Эффект снотворных препаратов различных групп
Разные группы гипнотиков обладают различным эффектом. Какие же механизмы позволяют гипнотикам оказывать воздействие на человека?
Барбитураты
Эта группа гипнотиков взаимодействует с гамма-аминомасляной кислотой, которая влияет на угнетение нервного импульса и, соответственно, способствует возбуждению нейронов. Гипнотики этой группы оказывают влияние на рецепторы этого блока и тем самым увеличивают попадание в клетку ионов хлора. В результате начинается снижение степени возбуждения нейронов, блокируются процессы подачи импульса в ЦНС.
Бензодиазепины
Препараты, принадлежащие к этой группе, также воздействуют на ГАМК-комплекс. Эффект при их приеме напрямую зависит от дозировки принятого лекарства. В небольших дозах бензодиазепины снижают степень тревожности, в больших — достигается гипнотическое воздействие.
Z-препараты
Они надежно, но мягко воздействуют на ГАМК-комплекс и снижают возбуждение в центральной нервной системе, но имеют противопоказания в период беременности и лактации, при нарушениях дыхания и детском возрасте. Отличаются избирательностью. Например, Золпидем воздействует на определенный структурный подтип.
Антигистаминные снотворные
Блокируют H1-гистаминовые рецепторы, устраняя симптомы аллергии, но некоторые из них имеют побочный седативный эффект, который используется при бессоннице. Одним из сильнодействующих гипнотиков этого ряда является Донормил.
Добрая сказка для детей на ночь
Эту сказку для детей лучше всего читать на ночь, когда ребенок уже находится в своей кроватке. Сопровождайте свое чтение поглаживаниями ребенка по спинке или по голове. Читайте сказку тихо, медленно и ровно, без лишних восклицаний. Ребенок должен сфокусироваться на вашем нежном голосе, словно на мантре. Представьте, что ваша сказка — это маленький мурлыкающий котенок, который убаюкивает вас и вашего маленького слушателя.
Мышонок Тилли, который не мог заснуть
В маленькой уютной норке, возле зеленой лесной опушки, живет мышонок по имени Тилли. В норке он живет с мамой и папой. Мама с папой очень любят Тилли и заботятся о нем. Мышонок очень активный и веселый. Днем он много прыгает, бегает и играет с другими лесными зверьками. А вечером он всегда очень быстро засыпает, чтобы как можно скорее встретить новый день. Но этой темной ночью все было совсем по другому. Мышонок никак не могу уснуть.
Тилли лег на один бочок, укрылся мягким одеялом и зажмурил глазки. Но сон все никак к нему не приходил. Тогда пришла мама-мышь и принесла ему пол зернышка и капельку молока. Думала она — голоден ее малыш. Подкрепится как следует, да уснет быстро. Тилли съел зернышко и запил молоком. На минуту он даже решил, что действительно захотел спать. Лег он на другой бочок, укрылся одеялом, но опять не смог уснуть.
Пришел папа-мышь и стал укачивать Тилли в его кроватке, чтобы тот уснул. Маленькому мышонку стало так спокойно, что глазки его стали слипаться. От покачиваний ему казалось, что он куда-то летит. Туда. где обязательно встретится со сном. Но снова ничего не вышло.
Тогда папа почесал голову и предложил посчитать в своей голове, не произнося в слух, столько зерен, сколько можно собрать на всем белом свете. Мышонок от удивления даже выпучил глаза — это ж как много зернышек можно найти. Прислушался он папу и стал считать:
— раз — зерно, два — зерно, три — зерно, четыре — зерно, пять, шесть, семь, восемь, девять… Тут мышонок зазевал. Стало ему скучно считать. Да и всех зерен в этом мире сосчитать невозможно!
Тогда мышонок встал с кроватки и пошел в комнату к маме. Мама-мышь уже мирно спала, когда Тилли стал дергать ее за одеяло. Папа рассердился и сказал мышонку идти в свою комнату. Мышонок опустил грустные глазки и ушел к себе.
Он выглянул в окошко, месяц был уже так высоко. Весь лес спал мирным сном. Только про Тилли сон словно забыл. А он так хотел уже как можно скорее заснуть, чтобы завтра весело прыгать и играть на опушке. Тогда в комнату вошла мама, уложила в кроватку маленького мышонка, накрыла одеялком и стала мягко гладить по голове. Мама-мышь запела тихо и нежно колыбельную песенку:
Солнышко за горизонтом спит;
Мирно белочка в дупле сопит,
Темной пеленой наш лес укрыт,
Только лунный свет в небе горит.
Ты, мышонок, тоже засыпай,
Глазки поскорее закрывай,
Пусть пройдет скорее ночи тень,
И настанет теплый, светлый день.
Как только мама спела последнюю строчку, мышонок уснул. Снилось ему, как просыпается солнце, открывает глаза белочка, луна уходит за горизонт и наступает прекрасный новый день.
Сильнодействующее снотворное — что отпускается без рецепта?
В любой группе есть слабые и сильные средства, применять которые нужно особенно осторожно. К сильнодействующим гипнотикам относятся:
К сильнодействующим гипнотикам относятся:
- Бензодиазепины: Дормикум, Мидазолам и пр.
- Барбитураты: Бриетал, Беллатаминал и др.
- Z-препараты: Пиклодорм, Релаксон, Зопиклон.
Эти снотворные относятся к очень сильным и отпускаются только по рецепту.
С сожалением можно констатировать, что все препараты снотворного ряда в разной степени вызывают привыкание. Но только к одним гипнотикам зависимость у больного возникает быстро, а к другим – нет. Обычно к лекарственным препаратам мелатонина и дифенгидрамина привыкание не возникает.
Как рассказывать
Учитывая особенности детского возраста, очень важно сделать рассказ простым и эффектным. Для этого можно использовать наглядные опыты
Примеры таких опытов мы описываем ниже. Так, ребенку будет гораздо проще познакомиться с непростыми для него тематическими понятиями.
Сегодня родителям предлагается большое количество тематических материалов, которые также можно использовать в своем рассказе.
Дети дошкольного возраста отлично усваивают информацию, поданную в игровой форме, в форме сказки или стихотворения.
И если вам удастся очаровать детское воображение, возможно, ребенок не только заинтересуется астрономией, но и полюбит эту науку.
Впервые рассказывая ребенку о космосе, подумайте о том, что может быть, будучи уже взрослым человеком, посмотрев на звезды, он вспомнит ваши занятия и улыбнется.
Сказка «Космические приключения робота-мутанта»
Ирина Захарьина
Сказка «Космические приключения робота-мутанта»
Сказка. Космические приключения робота – мутанта.
Жил – был робот – мутант и звали его Макс. У него были друзья, которые жили на другой планете. Их звали мутант –А, мутант –Б, мутант –5. Однажды они решили отправиться в путешествие по галактике на альфа – космолёте. В полёте с ними случилась авария: они столкнулись с огромным слаймом — метеоритом. Их космолёт сломался, провода вылезли наружу, они стали задыхаться. Быстро одев кислородные маски и одежду для полёта, друзья решили самостоятельно передвигаться в космическом пространстве, но там было темно и холодно.
Долго блуждая в пространстве, они, наконец – то, попали на необычную планету под названием Сладко. Всёна этой планете было сделано из вкусняшек: дома из шоколада, деревья из зефира, цветы из мармелада, животные из карамели, птицы из халвы, а реки текли из лимонада, в озерах был сок.
Подкрепившись вкусными и необычными сладостями, робот – мутант Макс и его друзья мутант –А, мутант –Б, мутант –5 решили прогуляться по планете Сладко. По дороге роботу – мутанту Максу стало плохо от сладкого, так как он привык питаться машинным маслом, а сладкая еда ему не подходила. Испугавшись, друзья мутант –А, мутант –Б, мутант –5, решили кого-нибудь найти на этой планете, кто смог бы им помочь. Они стали издавать пронзительные звуки, похожие на вой сигнализации.
Тут из кратера появилось огромное чудовище чёрного цвета. От него шел отвратительный запах. Это был злой Кариес. Увидев незнакомцев, он решил их съесть. Что же делать, как спастись от жуткого чудовища?
Друзья пустились в бегство, а Макс остался, так как самостоятельно он не мог передвигаться. Жуткий Кариес напал на робота и занёс вирус. У Макса случился сбой программы. Увидев это, трое мутантов вынуждены были прийти на помощь другу. Вот только как победить Кариес?
У мутанта – 5 был супер-клей, который поражал космических микробов. Это средство могло погубить Кариес, поэтому, увидев его, чудовище исчезло обратно в кратер.
Вставив в робота Макса новую флешку, мутанты перезагрузили программу и их друг отремонтировался. Все очень обрадовались, что смогли справиться с ужасным чудовищем и решили вернуться на свой космодром.
Друзья телепортировались на свою планету, благодаря голубому мечу, который находился на космодроме. Бросив его, благополучно оказались на своей планете. Робот – мутант Макс и его друзья мутант –А, мутант –Б, мутант –5 разлетелись по своим планетам, договорились, что скоро отправятся за новыми приключениями.
О «Востоке»
Мы привыкли к виду ракеты – грандиозной вытянутой стреловидной конструкции, однако все это – отделяемые ступени, которые «отваливались» после того, как в них было выработано все топливо.
Общая масса космического корабля достигала 4,73 тонны, длина (без антенн) — 4,4 м, а диаметр — 2,43 м. Вес космического корабля вместе с последней ступенью ракеты-носителя составлял 6,17 тонны, а их длина в связке — 7,35 м
Старт ракеты и модель космического корабля «Восток»
При его разработке отказались сперва от системы аварийного спасения на старте, затем – от системы мягкой посадки корабля – спуск происходил по баллистической траектории, как если бы капсулой-«ядром» действительно выстрелили из пушки. Такая посадка происходит с огромными перегрузками – на космонавта действует сила тяжести в 8-10 раз больше, чем мы ощущаем на Земле, и Гагарин чувствовал себя так, словно весил в 10 раз больше!
Наконец, отказались от дублирующей тормозной установки. Последнее решение было обосновано тем, что при запуске корабля на низкую 180—200 километровую орбиту, он в любом случае в течение 10 суток сошёл бы с неё вследствие естественного торможения о верхние слои атмосферы и вернулся бы на землю. Именно на эти 10 суток рассчитывались и системы жизнеобеспечения.
Аргументы против совместного сна
Многие родители боятся случайно придавить ребенка во сне, но это практически невозможно. Широкий плоский носик новорожденного позволяет ему свободно дышать, даже если он прижат к маминой груди. А гормоны делают сон кормящей женщины необыкновенно чутким — она просыпается на каждое движение малыша. Однако в некоторых ситуациях родителям ни в коем случае нельзя практиковать совместный сон с малышом:
- Они принимают сильнодействующие снотворные или успокоительные;
- Они испытывают крайнюю степень усталости, буквально «спят стоя»;
- Кто-то из родителей — переносчик кожной инфекции;
- Малыш родился недоношенным.
Также не рекомендуется укладывать малыша в одну кровать рядом со старшим ребенком. Если другого выхода нет, то между детьми должен спать родитель. Еще один популярный довод против совместного сна — его несовместимость с личной жизнью. На самом деле большинство семей справляется с этой проблемой, ведь квартира не ограничивается одной кроватью.
Техника безопасности при совместном сне:
- Ни в коем случае не оставляйте малыша одного на кровати: он может с нее упасть, даже если еще не умеет ползать. Когда уходите из комнаты, перекладывайте младенца в колыбельку или на развивающий коврик;
- Проверьте свой матрас: он должен быть достаточно жестким, без вмятин и зазоров. Также не рекомендуется спать с малышом на раскладном диване или в окружении множества подушек;
- Уберите из кровати все лишнее — покрывала, мягкие игрушки и другие предметы. Все это создает угрозу для сна ребенка до полугода.
Совместный сон можно практиковать в двух вариантах: во взрослой постели или вплотную придвинутой детской кроватке без одного борта. Если вы выбрали второе, убедитесь, что кроватка плотно зафиксирована и не может случайно отодвинуться.
Завершается совместный сон обычно в возрасте 3 – 4 лет. У малыша начинается период «я сам», и он с удовольствием перемещается в собственную кроватку.
Расстройства сна
Чтобы правильно подобрать хорошее снотворное, врач обязательно должен установить природу нарушения сна пациента. Большинство гипнотиков могут воздействовать только на конкретное расстройство, а не на все нарушения сразу.
Различают следующие расстройства процесса сна:
- если нарушения есть только во время засыпания – пресомническое расстройство;
- при интрасомническом расстройстве наблюдается чуткий сон и нередкие просыпания;
- постсомнические нарушения требуют корректировки, если беспокоит проблема раннего подъема и сонливость днем.
Все вышеуказанные нарушения говорят о недостаточном количестве сна, так как он не восстанавливает силы и не дает отдыха. Кроме того, с процессом сна человека связывают еще ряд расстройств:
- инсомния – нарушение процесса засыпания или самого сна;
- гиперсомния – потребность продолжительного сна, который может быть вызван нездоровыми процессами в организме;
- парасомния – хождение и говорение во сне, тяжелые сновидения;
- храп, вызванный особенностями организма;
- апноэ — неожиданное прекращение дыхания во время сна.
Все эти расстройства возникают по разным причинами: нарушение режима день-ночь, эмоциональное напряжение, психические болезни.
ЛЮДИ НА ЛУНЕ
В 1958 году к Луне отправился первый земной аппарат — советский зонд «Луна-I». Он пролетел на расстоянии 6 тысяч километров от поверхности Луны. В сентябре этого же года «Луна-2» совершила жесткую посадку на земной спутник. «Луна-17» и «Луна-21» доставили на Луну самоходные аппараты — луноходы, которые управлялись с Земли по радио. «Луноход-1» проработал 11 лунных дней (10,5 земных месяцев) и прошел по поверхности Луны около 10 километров, «Луноход-2» преодолел около 37 километров за 5 месяцев. «Луноходы» фотографировали поверхность, брали образцы грунта, изучали его химический состав.
Конечно, самоходные аппараты на Луне — значительное достижение науки. Но человеку хотелось большего — самому ступить на поверхность спутника Земли. В 1962 году американцы начали подготовку к пилотируемому полету на Луну. Американские конструкторы разработали наилучшую траекторию полета к Луне, облет ее и возвращение на Землю. 24 декабря 1968 года космический корабль «Аполлон-8», командиром которого был Фрэнк Борман, достиг орбиты Луны и совершил 10 витков вокруг нее.
В июле 1969 года с космодрома на мысе Канаверал стартовала ракета-носитель «Сатурн-5», которая
вывела на околоземную орбиту «Аполлон-11». Командиром корабля был Нейл Армстронг. 19 июля «Аполлон-11» вышел на лунную орбиту. Астронавты Армстронг и Олдрин пересели в лунный модуль «Орел» и начали снижаться. В 21 час по среднеевропейскому времени астронавты прилунились в Море Спокойствия. Олдрин и Армстронг ступили на поверхность Луны. Это было самое дальнее путешествие человека в космосе.
Там, на Луне, на Луне,
На голубом валуне
Лунные люди смотрят, глаз не сводят,
Как над Луной, над Луной
Шар голубой, шар земной.
Очень красиво всходит и заходит!
(Ю. Михайлов)
Всего на Луне побывало 12 астронавтов в составе шести экипажей. Они доставили на Землю для изучения более 300 килограммов лунной породы. В последних экспедициях астронавты передвигались по Луне на четырехколесных электромобилях. «Аполлон-17» стал последним пилотируемым земным кораблем, совершившим посадку на Луне.
Наш выбор: ТОП-15 лучших снотворных средств
Качественные снотворные средства обеспечивают быстрое засыпание, глубокое погружение в продолжительный сон, но без последствий для организма и привыкания.
Название | Действующее вещество | Воздействие | Преимущества |
---|---|---|---|
Нитразепам | нитразепам | успокоительное и противотревожное действие | снижает эмоциональное напряжение, увеличивает сон |
Триазолам | триазолам | краткосрочное лечение кратковременной бессонницы | дополнительно к гипнотическому проявляет седативное действие |
Золпидем | золпидем | седативное воздействие | быстро всасывается в желудочно-кишечном тракте |
Зопиклон | зопиклон | проявляет седативные свойства | способствует быстрому засыпанию |
Залеплон | залеплон | выраженное снотворно-успокоительное действия | почти полностью всасывается |
Мелаксен | натуральный аналог гормона | воздействует на ЦНС | отпускается без рецепта |
Циркадин | мелатонин | снотворное воздействие | повышает настроение |
Мелаксен Баланс | аналог гипофиза | восстанавливает биоритмы организма | не вызывает ощущения усталости днем |
Меларена | мелатонин | гипнотическое и седативное действие | положительно влияет на эмоциональную сферу |
Донормил | сукцинат доксиламина | успокаивает нервную систему, снижает концентрацию гистамина | быстро действует, не вызывает зависимости |
Реслип |
доксиламин сукцината, моногидрат лактозы, коллоидный диоксид кремния |
вызывает сон, успокаивает | быстро вызывает засыпание |
Ново-Пассит | вытяжки из хмеля, валерианы, зверобоя и др. | обладает ярким седативным воздействием, убирает тревожность, увеличивает сон | не вызывает привыкания |
Персен Ночной | на основе мелисы, валерианы, мяты | успокоительно воздействует на ЦНС | не вызывает сонливости |
Фитоседан №2 | травяной сбор пустырника, донника, валерианы и др. | мягко вводит в естественную фазу сна | прост в использовании: фильтр-пакетик просто нужно заварить кипятком |
Корвалол | вытяжки из валерианы, фенобарбитал | скорое погружение в сон | быстрое достижение желаемого эффекта |
Средства для лечения бессонницы и сопутствующих расстройств — снотворные, которые отпускаются без рецепта:
Выбор любого средство нужно согласовать с лечащим врачом.
Когда в русском языке появилось слово «космос»?
«Историко-этимологический словарь современного русского языка» П. Я. Черных сообщает, что слово «космос» входит в употребление в русском языке (как и на Западе) со второй четверти XIX века. В словарях русского языка «космос» – с 1861 года, тогда как «космография» – с 1780 года, а «космогония», «космология» и прилагательное «космический» – с 1804 года.
Первоисточник – греческое слово kosmos, первоначально означавшее «порядок», «упорядоченное единство», затем – «мировой порядок», «устройство мира». Для античной философии космос – высший образец мироздания
Пифагор впервые обозначил мир, существующий вокруг человека, как космос, обратив внимание на царившие в нем порядок и гармонию. Греческое слово kosmos, конечно, было известно уже в древнерусскую эпоху и переводилось словами «красота», «мир», «свет»
До того как слово «космос» вошло в русский язык в значении «Вселенная; мир; пространство, простирающееся за пределами земной атмосферы», соответствующее значение выражалось словами «система мира», «система света» и др.
Судьба протопланет
Что касается того, почему протопланета так и не родилась, у ученых есть одна теория. Она довольно проста и гласит, что небесный объект просто был разрушен и превращен в пыль. Также есть вероятность, что протопланета стала частью какого-то более крупного объекта. Кора протопланеты могла состоять из материала, именуемого как андезит. Он отличается содержанием большого количества кремнезема и ученые считают, что сейчас найти протопланеты из такого материала очень сложно. А все потому, что большинство из них исчезло, так и не став чем-то поистине крупным.
Найденный метеорит может рассказать многое о зарождении планет
Вообще, протопланеты являются одними из самых загадочных космических объектов. В 2016 году исследователи выдвинули весьма смелое предположение о том, что одна из протопланет когда-то даже столкнулась с Луной. Дело в том, что на спутнике нашей планеты есть очень большой кратер, который известен как Море Дождей. Его диаметр равен 1123 километрам, поэтому он хорошо виден с Земли. Долгое время ученые были уверены, что этот кратер возник из-за столкновения метеоритом. Но американские ученые не исключают, что когда-то давно со спутником столкнулось нечто, похожее на формирующуюся протопланету. Подробнее об этой теории можно почитать в этом материале.
Море дождей на Луне
Если хотите узнать больше о метеоритах, рекомендую перейти по этой ссылке и узнать о них все самое важное. В статье я рассказал, на какие виды делятся метеориты, где их можно найти и даже как их продать. Также я затронул тему фальшивых метеоритов и их контрабанды
В общем, получился весьма подробный материал, так что приятного чтения!
Также я затронул тему фальшивых метеоритов и их контрабанды. В общем, получился весьма подробный материал, так что приятного чтения!
КОСМИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОП
Астрономы всегда мечтали о хороших условиях для наблюдения за звездами. Они забирались высоко в горы, где чище атмосфера, строили большие телескопы, чтобы различить слабые звезды. Но лучшее место для изучения звездного неба — космос, в котором нет атмосферы. И в 1990 году на земную орбиту был выведен Космический телескоп Хаббла. Телескоп весил 12 тонн, диаметр его зеркала составил 2,5 метра. С помощью космического телескопа астрономы получили фотоснимки чрезвычайно высокого разрешения, недоступного земным телескопам. «Острота зрения» телескопа Хаббла такова, что он может увидеть небольшую муху с расстояния 10 километров. Космический телескоп помог открыть тысячи новых звезд, галактик и туманностей. Впервые была сфотографирована поверхность огромной звезды Бетельгейзе в созвездии Ориона. Результаты наблюдений телескопа действительно превзошли все возможные прогнозы. Он заглянул в глубины Вселенной, показал астрономам звезды, расположенные от нас на расстоянии многих миллиардов световых лет. Это было бы вовсе не дурно:
Наблюдать за орбитой Сатурна,
Любоваться созвездием Лиры,
Обнаруживать черные дыры
И трактат сочинить непременно —
«Изучайте глубины Вселенной!»
(Тим Собакин)
Сегодня на земной орбите находятся десятки различных специализированных телескопов, каждый из которых исследует небесные объекты в особом диапазоне волн: «Коперник», «Астрон», «Ухуру», «Эйнштейн» и многие другие.
В июле 1999 года корабль «Колумбия» вывел на орбиту рентгеновский телескоп «Чандра», предназначенный для исследования космического излучения и загадочных «черных дыр».
От авторов
Дорогие мальчики и девочки! В нашей книге рассказывается о самом непостижимом, таинственном и загадочном – о космосе. Он притягивал, манил людей с глубокой древности.
Путешествовать с нами по космическому пространству будет любознательный Лунёнок – растущий месяц. Он сам из сказки и будет иногда немного фантазировать, но поможет разобраться в том, что такое космос. Мы вместе многое узнаем и сможем хором сказать: «Здравствуй, космос!»
Послушайте стихотворение о Лунёнке.
Лунёнок
Н. Иванова
Вместе с Лунёнком в путешествие в космос отправится космический командор Галактион – мудрый сказочный космонавт. Он в скафандре и тяжёлых космических ботинках, у него умный, добрый взгляд. Послушайте стихотворение о командоре.
Генрих Сапгир «Звёздная карусель»
Для дошкольного и младшего школьного возраста
Эта небольшая книжка — сборник стихов поэта Генриха Вениаминовича Сапгира, посвященных различным созвездиям. В предисловии к «Звёздной карусели» автор писал: “И ещё в этой книжке вы найдёте стихи о ребятах, мечтающих полететь в космос. Может быть, это вы или ваши друзья. Ведь это вам дано первыми проложить маршруты к далёким планетам”. “Звёздная карусель” замечательно подходит для первого знакомства детей с темой космоса и с картой звёздного неба.
Одно из стихотворений сборника:
В небе — Медведицы, Псы и Телец, В небе — Весы, Волопас и Стрелец, Рыбы, Дельфины, Рак и Дракон… Сколько созвездий — Столько имён. Кто их сумеет На карте найти, Тот не собьется В полете с пути.
Предисловие
Астрономия – захватывающая, интересная наука. Хорошо, что её изучают в школе
Но ведь это очень важно пробудить у детей любопытство, интерес к окружающему миру и космосу. Космическое пространство привлекает детей
Что представляют собой Солнце и планеты? Что такое чёрные дыры и Млечный Путь? Что находится в космическом пространстве между звёздами и планетами? Почему бывает звёздный дождь, и что это такое? Ответы на эти и другие вопросы читатели найдут в нашей книге.
Герои книги – маленький Лунёнок, родившийся на Луне, и космический командор Галактион – путешествуют по звёздному небу, галактикам и рассказывают юным читателям о космосе.
Книгу можно читать детям, начиная с пятилетнего возраста. Малышам будут интересны рассказы, сказки и стихотворения о космосе. А дети постарше, ученики начальной школы, уже готовы к восприятию более сложной научной информации.
Книга способствует развитию фантазии и познавательного интереса, формирует представления о космосе, звёздах, планетах и других небесных телах, пробуждает стремление к непознанному.
В конце книги приведены загадки по теме «Космос» и шуточные «космические» стихи. Её материал можно использовать на занятиях в ДОО и начальной школе в рамках раннего курса «Знакомство с окружающим миром».
После прочтения книги хорошо будет предложить детям нарисовать Лунёнка, командора Галактиона и «космические чудеса», о которых они рассказывали.
Авторы будут рады, если эта книга послужит импульсом к изучению детьми окружающего мира.
Солнце
Что рассказать:
Солнце – это большая и очень горячая звезда, – огромный, раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех кружащихся вокруг нее планет, и до нашей тоже. Именно поэтому у нас тепло.
Не все звезды такие, как Солнце. Бывают и маленькие звездочки, и средние, и огромные – больше Солнца.
Самые яркие среди всех звезд на небе – Полярная звезда и Сириус. Солнце намного больше нашей планеты. Если сравнить их, то это словно арбуз и маленькая горошина.
Наглядный материал:
Чтобы сравнить размеры Солнца с размерами Земли, можно взять тыкву или арбуз и горошину. Горошина – это наша Земля, тыква – Солнце. Земля настолько меньше Солнца, насколько горошина меньше тыквы.