Прикольные стихи про искусство

8.

На картине Репина не случайно только один голый казак
Илья Репин «Запорожцы», 1891 г.
Художник Илья Репин славился своим тщательным подходом к созданию картин. На его полотнах все продумано до мелочей. А картина «Запорожцы» создавалась в течение 13 лет. Это полотно можно рассматривать часами и находить все новые детали. Например, интересно, почему казак, который сидит слева от писаря, голый по пояс?

Оказывается, он банкомет, игрок в карты, который их раздает и хранит у себя весь банк участников игры. Присмотритесь: рядом с ним нарисована игральная колода. Во времена Запорожской Сечи такие люди традиционно снимали верхнюю одежду, чтобы показать остальным свою честность.

Интересности
2 сентября, 2019
1 924 просмотра

Владимир Высоцкий — Серебряные струны

У меня гитара есть — расступитесь, стены! Век свободы не видать из-за злой фортуны! Перережьте горло мне, перережьте вены — Только не порвите серебряные струны!

Я зароюсь в землю, сгину в одночасье — Кто бы заступился за мой возраст юный! Влезли ко мне в душу, рвут её на части — Только б не порвали серебряные струны!

Но гитару унесли, с нею — и свободу, Упирался я, кричал: «Сволочи! Паскуды! Вы втопчите меня в грязь и бросьте меня в воду — Только не порвите серебряные струны!»

Что же это, братцы, не видать мне, что ли, Ни денёчков светлых и ни ночей безлунных? Загубили душу мне, отобрали волю, А теперь порвали серебряные струны…

Сундучок знаний BrainBox: Искусство 7+

Никогда еще знакомство с миром искусства не было столь увлекательным. Пара партий и вы с легкостью будете ориентироваться в классических произведениях искусства, художниках, и даже разберетесь в главных акцентах картин и особенностях живописи.

Механика
игры очень простая: у вас есть всего 10 секунд, чтобы тщательно изучить то или
иное произведение искусства, изображенное на карточке. А дальше бросаете кубик
и отвечаете на вопрос под номером, который вам только что выпал.

Ответили
правильно – карточка ваша. Нет? Переход хода к следующему игроку.  Всего вас ждет 61 произведение искусства.

Игру
разрабатывали совместно с Лондонской Национальной Галереей — четвёртым по
посещаемости музеем в мире, хранящим более 2000 работ европейских живописцев.

Следующая загадка

Вы можете прочитать онлайн 21 закадка про воспитателя для детей с ответами. Загадки про воспитателя, в которых описаны ее обязанности — играть и рисовать с детьми, рассказывать сказки, подходят для малышей в 3-4 года. Дошкольники постарше, в 5-6 лет, узнают эту профессию по метафорам и сравнениям, например, с общей для всех детей мамой. Разгадайте с ребенком все наши загадки про воспитателя.

Ты учишь буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На все смотреть и все запоминать,

И все родное, родину любить.

Кто все сказки и загадки,

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки

Кто до старости играет?

Кто заботливей мамашиНаших деток бережет?Им кладёт в тарелки каши,В чашки сладкий льёт компот?

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Детишкам маленьким нужна забота,С ними море целое хлопот.И только человек с добрым сердцемКлючик к каждой крохе подберёт.

Он волшебник, он создательДоброй сказки для ребят.

У порога в детский сад

Она учит кушать ложкой,В игры разные играть,Не сдаваться, когда сложно.Лишь по правде поступать!

Доброты, тепла души

Мамочке не жалко.

Ждут мамулю малыши –

Вася, Маша, Галка,

Паша, Сеня и Марат –

Ждет ее весь детский сад!

Заменяют в садике они маму крошечкам.С ними дети не скучают у окошечка,А играют, обучаются полезному,И идут навстречу миру интересному!

В тихий час они не отдыхают,Малышей, малышек нежно укрывают.

Кто, когда придёте в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит?

Вместе с солнцем просыпаюсь,Я приходу утра рад.Быстро-быстро собираюсьЯ в любимый детский сад!

Кто же там добрый самый,Помогает нам и учит?Кто же мне почти как мама?

Кто ж в саду самый лучший?

Человек тот рядом с намиВ детском садике всегда.Мы не думаем о маме.Не страшна нам с ним беда!

Он обнимет, приласкает,На прогулку поведёт.Рассмешит и поиграет,И всегда ребят поймёт.

Они принимают детей малышами,Которые плохо еще говорят,Старательно ложками кушают сами,А вот одеваться пока не хотят…

Кому, детей приучая к порядку,Приходится многое им объяснять:И как умываться, и делать зарядку,Ходить на горшок и в сончас засыпать?

Кого так любят «почемучки»И уважают непоседы?К кому детишки тянут ручки?Кто знает детские секреты?Ответ один – ходите в садик!Народ там добрый и веселый.

Все лучшее, что есть до школы,Все дети знают: .

Кто накормит кашей с ложки,Кто нам сказку почитает,Кто наденет нам сапожки,Кто стихи и песни знает?

Кто помирит, кто подскажет,Кто подружка и приятель,Кто нам фокусы покажет?Ну, конечно, .

Нас в саду всегда встречает,Учит нас и развлекает.Если надо – пожуритИ заботой окружит.

В тихий час уложит спать,Как заботливая мать.Очень мил и деликатенНаш любимый .

  • В женщине должна быть загадка а не сборник задач

  • Трамвай сказок и загадок

  • Загадки исполинов каменного века

  • Castlevania lords of shadow загадка с кольцами

  • Математические загадки на логику 4 класс

Статусы про рисование

Есть в мире занятие на все времена – рисование. Стоит увлечься им, чтобы навсегда расстаться со скукой. Хочется надеяться, что статусы про рисование заставят вас взять в руки краски, и кто знает, что из этого может получиться…

  1. Я – художник своей жизни! Что захочу, то и нарисую.
  2. Истинный художник творит так, что со стороны кажется, будто у него все получается без каких-либо усилий.
  3. Умеющий рисовать непременно должен любить жизнь и своим творчеством убеждать остальных в том, что она этого достойна.
  4. Быть разумным художником или сумасшедшим карикатуристом – это определяется характером.
  5. Между вашими чувствами и вашими навыками есть некая граница. Устранить ее позволяет рисование.
  6. Меньше говорите и больше рисуйте. Если вы вовсе откажетесь от слов, то станете ближе к природе и сможете своими работами выразить все, что до этого безуспешно пытались произнести. ​
  7. Забудьте о догматах и начните рисовать!
  8. Создание радости – вот то, что под силу истинному художнику.
  9. Если ваше умение рисовать далеко от совершенства, создавайте большие рисунки. В них вам будет проще узреть недостатки своего мастерства, тогда как в работах миниатюрных многое остается незаметным.
  10. Главная задача художника – зажигать благодатный свет в человеческих душах.
  11. Художник никого не может обмануть. Его картина может быть либо хорошей, либо плохой.
  12. Создатель дал нам палитру, краски и кисти, а мы не перестаем утверждать, что жизнь серая!
  13. Черная полоса у вас идет, говорите? А вы покрасьте ее в белую!
  14. Люди – это карандаши. На протяжении срока своей службы кто-то ломается, кто-то затупляется, кто-то постоянно затачивает себя и быстро кончается…
  15. Рисунки – это мечты на холсте.
  16. Если вы устали, рисуйте красивые цветы, радугу, цветные узоры.
  17. Волшебный мир творчества не подействовал на мою тещу. После посещения выставки она осталась такой же змеей…
  18. Абстракционизм, авангардизм, сюрреализм и еще много разных направлений искусства изобрели люди, которые не умели рисовать, но выдавали себя за художников.
  19. Создатели шедевра просто рисуют на холсте свою мечту.
  20. В основе любой картины лежит философия, как внутри любого человека скрывается душа.
  21. Картина может быть немой, может говорить, а может кричать.
  22. Пейзаж – это теплое общение человека с природой и богом.
  23. Создание картин – это поиск необычайного в обыкновенном.
  24. То, что вы рисуете, не должно расходиться с вашими суждениями.
  25. Пренебречь устоями – роскошь, обычно не доступная художникам.
  26. Самое главное для автора рисунка – это то, как он сам к нему относится.
  27. Целью рисования является удовольствие.
  28. В картине должно быть заключено некое правило жизни.
  29. Нужно быть художником своей жизни, только тогда вы сможете нарисовать ее красивой.
  30. Когда одного великого художника спросили, что помогает создавать такие красивые картины, он ответил: «Это краски…»
  31. И все-таки это ненормально, когда при виде обнаженной женщины мужчина хватает палитру и начинает ее рисовать…
  32. Если рисунок не удался, не беда! Просто, будучи художником, вы это так увидели…
  33. Художник может быть любым, главное, чтобы он был непохожим на других.
  34. А плодить страдание, а создавать средства для его преодоления – вот в чем заключается задача художника.
  35. Художник не пристало думать, что ему нарисовать. Сюжет должен сам выходить из—под кисти в его руке.
  36. Если уметь рисовать, можно нарисовать даже собственную душу.
  37. Рисуя, вы вносите серьезный вклад в развитие мира и других людей.
  38. Каждый раз, оказавшись перед чистым листом, я ощущаю себя будто бы рожденным заново.

7.

Странная и слегка пугающая картина Альма-Тадемы — это на самом деле иллюстрация легенды
Лоуренс Альма-Тадема «Наводнение в Бисбосе», 1421 г.
На данной картине, которая не понятна сразу, изображена голландская легенда. В конце ноября 1421 года в Нидерландах случилось наводнение. По различным данным, жертвами стихии стало от 2 до 10 тыс. человек. И с этим событием связана одна легенда.

После наводнения люди вышли посмотреть, что уцелело и кто уцелел. И увидели плывущую по воде колыбельку. Когда колыбель приблизилась к берегу, на ней заметили кота, который как безумный прыгал с одного угла кроватки на другой. Оказывается, таким образом коту удавалось сохранять равновесие колыбели — и она не перевернулась. Кот преуспел настолько, что даже постель мирно спящего младенца была сухой.

Литература

Что такое литература вам всем хорошо известно. Назовите, известные вам литературные произведения писателей и поэтов.

Дидактическая игра «Ошибка в названии»

«Белоснежка и шесть гномов» – «Белоснежка и семь гномов». «Даша и медведь» – «Маша и медведь». «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят». «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди». «По рыбьему велению» – «По щучьему велению». «Царевна-ящерица» – «Царевна-лягушка».

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Если бы у елочки были ножки, Побежала бы она по… дорожке. Заплясала бы она Вместе с нами, Застучала бы она… каблучками. («Елка» Е. Трутнева)

Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался… вскачь? Я тебя ладонью хлопал. Ты скакал и звонко… топал. («Мяч» С. Маршак)

Маша варежку надела. — Ой, куда я пальчик… дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не… попал! («Где мой пальчик» Н. Саконская)

Вдруг откуда-то летит Маленький… Комарик. И в руке его горит Маленький… фонарик. («Муха-Цокотуха» К. И. Чуковский)

Дидактическая игра «К какому рассказу иллюстрация»

«Лев и собачка» Л. Толстой. «Кто сказал «мяу»? В. Сутеев. «Цветик-семицветик» В Катаев. «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки. «Сова» В. Бианки.

Современное искусство14+

Готовы к походу на аукцион? Вам предстоит покупать и продавать картины. Причем чем больше картин одного художника будет продано за раунд, тем большей стоимостью его работы будут обладать при финальном подсчете очков.

Для этой настольной игры пять художников нарисовали более
десяти картин в своем уникальном стиле. Сигрид Талер, Даниэль Мелим, Мануэль
Карвало, Рамон Мартинес, Рафаэль Сильвейра создали настоящие шедевры
современного искусства.

Игра идеально подойдет любителям экономических игр, тем, кто
знает толк в современном искусстве, и  тем,
кто еще только хочет начать в нем разбираться.

Эта настолка отличный вариант провести время с
ребенком-подростком.

Играйте, не скучайте,
растите гениев.

Загадки для детей 3-4 лет

Вот с иголками клубок.
Подкатился на порог.
Глаза-бусинки глядят,
Молочка они хотят.

(Ёжик)

Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.

(Жираф)

Она хозяйственно жужжит,
Быстрей к себе домой летит.
Людям вкусный мед дала,
А зовут ее…

(Пчела)

Шубка серая для лета,
Для зимы — другого цвета.

(Зайчик)

Ночью он не любит спать,
Ему хочется гулять.
Молоко из плошки пьет,
Это наш домашний…

(Кот)

Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала.

(Лиса)

Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий…

(Абрикос)

Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.

(Горох)

С волосами я дружу
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа,
А зовут меня…

(Расчёска)

На колесах едет ловко,
если тянешь за веревку.

(Машинка)

Посмотрите-ка, подружки,
Есть колеса у игрушки.
Куколку в нее сажаю
И по комнате катаю.
Буду мамой понарошку,
Буду я баюкать крошку.

(Коляска)

Выпекаю куличи
Из песочка, без печи.
Набиваю в те посудки
Я песочек-тесто.
И выходят рыбки, утки…
Очень интересно!

(Формочки)

Тянет бабка, тянет дедка,
Но она сидела крепко,
А потом позвали внучку,
Кошку и собачку Жучку,
Мышку кликнули соседку,
Дружно вытащили…

(Репку)

На сметане был мешён,
В жаркой печке испечен,
Он с окошка убежал,
Да лисичке в рот попал.

(Колобок)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…

(Бабушка)

Залезай же, прокачу!
С горки я тебя скачу.
Мы по снегу спозаранку
Быстро движемся на…

(Санках)

Помогите найти рисованные загадки для школы?

Помогите найти рисованные загадки для школы?

  • Рисованная загадка времен Советского Союза.

    Ниже изображение спичечного коробка, нам детям предлагалось найти стол, стул, бокал, всего надо было найти девять предметов и женщину в обнаженном виде. И еще ниже 2 изображения , где надо найти животных

  • Еще нашла загадки

    Комар показывает своей девушке последней место работы.

    Человек, играет на тромбоне в телефонной будке.

    Карандаш.

    Бутерброд с помидором.

    Белый медведь на Севере.

    Электричка в туннеле.

    Пограничники и собаки в засаде.

  • Ну вот продолжение quot;извращенныхquot; загадок

    это шея жирафа

    Вторая загадка — это толстяк качается на волнах. Вид спереди.

    Третья про слонов — 4-е слона нюхают мячик.

    четвертая — девочка села на шпагат.

    А у этой совсем неожиданный ответ — четверо мужчин играют в домино, одна косточка упала. И они ее ищут ее под столом.

  • Интересный вопрос.

    Вот такие варианты рисованной загадки:

    Называется quot; Заяц сидит за пенькомquot;.

    Можно отгадать, так как хорошо видны уши зайца и пенек тоже достаточно реалистично выглядит.

    Второй рисунок — загадка

    Ежик несет домой яблочко.

    Тоже хорошо прорисовано яблочко, видно что яблоко на иголках, соответственно яблоко на иголках может быть только у ежика.

    А если яблоко на иголках у ежика, то значит он несет его домой.

  • Интересный вопрос! Скоро и моему малышу понадобится такие загадки разгадывать — подрастает! Так что обратимся к данному вопросу).

    Вот привожу несколько примеров рисованных загадок. Воображение, конечно, нужно иметь не только ребенку, но и взрослому, чтобы их разгадать.

    Похоже на рельсы, правда? А на самом деле это таким образом здороваются сороконожки при встрече). У них сорок ножек — пока всеми перездороваешься).

    Кроны гнутся, листья трепещут — сильный ветер!

    А эту загадку нам еще папа в детстве рисовал. Очень удивилась, увидев ее в Интернете, — думала всю жизнь, что папа сам придумал). Но тогда компьютеров еще у нас не было.

    Это ствол большого дерева, а за деревом карабкается вверх медвежонок — мы видим его лапы с когтями.

    Очень трудно догадаться, но это изображен человечек, который любит надувать жевательную резинку).

  • А я нашел видео с рисованными загадками для детей. Их там несколько штук. Вначале озвучивается текст загадки, а потом загаданное слово еще графически отображается. Ну а затем и ответ следует. Сделано очень забавно и качественно, смотрим:

  • Да, у меня тоже дочка растет, и читая вопросы про задачки и домашние задания которые задают нашим деткам, волосы шевелятся, и напрашивается вопрос, кому задают уроки на дом, ребенку или родителям? А по теме вот такие загадки нашла.

  • Добавлю несколько загадок, какие нашла. Загадки хороши тем, что нарисовать их можно быстро, а разгадывать долго.

    Правильный ответ на эту загадку: мексиканец на велосипеде в сомбреро.

    А это кот охотится. Вид сзади, как можно догадаться.

  • Очень необычный вопрос, с удовольствием искала такие картинки, даже не верится, что у детей бывает такой неординарный ум, чтобы нарисовать такие картинки и объяснить, что на них нарисовано!

    Свинья утонула:

    Медведь на дереве:

    Удав, который заглотил слона:

    Радист и собака, которая сидит за горкой:

    И еще несколько картинок с отгадками на картинках:

  • Разгадывать рисованные загадки — это очень веслое времяпровождение не только для детей, но и для взрослых.

    На этой картинке изображены два жирафа.

    А здесь три куклуксклановца бросили негра в колодец.

    Загадка посложнее: здесь нужно найти 4 птицы.

    Очень красивая загадка.

    А что изображено на этой картинке?

    Или на этой?

Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши

Школьные принадлежности — это такой же незаменимый атрибут школьных лет как и ложка для повара. Иными словами, линейки, тетради, ручки, фломастеры и карандаши ассоциируются именно с учениками и получением новых знаний. Загадки о школьных принадлежностях бывают довольно веселыми и забавными, короткими и простыми или длинными и сложными. Но они так нравятся детям! Подобные стишки отлично впишутся в программу любого школьного праздника, так что выбирайте любые и отгадывайте вместе с детьми.

У меня внутри в порядке
В стопках книжки и тетрадки.
(Школьный портфель)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Стол-парта)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чистая страница.
(Школьная доска)
На её листочках
И цифры есть и буквы в строчку.
Листочки в клетку и в линейку,
Писать в ней ровно ты сумей-ка!
(Тетрадь)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
Остро носик ты заточешь.
Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это?
(Карандаш)
Острым клювиком, как птичка,
Водит ровно по страничке.
И в твоей тетрадке
Должны быть строчки гладки.
(Ручка)
Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом.
(Книга)
Я маленькая прачка, друзья,
Стираю старательно я.
Если работу мне дашь —
Зря трудился карандаш.
(Ластик)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведёт обоих нас
Из года в год, из класса в класс.
(Парта)
Чёрный Ивашка —
Деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт.
(Карандаш)
Умный Ивашка,
Всю жизнь в одной рубашке,
По белому полю пройдёт —
Каждый след его поймёт.
(Карандаш)
Зимой в школу он бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень нарастаёт,
Меня за руку он берёт.
(Портфель)
В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка — загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет…
(Дневник)
Я с учителем дружу.
На доске всё покажу.
Следишь за мной ты без опаски.
Знаешь, кто я? Я — …
(Указка)
Как ты учишься расскажет,
Все оценки вмиг покажет.
(Дневник)
В руках учителя растаял.
На школьной доске следы оставил.
(Мел)
Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? — …
(Линейка)
Развернутся дети
Голубые сети,
Но за партой,
А не речке,
Не на рыб,
А на словечки.
(Тетрадь)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нём задачник,
Букварь и…
(Пенал)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я?..

Развернули дети голубые сети,
Но за партой, а не в речке,
Не на рыб, а на словечки.
(Тетрадь)

Белый зайчик
По черному полю прыгает.
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?..
Белая чайка
По черному полю скакала,
Следы за собой оставляла.
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
Отгадай, что за вещица, —
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке —
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)
Шар не велик,
Лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажешь весь свет.

На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)

В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу,
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.
(Клякса)
Не умели мы писать,
Но волшебная тетрадь
Научила буквам нас,
Стал теперь умней наш класс!
Мы крючки и зонтики
Стали рисовать.
Ты попробуй отгадать,
Что же это за тетрадь? (Пропись)
Все рисунки вмиг сотрет,
Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка)
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)
Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен… (букварь)
Он трудился весь урок,
От старания скрипел.
Отдохнуть на доску лег.
Ну конечно, это… (мел)
Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной… (пенал)
Скользит по доске
Всем ребятам подсказка.
Держит в руке
Наш учитель… (указку)
Продлевает жизнь тетрадкам
И учебникам немножко,
С ней они всегда в порядке —
Защищает их… (обложка)
Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет… (ручка)
За хорошую учебу
Мне вручили этот лист,
Наградили — и еще бы! —
Я ведь в классе активист.
Я уверен — каждый знает,
Как тот листик называют. (Грамота)

С чего начать знакомство ребенка с искусством?

Информативные беседы об искусстве с детьми уместны с возраста 4-5 лет.
Но уже с раннего возраста (с полутора — двух лет) репродукции картин могут стать отличным объектом исследования.
Начинайте с совместного рассматривания картин, поиском предметов, описывайте все, что изображено, озвучивайте цвета

Обращайте внимание на реакцию ребенка на картину и, следуя за его интересами, подбирайте репродукции для просмотра

К трехлетнему возрасту, когда ребенок может говорить, можно показывать картины, относящиеся к разным жанрам. На первом этапе достаточно выделить основные три жанра. Покажите ребенку и объясните, что относится к портрету, к пейзажу и натюрморту. В этом вам поможет знаменитый мультик (и песня) Григория Гладкова «Если видишь на картине». Из мультфильмов серии ООО Маски — «Картинная Галерея. Уроки Тётушки Совы» детки узнают сказочные и яркие истории о картинах художников и познакомятся с некоторыми репродукциями. Все это продудит и вашу фантазию и даст много идей для творческих игр с ребенком.

Если говорить о литературе, которая поможет познакомить ребенка с миром живописи, могу порекомендовать например серию «Сказки о художниках» издательства «Белый город», серия «Художники» издательства «Феникс-Премьер», серия «Я — художник! Раскрась шедевр» издательства «Эксмо-Пресс», книги Ф. Барб-Галль «Как говорить с детьми об искусстве», «Пойми, почему это шедевр», «Шедевры мировой живописи. Как отличать, смотреть и понимать».

В более старшем возрасте можно преподносить картины группируя их по направлениям. То есть знакомить ребенка с каким-либо стилем изобразительного искусства на примере картин разных авторов.
Я бы рекомендовала начинать с таких стилей, как классицизм и импрессионизм (постимпрессионизм) Клода Моне, Эдгара Дега, Винсента ванн Гога, Анри Матиса. Потому что первое, на что способен ребенок – это воспринимать картину целиком, цвета и предметы, но не образы.

Как и когда начинать развивать понимание искусства

Ознакомление малыша с произведениями искусства происходит с его рождения. Многие даже не задумываются, что часто используют для успокоения ребенка или его занятия истинные достижения человеческого творчества. Различные колыбельные, кукольные театры из перчаток являются отражением вашего понимания искусства. Детей занимает изучение этих предметов, им нравится наблюдать и понимать суть на своем уровне. Задача родителей – помочь малышу научиться чувственно воспринимать шедевры и получать от этого удовольствие.

Большинство методик сверхраннего развития предлагает знакомить с простыми произведениями еще с пеленок. Классические методики предлагают начинать с того момента, когда ребенок будет готов воспринимать и учиться глубже видеть суть того или иного творения.

Главным требованием к приучению к искусству является легкость преподнесения и интерес малыша.

Ход занятия:

Сказка на фланелеграфе :

Жила была кисточка. Она была очень грустная, потому что с ней никто не хотел дружить. И однажды, когда она гуляла по улице, встретила мальчика. Он тоже был очень грустный, потому что очень хотел научиться рисовать. И решили они дружить. Кисточка нашла себе друга, а мальчик научился рисовать и стал … Кем стал мальчик? (художником)

Сегодня мы с вами тоже станем художниками.

Я сейчас вам расскажу о внешнем виде одного человека из нашей группы

, а выпостарайтесь , по моему описанию, узнать, про кого я рассказала.

Описание : (цвет волос, прическа, одежда,)

А сейчас внимательно рассмотрите друг друга.

Кто хочет рассказать про внешний вид своего товарища?

Сейчас мы описывали внешность друг друга своими словами, а как называется рисунок, где изображен человек? (портрет

)

Кто рисует портреты людей

?(художники-портретисты)

Рассматривание портретов разных людей

Можно ли определить по одежде, по действиям, кто эти люди?

Можно ли узнать где эти люди работают?

Однажды Вини Пух хотел залезть в пчелиный улей, чтобы украсть у пчел мед, но пчелы во время это заметили и решили защитить свой мед. И когда Вини Пух увидел, что на него летит рой пчел, то какие чувства он испытал? (Злость, радость, испуг)

У каждого лица свое выражение. А художники, рисуя портреты

, передают чувства людей?(да) .

Как мы узнаем веселого человека (Он улыбается)

Как выглядит удивленное лицо? (глаза широко открыты, брови подняты, рот приоткрыт)

А какие глаза, губы, брови на злом лице (брови сдвинуты, нахмурены, глаза прищурены, нижняя губа выпячена)

А теперь, послушайте еще одну интересную историю.

Сказка с показом на фланелеграфе.

В одной деревне жила старушка

. Звали ее Дарья Ивановна. И была у нее корова Зорька. Подоит Дарья Ивановна Свою корову и разольет вкусное парное молоко по крынкам(показываю крынку) . Летом приехал к Дарье Ивановне внук из города, Алеша. Он был веселым, озорным мальчиком и любил рисовать, особенно что-нибудь смешное. Вот раз бабушка перемыла все свои крынки, одни поставила на скамейку сушиться на солнышке, а другие повесила на колышки изгороди, чтобы стекла вода, а сама пошла доить свою Зорьку. Вышел во двор Алеша и увидел много крынок. Одни стояли на лавочке6 горлышком вверх, другие висели на кольях горлышком вниз. Посмотрел Алеша на крынки, показались они ему очень похожими на головы людей. Сбегал Алеша за своими красками и на каждой крынке нарисовал смешную рожицу. На одной крынке изобразил лупоглазого повара в колпаке. Вот такого! На другой – плаксу. Вот такую! А на третьей – Веселого зубастого мальчишку и еще много, много других забавных рожиц.

А вы хотите так же, как Алеша нарисовать смешные рожицы на крынках?

Кого вы хотите изобразить?

А теперь давайте станем художниками, сядем за столы и нарисуем смешные рожицы на крынках из под молока.

Рисование.

Выставка работ.

Подведение итога.

Как называются рисунки, где изображают человека? (портрет

)

Кто рисует эти портреты

?(художники — портретисты) .

Загадки о здоровье

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день… (зарядку
)

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт
)

Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где, скажите-ка?
больнице)

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

Не капризничай, не плачь,

Это просто детский… (врач)

Стать сильнее захотели?

Поднимайте все… (гантели)

В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстура и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки.

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь — … (аптека
)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять. (Градусник)

Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон… (зеленки)

Хоть ранку щиплет он и жжёт

Лечит отлично рыжий… (йод)

Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит —

Со стен всё выводит. (Зубная
паста)

Худая девчонка —

Жесткая чёлка,

Днём прохлаждается.

А по утрам да вечерам

Работать принимается:

Голову покроет

Да стены помоет. (Зубная
щётка)

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, – разрешит погулять. (Доктор
)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная
щетка)

* * *

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? – ... (Витамины
)

Бормашины слышен свист —

Зубы лечит всем… (дантист)

Кто для блага всех людей

Кровью делится своей? (Донор)

Мы собрали интересную коллекцию детских загадок про здоровье человека с ответами, а также познавательные пословицы и поговорки для ваших детей.

Народная «сокровищница» мудрости – загадки с ответами, пословицы и поговорки – будет весьма интересна для подростков и дошкольников. Разгадывая загадки, ребенок развивает воображение, укрепляет память, а детские пословицы и поговорки расширяют его кругозор, объясняют, что хорошо для здоровья человека, а что плохо, учат ценить жизнь.

Забавные детские загадки с ответами, мудрые народные пословицы и поговорки помогут вам вложить в память детей простейшие правила ухода за собой и воспитать любовь к здоровой жизни, научить правильно питаться. Ваша задача заинтересовать ребенка и преподнести ему полезную информацию в игровой форме.

Именно в игре воображение и память детей максимально открыты новым знаниям и экспериментам. Придумывайте тематические игры, обыгрывайте ситуации «малыш болен» или «в больнице», одновременно разгадывайте загадки, заучивайте легко запоминающиеся пословицы.

Обязательно поясните малышу смысл каждой поговорки. Возьмем для примера фразу: «Лук от всех недуг». Сначала ребенку нужно объяснить, что такое «недуг», а потом поговорить о полезных веществах, которые содержатся в луке. Расскажите, как этот овощ помогает нам побороть болезнетворные микробы. Вы удивитесь, насколько быстро малыш запомнит эту пословицу.

  • Береги платье снова, здоровье смолоду.
  • Болезнь ищет жирную пищу.
  • Брюхо больного умнее лекарской головы.
  • Боль весть подает, потому покоя не дает.
  • В вине больше погибают, чем в море утопают.
  • В дом, куда не заглядывает солнце, заглянет врач.
  • В грязи жить — чахотку нажить.
  • В стоячей воде всякая нечисть заводится.
  • Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.
  • В доме, где свежий воздух и солнечный свет, врач не надобен.
  • Горьким лечат, сладким калечат.
  • Гляди в ноги: ничего не найдёшь, хоть нос не расшибёшь.
  • Держи голову в холоде, живот в голоде, ноги в тепле.
  • Двигайся больше, проживёшь дольше.
  • Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг.
  • Жарок день — уйди в тень.
  • Живешь каково и здоровье таково.
  • Затхлый воздух и грязная вода для здоровья беда.
  • Здоровье не купишь — его разум дарит.
  • И старым и молодым вреден табачный дым.
  • Какие мысли такие и сны.
  • Когда болеешь — жаль себя, а поправишься — жаль истраченных денег.
  • Лучше сорок раз вспотеть, чем один заиндеветь.
  • На всякую болезнь зелье вырастает.
  • Недосыпаешь — здоровье теряешь.
  • От перееданья люди умирают чаще, чем от голода.
  • От наркоты не жди доброты.
  • После обеда полежи, после ужина походи.
  • Сердобольный врач ухудшает страдания.
  • Сладко есть и пить, по врачам ходить.
  • Самого себя лечить, только портить.
  • Сто болезней начинаются с простуды.
  • Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
  • Хорошее лекарство горько на вкус.
  • Хочешь кашлянуть, рот прикрыть не забудь.
  • Чем от боли ныть, лучше лекарства пить.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: