Измерить интеллект: работают ли iq-тесты

Литература

  1. Бине А., Симон Т. Методы изучения умственной одарённости. ГИЗ. Украина, 1923
  2. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — 351 с: ил. — (Серия «Учебник нового века»)
  3. Венар Ч., Кериг П. Психопатология развития детского и подросткового возраста. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. — 672 с.
  4. Годфруа Ж. Что такое психология? Том 2. — М.: Мир, 1992. — 376 с
  5. Ильина М. Н. Психологическая оценка интеллекта у детей. — СПб.: Питер, 2006. — 368 с.
  6. Лефрансуа Г. Прикладная педагогическая психология. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. — 576 с.
  7. Bain, S. K., & Allin, J. D. (2005). Book review: Stanford-Binet intelligence scales, fifth edition. Journal of Psychoeducational Assessment, 23, 87-95.

Настоящее использование [ править ]

С момента своего создания Стэнфорд – Бине несколько раз пересматривался. В настоящее время тест находится в пятом издании, которое называется шкалой интеллекта Стэнфорда – Бине, пятое издание или SB5. Согласно веб-сайту издателя, «SB5 был нормирован на стратифицированной случайной выборке из 4800 человек, которая соответствует данным переписи населения США 2000 года ». Проведя тест Стэнфорда – Бине для большого числа людей, выбранных случайным образом из разных частей США, было обнаружено, что полученные оценки соответствуют нормальному распределению.. В пересмотренном издании Стэнфорд-Бине с течением времени были внесены существенные изменения в способ представления тестов. Тест улучшился, если посмотреть на введение более параллельной формы и более наглядных стандартов. Во-первых, невербальный компонент IQ включен в сегодняшние тесты, тогда как в прошлом был только вербальный компонент. Фактически, теперь он имеет равный баланс вербального и невербального содержания в тестах. Он также более анимирован, чем другие тесты, предлагая участникам более красочные рисунки, игрушки и манипуляторы. Это позволяет тесту иметь больший разброс по возрасту тестируемых. Этот тест якобы полезен для оценки интеллектуальных способностей людей, начиная от маленьких детей и заканчивая молодыми взрослыми. Тем не мение,тест подвергся критике из-за невозможности сравнить людей разных возрастных категорий, поскольку каждая категория получает свой набор тестов. Более того, очень маленькие дети, как правило, плохо справляются с тестом из-за того, что им не хватает способности концентрироваться достаточно долго, чтобы его завершить.

Текущее использование теста включает клиническую и нейропсихологическую оценку, размещение в учебе, оценку компенсации, оценку карьеры, нейропсихологическое лечение взрослых, судебную экспертизу и исследования способностей. Различные общества с высоким IQ также принимают этот тест для допуска в свои ряды; например, Общество Тройной Девяти принимает минимальный квалификационный балл 151 для Формы L или M, 149 для Формы LM, если она сдана в 1986 году или ранее, 149 для SB-IV и 146 для SB-V; во всех случаях кандидат должен быть не моложе 16 лет на момент сдачи экзамена. Intertel принимает 135 баллов по SB5 и 137 по форме LM.

Применение

Тест состоит из четырёх частей:

  • Вербальные рассуждения;
  • Количественные рассуждения (вычисления);
  • Абстрактно-визуальные рассуждения;
  • Кратковременная память.

Суммарный балл представляется в виде коэффициента IQ.

Обработка теста должна выполняться сразу после его предъявления, так как следующие задания даются в зависимости от того, выполнил ли ребёнок предыдущие. Тестирование детей младших возрастов обычно занимает 30-40 минут.

Кроме балла IQ, тест Стэнфорд — Бине позволяет получить представление о некоторых личностных качествах ребёнка (активность, способность сосредоточиться, усердие, уверенность в себе). Качественные наблюдения должны фиксироваться, а затем интерпретироваться независимо от результатов теста.

Тест Стэнфорд — Бине может использоваться как для оценки способностей нормальных детей, так и для детей с особенностями развития. Г. Лефрансуа пишет, что тест может служить ранним диагностическим тестом для выявления аутизма, так же для выявления одарённых детей.

Квалификация экспериментатора очень важна для проведения теста Стэнфорд — Бине. Для того, чтобы получить достоверные результаты необходим исключительно опытный экспериментатор, так как медлительность, нерешительность или незначительные изменения в формулировках заданий могут значительно повлиять на результаты теста.

Внешние ссылки

  • Текст 1905 года Бине и Саймона, онлайн и комментарии в цифровой библиотеке .

Детская и подростковая психология

Детская психология
Подростковая психология
Психология развития
Межкультурная психология развития
Образовательная психология
Образовательные науки
Школьная психология

Шаги

Эмбрион
Плод
Рождение
Перинатальный
Младенец
Ранее детство
Ребенок
Подростковый возраст
Конец жизни

Психомоторные навыки

Эмбриогенез
Психомоторное развитие
Нейроразвития
Архаические рефлексы

Познание и обучение

Овладение языком
Учимся читать
Пищевое поведение у детей и подростков
Построение числа у детей
Выбывать
Школьный провал
Человеческий интеллект
Детский язык

Эмоции и социальные отношения

Совместное внимание
Воображаемый друг
Тяжелая утрата у детей и подростков
Психосексуальное развитие
Эмоциональный интеллект
Социальный интеллект
Чт
Детская игра
Младенческая сексуальность (психоанализ)
Стиль воспитания

Идентичность, осознание и саморепрезентация

Трансгендерный ребенок
Гендерная дисфория у детей
Теория разума

Психопатология, рискованное поведение и жизненные события

Сексуальное насилие над детьми
Подростковая преступность
Депрессия у детей и подростков
Дис- (патология)
Умственная отсталость
Госпитализм
Жестокое обращение с ребенком
Психомоторное развитие
Неспособность к обучению
Расстройство общения
Нарушение речи
Расстройства поведения
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью или без нее
Нарушение развития
Расстройство развития личности
Языковое расстройство
Инвазивная проблема развития
Оппозиционно-вызывающее расстройство
Реактивное расстройство привязанности в детстве
Расстройство аутистического спектра
Обычное воспитательное насилие
Домашнее насилие

Психотерапия, применения и профилактика

Детская психоонкология
Детский психоанализ
Предотвращение самоубийств
Когнитивно-поведенческая терапия
Семейная терапия

Пионеры

Альберт Бандура
Джеймс М. Болдуин
Альфред Бине
Элеонора Гибсон
Алан С

Кауфман
Мелани Кляйн
Жан Пиаже
Буррхус Фредерик Скиннер
Дэвид Векслер
Роберт Вудворт
Лев Выготский

Методы исследования

Привыкание
Длительное обучение

Тесты

Психологический тест для детей
Метрические шкалы интеллекта: Бине-Симона, NEMI-I и NEMI-II.
Шкала интеллекта Стэнфорда-Бине
Тест куба Коса
Весы Wechsler WPPSI, WISC и WAIS

Прогрессивные матрицы Raven (MP)
K-ABC и KABC-II

Теории

Эдипов комплекс

Уровни приобретения (Piaget)
Критический период
Зеркальная сцена
Теория привязанности
Теория социального обучения
Теория нравственного развития Кольберга
Проксимальная зона развития

Список компаний и специализированных журналов

Клиническая практика в детской психологии
Журнал детской психологии
Общество исследований в области детского развития

Школьный психолог
Консультант по ориентации
Кодекс этики и хартии для уязвимых людей
Кодекс этики психологов

Шкала Стенфорд-Бине

После развития шкалы Бине-Симона тест вскоре попал в Соединенные Штаты, где вызвал значительный интерес специалистов. Психолог Стэнфордского университета Льюис Терман взял оригинальный тест Бине и стандартизировал его с использованием выборки американских испытуемых. Этот тест был впервые опубликован в 1916 году, он получил название «шкалы интеллекта Стэнфорд-Бине» и вскоре стал использоваться в качестве стандартного теста на определение уровня интеллекта.
В тесте Стэнфорд-Бине используется единый показатель, известный как коэффициент интеллекта (или IQ). Он рассчитывается путём деления умственного возраста человека, проходящего тест, на его реальный возраст и последующего умножения получившегося числа на 100. Например, ребёнок с умственным возрастом 12 лет и реальным возрастом 10 лет будет иметь коэффициент интеллекта, равный 120.
Сегодня шкала Стэнфорд-Бине остается популярным инструментом, несмотря на то, что на протяжении многих лет она пережила ряд изменений.

Как узнать IQ тех, кто жил до изобретения теста?

В начале я предложил погуглить знаменитостей с высоким IQ. Все они на момент поиска были живы и, вероятно, прошли какой-то из вариантов теста. Однако зачастую среди результатов всплывают и совершенно невероятные: например, уровень IQ людей, скончавшихся до того, как тест был изобретен.

Вот какой список я обнаружил на одном сайте:

  • австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт — 165
  • британский ученый Чарльз Дарвин — 165
  • немецкий философ Иммануил Кант — 175
  • французский математик Рене Декарт — 180
  • итальянский ученый Галилео Галилей — 185
  • французский математик Блез Паскаль — 195
  • британский политолог Джон Стюарт Милль (на фото ниже) — 200

Гениальные творцы прошлого превзошли прославленных талантов настоящего. Но откуда вообще взялись эти результаты? Все перечисленные светила скончались задолго до 1905 года, времени создания первого IQ-теста!

Удивительно, но показатели IQ давно умерших тесно связаны с показателями IQ «термитов» Термана. И вот почему.

Через несколько лет после начала исследования 1528 детей с высоким интеллектом у Термана появилась новая аспирантка Кэтрин Кокс7. Поскольку проект ее учителя уже далеко продвинулся, она понимала, что трудно будет использовать какую-то его часть в своей докторской диссертации, и решилась на смелую альтернативу. Если Терман хотел выяснить, станут ли гениями дети с высоким IQ, почему бы ей не зайти с другой стороны? Взять общепризнанных гениев и, опираясь на факты их биографий, оценить, какой IQ мог быть у них в детстве.

Набросать список — проще простого. Сейчас для этого достаточно набрать в Google «знаменитые ученые» или «известные художники» (кстати, попробуйте). В доинтернетовскую эпоху Кэтрин Кокс вела поиск в биографических словарях и других справочниках. Ей повезло — она нашла уже опубликованный список, из которого выписала самых известных: 192 творца и 109 исторических лидеров — итого 301 персону.

Несомненно, ее список содержал знаковые фигуры западной цивилизации. Помимо семи вышеупомянутых личностей это были Исаак Ньютон, Жан-Жак Руссо, Мигель де Сервантес, Людвиг ван Бетховен и Микеланджело, а также Наполеон Бонапарт, Горацио Нельсон, Авраам Линкольн и Мартин Лютер — в общем, те, кто потом удостоился обширной биографической статьи в Википедии.

Как же можно было посчитать IQ этих гениев прошлого?

Однако в то время IQ буквально понимался как «коэффициент интеллекта» и вычислялся элементарно: психологический возраст ребенка делился на его фактический возраст, а полученный результат умножался на сто.

Психологический возраст определяли с помощью выполнения интеллектуальных задач, соответствующих разным возрастам. Таким образом, если пятилетка справлялся с заданиями для десятилеток, его IQ был равен 200 (10 / 5 * 100). Все очень просто, не так ли?

Рекомендации

  1. Кауфман, Алан С. (2009). . Нью-Йорк: Издательство Springer. п.. ISBN  978-0-8261-0629-2.
  • Бэйн, С. К., и Аллин, Дж. Д. (2005). Рецензия на книгу: шкалы интеллекта Стэнфорда – Бине, пятое издание. Журнал психообразовательной оценки, 23, 87–95.
  • Беккер, К. А. (2003).
  • Фанчер, Раймонд Э. и Резерфорд, Александра. (2012). Пионеры психологии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: W. W. Norton & Company, Inc.
  • Грэм, Дж. И Наглиери, Дж. (2003). Справочник по психологии. Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc.
  • Янзен, Х., Обрзут, Дж., И Марусяк, К. (2004). Обзор теста: Roid, G.H. (2003). Шкалы интеллекта Стэнфорд – Бине, пятое издание (sb: v). Канадский журнал школьной психологии, 19, 235–244.
  • Лоран, Дж., Свердлик, М., и Рыбурн, М. (1992). Обзор исследования валидности по шкале интеллекта Стэнфорда – Бине: четвертое издание. Психологическая оценка, 4, 102–112.
  • Роид, Г. (нет данных). Шкалы интеллекта Стэнфорда – Бине, пятое издание
  • Роид, Г. и Баррам, Р. (2004). Основы оценки интеллекта Стэнфорд-Бине (SB5). Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc.
  • Роид, Кампхаус, Рэнди В., Марта Д. Петоски и АННА УОЛТЕРС Морган. «История интерпретации теста интеллекта». Современная интеллектуальная оценка: теории, тесты и проблемы (1997): 3–16.
  • Руф, Д. Л. (2003). Использование SB5 при оценке высоких способностей. Итаска, Иллинойс: Издательская компания Риверсайд.
  • Станович, К. Э. (2009). Что пропускают тесты интеллекта: психология рационального мышления. Издательство Йельского университета.
  • Терман, Льюис Мэдисон и Меррилл, Мод А. (1960). Шкала интеллекта Стэнфорд-Бине: Руководство для третьей редакции, форма L-M. Бостон (Массачусетс): Houghton Mifflin.
  • Янгстром Э., Глаттинг Дж. И Уоткинс М. (2003). Шкала интеллекта Стэнфорда – Бине: четвертое издание (SB4): оценка эмпирических оснований для интерпретаций. Справочник по психологической и педагогической оценке: интеллект, способности и достижения, 2, 217–242.

Требования практики (массовое обследование больших групп испытуемых)

Следующий этап развития психологического тестирования характеризуется изменением формы проведения тестового испытания. Все тесты, созданные в первом десятилетии XX в., были индивидуальными и позволяли вести опыт только с одним испытуемым. Использовать их могли лишь специально подготовленные люди, имевшие достаточно высокую психологическую квалификацию.

Эти особенности первых тестов ограничивали их распространение. Практика же требовала тестировать большие массы людей с целью отбора наиболее подготовленных к тому или иному виду деятельности, а также распределения по разным видам деятельности людей в соответствии с их индивидуальными особенностями. Поэтому в США в период Первой мировой войны появилась новая форма тестовых испытаний – групповое тестирование.

Применение

Тест состоит из четырёх частей:

  • Вербальные рассуждения;
  • Количественные рассуждения (вычисления);
  • Абстрактно-визуальные рассуждения;
  • Кратковременная память.

Суммарный балл представляется в виде коэффициента IQ.

Обработка теста должна выполняться сразу после его предъявления, так как следующие задания даются в зависимости от того, выполнил ли ребёнок предыдущие. Тестирование детей младших возрастов обычно занимает 30-40 минут.

Кроме балла IQ, тест Стэнфорд — Бине позволяет получить представление о некоторых личностных качествах ребёнка (активность, способность сосредоточиться, усердие, уверенность в себе). Качественные наблюдения должны фиксироваться, а затем интерпретироваться независимо от результатов теста.

Тест Стэнфорд — Бине может использоваться как для оценки способностей нормальных детей, так и для детей с особенностями развития. Г. Лефрансуа пишет, что тест может служить ранним диагностическим тестом для выявления аутизма, так же для выявления одарённых детей.

Квалификация экспериментатора очень важна для проведения теста Стэнфорд — Бине. Для того, чтобы получить достоверные результаты необходим исключительно опытный экспериментатор, так как медлительность, нерешительность или незначительные изменения в формулировках заданий могут значительно повлиять на результаты теста.

Тест оценки умственного развития

Определение 1 Тест Бине — Симона – это средство диагностики развития интеллекта, предложенное в 1905 г.

Министерство образования Франции в 1904 г поручило Бине разработать методику, которая помогла бы отделить детей, способных к учению, но, ленивых, от детей, страдающих врожденными дефектами, и потому неспособных учиться в нормальной школе.

В сотрудничестве с А. Симоном Бине провел целую серию экспериментов по изучению памяти, внимания, мышления у детей разного возраста, начиная с 3-х лет. Экспериментальные задания проверялись по статистическим критериям и рассматривались как средство определения уровня интеллекта.

Первая серия тестов появилась в 1905 г и давала возможность оценивать умственное развитие детей. Тесты умственного развития были разработаны для каждого возраста. Решались они детьми определенного возраста из экспериментальной выборки, составлявшей 300 испытуемых.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Тест А. Бине — Т. Симона 450 руб.
  • Реферат Тест А. Бине — Т. Симона 230 руб.
  • Контрольная работа Тест А. Бине — Т. Симона 250 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Первоначально в тесте было 30 вербальных, перцептивных, манипулятивных задач. Критерием их расположения было повышение трудности в соответствующей возрастной когорте – каждую задачу должны были решать 75% детей этого возраста, если их интеллектуальное развитие было нормальным. Исходя из количества задач, решенных правильно, определялся умственный возраст ребенка.

Замечание 1

Понятие «умственного возраста» Симон и Бине использовали как количественный показатель развития интеллекта. Уровень интеллекта, по мнению Бине, определяется генетическими факторами и не зависит от обучения.

Умственный возраст ребенка определялся по успешности выполненных тестовых заданий и мог расходиться с хронологическим возрастом.

Испытуемый первоначально получал тестовые задания, в соответствии со своим хронологическим возрастом, если справлялся, то получал задания старшей возрастной группы.Если выполнялись не все задания, то испытание прекращалось. Дети, не справлявшиеся с заданиями своей возрастной группы, получали задания для младшего возраста. Испытания продолжались, пока не выявлялся возраст, при котором все задания выполнялись.

Нужен совет преподавателя по схожей теме? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Шестилетние дети выполняли четыре задания, а дети постарше этого возраста должны были выполнить шесть заданий. Ребенок, выполнивший часть заданий для старшего возраста, оценивался числом «умственных» месяцев, т.е. каждое выполненное им задание добавляло один «умственный» месяц. Эти месяцы добавлялись к числу лет, которые определялись базовым умственным возрастом.

По результатам теста умственный возраст, который был ниже хронологического, считали умственной отсталостью, а если он был выше хронологического – относили к одаренности.

Рисунок 1. Умственная отсталость. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Тест Бине-Симона был усовершенствован американским психологом Л. М. Терменом, который привел его к показателю интеллектуальности.

Интеллектуальный показатель Термена стал популярен при исследовании общих ментальных способностей человека.

Коэффициент интеллектуальности дает возможность уровень испытуемого соотнести со средним уровнем социальной, возрастной, профессиональной группы.

Общий интеллект

Британский психолог Чарльз Спирмен предложил двухфакторную теорию интеллекта, согласно которой в структуре интеллекта можно выделить два фактора: g-фактор, то есть общую, или генеральную, способность, и s-фактор, или специфический для конкретной умственной деятельности. Таким образом, по мнению ученого, существует некий общий интеллект, определяющий умственные способности человека в целом, или g-фактор; и его можно точно измерить посредством специального теста. Спирмен обнаружил, что люди, которые показывали хороший результат по одному когнитивному тесту, также успешно сдавали и другие тесты умственных способностей, а те, кто набирал мало баллов по одному тесту, не слишком преуспевали и при сдаче других. На основании этого психолог и сделал вывод, что интеллект представляет собой общую познавательную способность, которую можно измерить и выразить количественно.

Использование в настоящее время

С момента своего создания Стэнфорд – Бине несколько раз пересматривался. В настоящее время тест находится в пятом издании, которое называется шкалами интеллекта Стэнфорд-Бине, пятое издание или SB5. Согласно веб-сайту издателя, «SB5 был нормирован на стратифицированной случайной выборке из 4800 человек, которая соответствует данным переписи 2000 США ». Проведя тест Стэнфорда – Бине для большого числа людей, выбранных случайным образом из разных частей США, было обнаружено, что полученные баллы приблизительно соответствуют нормальному распределению. В пересмотренном издании Стэнфорд-Бине с течением времени были внесены существенные изменения в способ представления тестов. Тест улучшился, если посмотреть на введение более параллельной формы и более наглядных стандартов. Во-первых, невербальный IQ-компонент включен в сегодняшние тесты, тогда как в прошлом был только вербальный компонент. Фактически, теперь он имеет равный баланс вербального и невербального содержания в тестах. Кроме того, он более анимирован, чем другие тесты, предлагая участникам более красочные иллюстрации, игрушки и манипуляторы. Это позволяет тесту иметь больший разброс по возрасту участников. Этот тест якобы полезен для оценки интеллектуальных способностей людей, от маленьких детей до молодых людей. Тем не менее, тест подвергся критике за невозможность сравнения людей разных возрастных категорий, поскольку для каждой категории проводится свой набор тестов. Кроме того, очень маленькие дети, как правило, плохо справляются с тестом из-за того, что им не хватает способности концентрироваться достаточно долго, чтобы его завершить.

Текущее использование теста включает клиническую и нейропсихологическую оценку, место обучения, оценку компенсации, оценку карьеры, нейропсихологическое лечение взрослых, судебно-медицинскую экспертизу и исследования способностей. Различные общества с высоким IQ также принимают этот тест для допуска в свои ряды; например, Общество тройной девяти принимает минимальный квалификационный балл 151 для формы L или M, 149 для формы LM, если он был сдан в 1986 году или ранее, 149 для SB-IV и 146 для SB-V; во всех случаях заявителю должно быть не менее 16 лет на момент сдачи экзамена.

Изменения шкалы интеллекта Стэнфорда – Бине [ править ]

Мод Меррилл

С момента первой публикации в 1916 году было четыре дополнительных пересмотренных издания шкал интеллекта Стэнфорд-Бине, первое из которых было разработано Льюисом Терманом. Более двадцати лет спустя Мод Меррил была принята в программу обучения Стэнфорда незадолго до того, как Терман стал главой отдела психологии. Она получила обе степени магистра.и к.т.н. под руководством Термана и быстро стал его коллегой, когда они вместе начали редактирование второго издания. Было 3200 испытуемых в возрасте от полутора до восемнадцати лет, разных географических регионов, а также социально-экономических уровней, которые пытались составить более широкую нормативную выборку (Roid & Barram, 2004). Это издание включало более объективные методы оценки, уделяя меньше внимания воспоминаниям и включало больший диапазон невербальных способностей (Roid & Barram, 2004) по сравнению с изданием 1916 года.

Когда Терман умер в 1956 году, доработка третьего издания шла полным ходом, и Меррилл смог опубликовать окончательную редакцию в 1960 году (Roid & Barram, 2004). Использование отклонения IQ впервые появилось в третьем издании, однако использование шкалы умственного возраста и соотношения IQ не было устранено. Терман и Меррилл попытались рассчитать IQ с единообразным стандартным отклонением, сохраняя при этом использование шкалы умственного возраста, включив в руководство формулу для преобразования отношения IQ со средними значениями, варьирующимися между возрастными диапазонами и неоднородными стандартными отклонениями, в IQ со средним значением 100 и единообразное стандартное отклонение 16. Однако позже было продемонстрировано, что очень высокие баллы наблюдались с гораздо большей частотой, чем то, что можно было бы предсказать по нормальной кривой со стандартным отклонением 16,и оценки в диапазоне одаренных были намного выше, чем полученные практически во всех других основных тестах, поэтому было сочтено, что соотношение IQ изменено так, чтобы иметь единообразное среднее значение и стандартное отклонение, называемое «отклонение IQ» в руководстве к третьему издание Стэнфорд-Бине (Terman & Merrill, 1960), нельзя было напрямую сравнивать с результатами тестов на «истинное» отклонение IQ, таких как шкалы интеллекта Векслера и более поздние версии Стэнфорд-Бине, поскольку эти тесты сравнивают успеваемость испытуемых в их возрастной группе по нормальному распределению (Ruf, 2003). Хотя были добавлены новые функции, в эту версию не вошли новые элементы. Вместо,любые элементы формы 1937 года, которые не показали существенного изменения сложности с 1930-х по 1950-е годы, были либо исключены, либо скорректированы (Roid & Barram, 2004).

Роберту Торндайку было предложено занять пост после выхода на пенсию Меррилла. С помощью Элизабет Хаген и Джерома СаттлераТорндайк выпустил четвертое издание шкалы интеллекта Стэнфорд-Бине в 1986 году. Это издание охватывает возраст от двух до двадцати трех лет и имеет некоторые существенные изменения по сравнению с его предшественниками (Graham & Naglieri, 2003). Это издание было первым, в котором использовались пятнадцать субтестов с балльной шкалой вместо использования предыдущего формата возрастной шкалы. В попытке расширить познавательные способности субтесты были сгруппированы и дали четыре балла по областям, что повысило гибкость при проведении и интерпретации (Youngstrom, Glutting, & Watkins, 2003). Четвертое издание известно тем, что оценивает детей, которых можно направить в программы для одаренных детей. Это издание включает в себя широкий спектр способностей, которые предоставляют более сложные задания для тех, кто находится в раннем подростковом возрасте.тогда как другие тесты интеллекта того времени не давали достаточно сложных заданий для детей старшего возраста (Laurent, Swerdlik, & Ryburn, 1992).

Гейл Роид опубликовал последнее издание шкалы интеллекта Стэнфорд-Бине. Роид учился в Гарвардском университете, где был научным сотрудником Дэвида Макклелланда. Макклелланд хорошо известен своими исследованиями о необходимости достижений. Пятое издание включает в себя некоторые из классических традиций этих гамм, но в него было внесено несколько значительных изменений.

Хронология править

  • Апрель 1905 года: на конференции в Риме объявлено о разработке теста Бине-Симона.
  • Июнь 1905: Представлен тест интеллекта Бине-Симона.
  • 1908 и 1911: новые версии теста интеллекта Бине-Саймона
  • 1916: Первое издание Стэнфорда – Бине, Термана
  • 1937: Второе издание Термана и Меррилла
  • 1973: Третье издание Merrill
  • 1986: Четвертое издание Торндайка, Хагена и Саттлера
  • 2003: Пятое издание Роида

Тест оценки умственного развития

Определение 1 Тест Бине — Симона – это средство диагностики развития интеллекта, предложенное в 1905 г.

Министерство образования Франции в 1904 г поручило Бине разработать методику, которая помогла бы отделить детей, способных к учению, но, ленивых, от детей, страдающих врожденными дефектами, и потому неспособных учиться в нормальной школе.

В сотрудничестве с А. Симоном Бине провел целую серию экспериментов по изучению памяти, внимания, мышления у детей разного возраста, начиная с 3-х лет. Экспериментальные задания проверялись по статистическим критериям и рассматривались как средство определения уровня интеллекта.

Первая серия тестов появилась в 1905 г и давала возможность оценивать умственное развитие детей. Тесты умственного развития были разработаны для каждого возраста. Решались они детьми определенного возраста из экспериментальной выборки, составлявшей 300 испытуемых.

Первоначально в тесте было 30 вербальных, перцептивных, манипулятивных задач. Критерием их расположения было повышение трудности в соответствующей возрастной когорте – каждую задачу должны были решать 75% детей этого возраста, если их интеллектуальное развитие было нормальным. Исходя из количества задач, решенных правильно, определялся умственный возраст ребенка.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Тест А. Бине — Т. Симона 470 руб.
  • Реферат Тест А. Бине — Т. Симона 220 руб.
  • Контрольная работа Тест А. Бине — Т. Симона 240 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Замечание 1

Понятие «умственного возраста» Симон и Бине использовали как количественный показатель развития интеллекта. Уровень интеллекта, по мнению Бине, определяется генетическими факторами и не зависит от обучения.

Умственный возраст ребенка определялся по успешности выполненных тестовых заданий и мог расходиться с хронологическим возрастом.

Испытуемый первоначально получал тестовые задания, в соответствии со своим хронологическим возрастом, если справлялся, то получал задания старшей возрастной группы.Если выполнялись не все задания, то испытание прекращалось. Дети, не справлявшиеся с заданиями своей возрастной группы, получали задания для младшего возраста. Испытания продолжались, пока не выявлялся возраст, при котором все задания выполнялись.

Шестилетние дети выполняли четыре задания, а дети постарше этого возраста должны были выполнить шесть заданий. Ребенок, выполнивший часть заданий для старшего возраста, оценивался числом «умственных» месяцев, т.е. каждое выполненное им задание добавляло один «умственный» месяц. Эти месяцы добавлялись к числу лет, которые определялись базовым умственным возрастом.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

По результатам теста умственный возраст, который был ниже хронологического, считали умственной отсталостью, а если он был выше хронологического – относили к одаренности.

Рисунок 1. Умственная отсталость. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Тест Бине-Симона был усовершенствован американским психологом Л. М. Терменом, который привел его к показателю интеллектуальности.

Интеллектуальный показатель Термена стал популярен при исследовании общих ментальных способностей человека.

Коэффициент интеллектуальности дает возможность уровень испытуемого соотнести со средним уровнем социальной, возрастной, профессиональной группы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: