Инновационная деятельность библиотек
Чтобы привлечь читателей в библиотеку с помощью инноваций, важно помнить, что главный ресурс – интернет. Студенты приходят в библиотеку для написания дипломных или курсовых работ в поисках информации, но иногда в книгах её недостаточно или она устарела
Помимо стеллажей и ресепшена, в библиотеке важно установить несколько десятков современных компьютеров с интернетом. Розетка возле каждого стола позволит читателю зарядить гаджеты. Для сохранения личного пространства столы должны находиться на расстоянии или быть разделены перегородками
Студенты приходят в библиотеку для написания дипломных или курсовых работ в поисках информации, но иногда в книгах её недостаточно или она устарела
Помимо стеллажей и ресепшена, в библиотеке важно установить несколько десятков современных компьютеров с интернетом. Розетка возле каждого стола позволит читателю зарядить гаджеты
Для сохранения личного пространства столы должны находиться на расстоянии или быть разделены перегородками.
В комплекте с компьютером должны идти наушники, чтобы посетитель мог посмотреть фильм или прослушать музыкальный файл никому при этом не мешая.
Автор блога «Сельская библиотека» — участник программы «КУЛЬТУРА И КРЕАТИВНОСТЬ»
Программа ЕС и Восточного партнерства «Культура и креативность» призвана обеспечить поддержку культурных и креативных индустрий, а также способствовать увеличению их вклада в устойчивое гуманитарное и социально-экономическое развитие в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии, Молдове и Украине.МЕРОПРИЯТИЯ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ПРОГРАММОЙ Мастер-классы, тренинги, онлайн-курсы, учебные туры, партнерские ярмарки, развитие лидерства в сфере культуры, рабочие группы, привлечение местных и международных экспертов, практические пособия, отраслевые награды, развитие связей и обмен опытом с помощью сайта, страницы в Фейсбук и новостной рассылки и т.д. ТЕМЫ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ Управление проектами, культурное лидерство, исследования в области культуры, адвокатирование, фандрайзинг, расширение аудитории, культурная журналистика и развитие потенциала в сфере коммуникации.
Названия для массовых мероприятий
- Акция-поздравление «Славим мы величие учителя»
- Беседа «Учителям особое почтение»
- Библиомикс «Литературный микс в честь учителей»
- Вечер-посвящение «Весь этот мир творит учитель»
- Вечер-чествование «Даруй вам бог терпения…»
- Видео-лекторий «Силуэт преподавателя на фоне истории»
- День профессии «С указкой по жизни»
- Информационный час «И это всё о них…»
- Информина «Педагог – не звание, педагог – призвание»
- Лекция «С чего начинается учитель»
- Литературное путешествие «Сказочные школы»
- Литературное путешествие «Учитель на страницах книг»
- Обзор «Учитель вечен на земле»
- Обзор литературы «Путеводитель мириадам судеб»
- Слайд-рассказ «Чистой мудрости родник»
- Устный журнал «Учителя – герои наших дней»
Профессиональные библиотечные праздники. КАЛЕНДАРЬ на год
6 февраля — Национальный день библиотек «National libraries day» (Великобритания);
8 февраля — «День кредита «Lainan päivä» и библиотечная неделя «Kirjastoviikko» (Финляндия);
14 февраля — День влюблённых в библиотеку ‘Library Lover’s Day’(Австралия);
13 апреля (2016) — Национальный день библиобусов National Bookmobile Day (США);
10 — 16 апреля (2016г.) — Национальная неделя библиотек National Library Week (США)
20-25 апреля — Неделя библиотек «Bibliotēka nedēļa» (Латвия)
23-30 апреля — Nacionalinė bibliotekų savaitė — Национальная неделя библиотек (Литва);
23 апреля — праздник для библиотекарей (Чили);
23 апреля — день библиотек (Ziua Bibliotecarului) (Румыния);
23 апреля – день библиотек «Bibliopride» (Италия);
26 апреля — день библиотек (Аргентина);
30 апреля — день библиотек (Грузия);
30 апреля — день библиотек (Япония);
8 — 15 мая — общенациональный День библиотекаря и библиотек Оgólnopolski Dzień Bibliotekarza i Bibliotek (Польша);
27 мая — Всероссийский день библиотек (РФ);
27 мая — День библиотек «Кыргызстандын китепканалар күнү» (Кыргызстан);
31 августа — праздник библиотекарей (Непал);
8 сентября — День библиотек Bókasafnsdagurinn (Исландия);
15 сентября — День библиотек — Дзень бібліятэк (Беларусь);
23 сентября — День публичных библиотек (Аргентина);
30 сентября — Всеукраинский день библиотек — Всеукраінский день бібліотек;
Октябрь — месяц канадских библиотек (Canadian Library Month);
1 октября — Национальная неделя библиотек Bibliopride (Италия);
3 октября — Международный день школьных библиотек;
3-9 октября — Неделя библиотек «Австрия читает. Место встречи – библиотека»;
3-9 октября — Неделя библиотек Országos Könyvtári Napok (Венгрия);
7 октября — День библиотек Армении;
16 октября Праздник чтения во Франции;
12-16 октября- Дни библиотек «Страсть к чтению» (Бельгия);
20-30 октября — Дни библиотек «Raamatukogupäevad Kohtume raamatukogus!» (Эстония);
24 октября — День библиотек Bibliotheken (Германия);
24-30 октября — Неделя библиотек Woche дер Bibliotheken (Германия);
24 октября — День Библиотек (Испания);
16 по 22 ноября – Неделя библиотек LibraryIrelandWeek (Ирландия);
20 ноября – день библиотек Словении;
Определение целевого и читательского назначения
Выставка должна иметь четкий читательский адрес, для кого вы оформляете выставку: для детей младшего или старшего возраста, либо для родителей или руководителей детским чтением. Книжные выставки для детской аудитории отличаются от выставок, создаваемых для взрослых. Они обязательно должны быть яркими, бросающимися в глаза, чему помогут: яркие издания, игрушки, поделки из бумаги и природного материала. Выстаки для детей могут содержать элементы игры (ребусы, загадки, кроссворды). Библиотекарь должен тщательно подобрать книги с иллюстрациями, красочными обложками и разместить их на уровне детских глаз, так, чтобы любую можно было взять с полки свободно, а не просить об этом библиотекаря. Возле выставки для детей обязательно создаётся свободное пространство, где они могут не только полистать выбранную книгу, но и принять участие в игре, выполнить задания, если выставка их предусматривает.
Слайды и текст этой презентации
Книжные выставки
в работе школьной библиотеки, их разнообразие
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще К.Д. Ушинский
КНИЖНАЯ ВЫСТАВКА —
это публичная демонстрация специально подобранных и систематизированных произведений печати и других носителей информации, рекомендуемых пользователям библиотеки для обозрения и ознакомления
АКСЕССУАРЫ ВЫСТАВКИ
ЗНАКОВЫЕ – эмблемы, символы, тексты
ПРЕДМЕТНЫЕ – макеты, муляжи, куклы
КОНСТРУКЦИОННЫЕ – оргтехника, канцелярские принадлежности, бумага,подставки, закладки, фломастеры и др.
ДЕКОРАТИВНЫЕ — драпировка, цветы, сувениры
Выставка должна быть интерактивной, то есть воздействовать на фантазию детей, побуждать к творческой деятельности. Реализация последействия выставки у ребенка может идти двумя путями: выставка-образ-мысль или выставка-мысль-образ.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Три принципа наглядности: образная, предметная, изобразительная
Наглядным можно считать то, что можно увидеть, воспринять с помощью зрения; можно услышать, почувствовать, воспринять с помощью слуха, осязания, обоняния; можно показать, продемонстрировать, представить непосредственному восприятию (зрительному, слуховому, тактильному, обонятельному); можно представить, вообразить, создать в сознании образ, увидеть внутренним зрением.
Выбор темы, формы, целевого и читательского назначенияВыявление, отбор и систематизация документовРазработка структуры выставкиСоставление сопроводительных текстов – обращения к читателю, заголовков, разделов, цитатПодбор вспомогательных материалов – иллюстраций, предметного рядаОформление книжной выставкиАнализ эффективности книжной выставки
АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ВЫСТАВКИ
ВЫСТАВКА-ИГРА
АДРЕСНАЯ ВЫСТАВКА
ВЫСТАВКА-ЗАГАДКА
ЮНЫЙ ДРУГ! Обрати внимание на книжную
выставку-загадку,
прояви смекалку и любознательность, ответь на загадки
ВЫСТАВКА-ЗНАКОМСТВО
ВЫСТАВКА-ВИКТОРИНА
Дорогие ребята!Приглашаем Вас ответить на вопросы выставки-викторины«ТЫ МНЕ СКАЗКУ РАССКАЖИ!»Книги, представленные на выставке, помогут правильно дать ответ. Правильно ответившего на все вопросы ждет ПРИЗ!
Организуется к юбилеям писателей, но может быть и постоянно действующей, если библиотеке присвоено имя писателя. Конечно, на ней должны быть представлены не только книги, но и материалы о писателе.
ВЫСТАВКА ОДНОГО АВТОРА
ВЫСТАВКА ОДНОГО АВТОРА
ВЫСТАВКА-ХОББИ
ВЫСТАВКА «ЛИТЕРАТУРНЫЙ ГЕРОЙ»
Инновации в детской библиотеке
Естественно, это место чтения. Познакомившись с новым произведением, хочется поделиться мнением, обсудить детали, порекомендовать к прочтению. Но если среди окружения никто не разделяет взглядов, люди приходят в клубы по интересам.
Книжные клубы могут делаться по возрасту. Для детей можно организовывать костюмированные представления, показывать документальные фильмы или разыгрывать понравившиеся моменты.
Создание книжных кружков привлечёт большое количество книгоманов, которые будут провозить заседания, мероприятия или костюмированные вечера. Общая заинтересованность сплотит людей, они будут рекомендовать присоединиться своим знакомым, и, как следствие, появятся новые посетители.
В клубе для взрослых необходимо назначить руководителя для обсуждения организационных моментов. Он будет назначить время и дату сбора, назначать тему недели и привлекать новых посетителей. Для того, чтобы помочь людям в создании и сохранении книжных клубов, библиотекари могут предоставлять читателям списки книг с интересующими темами. Например, каждая неделя может быть разной тематики. В течение будней члены клуба будут знакомиться с новой литературой, а в выходные обсуждать её на сборах.
Расширяя спектр оказываемых услуг, крупные филиалы могут открыть на базе кафе, где читатель сможет купить кофе, чай и десерт, чтобы во время чтения создавалась атмосфера уюта.
Например, студенты или научные сотрудники могут часами сидеть за литературой в поиске нужной информации. Проголодавшись, они будут вынуждены сдать книгу и отправиться в столовую или домой, чтобы перекусить. Но если на территории открыть кафе или хотя бы буфет, то это улучшит сервис и заставит читателя возвращаться снова и снова.
Многие консерваторы скажут, что во время чтения есть нельзя. Это отвлекает от процесса, не полезно для пищеварения или можно испортить бумагу, пролив на нее кофе. Для этого и существует инновационная деятельность в библиотеке.
Исследования показывают, что приём пищи во время чтения никак пагубно не сказывается ни на процессе восприятия новой информации, ни на желудочно-кишечном тракте. Во-вторых, организуя продажу напитков на территории читального зала, администрация должна сделать выбор в пользу термостаканов. Даже при падении жидкость останется внутри посуды и не навредит книгам.
Достопримечательности Борисовщины
1.Воскресенский собор (г.Борисов) — памятник архитектуры псевдорусского стиля.2.Костел (г.Борисов) — памятник архитектуры позднего классицизма.3.Здание бывшего казначейства (г.Борисов) — используется под воскресную школу при Воскресенском соборе.4. «Двор»(д.Воровское) — усадьба графа Иосифа Тышкевича сформирована в эклектичных формах в последней четверти XIX – начало XX вв. Сохранилась в виде фрагментов.5.Доминиканский костел (д.Зембин) — построен в 1809 г. как храм возведенного в 1640 г. доминиканского монастыря (закрыт в 1833 г.) Памятник архитектуры переходного периода от барокко к классицизму.
6. Остатки въездных ворот (д.Мстиж) — владелец усадьбы в Мстиже Иосиф Слизень.
7.Фрагменты бывшей усадьбы великих князей Романовых (агрогородок Староборисов) — новый усадебный дом является фрагментом бывшей усадьбы великих князей Романовых. Датируется XIX столетием.
8.Братская могила (г.Борисов) — захоронены члены экипажа танка Т-34 под командованием Павла Рака 3-го гвардейского Котельниковского танкового корпуса 5-й гвардейской танковой армии, которые погибли 30 июля 1944 г. при освобождении Борисова.9. Братская могила (г.Борисов, кладбище) — захоронены 325 воинов (дописаны имена еще 37 воинов), которые погибли летом 1944 г. в боях при освобождении города.
10.Братская могила (д.Буденичи) — захоронены более 150 партизан бригад “Дзядзькi Колi”, им. С.М.Кирова, им. П.К.Пономаренко и иных формирований соединения Борисовско-Бегомльской зоны, которые погибли в мае-июне 1944 года в боях при прорыве блокады.
11. Башня Шуховская — Водонапорная башня, возведена по проекту российского инженера Владимира Григорьевича Шухова (1853—1939).
Оформление книжной выставки
Хорошо продуманная и разработанная выставка часто не пользуется спросом у читателей, если она плохо оформлена. Первое требование – это композиционная целостность, которая достигается с помощью различных средств. Например, выделяют один или несколько визуальных центров, вокруг которых разворачивается основное действие. В других случаях используют «крупный план» и «глубинную экспозицию», которые создают эффект объемности. Композиция выставки может строиться на симметрии или, наоборот, асимметрии, на контрасте цвета, но при этом нельзя забывать о соразмерности представленных на ней книг, иллюстраций. Все они должны производить впечатление единого ансамбля. Его создают, не перегружая предметами и расставляя эмоциональные акценты, например, с помощью подсветки, вазы, цветка. Чтобы правильно распределить, где что будет размещено на выставке, составляется её макет. В схематической форме на бумаге вы должны представить где у вас будет размещён заголовок, на каких полках разделы, цитаты и другая информация. На каких полках будет представлена книжная продукция, а на каких периодические издания и т.д. Макет поможет сэкономить время, когда вы будете оформлять выставку и размещать на ней документы.
Использование меморий. Подлинные вещи или замещающие их предметы — макеты, модели — обеспечивают глубокое восприятие созданного образа. Вещи на выставке должны быть содержательно и эстетически близки между собой, а также с книгами и иллюстрациями. Иллюстрации и вещи создают образ книги и образы её героев.
Использование раздаточной продукции. На выставке должна быть представлена раздаточная продукция, подготовленная к мероприятию (если выставка сопровождает его) или изданная по теме выставки. Это могут быть закладки, визитки, памятки, информационные листы, буклеты. Буклет должен лежать так, чтобы можно было его взять в руки и развернуть, если закладка издана в ограниченном количестве (или если хотим показать в цветном варианте) крепим её на стеллаж и одной и другой стороной. (чёрно-белый вариант выкладываем так, чтобы можно было взять).
Приёмы визуального выделения объектов
Один из способов обратить внимание на книгу или иллюстрацию — развернуть ее обложку под углом в три четверти. Также книга производит лучшее впечатление, когда стоит на держателе-подставке, и посетитель воспринимает её как объёмный предмет
Динамизм при показе достигается, если поместить изображения движущихся объектов (летящего навстречу поезда или бегущих детей), а также с помощью цветовой гаммы, которая подбирается по контрасту. Светлые обложки книг, как и предметов, хорошо воспринимаются на темном фоне и наоборот.
Статьи из изданий или периодической печати представляются двумя путями: поставить книгу в закрытом виде или развернуть книгу на том месте, где начинается нужная статья и к ней прикрепить карточку. На карточке указать библиографическое описание статьи. Статьи из газеты неудобно располагать на выставке, газета мнётся или не виден заголовок. Лучше сделать копию, к которой прикрепить карточку с библиографическим описанием. Выставка не должна выглядеть пустой, но она не должна быть и перегруженной. Это может привести к обратному эффекту, а потому «лучше меньше, да лучше».
Большое значение для читателя имеют ссылки, данные на выставках к разделам фонда или систематического каталога. Содержание ссылки может быть таким: «Литературу по тематике, предложенной на выставке, Вы можете найти также на стеллажах №№ ________ в разделах…(указываются разделы). Обращайтесь также к разделам систематического каталога (также указывают разделы).
Проведение культурно-массовых мероприятий
В первую очередь, это проведение конференций на актуальные темы. Библиотекари могут организовывать публичные выступления, выбрав предмет разговора самостоятельно, либо приглашать экспертов. Плюсами конференций является передача знаний и опыта слушателям. Но зачастую, выбранные темы узконаправленные и сугубо профессиональны, поэтому привлечь большое количество людей не получиться.
Если в корне поменять этот процесс, то всё больше людей будут приходить на открытые выступления. Для этого, необходимо тщательно готовиться к чтению материала, быть хорошим спикером. Информация должна быть общей, чтобы она могла быть полезна как мастерам, так и обычным слушателям.
Планирование
Библиотека в школе работает на основе плана, в котором подробно и содержательно отражены основные направления деятельности на учебный год.
Стандартный план работы предполагает выполнение следующих мероприятий:
- Библиотечная деятельность по пропаганде чтения и литературы, привлечению новых читателей (информационная работа, регистрация и перерегистрация читателей, подготовка литературы к определенным датам и ее пропаганда, формирование читательской культуры в работе с книгой, работа по внеклассному чтению, взаимодействие с детьми и их родителями, педагогами).
- Организация книжного, журнального и газетного фондов, каталогов (обработка, выдача и получение учебников, работа с фондом художественной литературы, обработка новых книг и списание старых, организация справочно-библиографического аппарата, оформление подписки).
- Взаимодействие с другими библиотеками, музеями, архивами и другими организациями, работающими с книгой.
Структура
Библиотекарь старается привить ученикам любовь к книге, развить потребность в чтении, научить умению ориентироваться в потоке информации и отдельно взятой библиотеке.
Как правило, структурно библиотека состоит из нескольких отделов:
- абонемента (места, где выдают книги на дом),
- читального зала (места, где можно просмотреть литературу прямо в библиотеке),
- книгохранилища (места, где хранятся книги и журналы),
- каталогов и картотек (карточных или электронных).
Эти отделы обозначены и располагаются так, чтобы посетителям было комфортно и удобно. У входа обычно висит небольшой стенд с информацией о времени работы и услугах книгохранилища.
Как сделать книжную выставку интересной для детей?
Книжные выставки для младших школьников должны быть яркими и заметными издали
Они привлекают внимание и «зовут» ребенка к себе, вызывая желание подойти поближе и рассмотреть подробнее
Эффективны выставки для детей, в которых используется:
- перпендикулярное или наклонное размещение заголовков, иллюстраций и цитат, выкладка фотографий, символов и эмблем;
- включение натуральных предметов или муляжей;
- использование подвесных заголовков или цитат;
- изображение предметов в разных ракурсах и масштабах;
- расположение материала в наклонном виде или в виде веера, гармошки, уступами.
Общее оформление
Впечатление о помещении, в котором хранятся книги и каталоги, размещаются выставки, читают школьники и педагоги, работают библиотекари, должно быть приятным, тогда сюда захочется вернуться вновь.
Получить такое впечатление возможно, если оформление будет включать:
- насыщенные, теплые тона в цвете стен, штор или жалюзи;
- нестандартную, но удобную расстановку стеллажей для книг и столов для читателей, например, круговую или зигзагообразную, с обособленными креслами или диванчиками, позволяющими уединиться с книгой, или встретится с друзьями;
- оригинальные тематические разделители и заголовки на стеллажах с книгами, выполненные в едином стиле, но ярко и красочно;
- заметные, художественно оформленные памятки, листовки с обращением к читателям, рекламные листки, информативные закладки, гармонично распределенные по помещению в логичных для размещения зонах;
- живописные картины, портреты, небольшие скульптуры, графику, эстампы, монументальные росписи, красочные альбомы художников, наборы открыток с видами городов, статуэтки, изящную керамику, которые естественно и органично впишутся в интерьер библиотеки;
- уголки читателя со сказочными персонажами для самых маленьких посетителей и актуальной информацией для детей среднего и старшего школьного возраста.
Оформление может включать в себя самые разные идеи, главное, чтобы библиотекарь обладал художественным вкусом и чувством меры. Библиотека в школе должна быть светлой, уютной и удобной.
Реклама выставки
Следует уделить внимание рекламе выставки — от этого во многом зависят её успех и эффективность. В основе рекламно-информационной поддержки выставки лежит создание рекламных сообщений и публикаций
Рекламное сообщение может быть внутренним (для читателей библиотеки) или внешним, ориентированным на потенциальных пользователей. Различные средства рекламы: объявления в местных СМИ, устная реклама, по телефону, наружная реклама (афиши, плакаты), печатная реклама (листовки, буклеты, проспекты), бегущая строка на фасаде библиотеки, красочная информация в «Уголке читателя».
ЮБИЛЕИ НАШИХ ДЕРЕВЕНЬ!
490 лет (1526) наиболее раннего упоминания в письменных источниках следующих населенных пунктов: Дубени, Мстиж, Мажница.
475 лет (1541) наиболее раннего упоминания в письменных источниках д. Забашевичи.
430 лет (1586) наиболее раннего упоминания в письменных источниках д. Упиревичи.
375 лет (1641) наиболее раннего упоминания в письменных источниках: Селище (Мётченский с/с), Старая Мётча.
335 лет (1681) наиболее раннего упоминания в письменных источниках д. Застенок.
285 лет (1721) наиболее раннего упоминания в письменных источниках: Жерствянка, Заболотье (Зембинский с/с), Замошье, Холмовка, Черневичи.
260 лет (1756) наиболее раннего упоминания в письменных источниках д. Соболевка.
245 лет (1771) наиболее раннего упоминания в письменных источниках д. Боровляны.
235 лет (1776) наиболее раннего упоминания в письменных источниках: Зарембы, Малышки, Маячное (до 1964 — Поросятники), Рубленики, Слабодка.
230 лет (1781) наиболее раннего упоминания в письменных источниках д. Каменка (Зембинский с/с).
200 лет (1816) наиболее раннего упоминания в письменных источниках: Барсуки, Берня, Борки (Зачистский с/с), Брусы, Горовец, Дубрава, Заручье, Клыпенка, Курган.
Оформление выставок
Работа школьной библиотеки включает в себя проведение литературных выставок. Они готовятся для того, чтобы «раскрыть» книжный фонд, сделать его более доступным для читателя.
Тема выставки должна быть актуальной и интересной, учитывать возраст читателей, для которых она готовится
Важно, чтобы экспозиция располагалась в удобном для обозрения месте: на выставочном стеллаже, в витрине или окне, на столе
Чтобы о выставке узнали, нужно дать рекламное сообщение о месте, теме и сроках ее проведения. В школе такое уведомление лучше поместить на главный школьный стенд, находящийся в фойе, недалеко от входа в учебное заведение.
Заголовок книжной выставки должен быть емким и кратким, желательно, не превышающим пять слов
Его задача — привлекать внимание и создавать мотив обращения к книгам
Усилить эффект экспозиции смогут иллюстрации, цитаты и другие изобразительные средства, главное, чтобы они не отвлекали внимание от выставочных изданий. Хорошо, если библиотекарь проведет премьеру книжной выставки, подготовит к ней викторину, организует конкурс на самого активного читателя выставочных книг
Хорошо, если библиотекарь проведет премьеру книжной выставки, подготовит к ней викторину, организует конкурс на самого активного читателя выставочных книг.
Можно обратиться за помощью к учителям и родителям. Написать небольшой сценарий, где взрослые смогут перевоплотиться в классиков. Затем подобрать подходящие аксессуары: цилиндр для Пушкина, бороду для Толстого, очки для Чехова. Пусть взрослые выучат небольшие отрывки и с чувством их продекламируют, расскажут интересные факты из жизни классика.
Выставки в школьной библиотеке могут стать основой для мероприятий, посвященных определенной теме: дню рождения известного автора или литературного героя, знаменательной дате, обсуждению книг, дням информации, громким чтениям, обзорам книг и другим.
Основные виды выставок:
- выставки новых книг, поступивших в библиотеку;
- определенной книги;
- книг по школьной программе определенных классов;
- к юбилею писателя;
- посвященные значимым датам или праздникам, например, такому празднику как Всероссийский день библиотек;
- к началу учебного года;
- выставки-вопросы ( -ситуации, -отзывы, -диспуты, -кроссворды, -ребусы, -рекомендации, -советы);
- тематические выставки.
К каждому изданию экспозиции прикрепляется аннотированная карточка, дающая представление о содержании книги.
Выставки в детской библиотеке должны ярко и образно раскрывать содержание книги, демонстрировать ее «индивидуальность» и ценность.
То, насколько результативна была презентация, покажет книжный паспорт, в котором должно увеличиться количество книговыдач экземпляра, побывавшего на выставке.
Традиционные книжные выставки обычно демонстрируются от двух недель до месяца, но существуют и постоянные, посвященные, например, истории библиотеки или учебного заведения.