Купание малышей в бассейне

Почему питьевой режим важен для ребенка?

Поддержание правильного баланса жидкостей в организме малыша — задача ничуть не менее важная и ответственная, чем соблюдение режима сна и питания. Ведь от того, сколько мы пьем, напрямую зависит работа пищеварительной системы, кроветворение, теплообмен и прочие жизненно важные процессы. Однако есть существенный нюанс: ребенок до полугода, находящийся на грудном вскармливании, не нуждается ни в каких дополнительных напитках. Более того, если начать допаивать кроху раньше времени, это может привести к проблемам с набором веса у малыша и ухудшением выработки молока у мамы.

Таким образом, ребенка до полугода достаточно кормить грудью по требованию, но малышам постарше дополнительная жидкость необходима. Вот почему правильный питьевой режим так важен для маленьких детей:

  • Терморегуляция у ребенка несовершенна — организм быстро перегревается;
  • Малыши много двигаются и расходуют существенно больше жидкости, чем взрослые;
  • Маленькие дети не всегда хорошо распознают чувство жажды и не реагируют на него оперативно;
  • В первые месяцы прикорма пищеварительная система малыша нуждается в дополнительной жидкости, чтобы эффективнее переваривать новые продукты;
  • Обильное питье — лучшая профилактика запоров, одной из самых распространенных детских проблем.

Сколько жидкости нужно ребенку в день (рекомендации ВОЗ)

  • До 6 месяцев: 80 – 130 мл на каждый килограмм массы тела
  • От 6 до 12 месяцев: 130 – 150 мл/кг
  • От 1 года до 3 лет: 100 мл/кг
  • После 3 лет: 80 мл/кг

Как формировать правильные пищевые привычки

Наталья Круглова

Диетолог, нутрициолог, педиатр

Питание ребенка

Погуляем?

Статусы про прогулку – это всегда радость и восторг, ведь так приятно с любимыми людьми прогуляться – и неважно где: в парке, вдоль забора в деревне, по тропике в лесу и так далее. Лишь бы компания была твоя

Тогда статусы могут быть такими:

  1. Любая прогулка отгоняет мрачные мысли.
  2. Когда нет настроение – прогуляйся с близкими тебе людьми по дорогим тебе местам.
  3. Прогулка по осеннему лесу внушает веру в сказку.
  4. Прогуляться в теплой компании – это устроить себе настоящий праздник.
  5. Прогулки при луне доставляют наибольшее удовольствие тем, кто влюблены.
  6. Прогулки бывают разные – быстрые, медленные, с друзьями и в одиночестве, но всех их объединяет полная бесцельность.
  7. Когда нет цели похода, и ты просто идешь и радуешься – это настоящий кайф, ведь так надоело движение к цели.
  8. Идти без цели и непонятно куда – это прекрасно, только не глобальном смысле жизненного пути.
  9. Не стоит посвящать выходные уборке, глажке, готовке – бросьте все и идите гулять.
  10. Сегодня я хочу разгуляться в полный рост: пойду в парк и посижу на скамеечке.
  11. Удовольствие от прогулки приносит все: птички, деревья, солнышко и то, что ты в состоянии передвигаться.
  12. Раньше вопрос мужа: «Ну что, нагулялась?» – носил в себе ноты ревности и подозрительности. Сейчас тот же самый вопрос абсолютно безобиден – муж просто интересуется, подышала ли я чистым, свежим воздухом и подвигалась ли на улице и послушала ли пение птичек.
  13. Мы не замечаем, насколько мы богаты., только на прогулке ты понимаешь, что счастлива – ведь ты идешь и не разучилась радоваться мелочам.
  14. Повседневная суета иногда заставляет забыть о прогулках, но только там ты чувствуешь себя свободным и счастливым.
  15. Не придумывай себе занятий – всю работу не переделаешь, иди и погуляй – тогда и работа станет потом не в тягость.
  16. Прогулки с приятными людьми дают возможность не только отличного общения и взаимопонимания, но и понимания того, что в жизни много радостей.
  17. Даже в одиночестве приятно прогуляться – ведь идешь и понимаешь, что никто тебя не торопит, никто не стоит над душой и не требует отчетности.
  18. Прогулка – это маленькая жизнь в мире суеты и постоянной борьбы.
  19. Некоторые не умеют просто гулять, им обязательно надо дать себе задание и целенаправленно куда-то идти, это последствия нашего советского воспитания – где не надо было быть праздным и бездеятельным.
  20. Если работа мешает прогулкам, на фига такая работа?
  21. Хорошо, что у меня есть собака – только она заставляет меня гулять 2 раза в день.
  22. Моя бабушка-соседка ежедневно в одно и то же время выходит гулять – только так можно продлить свою жизнь.

Душевные стихи о любви, трогательные до слез

***

Друг друга быстро обгоняя, Бегут слезинки по щеке… Не плачь, любимая, родная, Прижавшись тихо в уголке.

Клянусь тебе, что не обижу Ни взглядом и ни словом я! Поверь, родная, вот увидишь, Не плачь, любимая моя…

Всегда беречь, лелеять буду Тебя, мне данную судьбой, Нигде в разлуке не забуду Любимый, нежный образ твой!

Давай, я вытру слёзы эти, Прижму тебя к своей груди… Разлуку эту не заметишь, Ты вот увидишь, только жди…

Розалия Мартысь

***

На свиданье дeвушка cпешила В туфляx на выcоких каблукаx, И в толпе cлучайнo зацeпила Шедшегo навcтречу cтарика.

Обepнулаcь: “Дeдушка, пpoститe!” Oн пoднял уcтавшиe глаза: “Mилая, куда ж вы так спeшитe?” “Ждут мeня, oпаздывать нельзя”.

“Xoрошо, кoгда вас где-то ждут, И вcтpечают c pадостью на лицах, А мoя любовь нашла пpиют Там, куда мoгу не тoрoпиться.”

Девушка взглянула на букет, И в глазаx застыло coжаленье … Он пpодолжил : “Bот уже ceмь лeт Ей нoшу ромашки в день poждeнья.

Их oна oсoбеннo любила, B вoлоcы вплeтала и в вeнок. Даже в день знакoмcтва, помню, былo Платьишко на нeй в такой цвeтoк.

Mнoгo лет мы были с ней жeнаты, Но не гаc любви волшебнoй пыл. С пeрвoй встpeчи до поcлeдней даты, Я всю жизнь eё бoготворил.”

Улыбнулcя, крeпче cжал букет, И пoшёл тихoнькo к ocтанoвке… A она смoтрела ему вcлед, Cлoвнo вниз летeла бeз cтpаxовки…

… Он там ждёт за cтoликoм в кафe, Злитcя, вeдь у них вcегo лишь вeчep … Галoчкoй помeченный в графe Meжду тренингом и важнoй встрeчей.

Да, он изначальнo не cкрывал, Kтo такой, какoй машиной “pулит”. Пoсле вcтpеч такcи eй вызывал, А она надeялась, чтo любит …

Ухмыльнувшиcь, сбрocила звонoк, Нoмеp удалила в неизвeстноcть. Знала вcё, чтo он отвeтить мoг, Толькo бoльшe eй неинтepесно.

Нужен тoт, кто будeт пoнимать, И любить, и чувcтвом дорожить. Нужен дoм, в котоpoм будут ждать … И букет ромашек …oт души.

Марина Яныкина

***

Последняя любовь — как наважденье, Как колдовство, как порча, как дурман, Последний шанс на страсть и обновленье, Прощальный утешительный обман…

В какие годы сердце горше плачет? Увы, конечно, на исходе дней… Любовь — загадка, как она дурачит — Не хватит жизни разобраться в ней…

Последняя любовь — нежданный случай, Судьба шальная нас с тобой свела. Всю жизнь я был какой-то невезучий.. А ты меня ждала, ждала, ждала..

Жизнь куролесит наворот событий, Сжимает сердце, голова пьяна, И множество незнаемых открытий Мне дарит обретенная страна…

Последняя любовь — как завещанье, Прозрение, прощенье и прощанье…

Эльдар Рязанов

***

Всё в жизни происходит не с проста. Одних бросают. Без других не могут. И создаётся в жизни суета: К гадалке кто идёт… Кто в церковь, к Богу…

Здесь не известно, прав кто, виноват. Расстались если — смысл догоняться? Да, тяжело… Глаза от слёз болят… И хочется по полной расквитаться…

Какой абсурд! Назад не возвратить. И местью ничего тут не исправить. Сумейте выжить, чтобы дальше жить- Судьба сама всё по местам расставит…

Не надо вслед проклятья посылать- Зачем до унижений опускаться? Честнее будет счастья пожелать, И по людски, по взрослому расстаться…

Но дать понять, что больше никогда Не примите назад, коль не сложилось. Бывает, не уходят никуда- У многих не расстаться получилось!

Всё в жизни происходит не с проста… И многое в сравненьи познаётся. Чтоб не коснулась жизни суета С судьбою не играйте — воздаётся!

Галина Нижник

Опыт 2. «Водомерка может, и я смогу»

Есть такие насекомые, которые передвигаются по поверхности воды — не плывут, а именно ходят, бегают и ползают по ее поверхности и не тонут. Например, водомерка — маленький клоп.

Ну так вот: нам интересно, почему они не тонут. Можно предположить, что дело в плотности тела, но никто специально не узнавал их плотность. А если вместо водомерки взять, допустим, лед (его плотность меньше воды, и он действительно не тонет), то он все-таки плавает, частично погруженный в воду. Нам такое не подходит, поэтому разбираемся сами.

Что делать. Возьмем стакан с водой и бросим в него металлическую скрепку или монетку. Она обязательно утонет — металлическая же.

А теперь возьмем еще одну скрепку и положим ее на лист бумаги или салфетки. Теперь эту бумажку аккуратно кладем на поверхность воды. Какое-то время бумага продержится, а затем намокнет и утонет. Но не скрепка — она останется плавать на поверхности.

Почему так. Внимательно понаблюдайте за скрепкой — вокруг нее вода как бы прогибается. Это все еще наши невидимые «футболисты-защитники» в виде молекул, которые притягиваются друг ко другу, чтобы удержать эластичную оболочку поверх воды.

Скрепка немного продавливает и растягивает эту оболочку, но не тонет, как в первом случае без бумаги. Это происходит потому, что с бумагой мы опустили ее в воду медленно — вот и скрепка опускается на воду тоже медленно и ровно, нигде не продавливая воду ни сильнее, ни слабее.

Поверхностному натяжению это все же не нравится — молекулы воды все еще хотят сохранить оболочку и кидают все силы на эту задачу. Вместо того чтобы сдаться, разорвать оболочку и утопить монетку, сила поверхностного натяжения направляется вверх и уравновешивает вес монетки — вот она и не тонет. С водомеркой та же история.

Добивка опыта. Если мы будем менять поверхностное натяжение, монетка будет двигаться. Просто ткнем пальцем рядом, и она утонет. Но это скучно. Лучше возьмем ватную палочку, сильно смочим ее в мыльном растворе (он увеличивает поверхностное натяжение воды) и уже ей коснемся воды рядом с монеткой — тогда она будет отодвигаться от палочки.

Образец для старшеклассников

В старших классах ученик должен уметь мыслить самостоятельно. Задания становятся сложнее, при выполнении их важны не только глубокие знания, но и творческое начало. Особенно это, конечно, касается гуманитарных наук. Полет фантазии при этом не должен приводить к искажению фактов.

Вот один из примеров того, как можно выполнить творческую работу по теме, в чем заключается красота воды:

  1. Водная гладь всегда прекрасна. Если река не покрыта льдом, она сама выглядит живой. Волны ее разговаривают с людьми на своем языке, шепчут что-то загадочное и приятное.
  2. Ни с чем не сравнить впечатление о лунной дорожке, по которой в звездную ночь удается прокатиться на лодке. Человек в такой момент становится настоящей частью Вселенной. Кажется, что это ощущение будет длиться вечно.
  3. Но и зимой, когда по огромному ледовому пространству можно покататься на коньках или лыжах, насладиться бескрайностью равнины и свежим воздухом, в нескольких сантиметрах внизу продолжается жизнь. Чтобы убедиться в этом, стоит только убрать неподалеку от берега снег, натереть до зеркального блеска лед — и зимняя сказка будет видна, как на ладони.
  4. Поверхность реки, озера, если она не с запасом укутана снегом, будет блестеть почти до весны. Серые, грязные тона не смогут долго властвовать над ней. Начнется шумный ледоход, поплывут вниз по течению маленькие льдинки и огромные глыбы льда.
  5. Даже когда река только начинает вскрываться, идти по льду небезопасно. Но и со стороны, с берега приятно понаблюдать за величественным зрелищем.
  6. С приходом весны оживают и берега реки. Пробивается травка, появляются на деревьях листья, тут как тут и первые весенние птицы.
  7. Так и будут времена года передавать друг другу эстафету, открывая все новые и новые краски живородящего начала.
  8. Но вечной эта эстафета будет только в том случае, если человечество сможет наконец-то научиться беречь природу, а старшие будут показывать младшим примеры достойного отношения как к маленькому родничку, так и к огромному океану.

В идеале сочинение должно нести в себе и какую-либо воспитательную роль. В водяной тематике проще всего подчеркивать вопросы о том, что человечество будет чувствовать себя безопасно только в том случае, когда на Земле всем будет хватать воды.

Погуляем – позажигаем

Статус про прогулку с подругой полны юмора и веселья. Ведь именно с подругой можно начать гулять в парке, а закончить в клубе. Выбирай свой статус:

Я уже начинаю бояться слов подруги: «Пойдем просто погуляем»». Я знаю, чем заканчиваются наши просто прогулки…
Мы с подругой на выходные всегда планируем поход в театр – еще ни разу до театра не дошли, все кто-то нас перехватывает вовремя прогулок – то музыка из кафе, то мужики у клуба.
Не верьте подругам, когда они говорят, «я больше не хочу тусоваться, просто погуляем» – все заканчивается именно тусовкой.
Свою прогулку мы с подругой традиционно закончили в ресторане – и это, несмотря на то, что нам за 40.
Я уже боюсь прогулок с подругой, наутро всегда голова болит, и чувствуешь себя не отдохнувшей, ну, в общем, похмелье…
Когда мы уже с подругой начнем гулять, как истинные пенсионерки – на скамеечке, под солнышком, слушать пение птиц. Все ведь неймется – опять пошли в кафе шансон послушать.
Мой муж настолько устал от наших прогулок с подругой, что теперь ходит гулять вместе с нами, а мы-то с ней знаем, что он просто третий лишний.
Только с моей подругой все прогулки непредсказуемы, и мы никогда не знаем, чем закончится наш маршрут выходного дня.
Когда хочется погулять с продолжением – звоню подруге, когда просто погулять – иду с мужем.
Мы с подругой – гулящие женщины,, так любим выйти погулять, посидеть на скамеечке, пощелкать семечки и обсудить всех, кто проходит мимо.
Решили с подругой не просто гулять, а бегать и худеть

Вышли один раз, прошлись метров 100, плюнули, пошли домой, переоделись – и в кафе.
Прогулки с подругой всегда начинаются чинно и важно – мы гуляем и рассказываем друг другу о том, что произошло за неделю. Но почему мы всегда гуляем в сторону нашего любимого ресторана – причем, ни о чем предварительно не договариваясь?
Только подруга по моим глазам точно определяет, в каком стиле я планирую с ней погулять: по дорожкам парка или за столом в караоке.

Загадки про урожай

* * *
Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний… (урожай).
* * *
Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях. .
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем?
(Урожай)

* * * 
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали… (урожай)

* * *
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(Арбуз)

* * *
Фиолетовый, блестящий,
Он южанин настоящий!
Но не только для южан
Полезен вкусный …(баклажан).
* * *
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.
(Вишня)
* * *
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(Горох)

Дом зеленый тесноват,
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(Горох)
* * * 
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(Гриб)

* * *
Одно бросил,
А осенью горсть собрал!
(Зерно)
* * * 
Вырос в поле дом —
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
И стоит новый дом
На столбе золотом.
(Колосок)
* * *
Белый и зеленоватый,
Толстый и продолговатый,
На грядке он не новичок:
И очень вкусен… (кабачок).
* * * 
Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Эти поросятки
Играют с нами в прятки.
(Кабачки)
* * *
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)
* * *
Был ребенок —
Не знал пеленок,
Стал стариком —
Сто пеленок на нем.
(Капуста)
* * *
Семьдесят одежек
и все без застежек.
(Капуста)
* * *
Сто одежек и все без застежек.
(Капуста)
* * *
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …(капуста).

* * *
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)
* * * 
Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(Картошка)
* * * 
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)
* * * 
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
* * *
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
(Лук)
* * * 
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
* * * 
Скинули с Егорушки
Золотые перышки.
Заставил за это Егорка
Плакать без горя горько.
(Лук)
* * *
Сама в земле — коса на улице.
(Морковь.)
* * *
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
 * * *
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
(Морковка)
* * * 
Это кто такой зелёный?
Вкусный свежий и солёный?
Очень крепкий молодец,
Догадались?
(Огурец)
* * * 
Росло-повыросло,
Из куста повылезло,
По рукам покатилось,
На зубах ощутилось.
(Орех)
* * * 
Созревают в сентябре
И по вкусу детворе.
Очень твердые скорлупки
У комочков вкусных.
Только не сломайте зубки –
Это будет грустно.
(Орехи)
* * *
Бывает он продолговатый,
Зеленый, красный, желтоватый.
Сладкий, острый, иль душистый,
Сухой бывает и мясистый,
И мексиканец, и кореец
Его едят – ведь это… (перец).
* * *
Золотое решето черных домиков полно.
(Подсолнух)
* * * 
Красный, сочный,
Вкусный, прочный.
Он растёт, не тужит,
С огурцами дружит.
От чего же до сих пор
Не сорвали… (помидор)?
* * *
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
* * *
Редька – старшая сестра,
Ну, а я ещё мала.
Угадает даже киска,
Что зовут меня… (редиска)
* * *
Кругла, а не луна,
С хвостом, а не мышь.
(Репа)
* * * 
Круглая да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь.
(Репа)
* * * 
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …
(Свекла)
* * *
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет.
(Красная и черная смородина)
* * *
Синий мундир, белая подкладка,
А в серединке — сладко.
(Слива)
* * * 
Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка.
(Тыква)
Величава и кругла
На бахче она жила.
Сверху серая, смотри,
Но оранжева внутри.
К похвале она привыкла,
Кто же это? Верно … (тыква)
* * * 
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко,
Откусишь — сладко.
(Яблоко)
* * *
Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
(Яблоко)
* * *
Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(Яблоко)

Надеемся, наши загадки про урожай вам понравились. Их можно использовать на тематических утренниках в саду и на праздниках в школе.

Исследуем различные состояния воды. Газообразное состояние

Конечно, ребенок уже много раз видел пар и знает, что это такое. Но попробуйте спросить его, из чего пар состоит и, вполне возможно, что он так сходу вам и не ответит. Поэтому цель этого эксперимента – как раз убедиться в том, что пар состоит из воды. Ну и познакомиться с третьим состоянием воды – газообразным.

Подготовьте небольшое карманное зеркало. Налейте в кружку кипяток. Рассмотрите пар, исходящий от воды, объясните, откуда он появился. Затем подержите зеркало над кружкой. Лучше, если это будет делать взрослый, так как ребенку, скорее всего, будет горячо.

Буквально через несколько секунд можно будет увидеть, что на зеркале появились капельки воды. Пускай ребенок потрогает зеркало и убедится, что оно мокрое. Произошло это от охлаждения пара. Вывод опыта очевиден: пар – это тоже вода, только в виде газа. Ну или, если говорить простыми словами, пар состоит из воды.

Работаем над красноречием: описание красоты воды

Что значит говорить красиво? Не только изящно и аккуратно раскрывать рот и округлять губы. Красноречие — это использование в речи метафор, сравнений, эпитетов, преувеличений, олицетворений, элементов устного народного творчества и прочих литературных приемов. Допустим, на уроке развития речи задано выполнить описание любого природного явления, например, описание красоты воды.

Эпитеты

Для того чтобы описание красоты воды получилось по-настоящему красивым и интересным, нужно использовать как можно больше эпитетов. Какой бывает вода?

  • кристально чистой;
  • живой;
  • прозрачной;
  • темной;
  • мертвой;
  • чудесной;
  • целебной;
  • сладкой;
  • лазурной;
  • бриллиантовой;
  • изумрудной;
  • глянцевой;
  • матовой;
  • сказочной.

Море:

  • волнующее;
  • одинокое;
  • темное;
  • таинственное;
  • пугающее;
  • странное;
  • угрожающее;
  • сверкающее;
  • манящее;
  • прекрасное;
  • стальное.

Дождь:

  • звонкий;
  • поющий;
  • веселый;
  • печальный;
  • плачущий;
  • прозрачный;
  • мутный;
  • смеющийся;
  • соленый;
  • солнечный.

Сравнения

Важную роль при описании красоты воды в природе играют сравнения: вода, как стекло, как зеркало, как атласное покрывало, как бриллиант, как драгоценный камень, как горный хрусталь.

Что красивого в воде?

И, наконец, в рассказе о красоте воды следует наиболее полно раскрыть тему, а именно перечислить, что особенного есть в воде. Она:

  1. Может быть не только жидкой и текучей, но и твердой, а также газообразной.
  2. Принимает любую форму.
  3. В теле новорожденного ребенка содержится около 86 % воды.
  4. Плотность воды в твердом состоянии больше, чем плотность льда и снега.
  5. В составе мантии Земли в десять раз больше воды, чем в Мировом океане.
  6. Есть вода, которая горит.

Описание красоты воды

Дочь короля Лира Корделия сказала, что любит отца, как соль, ведь отсутствие соли на столе или в блюде сразу замечаешь. Но попробовала бы она прожить хотя бы день-другой без воды.

Вода… Что может быть проще и одновременно таинственнее…

Когда мы слышим вопрос о том, сколько форм бывает у воды, первым в голову приходит ответ: три (жидкая, газообразная и твердая). Поэт бы ответил иначе.

Вода… Она такая разная: то течет по равнинам спокойно, то бурно несется с холмов и высоких скалистых гор. Может с небесной тверди капать редкими слезинками или литься сплошной стеной как из ведра. О красоте воды можно говорить и петь бесконечно:

  • «Вода, вода, кругом вода…» (Эдуард Хиль).
  • «Море, море, мир бездонный…» (Юрий Антонов).
  • «Мы будем жить с тобой в маленькой хижине на берегу очень тихой реки» (Вячеслав Бутусов).

Вода дает жизнь, она же может ее отнять ужасным наводнением, сметающим на своем адском пути все, что слабее его.

Что можно пить детям?

Вода

Иммунитет у малышей формируется постепенно — в первые месяцы жизни его крошечный организм особенно уязвим для микробов и вредных веществ. Именно поэтому знакомство ребенка с напитками лучше всего начинать с чистой воды комнатной температуры.

Проще всего использовать покупную воду — но учтите, что малышу не подойдет та же вода, которую пьете вы. Ищите бутылочки с пометкой «детская»: это значит, что вода прошла все необходимые степени очистки и имеет низкий уровень минерализации (обилие минералов вредит нежным почкам крохи). В крайнем случае можно использовать и кипяченую воду из-под крана, но только фильтрованную: хлорка и соли тяжелых металлов вашему малышу точно не нужны.

Детские чаи

Детские чаи малышам, находящимся на искусственном вскармливании, рекомендуют давать начиная с 4 – 5 месяцев, а грудничкам — не раньше полугода. Они продаются в магазинах и аптеках и представляют собой специальные травяные и фруктово-ягодные сборы. Такие чаи не только богаты всеми возможными витаминами, но и способны решить массу проблем, от вздутия животика до плохого сна. Главное — внимательно читать этикетки, следовать инструкции по завариванию, не добавлять в напиток сахар и не злоупотреблять ароматными отварами.

Слабо заваренные и разбавленные молоком «взрослые» чаи ребенку можно давать только после 2 лет. Дело в том, что в чайном листе содержатся вещества, которые нагружают сердце и нервную систему.

Соки

Несмотря на то, что соки считаются богатейшим источником витаминов, вводить в меню ребенка их следует с большой осторожностью и не раньше 8 месяцев. Все дело в том, что они содержат множество аллергенов, и нежный организм малыша должен знакомиться с новыми напитками постепенно.. Начинать нужно с осветленных соков, а с 10 – 11 месяцев ребенку можно предлагать соки с мякотью

Как и при введении прикорма, поначалу следует отдавать предпочтение однокомпонентным напиткам (то есть из одного фрукта): делается это для того, чтобы при аллергической реакции исключить конкретный продукт из меню малыша.

Начинать нужно с осветленных соков, а с 10 – 11 месяцев ребенку можно предлагать соки с мякотью. Как и при введении прикорма, поначалу следует отдавать предпочтение однокомпонентным напиткам (то есть из одного фрукта): делается это для того, чтобы при аллергической реакции исключить конкретный продукт из меню малыша.

Первая порция сока должна быть совсем небольшой — всего несколько капель. Затем, каждый день увеличивая дозу на половину чайной ложки, через неделю нужно довести ее до 30 мл (6 чайных ложек). А к концу первого года жизни кроха может смело выпивать в день 100 – 120 мл напитка. При этом для детей младше 3 лет лучше разбавлять сок водой в пропорции 1:1.

Существует и оптимальная последовательность фруктов для малыша: начинать стоит с зеленого яблока (в нем меньше всего аллергенов, зато много железа), затем можно последовательно давать крохе пробовать грушевый, персиковый, абрикосовый и сливовый соки. А вот знакомство с экзотическими фруктами, клубникой, виноградом и цитрусовыми лучше отложить до тех пор, пока ребенку не исполнится 1,5 года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: