Учи матчасть

Ответы знатоков

Председатель:

ТЕБЕ ОНО зачем? Это военный термин, означает материальная часть, то есть полное устройство машины, аппарата, вооружения, техники и прочее.

Родион Денисов:

может что-то от слова математическая?:)

Valentina:

Матчасть — древняя сатанинская религия пингвинов и чертей, ее верные последователи живут/обитают в окрестностях и в самом Лоре, эти тайные сектанты зовут себя анонимусами или просто линуксойдами. Известный религиозный деятель Билл Гейтс высказывался что матчасть является ересью, и призывал всех изучать его писания, так же известные как «Лицензия Windows», как альтернативу «GNU GPLv2», написанную РМС, до сих пор личность РМС не установлена, многие предполагают что это Ричард Мэтью Столлмен, но многие историки сходятся во мнении что это так назвалось тайное отделение ЛОРА, поклоняющееся своему богу Туксу. В свое время матчасть учили такие исторические личности как Гарри Поттер, Ленин, Каши, Линус Торвальдс и Гордон Фримен.

Суть матчасти сводится к тому что ее надо учить до тех пор пока до тебя не дойдет ее глубокий смысл, при этом ученик должен совершать танцы с бубном вокруг ЭВМ, именно поэтому анонимусы так нервничают когда кто то не понимает матчасть, их просто бесит что юные подаваны не правильно учат матчасть. Для полного понимания матчасти требуются такие атрибуты как пиво, компьютер, бубен и моск.

Gerdan:

В ответ на этот вопрос можно посоветовать только одно: учить матчасть.

Странник:

Проще говоря, материальная часть, мат. часть, это инструкция по эксплуатации и, в отдельных случаях, ремонту. Выражение «учи матчасть» употребляют, когда хотят сказать, что надо лучше знать то, с чем работаешь, используешь, эксплуатируешь.

Безпилотный модуль:

материальная часть т. е. как всё устроено

Lotsel:

от слов Материальная часть, то есть основы

Виктор257:

учи мат. но не весь сразу а частями

Виталий Леонтьев:

это значит материальная часть. поломалась аппаратура, тебе говорят «учи матчасть». Бери техническое описание и ремонтируй, пытайся, учись.

Тамерлан:

Эт из лексикона армейских прапорщиков. Ну типа учи, пока не спёрли.

Сергей:

Выражение из армейского лексикона, в первую очередь. Правила пользования оружием и боевой техникой

Sergius:

матчасть это из армейского юмора. Материальная часть — железо, автомат или танк например, составные части и их взаимодействие..

romans:

самая ругательная часть мата..

ЁШКИН КОТИК:

проще запасные части из чего состоит какая то штуковинка.

Станислав Лавриновский:

Мат часть это в принципе матэриальная часть а нэ в принципе то єто по сутє одна полємика лєзєт в голову сейчас и нє поднимаєтся даже рука написать… ну взагали то зрозумили що там лизе…

Различайте «грабли»

По мере того, как вы знакомитесь с большим числом когнитивных искажений, у вас остается все меньше предлогов, чтобы не замечать их в повседневной жизни, рабочих и учебных делах. Количество изученных ментальных моделей, в свою очередь, постепенно переходит в качество, а именно — гибкость мышления. Аналогичным образом и эмоциональная реакция на происходящее вокруг становится более контролируемой и не отвлекает в ходе раздумий.

В итоге вы различаете возможные упущения, уходите от односторонних суждений и можете позволить себе думать о том, как вы думаете, а главное — делаете это легче. Такое состояние называют метакогнитивной осведомленностью и связывают ее с использованием вспомогательных инструментов, позволяющих осуществлять «сборку самолета на лету», «мыть автомобиль, не выходя из него» и практиковать так называемое «second level thinking».

“Учите матчасть” сами

Меня, как очень любопытного человека, страшно раздражает, просто бесит, предложение “учить абстрактную матчасть”, которое иногда услышишь в ответ на утверждение или предложение разъяснить вопрос.

Я бы даже сказал что оно выдаёт крайную несостоятельность “экспертизы” интеллектуала-ответчика, когда он уже не способен ни объяснить самолично не сослаться на источники информации. Это подтверждается тем, что от советчиков не дождёшься названий конкретных, а не абстрактных, учебников.

“Учите матчасть” — это современная обтекаемая форма которую претенденты на интеллектуальную крутизну используют вместо прямого русского “идите нахуй”.Посылание “нахуй” интересующегося человека звучит глубоко невежливо не только по отношению к личности вопрошающего, но что особенно неприятно, бъёт по его сознанию.

Вменяемый человек либо прямо признает собственную некомпетентность, либо укажет место где можно получить информацию. В любом случае  не станет отсылать неизвестно куда. Иначе зачем было вообще вступать в дискуссию? Ну а если уж достали, то “отъебитесь” куда конкретнее и доходчивее многозначительного “учи матчасть”.

Последнее служит для демонстрации крутизны (на самом деле своего невежетсва) и оставляет адресата в замешательстве. Поэтому гораздо хуже грубого ругательства.

Возможно изначально фраза имела какой-то смысл в качестве стандартного посылания всюду снующей долбаной интернет-ребятни непосед, нежелающих самостоятельно открыть “any textbook”, чтобы сделать “homework”. Овладев “взрослой” риторикой, мальчишки возомнили о себе

Вы бы физику вначале повторили – и советует мне читать http://ru. wikipedia. org/ wiki/ Закон_Архимеда ни  с того ни с сего. Он сам не понимает и не может объяснить зачем я должен читать про силу архимеда.

Вторая половина 2016:

> Так не убедительно. “Почитай” не работает. Во подошли, предложили побеседовать — объясняйте, не отмахивайтесь, приводите доводы.

А вы мне даже не говорите что именно эта матчасть находится, никаких ориентировок не даёте. То есть вы посылаете меня нахуй. Едёте сами.

Бота необходимо отправить нахуй как только он вам что-то вякнул (а учи матчасть это универсальный интернет мем для примитивных ботов, вроде и не оскорбляет никого и доказывать ничего не нужно и при этом посылает нахуй, если на суть внимание обращать). А уж того кто к вам с этим лозунгом пришёл, выводить обидчика на чистую воду и бить его там его же методами святое дело кадого!. А уж того кто к вам с этим лозунгом пришёл, выводить обидчика на чистую воду и бить его там его же методами святое дело кадого!

А уж того кто к вам с этим лозунгом пришёл, выводить обидчика на чистую воду и бить его там его же методами святое дело кадого!

Главная страница

Здравствуйте. Это Луркоморье — русский луркмоар. Вы можете редактировать любую статью, так же как и в Википедии. Но, в отличие от википедии, мы не ставим своей целью написать обо всем на свете сразу и не руководствуемся мифическими критериями «значимости» и «энциклопедичности». Само получается.

Что мы есть?

Луркоморье — энциклопедия современной культуры, фольклора и субкультур, а также всего остального. Начиналось все с интернет-мемов, ну и далее — везде. Столкнулись с неизведанным? Не знаете, что значат фразы типа «превед медвед», «а поцчему Ви спrашиваете?», «десу десу десу десу», «двачую» и откуда-таки пошло это «британские ученые доказали…»? Желаете изучить дисциплины Специальной Олимпиады, узнать побольше о деятельности Михаила Саакашвили и творчестве Игоря Губермана? Интересуетесь гопоопасностью районов Перми или принципом работы терморектального криптоанализатора? Приходите к нам и читайте. Можете чем-то поделиться — дописывайте в существующую статью или создавайте новую. Только, пожалуйста, без фанатизма.

Могу ли я написать статью?

Конечно! Только если это такая вещь, про которую никто, кроме вас и стаи группы близких товарищей никогда не слышал — потрудитесь дать пруфлинк. Мы все-таки пишем статьи про явления, о которых знает больше одного человека. Желательно — гораздо больше одного человека. Такие вещи мы называем культурными явлениями, мемами и фольклором. Пожалуйста, пишите, но только и только в том случае, если вам есть, что сказать. Фраза из десяти-пятнадцати слов — это для словарей, а не для нормального справочника.

И еще: статья не должна быть серьезной, не должна состоять из унылых графиков и непонятных наукообразных слов — статья должна рассказывать Правду. То есть, если серьезно, — отражать хотя бы одну из существующих точек зрения. Нет, мы, конечно, любим лулзы. Даже очень. Собственно говоря, ради них мы все это и делаем. Но нам важна и точность информации. Если предмет статьи предполагает что-то, официально не соответствующее действительности, — так и напишите. Если ваши правки все же не оказались востребованы сообществом — вежливо спросите нас, что не так. Мы ответим.

Еще раз, коротко: факты > лулзы.

И да, статья должна быть понятна непосвященным. А не какие-нибудь сепульки. То есть суть и смысл из текста должны быть очевидны, и чем быстрее — тем лучше, а сопутствующие размышления и юмор добавлены строго не в ущерб.

Перед тем как что-то делать, полуркайте в правила и описание проекта. Они приятно удивят вас своей лаконичностью. Еще у нас есть краткая справка по редактированию и зайчатки гæдлайнов, а всем участникам рекомендуется регулярно посматривать на ВУ.

Грета Тунберг (швед. Greta Ernman Thunberg) — больная на голову шведская школьница, прославившаяся своими столь же тупыми, сколь и истошными причитаниями о надвигающейся экологической катастрофе и благодаря этому ставшая образцом для подражания для тупой школоты во многих странах мира.

Начало

Девочка имела несчастье родиться 3 января 2003 года в Стокгольме в семье широко известной в узких кругах шведской оперной певицы Малены Эрнман и мелкого актёришки шведа же Сванте Тунберга.

Когда Греточке было 11 лет, то ей по шведской программе образования вместе с одноклассниками показали кинцо об ужасном состоянии экологии на планете — показали мусорные острова размером с пол-Европы в Тихом океане, ковыряющихся на свалке медведей и прочие прелести. Её здоровые сверстники после просмотра фильма огляделись вокруг, выкинули этот фильм из головы и продолжили радоваться жизни. Но Грета, в силу психических проблем, восприняла всё это очень близко к сердцу, впала в грусть-тоску, перестала есть и говорить. Навязчивой идеей Греты стало изменение климата.

Из-за своей болезни Грета может долгими годами концентрироваться на одной задаче — и всё, хоть потоп. Услышав экологические байки, она целиком с фанатичным рвением посвятила себя данной теме. Отказалась от мяса, рыбы, молочных продуктов, морепродуктов, яиц, мёда, изделий из кожи, меха, шёлка, шерсти и других материалов животного происхождения.

Болезнь сделала меня другой, и я считаю, что быть не такой, как все, — это дар. Это помогает мне взглянуть на вещи под другим углом. Меня трудно обмануть, я вижу вещи в истинном свете. Изо дня в день люди слушают меня.

— Исповедь пациентки

Я не хочу, чтобы вы надеялись на лучшее. Я хочу, чтобы вы запаниковали. Я хочу, чтобы вы чувствовали тот страх, который чувствую я каждый день.

— Она же

То есть больная мечтает передать всем окружающим симптомы обсессивно-компульсивного расстройства, и похоже, что ей это неплохо удаётся.

Проверьте себя

Мы разобрались в теории и теперь можем проверить, хорошо ли вы поняли, что представляет из себя частица как часть речи. Для этого выполните задание ниже.

Задание

Прочтите предложения и найдите в них частицы: одиночные и те, что входят в состав местоимений. Пользуясь таблицей выше, которая содержит все правила, определите разряд каждой из них. Объясните ваш выбор.

  1. Не мешай ему, пускай сам решит, как поступить.

  2. Ну и ну! Город украсили так, что и глаз не отвести!

  3. Кто-то постучал именно тогда, когда я ложилась в кровать.

  4. На то, что утро будет тёплым, в конце октября даже и надеяться не стоит.

  5. Ночь выдалась уж настолько тёмной, что даже ног своих было не видать.

  6. Разве ты не помнишь, как мы вместе читали о приключениях Гекльберри Финна, когда ты была ребёнком? А ну, принеси-ка сюда вон ту книгу!

Разберите понятие частиц и другие сложные темы на курсах русского языка в Skysmart! На онлайн-занятиях мы учим понимать, как работают правила, а не зубрить их. Понять это помогают задания для практики и примеры, которые мы составили на основе интересов школьников. Присоединяйтесь к нам на вводном занятии — это бесплатно!

Не усложняйте

Сложные инструменты для ведения дел и заметок часто ведут в сторону бесконечной настройки, установки обновлений и организации календарей, бордов и to-do-листов. В определенных случаях и в рамках конкретных проектов — во всех этих действительно есть смысл, но если от усложнения инструментов можно отказаться без потерь с точки зрения результатов, стоит так и поступить

Иначе они просто перетянут внимание на себя. Есть даже похожее когнитивное искажение, связанное с поиском информации ради самого поиска, который обычно не дает видимого результата и не влияет на мыслительный процесс и принятие решений

Если не учитывать условный молескин и приложения для ведения заметок, вам могут пригодиться карточки для запоминания или соответствующий софт, позволяющий постепенно изучать матчасть и поддерживать знания о множестве когнитивных искажений и ментальных моделей без заучивания их наизусть. Это возможно за счет интервальных повторений — системы Лейтнера, учитывающей «кривую Эббингауза», а именно то, как мы забываем информацию.

Помимо тренажеров для изучения нового и укрепления памяти — есть похожие «карточные» системы для развития творческого аспекта мышления и использования максимально простых ментальных моделей, способствующих креативу. Одна из таких систем называется «Oblique Strategies». Ее разработали в начале 70-х художник Питер Шмидт и музыкант Брайан Ино.

Еще один инструмент, на который мы хотели бы обратить ваше внимание, это — профессиональные онлайн-сообщества и их интерактивная часть, где пользователи могут делиться мнениями и ходом своих мыслей. С точки зрения прокачки когнитивных навыков, референсы — в виде комментариев других участников дискуссии — помогут научиться быстрее отслеживать как чужие, так и свои когнитивные искажения, задумываться о том, что вызывает у вас ту или иную реакцию и анализировать свою аргументацию в ответ на замечания

Среда условного Хабра, где вы можете наблюдать (1) мгновенную реакцию на ваши комментарии, (2) следить за успехами любимых авторов и делать это (3) на регулярной основе, является достаточной для развития не только мышления, но и прокачки интуиции — понимания того, что в действительности волнует и беспокоит ваших коллег по профессии, да и по рунету в целом. Именно эти три условия описал Даниел Канеман, известный писатель, психолог и лауреат крупнейших премий по экономике, когда его попросили объяснить природу интуитивного мышления. Надеемся, что наш сегодняшний рассказ вдохновит вас на развитие, друзья!

Англоязычные материалы в нашем блоге на Хабре:

И русскоязычные хабрапосты по теме:

Современное состояние[править]

С развитием языка столь же бурно развивается и матчасть, хотя этот раздел математики остаётся на данный момент единственным, который не претерпел в процессе своего развития значительных изменений. За всё время существования матчасти как отдельной чётко сформулированной теории не было внесено ни одной новой идеи, хотя частота использования тех или иных средств доказательств менялась со временем. Так, например, сегодня всё большую популярность (в связи с эффективностью) обретает метод доказательства «апеллирование к дровосексуальности оппонента», так как он является более действенным, чем устаревший метод «сам дурак», с помощью которого представляется весьма сложным доказывать более сильные утверждения.

Матчасть, будучи сравнительно молодой наукой (хотя зачатки теории и некоторые идеи были известны ещё во времена Планктона), уже успела завоевать достойное место среди других теоретических теорий. Столь заметна она стала благодаря многочисленным сильным результатам, которые с помощью её методов доказываются красиво и элегантно. Однако, на данный момент имеются и открытые проблемы, среди них:

учи матчасть — это… Что такое учи матчасть?

  • учи матчасть — [33/4] призыв к автору с просьбой расширить свои познания в какой либо из затронутых им областей знаний. Аффтар иблан, учи матчасть. Интернет мем, Сленг падонков …   Cловарь современной лексики, жаргона и сленга

  • учи(те) матчасть — обращение к некомпетентному автору, не сведущему в области, о которой пишет Учи матчасть детка…потом, …если ты бушь в состоянии побеседуем. Поглубже вникни в проблему, детка…потом, если ты будешь в состоянии, побеседуем …   Словарь сетевой лексики

  • учи(те) матчасть — обращение к некомпетентному автору, не сведущему в области, о которой пишет Учи матчасть детка…потом, …если ты бушь в состоянии побеседуем. Поглубже вникни в проблему, детка…потом, если ты будешь в состоянии, побеседуем …   Словарь сетевой лексики

  • Стереотипные комментарии в блогах — оставленные посетителями сайта комментарии к тексту или изображению, для которых характерно полное отсутствие какой либо оригинальности. В качестве комментариев используются определённые слова и выражения, которые неоднократно множеством людей… …   Википедия

  • В бой идут одни «старики» (фильм) — Фильм РусНаз = В бой идут одни «старики» ОригНаз = Изображение: Жанр = драма военный фильм Режиссёр = Леонид Быков Продюсер = Сценарист = Евгений Оноприенко Александр Сацкий Леонид Быков Актёры = Леонид Быков Владимир Талашко Алексей… …   Википедия

  • Новичок — У этого термина существуют и другие значения, см. Новичок (значения). Новичок  человек, только начинающий свою работу с чем либо, изучение чего либо или недавно появившийся на работе, в школе или в другом коллективе. Компьютерные игры и… …   Википедия

  • Новичек — Новичок  человек, только начинающий свою работу с чем либо, изучение чего либо или недавно появившийся на работе, в школе или в другом коллективе. Содержание 1 В армии 2 Компьютерные игры и Интернет 3 В Википедии …   Википедия

  • Новичёк — Новичок  человек, только начинающий свою работу с чем либо, изучение чего либо или недавно появившийся на работе, в школе или в другом коллективе. Содержание 1 В армии 2 Компьютерные игры и Интернет 3 В Википедии …   Википедия

  • Нуб — Новичок  человек, только начинающий свою работу с чем либо, изучение чего либо или недавно появившийся на работе, в школе или в другом коллективе. Содержание 1 В армии 2 Компьютерные игры и Интернет 3 В Википедии …   Википедия

  • Нубас — Новичок  человек, только начинающий свою работу с чем либо, изучение чего либо или недавно появившийся на работе, в школе или в другом коллективе. Содержание 1 В армии 2 Компьютерные игры и Интернет 3 В Википедии …   Википедия

Русский матерный язык — уникальное явление

Русский мат имеет три основы: женские половые органы, мужские половые органы и процесс, который происходит между ними. Всё остальное относится к обсценной или ненормативной лексике. Она матом не является. Именно в этом кроется особенность русской ругани — она многослойна. Таким образом, есть в России слова, которые жёстко табуированы. Другая категория — обычная брань и ругань. Иностранные языки устроены иначе. Например, в английском и немецком все нецензурные слова одинаковы с точки зрения культурных норм. Все они запрещены на законодательном уровне.

И в России, и за рубежом в начале XX века мат воспринимался как нечто запретное, но желанное. В частности, ругань сделала неплохую рекламу пьесе «Пигмалион» Бернарда Шоу. Ещё до премьеры публике объявили, что во время спектакля актриса произнесёт со сцены бранное слово. Это известие породило интригу вокруг пьесы. Актриса действительно употребила ненормативную лексику, выкрикнув на весь зал: «Not bloody likely!» (дословно «bloody» — кровавый, эквивалент русских ругательств «чёртов», «грёбаный»). Зрители тут же начали свистеть, шуметь, смеяться и топотать. Примерно таким же было отношение представителей русского светского общества к ругани. В приличном обществе никто не использовал мат. Но в кулуарах такая лексика активно использовалась.

В XVIII веке ввели табу на использование мата в печатных средствах массовой информации. Здесь берёт своё начало выражение «нецезурная лексика», то есть слова, которые не подвергались цензуре. В XIX веке мат, запрещённый официально, активно использовался творческими людьми для неофициальных переписок. Зачастую поэты писали особые, нецензурные стихи. Например, обсценная лексика встречается в стихотворениях Пушкина:

Сегодня отношение к мату изменилось. Всё чаще нецензурная лексика используется как средство пиара. Жаргон наряду с матом вошёл в моду и проскальзывает даже в официально зарегистрированных средствах массой информации.

  • Ломоносов — сын Петра I?
  • Советские фарцовщики — акулы рынка СССР
  • 3 + 2: как Наталья Фатеева разбила сердце Андрею Миронову
  • Что дальше: Кудыкина гора или Тьмутаракань?
  • Кто такие бобыли и почему за них не хотели выходить замуж?

История матчасти[править]

Основные положения матчасти были разработаны во время Гражданской войны в России группой военнослужащих Красной Армии, в задачи которых входила пропаганда в широких кругах населения коммунистических идей. Три основных положения были впервые сформулированы, когда во время обсуждения очередного проекта по исправлению всего пьяный господин Козлов уронил на голову господина Сидорова бутыль с самогоном и разбил её. Уважаемые господа, присутствовавшие при этом и до того участвовавшие в обсуждении, высказали своё мнение по поводу этого пренеприятнейшего инцидента, и в результате интерферирования звуковых волн на свет появились некоторые утверждения, которые всеми принимаются на веру, потому что тому, кто попытается их оспорить, неминуемо их докажут с использованием методов матчасти.

Появление мата в русском языке

Одна из самых распространённых версий говорит о том, что мат славяне переняли у татаро-монгол. Но далеко не все историки согласны с этой версией. Во-первых, нецензурная лексика у кочевых народов не была распространена. Во-вторых, русские берестяные грамоты показывают, что мат на Руси появился задолго до пришествия татаро-монгол.

В целом русская обсценная лексика основана на четырёх корнях. Все ругательства — производные от этих оснований. Корни встречаются в македонском, словенском и других языках, родственных славянскому. По всей видимости, русский мат зародился в языческих культах. Скорее всего, ругательства изначально использовали вовсе не для оскорбления. Очевидно, с помощью ругани заговаривали скот или призывали дождь. Например, в Сербии крестьяне подбрасывали в воздух топор и ругались, пока он летел

Таким образом язычники привлекали внимание высших сил и вызывали дождь

Некоторые матерные слова были священны или использовались для отведения порчи. Скажем, в славянских племенах ребёнка могли назвать Лихим Упырём или присвоить прозвище покрепче. Это не означало, что родители не любили или проклинали ребёнка. Напротив, они хотели отвадить беду. Считалось, что к человеку с подобным именем не может пристать ничего дурного. Более того, подобные традиции встречаются и у древних римлян. Во время триумфа — пикового момента в жизни полководца — солдаты и подчинённые бранили триумфатора. Ругань должна была привлечь удачу.

Вместе с этим был на Руси мат, который носил сугубо негативный характер. Материться — значит ругаться «по матери». То есть упоминать интимные и неприличные подробности. Зачастую основа древней ругани — слова, описывающие половой акт или половые органы. Мат неразрывно связан с чувством стыдливости. Человек, который использовал ругательства, бросал другому вызов. Другими словами, он оглашал вслух всё то, что было не принято произносить. Российский филолог Борис Успенский выделял три варианта главной «формулы» русских ругательств: осквернение земли, связи с родителями и упоминание о трясении земли

Важно отметить, что мат использовался также и на поле брани, отсюда — бранные слова. Когда воины выдыхались, ругательства были необходимы для быстрого воодушевления

Методы матчасти[править]

Учи матчасть!

~ математик — математику

Учи матчасть!

~ программист — программисту

Учи матчасть!

~ физик — физику

Учи!

~ Ленин — гопнику

Основным методом матчасти является мат. Проще всего проиллюстрировать его применение на следующем примере: имеется прямоугольное (для простоты рассматривается двухмерное пространство и достаточно простой многоугольник) помещение, плоскость для начертания мелом (доска), расположенная у одной из стенок и параллельная соответствующей стороне прямоугольника, и два математика, находящиеся на произвольном расстоянии от доски (для простоты будем считать их двумя различными точками на плоскости). Не обращаясь в формализм в силу сложности описания процесса, будем говорить, что математик Иванов пытается доказать какое-то утверждение и абсолютно уверен в своей правоте (подчеркнём тот факт, что истинность утверждения неизвестна!), а математик Петров категорически с ним не согласен. Математик Иванов (далее И.) приводит различные аргументы в защиту своей точки зрение, математик Петров (далее П.) не принимает ни одного из них, таким образом, аргументы, выраженные в терминах теории, к которой принадлежит доказываемое утверждение, скапливаются на границе между полями, создаваемыми противоборствующими математиками, в непосредственной близости от доски, иногда (обычно редко, а зачатую никогда) конденсируясь на ней в виде записей. На самом деле, создаваемые ими поля являются математической моделью, характеризующей скорость перехода от классическим методов доказательства к методам матчасти. Наглядно поле изображается теми же методами, что и электрическое либо магнитное, при этом линии поля идут от математика, его излучающего, к противоборствующим математикам (если их много) и к доске с записями (а иногда и к нескольким доскам), а напряжённостью математического поля называется величина, показывающая ускорение при переходе от классических методов доказательства к методам матчасти (подробнее об этом далее). Возвращаясь к нашим баранам (И. и П.), отметим, что напряжённость матполя возрастает со временем, при этом у доски накапливается матзаряд. При переходе напряжённостью матполя некоторой границы происходит распрямление чрезмерно изогнутых линий поля, матзаряд высвобождается и движется вдоль линий поля к математику-противнику. Тот же матзяряд, движущийся к доске, отражается от неё и движется вдоль линий поля П., преодолевая их направление. Когда матзаряд (обычно квантованный, но у некоторых мастеров получается непрерывный) достигает П., происходит его преобразование в заряд мата, вызывающий ответное возрастание напряжения матполя П. и колебания линий поля, вследствие чего П. посылает обратно математику И. матзаряд такой же либо большей силы. Когда через некоторое время напряжение матполя преодолевает вторую отметку, всё резко прекращается. Обычно из-за того, что между математиками Ивановым и Петровым встаёт математик Александров, которые порождает антиматполе, заглушающее в некоторых областях матполя И. и П. Силы, порождающие эти два матполя, стремятся уменьшить затраты на преодоление матзарядами поля А., вследствие чего математики И. и П. неограниченно сближаются. В тот момент, когда они (вместе с попавшим между ними А., согласно теореме о двух милиционерах) совмещаются по координатам, то есть обращаются в одну точку, напряжённость их матполей суммируется и обращается в напряжённость единого матполя. В результате с небес на землю спускается математик Тьюринг (далее Ть), потому что он был разбужен и вообще побеспокоен, посылает в сторону источника беспокойства (единого матполя) матзаряд значительно большей мощности и приближается к нему со скоростью движения матзаряда. При достижении Тьюрингом эпицентра событий происходит поглощение матзаряда и его аннигаляция в тишине. В результате все математики (И.,П.,А.,Ть.) успокаиваются (напряжённость матполя каждого обращается в ноль) и расходятся. С вероятностью 0.5 однозначно определяется истинность исходного утверждения (в половине случаев доска с записью этого утверждения оказывается стёртой либо уничтоженной).

Разряды частиц

Частицы в русском языке принято делить на разряды по их значению. Всего их 3: формообразующие, смыслоразличительные и словообразовательные. Давайте разберёмся, чем они отличаются друг от друга.

Формообразующие частицы

Формообразующие частицы — это такие частицы, которые служат для образования форм слова. К ним относятся бы, б, бывало, да, давайте, давай, пускай, пусть.

Например, некоторые из них помогают образовывать условное наклонение. Это частицы б и бы.

Я хотела бы высказаться, да боюсь осуждения.

Также формообразующие частицы могут задавать повелительное наклонение. Это частицы давайте, давай, пускай, пусть.

Пускай ваш полёт пройдёт удачно!

Смыслоразличительные частицы

Смыслоразличительные (смысловые) частицы — это такие частицы, которые вносят разные смысловые оттенки в предложения и помогают выражать чувства автора.

Такие частицы могут служить для разных целей. Они могут выражать вопрос, восклицание, указание, уточнение, усиление, сомнение, отрицание, ограничение или, наоборот, смягчать требование. Давайте обратимся к примерам, чтобы разобраться подробнее.

  • Вопрос могут выражать частицы ли, разве, неужели.

    Неужели ты действительно пойдёшь на выпускной?

  • Оттенок восклицания предложению добавляют смысловые частицы что за, ну и.

    Что за день сегодня выдался! Сплошные пробки!

  • Указывать на что-либо словами мы можем с помощью частиц вот (а вот) и вон (а вон).

    А вон и наша мама идёт! С тортом!

  • Чтобы уточнить что-то, можно воспользоваться частицами именно и как раз.

    Я рада, что мой день рождения выпал именно на зиму.

  • К усилительным частицам относят даже, даже и, ни, же, ведь, уж, уже, всё, всё-таки, -то.

    Он пришёл, но за весь вечер даже и слова никому не сказал.

  • Если мы в чём-то сомневаемся, то можем выразить это с помощью частиц вряд ли, едва ли, навряд ли.

    Вряд ли мне ещё хоть раз выпадет такая удобная возможность.

  • Если автору текста нужно задать рамки для действия, он может воспользоваться смысловыми частицами только, лишь, исключительно и почти.

    Из-за стеснения на празднике я общалась исключительно со знакомыми ребятами.

  • Чтобы деликатно попросить кого-то о действии, можно добавить к глаголу частицу -ка.

    Принеси-ка мне перо и чернильницу.

  • К отрицательным частицам, в свою очередь, относят не и ни.

    Вокруг школы не было ни души.

Обратите внимание!

Помните, что в русском языке бывает и двойное отрицание, когда отрицательная частица употребляется дважды. В таком случае предложение приобретает не отрицательный, а положительный смысл. Например:

Я не мог не вмешаться. — Я вмешался.

Словообразовательные частицы

Словообразовательные частицы — это такие частицы, которые помогают образовать новое слово и входят в его состав.

Речь идёт о частицах -то, -либо, -нибудь, кое-. Чаще всего они участвуют в образовании неопределённых местоимений и наречий:

что-либо, кто-нибудь, как-то, кое-кто и т. д.

Чтобы вам было удобно различать разряды частиц, мы собрали их в одной сводной таблице ниже. Сохраняйте её и пользуйтесь, если они понадобятся вам для домашней работы или подготовки к экзаменам.

Основные разряды частиц

Формообразующие

Для чего служат

Частицы

Пример

Образование условного наклонения Б, бы Я бы тоже хотел пойти в поход с ребятами.
Образование повелительного наклонения Давайте, давай, пускай, пусть. Давай проверим, не нужна ли кому помощь в саду.

Смыслоразличительные

Что выражает

Частицы

Пример

Вопрос Ли, разве, неужели Разве ты не голоден?
Восклицание Что за, ну и Ну что за шейка, что за глазки!
Указание Вот (а вот) и вон (а вон) А вон там пролегает чаща.
Уточнение Именно, как раз Всё должно было случиться именно здесь.
Усиление Даже, даже и, ни, же, ведь, уж, уже, всё, всё-таки, -то А ведь я говорил, что так будет!
Сомнение Вряд ли, едва ли, навряд ли После перелома он едва ли сможет ходить в ближайшие недели.
Ограничение Только, лишь, исключительно, почти Ночь была тиха, и только лишь ветер скользил меж листьев.
Смягчение требований -ка Подойди-ка поближе, дай тебя рассмотреть.
Отрицание Не, ни Я ни за что не приду больше на пляж в такую жару!

Словообразовательные

Для чего служат

Частицы

Пример

Образование неопределённых местоимений и наречий -то, -либо, -нибудь, кое- Её взгляд устремился куда-то далеко.

Список ресурсов

  • medium.freecodecamp.org/the-top-data-structures-you-should-know-for-your-next-coding-interview-36af0831f5e3
  • www.geeksforgeeks.org/commonly-asked-data-structure-interview-questions-set-1
  • prog-cpp.ru/data-list
  • habr.com/post/267855
  • habr.com/post/273687
  • habr.com/post/150732
  • ruhighload.com/%D0%A7%D1%82%D0%BE+%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5+%D1%85%D0%B5%D1%88-%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D1%8B+%D0%B8+%D0%BA%D0%B0%D0%BA+%D0%BE%D0%BD%D0%B8+%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%8E%D1%82
  • ru.wikipedia.org

Что такое матчасть?

17.10.2017 Категория: Общество Подкатегория: Общение Популярность

Уже многие годы в разговорном языке можно нередко услышать слово «матчасть» и фразу «учи матчасть». В век технологий чаще их можно встретить в интернете.

Изначально слово это армейское. Материальная часть (профессиональный жаргон военных) – имущество. В армию люди приходили с очень разными знаниями и подготовкой, но иметь дело с техникой приходилось всем. Нужно было знать её строение, применение, обслуживание. Разумеется, это всё нужно было знать перед использованием.

В СССР большинство мужчин служили, поэтому «матчасть» использовалась в разговорах периодически при необходимости. А после 1973 года получила ещё большую популярность, так как была использована в Х/Ф «В бой идут одни старики».

Сейчас же «матчасть» — это знание чего-либо в конкретной сфере. В компьютерной игре, например, это могут быть различные характеристики, механика боя и т.п. На что влияет сила персонажа? Нужно ли именно этому классу улучшать данную характеристику? Какие бонусы он получит при улучшении силы на 10? Как работает уменьшение урона при атаке противника? И так далее.

«Учи матчасть» обычно говорят тем, кто не разбирается в теме или делает что-либо плохо из-за того, что у него нет достаточных знаний в этом вопросе. «Учи матчасть» — это указание на невежество собеседника в теме.

Случайная статья

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: