Сочинение: моя любимая картина

Сочинение Цветы, фрукты, птица, 2 вариант

Картина известного художника Толстого под названием Цветы, фрукты, птица одна из самых известных его работ. К тому же это одна из любимых мною картин, которую я бы с удовольствием повесил к себе в комнату или же на кухню. Эта картина излучает нежность, тепло, пропитана сказочностью, цветочными ароматами и наполнена яркостью солнечных лучей. Картина настолько душевная и живая, что кажется, еще миг и птица запоет, а бабочки присядут вам на плечо.

Изображенный художником пейзаж, можно отнести к натюрморту. При этом мы видим, насколько гармонично Толстой сочетает на картине Цветы, фрукты, птица одушевленные и неодушевленные предметы. И у каждого из них есть свое место.

Давайте в сочинении по картине Цветы, фрукты, птица остановимся подробнее на ее описании.

Цветы фрукты птица: описание картины

Что же видит зритель на картине Толстого? Прежде всего мы видим центральную композицию, которая состоит из прозрачной вазы, наполненной кристально чистой водой. На поверхности вазы видны блики солнца. В вазе стоит букет полевых цветов. Они такие нежные, а их стебли такие тоненькие, что хочется их беречь и лелеять. Стебли подкупают своим изяществом и одновременно, своей энергией жизни.

Основная композиция картины состоит их цветочков пастельных тонов, где преобладает нежный розовый и белоснежный цвета. Но среди них затерялся один яркий, который добавляет большей живости и сочности. Цветочная композиция излучает свежесть, поэтому мы можем сказать, что цветы были срезаны недавно.

Однако не только цветы изображены на картине Толстого. Цветочная композиция разбавлена сочными румяными яблочками, что лежат рядом с вазой

Эти фрукты уже успели полностью созреть, поэтому и привлекли внимание жучка, который залез на яблоко. По правую сторону от вазы лежит большая гроздь винограда с ее сочными мясистыми ягодками

И вот здесь, рассматривая гроздь винограда, зритель замечает яркую птичку, которая поначалу сливается в композиции в одно целое, но при рассмотрении деталей, выделяется ярким пятнышком. Птичка что-то внимательно рассматривает. Скорее всего, она заметила букашку и хочет ее съесть. Благодаря этой птичке с голубой шапочкой и голубой окантовкой на спине, и бабочкам, что порхают недалеко от букета, картина оживает.

Перед вазой лежит ароматная красная и белая смородина. Ее веточка даже немного повисла со стола и просто хочется протянуть руку, чтобы отщипнуть ягодку, дабы почувствовать ее вкус.

Мне очень нравится картина, которая поражает своим изяществом и красотой. От нее веет летом, щедрым урожаем, цветами и свежестью. Натюрморт Толстого Цветы фрукты птица прекрасен, ведь он еще и еще позволяет ощутить беспечную детскую радость.

Мысли автора

Сама Татьяна Ниловна после написания картины рассказывала, что запечатлела свою дочь во время разминки перед позицией «ласточка»

Если обратить внимание на стул, можно увидеть, что на нем покоится отглаженный пионерский галстук. Елену только недавно приняли в пионеры, и она буквально парила, самостоятельно просыпалась с пением птиц, делала зарядку и завтракала, после чего убегала в школу.

В длинноногой девочке несложно узнать гимнастку и танцовщицу. Елена на тот момент занималась танцами и гимнастикой. Ощущение радости очень хорошо передано на картине. Сама дочь Яблонской это отметила в одном из интервью. Она говорила, что в тот период была абсолютно счастлива. Первые лучи солнца нагревали пол перед кроватью, поэтому она вскакивала, чтобы ощутить тепло.

Несмотря на успех картины, Яблонская не была ею довольна, считала, что ей не удалось запечатлеть и передать все эмоции, владеющие дочерью в то памятное утро. Однако дочь всегда утешала мать, твердила о ее исключительном таланте и способностях.

Вариант 4 — Валентин Серов

18 предложений/ 251 слово

Мне очень нравится художник Валентин Александрович Серов. Его картины на фоне творчества других русских живописцев того времени кажутся мне удивительно живыми и оригинальными. Таковы, например, знаменитые полотна: «Девочка с персиками», «Девушка, освещенная солнцем» и «Дети. Саша и Юра Серовы».

Произведения Серова выглядят такими реалистичными, но в то же время они проникнуты духом импрессионизма. В свое время художника многие упрекали за излишнюю увлеченность данным жанром изобразительного искусства, но мне кажется, что именно в этом и состояла основная особенность творчества живописца. Этим оно и было интересно зрителям.

В течение жизни Серов много путешествовал по Европе. Думаю, там ему удалось повысить свое мастерство и вдохновиться новыми идеями. А вернувшись на родину, художник смог адаптировать полученные знания под колорит местной жизни, создав своеобразные, необычные картины.

Из произведений Серова также мне очень нравится его автопортрет, написанный в 1880-е годы. Эта работа стала одним из первых значимых творений художника. Мне кажется, картина получилась удивительно честной, хорошо передающей не только внешние черты своего создателя, но и его внутреннее состояние. На портрете Серов изображен со слегка рассеянным взглядом и взъерошенными волосами, что говорит о нем, как о творческой личности, в голове которой таится множество замечательных мыслей, готовых вот-вот стать частью нового живописного шедевра. В то же время губы художника плотно сжаты, что показывает, как сильно он сосредоточен на своей работе.

Сегодня картины Серова хранятся во многих художественных галереях России. Я неоднократно любовалась его полотнами, выставленными в Русском музее и Государственной Третьяковской галерее, а также посещала временные выставки работ живописца. И каждый раз подобное культурное мероприятие доставляло мне большое удовольствие.

Как на нас воздействует искусство

Обратимся ко второму вопросу. Как на нас влияет искусство? Очевидно, оно положительно воздействует на наше психическое здоровье, делает нас более чуткими, повышает уровень эмпатии.

Несмотря на то что восприятие искусства не является биологической потребностью, оно важно для развития и процветания человека. Во-первых, искусство может рассматриваться как способ абстрагироваться от неприятных событий

Аристотель считал, что трагедии действуют на нас через катарсис — они вызывают боль и страх, после чего наступает облегчение, — а арт-терапевты используют искусство, чтобы помочь людям справиться с различными травмами. Но есть противоположный способ воздействия на нас искусства — побег. Когда искусство позволяет нам убежать от действительности, оно переносит нас из повседневного мира в другую реальность. Вот почему многие из нас не могут заснуть, не перейдя в вымышленный мир, будь то мир романа или сериала.

Во-вторых, искусство позволяет понять отрицательные эмоции. Философы давно задавались вопросом, почему нам нравятся произведения, изображающее страдание, в то время как мы стараемся избежать их в реальной жизни. Почему нас привлекает «Автопортрет» Рембрандта, где изображен задумчивый обеспокоенный старик? Наслаждаемся ли мы грустью, которую провоцирует в нас эта работа?

Философ твердо убеждена в том, что литература тренирует нашу способность представлять себя на месте других и это делает нас более чуткими. В радиоинтервью нейробиолог , исследователь эмпатии из Стэнфордского университета в Калифорнии, сказал, что он считает «множество различных форм искусства учебным лагерем по эмпатии» и, если вы видите картину, на которой кого-то бьют, «вы принимаете это состояние». Чтение литературы и просмотр фильмов, театральных постановок, картин заставляет нас проявлять сочувствие: мы ставим себя на место другого персонажа и становимся более человечными.

Следующий вопрос заключается в том, может ли искусство в корне изменить наше поведение после того, как мы закроем страницы романа или уйдем из галереи. Зависит от регулярности чтения, прослушивания музыки, просмотра театральных постановок, фильмов и так далее. Безусловно, одна книга не сделает нас более эмпатичными.

Сочувствие может заставить нас быть более сострадательными. Но может быть и наоборот. Знание того, что чувствует другой человек, также помогает понять, как можно заставить его страдать. И, конечно же, нам довольно часто напоминают о том, что многие преступники любили искусство, литературу и музыку. Так что, хотя занятие искусством может повысить уровень эмпатии, нет никакой гарантии, что в будущем мы не нанесем вред другим людям.

Войти в резонанс

Истинное же восприятие картины – это серьезная внутренняя работа, но не ума, а нашего бессознательного. Это происходит лишь тогда, когда мы, подобно творящему картину художнику, перестаем рефлексировать, рационализировать и отпускаем себя, свои чувства, фантазии. Бродим по залам, останавливаемся у одних полотен, по другим лишь скользим взглядом. Чем меньше ожиданий, тем лучше. И в какой-то момент, возможно, мы чувствуем мгновенный резонанс с одной из картин. Не понимая, что именно привело к нему. Сюжет картины не поможет нам это понять. Но в этот момент мы ощущаем что-то новое – волнение, возбуждение или какие-то другие эмоции. Возможно, нам даже захочется убежать от картины, потому что она будоражит в нас темные стороны или пробуждает болезненные переживания. Или, наоборот, открывает лучшие стороны в нас, и нам захочется продлить это ощущение. А можем и не почувствовать ничего особенного – просто захочется стоять и смотреть на нее. Возможно, на другой день мы увидим какой-то сон или с нами произойдет нечто, что нам не придет в голову связать с этой картиной (но что открылось бы, если бы человек проходил психоанализ). Ее воздействие может быть глубоким и длительным, даже предельно длительным. Но мы, скорее всего, не узнаем об этом, потому что не сумеем связать причину и следствие.

Описание картины

Образец описания картины на английском «Крестьянский танец» Питера Брейгеля:

The Peasant Dance is thought to be the most outstanding example of Peter Breugel’s late style which is personified by the use of exaggerated (enormous) figures. The description is enriched by many daily details which make the artwork a prototype for genre painting. The painting shows us the village life of the time in which the painter lived and depicts a rural holiday with the dance of the peasants.
Крестьянский танец считается самым ярким примером позднего стиля Питера Брейгеля, который воплощается в изображении преувеличенных (огромных) фигур. Описание обогащено многими ежедневными деталями, которые делают произведение оригинальным прототипом жанровой живописи. Картина показывает нам деревенскую жизнь времени, в котором художник жил и изображает сельский праздник с танцами крестьян.
We can see great characters in the foreground. On the left, there is a table where the bagpipe player and his ruddy friend are sitting. The boy gives the bagpipe player a jug of wine.
На переднем плане мы видим замечательных персонажей. Слева установлен стол, за которым сидит волынщик и его румяный друг

Парень подает волынщику кувшин вина.
On the right, there is a couple who takes part in the dances represented with some grotesque tone and with great attention to details, such as the spoon pinned to the man’s cap demonstrating his intention not to get unprepared at the banquet.
Справа находится пара, которая принимает участие в танцах, изображенная в гротескном тоне и с большим вниманием к деталям, таким как ложка, приколотая к шляпе мужчины, показывающая его намерение не быть неподготовленным к пиршеству.
In the foreground, on the right, there is a little girl who teaches how to dance to a child: they are out of scale figures compared to the burly character behind them. At the table, some characters seem unconsciousness from drinking (a man seems to reject the embrace of a woman behind him) and a beggar approaches to ask for alms; behind them a kissing couple.
На переднем плане, справа, маленькая девочка, которая учит танцевать с ребенка: они не такие крупные, как дородный персонаж позади них

За столом некоторые фигуры кажутся в бессознательном состоянии от выпитого (мужчина отвергает объятия женщины позади него), подходит нищий, чтобы попросить милостыню; за ними целующаяся пара.
In the background, other couples take part in the dances including the man drags his wife from the doors of a house with a red flag. More than a peasant dance, the scene would suggest one of those special celebrations, perhaps with the occasion of the consecration of the church that is seen on the backdrop.
На заднем плане другие пары участвуют в танцах. Мужчина тащит жену из дверей дома с красным флагом. Сцена, представляющая не только крестьянский танец, предполагает один из особых праздников, возможно, по случаю освящения церкви, которая видна на заднем плане.
In the foreground, on the ground, we can see some walnut shells, the handle of a broken pitcher.
На переднем плане, на земле, мы можем видеть ореховую скорлупу и ручку разбитого кувшина.

Врубель — Пан

Искусство занимает огромную часть в нашей жизни. С искусством, а именно с живописью меня познакомили еще в далеком детстве. Оставив отпечаток в моем подсознании, живопись заняла прочное место в моей душе. Больше всего мне нравятся работы русских художников. Одним из моих любимых занятий является посещение музеев и художественных галерей.

Хочу представить вам мою любимую картину Михаила Александровича Врубеля «Пан». Картина была создана в 1899 году и была написана буквально за несколько дней. Картина, как считают эксперты принадлежит к так обозначенному «Сказочному циклу» и является его пиком. Этот период не сфокусирован на изображении предметов реальной жизни. В то же время, его функция не сводится к исключительно декоративной.

Говорят, что он написал свою картину после прочтения рассказа Анатоля Франса «Святой сатир». И сначала он назвал свою работу «Сатир». Греческий бог с козлиными ногами и русский леший объединены в этом произведении искусства. Откуда художник взял образ: лысая голова, лицо с голубыми глазами, мохнатые завитые кудри? Современники не могут догадаться, кто является прототипом этого персонажа. Пан происходит из греческой мифологии.

Пан был греческим богом скотоводства, дикой природы и плодородия. Пан был сыном Гермеса и Орсиной. Он родился с козьими ногами, длинной бородой и рогами и сразу после своего рождения начал прыгать и смеяться. Напуганная необычной внешностью и своеобразным характером ребенка, его мама бросила его, но Гермес обернул его в шкуры кролика и повез Пана на Олимп. Ребенок приветствовал всех богов и особенно Диониса. Боги стали называть его Пан, потому что он приносил им великую радость.

Совершенно неожиданно увидеть его в нашем традиционном русском пейзаже. На этом снимке мы видим загадочных берез, спускающихся на закате. На картине старый, усталый человек, чьи глаза пронзительны и очень пленительны. Он сидит на земле, держа флейту. Этот инструмент — часть его души, и он всегда в его руках.

Произведение расположено в Государственной Третьяковской Галерее. Картина потрясает надолго, и оставляет глубокое чувство грусти. Я думаю, что эта картина настолько всеобъемлющая и очаровательная, что каждый может увидеть в ней что-то для себя.

История создания

Художественные критики и сегодня не могут точно сказать, что вдохновило автора на создание полотна. Жанр картины Яблонской «Утро» неопределенный, ведь сама художница не была довольна работой. Несмотря на это, многие специалисты пытались создать репродукцию этого полотна, чтобы наиболее точно передать настроение автора и девочки, изображенной на нем.

Картина была написана в 1954 году. В этот период Яблонская была довольно популярна, ведь за 5 лет до этого ее полотно «Хлеб» стало основой в экспозиции Третьяковской Галереи. Художница давала название свои работам спонтанно, они в большинстве случаев передавали ее настроение и отношение к написанному. Ее пейзажи заслуживали особого внимания.

Однако эта работа стала одной из наиболее популярных. На холсте были использованы масляные краски. В центре сюжета находится старшая дочь Яблонской — Елена. В то время семья жила небогато, поэтому убранство комнаты более чем скромное. Уже взрослая Елена вспоминает, что стеснялась приглашать подруг в свою коммунальную квартиру из двух комнат. Она говорит, что на тот момент картины матери висели на выставках рядом с шедеврами Репина и Шишкина, но никакого дохода это не приносило.

Описание картины

Холст имеет довольно большой размер. В высоту достигает 169 см, в ширину — 110 см. На нем изображена девочка в первые минуты после пробуждения. За окном теплое утро, солнечные лучи проникают в небольшую комнату, освещают ее, делая праздничной. Несмотря на скромное убранство, героиня не унывает. Она способна радоваться со всей своей детской непосредственностью.

Скорее всего, девочка учится в 6−7 классе средней школы, в это утро ей необходимо идти на занятия. Можно увидеть неубранную постель, простой завтрак, который располагается на столе рядом с кроватью. Недалеко от стола стоит стул. На нем находится одежда, аккуратно сложенная.

Если ценитель искусства обратит внимание на балконную дверь, то увидит, что она открыта. Сама же девочка одета в простую белую футболку и короткие черные шорты

Именно это наводит на мысль о теплой погоде. Скорее всего, за окном теплый май или сентябрь, когда погода радует своей мягкостью и постоянством. Возможно, именно это стало причиной радости, которую излучает героиня полотна. Помимо этого, стоит обратить внимание на некоторые нюансы:

  • школьница самостоятельно проснулась ранним утром и решила сделать зарядку;
  • ее радуют не только погода, но и красота природы за окном;
  • скорее всего, она слышит пение птиц и нежный шелест листьев за окном, что улучшает ее настроение.

Подобную информацию нельзя узнать из описания картины Яблонской «Утро». Такое может увидеть только человек, который ценит и понимает искусство, способен смотреть сквозь полотно и видеть то, что художник имел в виду, но не написал.

Отдельно стоит выделить искусственные ветви, прикрепленные над окном и балконной дверью. Они создают уютную атмосферу. На двери и окне нет штор или гардин, что лишний раз показывает скромную жизнь девочки и ее семьи. Пол также без коврового покрытия, но школьница стоит на нем босыми ногами и не ощущает дискомфорта.

Об аккуратности девочки свидетельствует скатерть на столе и правильно расставленные тарелки

Фрагмент стены, расположенный между дверью и окном, привлекает внимание, поскольку на нем расположены незатейливые украшения, делающие простую комнату веселой

Деталь является очень важной для понимания всего сюжета

Сведения о художнике

Татьяна Ниловна родилась в Смоленске в феврале 1917 года. Отец ее был художником, а также совмещал это с преподавательской деятельностью. Яблонский был талантливым человеком, который смог передать свои способности дочери. Среднюю школу Таня закончила в Луганске в 1933 году. После этого поступила в Киевский художественный техникум.

Уже в детские годы девочка знала, что ее призвание — заниматься живописью. После техникума Яблонская поступает в институт и оканчивает его, получив специальность художник-живописец. В студенческий период Татьяна пишет довольно интересные картины, которые производят на многих сильное впечатление. К концу учебы на ее счету было около 30 выставок не только в Москве, но и в Будапеште, Лондоне, Киеве.

Однако слава и многочисленные награды не повлияли на творчество и личность самой художницы. Ее главной целью оставалась живопись Уже после окончания института она мечтала только писать. Дважды Татьяна была замужем за художниками, имела трех дочерей. Самая старшая причастна к истории создания картины «Утро».

На все Яблонская имела собственный взгляд и открыто протестовала против режима, если появлялась возможность. Жизнь женщины нельзя назвать простой:

  1. В 1950-х годах Татьяна Ниловна занимала руководящую должность в Верховной Раде УССР. Коллеги уважали и ценили ее не только за качественное выполнение обязанностей, но и за откровенность.
  2. В конце 1960-х годов Яблонская принимала участие в съезде художников. Перед всеми собравшимися она открыто и довольно резко высказалась о чрезмерной опеке партии над известными живописцами и их творчеством.
  3. За измену идеологии правительства все картины художницы были исключены из выставок. Это ее не разозлило, но женщина впервые осознала, что бессильна.
  4. Секретарь ЦК тогда имел с Яблонской жесткий разговор, во время которого должен был ей объяснить все нюансы, а также предупредить об опасности подобных высказываний в широких или узких кругах.

Доверять восприятию

Но с другой стороны, восприятие картины – это глубоко личностный акт. Либо в тебе что-то резонирует с этой картиной, либо нет. Поэтому так нелепы разговоры о том, что такая-то великая картина не может не потрясти. В Лувре всегда можно видеть толпу вокруг «Моны Лизы»: к ней не протолкнешься, со всех сторон вспышки фотокамер, все возбуждены, и каждому, похоже, кажется, что сейчас в его душе свершается что-то невероятное. Это пример ложного восприятия. Многие думают, что они нечто испытывают. Потому что это правильно, так положено. А поставив «галочку», уходят, довольные собой. На самом деле, подходя даже к самой прекрасной картине, мы никогда не можем быть уверены в том, что именно сейчас почувствуем. Чувства не дано запрограммировать. Картина может оказаться «не нашей», а сознательно вызвать в себе эмоции просто невозможно.

Васнецов

Если любого человека спросить о его любимой картине или художнике, можно услышать много имен прекрасных и талантливых живописцев и названий картин. Одним нравятся небольшие натюрморты или портреты, другим картины на исторические темы или морские пейзажи. Каждая картина прекрасна по-своему, и каждый художник имеет свою зрительскую аудиторию, больше всего интересующуюся именно его картинами.

Своим любимым художником я считаю Виктора Михайловича Васнецова, удивительно талантливого автора многих известных и самобытных полотен. Самыми известными и всенародно любимыми стали картины на тему былинных сказок и исторических событий, такие как, «Аленушка» или «Иван- Царевич на Сером Волке», «Витязь на распутье» или «Богатыри». В раннем периоде работы автор писал произведения на бытовые сюжеты, позже в его работе стали появляться религиозные темы и мотивы. В конце ХIX века им были выполнены работы по росписи в нескольких храмах, например Спаса на Крови в Санкт-Петербурге и Александра Невского в Софии.

Но мало кто знает, что Васнецов был не только художником-живописцем, но еще очень талантливым архитектором. Он был автором и создателем таких известных построек, как, Церковь Спаса Нерукотворного и некоторых помещений Третьяковской галереи и многих других.

Мне нравятся полотна этого живописца за их интересные сюжеты и реалистичные образы, яркие насыщенные цвета и точное описание всех героев. Глядя на эти полотна, чувствуется огромная любовь автора к простым людям и героям картин, к родной природе и Родине. В каждом произведении художника органично переплетаются темы древних былинных героев и современного мира. Как тщательно и продуманно, автор изображает элемент картины, одежду героев и их позы, лица людей и их эмоции, природу и животных.

Виктор Михайлович Васнецов, талантливый и всесторонне одаренный человек, внес огромный вклад в развитие отечественного изобразительного искусства во многих его направлениях. Но все равно, самая большая зрительская любовь и восхищение достаются его сказочным персонажам, так ярко и интересно запечатленным на его полотнах.

Описание 2

Утро — это начало дня, время, когда надо просыпаться и идти в школу или на работу. Наш день всегда начинается именно с утра, и то каким оно будет, влияет на наше дальнейшее настроение на весь день. Редко кто делает утром зарядку, а зря, она даёт очень много заряда бодрости. А ещё обязательный завтрак, добавит тоже много сил. Вот, например, на картине Яблонской Татьяны под названием «Утро» изображена девочка, утро которой начинается именно с зарядки.

На картине показано ранее утро, скорее всего в начале лета, это можно легко понять по ярким, солнечным лучам, которые осветляют всю комнату. Они проникли туда из-за того что настежь открыта дверь балкона, который находится на заднем плане картины. Вместе с лучами солнца в комнату ещё проник свежий, прохладный утренний воздух, который отлично пробуждает после долгого и крепкого сна. Стены и пол в комнате изображены в светлых тонах, это добавляет картине ещё больше света и тепла.

Утро девочки начинается в её комнате, где стены светлого цвета и деревянный пол тоже светлого цвета. Интерьер в комнате не очень то и бедный, и очень удобная обстановка мебели. Дверь балкона очень красивая, она очень высокая и сделана в виде арки, а также украшена вьющимися ветками комнатного цветка. Справа от двери мы видим небольшую часть окна, а между ними на стене висит расписная тарелка и горшок с этим комнатным цветком. Рядом с входом на балкон стоит деревянный стул, где лежит аккуратно сложенная форма тёмного цвета и красный пионерский галстук, висит на спинке стула.

Слева в углу картины стоит кровать, с ещё пока не застеленной постелью. Видимо девочка, проснувшись сразу же принялась к зарядке, и позже приведёт в порядок свою кровать. В правой части картины большой, круглый стол застеленный скатертью с сине — бежевым рисунком. На столе стоит кувшин, кружка и тарелка с бутербродом с маслом. Этот завтрак предназначен для юной пионерки.

Но большое внимание привлекает девочка, изображенная в самом центре картины. Она высокая и стройная, на её голове заплетены косички, она одета в белую безрукавную майку и чёрные шортики

Девочка стоит в очень грациозной стойке, её руки подняты вверх, а одна нога тянется назад. По её фигуре и стройности сразу заметно, что она обладает отличной пластикой.

Глядя на эту картину, сразу же ощущается тот же воздух, лучи солнца, и тот же заряд бодрости, что ощущает девочка. И хочется вместе с ней порхнуть свои руки вверх и делать зарядку.

Почему мы не принимаем копии художественных произведений

Предположим, вы внимательно разглядываете «Автопортрет» Рембрандта, который висит в Национальной галерее искусств в Вашингтоне. А позже вам говорят, что эта картина была выполнена машиной. Вы сразу почувствуете, что картина что-то утратила. Или представим другую ситуацию. Недавно в тропических лесах Амазонки были найдены тысячи картин, примерный возраст которых составляет 12 500 лет. На них изображены танцующие люди, лошади и гигантские ленивцы. Если бы картины оказались подделкой, мы бы не испытывали тех острых ощущений, которые возникают, когда мы представляем доисторических людей, делавших эти рисунки.

Для меня как психолога с опытом работы в области искусства страсть к нему поднимает два фундаментальных вопроса. Во-первых, почему нас так тянет к произведениям искусства? Ведь дело, на самом деле, не только в красоте. И, во-вторых, как на нас влияет занятие искусством?

У меня есть несколько предположений. Нас привлекают произведения искусства, потому что они напрямую связывают нас с воображением художника. Мы автоматически вкладываем в произведение искусства тайный смысл. Когда мы смотрим на Рембрандта, нам кажется, что мы читаем его послание. Мазки кистью подсказывают, как двигалась его рука, когда он рисовал, по ним можно узнать, в каком ментальном состоянии находился художник, когда создавал этот образ. Аналогичная реакция возникает у нас, когда мы смотрим на наскальные рисунки и пытаемся представить, что эти доисторические художники думали и чувствовали при создании этих изображений.

Галерея просмотрела или скрыла тот факт, что картины не имели никаких доказательств того, что они были собственностью анонимного коллекционера. Хотя некоторые искусствоведы заявляли, что работы выглядят аутентичными, другие с ними не соглашались. Тем не менее картины были проданы на аукционе за 70 миллионов долларов, и большая часть мира элитного искусства оказалась обманута. Мало-помалу правда вышла наружу, закончившись признанием женщины в суде: она сообщила, что картины были подделками, сделанными Пей-Шен Цянем, художником из Китая.

Обманутые коллекционеры были возмущены. Но если они приобрели картины и сочли их захватывающими, то какая разница? Конечно, дело в стоимости работ. А также в том, что красивая картина перестает быть привлекательной, когда мы знаем, что это подделка, и тем самым придаем ей оттенок фальсификации и аморальности. Однако есть еще одна причина нашей неприязни к подделкам.

Люди верят в то, что в момент их создания художники наполняют свои работы собственной сущностью — даже если речь идет о копиях оригинала. Психолог писал об этой иррациональной вере: наше предпочтение объектов с определенной историей объясняется магическим мышлением эссенциализма. Вера в то, что определенные предметы обладают какой-то силой в связи с их сентиментальной ценностью, объясняет наше предпочтение оригиналов их идеальным копиям. Если вы потеряете обручальное кольцо, вы не будете удовлетворены его точной заменой. Если ребенку взамен потертого плюшевого мишки дадут нового, его не утешит такой подарок.

Однако на Востоке к оригиналам относятся иначе. Например, в Китае и Японии допустимо создавать точные копии, и они ценятся так же, как и оригинал. Тем более что старая работа может со временем разрушиться, а ее дубликат покажет первоначальный вид во всей красе.

Приоткрыть занавес

Явное содержание картины, ее сюжет – это своего рода ловушка. Можно провести параллель между картиной и сновидением. У сна тоже есть сюжет, но для выяснения того, что беспокоит человека, его глубинных проблем анализ этого сюжета ничего не даст. Психоаналитик же понимает, что сюжет сна подобен театральному занавесу, скрывающему суть – пространство сцены. Сколько ни рассуждай о том, что на нем нарисовано, занавес не откроется. А вот когда пациент начинает спонтанно, не размышляя, проговаривать свои ассоциации, чувства, возникающие в связи со сном, тогда-то и приоткрывается тот бессознательный театр, что находится за занавесом. Точно так же и с картинами. Художник в моменты творчества стремится разбудить в себе глубинный голос бессознательного. Он знает, что осознание убьет этот голос. И чем более глубокий бессознательный пласт он сумеет передать на холсте, тем сильнее будет захватывать его картина.

Описание картины

На окнах нет ни гардин, ни портьер. На деревянных полах нет никаких дорожек. Стены скромно покрыты побелкой желтого цвета. Одни единственные украшения комнаты — это разрисованная тарелка с изображением птиц на стене и вьющимися искусственными цветами вокруг балкона. На главном фоне этой чудесной работы стоит девочка, которая делает утреннюю гимнастику. В комнате комфортно, и видно как ярко светит солнце за окном. Видно, что обитатель этой комнаты, очень аккуратный человек.

Утро — это зарождение необычного дня. На этой картине нарисована весенняя пора года, так как двери на балкон раскрыты полностью. Девочка – подросток только, что проснулась и сразу начала делать утреннюю гимнастику. Поэтому кровать она еще не успела застелить. Девочка одета очень просто – на ней светлая майка и темные спортивные шорты. Видно, что девочка школьница, так как возле балкона на стуле бережно лежит ее форма и висит пионерский галстук.

На переднем плане помещения нарисован круглый деревянный стол, покрытый прекрасной скатертью. На этом столе видно стоящие тарелку с хлебом и крынку молока с красивой росписью.

Ярко светящее весеннее солнышко, прекрасная декорированная посуда, шикарная скатерть. Все это делает комнатку маленькой хозяйки очень комфортной. А сама маленькая хозяйка комнаты смотрится очень изящно.

Смотря на это полотно, хочется, чтобы этот прекрасный солнечный день никогда не заканчивался. Эта картина насыщенна яркими красками, любовью, добротой и верой в благополучное будущее, которое непременно придет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: