Определение вставок и пропусков

Другие причины

Кроме основных причин, ведущих к появлению проблемы, дефект может возникать из-за иных явлений:

  1. Механические поломки мотора, если в работе ДВС наблюдаются сбои, связанные с нарушением газообмена или работой коленчатого вала. Диагностика проблемы более сложная, для этого требуется разборка агрегата.
  2. Повреждение какого-либо зубца или нескольких зубцов демпфера, разрушение резиновой демпферной прокладки, «биение». Эти эффекты приводят к неправильному расчету ускорения и периодов воспламенения.
  3. Попадание в систему охлаждающей жидкости. Необходимо проверить цилиндр на предмет посторонних примесей.
  4. Провода повреждены, по ним идет слишком слабое или, наоборот, высокое напряжение.

Что такое пропуски воспламенения в цилиндрах

Пропуск зажигания представляет собой такой сбой в работе двигателя, когда смесь топлива и воздуха в одном или нескольких цилиндрах воспламеняется несвоевременно или такого воспламенения вообще не происходит.

В результате нарушается работа ДВС по заданным тактам, мотор начинает «троить» и дергаться, заметно теряется мощность. Несгоревшее топливо из неработающего цилиндра попадает в выпускную систему и там горит. По этой причине пропуски зажигания могут дополнительно сопровождаться хлопками и выстрелами в глушителе.

Начнем с того, что в случае возникновения проблем с воспламенением смеси на моторе с карбюратором главными признаками являются: «троение» двигателя, прострелы в выпускной системе, потеря мощности, а также отчетливый запах горючего из выхлопной трубы.

В случае с инжектором могут проявиться аналогичные симптомы, при этом на приборной панели инжекторного авто зачастую горит чек, пропуски зажигания фиксируются в ЭБУ как ошибка. Все это значит, что водителю необходимо провести компьютерную диагностику двигателя.

Добавим, что после фиксации блоком управления таких пропусков, ЭБУ также может принудительно отключить один или даже два проблемных цилиндра. Это происходит после того, как блок управления анализирует показания ДПКВ, учитывая скорость вращения коленчатого вала и работающих в этот момент цилиндров. Измерения осуществляются каждую четверть оборота (на моторах с 4 цилиндрами).

Счетчик пропусков воспламенения отключает неработающие цилиндры после того, как будет превышен допустимый порог таких пропусков. Под отключением следует понимать прекращение подачи топлива. Затем цилиндр снова задействуется спустя запрограммированный промежуток времени или после повторного запуска ДВС.

Подобное решение создано для того, чтобы защитить каталитический нейтрализатор в выхлопной системе, которым оборудованы инжекторные авто. Дело в том, что попадание несгоревшего топлива из неработающих цилиндров разрушает катализатор. Исключение из работы цилиндров, в которых возникли пропуски зажигания, позволяет доехать своим ходом до СТО, при этом ущерб для катализатора будет минимальным.

Следует добавить, что даже если проблема возникла разово, то есть не имеет систематического характера, в ряде случаев простыми способами (например, снятие клеммы с АКБ) потушить горящий чек не удается. Другими словами, чек горит постоянно, а сбросить ошибку двигателя можно только программно. При этом после подключения диагностического оборудования к автомобилю можно обнаружить  пропуск зажигания во 2 цилиндре, пропуски воспламенения во 2 и 3 цилиндре и т.п.

Сама ошибка по пропускам зажигания на сканере обозначается литерой «Р».  Например, p0301 говорит о том, что пропуски зажигания в первом цилиндре были зафиксированы ЭСУД и записаны в память ЭБУ. Ошибка p0302 (пропуск воспламенения во 2 цилиндре) укажет именно на второй цилиндр, р0300 — обнаружены случайные множественные пропуски воспламенения, ошибка 300 пропуски зажигания, превышение и т.д. В любом случае, указанная ошибка говорит о наличии проблемы, которую необходимо устранять.

Причины, вызывающие пропуски зажигания

Катушки зажигания

Неисправные катушки зажигания являются распространённой проблемой на многих автомобилях, включая BMW, Ford, Hyundai, Mazda, Nissan, Volkswagen и GM. Неисправную катушку зажигания нужно заменить.

Свечи

Если свечи зажигания не менялись более 15 т. км, их замена будет хорошей идеей. Изношенные свечи требуют более высокого напряжения для образования искры, что увеличивает нагрузку на катушки зажигания.

Некоторые производители автомобилей обновляют катушки зажигания в процессе производства автомобилей

Если одна из катушек зажигания вышла из строя, и производитель обновил деталь, то автомеханик может порекомендовать заменить все катушки зажигания на обновленные в качестве меры предосторожности

Углерод на клапанах

Во многих современных автомобилях, особенно с непосредственным впрыском топлива, накопление углерода на впускных клапанах и форсунках может вызвать перебои зажигания.

Некоторые механики могут порекомендовать чистить клапаны специальным спреем или пеной, так как это дешевле и иногда помогает. Более эффективным вариантом является очистка впускных клапанов вручную.

Смотрите видео о том, как почистить клапана:

Засоренные топливные форсунки также необходимо почистить или заменить. Этот ремонт является дорогостоящим, поскольку он требует больше трудозатрат. Нужно снимать впускной коллектор и некоторые другие детали.

Подсос воздуха

Утечки вакуума, а также заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан могут вызвать пропуски зажигания, которые в основном происходят на холостом ходу, но исчезают при более высоких оборотах.

Регулировка клапанов

В некоторых старых автомобилях Honda пропуски зажигания могут быть вызваны неправильной регулировкой клапанов. Пропуск зажигания может быть более заметным, когда двигатель работает на холостом ходу после холодного запуска.

По мере износа деталей клапанной системы зазоры клапанов меняются. Чтобы компенсировать это, клапаны во многих двигателях Honda должны быть отрегулированы с рекомендуемой периодичностью.

Ремень ГРМ

Иногда двигатель может дать пропуск воспламенения, если во время замены ремня ГРМ или цепи не были правильно выставлены метки. Если проблема возникла после замены ремня или цепи ГРМ, первым делом необходимо проверить метки ГРМ.

Утечка масла

Во многих автомобилях с большим пробегом масло, просачивающееся в камеру сгорания из-за изношенных уплотнений клапанов и масляных колец, может привести к загрязнению свечей зажигания и вызвать пропуски зажигания.

Часто пропуски появляются на холостом ходу, но исчезают после увеличения оборотов. Сизый дым — еще один симптом утечки масла в камеры сгорания.

Вода

Во многих старых автомобилях мытьё моторного отсека или движение по глубоким лужам может привести к перебоям в работе двигателя, так как вода попадает в детали зажигания и приводит к замыканиям.

Замена свечей и проводов зажигания часто решает проблему. Катушки зажигания, которые имеют трещины или следы искрения, также должны быть заменены. В более старых автомобилях с распределителем зажигания (трамблером) крышка и ротор распределителя также заменяются.

Что такое пропуски воспламенения в цилиндрах

Пропуск зажигания представляет собой такой сбой в работе двигателя, когда смесь топлива и воздуха в одном или нескольких цилиндрах воспламеняется несвоевременно или такого воспламенения вообще не происходит. В результате нарушается работа ДВС по заданным тактам, мотор начинает «троить» и дергаться, заметно теряется мощность. Несгоревшее топливо из неработающего цилиндра попадает в выпускную систему и там горит. По этой причине пропуски зажигания могут дополнительно сопровождаться хлопками и выстрелами в глушителе.

Начнем с того, что в случае возникновения проблем с воспламенением смеси на моторе с карбюратором главными признаками являются: «троение» двигателя, прострелы в выпускной системе, потеря мощности, а также отчетливый запах горючего из выхлопной трубы.

В случае с инжектором могут проявиться аналогичные симптомы, при этом на приборной панели инжекторного авто зачастую горит чек, пропуски зажигания фиксируются в ЭБУ как ошибка. Все это значит, что водителю необходимо провести компьютерную диагностику двигателя.

Добавим, что после фиксации блоком управления таких пропусков, ЭБУ также может принудительно отключить один или даже два проблемных цилиндра. Это происходит после того, как блок управления анализирует показания ДПКВ, учитывая скорость вращения коленчатого вала и работающих в этот момент цилиндров. Измерения осуществляются каждую четверть оборота (на моторах с 4 цилиндрами).

Счетчик пропусков воспламенения отключает неработающие цилиндры после того, как будет превышен допустимый порог таких пропусков. Под отключением следует понимать прекращение подачи топлива. Затем цилиндр снова задействуется спустя запрограммированный промежуток времени или после повторного запуска ДВС.

Подобное решение создано для того, чтобы защитить каталитический нейтрализатор в выхлопной системе, которым оборудованы инжекторные авто. Дело в том, что попадание несгоревшего топлива из неработающих цилиндров разрушает катализатор. Исключение из работы цилиндров, в которых возникли пропуски зажигания, позволяет доехать своим ходом до СТО, при этом ущерб для катализатора будет минимальным.

Следует добавить, что даже если проблема возникла разово, то есть не имеет систематического характера, в ряде случаев простыми способами (например, снятие клеммы с АКБ) потушить горящий чек не удается. Другими словами, чек горит постоянно, а сбросить ошибку двигателя можно только программно. При этом после подключения диагностического оборудования к автомобилю можно обнаружить пропуск зажигания во 2 цилиндре, пропуски воспламенения во 2 и 3 цилиндре и т.п.

Сама ошибка по пропускам зажигания на сканере обозначается литерой «Р». Например, p0301 говорит о том, что пропуски зажигания в первом цилиндре были зафиксированы ЭСУД и записаны в память ЭБУ. Ошибка p0302 (пропуск воспламенения во 2 цилиндре) укажет именно на второй цилиндр, р0300 — обнаружены случайные множественные пропуски воспламенения, ошибка 300 пропуски зажигания, превышение и т.д. В любом случае, указанная ошибка говорит о наличии проблемы, которую необходимо устранять.

Признаки неисправности

Пропуск зажигания смеси представляет собой невоспламенение топливно-воздушной смеси либо её несвоевременный поджиг. В любом из случаев система считает количество пропусков и задержек, а в случае необходимости отключает неработающий цилиндр либо даже пару. На большинстве машин первым признаком неисправности является загорание на приборной панели символа «чек».

Также среди распространённых признаков можно отметить.

  1. Запах топлива из выхлопной трубы. Так как смесь не воспламенилась в цилиндре, то она выводится практически в неизменном виде либо частично нейтрализуется.
  2. Прострелы в выхлопной системе. Если происходит частичное возгорание, то сильно страдает каталитический нейтрализатор, что может привести к появлению хлопков.
  3. Потеря мощности. Мотор не работает должным образом, поэтому коленвал крутится с меньшей частотой, что приводит к значительной потере мощности.
  4. Троение мотора. Выход из строя одного либо пары цилиндров ведёт к тому, что двигатель начинает вибрировать в процессе работы и появляются другие признаки неисправности.

В машинах с электронным блоком управления существует несколько типов ошибки, которые свидетельствуют о наличии поломки.

  1. Р0300. Является признаком множественных сбоев в процессе воспламенения горючей смеси в разных цилиндрах.
  2. Р0301 — р0304. Последняя цифра показывает, какой именно из цилиндров работает неправильно.

Это интересно: Чистка дроссельной заслонки Daewoo Nexia своими руками

Способы устранения

Что бы ни стало причиной некорректной работы, кривую строчку необходимо распустить и перешить. Даже если ткань прочно держится, неровный шов оставляют в редких случаях, например, когда он является дополнительным. В любом случае, придется прибегнуть к обшиванию «набело».

Если швейная машинка настроена правильно и оборудование исправно, начинают с осмотра иглы. Ее достают и внимательно обследуют. Если ушко сломано, на острие или основании имеются зазубрины, ее меняют.

Когда игла незначительно искривлена, ее можно выпрямить и продолжать работать дальне. Однако если речь идет о значительном изгибе или потертостях, ее нужно менять. В противном случае при работе будет испорчен не только шов, но и ткань.

Говоря о нитях для шитья, рекомендуется выбирать не хлопчатобумажные, а синтетические. Они являются более гладкими. Нити из хлопка подходят для ручного шитья, но и то не под все виды тканей. Нужно обязательно удостовериться, что искусственная нить стоит в обеих катушках.

Мнение эксперта
Ирина Васильева
Конструирует одежду, преподаёт в собственной школе и консультирует начинающих швей.

Обязательно проверьте, какой тип шва выбран, правильная ли лапка используется и верно ли выбран зазор.

Если вышеуказанные причины не имеют места, но швейная машинка все равно пропускает стежки, придется прибегнуть к более серьезным манипуляциям. Так, потребуется разобрать челночный сшиватель. Деталь необходимо осмотреть и проверить целостность. Как вариант, дал сбой привод.

Отсутствие нужной скорости может происходить из-за износа деталей. Также механика некорректно работает из-за применения некачественной смазки. Состав со временем становится тягучим и липким. Решить этот вопрос самостоятельно без должных знаний и умений сложно. Лучше обратиться за помощью в мастерскую.

Электронные модели машиной могут пропускать стежки по причине сбоя в программе. Часто это происходит из-за частичной или полной неисправности управляющей платы. В такой ситуации придется обращаться к специалисту, чтобы провести полную диагностику оборудования.

Какими могут быть причины?

Одиночные или множественные пропуски зажигания или возгорания могут наблюдаться в разных ситуациях. Следующие причины являются наиболее распространенными:

  • Качество топливной смеси. В уголках нашей Родины встречаются недобросовестные заправки топливом.
  • Неполадки со свечами зажигания. Они могут быть некачественными, либо в них наблюдаются большие зазоры или сильный нагар. Проблема устраняется заменой свечей;
  • Низкая или неравномерная компрессия. Тогда топливо подается в цилиндр в котором недостаточное сжатие, двигатель не сможет работать с такой смесью, поэтому пропускает свои цикл;
  • Неполадки в одном или нескольких цилиндрах. Залегание поршневых колец в следствии закоксовывания или механических повреждений.
  • Неисправности в катушке. Трещины на изоляторах или электронная неисправность
  • Неисправность форсунок так же влияет на качество распыления топливной смеси, соответственно если форсунка неисправна или закоксовалась начнутся пропуски сгорания в цилиндре

Также в зимнее время очень часто на старых автомобилях происходит пропуск зажигания или возгорания, поскольку для быстрого прогрева водители включают подсос. Из-за этого поступает слишком обогащенная смесь, в результате чего свечи зажигания заливает.

Случается повреждения прокладки головки в цилиндрах и компрессия утекает в рубашку системы охлаждения. В данном случае двигатель работает в нормальном режиме как бы через раз.

Это далеко не все причины, по которым может повредиться один или несколько цилиндров. Если водитель не может самостоятельно разобраться с проблемой, у него нет опыта или наглядного пособия, рекомендуется обратиться к профессионалам.

Типы пропусков данных

Чтобы обработать пропуски, нужно понять, из-за чего они появляются. Вот 3 ключевых типа. 

MCAR (Missing Completely At Random / Отсутствует совершенно случайно) 

В этой ситуации пропуски данных не зависят от наблюдаемых и ненаблюдаемых переменных. Пробелы в данных не ведут к систематической ошибке, но увеличивают случайную, потому что информации становится меньше.

Например, при взятии медицинских анализов в записях некоторых пациентов могут отсутствовать значения из-за неправильной обработки лабораторных проб.

Этот термин часто вводит в заблуждение, потому что на самом деле при MAR данные отсутствуют не случайно. Пропуск может быть полностью объяснен переменными, о которых есть полная информация.

Например, на приеме терапевта у пожилых людей почти всегда измеряют давление, а у молодых — нет. Потому пропуски в графе «давление» чаще встречаются у молодых. При этом давление у них обычно ниже. Но, хотя распределение пропусков в графе «давление» не случайно, внутри каждой возрастной группы пациентов оно будет случайным.

MNAR (Missing Not At Random / Отсутствует не случайно) 

Риск пропуска определяется данными. Но отличие MNAR в том, что вероятность пропуска в колонке зависит от информации в ней. 

Например, когда у людей спрашивают, принимали ли они наркотики, респонденты могут оставить поля пустыми, если не хотят это признавать. А если у пациента-курильщика, который приехал по скорой, не уточнили, курит ли он, то риск осложнений после операции может вырасти. 

Отсутствующие не случайно данные важны, потому что они могут изменить выводы, но такие пропуски сложнее обрабатывать. 

Плохо продвигается ткань

Чтобы строчка получалось ровной и красивой, материя должна двигаться без «скачков» и сбоев. Не нужно самостоятельно подтягивать полотно рукой, т.к. это тоже негативно отражается на качестве строчек и создает нагрузку на механизм иголки. Почему материя плохо движется:

недостаточный прижим материала лапкой, подошва лапки может быть неровной/перекошенной, поэтому она не давит на материю;
рейка аппарата установлена на вышивание или зубчики чересчур опущены вниз и неважно цепляют полотно;
от долгой эксплуатации притупились зубчики рейки.

Очень высокое расположение зубчиков рейки может привести к стягиванию или «посадке» тканевого полотна.

ПЕРЕЧЕНЬ НЕСНИЖАЕМОГО ЗАПАСА МАТЕРИАЛОВ, ИНСТРУМЕНТОВ, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Наименование материалов, инструментов и приспособлений Кол-во
Пломбировочные тиски 1 шт.
Планки для наложения проволочных закруток 2 шт.
Проволока 100 кг
Гвозди 20 кг
Пакля 20 кг
Стойки 2 куб. м
Подкладки и прокладки 1 куб. м
Фанера (древесноволокнистая плита) для заделки окон автотехники и пр. 10 кв. м
Веревки и канаты 30 м
Ключ торцевый для закрывания сливных приборов цистерн 1 шт.
Молотки 2 шт.
Кувалды 2 шт.
Топоры 2 шт.
Ломы 4 шт.
Гвоздодеры 2 шт.
Пила поперечная 1 шт.
Лебедка или скоба для закрывания люков полувагонов 1 шт.
Шаблон для определения углов наклона растяжек 1 шт.
Шаблон для проверки крепежных реквизитов 1 шт.
Рейка с отвесом для определения перекоса борта полувагона 1 шт.
Лопаты 2 шт.
Съемники запорно-пломбировочных устройств 2 шт.
Ножницы для резания проволоки и скруток из проволоки по 2 шт.
Ножницы для снятия запорно-пломбировочных устройств 2 шт.
Лестницы 2 шт.
Электрофонари 3 шт.
Рулетки 3 шт.
Отвесы 3 шт.
Рейки длиной 5,5 м 2 шт.

Примечания.

1. В зависимости от местных условий работы отдельные позиции Перечня могут быть изменены начальником отделения дороги.

2. Размеры расходуемого запаса материалов устанавливаются исходя из местных условий работы начальником отдела грузовой и коммерческой работы отделения дороги по месту расположения ПКО.

3. Места хранения, складирования и порядок расходования материалов устанавливаются начальником станции.

Приложение 2 к «Правилам коммерческого осмотра поездов и вагонов» от 29 декабря 1995 г. N ЦМ-360

Причины возникновения пропусков зажигания

После выявления признаков поломки нужно определить факторы, из-за которых возникает проблема.

Сломавшаяся катушка зажигания

Такая неисправность наиболее характерна для старых автомобилей. В некоторых случаях каждая свеча снабжается отдельной катушкой. Иногда от общей бобины отходит несколько кабелей.

… о диагностике катушек зажигания

При наличии отдельных катушек поочередно отсоединяют каждый элемент. Это помогает понять, в каком цилиндре возникают пропуски. Неисправную катушку заменяют.

Разгерметизация впускного коллектора

Эта проблема также хорошо знакома владельцам старых машин. Она возникает при отсутствии стальных уплотнителей во впускном коллекторе. При эксплуатации автомобилей с инжекторными двигателями разгерметизации способствует повреждение вакуумных трубок.

Неисправные свечи

Выход из строя этих элементов — самая распространенная причина появления пропусков зажигания. Свечи зажигания воспламеняют топливную смесь. Со временем детали изнашиваются. Их легко заменить, стоят они недорого.

Низкое давление топлива

Неисправность вызывается сбоями в работе бензонасоса или регулятора сжатия горючего, засорением топливного фильтра. Падение давления способствует подаче обедненной смеси в мотор, пропускам зажигания во всех цилиндрах. При отсутствии кодов ошибок на экране бортового компьютера стоит замерить параметр самостоятельно.

Низкое давление топлива вызывается сбоями в работе насоса или регулятора сжатия горючего.

Проблема с топливными форсунками

Такая неисправность характерна в основном для устаревших моделей машин. Поломка топливной форсунки приводит к нарушению процессов подачи топливной смеси. Без проверки работоспособности элементов выявить проблему сложно. Владельцам новых автомобилей стоит искать эту неисправность в последнюю очередь.

Недостаточная компрессия

Появлению такой неисправности может способствовать износ ремня ГРМ. Эту деталь стоит проверить при случайном возникновении пропусков.

Механизм включения в текст дополнительных частей и исключения из него лишних

Текстология в процессе рассмотрения и изучения вставок и пропусков текста выработала общий приём их определения. Благодаря этому приёму возможным станет выявление того, что в одной редакции представлена вставка, а в другой – пропуск.

Один из самых распространённых случаев наличия в тексте лишних кусков заключается в том, что их источник может быть определён. Например, в одной редакции произведения могли быть отмечены несколько дополнительных фрагментов текста, которые восходят к одному определённому произведению.

Достаточно легко по какому-либо одному определённому источнику сделать вставку в текст. Однако по этому же признаку (то есть восхождения текста к определённому источнику) исключить какой-либо фрагмент гораздо труднее. Чтобы выполнить что-нибудь подобное, древнерусский книжник должен был бы хорошо знать источник и произвести трудную филологическую работу. Причём не стоит исключать возможность того, что книжник в ходе своей работы может пропустить из исключаемого источника какое-нибудь место (то есть сохранит его в тексте) и, тем самым, выдаст свою переработку текста.

На самом деле для древнерусской литературы характерным было сокращение текста по смыслу. Это означает, что по большей части из текста исключались:

  • несущественные детали содержания текста;
  • длинноты;
  • риторические распространения;
  • места, неугодные по идейным соображениям.

Причём именно исключение последнего считается особенно важным для истории текста. Только в исключительно редких случаях древнерусский книжник мог руководствоваться какими-то особыми соображениями и, как результат, пойти иным путём – тогда текст сокращался не по содержанию, а в зависимости от происхождения отрывков, то есть их восхождения к определённому произведению.

В то же время расширение текста, наоборот, постоянно производилось за счёт дополнительного источника. Благодаря этому древнерусские книжники как достигали полноту изложения, так и придавали ему какую-то определённую стилистическую и идейную окраску.

Таким образом, рассмотренное выше различие в отношении к источнику, которое можно отметить в том или ином тексте произведения (в особенности, если расхождение между текстами касается большое число мест) в достаточной степени способствует текстологу в установлении отличия вставки в одном тексте от сокращения в другом.

Подводя итоги

В представленной статье мы рассмотрели простые методы заполнения пропусков. Хотя применение этих методов может приводить к существенному искажению статистических свойств набора данных (среднее значение, медиана, вариация, корреляция…) даже в случае MCAR, они остаются часто используемыми не только среди обычных пользователей, но и в научной среде (как минимум в областях, связанных с медициной).

Так, согласно , из 100 работ, посвященных проблеме раковых заболеваний, которые были опубликованы в 2002 году, в 82% случаев авторы указали, что столкнулись с необходимостью заполнения пропусков в данных. При этом в 32 случаях был явно указан метод заполнения пропусков. В 12 из этих 32 работ использовался Complete Case Analysis, еще в 12 — Available Case Analysis, в 4 — Indicator Method, в 3— ad-hoc методы, и только в 1 случае использовался более сложный метод.

Спустя десятилетие ситуация не сильно изменилась к лучшему. пишут, что среди рассмотренных ими научных трудов в 54% случаев (в 21 статье) использовался Complete Case Analysis, в 7 случаях – LOCF, в 3 случаях – заполнение средним значением, в 1 случае — Indicator Method.

И даже по состоянию на 2014 год рекомендуемые к использованию методы заполнения пропусков (Multiple Imputation, методы функции максимального правдоподобия) в научных статьях медицинской тематики по-прежнему применяются редко .

В качестве заключения хотелось бы отметить, что использование простых методов, таких как удаление строк или применение ad-hoc методов, не всегда приводит к ухудшению результатов. Более того, когда это уместно, использование простых методов более предпочтительно.

  • — Burton A., Altman D. G. Missing covariate data within cancer prognostic studies: A review of current reporting and proposed guidelines. British Journal of Cancer, 2004, 91(1):4–8.
  • Wa — Horton N.J., Kleinman K.P. Much ado about nothing: A comparison of missing data methods and software to fit incomplete data regression models. Am. Stat. 2007; 61: pp 79–90.
  • — Karahalios A., Baglietto L., Carlin J.B., English D.R., Simpson J.A. A review of the reporting and handling of missing data in cohort studies with repeated assessment of exposure measures. BMC Med Res Methodology, 2012;12:96.
  • — Knol, M. J., Janssen, K. J. M., Donders, A. R. T., Egberts, A. C. G., Heerdink, E. R., Grobbee, D. E., Moons, K. G. M., and Geerlings, M. I. (2010). Unpredictable bias when using the missing indicator method or complete case analysis for missing confounder values: an empirical example. Journal of Clinical Epidemiology, 63: pp 728–736.
  • — Miettinen, O. S. Theoretical Epidemiology: Principles of Occurrence Research in Medicine. John Wiley & Sons, New York. 1985, p. 232.
  • — Molenberghs, G. and Kenward, M. G. Missing Data in Clinical Studies. John Wiley & Sons, Chichester, UK. 2007 — pp. 47-50.
  • — Panteha Hayati Rezvan, Katherine J Lee, Julie A Simpson -The rise of multiple imputation: a review of the reporting and implementation of the method in medical research. BMC Medical Research Methodology, 15(30), pp 1–14.
  • — Vach, W. and Blettner, M. (1991). Biased estimation of the odds ratio in case-control studies due to the use of ad hoc methods of correcting for missing values for confounding variables. American Journal of Epidemiology, 134(8), pp 895–907.
  • — Van Buuren S. Flexible Imputation of Missing Data. Chapman and Hall/CRC; 1 ed., 2012 — 342 p.

Другие материалы по теме:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: