Егэ по английскому языку

Содержание

Экзамен по-прежнему состоит из 5 частей – Аудирование, Чтение, Лексика и грамматика, Письмо и Устная часть. Соответственно, проверяет все виды речевой деятельности. Письменная часть длится 3 часа 10 минут (190 минут), устная  17 минут, включая время для подготовки (не считая времени ожидания). Минимальный проходной балл – 22, максимально возможный – 100.

Изменения этого года вкратце:

1) В экзаменационной работе 2023 г. сокращено с 20 до 18 количество заданий в разделе 3 «Грамматика и лексика».2) Уменьшено максимальное количество баллов за выполнение заданий 1, 2, 10 и 11. Максимальный балл за верное выполнение заданий 1 и 11 стал равен 3 баллам, за верное выполнение заданий 2 и 10 – 4 баллам.3) Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшен со 100 до 86 баллов.4) Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части, а также критерии оценивания задания 37 письменной части и задания 3 устной части.

Общая информация об экзамене

Акцентируем внимание, что в 2021 году английский ещё не был включен в список обязательных по ЕГЭ, но после 9-го класса итоговая аттестация по иностранному всё же проводится. В 2021 выпускники 11-го класса сдавали ЕГЭ по математике, русскому и литературе, истории в обязательном порядке, а иные предметы – на выбор или по требованию ВУЗов

Обсуждения о включении ЕГЭ по английскому в список обязательных предметов продолжаются с 2016 года, но раньше популярность этого предмета была на низком уровне – 5-40% (в зависимости от региона).

В 2021 году тенденция изменилась – 45-75% абитуриентов должны сдавать английский для поступления на социальные, гуманитарные, юридические, компьютерные и экономические специальности. Минпросвещения планировало, что с 2022 года ЕГЭ по английскому обязательно нужно будет сдавать.

Экзаменационная работа по английскому языку содержит 4 сектора заданий: письменная часть, аудирование, чтение и проработка текста, тестовые задания на грамматику и лексику.

ЕГЭ состоит из 46 заданий разного уровня сложности, письма, а на решение экзамена школьнику отводится 180 минут. Если рассмотреть экзамен в разрезе заданий на 2021 год, то он включает:

  • Аудирование – 15 вопросов;
  • Чтение текста – 9 вопросов;
  • Грамматика и лексика – 20 тестов;
  • Письмо (эссе) – минимум 150 слов.

Структура теста в 2022-м меняется. При прохождении ЕГЭ запрещено пользоваться учебным материалом, конспектами, словарями или электронным переводчиком.

Поскольку реальное качество преподавания данной дисциплины в обычных школах отставляет желать лучшего, процент использования результатов по английскому для поступления невысок (смело конкурирует с географией), а общее настроение граждан на изменения в образовательной сфере имели негативный отклик, то Минпросвещение решило не вводить английский язык в список обязательных предметов в 2022 году, но такой шаг будет рассмотрен в будущем.

Подготовка к ЕГЭ по английскому

Итак, начинаем готовиться заранее! Идеальный вариант – совмещать репетитора 2-3 раза в неделю и ежедневно самостоятельно заниматься.

  • Выбрать учителя сейчас можно онлайн через сайт italki. Выбирайте диапазон цен на уроки, опыт учителя, удобное расписание и вперёд!
  • Перед тем, как приобрести учебники для подготовки, посетите сайт ФИПИ и найдите там свежую информацию о материалах для подготовки к экзамену. На том же сайте есть банк заданий для ЕГЭ, через которые можно попрактиковаться.
  • Регулярно тренируйте каждый языковой навык. Посмотрите наши подборки ресурсов для тренировки аудирования, чтения, письма и разговора.

Главный залог успешной подготовки – трудолюбие и непоколебимая мотивация.

Фраза «я хочу знать английский язык, чтобы дать ЕГЭ» – это не мотивация, а лишь жалкая пародия на нее. Мотивацией будет: «Я всё выучу, чтобы сдать ЕГЭ на 85+ и поступить в желанный вуз (на нужный мне факультет), переехать в большой город и насладиться студенческой жизнью».

Интернет – это сила, которая способна передать массив знаний по любому запросу. В сети найдется сотня самоучителей по подготовке к ЕГЭ отечественных и зарубежных авторов, тесты и здания на грамматику и лексику, аудирование онлайн.

Также можно записаться в онлайн школу по английскому языку, где студенты разбирают грамматику и лексику, выполняют задания, а педагоги и кураторы проверяют их правильность. Выбрать для подготовки к ЕГЭ можно любой вариант, исходя из первичных возможностей ученика, материального состояния и цели.

ТЕГИ английский язык
ЕГЭ
экзамены

Как подготовиться к ЕГЭ по английскому языку?

Для того чтобы успешно сдать экзамен, следуйте нескольким важным моментам:

  1. Начинайте готовиться за 2 года (10-11 классы). Почему? Если ваш уровень достаточно низкий, то 2 года – это минимальный срок подготовки. Но даже если вы бегло говорите по-английски, у вас могут быть проблемы либо с грамматикой, либо с рассуждением на заданную тему и т.д. В любом случае за 2 года можно ознакомиться с форматом экзамена, критериями оценивания, набрать необходимый словарный запас, повторить грамматику, научиться понимать прочитанный текст с первого раза и т.п.
  2. Постройте четкий график подготовки к экзамену: составьте план по темам и разделам, затем поделите его по месяцам/неделям. Установите для себя минимальный объем материала в неделю/день. Например, читать по 5 страниц, учить по 10 слов, выучить грамматическое правило, пройти тест. А также изучите клише, которые понадобятся при оформлении устной или письменной речи на экзамене.
  3. Найдите для себя наставника: школьный учитель, репетитор, лингвистическая школа, носитель языка и т.д.
  4. Просмотрите материалы прошлых лет, решите пробные варианты (например, справочник Е.С. Музлановой), обязательно ознакомьтесь с  демоверсией, предоставленной ФИПИ. Делайте упор на те темы, которые у вас получаются не особо хорошо и вызывают много вопросов.
  5. Еще один небольшой совет – посмотрите, как правильно заполнять бланк ответов на каждое из заданий.

Размеры именных стипендий в 2023/24 учебном году

Именную стипендию можно получить на год. Условия участия в конкурсе, перечень и сроки подачи документов вузы публикуют на своих сайтах.

С 2023/24 учебного года размер этих выплат существенно возрастет. Например, стипендии им. Егора Гайдара и Александра Зиновьева увеличатся в 10 раз — с 1 500 рублей до 15 000.

Название стипендии Основной критерий Количество мест Размер стипендии, руб
Стипендия им. Егора Гайдара Учеба на экономическом факультете государственного вуза 10 15 000
Стипендия им. Юрия Маслюкова Образцовая учеба 10 15 000
Стипендия им. Владимира Туманова для студентов Учеба на юридическом направлении 10 15 000
Стипендия им. Андрея Вознесенского Учеба на направлениях, связанных с литературой и журналистикой 10 15 000
Стипендия им. Дмитрия Лихачева Учеба на «Филологии» или «Культурологии»   10 5 000
Стипендия им. Сергея Королева Учеба на инженерных направлениях 10 15 000
Стипендия им. Андрея Зиновьева Для студентов философского факультета МГУ 10 15 000

Больше материалов по теме:

ПЛАН ПИСЬМА

  • обращение (слева, на отдельной строке), например, Dear Jim/Alice, Hello/ Hi Jim/Alice;
  • благодарность за полученное письмо, ссылка на предыдущие контакты не является обязательной (начало письма) например, «Thank you for your (recent) message. I was very glad to hear from you (again)», «Thanks for writing to me. I’m always glad to get emails./ I always like to read your emails. /I enjoy reading your messages and writing to you.» и т.д;
  • ответы на три вопроса друга по переписке (основная часть письма). Для того чтобы письмо было логичным, можно использовать фразы: «You asked me about … Well, I can say that …» или «As you are interested in … I’d like to tell you that …» и т. п.;
  • три вопроса другу по переписке на тему, указанную в задании, при этом не забываем про соединительную фразу/предложение, чтобы вопросы были логично связаны с предыдущим текстом;
  • упоминание о дальнейших контактах, например, «Write back soon»; «Hope to hear from you soon»; «Please, write to me soon» и т. д. (можно писать на отдельной строке или в конце текущего абзаца);
  • завершающая фраза, например, «Best wishes»; «All the best»; «With love»; «Yours» (на отдельной строке);
  • подпись автора (только Ваше имя, на отдельной строке).

ЕГЭ по английскому 2022. Задание 40

В задании 40 нужно написать развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы. Для этого нужно:

  • понять данные в таблице или в графике; 
  • сравнить и сопоставить наиболее важные; 
  • сформулировать возможную проблему в предложенной в задании сфере; 
  • выразить возможное решение этой проблемы; 
  • высказать свое мнение по указанному в задании аспекту проектной работы. 

Что нужно сделать на экзамене

Выбрать один вариант задания из двух предложенных (40.1 или 40.2). В одном варианте нужно будет опираться на информацию в таблице, во втором — на информацию в графике. 

Опираясь на заданную коммуникативную ситуацию, ученики пишут рассуждение на заданную тему и раскрывают все пункты задания, например:

Объем текста — 200–250 слов. С учетом допустимого отклонения от заданного объема в тексте может быть 180–275 слов. Если в тексте менее 180 слов, то ответ будет оценен в 0 баллов, если в тексте больше 275 слов, то оценят только первые 250 слов.

Экономьте время на подготовку к урокам и проверку домашних заданий со Skyeng. Удаленный формат занятий, защита от внезапных отмен и график, который настроен специально под вас. Присоединяйтесь к нашей команде: Skyeng

Как изменится размер базовой стипендии для студентов

С 2023/24 учебного года базовая стипендия для студентов российских вузов увеличится с 1 755 до 1 967 рублей. Это составит 16,6% от минимального размера оплаты труда.

Стипендия изменится не только для студентов вузов, но и для учеников колледжей:

Размер стипендии с 2023/24 учебного года, руб Категория студентов
1 073 Студенты СПО
1 967 Студенты бакалавриата, специалитета, магистратуры
2 953 Социальная стипендия для бакалавров, специалистов и магистров
3 873 Студенты аспирантуры (аспиранты, ординаторы, ассистенты-стажеры)

Ранее депутаты Госдумы обсуждали возможность поднять стипендию до размера МРОТ субъекта России, на территории которого находится учебное заведение. Однако Минфин не нашло таких возможностей для поддержки студентов.

Пересдача ЕГЭ в 2019

Многих выпускников волнует вопрос, смогут ли они пересдать ЕГЭ. Отвечаем – смогут. Правом на это в 2018-2019 учебном году могут воспользоваться те выпускники, у кого возникли определенные сложности, а именно:

неявка на ЕГЭ по уважительной причине;

начатая, но, по уважительной причине, незаконченная работа;

аннуляция результата по вине третьего лица.

Кто не сможет пересдать ЕГЭ?

Те выпускники, которые:

были отстранены экзаменационной комиссией за списывание, использование мобильного телефона или за неприемлемое поведение;

пропустили экзамен по неуважительной причине;

показали низкий результат, но который превышает минимально допустимый порог;

не справились с заданием второй год подряд.

Как пересдать ЕГЭ по английскому?

Для того чтобы пересдать ЕГЭ по английскому, необходимо обратиться к экзаменационной комиссии учреждения, которая осуществляет регистрацию участников Единого Государственного Экзамена. Выдается бланк заявления, который нужно заполнить, указав причину, по которой вы не смогли присутствовать на тестировании. При необходимости, приложите документ, удостоверяющий право на пересдачу. После заполнения, заявление направляется полномочным организаторам государственной аттестации. При подтверждении допуска к пересдаче вам высылается уведомление о дате, месте и времени проведения аттестации.

Главное, что следует помнить, готовясь к экзамену – выработайте стратегию подготовки. Не изнуряйте себя многочисленными зубрежками, вникайте в материал и ищите логические связи в темах, и тогда все у вас получится!

Работа во время учебы: данные SuperJob

По результатам опроса SuperJob от октября-ноября 2022 года, 8 из 10 студентов (84%) очного отделения уверены в необходимости работы во время учебы

При этом 40% считают, что могут трудоустроиться где угодно, а для 44% важно трудоустройство по специальности

Чаще всего респонденты объясняли свою позицию низким размером стипендии и нежеланием «сидеть на шее у родителей». Только 6% студентов-очников сообщили, что хотят полностью сосредоточиться на учебе.

Родителям меньше нравится идея работы в студенческие годы. Только 4 из 10 родителей (44%) поддерживают работу своих детей-студентов.

ЕГЭ по английскому языку 2019!

Хорошие результаты ЕГЭ-2019 г. по английскому языку дает возможность выпускникам поступить в ВУЗы на профильные специальности в 2019-2024 гг.

С 2013 г., когда выпускной экзамен по английскому был впервые представлен в формате ЕГЭ, он неоднократно претерпевал изменения. В 2015 году была добавлена устная часть, которую можно проходить по желанию.

Что же ожидает выпускников, которые планируют сдавать ЕГЭ-2019 по английскому языку?

Изменения в ЕГЭ-2019 по английскому языку

Изменения в задании №40 ЕГЭ-2019 по английскому языку

К счастью, в 2019 году единый государственный экзамен по английскому языку почти не изменился:

  • изменения структуры ЕГЭ и содержания КИМ отсутствуют;
  • уточнены критерии оценивания задания 40 раздела “Письмо” в письменной части экзамена;
  • уточнена формулировка задания 40, в которому участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения “Мое мнение”

Основным изменением в ЕГЭ-2019 по английскому следует считать, что при написании эссе можно будет выбрать одну из двух предложенных тем. Благодаря более точной формулировке задания №40 в письменной части экзамена, у участников есть возможность выбрать более легкую для него тему, а, следовательно, получить более высокий балл.

Критерии оценки ЕГЭ-2019 по английскому

Изменения в критериях оценивания задания №40 ЕГЭ-2019 по английскому языку

Разработчики тестов также незначительно уточнили критерии для задания №40: теперь все задания оцениваются по пунктам, каждый верный пункт — 1 балл.

Для получения одного балла нужно допустить не больше четырёх нарушений нейтрального стиля. Раньше такого ограничения для одного балла не стояло.

Ошибки ЕГЭ по английскому 2018

Результаты ЕГЭ по английскому языку в 2016-2018 гг.

Зная, какие ошибки допустили участники ЕГЭ-2018, Вы сможете правильно спланировать подготовку к ЕГЭ-2019 по английскому.

Итак, довольно большое кол-во участников (76%) справились с заданиями в секции “Аудирование”. Первое задание базового уровня оказалось легким, а вот в задании №2 выпускники часто забывали, что третий ответ “not stated” (рус. не указано) тоже может быть правильным. В задании №3 многие восприняли текст и варианты ответов буквально, не вчитываясь искали идентичные слова или описались на свой личный опыт, а не смысл услышанного текста.

С разделом “Чтение” оказалось попроще: задания базового уровня№10 и повышенного уровня №11 были выполнены на максимальный балл более 80% участниками. В задании №12-18 ученики не сумели выделить ключевые слова, терялись в сложных предложениях и грамматических структурах, поэтому только 60% справились с этим заданием.

В разделе “Грамматика и Лексика” Вам обязательно надо обратить внимание на следующие темы, потому что именно на них “засыпались” ЗНОшники” 2018 года:

● части речи и их роль в предложении

● времена глаголов (Present Simple, Present Perfect, Past Simple и т.д.)

● личные и указательные местоимения

● степени сравнения прилагательных

● множественно число существительных

● порядковые числительные

● союзы и предлоги

По вокабуляру участники неправильно употребляли многозначные слова в контексте, не знали синонимов и антонимов, путали суффиксы и приставки при образовании новых слов. Ну и, конечно, допускали орфографические ошибки!

Раздел «Письмо» ожидаемо оказался самым тяжелым испытанием для сдающих ЗНО-2018 по английскому.

В задании «Письмо» участники теряли баллы за:

  • неправильные или неточные ответы на вопросы
  • объединение ответов на два вопроса в один
  • риторические вопросы другу

В задании “Сочинение” для многих потеря баллов была связана не с требуемым объемом, а со следующим:

  • несоблюдение плана
  • неумение раскрыть тему
  • нераскрытые темы
  • нарушение логики высказывания
  • большое кол-во грамматических, лексических и орфографических ошибок.

Ну и устная часть экзамена, которую сдали на “отлично” 65%, была не без неприятных погрешностей. В задании №1 проверяющие отметили неправильное ударение и неверную логическую интонацию, в задании №2 — грамматические ошибки в построении вопросов.

Задание № 3 из раздела “Говорение” показало, что большинство просто заучивает школьные топики, соответственно отсутствует спонтанность речи. В задании №4 участники часто давали неполные ответы и невнимательно вчитывались в задание.

Описание частей экзамена и советы по тренировке

Обязательный или необязательный предмет – абсолютно незначимый факт для тех школьников, которым английский нужен для поступления.

ЕГЭ по английском языку – один из самых тяжёлых предметов и с этим согласны как преподающие педагоги и ученики, так и авторы заданий. Чтобы набрать желаемые 80+ баллов, нужно сильно постараться и минимум один год в усиленном режиме готовиться к экзамену.

Необходимо заниматься ежедневно и отодвинуть лень на третий план. Для существенного разбора частей экзамена и вашей качественной подготовки, даём несколько практических советов по тренировке, выполнение которых позволит добиться желаемого результата на экзамене:

Аудирование. У большинства студентов возникает слуховой барьер из-за отсутствия языковой практики, но решить эту проблему можно практикой. В качестве инструментов для обучения подойдёт: прослушивание текстов, интервью, песен, радио и фильмов с субтитрами. В сети есть много упражнений, где изначально включается небольшой диалог, а потом по услышанной информации нужно выполнить задания и тесты.

Чтение. Здесь всё парадоксально легко: чем больше вы будете читать, тем лучше и быстрее у вас будет это получатся. В идеале можно взять небольшую сказку на английском языке и вечерами читать по 1-2 странице для общего развития

Поскольку на ЕГЭ вряд ли будет задание с отрывком сказки, важно проанализировать темы по «чтению» за предыдущие годы и тщательно проработать специфическую лексику. В блоке «Чтение» задания достаточно простые, если знать более 60% лексики.

Лексика и грамматика

Лексика подтянется с чтения, а вот грамматике нужно уделить больше времени и сил. Детально стоит проработать времена глаголов, неправильные формы глаголов, артикли и местоимения, модальные глаголы, склонение прилагательных и пассивный залог – задания основываются именно на этих темах. В качестве платформы для тренировок подойдут бесплатные тесты по грамматике, которых сотни в интернете.

Письмо. С этим разделом уже сложнее, поскольку нужно не просто знать лексику и грамматику, но и научится думать по английскому шаблону. Наиболее простой вариант подтянуть письменные навыки – переписываться с носителем языка. Второй вариант – ежедневно составлять небольшие эссе на любую свободную тему и предоставлять их на проверку наставнику. Самостоятельно очень сложно отточить навык письма, поскольку нужен компетентный специалист, который бы смог проверить ошибки – школьный учитель, репетитор, иностранный друг по переписке или любой взрослый, знающий английский на отлично.

Устная речь. Языковой барьер встречается никак не реже, чем слуховой. Разрушить языковой барьер поможет только практика. Практиковать английский можно с друзьями, педагогами, носителями языками или через специальные мобильные приложения. Навык «говорения» на английском языке не наработается всего за 1-2 месяца, но если заниматься ежедневно, то через 3-4 месяца результат будет уже заметнее.

Расписание ЕГЭ-2023

Досрочный период ЕГЭ запланирован на 20 марта — 19 апреля. Основной период начнется 26 мая, а завершится 1 июля. Дополнительный период пройдет с 6 по 19 сентября.

Основной период ЕГЭ пройдет в 2023 году в следующие даты:

Дата, день недели Предметы
26 мая, пятница география, литература, химия
29 мая, понедельник русский язык
1 июня, четверг математика (базовая и профильная)
5 июня, понедельник история, физика
8 июня, четверг обществознание
13 июня, вторник английский, французский, немецкий испанский, китайский языки (кроме раздела «Говорение»), биология
16 июня, пятница английский, французский, немецкий испанский, китайский языки (раздел «Говорение»)
17 июня, суббота английский, французский, немецкий испанский, китайский языки (раздел «Говорение»)
19 июня, понедельник информатика
20 июня, вторник информатика

Проекты также определяют длительность проведения ЕГЭ в 2023 году:

  • математика (профиль), физика, литература, информатика, биология — 3 часа 55 минут;
  • русский язык, химия, обществознание, история — 3 часа 30 минут;
  • английский, немецкий, французский, испанский языки (без раздела «Говорение») — 3 часа 10 минут;
  • математика (база), китайский язык (без раздела «Говорение») — 3 часа;
  • английский, немецкий, французский, испанский языки (раздел «Говорение») — 17 минут;
  • китайский язык (раздел «Говорение») — 14 минут. 

Больше материалов по теме: 

Где сдают единый государственный экзамен по иностранному языку

Процедура сдачи ЕГЭ как правило проходит на территориях школ. В официальных документах они именуются ППЭ – пунктами приема экзаменов. Адреса учебных заведений, в которых предстоит сдавать экзамен, указываются в пропусках на ЕГЭ (одиннадцатиклассники получают их в своих школах, выпускники прошлых лет – в управлениях образования, где они подавали заявление на сдачу экзаменов). Проводится экзамен по иностранному языку не в той школе, где обучался экзаменуемый. Экзаменуемый направляется в другую школу. Делается это для того, чтобы все сдающие находились в разных условиях. Хотя, обычно у школьников есть возможность познакомиться с помещениями, где им предстоит сдавать ЕГЭ: репетиционные экзамены выпускники обычно пишут именно в тех школах, к которым они «прикреплены».

На время проведения экзамена все уроки, кружковые занятия и т.д. в школах, задействованных под ППЭ, отменяются: в здании находятся только экзаменующиеся и сопровождающие их лица, а также организаторы экзамена.

Результаты исследования НИУ ВШЭ

Эксперты Высшей школы экономики в начале ноября 2022-го подготовили информационный бюллетень «Совмещение учебы в университете и работы». Из него видно, что основной стимул для работы у студентов — это финансовые трудности. Среди других мотивов эксперты выделили:

  • получение опыта работы,
  • «разведку» рынка труда,
  • приобретение деловых связей.

Большинство студентов (29%), которые работали в течение прошлого учебного года, имели нерегулярные подработки. Еще 27% работали на постоянной работе, а 25% — на временной.

Эксперты отметили, что четверть студентов начинает работать уже на первом курсе. При этом почти в 60% случаев работа не имеет отношения к получаемой в вузе специальности.

Больше материалов по теме:

Письмо

2 задания, 20 баллов (6+14)

Задание 38 – даже не знаю, как и назвать. Что-то вроде анализа данных для проекта, но с выражением собственного мнения. Это задание посложнее. Вам нужно строго следовать плану, сделать вступление, анализировать и сравнивать приведенные факты, придумать проблему и пути решения этой проблемы, а в конце написать заключение с собственным мнением. При этом попытаться сделать работу логичной и использовать слова связки. Но опять же, существуют шаблоны, которые помогут ученику даже с уровнем Pre-Intermediate справиться с заданием вполне прилично. Главное, понять тему. А то будет как в ЕГЭ 2018 – в нашем регионе больше половины учеников не вспомнили, что значит digital, писали кто о чем. А если сочинение не по теме, оценка 0 баллов. Если слов меньше минимума — 0 баллов

И не важно, как красиво и правильно вы написали, работа не оценивается. Хорошо что ученик может выбрать одну тему из двух предложенных

Если одна тема совсем не понятна, то есть шанс, что вторая подойдет. Вот такие задания предлагает последняя демо-версия:

                 

Как проходит ЕГЭ по иностранному языку?

Перед проходом в ту часть школы, где будет проходить экзамен, экзаменуемых проверяют металлодетектором, чтобы убедиться, что у них нет при себе запрещенных технических устройств.

После досмотра участников провожают в кабинеты, где им предстоит сдавать ЕГЭ и занимают свои места в соответствии с рассадкой. На двери каждого кабинета должен быть список экзаменующихся, «приписанных» к этой аудитории. Еще один экземпляр списка находится у организаторов экзамена, ответственных за эту аудиторию. В нем они отмечают всех прибывших. На этом этапе придется еще раз предъявить паспорт – организаторы должны убедиться, что каждый участник экзамена – именно тот, за кого он себя выдает.

Как получить высший балл за задание 39

  • Ответить на три вопроса из письма-стимула.
  • Задать три вопроса об указанном в задании предмете.
  • Поблагодарить за полученное письмо и выразить надежду на дальнейшие контакты.
  • Придерживаться неофициального стиля (правильно выбрать обращение, заключительную фразу и подписать свое сообщение).

Отличия электронного сообщения от личного письма

  1. Не требуется писать адрес друга по переписке и свой адрес, не надо перерисовывать и заполнять рамку шапки электронного сообщения.
  2. Не нужно указывать дату, так как в электронных сообщениях дата проставляется автоматически.
  3. Нет необходимости ссылаться на предыдущие контакты, достаточно просто поблагодарить за полученное сообщение или выразить положительные эмоции от него.

В остальном требования к ответу не изменились по сравнению с личным письмом.

Лайфхаки к заданию 39

Обратите внимание на следующие моменты: 

1. Если на какие-то из вопросов в полученном электронном письме ученик хочет ответить «не знаю», то необходимо высказать любые предположения, иначе ответ не будет засчитан.2

Когда ученик задает вопросы, важно, чтобы вопрос не дублировал ту же самую информацию, которая уже есть в письме друга. В самом первом вопросе назовите предмет, о котором вопрос, так как если будет написано it, то адресат не сможет понять, о чем его спрашивают. 3. Стилистически в электронном письме можно использовать аббревиатуры, например ASAP, BTW, IMHO и другие. 

Все наши материалы по ЕГЭ вы найдете по этой ссылке

В остальном требования к электронному сообщению не отличаются от требований к личному письму.

Лексика и грамматика

40 минут, 3 части, 18 баллов

Задания 19-24, видо-временные формы глагола, степени сравнения прилагательных, формы местоимений и проч. Читаем текст с пропусками, определяем время, залог, число и т.д. меняем базовые слова из колонки справа так, чтобы они грамматически соответствовали тексту.

Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ. Можно получить максимально 6 баллов.

Задание 22 – необходимо прилагательное перед словом “inventions”, артикль the показывает, что нам нужна превосходная степень.

23 – системы не могут никого использовать, значит, Passive voice. Говорим о ситуации вообще (in general), значит, Present Simple/

Задание 24, нулевой тип условия, настоящее время в обеих частях предложения.

Задания 25-29, словообразование. Тоже текст с пропусками, только на этот раз вам надо определить, какая часть речи пропущена, и с помощью суффиксов и префиксов переделать базовое слово на нужную часть речи. Не забываем про отрицательные приставки. Для этого обязательно перечитываем текст и думаем, mission possible or impossible.

Смотрим:

26 – у нас нет подлежащего, есть артикль the, значит, нужно существительное – population

27 It is (каким образом?) situated – нужно наречие, добавляем суффикс –ly, conveniently

28, нужно прилагательное после глагола to be — comparable

Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ. Можно получить максимально 5 баллов.

Задания 30-36, множественный выбор. Задание проверяет знание фразовых глаголов, устойчивых сочетаний и проч. Заполняем пропуски в тексте, выбирая один из 4 вариантов ответа. Более подробно почитать о типах заданий в этой части можно здесь.

Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ. Можно получить максимально 7 баллов.

Чтение

30 минут, 3 части, 14 баллов (4+3+7)

Задание 10 – на множественные соответствия, точно такое же как и в аудирование, только перед глазами письменный текст. Вашему вниманию предлагается 7 отрывков на одну или схожую темы и 8 утверждений, одно лишнее.

Есть разные стратегии. Я обычно предлагаю 2 на выбор

  1. Вы читаете утверждения и пытаетесь представить, о чем может идти речь, какие слова вы можете увидеть в этом отрывке. Затем читаем сам текст, ищем соответствия.
  2. Читаем отрывок и делаем summary – выделяем и формулируем главную мысль. Читаем утверждения, ищем соответствия.

Попробуем вместе сделать первый отрывок вторым способом:

  • …first appeared — впервые появилось.
  • The origin of the word — происхождение слова
  • …the word came from — слово происходит от ….

Значит, в табличку под букву А мы поставим цифру 7

Оценка: если ошибок нет, но ученик получает 4 балла за все 7 пунктов. Если делает 1 ошибку, получает 3 балла, 2 ошибки — 2 балл, 3 ошибки — 1 балл. 4 ошибки — оценка 0.

Задание 11 – восстановление смысловой структуры текста, из которого были удалены 6 фраз или придаточных предложений.

Читаем текст, анализируем информацию до и после пропусков, думаем, какая грамматическая структура может подойти. Затем выбираем из предложенных вариантов самый подходящий. Естественно, один вариант будет лишним, у вас 6 пропусков и 7 вариантов.

Для разнообразия, рассмотрим последний пропуск:

….but  you will have to – значит, дальше будет инфинитив (конструкция have to do smth). Есть два подходящий варианта, 1 и 6, больше инфинитивов нет. Смотрим на окончание фразы — … in the end. Логично построить предложение так: …but you will have to read the book to find out what happens in the end! Значит, в ответе под буквой А пишем цифру 1

Оценка: если ошибок нет, но ученик получает 3 балла за все 6 пунктов. Если делает 1 ошибку, получает 2 балла, 2 ошибки — 1 балл, 3 ошибки — оценка 0.

Задания 12-18 на множественный выбор тоже повторяет третью часть аудирования. Вам предлагается прочитать текст и на основании его содержания сделать выбор из 4 вариантов к каждому из 7 утверждений. Стратегия такая: читаем текст, затем переходим к утверждениям. Читаем первое, ищем в тексте те строчки, в которых содержится необходимая нам информация, формулируем свой вариант ответа, подбираем к нему наиболее близкий из предложенных.

Каждый правильный ответ дает 1 балл, т.е. за задание можно получить 7 баллов максимально.

Пример:

В Задании 12 «small unexpected things” можно приравнять к выражению “a few minor issues”, которые выводили героя из равновесия (“catching off balance”), остальные были ок. Ответ — 2

В задании 13 нам нужно найти о чем речи НЕ было, значит, методом исключения – о еде речь была (“mince pies”), о языке – да (“linguistic barrier”, “my English was not as good as I had assumed”), ребята, с которыми он жил в кампусе – да. Нет информации про пробки, только упоминание про «public transport”, но это не тоже самое. Ответ — 2

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: