы звукопроизношениями
Родители могут употреблять упрощенные формы слов «дай», «ам-ам», «ту-ту» при общении с ребенком до года. Это поможет ему включиться в процесс развития речи. Потом желательно упрощенные слова сопровождать правильными названиями. Он увидел поезд: «Ту-ту!» — мама отреагировала: «Да, поезд поехал». Малыша спрашивают: «Кто это?» — он отвечает: «Гав-гав», — мама объясняет, что «гав» говорит животное «собака»;
Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, делайте это тактично, иначе ребенок может потерять к вам доверие;
Обогащайте упрощенную речь ребенка: «Еще сок», — «Таня хочет еще апельсинового сока»;
Выбирайте не повествовательный, а описательный стиль общения («Вон летит ворона» — «Посмотри, вон над тем домом летит ворона. Она черная и умеет громко каркать»);
Выслушивайте ответы ребенка на ваши вопросы, поощряйте его попытки высказаться;
Помогайте малышу учиться слушать и выполнять инструкции через простые просьбы, называя последовательность действий (лучше в игровой форме): «Сходи в свою комнату и принеси мишку»;
Для развития речевых способностей ребенка очень важна игровая деятельность, через которую малыш познает окружающую его реальность. Поэтому играйте с малышом!;
Включайте ребенка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со всеми членами семьи. Обязательно давайте крохе полезные поручения. Передавайте через него просьбы к другим взрослым. Благодарите за помощь;
Каждый день читайте; возможно, чтение должно стать частью вечернего ритуала отхода ко сну;
Всегда внимательно слушайте, когда ребенок говорит с вами;
Объясняйте малышу, о чем вы думаете, что планируете, делаете, как рассуждаете;
Задавайте ребенку вопросы, стимулируя его к размышлениям, побуждайте его к ответам;
Обсуждайте с малышом, как он провел день в детском саду, как прошла ваша совместная прогулка. Поиграв с ребенком, вспоминайте самые интересные моменты;
Пользуйтесь наглядным материалом. Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения;
Показывайте ребенку, что вы внимательно его слушаете: кивайте, улыбайтесь, отвечайте на его вопросы;
И главное: поддерживайте все начинания малыша, хвалите его даже за незначительные успехи.
Медикаментозная терапия
Определенные лекарственные средства помогают снизить ряд симптомов панической атаки. Если у пациента в головном мозге нарушен обмен нейромедиаторов, баланс процессов возбуждения и торможения, тогда их назначают намного больше, чем в более легких случаях.
На первом этапе медикаменты снимают приступ, а далее восстанавливают работу разных систем мозга. Они способны вообще устранять панические состояние, либо ослаблять их.
Транквилизаторы назначают в самом начале лечения и ненадолго, так как они вызывают зависимость
Эти средства гасят остроту приступа, стабилизируют вегетативную систему, нормализуют сон.
Антидепрессанты требуют осторожности – нужно внимательно относиться к их противопоказаниям, поэтому подбор строго индивидуален. Интересно, что аналогичные средства разных производителей могут оказывать на больного разный эффект.
Нейролептики используются крайне редко – только если паническое расстройство невозможно вылечить с помощью других лекарств, а также при наличии расстройства личности или нарушений обменных процессов в мозге
Кроме того, подобрать их очень сложно.
Нейрометаболические препараты весьма активны, поэтому их применяют строго курсами, а вводят в присутствии врача. Они позволяют уменьшить дозы других психотропных средств.
Необходимо еще раз заострить внимание на том, что все вышеозначенные медикаменты назначаются персонально. Врач должен особо внимательно присматриваться к их влиянию на пациента, особенно в первые дни, контролировать прием, отменять и переназначать в случае неблагоприятных явлений