Стихи про буквы алфавита от а до я

Как учить песни про алфавит

Взрослый сначала объясняет ребёнку, что такое алфавит. Один-два дня нужно оставить для закрепляющих упражнений на поиск определённых букв. Когда малыш будет хорошо понимать, что представляет собой алфавит, можно переходить к стихотворениям и песенкам.

Взрослый предлагает сначала послушать произведение. Во второй раз можно станцевать с ребёнком. *После многократных прослушиваний и повторения дошкольники хорошо запоминают такую форму подачи материала.#

Следующий шаг после того, как малыш хорошо выучил песенку о буквах, – воспроизведение алфавита без опоры. Это нужно предлагать дошкольнику ненавязчиво. Если у него не получается, лучше отложить – получится позже. Главное, чтобы дети понимали, что такое алфавит, и знали последовательность букв к началу школьного обучения.

Как выучить алфавит

Нельзя заставлять дошкольников зубрить последовательность букв. Ребёнку в этом возрасте трудно запоминать то, что нельзя потрогать и представить. Бездумное заучивание в конечном итоге принесёт результат, но он будет кратковременным, а процесс зубрёжки оставит неприятные ассоциации с обучением.

Для дошкольников существуют особые методы заучивания. *Алфавит можно быстро выучить при помощи песенок.#

Доказано, что ритмичные стихи под музыку позволяют быстро запоминать материал. Детские писатели специально придумали стихотворения, которые можно петь, чтобы запомнить алфавит. Это гораздо эффективнее, чем заставлять ребёнка зубрить буквы. *Все дети любят музыку и песни, запомнить небольшую песенку про алфавит не составит никакого труда.#

Как объяснить ребенку значение мягкого и твёрдого знаков в алфавите

С объяснением дошкольникам звуков и букв обычно трудностей не возникает. Однако в русском алфавите есть две буквы, которые не имеют звуков. Не все дети сразу понимают смысл мягкого и твёрдого знаков.

*Знакомство с Ь и Ъ начинают в конце изучения алфавита, когда ребёнок уже хорошо понимает различие между звуками и буквами.#

Для начала лучше объяснить, что такое мягкий звук. Мягкость звуков определяется последующими гласными И, Ю, Я, Е, Ё.

Потренируйтесь с малышом делать изолированные звуки мягкими:

— М – МЬ;

— Л – ЛЬ;

— Р – РЬ.

Чтобы ребёнок понял, что делать с мягким и твёрдым знаками при чтении, нужно потренироваться на чтении слогов.

Взрослый:

«Мягкий знак и твёрдый знак делают звуки мягкими или твёрдыми. Если ты видишь Ь или Ъ, нужно приостановиться и произнести согласный звук отдельно, а затем звук после Ь или Ъ. Если Ь последний, нужно просто звук перед ним сделать мягким».

Примеры: коНЬ, оБЪ-явление и т. д.

*В теме Ъ и Ь самое важное – это практические упражнения.# Дети довольно быстро понимают, зачем нужны Ъ и Ь, если часто сталкиваются с ними в процессе чтения. Изучение алфавита не вызывает затруднений у ребёнка и его родителей, если организовать занятия в интересной игровой форме и использовать разные методы

Изучение алфавита не вызывает затруднений у ребёнка и его родителей, если организовать занятия в интересной игровой форме и использовать разные методы.

Справочно:

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

  • «Вконтакте»:
  • «Одноклассники»:
  • «Инстаграм»:
  • «YouTube»:

Сейчас в текущем разделе «Буквы, алфавит» также читают

Песенка про существительное

Т. Рик

Вещи, люди и цветы,
Носороги и коты,
Джинсы, майки и штиблеты –
Называются ПРЕДМЕТЫ.

Шубы, шапки и зонты,
Гвозди, гайки и винты,
Сёла, города, планеты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

Ах, какие все слова восхитительные!
Называются они СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

Небоскрёбы и мосты,
Уши, ноги и хвосты,
Булки, яблоки, котлеты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

Ручки, ластики, листы,
И отвёртки, и болты,
Звёзды, облака, кометы –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

Ну какие же слова поразительные!
Называются они СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

Зайцы, мышки и кроты,
Пальмы, ёлки и кусты,
Мухоморы и конфеты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

Кубики и колобки,
Куклы и снеговики,
И компьютер, и дискеты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

До чего же все слова изумительные!
Не забудьте, все они – СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

Мухи, комары, сверчки,
Мотыльки и светлячки,
Книжки, письма и газеты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

Да, давно сказать пора:
Доктора и повара,
Журналисты и поэты –
Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

Все младенцы, и банкиры,
Лётчики и пассажиры,
Дяди Коли, тёти Светы
(И они у нас – ПРЕДМЕТЫ!)
ПОСЫЛАЮТ ВАМ ПРИВЕТЫ! 

Учим алфавит ТОП- 5 звуковых плакатов

Мы подготовили для вас обзор самых интересных и увлекательных плакатов с азбукой. Выбирайте плакат, где голос произносит букву и звук

Важно, чтобы ребенок понимал разницу между ними. Будьте терпеливы, во всем поддерживайте ребенка, помогайте ему

Говорящая азбука Знаток. В данном плакате есть буквы, стихотворения, песенки, озвучивание четкое, понятное.

Азбука детской безопасности. Знаток. Плакат обучает полезным и нужным в жизни вещам – вежливости, правильному поведению и, конечно, азбуке. Есть функция проверки знаний и музыкальное сопровождение.

Азбукварик. Ферма и зоопарк. Тут малыш найдет сказки, буквы, цифры, геометрические фигуры, названия животных. Плакат яркий, увлекательный, звук четкий и громкий.

Плакат Пушкин и Россия. Азбукварик. На полотне изображены персонажи произведений Александра Сергеевича Пушкина, они читают стихи, использована профессиональная озвучка. Кнопки отлично реагируют на нажатие, есть функция автоотключения.

Плакат безопасность. Азбукварик. – плакат знакомит детей не только с буквами и звуками, но также с правилами дорожного движения. Очень красочный, полезный и прочный.

Зверушкин алфавит

Аист

Если верить картинкам и книжкам,
Аист в семьи приносит детей.
Я прошу: «Принеси поскорей
Мне сестрёнку, а лучше — братишку».

Бегемот

Едва уместился в пруду бегемот!
Смотрю я на тОООлстый, огрОООмный живот
И думаю, как он его отрастил?
Наверное, воду цистернами пил.

Верблюд

А что у верблюда так нравится мне?
Конечно, кладовка с едой на спине.
Верблюд может долго не пить и не есть,
Ведь влага и пища в горбах его есть.

Гусь

Шею вытянул, шипит,
Со всех лап ко мне бежит
Озорник. Соседский гусь.
Ой, боюсь-боюсь-боюсь!

Дятел

«Тук-тук-тук» да «тук-тук-тук»-
Слышен громкий дятла стук.
Дятел шишку шелушит.
Съест семян — и будет сыт.

Ехидна

Плачет бедная ехидна:
«Я добра, я миловидна.
Мне б сменить название!
Вот ведь наказание!»

Ёжик

Яблочки несет на спинке
Ёж для маленьких ежат.
Нет в аптеке аскорбинки —
Пусть хоть яблок поедят.

Жираф

Жираф смотрит сверху на братьев-зверей.
Он видит секреты врагов и друзей.
Все тайны известны ему одному,
Но он не расскажет о них ни — ко — му.

Змея

На солнце греется змея.
«Вот хорошо, — подумал я. —
Лучи змею согреют,
Она и подобреет».

Индюк

«Общаться с вами недосуг», —

Сказал презрительно индюк.

И с ним дружить не хочется,

Пусть бродит в одиночестве.

Кит

В небеса взметнул фонтан
Океанский великан.
Странно, он в воде живет,
А внутри водопровод.

Будто кто-то крутит кран:
Нет фонтана — есть фонтан.

Лиса

«Вот так рыжая краса!»-
Раздаются голоса.
Это шубку обновила
Патрикеевна Лиса.

Мышка

Мышка очень любит сыр.
С дырками или без дыр?
Был бы только пожирней
Да кусочек покрупней.

Носорог

«Не суйте нос, не ваше дело», —
Сказать любому можно смело.
А он возьмёт и сунет рог.
Такой вот хитрый носорог!

Обезьяна

В зоопарке обезьяна
Съела три больших банана
За секунд, наверно, шесть.
Вот бы мне так быстро есть!

Пчела

Не знает покоя трудяга-пчела.
С цветочков, с кусточков пыльцу собрала
И груз драгоценный в свой улей несет,
А в сотах нектар превращается в мёд.

Рысь

Эта кошка велика!
Не нальёшь ей молочка
И в сердцах не скажешь: «Брысь!»
Что за кошка это? Рррыысь!

Стрекоза

Я смотрю во все глаза:
Голубая стрекоза
Кружит прямо над водой
И любуется собой.

Тигр

Боятся все его когтей,
Он мощный, горделивый.
И всё же тигр не царь зверей,
Раз нет короны — гривы.

Утки

Утки плавают в пруду.
Я поближе подойду,
«Ути-ути», — им скажу,
Червячков им предложу.

Филин

В диком, сумрачном лесочке
Кто-то страшено ухает.
Это папа-филин дочку
Перед сном баюкает.

Хорёк

Птичник переволновался:
У Хохлушки нынче шок!
Утащить цыплят пытался
Злой, безжалостный хорёк.

Цапля

Разбежались на болоте,
Все лягушки, кто куда,
И в печали цапля ходит:
«Где же, где моя еда?»

Черепаха

Черепаха ме-е-едленно по песку ползет.
Тяжеленный панцирь на себе несет.
Но без этой ноши ей не обойтись,
Панцирь ей поможет от врагов спастись.

Шмель

Не путай меня с медоносной пчелой,
Хоть так же красив, но пыльцы никакой
Я в соты медовые не положу.
Зато громче всех насекомых жужжу!

Щука

Щука вышла на охоту,
Потому что есть охота.
Эй, карасик, затаись,
Хищной щуки берегись!

Электрический скат

Электрический скат на большой глубине.
Он медлителен и добродушен вполне.
Только трогать его не советуем,
Может током ударить за это он.

Юла (лесной жаворонок)

Не блистает опереньем,
Не заманит громким пеньем.
Как воробышек, мала
Птичка скромная, юла.

Як

Вроде бык, но не простой.
Шерстью он покрыт густой,
Видом грозен, но добряк.
Это горный житель — як.

Игорь Ильх

Пальчиковая гимнастика и стихи о звуках и буквах

Пальчиковая гимнастика и стихи о звуках и буквах.

Для закрепления понятий Гласный звук я использую авторское универсальное стихотворение.

В это стихотворение на этапе изучения гласных можно добавлять любой гласный звук по мере их изучения. Главное, чтобы сохранялась рифма и был изучен гласный «Ы».

Звуки ГОЛОСА польются,

их читаем, как поём, (плавным движением руки дети показывают, как льются звуки)

Звуки ГЛАСНЫМИ зовутся,

в каждом слове их найдём.

А, О, У, Э, И, Ы – (дети загибают пальцы)

ГЛАСНЫЕ пропели мы.

Когда в подготовительной группе знакомим детей с буквами в стихотворении можно заменить понятие «ЗВУКИ» на понятие «БУКВЫ» .И тогда наше стихотворение будет звучать так:

Звуки ГОЛОСА польются,

их читаем, как поём, (плавным движением руки дети показывают, как льются звуки)

БУКВЫ ГЛАСНЫМИ зовутся,

в каждом слове их найдём.

А, О, У, Э, И, Ы – (дети загибают пальцы)

ГЛАСНЫЕ пропели мы.

И уже при изучении «йотированных» в подготовительной группе (кстати, их тоже можно добавлять по мере изучения, только сохраняйте рифму) это стихотворение может звучать так:

Звуки ГОЛОСА польются,

их читаем, как поём, (плавным движением руки дети показывают, как льются звуки)

БУКВЫ ГЛАСНЫМИ зовутся,

в каждом слове их найдём.

А, О, У, Э, И, Ы – (дети загибают пальцы)

ГЛАСНЫЕ пропели мы.

Е, Ё, Ю, Я-(дети загибают пальцы)

Их запомните, друзья!

10 гласных- 10 пальцев.

Для закрепления понятия СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ использую такое четверостишие:

Во рту всегда преграда есть.

Их даже петь нельзя.

Мы их СОГЛАСНЫМИ зовём

Запомните, друзья!

И конечно же использую классическое, всем известное двустишие о «Звуках» и «Буквах»

ЗВУКИ мы произносим и слышим.

А БУКВЫ мы видим, читаем и пишем.

Стих про букву А для детей

***

Вот буква вроде шалаша. Не правда ль, буква хороша! И хоть она проста на вид, А начинает АЛФАВИТ.

***

Аист ест большой арбуз — С виду алый, А на вкус? Он и сам не разберёт: То ли сахар, то ли мёд.

***

«А» имеет важный вид – Начинает алфавит, Идет гордо и легко, Ноги ставит широко. И, конечно, буква «А», Любит вкусные слова. Абрикос, арбуз, айва, Вот ведь правда какова. А еще и ананас, Что на юге рос для нас, Авокадо, алыча, И не надо всем врача. Апельсин нам не забыть, Тоже первым должен быть. Незнакомцы еще есть, Но растут они не здесь. Неизвестный этот фрукт, Все анноною зовут, И агава, например, Проведи её замер, И окажется она, Выше нашего окна. Я запомню всё про «А», Мне понравилась она.

***

«Аленка» — это шоколадка, А шоколад, конечно, сладкий. Все дети любят шоколад И каждый взрослый ему рад.

***

Аист нам доставил груз: Аппетитнейший арбуз, Ананасы, мандарины, Абрикосы, Апельсины!

Сколько букв в азбуке?

Однако интересно не только, кто придумал русский алфавит, но и сколько в нем букв. Большинство людей даже во взрослом возрасте сомневаются в том, сколько их: 32 или 33.А что уж говорить о детях! Для этого есть все основания. Окунемся в историю.

В старославянском алфавите (в том виде, как он дошел до нас в письменных источниках) было 43 буквы. Впоследствии было добавлено еще 4 буквы, а 14 удалены, так как звуки, которые они обозначали, перестали произноситься или слились с похожими по звучанию. В 19 веке русский историк и писатель Н. Карамзин вводит в алфавит букву «ё».

Азбука русского языка в сегодняшнем виде делится на гласные и согласные звуки.

Гласные мы произносим свободно: звук без препятствий проходит через голосовые связки. Согласные звуки для своего создания требуют препятствия на пути. В современном русском языке эти буквы и звуки находятся в следующем соотношении, при этом количество звуков и букв будет отличное:

  • — звуки: гласные – 6, согласные – 37;
  • — буквы: гласные – 10, согласные – 21.

Если не вдаваться в подробности и сказать коротко, это объясняется тем, что некоторые гласные буквы (е, ё, ю, я) могут обозначать два звука, а согласные имеют пары по твердости-мягкости.

По написанию различают буквы заглавные и прописные:

Их написание связано с необходимостью выделения в тексте имен собственных и нарицательных (прописные используют для последних, а также для написания слов в целом).

Алфавит для детей: песня – запомнится

Есть стихотворения про алфавит, которые можно пропевать, а есть именно песенки, наложенные на музыку. *Песни запоминаются лучше.# Можно сопровождать их танцевальными или просто ритмичными движениями.

Разучивать песенки можно с музыкой и без. Музыка не обязательно должна быть написана конкретно под данную песню. *Стихотворения про алфавит можно напевать под любую популярную детскую мелодию.# Если выбрать музыку из любимого мультфильма, ребёнок с удовольствием подключится к разучиванию.

Музыку без текста можно скачать из интернета или включать её в онлайне.

На известных видеохостингах есть много песенок про русский алфавит. Можно взять материал оттуда.

*Требования к песенкам про алфавит для дошкольников:

— должны быть перечислены все буквы в правильном алфавитном порядке;

— текст – логичный, без неестественных конструкций;

— песня – ёмкая и короткая;

— простые рифмы.#

Алфавит — акростих

Алфавит – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Книжки чтобы прочитать,
Азбуку должны все знать.
(Дайм Смайлз) 

***
Как-то летом, на лужайке,
Очень умный Майский Жук
Основал для насекомых
Академию наук.
Академия открыта!
От зари и до зари
Hасекомые лесные
Изучают буквари:
А — Акула,
Б — Берёза,
В — Ворона,
Г — Гроза…
— Шмель и Муха, не жужжите!
Успокойся, Стрекоза!
Повторяйте, не сбивайтесь:
Д — Дорога,
Е — Енот…
— Повернись к доске, Кузнечик!
Сел ты задом наперёд!
Ж — Журавль или Жаба,
З — Забор или Змея… —
Hе смеши Клопа, Комарик,
Пересядь от Муравья!
И — Иголка,
К — Крапива,
Л — Личинка, Липа, Луг…
— Ты кому расставил сети?
Убирайся, злой Паук!
М — Медведь, Мышонок, Море,
H — Hалим, а О — Олень…
— В академию не ходят
Те, кому учиться лень!
П — Петрушка,
Р — Ромашка,
С — Сучок или Сморчок…
— Таракан, не корчи рожи!
Hе подсказывай, Сверчок!
Т — Травинка,
У — Улитка,
Ф — Фиалка,
Х — Хорёк…
— После первой перемены
Мы продолжим наш урок!
Учат азбуку букашки,
Чтобы грамотными стать,
Потому что это мало
— Только ползать и летать! 
(К. Льдов)

***
Дом красивый.
Словно в сказке,
В нем живут, надевши маски,
Буквы. Ровно тридцать три,
Кто снаружи, кто внутри.
Буквы спрятались и ждут: 
— Неужели нас прочтут.
(В. Берестов)

Советы экспертов: как учить алфавиту

Родители постоянно ищут новые быстродействующие способы выучить алфавит с ребенком, но быстро не значит качественно.

Дополнительная информация! Для комфортного изучения, следует не забывать про особенности физиологии и психологии детей (возраст и особенности его мышления).

Малыш учится

Зачем учить ребенка алфавиту?

Алфавит — основа всех языков. Это строгое последовательное построение букв, которое является ключом ко всем документам и книгам.

Знание алфавита ничего не даст маленькому ребенку. Он может легко заучить его, но читать при этом не научится. Лучше оставить алфавит для начальной школы, где он нужен, а с малышом заучить буквы без строгой последовательности.

В каком возрасте дети должны уже знать все буквы?

Необходимый уровень развития мозга для чтения обычно сформировывается к 5 годам, реже к 4-5. Поэтому нет смысла пытаться заставить ребенка читать в более раннем возрасте. Лучше расширить кругозор, развить речь и произношение, научить правильно ставить вопросы и приучить давать ответы.

Учет возрастных особенностей при знакомстве с буквами

У маленьких детей доминирует наглядно-действенный тип мышления, а по достижению пяти лет, мозг начнет активно воспринимать знаковые изображения и абстрактную подачу информации.

Обратите внимание! До 4 лет малыш должен выучить базовые знания для комфортной дальнейшей жизни. Он акцентирует свое внимание социальной связи с миром, поэтому не рекомендуется нагружать его излишней и сложной информацией, доводя до слез

Изучение алфавита

Любые занятия с малышом, это увлекательная игра

Малыши не могут концентрироваться на одном занятии больше 10-15 минут, поэтому длительность стоит ограничивать, иначе внимание рассеивается, и ребенок перестает усваивать новую информацию. Стандартный академический урок не подходит малышам, поэтому стоит стараться преподносить любое обучение, как ненавязчивую игру, которая будет ему интересна

Лучше использовать разнообразные задания:

Стандартный академический урок не подходит малышам, поэтому стоит стараться преподносить любое обучение, как ненавязчивую игру, которая будет ему интересна. Лучше использовать разнообразные задания:

  • стихи;
  • песни;
  • скороговорки и загадки.

Обратите внимание! Это обеспечит ребенку погружение в процесс и облегчит восприятие новых знаний

Стихи про букву А для детей дошкольников

Вот мраморная арка
Ведет в аллею парка.
Идет аллея до ворот,
А у ворот автобус ждет.
Да вот фруктовый магазин!
Здесь припасли для нас
Антоновку и апельсин,
Арбуз и ананас.
Вот абрикос, а вот айва.
Какие вкусные слова –
И все на букву А.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Аист крылья расправляет,
Аист книгу раскрывает.
В книге – буквы и слова.
Аист видит букву А.
И, надев, очки на нос,
Он читает:
— АБ-РИ-КОС.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Учу  слова на букву  «А»: 
АНАНАС, АРБУЗ, АЙВА,  
АЛЫЧА и АВОКАДО, 
Все попробовать я рада. 
АБРИКОСЫ, АПЕЛЬСИНЫ — 
АХ, как  много витаминов!
Из-за стола встаю едва, 
Вкусны’ слова на букву «А».
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
«А» — похожА нА шАлАш,
есть тАм и второй этАж
или, может быть, чердАк,
букву «А» узнАет всяк.
«А» — похожА на вигвАм.
Это дом индейский, тАм
ПереклАдинА-турник…
НА него мы утром – прыг!
Подтянулись – крАсотА!!!
С буквой дружим мы всегдА!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Буква «А», смотрите, дети,
Вот она, красавица.
Апельсину и Арбузу
Эта буква нравится.
Кто пожадничал у нас?
Взял три буквы АнАнАс!
Раз-два-три-четыре-пять,
Букву «А» нам надо знать!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Открывая алфавит,
Первой буква «А» стоит,
Словно лестница-стремянка.
— Рот откройте, обезьянка,
А-а скажите, — говоритДобрый доктор Айболит.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Акула по морю плывёт,
Нам букву А, она не отдаёт,
Акула, эта буква для нас важна,
Буква А нам всем нужна.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Буква «А» жила в Арбузе,
В полосатом толстом пузе.
Раз пришел к ней Абрикос,
Сладкий Ананас принес.
Мимо Аист пролетал,
Букву «А» он увидал,
И решил себе забрать.
Абрикос давай кричать:
— А-а-а, украли, помогите,
Букву «А» в букварь верните!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Возьми три палочки для  «А».
Наклонились две сперва.
Ну, а третья, посмотри,
Третья спряталась внутри.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Обожают эту букву
И Андрей, и Аллочка,
Палка так и палка так,
И в середине палочка.

Логопедические стихи на согласные звуки: Ж, З, Ф, Ц, Ч, Ш, Щ

Ж

*****
Майского поймал жука,
Спрячу я его пока.
В коробочек положу,
Жук жужжит в нем: «Жу-жу-жу».

*****
Жутко жалко Жучку нашу –
Жалобно скулит она.
Съесть хотела мясо с кашей,
Но ужалила оса.

*****
Жадный Жорик не жалел,
Что весь блок желе сам съел.
И поэтому наш Жора
Жадный очень и обжора.

*****З

*****
Зубик зубику сказал:
«Зубик, ты уж очень мал.
Ты грызи творог зернистый,
Он полезен, хоть и кислый».

*****
Зебры с зеркалом играли,
Зебры зеркало сломали.
Зебры без него забыли,
Что у них полоски были.

*****
«З-з-з» – сердилась вновь пчела –
«Я сегодня очень зла.
Кто-то в улей мой залез,
И весь мёд мой вдруг исчез.

*****Ч

*****
Чудо чудное случилось!
Чуча с мылом вдруг умылась.
Не было черней чертенка
И чумАзее ребенка.

*****
Черепашки у воды,
Чудную вели беседу:
«Вместе стали часто мы
Пить чаёк в четверг и среду».

*****
Чертик с чашки пил чаёк,
Вдруг отвлекся он чуток.
Чашку с чаем уронил,
Чашку чайную разбил.

*****Ш

*****
Ш-ш-ш. Тихонько притаитесь.
Ш-ш-ш. Ни чуть не шевелитесь.
В прятки в тишине играют –
Лишь тогда вас не поймают.

*****
Шершень шустрый прилетел,
Шершень на цветочек сел.
Шершень посидит немножко
И отправится в дорожку.

*****
Маша любит кушать кашу,
Маша говорит Наташе:
«Кашу кушать все должны,
Каши детям всем нужны».

*****Щ

*****
Щавель очень-очень кислый,
Соберу его я в миску.
Борщ из щавеля зеленый
Любят очень Маша с Вовой.

*****
Без плаща не выходи,
Если за окном дожди.
Щуке плащ в реке не нужен,
Ей бы ершика на ужин!

*****
Мой щенок стащил игрушку,
Разорвал вчера подушку,
Щуку из ухи украл,
Щётку для зубов сломал.

*****Ц

*****
Из яиц цыплята вышли,
Все пищат и маму ищут.
«Цыпа-цыпа, детвора,
Подходите все сюда!»

*****
Целый день на цыпочках
Я балет танцую.
А еще я чуточку
Красками рисую.

*****
Зацветут цветы в саду,
Я в букет их соберу.
Все цвета среди них есть,
Всех цветов не перечесть.

*****Ф

*****
Фокусник конфету Феде
Подарил на представленье.
Федя, в фокусы не веря,
Всё же принял угощенье.

*****
Папе – фартук, маме – фрак –
Нет, не правильно, не так!
Папе – фрак, а маме фартук –
Не запутаться б до завтра!

*****
Фёкла с Филей в огороде,
Свёклу плохо пропололи.
Свёклу в сорняках не видно –
Фёкле с Филей так обидно!

*****

Наталья Мажирина
Центр “Азбука для родителей”

Еще нет комментариев.

Правописание гласных Е — О в окончаниях

1.   После шипящих под ударением в соответствии с произношением пишется о, без ударения — е:

  • в окончании существительных в формах именительного падежа (среднего рода) и творительного падежа: плечо, блиндажом, вожжой, клещом, листажом, метражом, монтажом, муляжом, параличом, парчой, плечом, пращой, стеллажом, шалашом, а также: Петром Ильичом, Сергеем Кузьмичом, Ильей Фомичом; но без ударения: вече, баржей (но: баржой), добычей, зрелищем, плачем, престижем, сажей, рыбищей, сапожищем, типажем, тоннажем, топорищем, хронометражем, а также: Иваном Петровичем, Наташей, Растроповичем;
  • в окончании прилагательных: большой, большого, большому, о большом, меньшой (устар., разг.), меньшого (но: меньшего), меньшому, о меньшом; но без ударения: горячего, колючего, свежего; а также в кратких формах среднего рода: общо, свежо; но без ударения: колюче, певуче;
  • у наречий, возникших как застывшая форма творительного падежа существительных: голышом, нагишом.

2.   После шипящих под ударением в окончании существительных родительного падежа множественного числа пишется е, если произносится : вожжей (вожжи), клещей, ножей, свечей.

Примечание. Различаются в написании формы творительного падежа слов вираж (крутой поворот) и вираж (химический раствор) соответственно: виражом и виражем.

Песня Алфавит

А! — Алфавит пройдем мы вместе,
Б! — Будем петь его как песню.
В! — Весело его споем мы!
Г! — Громче грома, громче грома!
Д! — День сегодня музыкальный,
Е! — Есть у нас талант вокальный,
Ж! — Жить без знаний скучно было!
3! — Знания — это наша сила!
И! — И тому пути открыты,
К! — Кто подружит с алфавитом.
Л! — Лошадь, лама, ландыш, ложка,
М! — Метель, метро, матрешка.
Н! — Небо, невод, нить, невеста,
О! — Овод, облако, оркестр!
П! — Попугай поет по нотам.
Р! — Рой пчелиный строит соты.
С! — Стрекоза в саду стрекочет,
Т! — Такса лапками топочет.
У! — Утка слушает пластинки,
Ф! — Фанту пробует фламинго!
X! — Хор не плох, есть слух у хора!
Ц! — Царь зверей — его опора!
Ч! — Чтим его, рычит он чисто!
Ш! — Шесть заменит он солистов!
Щ! — Щедрый мир нам дарит песня.
Э! — Этот день собрал нас вместе:
Ю! — Юмористов, оптимистов,
Я! — Ясли-садовских артистов 
(слова И. Резника)

Алфавит — акростих

Алфавит – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Книжки чтобы прочитать,
Азбуку должны все знать.
(Дайм Смайлз) 

***
Как-то летом, на лужайке,
Очень умный Майский Жук
Основал для насекомых
Академию наук.
Академия открыта!
От зари и до зари
Hасекомые лесные
Изучают буквари:
А — Акула,
Б — Берёза,
В — Ворона,
Г — Гроза…
— Шмель и Муха, не жужжите!
Успокойся, Стрекоза!
Повторяйте, не сбивайтесь:
Д — Дорога,
Е — Енот…
— Повернись к доске, Кузнечик!
Сел ты задом наперёд!
Ж — Журавль или Жаба,
З — Забор или Змея… —
Hе смеши Клопа, Комарик,
Пересядь от Муравья!
И — Иголка,
К — Крапива,
Л — Личинка, Липа, Луг…
— Ты кому расставил сети?
Убирайся, злой Паук!
М — Медведь, Мышонок, Море,
H — Hалим, а О — Олень…
— В академию не ходят
Те, кому учиться лень!
П — Петрушка,
Р — Ромашка,
С — Сучок или Сморчок…
— Таракан, не корчи рожи!
Hе подсказывай, Сверчок!
Т — Травинка,
У — Улитка,
Ф — Фиалка,
Х — Хорёк…
— После первой перемены
Мы продолжим наш урок!
Учат азбуку букашки,
Чтобы грамотными стать,
Потому что это мало
— Только ползать и летать! 
(К. Льдов)

***
Дом красивый.
Словно в сказке,
В нем живут, надевши маски,
Буквы. Ровно тридцать три,
Кто снаружи, кто внутри.
Буквы спрятались и ждут: 
— Неужели нас прочтут.
(В. Берестов)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: