Конструирование из бумаги «автобус» в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет

Корабль из картона: как сделать своими руками

В школу часто просят принести совместные поделки детей и родителей на заданную тематику. На морскую тему не сложно придумать поделку из картона. Корабль можно смастерить за один вечер, взяв старую коробку из-под техники.

Материалы:

  • Плотный картон – старая коробка
  • Ножницы
  • Карандаш
  • Клей
  • Скотч
  • Цветная бумага
  • Декор

Распечатайте или нарисуйте шаблон. Перенесите его на картон

Вырезаем детали из картона

Собираем корабль с помощью клея и скотча

Разбавим клей ПВА с водой, нарвем бумаги кусочками и намочим в клее. Приклеим кусочки к заготовке корабля

Можно разрисовать корабль, обклеить цветной бумагой.

Сделайте также мачту из пластиковой трубочки или деревянной шпажки. Не забывайте, что у каждого корабля должен быть флаг. Сделайте из картона паруса.

А если вы недавно покупали холодильник или другой большой бытовой прибор, то можно сделать большой корабль из картона на радость любому мальчишке.

Кораблик из картона и бумаги

Картон – очень удобный материал для поделок, а цветная бумага поможет сделать поделку яркой и привлекательной. Для того, чтобы работа получилась красивой и аккуратной, используйте хорошие ножницы, которые не будут рвать картон, а красиво и ровно сделают срез. Если ребенку рано еще пользоваться острыми ножницами, то родители могут сделать это за них.

Втулки от туалетной бумаги тоже активно используются в поделках благодаря форме.

В каком возрасте можно начинать изучение геометрических фигур

Познание окружающего мира ребенком начинается с восприятия им предметов и явлений. В самом младшем возрасте малыши еще не способны понимать форму предмета отдельно от него самого. Фактически они познают их с использованием различных органов чувств: не только с помощью зрения, но и на ощупь, а также проговаривая различные слова.

Набор для изучения

К сведению! Важную роль в этом процессе играет сравнение. Увидев новый предмет, малыш может определить, похож ли он на другие, уже известные ему.

В процессе своего развития ребенок по-разному воспринимает геометрическую форму предметов. Маленькие дети видят и ощущают их в целом, не выделяя при этом форму. То есть каждый мячик для них не шар, а особенный предмет.

В более старшем возрасте малыш уже может производить сравнение предметов, определяя их схожесть или различие. Постепенно он учится выделять должным образом элементы формы. В старшем дошкольном возрасте уже понимает, что такое геометрическая фигура и какие свойства у нее существуют.

Однако развитие геометрического восприятия и мышления происходит не автоматически, а в процессе обучения.

Важно отметить, что получение первоначальных геометрических знаний и обучение счёту носит ознакомительный характер. При этом не происходит систематического изучения геометрических знаний. Никакие точные определения в это время не рассматриваются

Никакие точные определения в это время не рассматриваются.

Важно! В процессе изучения дети учатся узнавать и изучать фигуры, рисуют их, описывают на русском языке

Как сделать корабль из ракушек своими руками

Привезли с моря много ракушек? Их можно применить и красиво оформить, сделав кораблик из ракушек. На курортах продаются уже готовые сувениры в виде кораблей из ракушек, но гораздо приятнее поставить на полку поделку, сделанную руками своего ребенка.

Материалы:

  • Большая ракушка
  • Мелкие ракушки
  • Суперклей
  • Тесьма

Придумайте схему вашего корабля.

Складываем несколько ракушек в рядок с зубочисткой. Красивее будет смотреть, если вы составите ракушки по величине – внизу шире, а к верху поменьше.

Смажьте зубочистку клеем и прикрепим ракушки. Оставим сохнуть.

Прикрепим эти паруса к большой ракушке. Основание зубочистки нужно промазать клеем обильно.

Используем цепочку или золотую тесьму. Обматываем нею мачту. Чтобы кораблик ровно стоял, можно большую раковину приклеить на досточку или ровный камень.

Снеговики-угощенья

Украсить снеговиками можно и новогодний стол. Особенно актуальны тематические угощения для детских праздников

Так что если у Вас намечается большая детская вечеринка, обязательно обратите внимание на снеговиков в виде угощенья

Необычное лакомство ожидает гостей из соленых колечек и белого шоколада. Вам понадобится: жевательная тянучка, колечка, шоколад (белый и темный). Тянучку положите на пергамент и в центр капните немного растопленного шоколада. Затем в это место положите колечки и закрепите шоколадом еще раз. Сами колечки заполните шоколадом и декорируйте шоколадной крошкой (глазки, нос, рот, пуговицы). Дождитесь пока шоколад застынет и заверните шарф тянучку. Угощенья очень легко снимутся с пергамента. Осталось только выложить снеговиков на тарелку!

А вот снеговики на палочке. Для приготовления Вам понадобится печенье-сэндвич, белый шоколад, шоколадная крошка и красные круглые конфетки. Печенье насадите на палочку и обмакните в шоколаде. Сразу же декорируйте шоколадной крошкой и красной конфетой и отправьте «обсыхать». Сохнуть можно положить на пергамент, шоколад не прилипнет и не сотрется.

А для приготовления такого угощенья понадобится: шоколад (белый и темный), хлебные палочки, мармелад для носа. Сперва каждую палочку обмакните в белый шоколад и плотно приложите друг к другу на пергаментной бумаге. Дождитесь полного высыхания. После эту конструкцию обмакните в темный шоколад (для шляпы), нарисуйте глазки, рот и положите мармеладку нос. Дождитесь высыхания и можно пробовать!

Вот такой вкусный подарок можно декорировать под снеговика. Вам понадобятся пончики в сахарной пудре, целлофановый пакет, красная лента, черная бумага, маркер. Пончики можно купить в магазине или сделать самим. Ну а дальше все просто: поместите из в пакет, перевяжите лентой (как шарф), наклейте головной убор и нарисуйте мордочку. Отличный подарок для коллеги по работе!

А вот особое угощенье — подтаявшие снеговики. Возьмите печеньку, поставьте на нее жевательный зефир (маршмеллоу), накройте фольгой отправьте на несколько минут в духовку. Зефир немного подтает. Теперь сверху наденьте вторую зефирину, нарисуйте мордочку и декорируйте мармеладом или конфетами. В качестве ручек используйте зубочистки.

Больше десертов на Новый год:

Схемы и фигуры игры танграм

В последнее время танграм частенько используют дизайнеры. Самое удачное применение танграма, пожалуй, в качестве мебели. Есть и столы-танграмы, и трансформируемая мягкая мебель, и корпусная мебель. Вся мебель, построенная по принципу танграма, довольно удобна и функциональна. Она может видоизменятся в зависимости от настроения и желания хозяина. Сколько всевозможных вариантов и комбинаций можно составить из треугольных, квадратных и четырехугольных полок. При покупке такой мебели вместе с инструкцией покупателю выдаются несколько листов с картинками на разные темы, которые можно сложить из этих полок.
В гостиной можно повесить полки в виде людей, в детской из этих же полок можно сложить котов, зайцев и птиц, а в столовой или библиотеке — рисунок может быть на строительную тему — дома, замки, храмы.

Вот такой многофункциональный танграм.

В этом мастер-классе я покажу как сделать аппликацию — кораблик из бумаги своими руками с пошаговыми фотографиями. Такой кораблик можно использовать при создании открыток или в качестве подарка для папы и дедушки.

Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь? На этот вопрос очень часто мальчишки отвечают, что хотят стать летчиком, водителем или капитаном дальнего плавания. К сожалению, в жизни не всегда получается так, как хочется. Но как бы ни сложилась судьба, стремиться к своей мечте нужно всегда.

Если ваш сын еще маленький, но уже мечтает о морских походах, то в ваших силах поддержать его в этом. Начать можно с поделки маленького бумажного кораблика, который, возможно, станет первым шагом к исполнению мечты вашего ребенка. Процесс изготовления — как сделать в виде аппликации показан в данном мастер-классе.

Снеговики из бумаги

Делать снеговиков своими руками можно из любых материалов и даже самых неожиданных, но начнем мы с простого — с бумаги. Ну, во-первых, бумага в доме есть у всех, даже у тех, кто совершенно далек от рукоделия. Во всяком случае пару листов белой бумаги точно найдется. А для снеговика нам как раз белая бумага и нужна. А во-вторых, поделки из бумаги достаточно просты и понятны в изготовлении.

#1 Рисуем снеговика

Вот Вам отличная идея поделки для детского сада — снеговик в снежном шаре. Вам нужно вырезать две простые заготовочки из цветной бумаги, кстати, малыши вполне могут справиться самостоятельно, элементы крупные и не требуют особой аккуратности. А затем в шаре пальцами нарисовать снеговика и снегопад. Поделка снеговик в детский сад готова!

А вот и еще идея поделки для самых маленьких. Снеговики в этом случае нарисованы с помощью пробок от пластиковых бутылок. Нужны две пробки разных размеров (побольше и поменьше). Намазываете из белой краской и делаете отпечаток. Лицо, ручки и пуговки дорисовываете фломастерами, когда краска полностью высохнет. А шапку и шарфик можно сделать из цветного скотча, цветной бумаги или фетра, например.

#2 Аппликации

Простые в исполнении поделки снеговиков — в технике аппликация. Вам понадобится белая бумага, клей и немного фантазии. Самый простой вариант — три кружочка, приклеенные на лист цветной или раскрашенной бумаги для контраста. Декорировать дополнительно поделку можно блесками, пайетками, наклейками и пр.

Вот еще один вариант простой поделки в технике аппликация. Снеговик смотрит не прямо, а вверх, что добавляет поделке волшебства и реальности.

А вот чуть более сложный вариант с мелкими элементами декора. Сам шаблон снеговика и элементов декора Вы можете скачать под картинкой.

А вот поделка снеговика, которого можно повесить на елку в качестве игрушки или использовать как бирку для подарка, с указанием кому предназначен подарок и от кого.

А вот вариант снеговика для детского сада. Малыш вполне справиться с такой задачей, а главное, не успеет потерять интерес, ведь практически все сможет сделать сам.

А вот прекрасный вариант адвент-календаря. Сделать такую поделку можно с ребенком, и ему будет очень удобно считать дни до самого главного праздника или до каникул. Скачать шаблон можно под фото.

И еще немного идей:

Смотри больше:

#3 Оригами

Сделать снеговика из бумаги можно и технике оригами. Сложного ничего нет, нужно только четко следовать инструкции, которая подробно расписана на картинке ниже.

#4 Объемные снеговики

Из бумаги также можно сделать и объемных снеговиков. Вот, например, объемный геометрический снеговик, которого Вы с легкостью изготовите, воспользовавшись готовыми шаблонами, скачать которые можно под картинкой. Как складывать заготовку подробно описано в МК на картинке.

А вот этот же снеговик, только растаявший. Схему также можете скачать под мастер-классом.

А вот снеговичок с объемным брюшком. Нарисуйте заготовку тела снеговика и дополнительно вырежьте несколько кружков по размеру с нижней частью снеговика. Кружочки согните пополам и склейте между собой, а затем приклейте к заготовке. Объемный снеговик га елку своими руками готов!

И еще немного идей:

# Вытынанки

Если никогда не слышали о вытынанках, тогда самое время познакомиться с этим видом рукоделия. Что такое эти самые вытынанки — это резные узоры из бумаги. Причем можно вырезать не только абстрактные узоры, но и целые конкретные композиции. Вытынками часто украшают окна школ, детских садов, магазинов и офисных зданий. Зимние композиции смотрятся особенно красиво. Наверное именно поэтому у нас принято украшать вырезалками окна именно в новогодние праздники. Готовые шаблоны снеговиков Вы можете найти ниже.

Вам понравится:

Ход ОД:

Воспитатель обращает внимание детей на световые сигналы, поступающие из светящейся пластиковой коробки, изображающей летающую тарелку. Воспитатель:

Воспитатель:

— Кто-то посылает нам световые сигналы.

(Под звуки космической музыки воспитатель и дети подходят к «инопланетному кораблю»).

Воспитатель:

— Инопланетяне посылают нам сигналы бедствия. Наверное, что-то случилось с их космическим кораблем. Давайте прочитаем послание инопланетян, адресованное нам, и узнаем, что же произошло.

(Воспитатель открывает письмо и читает, достает схемы космических кораблей).

«Дорогие жители планеты Земля! Мы, обитатели планеты тепла и солнца, радости и веселья, планеты Линзменов, потерпели бедствие. Наш звездолет неисправен и теперь мы не можем вернутся на свою планету. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель закрепляет схемы на магнитной доске или мольберте.

— Что же делать? Ребята, а вы сможете помочь инопланетянам? Справитесь с заданием? (Ответы детей).

-Тогда, ребята, надо спешить. Я знаю, что вы все отличные конструкторы. Каждый из вас сможет построить новый космический корабль для инопланетян.

Давайте рассмотрим схемы, которые нам прислали наши друзья — инопланетяне (дети рассматривают схемы и обсуждают с воспитателем их построение).

Физкультминутка:

Созвездия

Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)

Только руку протяни, (потянулись руки вверх)

Ты ухватишься за звё зды: (руки в кулачки сжимать)

Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)

Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)

Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)

Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)

Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)

Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)

Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)

(Дети рассаживаются за парты, на которых лежат конферты с плоскостными геометрическими фигурами, опираясь на схемы, подбирают детали для ракеты, выполняют задание).

В процессе работы воспитатель обращает внимание на последовательность построения космического корабля, задает наводящие вопросы, если дети затрудняются в построении. Воспитатель

Воспитатель.

-Как ты думаешь, какой формы кабина?

-Куда нужно прикрепить сопло? И т. д.

(Давая понять, что работу пора завершить, воспитатель, обращается к детям).

Воспитатель:

Инопланетяне не могут больше ждать, у них заканчиваются запасы воздуха, а воздух Земли для них не пригоден, поэтому заканчивайте постройку. Линзменам пора возвращаться домой.

(По окончании работы дети «рассаживают» инопланетян (мелкие игрушки) в свои космические корабли)

Воспитатель:

Внимание! Внимание! Говорит пульт управления полетами. Взлет космических кораблей на пленету Линзменов будет производиться с космодрома

Всем конструкторам поместить свои ракеты на стартовую площадку. До старта осталось 10 секунд. Начинаем обратный отсчет.

(По команде «старт» на мониторе воспроизводится видеоролик со взлетом ракет)

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Мы смогли построить эту

Межпланетную ракету.

Л. Сандлер

Воспитатель:

Ребята, жители планеты Линзменов в благодарность за вашу помощь посылают вам из космоса в подарок маленькую звездочку на память о планете тепла и солнца и желают всегда вам быть такими же отзывчивыми, добрыми, веселыми.

Для самых маленьких

Малыши ясельного возраста только начинают знакомиться с поделками и фигурами. Изначально следует хаотично распределять фигуры на листе, чтобы ребенок научился работать с клеем.

Можно рассказать сказку о мишке-циркаче, который потерял свои мячики для жонглирования. Ребенок познакомится с разными цветами, с фигурой круг и научится управляться с клеем.

Для аппликации потребуется три круга разного диаметра из цветной бумаги. Мишку можно распечатать по шаблону или использовать наклейку. Медведь приклеивается на фоновый лист, а задача ребенка найти шарики определённого цвета. Найденный круг покрывается клеем.

Когда малыш научится справляться с клеем, задачу можно немного усложнить, и попробовать сделать аппликацию по контурам. Для этого на листе или картоне зарисовываются геометрические фигуры, а из цветной бумаги вырезаются детали соответствующие рисунку.

Кроха должен найти и приклеить детали по контурам рисунка.

Машинка

При занятии с ребенком важно учитывать его интересы, например, мальчику будет гораздо интересней собрать поделку в виде машинки. Аппликацию оценят дети 3-5 лет, а для работы потребуется цветная бумага, клей, простой карандаш, ножницы и макет машинки

Этапы работы:

  • Вырезаются фигуры — для кузова прямоугольники, для колес круги. Можно дополнить картину дымом из овалов, и трассой из черного удлиненного прямоугольника. Детали дополняются или убираются исходя из особенностей ребенка, если малыш усидчив и легко вовлекается в дело, то свободно можно дополнять композицию. Не стоит забывать о яркости цвета, именно он делает творческий процесс еще интересней.
  • Каждый элемент поочередно смазывается клеем и приклеивается к фону. В первую очередь располагается дорога и кузов, а потом колеса и дым.

Для большей выразительности можно нарисовать цветными карандашами деревья, солнышко и облака. Голубой цвет идеален для основы. В более сложном варианте ребенок сам вырезает детали по отмеченным линиям.

Кораблик с парусом для детей

Схема значительно отличается от классического варианта, но в ней нет ничего сложного.

Подробная инструкция:

  1. Для оригами подойдет квадратный лист бумаги.
  2. Его нужно сложить по диагонали. Обязательно нужно согнуть все 4 угла, чтобы на листе получился крест.
  3. Все 4 угла собираются в центральной точке.
  4. Нужно развернуть конструкцию.
  5. Далее квадрат со складками переворачивается на другую сторону и складывается пополам.
  6. Каждая половинка, которая появилась в ходе инструкции, складывается еще раз.
  7. Далее лист разворачивается снова лицевой стороной.
  8. Снова складывается пополам.
  9. Должны появиться направляющие диагонали, по которым нужно сложить стороны.
  10. Как заготовка будет готова, нужно сложить фигуру пополам.
  11. Свободный угол разгибается, получается полноценный парус.

Вряд ли эта конструкция выдержит воду, однако она может стать прекрасной частью декора. Дополнительно можно раскрасить композицию с помощью гуаши.

Главное, не помещать изделие на батарею или рядом с источником тепла, так как после сушки оно потеряет внешний вид.

Подготовка

Первым шагом следует подготовиться к развивающему процессу:

  • При организации рабочего места со стола убирается всё ненужное.
  • Можно накрыть поверхность клеенкой для защиты от клея.
  • Все элементы вырезаются в нужном количестве.
  • Рекомендуется использовать канцелярские ножницы с тупыми кончиками — они удобны для ребенка и он не сможет ими порезаться.
  • Подбирается фоновая основа из цветной бумаги или плотного картона.
  • Детям младшей группы удобней будет использовать клей карандаш, а не ПВА.
  • Чтобы занятие вызывало больше интереса, следует выбирать красивые и яркие цвета.

Перед созданием аппликации необходимо рассказать ребенку о геометрических фигурах — показывать заготовки, назвать их формы

Важно ознакомить с последовательностью

Малышу будет интересно совместное занятие творчеством, а командная работа укрепит отношения. Со временем кроха сам научится собирать композиции из разных элементов.

Парусники, катера и пароходы

Помимо классического кораблика-оригами, существует немало альтернативных схем. У западных дизайнеров востребован парусник, который используют в свадебном декоре стола. Несмотря на свою двухмерность, модель может самостоятельно стоять, благодаря подогнутой нижней части. Это значительно расширяет диапазон её применения. Но в плавание такой парусник не отправишь.

Двухтрубный пароход, напротив, неплохо держится на воде. И складывается очень легко на основе базовой формы «Блин». Наверное, поэтому пароходик стал любимцем детей дошкольного возраста и по популярности догоняет своего «классического «собрата».

Такую лодочку если и отправляют в плавание, то только по столу. Она станет украшением детских вечеринок, исполняя роль одноразовой посуды для сладостей.

Модифицированная разновидность – моторная лодка.

Парусник на основе базовой формы «Катамаран». Он немного напоминает китайские джонки. Рекомендуется для украшения открыток.

Ещё один симпатичный пароход, который может быть и объёмным и плоским. На воду его лучше не ставить – опрокинется и быстро затонет.

Поэтапный видео-урок расскажет, как своими руками сделать бумажный кораблик-катер.

Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию

Тема: Транспорт водный, воздушный, железнодорожный, подземный.

Выкладывание корабля из геометрических фигур

Цели:
Закрепление умения конструирования из геометрических фигур, Закрепление знания геометрических фигур, повторение транспорта.

Задачи:
Развитие внимания, развитие памяти

Оборудование:
Образец для каждого ребенка разный, для каждого ребенка свой набор геометрических фигур из бумаги, и каждому ребенку по листу картона, картинки с изображением транспорта, маленький мячик.

Пример образца:

Ход занятия:

(Педагог показывает детям картинки с изображениями разного вида транспорта и задает вопросы)

П:
(Метро) Где ходит этот транспорт? Над землей или под землей? Под землей, значит он – подземный (педагог показывает жестом, как ходит метро под землей). Метро очень удобный транспорт, метро водит машинист.

(Электричка, поезд) Где ходит транспорт? По рельсам. Рельсы железные, значит транспорт – железнодорожный.

А какой еще транспорт бывает? (корабль) Корабль где ходит? По воде. Значит он – водный.

(Самолет) Где самолет летает? По воздуху. Значит он – воздушный.

(Троллейбус, автобус, машина) – где ходит? По земле, значит он – наземный.

(Педагог просит детей проговорить все слова – подземный, железнодорожный, водный, воздушный, наземный).

П:
Сегодня мы с вами будем выкладывать корабль из геометрических фигур. Давайте вспомним, какие бывают корабли? Грузовые, пассажирские, военные.

(Педагог раздает детям образцы кораблей и просит каждого показать, какие геометрические фигуры он видит на образце, сколько одинаковых)

(Дети выполняют задание)

П: Молодцы ребята! (теперь педагог спрашивает каждого ребенка, предварительно катит к нему мячик)

Назови, что может летать?

Д: Комар, самолет, воздушный шарик…

П: Назови, что может катиться

Д: Мячик, велосипед, карандаш, бревно…

П: Назови, что может плыть?

Д: Корабль, человек, рыба…

П: Назови, что может ползать?

Д: Гусеница, жук, змея…

Зинаида Юсуповаа

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию нашу аппликацию
.

Цель
: создание аппликации
«Плывет
, плывет кораблик
»
.

Задачи
:

Продолжать учить детей выполнять не сложные аппликации с использованием геометрических фигур
;

Развивать воображение, умение высказывать предположения;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.

Материалы и оборудования
: кораблик-готовый шаблон
, кисточки, клеенки, подставки под кисточки по количеству детей; геометрические фигуры
, волны, по количеству человек, альбомные листы для основы, ножницы по количеству человек.

Методы и приемы
: заинтересовывающий момент, художественное слово (загадка или небольшой стишок, игровой прием (сделаем кораблик для того
, чтобы пираты поплыли на остров сокровищ, обследование кораблика
, словесные методы и приемы.

Публикации по теме:

«По реке плывет кораблик». Конструирование из бумаги в технике оригами. Поэтапный мастер-класс. Цель: познакомить детей с искусством оригами,.

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию аппликацию из кругов и полукругов сделанную совместно в детьми. Цель.

Конспект НОД «Плывет, плывет кораблик»

Интегрированная неппрерывная образовательная деятельность «Аппликация из шерстяных ниток» на тему: «Плывет, плывет кораблик…» Программное.

Конспект НОД по дизайну для детей старшего дошкольного возраста «Маленький кораблик по волнам плывет»

Программные задачи: Воспитывать интерес к дизайну, побуждать детей создавать предметную композицию, дополнять её деталями, обогащающими.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация из геометрических фигур «Гжельский цветок»

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Гжельский цветок» 2 младшая группа Воспитатель: Сермабрина Л. Ф.

НОД по предметному рисованию для детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленности «Лодочка плывет»

НОД по предметному рисованию для детей с ОВЗ в группе с компенсирующей направленностью «Лодочка плывет»

Задачи: Образовательная: Учить детей создавать образ лодочки по подражанию поэтапно. Ввести понятия «корпус», «мачта», «парус». Уточнить.

,

Конкурс «Презентация к уроку»

Делаем из бумаги парусник

Если хочется, чтобы у кораблика был красивый парус, потребуется лист квадратного формата. Также подготовьте карандашный клей.


Схема парусника из бумаги.

Чтобы смастерить парусник из бумаги своими руками, действуйте следующим образом:

Квадрат предварительно сложите в вертикальном и горизонтальном направлениях. Это в дальнейшем поможет находить сгибы.
К вертикальной оси загните правый и левый края. Верх и низ тоже подведите к срединной горизонтальной линии.
Чтобы сделать борта кораблика, разведите углы заготовки. Сначала отверните угол, что справа вверху. Прогладьте диагонально его нижний сгиб. Затем пройдитесь по верхней части фигуры.
Аналогично раскройте нижний угол справа. Перечисленные манипуляции повторите с левой половиной заготовки

В результате получатся борта будущего парусника.
Чтобы заготовка превратилась в кораблик, осторожно возьмите пальцами ее половинки, потяните: правую к себе, левую в противоположную сторону.
Оставшийся внизу выступ заверните вправо, оставьте в горизонтальном направлении.
Пройдитесь клеем по носовой части, чтобы прикрепить левый борт к правому.

Бумажный парусник оригами готов к путешествию по весеннему ручью.

Как сделать парусник из бумаги своими руками, смотрите в видео ниже.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по конструированию. Грузовик из спичек.

Занятие по конструированиюТема: «Конструирование грузовика из спичек»Развитие логического мышления с помощью рассматривания книжки «Здравствуй, Светофор» Цели: Закрепление умения считать предметы на р…

Занятие по конструированию из плоскостного материала геометрических бумажных фигур «Волшебные зверюшки»

Развивать способность к плоскостному моделированию. Учить детей создавать образ зверюшек из геометрических фигур.Повторять название цветов (коричневый,серый.) и геометрические фигуры (прямоугольник,…

Дидактическая игра по математике для детей старшей группы ДОУ

Описание:
материал будет интересен и полезен воспитателям ДОУ, работникам дополнительного образования, руководителям кружков «Занимательной математики», родителямНазначение
: материал можно использовать, как дидактическую игру, как часть занятия по ФЭМП, аппликации, конструированию, в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности детей

Интеграция:
познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое развитие

Цель:
формирование умения конструировать из геометрических фигур

Задачи:
образовательные:
учить детей располагать геометрические фигуры согласно таблицам- схемам;развивающие:
развивать глазомер, зрительную память, ориентацию в пространстве;воспитательные:
воспитывать интерес к конструированию из геометрических фигур.

Методы и приёмы:
игровой, наглядный, самостоятельная деятельность детей, индивидуальные задания, использование художественного слова

Предварительная работа:
занятия по ФЭМП по разделам «Геометрические фигуры», «Ориентация в пространстве», занятия по аппликации по теме «Панно из геометрических фигур», конструирование из плоского и объёмного конструктора в уголке «Юный строитель»

План:

1. Беседа о видах транспорта.
2. Конструирование по таблицам- схемам.
3. Дидактическое задание «Придумай сам»
4. Аппликационная работа.
5. Итог. Анализ.

Содержание работы:

1. Воспитатель:

Люди всегда верили в чудеса и сочиняли волшебные сказки про Ковёр- Самолёт, Емелину Печь, Сапоги- Скороходы
, потому что всегда была необходимость куда- то перемещаться. Но это всё сказочный, ненастоящий транспорт, который «работает» только в сказке.
А в нашей жизни транспорт другой- это то, что перемещается на самом деле: ездит, плавает, летает, перевозит грузы, пассажиров. Если надо куда- то ехать, плыть, лететь, мы пользуемся транспортом.
Какие виды транспорта вы знаете?Ответы детей:

— наземный: автомобиль, автобус, велосипед, мотоцикл…
— подземный: метро
— воздушный: самолёт, вертолёт, ракета, воздушный шар…
— водный: теплоход, лодка,катер, яхта…

2. Воспитатель:
Я буду загадывать загадки про транспорт. Кто отгадает- получает таблицу- схему и складывает то, что он отгадал.

1) Что за птица:
Песен не поёт,
Гнезда не вьёт,
Людей и грузы везёт?
Посмотрите- самолёт,
Он нам песенку поёт:
У- У- У
Скоро в небо улечу!

2) Дайте мне скорей ответ:
Вот пройдёт немного лет,
И с Земли быстрее света
К звёздам полетит… (ракета)

Вот под радугой ракета
Взмыла к небесам,
И такую же ракету
Я построил сам!

3) По волнам дворец плывёт-
На себе людей везёт.

4) Что за чудо- длинный дом,
Пассажиров много в нём,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?

5) А у нас в семье веселье:
Отмечаем новоселье.
Переехали за миг,
а помог нам… (грузовик)

6) Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею!

Я- блестящая такая
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой-
Не угнаться вам за мной!

Воспитатель:

Воспитатель:
Ответы и выбор детей.

Воспитатель:
Подведём итог:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: