Всеобщая история

Содержание

В Наземный транспорт это все, что происходит на поверхности земли. Этот вид транспорта возникает из-за потребности человека путешествовать на большие расстояния с большей универсальностью и скоростью.

Можно сказать, что артефактом, освободившим место для наземного транспорта, было колесо. Он возник в результате поиска эффективных решений для перевозки продуктов питания и тяжелых грузов и навсегда изменил историю перевозок в мире.

В этом смысле, благодаря колесу, наземный транспорт стал основным средством перевозки припасов из одного места в другое и развивается по сей день. Сегодня он наиболее доступен человеку; он стал необходимым товаром и ключевым элементом как для коммерции, так и для повседневной жизни людей.

По шоссе

Это те, через которые могут перемещаться и люди, и товары. Они могут быть публичными или частными и сегодня являются одними из наиболее часто используемых.

Этот тип наземного транспорта отличается тем, что он не ограничивается движением по фиксированному маршруту, поскольку транспортные средства могут перемещаться по любой дороге, проложенной в данном районе; это представляет большую универсальность с точки зрения движения.

Как и следовало ожидать, дороги — это пути, по которым можно передвигаться, поэтому они должны быть построены с учетом различных возможностей и должны содержаться в очень хорошем состоянии; Это влечет за собой высокие затраты, которые представляют собой один из недостатков данного вида наземного транспорта.

В качестве положительного момента можно сказать, что сложность дорог достигла точки, когда можно найти скоростные, автострады, асфальтированные дороги и другие типы, которые стремятся адаптироваться к различным потребностям тех, кто перемещается.

2. История развития транспорта

С чего же все на­ча­лось? Из­на­чаль­но че­ло­век ходил по земле са­мо­сто­я­тель­но и на себе пе­ре­но­сил раз­лич­ные грузы. Они были раз­но­го раз­ме­ра и веса, по­это­му ино­гда че­ло­ве­ку было тя­же­ло. А неко­то­рые грузы он во­об­ще не мог пе­ре­дви­нуть. Тогда на по­мощь че­ло­ве­ку при­шли до­маш­ние жи­вот­ные – осли­ки, ло­ша­ди, а в неко­то­рых стра­нах – слоны, стали пе­ре­во­зить грузы, и у че­ло­ве­ка по­яви­лась воз­мож­ность пе­ре­дви­гать­ся на более даль­ние рас­сто­я­ния.

Рис. 5. Ло­шадь (Ис­точ­ник)

Рис. 6. Ослик (Ис­точ­ник)

Рис. 7. Слон (Ис­точ­ник)

Через неко­то­рое время че­ло­век изоб­рел лодку и парус. Тогда че­ло­век на­учил­ся пе­ре­дви­гать­ся по воде, и по­мо­гал ему в этом ветер. Чуть позже люди уже на­ча­ли стро­ить ко­раб­ли и хо­дить по рекам, морям и даже оке­а­нам и от­кры­вать новые земли.

Рис. 8. Ко­рабль (Ис­точ­ник)

По­треб­но­сти че­ло­ве­ка росли, грузы ста­но­ви­лись боль­ше и тя­же­лее, и пе­ре­ме­щать их нужно было на более даль­ние рас­сто­я­ния. Жи­вот­ные уже не могли по­мочь че­ло­ве­ку. То­гда-то и при­ш­лось изоб­ре­сти транс­порт­ные сред­ства. Пер­вое, что изоб­рел че­ло­век – это воз­душ­ный шар. Он мог пе­ре­ме­стить до­ста­точ­но боль­шой груз и на даль­ние рас­сто­я­ния, но, к со­жа­ле­нию, был не очень удо­бен, по­то­му что шар летел толь­ко в том на­прав­ле­нии, куда его гнал ветер.

Рис. 9. Воз­душ­ный шар (Ис­точ­ник)

Затем, спу­стя неко­то­рое время, че­ло­век изоб­рел дви­га­тель – серд­це любой ма­ши­ны. Пер­вые дви­га­те­ли были па­ро­вые, то есть ра­бо­та­ли на углях и на дро­вах. Тем не менее, такой дви­га­тель поз­во­лил че­ло­ве­ку при­ду­мать па­ро­воз и успеш­но ис­поль­зо­вать это сред­ство пе­ре­дви­же­ния на про­тя­же­нии дол­го­го вре­ме­ни.

Рис. 10. Па­ро­воз (Ис­точ­ник)

Па­ро­воз был очень удо­бен, по­то­му что мог пе­ре­во­зить людей и грузы на боль­шие рас­сто­я­ния. И все же у па­ро­во­за тоже были свои недо­стат­ки – он мог пе­ре­дви­гать­ся толь­ко по рель­сам, для этого их пред­ва­ри­тель­но нужно было про­ло­жить, а это не все­гда пред­став­ля­лось воз­мож­ным. Ре­ше­ние было оче­вид­ным – убрать рель­сы и оста­вить толь­ко ко­ле­са. Так по­явил­ся пер­вый ав­то­мо­биль.

Рис. 11. Па­ро­вой ав­то­мо­биль (Ис­точ­ник)

Создание наземных аппаратов

В древности основной тягловой силой были лошади. С помощью этого животного люди могли ездить на дальние расстояния. Поэтому вопрос о транспорте, перемещающимся по земле, долго не волновал их.

Но всё имеет своё начало. Краткий рассказ о создании наземного транспорта стартует с III тыс. до н. э. Именно тогда на Востоке изобрели первое колесо. Его прикрепили к специальной платформе, соорудив подобие телеги. Когда люди поняли, что на ней можно перевозить большие грузы, развитие наземного транспорта сдвинулось с мёртвой точки. Считается, что именно после телеги появились:

  • повозки;
  • кареты;
  • колесницы;
  • и т. д.

Паровая машина

Первый паровой транспорт был похож на котёл с колёсами. Он увидел мир в 1784 году. Его отцом считают английского изобретателя Уатта. Этот транспорт был громоздким, неэкономичным, имеющим неэстетичный вид. Но он выполнил свою функцию первопроходца. Именно паромобиль считается первой машиной, способной передвигаться без помощи животных.

Первый велосипед

Первый велосипед появился в 1801 году на территории России. Этот транспорт был весьма громоздким и весившим около 40 кг. В народе его называли самокатом.

Чуть позже Карл фон Дрез изобрёл более удобную модель, известную как «дрезина». В ней было всего два колёса, руль и сидушка, благодаря которым скорость передвижения значительно увеличилась. Но в этой машине не было педалей. Поэтому человеку приходилось постоянно отталкиваться от земли. Скорость дрезины достигала 15 км в час.

Через 62 года после создания первого велосипеда, Пьер Лалман добавил к этому транспорту педали. Новое изобретение стало настолько популярным, что его начали выпускать огромными партиями. Именно в это время оно получило современное название.

В 1867 году Каулер разработал велосипедные колёса с металлическими спицами. Промышленники подхватили новшество, и выпустили первых «пауков» — велосипеды, в которых переднее колесо было огромным, а заднее очень маленьким. Они развивали большую скорость, до 30 км в час, но были опасным средством передвижения. Любая кочка на дороге могла стать причиной аварии.

Лоусон исправил этот недочёт. Он встроил цепную передачу, которая видоизменила размер велосипедных колёс. Теперь они стали одинаковыми. Через 10 лет Данлоп добавил к ним резиновые шины. Люди заметили, что на новых велосипедах ездить намного комфортнее.

Примитивный поезд

Прототипом нынешних поездов считаются вагонетки, ездившие по деревянным рельсам. С их помощью перевозили особо тяжёлые грузы. Но этот транспорт передвигался с помощью лошадиной силы. А возможности животных не безграничны.

В конце XVIII века вагонетки соединили железными кольцами, создав примитивные составы. Шахтёры перевозили на них уголь к ближайшим населённым пунктам. В 1804 году Трейтвик усовершенствовал их общий вид, продемонстрировав публике первый паровоз.

Древний автомобиль

Отцом современной машины считают Жозефа Кюньо. Он создал древний прототип автомобиля, который дал идею другим изобретателям. Внешне транспорт напоминал телегу, которая двигалась с помощью парового двигателя. Ей дали название «Малая телега Кюньо».

В конце XVIII века на машине установили двигатель внутреннего сгорания. Это позволило разогнать её скорость до 10 км в час. По нынешним меркам это смехотворные показатели. Но на тот момент это было серьёзным достижением.

Транспорт ускорил и значительно облегчил общественную жизнь. Благодаря изобретённым машинам, люди перемещаются на огромные расстояния, затрачивая минимум времени. Если надо перевезти большой груз, человеку не приходится выбирать между своим здоровьем и ценностью вещей. Достаточно выбрать подходящий транспорт, оплатить все расходы, и необходимый груз уложат и перевезут даже без его участия.

Стихи про транспорт для детей 4-5 лет

Стихи про транспорт для детей 4-5 лет расскажут им об особенностях транспортных средств.46. Поезд

Поезд мчится, поезд мчит:Тук-тук-тук-тук-тук!Сердце радостно стучит:Тук-тук-тук-тук-тук!Поезд, поезд, торопись,Ветер обогнав, промчись!Днем и ночью стук колес:Тук-тук-тук-тук-тук!Долго ждать пришлось:Тук-тук-тук-тук-тук!Этим поездом домойПриезжает папа мой.Этот поезд жду с утра.Приближается. Ура!

***

47. Автомобиль

Легковая я машина,Жу-жу-жу, жу-жу-жу.Маму, папу, дочку, сынаЦелым скопом я вожу.А ещё в меня бываетЗагружают двух собак,Или папа разъезжаетНалегке и просто так.

***

48. Шуршат по дорогам

Шуршат по дорогамВеселые шины,Спешат по дорогамМашины, машины.А в кузове – важные,Срочные грузы…Цемент и железо,Изюм и арбузы.Работа шоферовТрудна и сложна,Но как она людямПовсюду нужна!

***

49. Я везу свою машину

Я везу свою машинуНа веревке очень длиной.Я на красный свет стою,На зеленый я иду.И решил, что очень скороСтану дяденькой шофером,Научусь водить машинуБез веревки очень длиной.

***

50. Стонет новый грузовик

Стонет новый грузовик,Он к работе не привык.Он к работе не приучен,Он заплакан и замучен.Не грусти грузовичок,Ты не первый новичок.По большим дорогам ездитьИнтересно, если вместе.

***51. Самосвал

Через дебри и овраги,Едет самосвалов рать.И зачем, скажи, корягиНам с тобою объезжать.Мы везём песок и глину,Что бы строить новый дом,Мы — особые машины,Коль строительство ведём!

***

52. Грузовик

Грузовик привёз нам грузы:Три початка кукурузы,Половинку кирпича,Два проколотых мяча,Ржавый гвоздик, медный таз —Разгружали целый час.Но даже если кузов пуст,Грузовик от слова «груз».

***

53. Автобус

Вот на шинах из резины подкатился странный дом.Он гремит, дыхнёт бензином-Как конь огненный — огнёмОстановка опустела —Все у домика внутри.Ух теперь ещё полдела —По домам всех развести.

***

54. Лайнер

ЛайнерОтправляется в полет.Лайнер –Пассажирский самолет.РостомЛайнерС трехэтажный дом.ПолетишьИ тыНа нем,Хоть еще ты не доросДо больших его колес.

***

55. Поезд

Нас в другие городаМчат по рельсам поезда,Всю дорогу, тук-тук, тук,Слышен четкий перестук.Пассажиру из окнаМестность новая видна,А когда наступит ночь,Пассажир поспать не прочь.И, нисколько не устав,Машинист ведет состав.

***56. Лучше нашего метро

Лучше нашего метроНе было и нет.Здесь красиво и тепло,Чисто, яркий свет.Поезд наш бежит вперёд.Быстро, с ветерком.Машинист его ведёт,Путь ему знаком.И решил я навсегда,Так тому и быть:Тоже буду поездаПо метро водить.

***

57. Вот он — город под Москвой

Вот он — город под Москвой,Озарённый светом.Здесь не холодно зимойИ не жарко летом.Каждый миг гудит рожок,Слышен гул далёкий.И весенний ветерокОбвевает щёки.

***

58. Вниз и вверх, скорей вперёд

Вниз и вверх, скорей вперёд,Эскалатор вас везёт.Мчится поезд под землёй,Транспорт это — скоростной.Пассажиров по местамОн доставит тут и там.Куда надо вас легко,Довезёт всегда — метро.

***

59. Я построю самолёт

Я построю самолёт,Шлем надену, и в полёт.Сквозь волнистые туманы,Полечу в другие страны,Над морями и лесами ,Над горами и полями,Облечу весь шар земной,А потом вернусь домой.

***

60. Объясни мне, самолёт

Объясни мне, самолёт,И зачем тебе пилот?Если б не было пилота —Был тогда б ты самолётом.Посмотри, идёт на взлётМой бумажный самолёт.Сам летит и без пилота,Гордый званьем самолёта!

***

ПАРОМ.

Упала ранняя звезда, в полях прохлада,
Плывет паром, поет вода о чем-то рядом.
И там, где светится река у тихой рощи,
Соединяет берега седой паромщик.
А. Пугачева.

На нашей планете много различных водоемов: рек, озер. Чтобы перебираться с одного берега на другой, строили мосты. А когда моста нет и водная преграда слишком широка – делали переправу или паром. Паром – это почти мост, только плавучий – передвижной. На пароме размещаются люди, машины, трактора, домашний скот – паром все перевезет на другой берег.
Первым паромом можно считать плот. Связав несколько бревен, люди получали не тонущую площадку для переправы. В местах, где деревьев мало, для строительства плотов использовали связанные пучки травянистых растений.
Чаще всего паром курсирует между двумя причалами туда и обратно. В оживленных местах у парома есть расписание, а на безлюдных переправах паром работает по надобности. Считается, что именно древние паромы и лодки были «родоначальниками» общественного транспорта. В греческой мифологии паромщик Харон доставлял души умерших людей через реку Стикс в страну мертвых.

За счет чего движется паром? На небольших переправах распространенным способом является принцип движения парома за счет перебирания каната или троса, перетянутого с одного конца переправы на другой. Тянуть можно вручную, а можно при помощи механизма вращения. На относительно нешироких реках паром может двигаться за счет течения самой реки. На водоемах, где нет течения, нужны либо канат, либо весла, либо двигатель. Паром с двигателем – это уже корабль. Существуют огромные морские паромы. Их трудно отличить от кораблей. Размеры их соизмеримы с большими морскими лайнерами. Отличие парома от корабля в том, что он не пересекает океанов, и основная его задача – переправа людей и грузов через относительно неширокие водные преграды. Паром удобен для туристов, путешествующих на автомобиле. Можно переправляться через речки, озера и даже плыть по морю со своей машиной. Это позволяет посетить множество мест по маршруту путешествия. Особенно актуально это для туристов из Европы и Северной Америки, где дороги пересекают множество озер и речек.ЗАГАДКА.
Не корабль, не лодка,
Ни весел, ни паруса,
А плывет – не тонет.
(Плот).

Золотой век

Неудивительно, что с созданием первых удачных паровозов железнодорожная сеть стала развиваться семимильными шагами. В 1830 году на территории Англии была открыта первая в мире рельсовая дорога, соединившая два города, Манчестер и Ливерпуль. Она была, как полагается, с вокзалами и протянулась на 56 километров.

Первые предпосылки к появлению железнодорожных путей на американском континенте появились во втором десятилетии XIX века, когда полковник Джон Стивенс заполучил право на строительство компании.

К 1826 году Стивенс представил свой первый локомотив, работающий на пару, который прошел успешные испытания. И уже в 1830 году США догнала Европу и открыла первую общественную дорогу.

С 1860-х годов в США начинается золотой век железнодорожного транспорта. Эта сфера попала в руки магнатам, правительство выделяло щедрые субсидии за каждую милю рельсов, поэтому неудивительно, что за полвека количество километров выросло до 408 тысяч.

Железная дорога поспособствовала объединению страны в единый внутренний рынок и помогла развиться металлургии и машиностроению.

ТРОЛЛЕЙБУС.

Я троллейбус, транспорт умный,
Быстрый и почти бесшумный.
Я по рельсам не стучу,
Я колесами кручу,
Без бензина обхожусь,
Я весь день для вас тружусь.
Вот беда! Отключен свет, —
Мне без света хода нет.
М. Манакова.

Слово «троллейбус» происходит от двух английских слов: «троллей» – тележка и «бас» – колесный вид транспорта, перевозящий людей. Какое отношение к троллейбусу имеет тележка? Оказывается, первая троллейбусная линия состояла из двух электрических параллельных проводов, подвешенных на высоте, по которым катила небольшая тележка-токосъемник. От нее тянулись провода к транспортной тележке-карете, на которой был установлен электрический двигатель. Такая конструкция была разработана инженером Сименсом в 1882 году.
В троллейбусе-тележке размещались всего несколько человек. Провода располагались достаточно близко друг от друга и при сильном ветре нередко соприкасались, что приводило к коротким замыканиям. Длина первой экспериментальной троллейбусной линии была 540 метров. Позднее, в 1909 году, конструкцию усовершенствовал инженер Шиманн, токоприемник приобрел вид штанги с роликом на конце и в таком виде дошел до наших дней.

Троллейбусные линии есть во многих городах мира. Тысячи пассажиров ежедневно пользуются троллейбусом. Выглядит троллейбус как обычный автобус, но с «усами» на крыше. Это и есть токоприемные штанги. В отличие от автобуса троллейбус работает тише, не выделяет отравляющих выхлопных газов. Троллейбус маневреннее трамвая, ездит почти бесшумно, не грохочет. Скорость движения троллейбуса около 60–70 км/ч, что оптимально для больших городов. Если у троллейбуса на линии происходит поломка, нужно снять штанги с питающей линии, чтобы следующий за ним на маршруте троллейбус проехал дальше. Остановки троллейбуса обычно совмещены с автобусными. Ремонтируют и хранят троллейбусы в троллейбусных парках. Маршруты троллейбусов всегда замкнутые и имеют в конечных пунктах разворотные кольца. Иногда на маршруте устраивают пункты контроля технического состояния, диспетчерские пункты.

* * *

В детский сад мы опоздали —
Все троллейбус виноват.
Встал, за ним машины встали —
Ни вперед и ни назад.
Он без тока оказался,
Я не знаю почему.
Для движенья не хватало.
Электричества ему.
В. Мирясова.

Первые пассажирские самолеты

Человеком, который положил начало созданию пассажирских самолетов, являлся Альберто Сантос-Дюмонт. Изначально он конструировал воздушные шары и дирижабли. В 1905 году он закончил работу над проектом первого летательного аппарата. Уже в 1906 году конструктор совершил первый полет на самолете собственного производства. Воздушная машина получила название Oiseau de proie или 14-bis. В переводе такое название означает «Хищная птица».

Альберто Сантос-Дюмонт и его 14-bis

Характеристики первого полета:

  • высота — 2-3 м;
  • дальность — 220 м;
  • время полета — 22 секунды.

Воздушное судно было оснащено съемными шасси.

Глядя на опыт авиаконструирования братьев Райт и Сантоса-Дюмона, российское правительство решило начать свои разработки в этой области. Единственным нюансом стало то, что на территории России на тот момент не было конструкторов, имеющих опыт создания самолетов. Многие из них никогда не видели этих машин.

Первый русский самолет, который смог пролететь несколько десятков метров без аварии, был создан профессором политехнического института г. Киева Александром Кудашевым. В 1910 году он совершил полет на воздушной машине собственного производства.

Опыт конструктора Кудашева перенял Игорь Сикорский. Он создал самолет «Илья Муромец». Это первое пассажирское воздушное судно, которое было оснащено перегородками. Они делили салон на различные отсеки: спальную зону, развлекательный отсек, ресторан и ванную комнату.

Разработка Игоря Сикорского

В 1913 году состоялось знаменательное событие. Самолет впервые поднялся в небо. Уже через год состоялся презентационный полет. На его борту находилось 16 пассажиров.

Более современные велосипеды, созданные через 50 лет

В 1860-х гг. было изобретено деревянное устройство со стальными колесами. Педали уже были, они приводили в движение переднее колесо, а вот тормоза не было, поэтому транспортное средство считали небезопасным. Есть несколько вариантов, кто создал первый велосипед такого плана. Но патент на него получил молодой французский мастер Пьер Лалмен. Поэтому можно сказать, что первый велосипед изобрел Лалмен.

Вместе с братьями Оливье и с инженером Пьером Мишо они начали выпускать такую модель массово. Мишо впоследствии принял решение делать раму из металла. Так появился первый железный велосипед. Есть сведения, что название придумал тот же Мишо: от латинских слов velox – скорость и pedes – ноги.

В 1867 году англичанин Эдуард Каупер модернизировал колесо. Он изобрел колесо с металлическими спицами. До этого были цельнометаллические колеса, которые тяжело крутились и давали невысокую скорость. Также были легкие и быстроходные колеса с деревянными спицами, но они слишком часто ломались.

В 1870 году был создан так называемый «большеколес», или первая цельнометаллическая машина.

В 1878 году Генри Лоусон изобрел цепную передачу, а английские ученые придумали механизм переключения скоростей передач.

В 1885 году англичанин Джон Кемп Старли запустил массовый выпуск моделей, которые имели цепную передачу и колеса одинакового размера. Изобретение существенно отличалось от всего, что было ранее, поэтому быстро набрало популярность. Это был первый в мире безопасный для велосипедиста и пешеходов велосипед.

В 1888 году изобрели надувные шины. Благодаря шинам из каучука устройство перестали обзывать «костотрясом».

ЛОДКА.

Давным-давно человек увидел плывущее по воде дерево, залез на него и понял, что так можно переплывать водоемы. Люди выдалбливали большие бревна и использовали их для перемещения по воде. Человек начал осваивать новые земли, которые раньше были недоступны для него. Так возник один из самых древнейших видов транспорта – водный.
Почему лодка плывет? Вы замечали, что одни предметы плавают на поверхности воды, а другие тонут. Почему? В природе есть закон, сформулированный древнегреческим ученым Архимедом. В нем говорится, что плавучесть зависит не только от плотности материала предмета, но и от объема самого предмета. Поэтому чем шире предмет, тем большая вероятность, что он не утонет.
Конструкция лодки проста. Основа – это крепкий легкий корпус, не пропускающий воду. Боковины корпуса лодки называют бортами, переднюю часть – носом, а зад – кормой. Иногда к корме лодки прикрепляют винтовой мотор. Это позволяет развивать большую скорость и перевозить дальше и больше груза против течения рек.
Корпус лодки обычно изготовляли из древесины, обрабатывая ее смолой. Это делало лодку крепче в борьбе с водной стихией и гниением. Некоторые народы мастерили лодки из кожи и веток. Ветки сплетались в каркас, который потом обтягивали кусками кожи. В Древнем Египте лодки делали из папируса – бумажного тростника.

Сейчас для изготовления корпуса используют тонкие металлические листы и современные материалы, такие, как углепластики и резиноподобные ткани. Для управления лодкой используются весла – длинные палки, у которых один конец имеет расширение. У самой обычной лодки два весла, которые вставляют в уключины, расположенные по бортам лодки. На спортивные лодки устанавливают несколько пар весел, соответственно, гребут ими несколько человек. Это позволяет развивать скорость 20–30 км/ч. Бывают лодки с одним веслом. Одна из таких лодок – гондола – является символом Венеции – «города на воде» в Италии.ЗАГАДКИ.
Сначала дерево свалили,
Затем внутри его долбили.
Потом лопатками снабдили.
И по реке гулять пустили.
(Лодка).

Когда в России появился первый поезд?

В нашей стране первый паровоз соорудили механики Черепановы. Отец с сыном собрали механизм, который тянул вагонетки рудой к доменной печи. Первая же отечественная железная дорога, позволившая перемещать в вагонах пассажиров, соединила Царское Село (место, где отдыхала императорская семья) и тогдашней столицей государства, Санкт-Петербург. Это событие произошло в 1837 г. Длительность первой пассажирской железнодорожной ветки — 27 километров.

Потом постепенно железные дороги начали опутывать причудливой паутиной всю территорию государства. Паровозы тянули за собой длинные составы с грузами и людьми, они натужно пыхтели, громко гудели, выбрасывали из труб клубы густого черного дыма. Только примерно семь десятилетий назад эти локомотивы начали заменять сначала тепловозами, а уже потом и электровозами.

Недостатки

— Чрезмерное использование частных автомобилей в городах порождает хаос из-за скопления машин в часы высокой загруженности.

— Есть последствия для здоровья от загрязнения окружающей среды и шума, производимого автомобилями.

— Стоимость топлива обычно высокая.

— На индивидуальном уровне это может порождать малоподвижный образ жизни, потому что повседневная динамика заставляет нас отдавать предпочтение наземному транспорту вместо ходьбы, что имеет последствия для здоровья.

— Наземные маршруты должны быть в очень хорошем состоянии, что подразумевает большие вложения денег.

— Метро зависит от электричества, поэтому перебои в подаче электроэнергии могут повлиять на работу системы.

— В некоторых случаях дороги могут быть заблокированы или ограничены, что может привести к задержкам в пути.

Воздушные шары и дирижабли

Изобретателями первого устройства, чей полет по воздуху был подтвержден официальными историческими документами, стали французы, братья Жозеф-Мишель и Жак-Этьенн Монгольфье. Сконструированный ими в 1783 году летательный аппарат представлял собой воздушный шар из холста диаметром 39 футов (около 12 м), оклеенного бумагой.

Братья Монгольфье — изобретатели первого воздушного шара

За 10 мин устройство с почти 200-килограммовым грузом поднялось в воздух, было отнесено ветром на 4200 футов (приблизительно 1280 м), где и опустилось на землю. Вскоре братья отважились поместить в свой летательный аппарат живых «пассажиров» — барана, петуха и утку.

Наконец, 21 ноября 1783 года первый документально подтвержденный полет совершили люди: маркиз Франсуа Лорен д’Арланд и физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье.

Очень скоро у братьев появился соперник — французский профессор Жак Александр Сезар Шарль. 27 августа 1783 года на глазах свыше 300 000 зрителей его аэростат поднялся в небо над Марсовым полем в Париже.

В основе устройства лежал принцип, отличный от примененного братьями Монгольфье: шар наполнялся не горячим дымом, а водородом, который изначально легче воздуха. Это позволило избавить летательные аппараты от необходимости поднимать запасы топлива, а пассажиров — от обязанности поддерживать огонь в горелке.

Портрет профессора Ж. Шарля. 1820 год

Летательный аппарат профессора Шарля уже имел клапан, позволявший выпускать газ из оболочки и тем самым регулировать высоту полета. Балласт в виде мешков с песком облегчал подъем и опускание, а сетка защищала купол, выполненный из шелковой материи.

На случай аварии шары стали оснащать первыми парашютами — кусками ткани диаметром почти 6 м. Для закрепления шара на одном месте начали использовать якорь. Оставалось изобрести средство управления аэростатом, то есть найти возможность перемещать его независимо от потоков ветра.

Жан-Пьер Франсуа Бланшар 7 января 1785 года перелетел на таком аэростате через пролив Ла-Манш.

Перелет Ж.-П. Ф. Бланшара через Ла-Манш 7 января 1785 года

В 1802 году Жан Батист Мари Шарль Мёнье предложил оснастить воздушный шар тремя винтами-пропеллерами, управлять которыми должны были 80 человек. Аппарат Мёнье имел эллипсоидную форму для облегчения маневрирования и две оболочки, внешнюю и внутреннюю.

Дирижаблъ Ш. Мёнье

Изменяя объем газа, можно было регулировать высоту полета.

Первый полет человека на таком аппарате состоялся только в 1852 году. С парижского ипподрома стартовал шар Анри Жиффара, вмещавший 2500 м3 газа, и, невзирая на ветер, стал выполнять различные маневры и повороты.

Дирижаблъ А. Жиффара

В 1872 году опыт повторил инженер Станислав-Анри-Лоран Дюпюи де Лом, который пришел к необходимости придать аппарату сплюснутую форму и связать воедино все его части, то есть сам шар и корзину с пассажирами. К главному шару добавился другой, малый, служивший для управления высотой полета. С убыванием воздуха из аэростата аппарат начинал снижаться, при наполнении — вновь подниматься.

«Воздушный корабль» С. Дюпюи де Лома

В 1881 году Гастон Тиссандье применил для вращения пропеллера динамо-машину Сименса, соединив ее с винтом через зубчатые колеса. Скорость вращения винта выросла до 120-180 об/мин, а скорость движения всей машины составила 3 м/с. Слабым местом конструкции, равно как и всех подобных устройств, оставалось то, что при встречном ветре, достигавшем более высокой скорости, она не могла тронуться с места.

Дирижабль Г. Тиссандье

Как появился поезд

В древности роль транспорта выполняли вьючные животные: лошади, верблюды, мулы. С их помощью люди путешествовали, покоряли новые земли, перевозили тяжёлые грузы. С изобретением колеса появились различные повозки, телеги, колесницы, кареты, но они не могли передвигаться без посторонней помощи.

Первым прототипом современного поезда стали вагонетки, которые перевозили грузы по деревянным брусьям, выполнявшим роль рельсов. Но тяжёлые вагонетки по-прежнему передвигались за счёт лошадиной силы.

Чтобы перевозить больше груза, в конце XVIII века вагонетки начали соединять между собой железными кольцами. Так появились первые примитивные составы. Использовали их для перевозки угля из шахт к населенному пункту.

Рис. 1. Вагонетки.

Ситуация изменилась в 1804 году, когда инженер Ричард Трейтвик продемонстрировал своё изобретение – первый в мире паровоз. Спустя короткое время было выпущено несколько моделей паровозов, которые успешно использовались в шахтах. Однако их скорость была очень маленькой – не более 8 км/час.

ТОП-2 статьи

которые читают вместе с этой

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: