Как курица лапой: как улучшить свой почерк в короткие сроки и зачем это надо

Коррекция почерка у детей — обзор методик и упражнения

Прежде чем рассказать о существующих эффективных методиках исправления почерка, давайте рассмотрим самые часто встречающие погрешности детского письма.

  • Неразборчивость. Чаще всего дети пишут неразборчиво следующие буквы: и, п, к, ш. Нередко они неправильно соединяют две гласные буквы «А» и «О».
  • Пространственная дезориентация на листе.
  • Замена одной буквы на другую.
  • Разные размеры букв. Их уменьшение или увеличение в конце строки.
  • При письме неровные строчки. Они «уходят» вниз или вверх.
  • Разная высота и наклон букв.
  • Неправильный нажим — слишком сильный или, наоборот, слишком слабый.

Для всех вышеперечисленных погрешностей разработаны свои методы отработки. Но хотелось бы отметить, что чаще всего они наблюдаются в комплексе. Однако природа у них может быть абсолютно разная. Главная задача родителей состоит в том, чтобы своевременно начать борьбу с этими погрешностями. Чем раньше начнутся занятия по исправлению почерка, тем успешней будут результаты.

Самые простые упражнения для детей для исправления почерка

Прописи

Сегодня в отделах школьных принадлежностей в продаже имеются самые разные виды прописей. Эти прописи позволяют ребенку совершать ряд простых действий: рисовать кружочки, обводить квадратики, чертить палочки. В свою очередь эти действия помогают развить у ребенка мелкую моторику рук, откорректировать посадку при письме, отработать правильное положение ручки в руке. Специалисты рекомендуют приобретать сразу несколько видов прописей.

Упражнения для развития мелкой моторики

  • Родители должны вместе с ребенком собирать всевозможные пазлы, мозаики, складывать оригами, изготавливать браслетики из мелких бусинок, вышивать картины. Задания (по мере их выполнения) необходимо усложнять. Кроме всего прочего, эти упражнения выработают у ребенка усидчивость, что, безусловно, пригодится ему в школе.
  • Рисование и штриховка. Большинство детей любят рисовать, поэтому заставлять их не придется. Родители должны лишь направлять ребенка и уделять максимум времени штриховке свободных участков рисунка. Штриховка должна быть равномерной, без «проплешин» и пятен.
  • Пальчиковые игры. Это упражнение для развития мелкой моторики. С этой же целью можно использовать игрушки-шнуровки.
  • Обведение контура рисунка. Данное упражнение развивает пространственное воображение. Родители могут попросить ребенка не только обвести контур рисунка, но и самостоятельно продолжить узор.

Методика Ольги Лысенко

Недавно в продаже появилась очень полезная книга Ольги Лысенко «Каллиграфия» — или как научить ребенка писать красиво, бегло и устойчиво. Курс Ольги Лысенко состоит из:

  1. Видеоуроков. Уроки содержат точные скрипты и подробные инструкции по написанию букв и правильного их соединения.
  2. Прописей для постановки почерка у детей. Прописей для исправления почерка у взрослых.
  3. Методичек для родителей и учителей.

Два основных принципа методики О. Лысенко.

    • Постепенность в усложнении изучения элементов. Суть методики основана на сходности элементов при написании букв. Прописи построены в данном случае не в алфавитном порядке, а по сходности написания элементов букв. Пример: ребенок начал изучать элемент «крючок», в прописи представлены все буквы, в которые входит данный элемент. Таким образом, происходит закрепление мелкой моторики для написания этого элемента.
    • Завершенность действия.  Ольга Лысенко предлагает в совершенстве оттачивать написание базового элемента и только потом соединять его в систему (букву).

Курс О. Лысенко был высоко оценен российскими учителями.

Тренажер Л. Тарасовой по исправлению почерка

Для исправления и отработки навыков письма в домашних условиях прекрасно подходит тренажер Тарасовой. Этот тренажер состоит из трех тетрадей-прописей. Каждая пропись разбита на темы. По специальной линеечке дети должны обводить буквы, до той поры пока мышцы руки не запомнят правильное написание буквы.

Нарушение пространственного восприятия

Как правило, такая проблема легко решается. Однако это не означает, что её можно оставлять без внимания. Если мама замечает, как кроха путает буковки, или видит, что они у него будто бы зависают в воздухе, не нужно заставлять малыша переписывать работу по сто раз, это не решит проблему. Такой почерк лишь выступает проявлением недоразвитости восприятия пространства. Лучше подобрать подходящие упражнения. Исправить ситуацию поможет игра «Капризный фотограф».

Пускай ребёнок высадит в ряд любимые игрушки. Родителю придётся исполнить роль капризного фотографа, который всё время хочет пересадить зверушек. То он просит убрать мишку от лисички и разместить его возле мышонка, то хочет расположить зайчика правее. Такая весёлая игра помогает в развитии пространственного восприятия.

Показаны и так называемые графические диктанты, когда ребятишки проводят линии по клеткам согласно заданному алгоритму. В результате если всё выполнено правильно, получается смешное изображение.

Вообще, родителям не стоит забывать, что письмо — нелёгкая наука. Ни в коем случае не стоит перегружать малыша. Нужно так планировать занятия, чтобы каждые 15 минут ребёнок делал перерыв. Если предстоит длинный текст, необходимо его разбить на такие этапы, чтобы не возникало усталости и раздражения.

Не надо заставлять кроху писать в черновике, гораздо лучше воспользоваться калькой. Пускай положит её на лист бумаги с напечатанным образцом буковок. Вначале ребёнок обводит элемент несколько раз по кальке, а потом пишет букву в тетрадь уже без неё. Это позволяет сформировать красивый почерк.

Улучшить каллиграфию поможет и «зеброчка» — лист с наклонными линиями, между которыми одинаковый интервал, можно прикупить обычные школьные прописи. Бумага подкладывается под тетрадную страничку и буковки выводятся по просвещающимся линиям. Это позволяет добиться одинакового наклона и размера. Работа смотрится очень аккуратно. Использование «зебры» показано не только малышам. Этот способ даёт возможность улучшить почерк и у подростка. Упражнение несложное, но очень эффективное. Подбирать сложность упражнения нужно в зависимости от того, сколько лет вашему отпрыску.

Почему дети пишут как курица лапой?

Письмо — это сложнейший когнитивный навык. Причем не только моторный, как многие думают. Это сложнейший комплекс последовательных движений и действий, связанных с мелкой моторикой, с фонетико-фонематическим восприятием, перекодировкой звучащей фонемы в графему. В этом процессе задействованы функции внимания, восприятия, зрительной и слухо-моторной памяти. 

Это огромный комплекс когнитивных функций, который к школьному возрасту должен развиться до определенного уровня.

На сегодняшний день только у 30% первоклашек хорошо сформирована речь, которая — одно из базовых оснований формирования навыка письма. Ребенок ведь не просто рисует крючки — он должен услышать звук, понять, какая это буква, а затем ее написать. Все это происходит одновременно и поэтому очень сложно.

Если ребенок пришел в школу с недостаточно зрелыми когнитивными функциями, то быстро научиться писать ему будет крайне сложно

Детей, у которых к семи годам не сформированы внимание, речь, зрительно-пространственное и фонематическое восприятие — примерно 90%

Второй фактор, который затрудняет освоение навыка письма, а за ним и возможность писать красиво, — это огромные темпы в современной российской школе. За последние 20 лет время обучения письму сократилось как минимум в пять раз. Уроки чистописания — это не столько про само чистописание, сколько про формирование навыка. А этот навык не формируется быстро, он развивается медленно и постепенно. Если мы перескакиваем через этапы развития навыка письма, то, естественно, теряется его качество, и, как результат, мы получаем ужасный почерк.

Во многих зарубежных странах детям разрешают писать печатными буквами, не курсивом, и это значительно проще. Таким образом они выигрывают время, хотя внешне это, возможно, выглядит не так красиво, как слитное письмо курсивом. 

Еще один фактор, который мешает становлению красивого почерка — это то, что мы начинаем обучение в 6-6,5 лет. Будет гораздо лучше, если ребенок приступит к школьной программе в 7-7,5 лет. В современную школу по всем показателям, не только из-за письма, стоит пойти на год позже, если есть такая возможность. Ребенок будет больше готов к тем нагрузкам, требованиям и интенсивности работы, которые сейчас требуются. 

Несколько способов улучшить почерк ребёнка:

Мы подобрали несколько действующих способов улучшить некрасивый почерк у детей. Для положительного результата постарайтесь использовать их в комплексе и постоянно следить за осанкой, положением тетради при письме. Процесс формирования красивого почерка – это постоянный контроль и регулярные упражнения.

Превратите в игру умение сидеть ровно

Дома вы можете следить за тем, как ребёнок сидит и регулировать его осанку. Но в школе, либо при самостоятельной подготовке, дети редко придерживаются общих правил (даже после замечания учителя). Мотивируйте ребёнка тем, что правильная осанка влияет на много факторов: красивый почерк, здоровое развитие организма, самочувствие и трудоспособность.

Располагайте тетрадь и держите ручку так, чтобы писать было максимально комфортно

Очень важным моментом является подбор удобной ручки. Лучше всего подойдёт ручка длиной 15 см., диаметр которой не превышает 7 мм. При выборе ручки, проверяйте оставляется ли на пальце чернило, если провести ним по написанному тексту? Покупайте немаркие ручки.

Держать ручку надо так: ручка лежит на 3 пальце, слева её удерживает большой пальчик, прикрывает – указательный. При желании указательный палец можно легко приподнять – ручка не должна упасть. Расстояние от пальцев до стержня – 2 см. Ни в коем случае не стоит зажимать руку! Это нездорово!

Делайте упражнения для улучшения почерка

Расскажите малышу, как важно иметь хороший почерк и как искусство каллиграфии может пригодиться в будущем. Если ребёнку нравиться рисование, пускай расписывает каждую букву алфавита на отдельной странице альбома

Так же команда Elgreloo.com рекомендует для общего развития вашего ребёнка занятия эйдетики. Это методика развития образного мышления для качественного и быстрого запоминания. Эйдетика позитивно влияет на детей: вместо зазубривания домашних заданий, они имеют возможность быстрее усваивать новый материал. Часто тренинги по эйдетике в детском возрасте проходят в качестве игр; дети не замечают, как летит время, воспринимая информацию через ассоциации.

Итог

Придерживайтесь наших советов, чтобы помочь ребёнку писать каллиграфично, ведь это так важно, иметь красивый, понятный почерк! Превратите процесс в игру, в которой заинтересованы обе стороны и тогда всё получиться! Желаем успехов!

Массажёры для коррекции почерка

На программах учителя-дефектолога Татьяны Валерьевны Гогуадзе также активно применяются специальные массажёры. В состав комплекта входят:

  • Тактильная рифлёная можжевеловая палочка. Её применение позволяет снять тонус мышц руки, а регулярные занятия помогают сделать почерк плавным и аккуратным. Дополнительно улучшается зрительно-моторная координация, формируется способность нервной системы вовремя останавливаться и переключаться. В результате дети начинают писать без зачёркиваний и исправлений.
  • Ребристый можжевеловый шар. Работа с ним направлена на активизацию лучезапястного сустава, проработку чувствительности ладони. В итоге обеспечивается подвижность запястья, а вместе с этим происходит и коррекция почерка.
  • Резиновый кистевой эспандер. Это отличный тренажёр для мозга, который также развивает силу рук, подвижность пальцев, прорабатывает кистевую область рук и мышц предплечья. Результатом занятий становится снятие тонуса лучезапястного сустава.
  • Деревянный волчок. Работа с ним позволяет развить активность пальцевых суставов, обеспечить согласованную работу трех пальцев, которые участвуют в захвате ручки/карандаша. Благодаря этому у ребёнка не только развивается микромоторика письма, но и закрепляется правильный захват ручки.
  • Воздушный шарик. Это простой, но в то же время очень эффективный тренажёр для развития речевого дыхания и активизации работы артикуляционного аппарата. Надувание шарика способствует улучшению качества устной речи и чтению вслух.

Кстати, можжевельник не случайно выбран в качестве материала для изготовления ребристой палочки и шара, так как при работе массажёры слегка нагреваются и начинают приятно пахнуть.

Работа с комплектом направлена на коррекцию почерка, снятие мышечного напряжения, активизацию функций левого полушария мозга, устранение моторных трудностей. Регулярные занятия с массажёрами позволяют увеличить темп письма, улучшить сам почерк, повысить уровень грамотности, стабилизировать эмоциональное состояние ребёнка, в том числе при выполнении письменных работ.

Более того, предложенные методики более эффективны, чем прописи и бесконечное переписывание текстов. Чтобы исправить почерк и улучшить навыки чтения достаточно всего 14 дней, при этом первые положительные результаты будут видны уже через 3 дня.


Приходите на приём в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе: мы обязательно поможем каждому ребёнку исправить почерк и справиться с другими трудностями в обучении.

Как улучшить почерк и избавиться от ошибок

Развивать моторику 

Важна и мелкая, и крупная моторика. Поэтому логопеды рекомендуют школьникам ездить на велосипеде, заниматься плаванием или скалолазанием. В таких видах спорта мозгу приходится координировать движения правой и левой частей тела. За счёт этого укрепляются межполушарные связи, развивается ловкость и точность движений. Помимо этого тренировки укрепляют мышцы спины — осанка улучшается, ребёнок начинает удерживать правильную позу при письме.

Другая важная задача — развивать мелкую моторику. Для этого необходимо научиться завязывать шнурки и регулярно заниматься шитьём, бисероплетением, или другим похожим творчеством. Увлекательная работа с мелкими деталями тренирует внимательность и усидчивость.

Заниматься со специалистом

Профессиональный логопед работает с причиной проблемы и помогает ребёнку развить несколько навыков. Каждое занятие включает практику письма, упражнения на крупную моторику, гимнастику для мозга и тренировку фонематического слуха в игровой форме. Например, ученику предлагают повторить движения рук в определённом ритме. Другое полезное упражнение — называть слова, в которых определённый звук встречается то в середине, то в начале, то в конце: «кабан», «банка», «лоб».   

Поддерживать ребёнка

В начальных классах поддержка родителей особенно важна, ведь ребёнку трудно контролировать себя. Логопед видит ученика дважды в неделю по 40 минут, а в остальное время ребёнок нуждается в помощи взрослых. Нужно следить, чтобы школьник правильно держал не только ручку, но и кисточку, и цветной карандаш, и столовый прибор.

Чтобы работа над почерком не превратилась в изнурительный труд, полезно играть с ребёнком в словесные игры, которые вам интересны. Если кто-то в семье увлекается вышивкой или вязанием, попробуйте приобщить к рукоделию ребёнка. Главное, чтобы занятия были в радость.

Что нужно для онлайн-занятий с логопедом

«Чтобы увлечь ребёнка работой в режиме онлайн, несколько занятий я провожу полностью в игре, используя методы коррекции. Мотивированный ребёнок — залог отличного и быстрого результата», — Оксана Владимировна Кодолова, логопед Тетрики. 

Гаджет и интернет

Ребёнку понадобится компьютер или планшет и стабильный доступ в интернет. Работать с телефона сложнее, поскольку изображения на экране получаются мелкими.

Рабочее место

Ученику нужны стол и стул, соответствующие росту. Пригодится рабочая тетрадь в мелкую сетку, карандаш и ручка. Стоит позаботиться об освещении: естественный свет для правши должен падать слева.

Свободное пространство

Чтобы выполнять упражнения на координацию и равновесие, нужно место. Ребёнку предстоит прыгать, ходить по ровной линии, стоять на одной ноге и размахивать руками.

Принтер и бумага

Логопед высылает индивидуальные задания, рабочие листы, тренировочные упражнения для занятий. Если принтера под рукой нет, материалы можно печатать заранее.

Когда ждать результатов

Даже при оптимальных условиях улучшение почерка занимает несколько недель. Помимо еженедельных занятий со специалистом, нужно, чтобы родители помогали ребёнку правильно держать осанку и ручку. Минимальный срок для заметных успехов — 2 месяца, или 16 занятий.

Чтобы быстрее поставить руку в режиме онлайн, родители младших школьников могут участвовать в первых 2–3 занятиях. В дальнейшем ребёнок будет понимать словесные инструкции и правильно захватывать ручку при напоминании логопеда.

Срок зависит от цели и состояния здоровья ученика. Получить читаемый почерк с минимальным количеством ошибок можно за несколько месяцев, а чтобы стать выдающимся каллиграфом — потребуются годы. Чем меньше у ребёнка неврологических нарушений, тем быстрее появится результат.

«Моему сыну 8 лет. Дома говорим по-русски, а в школе другой язык. После 12 занятий с логопедом Тетрики ребёнок выучил русские прописные буквы, стал отлично писать, и это отразилось на правописании латинского алфавита!

Я приятно удивлена, что учителя нашли подход именно в онлайне. Думала, что без очного контакта ребёнок такого маленького возраста заниматься не сможет. Мне нравится, что занятия происходят дома, никуда не надо ездить. Здорово, что преподаватели умеют эффективно обучать детей младшего возраста на расстоянии», — Анна Старикова, мама Марка.

Хотите, чтобы ребёнок писал красиво и грамотно — запишитесь на бесплатное занятие с логопедом Тетрики!

Упражнения, тренировки на постановку почерка

Любое занятие, направленное на постановку руки и подготовку к письму, нужно начинать с пальчиковой гимнастики, которую делают в младших классах школы. Разомните кисти, сделайте сжимающие и разжимающие движения пальцами, растяните кисти наружу и внутрь. Чтобы добиться стойкого результата, заниматься нужно регулярно. Рекомендуется уделять письму до одного часа в день.

1. Раскраски

Сделать первые шаги навстречу хорошему почерку помогут раскраски. Они развивают моторику, мышцы кисти, учат удерживать пальчиками предмет, регулировать силу нажатия. Используйте для раскрашивания карандаши, фломастеры, краски, мелки.

2. Штриховка

Задача ребенка — провести ровные линии внутри рисунка так, чтобы они не вышли за контур. Штрихи могут иметь разную направленность, быть ровными, наклонными, волнистыми, пунктирными. При выполнении простейшего задания ребенок получает базовые навыки, которые необходимы для обучения письму, исправления почерка.

3. Срисовка

Сначала можно использовать копировальную бумагу. Ребенку нужно будет перевести уже существующий рисунок на альбомный лист. В дальнейшем можно усложнить задачу. Например, попросить повторить изображение самостоятельно.

4. Вырезание

Для занятий лучше брать ножницы с закругленными краями, чтобы обезопасить ребенка. Предложите маленькому школьнику начать с самых простых фигур — треугольника, квадрата, прямоугольника, круга. Постепенно усложняйте задачу, переходите к аппликациям, давая на пальчики большую нагрузку.

5. Рисунок по клеткам

Повторяя рисунок, изображенный на обычном тетрадном листе в клетку, школьник тренирует пространственное восприятие, внимание, старается аккуратно вести линии, вовремя переходить на новый уровень, делать ровные углы. Для тренировки хорошего почерка не обойтись без прописей

Подбирайте уровень сложности, соответствующий возрасту школьника. Начинайте с обычных линий, постепенно переходите к узорам, усложняйте задания, следите за наклоном, направлением элементов

Для тренировки хорошего почерка не обойтись без прописей. Подбирайте уровень сложности, соответствующий возрасту школьника. Начинайте с обычных линий, постепенно переходите к узорам, усложняйте задания, следите за наклоном, направлением элементов.

Рекомендации родителям по развитию каллиграфии детей

Родителям очень важно в подготовительный период ребенка к школе, включить в его ежедневные занятия такие упражнения, которые будут формировать мастерство рук, точность движений и координацию, например:

  • Лепка из пластилина;
  • Складывание мозаики;
  • Игры с конструктором;
  • Изготовление аппликаций;
  • Разрисовывание, штриховки рисунков;
  • Завязывание узелков на веревке;
  • Работа с мелкими предметами (семена, бисер, крупа).

А также использование подготовительных упражнений, которые, с одной стороны, обеспечивают подготовку руки ребенка к письму, а с другой готовят ребенка к письму, как коммуникативной деятельности, поскольку нацеливают на слушание (или чтение) и осознание текста, на его запоминание и последующее воспроизведение.

<?php if(is_single()&& in_category(’26’)): ?><?php endif; ?>

6 лайфхаков для улучшения почерка

Превратить уродливые каракули в красивый шрифт невозможно быстро. Необходимы длительные и усердные упражнения, чтобы получить приемлемый результат. Предлагаем шесть базовых рекомендаций, которые помогут родителям исправить ситуацию.

Рабочее место

Ровная столешница и удобный стул при качественном освещении помогут больше, чем мотивация. Не удастся красиво писать, не имея свободного пространства. Подберите малышу кресло, имеющее жесткую спинку, требуйте, что первоклассник сидел ровно. Полезно перед занятием выполнить несколько упражнений для разминки пальцев.

Ручка с бумагой

Важно подобрать качественный инструмент для работы. Процесс написания облегчится, если использовать перьевую ручку

Она является идеальным приспособлением для настройки красивого почерка. Хотя это вовсе не панацея. Если малышу комфортнее работать шариковым инструментом — не стоит его мучить.

В отношении бумаги нет универсальных рекомендаций — иногда достаточно использовать обычную тетрадь в косую линейку. Благодаря разметке, удастся привыкнуть к одинаковому размеру букв, ребенок сумеет выстраивать предложения ровно. Клетки на листе помогут научиться выдерживать равный интервал между символами. Родителям так будет проще обнаруживать распространенные ошибки.

Терпение

Выполнив всего несколько упражнений, не удастся понять, как быстро исправить почерк. На его постановку уходят годы тренировок. Только усердный труд поможет сделать навык написания рефлексом, после чего отпадет необходимость прилагать усилия, чтобы вспомнить, как следует изображать на бумаге буквы.

В таком деле спешка совершенно излишня. Если ребенок войдет в нужный ритм, его каллиграфия станет понятнее, однако больших успехов скорость тренировок не принесет. Сперва нужно постараться сформировать у малыша базовые навыки, чтобы он сумел правильно писать значки, достигая определенного автоматизма. Только после этого темп занятий можно ускорить, да и то, ненамного.

Простые символы

Советуем тренироваться вначале в написании самых элементарных частей букв. Попросите школьника заполнить несколько страниц простыми строго вертикальными линиями, чтобы они были одинаковыми параллельными. Затем повторите упражнение, только задание — горизонтальные черточки. Постепенно усложняйте формы, переходя к отдельным буквенным элементам.

Техника каллиграфии

Большинство людей использую пальцы, выполняя написание букв. При этом им приходится постоянно отрывать руку, чтобы продолжить работу. А вот профессионалы действуют иначе. Попробуйте, держа ручку, изобразить в воздухе написание слова

Обратите внимание, что будут задействованы иные мышцы. Вот их то и требуется использовать, возвращаясь к бумаге.

Когда ребенок привыкнет так действовать, его пальцы перестанут управлять ручкой. Он начнет писать предплечьем, слегка помогая мышцами плеча.

Главные ошибки

Постепенно буквы станут более каллиграфичными, хотя и не все сразу. Потребуется усердно потрудиться над теми, которые не получаются, чтобы почерк был намного понятнее

Вместе с малышом определите, в чем проблема, сконцентрируйте внимание на ее устранении. Старайтесь, чтобы у школьника сохранялись между буквами равные промежутки, их высота не различалась.

Секреты красивого почерка

Чтобы почерк был красивым, должны соблюдаться 3 условия при которых все элементы букв должны иметь:

2. Одинаковую высоту

Все строчные буквы  умещаются внутри рабочей строки, кроме строчных: «д, б, у, з, р, ф, щ, ц», выходящих за пределы строки.

Высота заглавных букв в два раза больше.

Для соблюдения пропорций по высоте пользуемся двумя правилами:

  • Строчная буква должна вписываться между верхней и нижней рабочей строкой. Не выходить за их пределы и не «висеть в воздухе»между строчками.
  • Для регулирования высоты букв, выходящих за пределы строки пользуемся правилом: «Сколько в строке, столько и над (под) строкой».

3. Одинаковую ширину

Ширина элементов в букве должна быть одинаковой. В буквах «Ф», «Х», «Ж» соблюдается горизонтальная пропорция: «Сколько справа, столько слева».

Ширина строчных  букв равна ширине строчной «и» или полторы «и» в буквах «ж, ш, щ, м».

Ширина заглавных букв – нестандартна, при письме букв обращайте внимание на разметку в прописи. Ширина соединений между буквами равна ширине элемента «Крючок» или половине этой ширины

Ширина соединений между буквами равна ширине элемента «Крючок» или половине этой ширины.

Ширина между словами равна ширине строчной «ш».

При соблюдении этих условий почерк уже выглядит ровным и красивым. Но также необходимо соблюдать правильное соединение букв.

Но следует отметить, что есть прописи практикующие верхнее соединение букв, а есть сторонники нижнего соединения.

А теперь расскажу вам о своей методике исправления почерка у детей. Она прекрасно работает для учеников младших классов, а также для ребят постарше.

В настоящее время я начала её практиковать даже с дошкольниками. Результаты детей радуют. Причем значительные улучшения наступают уже примерно через месяц.

Тетрадь и ручка

Часто плохой почерк связан с тем, что школьник неправильно размещает свою тетрадь во время письма. Это влияет на наклон ручки и чёткость букв. Чтобы легче передвигать руку по строке, нужно располагать тетрадку под углом 10—15 градусов, перемещая её вверх по мере заполнения листа. У «левшей» она наклоняется влево (зеркальное расположение).

Тетрадь должна быть в обложке. Это требуется не только для сохранения её вида, но также и для предотвращения скольжения. Современные обёртки слишком жёсткие, поэтому лучше не гнаться за модой, отдавая предпочтение старым изделиям. Классические прозрачные полиэтиленовые аналоги также окажутся подходящими.

Что касается ручки, то от её выбора также многое зависит. Если она окажется неподходящей, школьник не сможет держать её так, как нужно

При покупке изделия следует обратить внимание на следующие параметры:

  • толщина;
  • длина;
  • форма;
  • твёрдость стержня.

Подобные факторы — важные условия успешности формирования графического навыка. Идеальная длина ручки составляет 15 см. Слишком длинные и короткие варианты не подойдут. Изделия рекламного и подарочного типа также не следует брать. То же самое можно сказать и о плоских четырёхгранных вариантах, обладающих диаметром более 7 мм. Ребристые ручки неудобны для написания и требуют больших усилий во время письма, что существенно затрудняет процесс. Если паста маркая, лучше её заменить. Она должна писать при лёгком соприкосновении с тетрадным листом.

Важно, чтобы крохе не приходилось сильно надавливать на ручку. Одновременно с этим, она не должна писать чересчур толсто, иначе в тетради будет грязь

Лучше всего выбирать ручку с ребёнком, чтобы у него была возможность расписать её и почувствовать, удобна ли она.

Сделать красивый почерк у школьнике помогут чернила и перо. Малыш может испытывать некоторые трудности, но это отличная тренировка, которую показано проводить в домашних условиях. Перо имеет некое преимущество перед обычной ручкой. Дело в том, что оно пишет лишь при соблюдении необходимого угла и силы нажима. Ребенок приучится правильно его держать. В противном случае могут оставаться кляксы.

Использование перьевой ручки позволит выработать требуемое положение руки во время письма.

В ходе многочисленных исследований было подтверждено, что использование пера способствует выработке каллиграфического почерка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: