Летний лагерь

Отношения между мальчиками и девочками

Отдельно стоит выделить отношения между мальчиками и девочками. У подростков возникает интерес, вначале они наблюдают друг за другом, и практически не общаются между собой

Часто первые попытки у мальчика привлечь к себе внимание проявляются в форме поддразнивания девочки (дернуть за косичку, спрятать учебники). Реакции девочек вполне традиционны и предсказуемы: визги, жалобы и т.п

Однако мотивы таких действий, девочки часто понимают правильно и не обижаются всерьез.

У старших подростков общение между мальчиками и девочками становится более открытым: возникают разнополые компании, проявляются желания нравиться другому полу, возникают привязанности и симпатии, которые могут быть очень эмоциональными и занимать важное место в жизни подростка. Образование смешанных по полу компаний способствует тому, чтобы мальчики и девочки смогли лучше узнать друг друга, попробовали и усвоили модели взаимоотношений между собой

Некоторые юноши и девушки образуют пары, в которых отношения приобретают характер привязанности и влюбленности. На ранних этапах эти отношения могут быть скрытными или не взаимными: подростки так и не решаются сказать о своих чувствах тому, в кого влюблены, предпочитая переживать осуществление надежды в мечтах и фантазиях. Часто подросток любит больше придуманный образ «другого», свою мечту, нежели реального человека. В настоящее время средний возраст вступления в отношения с противоположным полом снижается. Такая тенденция объясняется более ранним наступлением половой зрелости, изменениями социальных традиций, воздействием моделей поведения, пропагандируемых медиа и социальными сетями, а также стремлением самих подростков поскорее стать взрослыми.

На что обратить внимание

Каким бы хорошим не был выбранный детский лагерь, будет не лишним удостовериться, что ребёнок в надёжных руках. При этом не обязательно проверять каждый уголок на территории, достаточно убедиться, что у организации имеются все разрешительные документы.

В пользу правильного выбора говорит возможность заключения договора с родителями, в котором подробно описаны все обязанности персонала и ответственность за безопасность подопечных. Также не лишним будет проверить компетенцию воспитателей, у них должно быть профильное педагогическое образование.

Стоит учитывать и режим работы: не все заведения круглосуточные, имеются также варианты с дневным пребыванием и выходного дня.

Что делать, если ребенок часто звонит из лагеря и просится домой

Скучают в лагере больше всего малыши и те, кто покинул дом впервые. Сложно бывает замкнутым деткам, домоседам. А еще скучают дети, привыкшие к тому, что родители их контролируют, решают за них проблемы, напоминают обо всем.

Слезы чаще всего льют в первые три дня смены — адаптационный период. В это время ребенок привыкает к новой обстановке, знакомится с множеством правил, строит отношения с педагогами и сверстниками. Не всегда это проходит гладко. Поэтому всплакнуть в первые три дня вполне нормально.

Чтобы адаптация прошла спокойнее, можно попробовать следующее.

1 Настроить себя и ребенка как можно реже созваниваться в первые три дня. По возможности, не встречаться. Дайте себе и ребенку время привыкнуть к разлуке.

2 Стараться не заражаться эмоциями ребенка. Его настроение меняется много раз за день. Бывает так, что родители срываются и срочно едут в лагерь, и находят там вполне довольное чадо. За час, пока они добирались, он уже решил все проблемы, небо снова голубое — и можно остаться.

3 Направить мысли ребенка на позитив. Постарайтесь не усугублять ситуацию своими переживаниями. Родители могут винить себя, что отправили, могут злиться, что заплатили деньги, а ребенок «не оценил». Не грузите этим ребенка

Наоборот, старайтесь обращать его внимание на хорошие моменты лагеря — необычные активности, новых друзей, минимум взрослых, отсутствие уроков

4 Выделить конкретную проблему и подумать над ее решением. «Все плохо» — это не конкретная проблема, с этим порой и взрослый человек не может справиться. А вот проблему «мой сосед дразнит и отбирает вещи» решить можно. Постарайтесь выведать причину слез и предложите ребенку несколько решений на выбор.

5 Брать паузы во время разговоров с ребенком, чтобы остановить истерику. Когда я впервые увидела этот прием, он показался мне жестоким. Если ребенок говорил с родителями по телефону и начинал сильно плакать, директор лагеря резким движением выдергивала шнур из розетки. Ребенку она говорила: «Успокоишься, тогда можно будет продолжить». Большинство детей в считанные минуты брали себя в руки, начинали общаться с взрослым менее эмоционально и по делу.

В разговоре с мамой ребенок вспоминает про все, что оставил дома, в этот момент он скучает ярче всего. А если и родитель на том конце провода не может удержаться, общение превращается в совместную истерику. В таком состоянии ничего хорошего ни для мамы, ни для ребенка. А пауза дает возможность собраться с мыслями.

Необязательно обрывать разговор так грубо. Придумайте предлог (кто-то позвонил в дверь, пирог из духовки нужно вытащить) и прервите разговор на минуту. Попросите ребенка за это время чуть успокоиться и постарайтесь сделать это сами. Возможно, разговор потечет по другому.

6 Собирать информацию с нескольких источников. Если ребенок несколько дней подряд льет крокодиловы слезы, обратитесь за помощью к воспитателям, администрации лагеря. Возможно, выслушав их, вы найдете новые аргументы для ребенка. И они что-то сделают, чтобы исправить положение.

7 Если ничего не помогает — забрать ребенка домой. Первые три дня давно прошли, а ребенку категорически не нравится в лагере. Он ревет при каждой встрече. Вожатые говорят: «Вечно грустит, ничем его не заинтересовать». И все ваши усилия тщетны. Лучше все же забрать чадо, не мучая ни себя, ни его. Увы, есть дети, которым пребывание в лагере в тягость. И лучше избавить чадо от стресса, чем потом пожинать последствия перегрузки нервной системы.

В поездке в лагерь ребенок получает новый опыт, который пригодится в жизни. За смену он может открыть новое, научиться вести себя по-другому, завести новых друзей. Конечно, как любая ступень взросления, она требует подготовки и внимания родителей. Но открытие новых горизонтов идет на пользу ребенку и всей семье!

Что делать, чтобы ребенок вошел в коллектив

Какой лагерь без новых знакомств! Искать друзей — это тоже особая наука. Помогите освоить ее ребенку, используя следующие советы.

1 Научить простым фразам для типичных ситуаций общения. Ребенок будет чувствовать себя уверенно, если будет знать, как познакомиться, попросить что-то из вещей, обменяться контактами после смены. Это нам — взрослым — кажется, что все просто. Ребенок, когда волнуется за результат, с трудом подбирает слова.

2 Обсудить, чем ребенок будет заниматься в лагере, на какие кружки запишется. Для зарождение дружбы важны общие интересы. Вместе с ребенком узнайте, какие кружки и мероприятия будут в лагере. Обсудите, в чем ему хочется поучаствовать.

3 Придумать, чем он может увлечь приятелей в свободное время. Для девочек это может быть простенькое рукоделие, вроде плетения браслетов. Мальчика можно познакомить с играми нашего детства. В эпоху гаджетов многие не знают ни «квадрата», ни «казаков-разбойников», ни «крестики-нолики», ни «морской бой». Сверстники ценят тех, кто умеет что-то интересное и учит других.

4 Подсказать, что делать при спорах и разногласиях. Настраивайте вежливо, но твердо отстаивать себя. Искушение «прогнуться» ради дружбы с «крутыми» велико. Но уважают тех, кто имеет свое мнение. Учите договариваться словами, дети недооценивают их силу.

5 Договориться о том, что недопустимо в общении. Можно составить кодекс чести самурая, богатыря, настоящей принцессы. Включите такие пункты, как: не брать чужое, не переходить на личности, не совершать подлости. Проговорите, что делает «уважающий себя самурай», если эти правила нарушает кто-то другой.

6 Дать понять, что можно и нужно обращаться за советом к взрослому. Если не получается решить проблему самостоятельно, попросить помощь — это признак силы. Постарайтесь вместе найти несколько выходов, но не решать все проблемы за ребенка.

Конфликт «Ученик — ученик»

Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.

Причины конфликтов между учениками

  • борьба за авторитет
  • соперничество
  • обман, сплетни
  • оскорбления
  • обиды
  • враждебность к любимым ученикам учителя
  • личная неприязнь к человеку
  • симпатия без взаимности
  • борьба за девочку (мальчика)

Способы решения конфликтов между учениками

Как же конструктивно решить подобные разногласия? Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого

Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме. Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой

Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи.  Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни.

После разрешения конфликтной ситуации, важен диалог учителя с ребенком

Ученика хорошо называть по имени, важно, чтобы он почувствовал атмосферу доверия, доброжелательности. Можно сказать что-то вроде: «Дима, конфликт — не повод переживать

В твоей жизни будет еще много подобных разногласий, и это неплохо. Важно решить его правильно, без взаимных упреков и оскорблений, сделать выводы, определенную работу над ошибками. Такой конфликт станет полезным».

Ребенок часто ссорится и показывает агрессию, если у него нет друзей и увлечений. В этом случае учитель может попробовать исправить ситуацию, поговорив с родителями ученика, порекомендовав записать ребенка в кружок или спортивную секцию, согласно его интересам. Новое занятие не оставит времени на интриги и сплетни, подарит интересное и полезное времяпровождение, новые знакомства.

Определение конфликта. Деструктивный и конструктивный способы решения конфликтных ситуаций

Что такое конфликт? Определения этого понятия можно разделить на две группы. В общественном сознании конфликт чаще всего является синонимом враждебного, негативного противостояния людей из-за несовместимости интересов, норм поведения, целей.

Но существует и другое понимание конфликта как абсолютно естественного в жизни общества явления, совсем не обязательно приводящего к негативным последствиям. Напротив, при выборе правильного русла его течения, он является важным составляющим развития общества.

В зависимости от результатов решения конфликтных ситуаций, их можно обозначить как деструктивные или конструктивные. Итогом деструктивного столкновения является неудовлетворение одной или обеих сторон итогом столкновения, разрушение отношений, обиды, непонимание.

Конструктивным является конфликт, решение которого стало полезным для сторон, принимавших в нем участие, если они построили, приобрели в нем что-то ценное для себя, остались удовлетворены его результатом.

С какого возраста лучше отправлять ребенка в лагерь

Чем старше ребенок, тем больше вероятность, что ему будет комфортно в лагере. Официально большинство лагерей принимают детей с семи лет. Но я встречала и шестилеток, которые отлично вливались в коллектив, и подростков, для которых такой отдых становился адом.

Спросите мнение ребенка. Хочет ли он сам в лагерь и почему? Готов ли к разлуке? Решение, конечно, принимать вам. Но не стоит отправлять, если ребенок категорически не хочет.

Рекомендую погружать ребенка в отдых постепенно. В первый год и в младших классах лучше ограничиться лагерем дневного пребывания, такие бывают при школах и клубах. Потом поискать варианты небольших «семейных лагерей», где на одного взрослого приходится как можно меньше детей, смены не длиные. Часто кружки или студии, где ребенок занимается весь год, организуют такие выезды. И лишь потом, когда первые ступеньки пройдены, отправлять в большие и известные лагеря далеко от дома.

Первый раз хорошо бы отправить ребенка с другом, знакомым. Вдвоем будет легче.

#3: Ребенок может испытывать дискомфорт из-за того, что родителей нет рядом

Из-за того, что ребенок будет находиться далеко от родителей, у него могут появиться проблемы в психологическом плане. Малыш может начать плакать. Расстраиваться. И будет постоянно звонить родителям. Просить, чтобы его забрали из лагеря.

Это происходит потому, что ребенок чувствует себя одиноко без родителей. Или не может адаптироваться в новом социуме.

Капризы ребенка — это главная проблема во время отправления в детский лагерь.

#4: В лагере могут работать непрофессиональные вожатые

Некоторые лагеря набирают на работу не профессиональных вожатых, а людей с улицы. Которые просто хотят подзаработать летом немного денег. И, при этом, не имеют педагогического образования.

Из-за этого во время пребывания ребенка в лагере могут возникнуть проблемы. Вожатые могут повышать голос на детей. Оскорблять их. И даже бить. 

Чтобы избежать этой проблемы, рекомендуем покупать путевки в авторитетные лагеря. Стоимость поездки в которые — средняя или высокая.

В крупных пионер лагерях проблем с вожатыми не возникнет. Поскольку эти учреждения тщательно подходят к подбору персонала.

На портале Vikids вы можете:

Поучаствовать в Форуме

Найти детский лагерь или зарегистрировать свой.

Посмотреть расположение лагерей на карте

Единый алгоритм решения любого школьного конфликта

  • Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.
  • Второй момент — анализ ситуации без превратности.
  • Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
  • Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.
  • Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

Итак, что же такое конфликт? Добро или зло? Ответы на эти вопросы кроются в способе решения напряженных ситуаций. Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное. И решать их все равно придется. Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.Фото: Екатерина Афанасьичева.

Особенности общения с взрослыми

В подростковый период с развитием мышления, с более широким познанием мира социальных ролей и появлением чувства взрослости, у подростков падает авторитет своих родителей. Родители становятся «просто людьми». Поэтому они больше не подчиняются родительскому влиянию настолько же легко, как это было в более младшем возрасте.

Самоутверждение подростка и требование им прав наравне с взрослыми, создают определенные трудности во взаимоотношениях с родителями. В 11–12 лет начинается борьба подростка за автономию, его освобождение от контроля и опеки. В этот период наблюдается своеобразное потребительское отношение к родителям и учителям, обусловленное стремлением подростков проверить равенство их прав с взрослыми. Он протестует против сохранения «детских» форм контроля, против требований послушания и выраженной опеки. Ребенок требует уважения и отношений такого же уровня, как взрослые относятся к другим взрослым. При этом подросток по-прежнему нуждается в их помощи, защите и поддержке.

Подросток не просто стремится, чтобы его считали взрослым, а чтобы признавали его как личность, у которой есть индивидуальность

Отсюда стремление любыми путями обратить на себя внимание (иногда это выливается в демонстративное и показное увлечение тем, что осуждают взрослые). В первую очередь перенимаются более доступные стороны взрослости: внешний облик и манера поведения (взрослые виды отдыха, развлечения, косметика, различные украшения, лексикон и др.)

Усвоение внешних признаков влияет на самосознание подростки и делает его взрослым в собственных глазах, и как ему кажется, в глазах окружающих.

Споры и расхождения во взглядах подростков с родителями, касаются не всех областей жизни, а преимущественно бытовых вопросов (одежды, прически, присутствия дома по вечерам т.п.), учебы и возможности распоряжаться свободным временем по своему усмотрению. К более старшему возрасту появляются прецеденты «ценностного» конфликта: активное отстаивание подростком собственного понимания справедливости в различных областях — от замечаний учителя и несправедливой отметки до политических и экономических вопросов.

Возникновение конфликтов сигнализирует родителям об изменении потребностей подростков. Частота и резкость проявлений проблем во взаимоотношениях с взрослыми, зависит во многом от позиции взрослых, от стиля семейного воспитания, от умения реализовать уважительную, но не попустительскую тактику по отношению к поведению подростка. Стремление родителей навязывать подросткам свое мнение и общество, скептическое отношение к их интересам, тенденция «вещать» и критиковать, а не разговаривать и т.д. — вызывает у подростка острый протест. Родителям необходимо изменить модель отношений с ребенком, научиться сочетать близость и независимость, ослабить родительский контроль без разрушения теплых, поддерживающих детско-родительских отношений. В период старшей школы подростки ждут от родителей заинтересованности и поддержки, понимания и сопереживания, признания и одобрения, доверия и предоставления автономии. Становится важным доверительное общение «на равных» с родителями и другими взрослыми, умение договариваться и сотрудничать.

Теплота поддерживающих детско-родительских отношений, позволяет подростку исследовать различные социальные роли и представления, способствует развитию его автономии и формированию позитивной самооценки. Чувство защищенности и безопасности дает подростку возможность экспериментировать, раздвигая рамки своей жизни и сознания. Напротив, если родители склонны навязывать, принуждать или контролировать ребенка, то это мешает развитию автономии и приводит к формированию низкой самооценки, депрессии и асоциальному поведению.

В подростковый период родителям архиважно правильно относиться к своему ребенку

Пути решения конфликтных ситуаций

При появлении разногласий почти всегда удается найти компромисс и сделать это мирным путем. Стоит познакомить ребенка с наиболее действенными методами, предложив ему 6 путей выхода из конфликтных ситуаций.

  1. Соперничество. Применимо, если вопрос принципиальный и конфликт происходит в экстренной ситуации. Показав свое упорство и настойчивость, можно устранить спорную ситуацию, поскольку другой человек почувствует решительность в отстаивании своих интересов.
  2. Избегание — это отказ от прямой конфронтации. Таким образом удается избежать накала страстей, сохранив мирные отношения с оппонентом. Способ работает, если одна из сторон признала свою неправоту ли не хочется ссориться насовсем, без возможности примирения.
  3. Приспособление выражается в отступлении от претензий по непринципиальному вопросу. Такое поведение позволяет сохранить хорошие отношения и надеяться на компромисс в дальнейшем.
  4. Сотрудничество — самый сложный и выгодный вариант. Ни одна сторона не отказывается от претензий, но ищутся точки взаимодействия, например, договариваются играть с машинками, но не на дороге, а в тени дерева.
  5. Компромисс. Находятся возможности для взаимных уступок. Например, устанавливается очередность пользования мячом или подбирается вид совместной игры.
  6. Игнорирование. Наиболее востребовано у детей старшего школьного возраста. Смысл в том, чтобы не реагировать на обидчика, переводя хамский выпад в констатацию факта. Например, на фразу о том, что разложил учебники, как барин, стоит ответить, что да, сделал так, как мне удобно, потому что это моя парта.

Чтобы погасить конфликт, иногда достаточно ответить обидчику спокойным тоном и емким предложением.

Учите ли Вы своего ребёнка «давать сдачи» обидчикам?
Нет. Я считаю, что его (её) научат жизненные ситуации 44.44%

А как без этого? Конечно! 55.56%
Проголосовало: 9

Дети до трех лет

Многие родители начинают волноваться из-за того, что их двух-трехлетний малыш не проявляет заинтересованности к сверстникам, ставя на нем клеймо «некоммуникабельного ребенка».

На самом же деле дети, которые в этом возрасте стремятся к общению, – не норма, а исключение из правил.

Психологи считают необщительность в таком возрасте абсолютно закономерным явлением. В первые годы основным и важным для малыша является общение внутри семьи, где он может получать все первоначальные коммуникативные навыки. Он еще слишком связан с родителями, а новые люди для него малозначимы, поэтому он и не проявляет активности, но может проявлять заинтересованность в чужих игрушках или просто наблюдать за другими малышами и играть рядом. Именно рядом, а не вместе с ними.

Поэтому беспокойным родителям не стоит волноваться, пытаться заставлять свое чадо играть с другими. Ему просто совершенно пока не нужно это общение, а эффект может быть в итоге совершенно обратный.

Почему дети от года до трех лет не общаются со сверстниками

Дошкольный и школьный возраст

После трех лет дети начинают активно социализироваться, осознавая, что общение и новые друзья – это интересно. Но порой выясняется, что их заинтересованность все так же ограничена кругом семьи, а к своим сверстникам они не проявляют интереса.

Что может быть причиной такого поведения? Здесь можно выделить несколько основных причин.

Гиперопека со стороны родителей

Гиперопека проявляется в повышенном внимании и контроле родителей к своим чадам и их жизни. Порой родители самостоятельно, хоть и неосознанно, воспитывают замкнутых и незаинтересованных в социальных контактах отпрысков. Иногда это выражается в том, что им запрещают приглашать в гости сверстников, считая, что таким образом можно избежать негативного влияния, либо семейные обстоятельства не позволяют принимать гостей. Причин может быть очень много. Но суть в том, что подобное отношение может сформировать в нем отшельника, не потому что ребенок не умеет социализироваться или не хочет завести друзей, а лишь потому, что родители попросту не дали такой возможности, оградив его от общения.

Застенчивость

Это очень распространенное человеческое качество, которое не стоит путать со скромностью. Жить таким детям очень сложно, ведь постоянно приходится преодолевать массу трудностей не только в вопросах коммуникации, но и в том, чтобы просто выйти к доске на уроке, задавать вопросы. Все взаимодействия вызывают страх и дискомфорт, вплоть до, например, публичной похвалы.

При такой проблеме нужно искать «корень зла» и помогать школьнику преодолевать застенчивость, так как он, скорее всего, хочет общаться со сверстниками, но его держат внутренние страхи и ограничения. Порой истоки проблемы лежат в воспитании, когда родители мало общались с ребенком или между собой, создав в итоге психологический барьер.

Застенчивость ребенка

Индивидуальные особенности

По своей психологической направленности мы очень различны.

Так, например, ребенку-эгоисту очень сложно влиться в коллектив, так как сверстники не будут принимать его чрезмерную зацикленность на себе и потворствовать его капризам

Такие чада часто вырастают в семьях, где были окружены слишком большим вниманием со стороны родителей

Другой вариант — дети, которые обгоняют в развитии сверстников, из-за чего им попросту неинтересно с ними общаться. Это вовсе не значит, что человек не готов к социализации, просто ему нужен более подходящий круг общения – друзья постарше, дети с аналогичными интересами.

Мы всегда желаем своим чадам только добра и хотим, чтобы они выросли сильными, добились успеха в жизни.

Поэтому так важно учить ребенка общаться. Не только поправляя и направляя его, но и ежедневно подавая пример, демонстрируя навыки социального взаимодействия, как с самим ребенком, так и с другими людьми

Это важный труд, но он обязательно принесет плоды.

Еще о том, как научить ребенка общаться со сверстниками, в видео:

Как научить ребенка общаться со сверстниками

Умение дружить – качество, которое необходимо любому ребенку и взрослому

Важно научить ребенка понимать, что у другого человека могут быть другие взгляды и другие потребности. Различия делают отношения более яркими и интересными, и в них должны быть не только общие интересы, но и разногласия

Доброта и приветливость хороши только на первом этапе отношений. За ним могут последовать серьезные разногласия и даже конфликты. Это нормально, так как все люди разные и необходимо научиться уважать чужие потребности, и уметь отстаивать свои.

Чтобы малыш мог нормально общаться со сверстниками, родителям следует самим научиться выражать эмоции, предъявлять потребности, не игнорировать собственные желания и чувства. Только способность родителей выражать и реализовывать свои потребности, поможет ребенку научиться корректно выражать его желания и стремления. Родители становятся для своих детей своеобразным «тренажером», благодаря которому малыш учиться осуществлять защиту и просить о помощи, когда это необходимо.

Если ребенок вырос в семье, где у родителей много друзей, а в доме часто бывают гости, как правило, он растет открытым и общительным. Но никогда не будет лишним рассказать о том, что такое дружба, как вы помогаете друзьям или они помогают вам.

Ребенок любит петь, рисовать, ему нравятся танцы или футбол? Тогда стоит его записать в секцию или детскую студию, где он встретит детей с такими же интересами и ему легче будет найти друзей.

Поговорите с ребенком, узнайте все ли его устраивает в отношениях со сверстниками, что он хотел бы изменить. Подскажите ему, что друзья

  • всегда говорят правду, даже если она неприятна;
  • прощают, даже если ты виноват;
  • принимают, несмотря на недостатки.

Ребенку необходимо показать разные модели поведения, которые помогут ему приобрести друзей, сохранить дружбу и не потерять свое «я». Ведь дети не любят н тех, кто слишком заносчив, но и не уважают тех, кто не может за себя постоять. Его отношения со сверстниками будут вытекать из отношений с вами. Ведь до 4 лет дети, играя, повторяют в той или иной степени действия родителей, и лишь к 5-6 годам усложняют игры.

В этом возрасте они начинают ценить оригинальность, умение предложить что-то неординарное. Поэтому помогите найти ребенку новую игру или внести изменения в старую. Пусть он немного выделится. Дети младшего школьного возраста это ценят. Но с другой стороны не мешайте ему быть похожим на других.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: