Улучшите свои оценки в конце семестра

Как организовать формирующее оценивание

Специалист по управлению образованием Самарского филиала РАНХиГС Галина Голуб отметила, что при формирующем оценивании очень важно, чтобы ученик сам выбирал планку, к которой хочет стремиться. Преподаватель не должен заставлять его работать больше, чем тот хочет.

Она также выделила несколько базовых принципов формирующего оценивания

Вот что требуется для этого от учителя:

Она также выделила несколько базовых принципов формирующего оценивания. Вот что требуется для этого от учителя:

  • Планировать образовательные результаты по каждой теме.
  • Определять точки контроля для каждой темы.
  • Предъявлять ученикам планируемые образовательные результаты.
  • Продумать механизм обратной связи с учениками. Может казаться, что это лишь дополнительная работа, но на самом деле она упрощает процедуру оценивания. Галина Голуб рекомендовала использовать листы оценивания с конкретными критериями, понятными и учителю, и учащемуся.
  • Итоговое оценивание образовательных результатов в рамках темы. Вот здесь возможно выставление отметки.

Ведущий научный сотрудник Института развития образования НИУ ВШЭ Марина Пинская отметила, что формирующее оценивание очень многолико и для его организации существует много инструментов. Главное, что оно даёт возможность развиваться ученикам с разным уровнем подготовки.

Пинская также выделила особую роль обратной связи от ученика к учителю. Можно просто спросить детей, поняли ли они учебный материал, а можно использовать способы получше, чтобы убедиться в том, что они действительно разобрались в теме. 

  • Применить креативные инструменты — такие, как матрица словесных и визуальных ассоциаций. Учитель называет термин и спрашивает ученика, как он его понимает: можно предложить придумать ассоциацию, нарисовать комикс, показать образно.
  • Рисовать карты понятий — схематичное описание изученных терминов и  связи между ними.
  • Предложить ученикам составить тесты друг для друга.

На первый взгляд может показаться, что эти инструменты сложно связать с оценкой, однако в реальности именно они позволяют увидеть прогресс ученика. Просто воспринимать их в таком качестве нам пока непривычно.

Конечно, по словам Пинской, никто не ожидает от учителей быстрого перехода на новый формат, поэтому, если поставить отметку всё же нужно, очень важно делать это по конкретным критериям, которые понимают и сам преподаватель, и ученик.

Стратегия №1: внимательно прочитайте направления и рубрики

Внимательно читайте инструкции по каждому полученному заданию. Если вы не будете следовать инструкциям, вы не получите хорошей оценки, даже если то, что вы делаете, будет считаться солидной работой над немного другим проектом. Если ваш учитель говорит вам написать сочинение на семи страницах, а вы напишете только пять, вам будут сняты баллы, даже если вы хорошо сделаете работу. Не жертвуйте своей оценкой только потому, что вы проявили небрежность или проигнорировали инструкции!

Иногда, когда ученики неверно истолковывают указания, они обвиняют учителя в том, что он поставил им плохую оценку. Даже если вы не согласны со структурой задания, упрямство, вероятно, ни к чему не приведет. Вам следует заново научиться тому, чего ожидать от класса, чтобы не дать учителю еще раз вычесть баллы из ваших заданий. В этих случаях, вы, вероятно, просто имеете дело со строгим учителем, который любит придерживаться очень конкретных правил. Как только вы узнаете, каковы его стандарты, вы сможете надежно получать высокие оценки.

Стоит ли заставлять чадо учиться?

Как Вам уже, наверное, стало понятно из этой статьи, заставлять ребенка учиться силой – это бесполезное занятие. Так Вы сделаете только хуже. Лучше создать правильную мотивацию. Чтобы создать мотивацию нужно понимать зачем это ему нужно. Что он получит благодаря учебе. Например, сможет в будущем получить профессию, о которой мечтает. А без образования у него не будет никакой профессии вообще и не сможет зарабатывать себе на жизнь.

Когда у школьника есть цель и понятие зачем он должен учиться, то появляется желание и амбиции.

Ну и конечно же нужно разобраться с проблемами, которые мешают Вашему чаду стать успешным учеником. Для этого нет других способов, как поговорить с ним и выяснить их.

Я, надеюсь эти практические советы помогут Вам улучшить успеваемость Ваших детей. Если у Вас все же останутся вопросы, Вы всегда можете обратиться к нам за помощью на консультацию психолога онлайн. Опытный детский психолог поможет в максимально короткие сроки  выяснить все причины, из-за которых ребенок испытывает трудности и нежелание учиться. Вместе с Вами разработает план работы, который поможет вашему ребенку почувствовать вкус к учебе.

Поделитесь этой информацией в соц. сетях

Как повысить успеваемость: лайфхаки для учителей

Независимо от того, являетесь ли вы школьным преподавателем, который волнуется об успеваемости всего класса, частным репетитором или учителем в языковой школе, вы наверняка хотите подружиться со своими «сложными» учениками и помочь им лучше учиться. Для начала объясните им несколько важных моментов.

Почитайте по теме: Почему не стоит бояться работать с детьми

Лайфхак №1. Больше никаких прогулов

Каждый ученик знает, что прогуливать нехорошо: дети слышат это и от родителей, и от учителей. Но мало кто понимает, почему прогулы сказываются на успеваемости. Ваша задача — объяснить, как регулярное посещение уроков без прогулов может повысить успеваемость ребенка и помочь ему подтянуть оценки.

Эксперимент: предложите своему ученику решить тест, в котором будут упражнения на тему, которую он хорошо понимает, и на тему, которую вы еще не прошли или не успели закрепить. Вместе проверьте работу и спросите, что было сложно, что легко, а что — вообще непонятно. Покажите ребенку связь между тем, что вы проходите вместе на уроке и тем, что было для него сложно и легко в тесте. Наша цель — наглядно показать, что сложности с пониманием материала связаны с тем, что ученик просто не слышал объяснение.

Лайфхак №2. Повысить успеваемость поможет работа в классе

Недостаточно просто находиться в классе физически, чтобы повысить успеваемость — нужно сосредоточиться на материале. Объясните ученикам, как писать короткие, но понятные конспекты, чертить графики и делать заметки к уроку. Это поможет им быть вовлеченными во время урока и усвоить больше половины материала уже в классе.

Эксперимент: после урока, на котором ученик активно делал записи, задавал вопросы и записывал примеры, как всегда задайте домашнее задание. Пусть на этот раз ученик сравнит время, которое он тратит на выполнение домашнего задания по уже готовым конспектам с урока, со временем, которое он тратит на выполнение задания после урока, на котором просто сидел и слушал.

Лайфхак №3. Читерство «крадет» знания

Ради хорошей оценки некоторые ученики хитрят: готовят шпаргалки и списывают у соседа. Но как повысить успеваемость, если на самом деле это не повышение уровня знаний, а временный выход из ситуации? Обсудите на уроке, почему не стоит прибегать к таким методам.

— Why do we cheat?— Is cheating a crime?— Moral side of cheating and lying.

Если вы преподаете в школе, то на основе этих тем можно провести интересные уроки с дискуссиями. Разделите класс на 2 группы: они подготовят аргументы за и против читерства и проведут дебаты.

Лайфхак №4. Домашние задания — не наказание

Как помочь своим ученикам серьезнее относиться к выполнению домашнего задания? Каждый педагог считает, что чем больше и лучше отработать тему дома, тем продуктивнее можно провести время на уроке. Но чем больше домашнее задание, тем больше опасность просто перегрузить ученика. Наша задача — добиться выполнения домашнего задания, а не подтолкнуть их к списыванию.

Объясните ученику, зачем ему задают работу на дом. Просмотрите материал вместе, спросите все ли понятно. Объясните то, что может вызвать сложности и разберите несколько примеров.

Лайфхак №5. Задавать вопросы это нормально

Большинство учеников теряют мотивацию к учебе, потому что на уроке им что-то непонятно — так и понижается процент успеваемости. Класс идет дальше по программе, а один ученик не усваивает материал и отстает, постепенно понимая все меньше — такое случается, потому что многие просто стесняются задавать вопросы.

Помогите ученикам преодолеть барьер и научиться спрашивать, когда что-то непонятно. Проводите warm-ups в начале каждого урока, чтобы повторить то, что проходили на предыдущем уроке, а в конце уроков — короткие reviews.

Если вы работаете с большим классом, обязательно проработайте материал с теми учениками, у которых возникли сложности при выполнении практических заданий. Например, после объяснения Present Perfect, напишите на доске несколько предложений с ошибками. Попросите учеников найти ошибки и объяснить их. Помогайте малоактивным детям проявлять инициативу: если ребенок ведет себя пассивно при разборе практического задания, мягко поинтересуйтесь, все ли ему понятно. Донесите до детей мысль, что не понимать что-то или ошибаться — это нормальная часть процесса обучения.

Если через один-два урока вы замечаете, что у кого-то из учеников все еще есть трудности, предложите им задержаться после урока на 10-15 минут. Поинтересуйтесь, что именно осталось сложным для них и разберите эту часть еще раз. Так ваши ученики научатся не бояться учителей и задавать вопросы.

Улучшаем четвертную оценку

Управление оценками начинается с … их узнавания и записывания! Да-да, в конце дневника у каждой из наших будущих медалисток был разлинованный листок из чертёжной бумаги. Слева в столбик ручкой были записаны предметы в том же порядке, как и в табеле в дневнике. А справа – пустые строчки, куда уже карандашиком они выставляли все-все свои оценки, которые появлялись в классном журнале после уроков, контрольных, самостоятельных, сочинений и диктантов. Фишка была в том, чтобы обязательно перенести в свой листочек все оценки по каждому предмету.

С некоторыми учителями было просто: всё, что в дневнике, всё то и в журнале. К некоторым приходилось время от времени подходить и просить:

Никто обычно не отказывал, потому что стремление быть в курсе собственной успеваемости всегда похвально. И ещё можно было тихонько понаблюдать на переменке из-за плеча учительницы, что там стоит напротив твоей фамилии, когда она заполняла журнал.

«Подростки не могут иметь мнения»

«Мне лучше знать», «Слушай старших и помалкивай» — такое, к сожалению, нередко звучит, когда подросток пытается выразить свое мнение по какому-либо вопросу. Это само по себе довольно оскорбительно. В подобных ситуациях игнорируется факт того, что мы — полноценные личности, а свою точку зрения может иметь каждый человек, способный наблюдать и рассуждать. Кроме того, взрослые часто втягивают нас в свои проблемы: отношения, неразумные решения, негативные эмоции. Странно при этом ожидать, что у нас не будет своего мнения о ситуации.

Александра Шеттлер, психолог:

«Установка не иметь своего мнения блокирует способность принимать самостоятельные решения. Что, в свою очередь, влияет на способность брать на себя ответственность. А ведь родители зачастую именно этого от подростка и добиваются. Круг замкнулся.

Люди, которых не поощряли вырабатывать собственные суждения, сосредоточены на внешних поощрениях и игнорируют свои внутренние желания и чувства. Это затрудняет формирование психологической автономии и собственного „я“, отдельного от родительского „мы“.

Один из самых плачевных вариантов дальнейшего развития событий — это созависимое поведение, когда человек без одобрения со стороны окружающих не может принять никакого решения и перестает отчетливо распознавать собственные потребности, цели и приоритеты. Вся его жизнь проходит с оглядкой на другого человека, будь то родитель или впоследствии партнер, друг и т. д.

К аргументации юные люди относятся намного лояльнее, чем к навязыванию. Это касается и мировоззрения в целом и конкретных просьб».

Отсутствие опыта не равно глупости: многие выводы можно сделать, наблюдая и анализируя «с нуля». А в некоторых вещах мы можем разбираться лучше взрослых: часто у нас выше психологическая грамотность, глубже понимание этических и/или экологических проблем (кроме того, у каждого человека могут быть свои особые интересы, дающие любопытный ракурс его рассуждениям).

Отдельная проблема — когда мнение подростка пытаются не учитывать в делах, касающихся его самого. Мы достаточно осознанные, чтобы самостоятельно принимать многие решения — и взрослым далеко не всегда лучше знать, что именно нам нужно.

Анна Жукова:

«Меня часто раздражает, когда мой тринадцатилетний сын отстаивает свое мнение. В такие моменты я не думаю, что он имеет на это право просто потому, что он такой же человек, как и я. Включается родительское „мы делаем для него всё — должен нас слушаться!“.

Мне становится страшно, что свергнут мой авторитет: я теряю власть над ребенком, а значит, и возможность его контролировать. Чтобы вернуть контроль, в ход идут манипуляции: шантаж, давление на совесть или игнорирование. При этом я сама чувствую неуверенность: не знаю точно, когда я должна настоять, а когда можно ему уступить, чтобы сделать всё правильно. Из-за этого мои требования часто непоследовательны, всё время меняются.

Я стараюсь себя контролировать. Сначала я выслушиваю его точку зрения (пока он выговаривается, у меня есть время, чтобы подумать), потом озвучиваю свою и спрашиваю: „Как же нам быть? Что можно сделать?“ Предлагаю варианты, интересуюсь, какой ему кажется лучшим, и мы что-то решаем вместе.

Рекомендации родителям

1. Повышайте самооценку ребёнка. Лучше начать заранее

Чаще подбадривайте, вселяйте уверенность в своих силах, акцентируйте внимание на успехах. Тогда выпускнику будет проще пережить ситуацию оценивания

2. Не нужно ругать за оценки. Побеседуйте о том, что экзамены нужны для проверки знаний и того, как усвоен материал. Старайтесь вместе понять причину плохой оценки, размышляйте о том, как можно её исправить. Это поможет сформировать ответственную взрослую позицию и устойчивую самооценку.

3. Договоритесь о соблюдении режима дня

Очень важно хорошо высыпаться, регулярно питаться, отдыхать и учить уроки в отведенное время, пока мозг готов воспринимать информацию. Тогда выпускник будет чувствовать себя хорошо и не накопит ненужную ему усталость

4. Стимулируйте физическую активность. Как известно, лучший отдых — это смена деятельности. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы ребёнок прерывал занятия не только на валяние на диване или просмотр фильма. Предложите ему прогуляться по улице, покататься на велосипеде, выйти на пробежку. Когда человек занимается умственной деятельностью, ему порой бывает трудно «отключиться» от неё во время отдыха. Физические нагрузки смещают фокусировку с умственного напряжения на физическое. Таким образом мозг получает возможность отдохнуть от активной работы мышления. К тому же физическая активность способствует выработке эндорфинов, которые поднимают настроение, а также улучшает насыщение организма кислородом и ускоряет обменные процессы, в том числе и в мозге.

5. Поинтересуйтесь у преподавателей, на официальном сайте ЕГЭ, какие задания могут быть на экзамене. Потренируйтесь вместе с выпускником в их решении. Тогда он будет готов к этим типам задач, что поможет снизить его тревожность.

6. Дыхательные упражнения помогают снять напряжение и будут очень полезны на экзамене. Научите выпускника любому дыхательному упражнению, хотя бы обычной концентрации на дыхании. Оно позволяет улучшить как эмоциональное, так и физическое состояние.

7. Расскажите выпускнику о том, как будет проходить экзамен. Как себя следует вести, кто из взрослых будет находиться в кабинете. Ссылайтесь на личный опыт или на опыт знакомых, родственников. Дайте понять подростку, что он не первый, кто сдаёт экзамен, и что раз все эти люди смогли пройти через это, то и он сможет. Говорите о ситуации экзамена и о присутствующих людях в позитивном ключе. Вашему выпускнику будет труднее справиться с тревогой, если он будет ощущать неопределённость или негативное отношение к экзамену других людей. Поэтому настройте его на хорошее.

8. В ночь перед экзаменом необходимо хорошо выспаться, утром — хорошо позавтракать. По возможности можно сделать зарядку, чтобы убрать лишнее физическое напряжение, которое возникает из-за излишней тревоги.

9. Не пренебрегайте традициями. Не препятствуйте, если выпускник хочет взять с собой счастливый брелок или браслет, положить под пятку «пятак». Не обесценивайте его веру в талисманы. Подобные традиции хоть и не добавляют знаний, но позволяют чувствовать себя немного увереннее.

Удачи на экзамене!

Записывайте оценки

Заведите подобие классного журнала самостоятельно: запишите в столбик все школьные предметы и выставляйте напротив них все полученные оценки. К середине четверти вы будете понимать, какие предметы нуждаются в повышенном внимании, а по каким можно расслабиться. Таким образом вы определите приоритеты, составите удобный график занятий и сможете исправить оценки по важным для вас предметам.

Тренируйте память

Успеваемость в школе во многом зависит от того, насколько быстро и полно вы запоминаете информацию. Здесь помогут тренировка памяти и применение  мнемонических приемов и техник.

Для улучшения памяти:

  • учите стихи – каждый день по одному небольшому стихотворению;
  • делайте специальные упражнения, например, запишите в столбик 10 слов из пяти букв, посмотрите на них 30 секунд, а потом, не подглядывая, постарайтесь воспроизвести в том же порядке.

Для быстрого запоминания материала используйте мнемонические приёмы. Найдите в интернете стихи для запоминания исключений русского языка или неправильных глаголов английского языка. Читая материал по любому предмету, создавайте яркую картинку в воображении, близко связанную с вашей жизнью. Записывайте определения в виде маленьких рисунков – пиктограмм. Повесьте таблицы, схемы и другой методический материал по стенам в квартире.

Заучивать даты, новые слова в иностранном языке, термины и понятия, географические названия удобно с помощью карточек Anki. Этот способ основан на методе интервального повторения. Запоминание происходит быстрее, когда мы повторяем материал, который уже немного подзабыли, но не совсем. Программа предлагает карточки с заданиями и по скорости и правильности нашего ответа определяет оптимальный интервал для повторения. Создать свою колоду можно на любую тему и по любому предмету. 

Соблюдайте режим дня и учитесь расслабляться

Человек быстрее запоминает и анализирует информацию, когда он достаточно отдыхает и высыпается. На преодоление тревоги и стресса уходит энергия, которую можно было бы потратить на занятия. Старайтесь ложиться в одно и то же время, спать не меньше 8 часов в сутки и уметь регулировать уровень стресса. Напряжение и тревогу хорошо снимают горячий душ или ванна, массаж, физические упражнения.

Правильно питайтесь

Справляться со сложными интеллектуальными задачами и меньше утомляться реально, если включить в рацион:

  • жирную рыбу: форель, горбушу; жирные кислоты, содержащиеся в рыбе, питают клетки мозга;
  • яйца; в них много холина – вещества, который влияет на память и настроение;
  • орехи; это источник витамина Е, который защищает клетки мозга от вредного воздействия свободных радикалов;
  • апельсины; витамин С укрепляет общий иммунитет и повышает работоспособность;
  • авокадо; содержащиеся в нем жирные кислоты  помогающие снабжать клетки кислородом.

Попросите помощь

Если самостоятельно исправить оценки не получается, обратитесь за помощью к другим. Объяснить материал могут родители, одноклассники, друзья, старшие братья и сестры, родственники, которые разбираются в этой дисциплине. Если среди семьи и друзей помощников не нашлось, поговорите с родителями и рассмотрите вариант пригласить репетитора. На индивидуальных занятиях он определит, что именно вы не понимаете, объяснит трудные места, поможет отработать практические задания.

Задавайте вопросы

Если вы испытываете трудности в понимании предмета, обязательно задавайте вопросы – на уроке или после него. После контрольной или проверочной работы разбирайте с учителем ошибки. Педагоги обычно охотно идут навстречу ребятам, которые хотят досконально разобраться в предмете, и находят время растолковать, что осталось непонятным. 

Если вам трудно сформулировать вопросы, потренируйте это умение. Возьмите хорошо известный вам материал, например, главу из учебника, и задайте десять вопросов, которые помогают его прояснить. После таких тренировок вам будет проще спрашивать о том, что осталось непонятным. 

Консультирование как преподавание

Личностно ориентированное консультирование переводит работу куратора из пассивного общения с подопечными в плоскость активного взаимодействия с ними, своего рода «перевёрнутую педагогику».

В этом формате кураторы не контролируют студентов и не выдают им инструкций. Они мотивируют их, проводят конструктивные дискуссии и демонстрируют возможности, которые открываются благодаря успехам в учёбе. Это помогает студентам самостоятельно формулировать свои цели, принимать решения, добиваться результатов и оценивать их.

Дебора Мэйхью, руководитель кураторской программы для первокурсников в Инженерном колледже имени Герберта Верхайма (Флоридский университет), отметила положительный эффект такого подхода после усовершенствования техник и методов работы кураторов. Секрет успеха она видит в эффективном использовании модели, которая побуждает студентов тщательно изучать и анализировать учебный материал, чтобы подготовиться к консультации. В свою очередь, личное общение с куратором способствует лучшему усвоению информации и активному применению её в научной деятельности.

Чтобы выстроить систему «перевёрнутого консультирования» и повысить успехи студентов, надо начать с обратного дизайна. Этот метод ставит во главу угла не содержание и подачу материала, а цели всей кураторской работы. Он включает три этапа:

  1. Определение желаемого результата.
  2. Установка KPI.
  3. Разработка учебного плана.

Как повысить заниженную самооценку у подростка?

Не критикуйте своего ребенка – подростку важно слышать о своих сильных качествах. Не стоит зацикливаться на его неудачах.
Говорите своему ребенку комплименты – внешность в подростковом возрасте очень важна

Если у ребенка прыщи, не стоит переводить все на переходный возраст – лучше обратитесь к специалисту для выяснения причины и выбора тактики лечения. Или, например, запишитесь к стилисту для выбора модной одежды или смены прически.
Поддерживайте, хвалите и балуйте – говорите, что гордитесь своим ребенком, подчеркивайте его результаты, настраивайте на позитивный лад: «У тебя все получиться, я в тебя верю» — ребенок будет очень рад это услышать от любимых родителей.
Показывайте ребенку свою уверенность в себе – дети часто ровняются на своих родителей, поэтому покажите ребенку какой вы человек: сильный, уверенный, дружелюбный.

  1. Расширяйте круг общения ребенка – обсудите с подростком его интересы и запишите его на кружки или в спортивную секцию. Возможно в школе не со всеми ребятами складываются дружеские отношения. А в новом коллективе ребенок проявит свои способности и посмотрит на себя с другой стороны. Чем больше круг общения, тем лучше раскрываются таланты и способности ребенка.
  2. Научить говорить «нет» — часто детей с низкой самооценкой используют в корыстных целях. Такие дети не любят отказывать, потому что так чувствуют свою значимость. Ребенок должен уметь определять с какой целью его просят помочь? Нужно научить своего ребенка говорить «нет» всем недоброжелателям. Это важный навык «умение говорить нет и отстаивать свои границы».

Как себя чувствуют троечники

Родители часто забывают подумать о том, какой видит свою жизнь ребенок, не оправдывающий ожиданий.

В большинстве случаев троечник страдает от хронического стресса, комплекса неполноценности. Только представьте: учителя постоянно придираются, родители осуждают, а более успешные сверстники общаются с явным презрением. Ни один взрослый человек не смог бы спокойно жить в такой атмосфере. А троечники часто проводят в стрессе большую часть детства!

В лучшем случае не слишком успешные дети формируют свои компании, а в худшем — становятся изгоями, навсегда отдаляются от родителей.

Так стоят ли моральные страдания погони за высокими оценками? Ругая ребенка за двойки и тройки в дневнике, стоит задуматься, от чего будет больший урон: от двойки или от постоянного морального груза.

Консультирование как способ стимулирования учебного процесса

Чтобы консультирование было посвящено действительно важным и глубоким вещам, надо освободить консультационное время от мелких организационных вопросов. Сделайте так, чтобы ответы на эти вопросы всегда были у студентов под рукой, и тогда время консультаций они потратят на то, что их действительно волнует.

1. Соберите все памятки и инструкции в LMS

В LMS можно собрать всевозможные инструкции и справочные материалы, такие как план аудиторий университета, порядок связи с куратором и расписание встреч с ним. Обязательно разместите там памятки по типовым и административным действиям, включая сроки подачи различных заявлений и документов, записи на курсы, получения справок и так далее. Тогда студентам не придётся дёргать кураторов по таким мелким вопросам.

Кстати, специалисты Флоридского университета советуют записывать часть инструкций в видеоформате — некоторым новичкам так проще их воспринимать.

Информация в LMS поможет студентам подготовиться к встречам с кураторами и самостоятельно составить представление о своей дальнейшей учёбе так, чтобы обсуждать с куратором более детальные вопросы. Например, хорошо бы, чтобы к первой консультации студент уже изучил правила колледжа и записался на обязательные дисциплины. Полезно сделать какие-то предварительные тестирования на усвоение этих правил — заодно для понимания, почему студент выбрал те или иные дисциплины.

2. Дайте студенту пищу для размышлений

Промежуточные и семестровые тесты мотивируют студентов самостоятельно определять уровень своих знаний по каждому предмету и выявлять пробелы, а заодно и подсвечивают необходимость устранения этих пробелов с помощью курсовых и дополнительных занятий. Если студент сам анализирует эту информацию перед встречей с куратором, то их общение становится более полезным. В результате продуманных встреч студент получает мотивацию развиваться и более осознанно относится к процессу обучения.

Чтобы студент мог сам анализировать свои результаты, информация о его баллах по всем предметам должна быть у него в личном кабинете в LMS.

3. Продумайте порядок расположения справочной информации

Отличная учеба = отличная жизнь?

К сожалению, такой знак равенства в реальном мире появляется очень редко. Успешность обучения в школе, особенно против желания и интересов самого ребенка, редко приносит счастье и успех в дальнейшей взрослой жизни. Отличник – человек, который почти всегда учится для кого-то – для учителей, для родителей. И почти никогда не учится для себя.

Все потому, что образ отличника ребенку сформировали и навязали задолго до того, как он вообще понял, для чего он учится и кем хочет быть в дальнейшем. И получает такой ребенок отличные оценки по инерции на протяжении всей школы, потом так же по инерции и под давлением родителей поступает в престижный вуз, и даже учится там так же по инерции. Правда часто недолго. Родители ослабляют контроль, считая отпрыска уже достаточно взрослым, педагоги в вузе тоже не выделяют студента из сотен других таких же.

Почему взрослым людям важны оценки

В странах бывшего СССР сложилось устоявшееся мнение о том, что дети, которые получают хорошие оценки, хорошо устраиваются в жизни.

Некоторые студенты реально считают, что получение красного диплома позволит устроиться на хорошую работу и жить в роскоши. Тех, кто получает тройки почему-то считают глупыми людьми. Таким студентам «не светит» светлое будущее. Успешные личности (которые плохо учились или вообще не окончили колледж), как Марк Цукерберг, Томас Эдисон, Билл Гейтс, Альберт Эйнштейн не переубеждают общество в обратном.

Удивительно, но у каждого взрослого человека есть успешный одногруппник или одноклассник, который учился на одни тройки. Но даже такие реальные примеры забываются, когда ребенок приносит домой дневник с плохой отметкой.

Перед тем, как объяснить родителям что оценки не главное, нужно понять, что взрослые люди оценивают окружающих по уровню дохода. Большинство детей не могут зарабатывать, поэтому одним из критериев сравнения остаются отметки. Пятерки в дневнике означают, что ребенок относится к «касте лучших».

Возникает замкнутый круг.

Школьники и студенты не понимают, почему должны тратить большую часть своей жизни на получение хороших оценок. Но как только у них появляются собственные дети, требования к пятеркам в дневнике возвращаются из ниоткуда. В результате двойки и тройки не одну сотню лет ассоциируются с невежеством.

Резюме

Есть разные способы повысить мотивацию к учёбе, если ребёнку не нравится заниматься. Внутренняя мотивация, то есть искренний интерес и желание, эффективней внешней, когда школьник учится «из-под палки». Рекомендуем подбирать педагогов и стиль обучения под индивидуальные запросы ребёнка. Не забывайте показывать пример и помните, что оценки не главное.

Тьюторы в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» помогают ребятам полюбить учиться. К этому специалисту можно обратиться, если потеряна мотивация к семейному обучению или в целом к получению образования. Тьютор найдёт скрытые желания и интересы, забытые увлечения и подскажет, как применить это в учёбе.

Когда нужно обращаться к психологу?

Подростковый возраст – это важный и сложный период становления личности. Изменения происходят, как и физические, так и психологические. Ребенок находится в поиске идеалов, достигает новых целей, расставляет приоритеты.

Необходимо не допустить занижение самооценки на фоне так называемых «недостатков» и выдуманных комплексов. Если вовремя не справится с проблемой, отпечаток может отложиться на всю жизнь: неуверенность в себе мешает реализовать свои способности.

Важно, чтобы родители дали поддержку ребенку для создания хороших условия, для достижения результата. Если родители понимают, что самостоятельно помочь ребенку они не в силах, то необходимо обратиться к психологу за консультацией

Денежные льготы для студентов: кто платит? Родители или школа?

Некоторые школы экспериментировали с программами оплаты (об этом я расскажу в следующих двух разделах), и результаты этих исследований могут помочь родителям решить, следует ли и как использовать денежные стимулы для получения хороших оценок. Поскольку маловероятно, что ваша средняя школа является или будет частью этих типов обучения, в последнем разделе этой статьи я буду обсуждать как родители могут внедрить платежные системы для поощрения учащихся за хорошие оценки.

Небольшие стимулы, вероятно, доступны большинству родителей. Веселые недорогие впечатления также можно заменить деньгами! Рассматривая успехи и неудачи экспериментальных планов оплаты труда в школах, мы можем сделать выводы о как родители могут успешно использовать денежное вознаграждение, чтобы помочь учащимся получать более высокие оценки. Исследования, которые я описываю в следующем разделе, предоставят информацию, которая может быть применена к более конкретным обстоятельствам, окружающим вас и вашу семью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: