Комикс как отдельный вид искусства

Манга

Манга относится к азиатскому стилю торгового романа в мягкой обложке, который недавно достиг новых высот популярности в Соединенных Штатах. Как правило, манга состоит из нескольких жанров, подходящих для очень определенных типов читателей. Более того, сёдзё (также пишется сёдзё) — жанр, который обычно читают молодые девушки-подростки, обычно включающий драму и романтику. В то время как Shonen относится к манге в первую очередь для мальчиков и включает юмористические истории и высокий уровень действия. В основном манга — это перевод оригинала. Японский бланк, отпечатанный справа налево, чтобы сохранить подлинность оригинальной версии. В частности, заголовки манги также часто являются частью серии, состоящей из нескольких томов, и могут вызывать сильное привыкание!

1.5 Комиксы в СССР и РФ

Первые так называемые комиксы в СССР появились еще во времена Гражданской войны. Вожди революции понимали, что безграмотный народ лучше проникнется идеями, которые будут поданы через яркие картинки. оэтому и появились «Окна РОСТА» — серия агитационных плакатов, состоящих из одного или нескольких графических изображений, где была показана разница жизни при буржуях и при диктатуре пролетариата.

Рис.32(окна РОСТА)

К плакатам прилагались надписи, нередко в стихотворной форме, комментирующие действие на картинках. Это было начальным шагом в развитии отечественной рисованной истории, в которой работали такие известные личности, как поэт Владимир Маяковский, художники Д. Моор (многим знаком его плакат «Ты записался добровольцем?»), Иван Малютин и многие другие.

Рис. 33 (Ты записался добровольцем?)

После Гражданской войны настал новый этап советского комикса. В процессе развития советской детской литературы появлялись многочисленные периодические издания, где обязательно находилось место историям в рисунках. На страницах детских журналов «ЕЖ» («Ежемесячный журнал») и «ЧИЖ» («Чрезвычайно интересный журнал») нередко появлялись комиксы.

Рис. 34 (Журнал ЕЖ)

В отличие от эпохи революции, когда в рисунках использовался контраст лишь двух цветов (красный и чёрный, красный и белый), картинки в детских журналах часто были просто чёрно-белыми, причём прорисовка их находилась на более высоком уровне.

С 1924 года начал издаваться детский журнал «Мурзилка», который не раз обращался к формату комикса, чтобы рассказать юной аудитории об актуальных событиях. Сатирические журналы для взрослых («Крокодил», «Смехач» и прочие) использовали похожие «комиксы» для агитации и борьбы с алкоголиками, тунеядцами, хулиганами, высмеивая и клеймя их на своих страницах.

Рис. 35 (Мурзилка)

В послевоенные годы тематика советских комиксов постепенно меняется, трансформируется их формат и частично идейное наполнение. Да и противники сменились — главной мишенью стали недавние военные союзники, прежде всего американцы. Продолжали свою работу отечественные художники, начинавшие в военную и довоенную эпоху. Выходили отдельные объёмные фолианты с рисунками-комиксами Ефимова и Кукрыниксов, предназначенные для взрослой аудитории.

Среди самых известных детских историй тех лет — комиксы о приключениях мальчика Пети Рыжика и его верных друзей, щенков Мика и Мука.

Рис.36 (Мик и Мук)

Благодаря пытливости и настойчивости герои попадали в самые необычные ситуации, путешествовали по различным континентам, изучали географию, находили верных друзей, помогали угнетённым победить врагов — солдат-карателей, злобных бандитов, хитрых богачей. Иной раз судьба забрасывала путешественников в космос, и здесь они проявляли свои лучшие качества, помогали инопланетянам, и в ответ сами получали помощь. Позднее печатались и отдельные издания приключений Пети.

Настоящий бум историй в картинках начался уже под занавес советской эпохи, на рубеже 90-х годов. В эти годы комиксы выходили не только на страничках известных и не очень журналов, но и отдельными изданиями.

Появилось много новых журналов, где печатались комиксы. Таким было издание «Трамвай», где главными героями рисованных историй выступали сыщик Бертрам Вайс и его собака- ищейка Компостер. Как и в «Науке и жизни», комикс предлагал читателям погрузиться в мир детектива и посоревноваться с Вайсом. Другим журналом, который активно печатал комиксы, был «Экран — детям». Здесь читатели могли познакомиться с героями европейских комиксов, такими как Тинтин и его верная собачка Снежок.

Стереотип четвертый: у нас не делают комиксы

Делают, и относительно успешно (несмотря на скептическое отношение коллекционеров). Самое известное в России издательство соответствующего профиля — «Bubble», создающее оригинальные сюжеты и героев, которые действуют в отечественных реалиях. Наиль, впрочем, реалистично смотрит на ситуацию с оригинальными российскими комиксами на рынке: «Недавно это издательство сняло и выпустило в прокат фильм «Майор Гром: Чумной Доктор». Другие издательства российские комиксы не выпускают, не считая нескольких очень решительных энтузиастов».

Источник фото: afisha.yandex.ru

Но комиксы выпускают не только крупные издательства, художники-одиночки также создают и издают собственные авторские работы. Мы поговорили с одним из них — Мией «MOOMIA» Мусиной. Ее первый комикс, который был напечатан на бумаге, назывался «Возможность». Он повествует о судьбе марсохода Opportunity, который пробыл на Марсе 15 лет: «Отправной точкой и вдохновением для рассказа послужило «последнее сообщение» от марсохода в феврале 2019 года: «My battery is low and it’s getting dark», то есть «Мои батареи на исходе, тьма сгущается». Так и родился небольшой художественный пересказ его жизни на красной планете, как если бы это был документальный мини-фильм от лица марсохода».

«Возможность» оказалась в сборнике «Горький комикс», периодическом самиздате авторских работ. «У каждого номера сборника есть своя тема. На данный момент вышло 6 номеров, — рассказывает Миа, — Сборник печатается на средства будущих читателей с помощью краудфандинговой площадки. Чем больше сумма, тем круче доработано издание».

Авторские комиксы выходят не только при поддержке будущих читателей. Свой вклад вносят и магазины комиксов: «Администраторы проекта рассылали новость о печати нового выпуска по всем комиксшопам страны. И я удивилась отзывчивости как организаторов, так и владельцев магазинов, тому, как все друг друга поддерживают», — отмечает MOOMIA.

Фото: Ильгизар Вахитов

Superhero

Один из самых известных жанров комиксов, и вы обязательно должны быть знакомы с этим жанром. Более того, жанр супергероев проник в поп-культуру и Интернет. В основном, комиксы о супергероях показывают Супермена, Бэтмена, Человека-паука и Людей Икс, людей, часто одетых в плащи и маски, которые используют свои экстраординарные способности для защиты человечества. Более того, супергерои захватили воображение публики с момента первого появления Супермен в боевике №1, 1938 год. Этот первый выпуск был насыщен боевыми действиями, приключениями и запоминающимся. знаковых символы. Можно сказать, что комиксы о героях могут быть формой современной мифологии. Хотя некоторые персонажи и сериалы существуют с 1940-х годов, новые персонажи с разными способностями, костюмами и вселенными постоянно находятся на грани изобретения.

Люди, задействованные в создании комикса

Писатель (Writer) — человек, который пишет историю для комикса и имеет полное представление обо всех поворотах сюжета. Он прописывает реплики героев и разрабатывает сценарий.

Художник (Penciler) — художник, который создает последовательность картинок, опираясь на предоставленный сценарий. Обычно художник работает карандашом, но некоторые используют компьютерную графику.

Контуровщик (Inker) — художник, который делает рисунки более детализированными и готовит их к репродукции. Выполнять задачи контуровщика может как отдельный человек, так и сам художник (penciler). В своей работе контуровщик использует тушь или средства цифровой графики.

Колорист (Colourist) — художник, который раскрашивает комикс, как правило, с помощью средств компьютерной графики.

Художник по шрифтам (Letterer) — художник, который добавляет в комикс текст, пузыри, звуки, названия и т.д. Сегодня большая часть текстов набирается на компьютере.

Редактор (Editor) — человек, который координирует работу над одной или несколькими сериями комикса. Он занимается подбором людей, которые смогут наилучшим образом реализовать то или иное направление; решает вопросы, возникающие между различными отделами; осуществляет коммуникацию с прессой.

Стереотип третий: в России комиксы никому не нужны

Наоборот, сейчас эта индустрия на подъеме. «Выходит очень много переводных комиксов, каждую неделю — по 20-30 новых релизов», — сообщает Ильгизар. Цены на них достаточно высоки (в среднем – 700 рублей), но, несмотря на это, в единственном комиксшопе Казани ежемесячно продается около 350 комиксов.

На популяризацию комиксов в России работают и издательства: «Они проводят тематические дни, посвященные герою. Есть небольшие издательства, которые пытались продавать только комиксшопам и никому больше. Некоторые издательства высылают лимитированные обложки для комиксов, что активизирует интерес к магазину», — рассказывает Турсунов.

Правда, у коллекционеров русскоязычные комиксы ценятся не очень высоко. В чести здесь изделия оригинальные, прямиком из Америки. Сибгатуллин делит комиксы на две категории – те, что хочет прочитать сам (тогда он покупает их на русском языке), и те, которые могут со временем подорожать: «Достаточно зайти в историю продаж западных интернет-площадок, например Ebay, и посмотреть цену какого-нибудь совсем нового комикса, который внезапно стал «коллекционным». При начальной цене журнала в онлайн-магазине около 250 рублей цена выкупа может составлять около 5-6-7 тысяч».

Фото: Ильгизар Вахитов

Ильгизар уверен, что у комиксов в России есть будущее: «Их популярность растет, хотя и не такими темпами, как хотелось бы. Приросты неплохие, но такого развития, как в Европе и Америке, нет. Там эта культура прижилась давно, а в России комиксы получили нормальное развитие только в последние 10 лет».

История комиксов: зарождение

Зарождением комиксов, с оговорками, можно считать наскальную живопись. Первобытные племена на стенах пещер рисовали истории из своей повседневной жизни. В наскальной живописи были свои главные герои и сюжет. Ее трудно назвать прародительницей именно комикса, но одной из родоначальниц можно считать вполне.

Принты для любителей комиксов

Человечество с ранних времен использовало иллюстрации для создания связного повествования, будь то египетские иероглифы, греческие фрески или средневековые гобелены, но история комиксов в современном понимании этого слова берет начало в середине XVIII века. Появление комиксов тесно связано с политической и социальной жизнью общества: если прежде иллюстрациями сопровождались в основном религиозные тексты, то авторы эпохи Просвещения начали рисовать сатиру и юмор. 

Одним из таких авторов стал английский художник и иллюстратор Уильям Хогарт (1697–1764). Стремясь обличить пороки современного общества, Хогарт создавал целые циклы картин и гравюр, объединенных общей историей, например «Карьера проститутки», «Карьера мота» и «Модный брак».


Уильям Хогарт «Карьера мота»

Действительно серьезным движением в деле создания комиксов стали работы Родольфа Тепфера и Вильгельма Буша. Каждый из них прославился по-своему. Тепфер стал знаменит благодаря «Истории господина Вйо-Буа», а Буш — серией о двух хулиганах «Максе и Морице». 


Родольф Тепфер «Макс и Мориц»

В 1843 году рисунки, появившиеся в газетах и журналах, стали называться мультфильмами. Позже из-за того, что все рисованные истории носили комический характер, их переименуют в знакомый нам «комикс». А первоначальное название достанется анимационному фильму Эмиля Коля «Фантасмагория» и так и закрепится за этим видом искусства.

В 1873 году происходит еще один толчок в развитии комиксов, это изобретение фотогравюры. Хоть изначально она задумывалась для газет, но имела отражение и в комиксах. Фотогравюра позволяла делать газеты с огромным числом иллюстраций. Технология дала толчок массовому производству комиксов. 

Первый цветной комикс появился в 1893 году в газете The New York World. Создал его Джозеф Пулитцер.

Следующим серьезным комиксом был «Медвежонок и тигр», изданный в 1892 году. В тот же период появляется комикс Yellow kid (по одной из версий, именно от этого комикса пошло словосочетание «желтая пресса»), он рассказывал о мальчике из Китая, прибывшем в Америку за приключениями.


Yellow kid

Знаменитые пузырьки и рамочки, где размещают текст персонажей, создал Рудольф Деркс. В свое время он был известным создателем комиксов и вывел их на тот уровень, на котором они находятся на текущий момент.

Комикс стал не просто увеселительным набором рисунков с текстом, он стал отражать и рефлексировать события, происходящие в мире. К началу XX века каждая газета имела полосу с комиксами, в которых отражались различные общественные вопросы.

Среди интересных и популярных комиксов того времени отметим также «Малыша Немо в Стране снов», нарисованный Уинзором МакКеем. Впервые Малыш Немо появился в газете в 1905 году и выходил до 1914-го, а потом ненадолго вернулся в 1924–1927 годах.

Где купить

Есть несколько вариантов приобретения детской периодической печати.

  1. Подписка по каталогу «Почты России». Дает гарантию того, что каждый номер будет доставлен по адресу. К минусам можно отнести то, что не все номера могут быть одинаково интересны, а также весомую сумму расходов, если подписка оформляется на длительный срок. Также не исключено хищение номеров из почтового ящика.
  2. В киосках и магазинах периодической печати. Неоспоримое преимущество – с каждым номером можно ознакомиться до момента покупки и понять, насколько он интересен. К недостаткам можно отнести то, что популярные издания могут быстро разобрать, из-за чего не все выпуски удастся приобрести.
  3. Оформление подписки онлайн на сайтах периодических изданий. Удобный вариант, который позволяет гарантированно получить каждый выпуск без риска быть утерянным или украденным из почтового ящика. Журнал можно смотреть на компьютере, планшете, смартфоне – в любое время и любым удобным способом. К недостаткам можно отнести то, что такой способ усиливает зависимость от электронных гаджетов, и есть такая проблема имеется, лучше остановиться на бумажных вариантах.
  4. Приобретение в маркетплейсах Озон, Яндекс Маркет и других. На этих торговых площадках также представлены экземпляры периодической печати, которые можно купить как по отдельности, так и сериями в несколько выпусков сразу. К преимуществам стоит отнести более низкую цену. К недостаткам – то, что не все желаемые выпуски могут быть в наличии.

Стереотип первый: комиксы в России появились недавно

«В наше время «комиксами» были журналы «Мурзилка» и «Веселые картинки», у нас не было комиксов в сегодняшнем понимании», — констатирует Ильгизар Турсунов, владелец единственного офлайн-магазина комиксов в Казани. Поэтому у старшего поколения представление о комиксах и о субкультуре в целом несколько искаженное. Сам Ильгизар познакомился с современными комиксами только в 2016 году, тогда и начал плотно ими заниматься. Как и он, большинство людей поколения 35-40+ знали этот жанр по коротким иллюстрированным историям в советских детских журналах.

Источник фото: barius.ru

Картинки из детских журналов стали отправной точкой в мир нарисованных историй и для Наиля Сибгатуллина, казанского коллекционера комиксов: «Помню себя в возрасте двух-трех лет, не ярко, обрывками. Это был примерно 1990 год. Отец был студентом, мы жили в семейном общежитии КАИ, и у соседей в комнате напротив висел большой не то стенд с наклеенной на него историей в картинках, не то просто какой-то плакат с комиксом. Даже не помню, о чем он был, но само ощущение чего-то яркого, красивого и интересного запомнилось на всю жизнь».

История появления

Предшественниками комиксов стали рассказы в картинках. Начиная с 16-го века, в Европе продавались жития святых в гравюрах, называемые «аллилуйями». В 18-м веке Уильям Хогарт создал серию политических карикатур, объединенных одной общей мыслью.

В 19-м веке иллюстрированные рассказы стали весьма популярными. Особо следует выделить швейцарского карикатуриста Р. Тепфера, который впервые поместил текст под соответствующую картинку. Предвестником комикса считается также стихотворная серия немца В. Буша про озорников Макса и Морица, вышедшая в 1865 году. Текст и рисунки в ней тесно связаны друг с другом.

Конкуренция между газетными монополиями в США привела к окончательному утверждению жанра комикса. Истории в картинках призваны были привлечь новых читателей. Первый американский комикс «Медвежата и тигр» вышел в 1892 году.

В 1896 году в газете World стали печатать историю о маленьком китайчонке Yellow kid. По своему оформлению она похожа на современные комиксы: одинаковые персонажи, последовательный сюжет, диалоги в рамках одной иллюстрации. Автора истории вскоре переманили в издание New York Journal. Владельцы газет долго боролись за свои права на желтого малыша, за что получили меткое прозвище «желтая пресса». Впоследствии выражение приобрело иной смысл.

Как все начиналось

Иллюстрации существуют давно, еще со времен Древнего Египта, когда заклинания и гимны на папирусах стали сопровождать изображениями. Самые яркие из сохранившихся рукописей того времени — античные «Илиада» и «Энеида».

Вплоть до 19 века иллюстрации в основном использовали как украшения книг. Существовали они в различных формах: гравюры, виньетки, миниатюры, графические зарисовки и просто декоративный орнамент.

Во второй половине XIX века начинается так называемый Золотой век иллюстрации, связанный с распространением массовых журналов и газет. В это время в Европе и Америке работают мастера, оказавшие огромное влияние на все последующие поколения художников: Говард Пайл и его ученики, Норман Роквелл, Джеймс Флэгг (создатель знаменитого дяди Сэма), Чарльз Дана Гибсон и его идеальные девушки.

Говард Пайл

Норман Роквелл

Джеймс Флэгг и его дядя Сэм

«Девушка Гибсона» – один из первых американских стандартов женской красоты

Перелом в развитии иллюстрации как жанра случился в 50-е годы XX века. Фотография стала основным способом отражения и передачи происходящих событий, и художникам ничего не оставалось, как начать изображать нематериальные, «идейные» сюжеты.

Так появилась концептуальная
иллюстрация, которая развивалась под влиянием современной на тот момент живописи: кубизма, экспрессионизма, дадаизма, сюрреализма. Роберт Эндрю Паркер, Саул Стейнберг, Борис Арцыбашев — одни из самых ярких представителей «другого» направления.

Роберт Эндрю Паркер

Саул Стенберг

Борис Арцыбашев

Примерно в это же время иллюстрации, помимо книг, журналов и газет, начинают активно использоваться в рекламе и различной пропаганде. Популярной становится плакатная
иллюстрация, а также новое развитие получают карикатурная и сатирическая.

Иллюстрация сейчас — это дизайн сайтов, инфографика, упаковка и оформление, а также все, где используется визуальный контент. С развитием компьютеров и программного обеспечения появился новый вид — векторная
иллюстрация, которая пользуется большим спросом на стоках.

1.3 Комиксы в Европе

В Европе рисованные истории называют Bande Dessinée (BD) (рис.13). Данная культура берет свое начало во Франции и Бельгии с начал 20 века. Первым персонажем, придуманным в 1905 году, была девица Бекассин (рис14). Ее предумал Жозеф П. Пиншон.

Рис.13 (комиксы в Европе)

Данное направление изначально существовало в качестве периодической печати. Каждый новый выпуск публиковался в газетах и журналах, раз в 2-3 недели. Центральными темами была сатира и политика. Самый первый выпуск про Тинтина родился из задания в редакции, где нужно было написать текст, в котором нужно было разоблачить советскую Россию. Тинтин получил статус классики комикса. Тинтин – это комикс о приключениях главного героя в разных странах земного шара. Данный комикс является не просто развлекательным, а развлекательно-познавательным.

Рис.14 (Приключение Тинтина)

Особую популярность BD получила в послевоенное время. Так начинают появляться комиксы в виде альбомов, которые представляют из себя цветные издания в твердом переплете, с объемом в 40-50 страниц.

В начале 50-х становится популярным приключенческий жанр. Художник Эдгар П. Якобс, работавший раньше с другим художником Эрже, создает новый героев с именами Блэйк и Мортимер.

Рис.15 (Истории Блэйка и Мортиера)

До сих пор истории о капитане Блэйке и ученом Мортимере считается одной из самых популярных и успешно проданных комиксов.

В 1960 BD обретает новые формы и комедийный жанр выставляет на передний план. Как раз в это время появляются знаменитые и по сей день персонажи Астрикс и Обеликс. За ними стали появляться другие персонажи: Смурфы, Боль ет Билл, Гастон Лагафф и другие.

Рис. 18 (Астерикс и Обеликс)

В 1970 году появляется серия Пьера Кристина и Жана Мезьера «Валериан и Лорелин», в жанре космо-фантастики. Эти персонажи повлияли на мировой кинематограф. К середине 70-х происходит резкий рост популярности BD. В тот момент произошла печатная революция в полиграфии, появились новые методы печати. Новые талантливые художники и сценаристы, которые привнесли новые и ярки черты в данную индустрию.

Рис. 19 (Валериан и Лорелин)

Границы и жанры размываются и число читателей прогрессивно растет. Теперь у комиксов появляются и взрослые поклонники. Bande Dessinée привлекает еще и тем, что у данного вида литературы появляются жанры на любой вкус и цвет. Появляются как развлекательные, так и социально значимые темы. Один из самых ярких примеров таковой является автобиографический роман «Персеполис», где рассказывается история маленькой девочки во время исламской революции в Иране.

Рис.20 (Персеполис)

С современном мире BD существует множество достойных и прекрасных художников и сценаристов, которые творят воистину великолепные истории в своем неповторимом стиле. Франко-Бельгийское направление комиксов давно перестало быть таковым. В данном жанре выпускаются истории и из других стран.

История

Иллюстрации к текстам используются с глубокой древности. Когда Иоганн Гутенберг изобрёл способ книгопечатания подвижными литерами, он начал добавлять к тексту рисунки, выполнявшиеся с помощью высокой печати посредством деревянных досок . Основным способом воспроизведения иллюстраций в книгах была гравюра , а в XVIII веке ей на смену пришла литография .

Развитие печатного дела и появление периодических изданий открыло новые возможности для иллюстраторов. Наряду с оформлением книг, иллюстрации потребовались для газет и журналов, в том числе комического плана — карикатуры . В иллюстраторы переквалифицировались художники, получившие классическое художественное образование. Улучшалось качество рисунка, а издатели журналов обнаружили, что хорошие иллюстрации продаются не хуже хорошего текста.

Золотой век иллюстрации начался, когда газеты, массовые журналы и иллюстрированные книги стали доминирующими источниками информации. Совершенствование печатной технологии сняло ограничения на использование цвета и техники, и многие иллюстраторы в это время добились успеха. Некоторые благодаря своей деятельности стали богатыми и знаменитыми, а их рисунки попали в разряд классики мирового искусства. С появлением новых средств информации иллюстрация потеряла свои лидирующие позиции, но остаётся по-прежнему востребованной.

Стереотип пятый: эта субкультура рано или поздно уйдет из России

В ответ всем хейтерам комиксов хочется сказать, что скорее уйдут они. В столицах эта ниша развивается как никогда, а значит, со временем мода на комиксы распространится на всю страну.

В прошлом году в Татарстане проходил литературный конкурс, посвященный писателю и поэту Роберту Миннуллину. И среди его номинаций был комикс на татарском языке. Зулейха Камалова решила поучаствовать в конкурсе, превратив в комикс сказку, которую читала своей дочери перед сном: «В последнюю ночь мы рисовали картинки. Основную часть я, а самое сложное (и самые красивые в итоге страницы) – мой муж, он художник. И он же сверстал работу в фотошопе. И через пару дней в инсте Союза писателей написали, что мы заняли второе место и получили премию в размере 90 тысяч рублей», — рассказывает Зулейха.

Зулейха считает, что с помощью комиксов можно популяризировать татарский язык и татарский фольклор: «Это очень легкий жанр, текста мало, и он простой, но запоминающийся. Для начинающих — вообще отлично. Можно добавлять этнических персонажей, например супергероя Нурбека, который побеждает зло танцем, или рэпом. Или пахлевана (богатыря, — прим. ред.) Усала, тоже супергероя. Или создать сатирический комикс про параллельный мир, где вместо героев духи и джинны».
 

Фото на постере: Ильгизар Вахитов

Оставляйте реакции

Почему это важно?

Виды комиксов

Масштабные исследования этого жанра ученые начали в 60-х годах прошлого века. Множество серьезных работ посвящены поиску ответов на вопрос, что такое комикс. Рассматриваются особенности визуального языка, техник, способов кадрирования, стилей. И, конечно же, разрабатываются различные классификации.

По объему комиксы делятся на:

  • стрипы (вмещают в себя несколько кадров, чаще всего печатаются в газетах и журналах);
  • классические комиксы, имеющие более сложную композицию и печатающиеся с известной периодичностью;
  • графические романы с серьезным законченным сюжетом, содержащие более 50 страниц.

Биографии и учебники в виде комиксов

Чтобы увлечь ребенка биографиями великих людей или историей, физикой — можно попробовать предложить ему тематические комиксы. 

Винсент. Графическая биография

Биография одного из величайших художников — в комиксах. Это отличный подарок для детей, которые интересуются живописью и любят рисовать. Также есть аналогичные комиксы о Пикассо, Гогене и Моне. 

Эти графические романы рассчитаны на детей и подростков.

Всемирная история. Краткий курс в комиксах

Цикл черно-белых комиксов, которые рассказывают об истории мира. Начиная от большого взрыва и зарождения жизни на Земле, заканчивая нашими временами. Эти книги будут интересны школьникам. 

Естественная наука в комиксах 

Ларри Гоник, автор «Всемирной истории в комиксах» издал еще несколько книг по естественным наукам: химии, физике, алгебре, генетике. А также по философии, матанализу и статистике. Основы всех этих предметов изложены в виде чернобелых комиксов. И есть вероятность, что они помогут вашему ребенку понять эти основы, на которых базируются эти науки. 

Теперь вы знаете, на какие комиксы и графические романы стоит обратить внимание, когда будете в книжном магазине, а также, что подарить детям, которые любят читать книжки с картинками. 

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Cписок 15 лучших детских книг всех времен: рейтинг the Telegraph

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Что читать 12-летним: список книг от подростка

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Книги для детей: список книжного обозревателя Галины Юзефович

2.1 Виды и анализ

Комикс — может стать мощным средством коммуникации в бизнесе

Комикс о взаимодействиях и правилах корпорации позволит точно акцентировать внимание сотрудников на важных деталях. Правила, регламенты и инструкции — скелет бизнес процессов и этот скелет зачастую так сложен

Именно поэтому, корпоративные правила в виде комиксов, иллюстрированные регламенты и инструкции столь популярны в современных компаниях

Существует несколько видов веб-комиксов:

  • Бизнес комикс
  • Комикс инструкция
  • Комиксы для PR-компаний

Стоит начать с Бизнес комиксов. Данный вид комиксов используется в крупных компаниях для привлечения внимания к простым и сложным правилам. Правила, рекомендации – все это можно преподнести в виде красочных картинок.

Также существуют комиксы-инструкции, где картинки ясно и понятно объясняют суть того или иного действия. Ярким примером данной иллюстрированной инструкцией служит «веб-комикс про ПДД»

Рис.37 (страница из ПДД в картинках)

PR-Комиксы получили свое распространение совсем недавно. Комикс, мощное средство коммуникации между бизнесом и общественностью. Службы по связям с общественностью нуждаются в оригинальных подходах к своим PR-кампаниям. Комикс может дать уникальную возможность обратиться к широкой аудитории через различные медиа носители.

Какие задачи решает бизнес-комикс?

Коммуникация внутри компании. Упрощение инструкций по процедурам. Скучная, порой нечитаемая, инструкция, переложенная на комикс, превратится в полезное и увлекательное чтение. Не менее важна вертикальная коммуникация, а именно, отчетность. Годовой отчет о деятельности компании может быть труден для восприятия акционерами. Как не странно, здесь на помощь тоже приходит бизнес комикс. Иллюстрации, выполненные в виде комикса, оживят строгий язык отчетности.

Страница комикса

Панель (Panel) — отдельная картинка, обычно одна из нескольких других на странице комикса. Внутри панели находится рисунок и текст.

Канавка (Gutter) — пространство между панелями. Обычно художники оставляют стандартный промежуток между панелями, чтобы читателю было проще переходить с одной картинки на другую.

Ряд (Tier) — набор панелей, расположенных в один ряд.

Полосной кадр (Splash page) — картинка на всю страницу комикса, которая служит для усиления ключевого момента сюжета. Также такие страницы находятся в начале комикса и содержат название, логотип, список авторов.

Разворот (Spread) — цельная двухстраничная картинка в середине комикса.

1.1 История создания

Комикс — это рассказ или история, состоящая преимущественно из картинок, а также текста. Существует много разновидностей комиксов, таких как: стрипы (короткие комиксы, состоящие из нескольких рисунков) и графические новеллы (полноценные художественные произведения). (рис.1.)

Рис.1 (Страница комикса)

Одним из самых древних печатных комиксов считается колонна Траяна. Римская колонна Траяна (110 год нашей эры) (рис.2), считается одним из самых ранних сохранившихся примеров, которые рассказывают исторю через последовательные изображения. Египетские иероглифы, греческие фризы, средневековые гобелены, такие как гобелен из Байе, и иллюстрированные рукописи тоже используют последовательность изображения и слова, чтобы рассказать некую историю.

Рис.2 (Колонна Траяна)

После того, как изобрели печатный станок, который позволяет перемещать подвижный шрифт, что помогло установить разделение между изображениями и словами, причем для воспроизведения этих двух изображений потребовались разные методы. Ранние печатные материалы были сосредоточены на религиозных предметах, но в 17-18 веках они начали затрагивать аспекты политической и общественной жизни, а также начали высмеивать и карикатурировать. Также в данный период зародился речевой пузырь как средство атрибуции диалога.

Одним из первых создателей комиксов был Уильям Хогарт (1697–1764).

Рис.3 (УильямХогарт)

Хогарт создал семь наборов последовательных изображений на тему «Современные нравственные темы». Одна из его работ, «Прогресс повесы», состояла из нескольких полотен, каждая из которых была воспроизведена в виде гравюры, и восемь отпечатков вместе создали повествование. По мере развития полиграфической техники, благодаря техническому прогрессу промышленной революции, были созданы журналы и газеты. В этих публикациях иллюстрации использовались как средство комментирования политических и социальных проблем, такие иллюстрации стали известны как карикатуры в 1842 году. Вскоре художники начали экспериментировать с установкой последовательности изображений для создания повествования.

В 1865 году одно немецкое газетное издание опубликовало «Макс и Мориц» Вильгельма Буша. Он переработал и усовершенствовал некоторые условности последовательного искусства, и вскоре, его работы оказали ключевое влияниена форму и вдохновили Рудольфа Диркса (первого американского создателя комиксов) на создание «The Katzenjammer Kids» в 1897 году.

Самым первым комиксом в Америке считается комикс «Медвежата и тигр» 1892 года, который был опубликован в журнале «The San Francisco Examiner»

Редактором выступал Уильям Херст. Чуть позже Ричард Ауткольт выпустил в свет «Аллею Хоагана». Одним из персонажей выступал маленький мальчик в желтоватом костюмчике, чей образ понравился американцам. После этого Ауткольт делает этого мальчика главным героем своих историй.

Данный комикс начинает появляться в специальном выпуске каждое воскресенье в газете «morning journal». В то время прославился Уинзор Маккей, чей дизайн того комикса считался самым успешным. Позже Маккей стал сотрудничать с нью-йоркской газетой, а в свое свободное время создал мультипликационный фильм «Динозавр по имени Герти».

Классическая литература в виде графических романов

Так называемая «большая литература» тоже стала появляться в виде графических романов. Это отличная возможность познакомить детей с такими произведениями как «Дети капитана Гранта», «Убить пересмешника» или «Дневник Анны Франк», не дожидаясь подросткового возраста.

Дети капитана Гранта 

Графический роман по произведению Жюля Верна нарисовал французский художник Алекси Нэм, заменив людей — животными. Теперь на поиски капитана Гранта отправляются медведь, лис, игуана, лягушка… 

Комикс рассчитан подростков и на детей старше 8 лет.

Убить пересмешника. Графический роман

Роман Харпер Ли «Убить пересмешника» не зря стал классикой мировой литературы, и одной из книг, которую стоит прочитать каждому подростку. Это история о расизме, о справедливости, чести и благородстве. Должны предупредить, купить обычную версию романа будет раз в пять дешевле, чем графический роман. 

Дневник Анны Франк 

Графический роман основан на реальной истории девочки-подростка, которая три года вела дневник, пока во время Второй мировой вместе с со своей семьей, немецкими евреями, пряталась от нацистов в убежище. 

Дом странных детей. Графический роман

Произведение Ренсома Риггса нельзя отнести к классической литературе. Но ккто знает, что будет через пару десятков лет. Это история о подростке Джейкобе, который попал в волшебное место — дом, где живут дети со сверхспособностями. Но своим присутствием он подвергает всех опасности, и поэтому всячески пытается исправить положение и спасти своих новых друзей. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: