Как выявить и воспитать в ребенке лидерские качества

Как стать самой крутой в классе?

Чтобы не стать «белой вороной» среди одноклассников, придется постараться. Быть принцессой всегда непросто.

Не пропускайте школьные мероприятия, помогайте в них. Участвуйте везде, активные люди часто становятся лидерами.
Сейчас не модны девушки жующие жвачку и носящие яркий макияж

Больше привлекают внимание сверстников образованные и воспитанные. Творческие личности, девчонки читающие книжки и посещающие музей – вот показатель крутости в современном обществе.
Это не значит, что надо забиться «ботаником» и ничем не интересоваться по моде

Интересуйтесь новинками музыки, кино и одежды.
Принято считать, что крутая девчонка должна встречаться с самым симпатичным парнем в школе. Любой молодой человек сам станет крутым, рядом с умной, образованной и интересной девушкой.
Занимайтесь спортом, это поможет сохранить фигуру. Если увлечение станет серьезным, вы сможете защищать честь своей школы на соревнованиях и олимпиадах. А что может быть круче, чем принести победу своему классу.

Стать лидером среди своих же друзей – крайне тяжело, здесь главное не переборщить

. Не забывайте, что дружба – прежде всего.

Сущность понятия «лидерство»

Лидер в какой-либо группе является лицом, которое пользуется большим авторитетом и обладает влиянием, которое проявляется как управляющее воздействие. Лидеры объединяют, направляют действия всей группы, которая принимает и поддерживает его действия.

Лидер — это человек, за которым группа людей признала право принимать решения в значимых ситуациях, т. е. это наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в этой группе. Лидер не только направляет и ведет своих последователей, но и хочет вести их за собой, а последователи не просто идут за лидером, но и хотят идти за ним.

В социальной психологии рассматривается два типа лидеров в группе. Он может быть формальным (с руководителем) и неформальным (собственно лидер). Формального лидера назначают, он наделяется законной властью, что позволяет ему воздействовать на других. В школе это может быть староста класса, который назначен классным руководителем.

В процессе работы группа может иметь одного формального лидера. Тем не менее, функции лидера могут выполнять несколько людей. Здесь уже справедливым становится категория «неформальный лидер».

Неформальным лидером является членом группы, в основе авторитета которого лежит влияние на нее. Такие лидеры не наделяются официальной законной властью, а их воздействие на людей производится благодаря компетентности и авторитету.

В соответствии с характером деятельности принято выделять также универсальных лидеров. Они постоянно проявляют свои лидерские и ситуативные качества (проявляет лидерство только в определённых, специфических ситуациях).

Психологами описаны различные лидерские роли:

  • Лидер-организатор, реализующий функцию групповой интеграции;
  • Лидер-инициатор, задающий тон для решения проблем группы;
  • Лидер-генератор эмоционального настроя, который выступает в качестве аналога роли эмоционального лидера;
  • Лидер-эрудит, олицетворяющий интеллектуальное лидерство;
  • Лидер эмоционального притяжения;
  • Лидер-мастер, который является специалистом в выбранной деятельности и др.

Кто такой лидер

Чтобы стать лидером, нужно ясно представлять себе, кто это такой. В психологии так называют человека, который в определённом коллективе (классе, группе, организации, подразделении, команде) пользуется общим признанием, обладает безграничным авторитетом и оказывает влияние в виде управляющих действий. По большому счёту, это руководитель. Озвучивает цели и задачи, принимает ответственные решения, разруливает проблемные ситуации, убеждает всех идти в одном направлении, является проводником между вышестоящим начальством (учителем, деканом, директором предприятия) и подчинёнными (учениками, студентами, сотрудниками).

Как утверждают психологи, люди не рождаются, а становятся лидерами под влиянием разных факторов. Здесь имеют значение воспитание, процесс саморазвития, случайные обстоятельства, примеры других людей. Главное — организаторские способности можно в себе выработать практически в любом возрасте. Правда, это потребует времени и сил, но постоянная и упорная работа над собой обязательно принесёт результаты.

Общение со сверстниками

Общаться в компании надо уметь. Не круто быть выскочкой, круто стать человеком, к которому прислушиваются друзья, приходят за советом подруги. Для этого займитесь саморазвитием

, например:

  • Удивляем друзей не прочитанными новыми статусами «ВКонтакте», а интересными современными и не только произведениями.
  • Можно поговорить со школьным психологом о своих проблемах в общении с одноклассниками, друзьями. Если трудности, конечно, есть.
  • Будьте открытым человеком. Не стоит общаться только с привилегированными сверстниками. Дружите со всеми. Каждый человек интересен по-своему. Не отталкивайте никого, иначе вокруг вас соберется лишь определенный круг людей и не больше.
  • Не зажимайтесь. Если пока не очень это умеете, потренируйтесь дома или с близкими подругами. Разыграйте разные сценки из жизни, моменты, которые особенно пугают. Например, свидание с самым популярным в школе парнем.
  • Общительность не исключает скромность и застенчивость. Ваши подруги громко смеются на улице, ругаются матом и носят укороченные юбки. Сейчас модна скромность, но тоже в меру. Не становитесь «синим чулком».
  • Если у вас плохое настроение, не стоит показывать это окружающим. Сильные личности должны иметь самообладание. Все беды оставим для близких подруг, которым можно довериться.

Этапы развития

Барьеры — это ещё не все препятствия, которые вы встретите на своём пути. Хотите быть эффективным лидером, не знающим поражений? В таком случае придётся пройти 5 этапов становления. Застрянете и остановитесь на каком-то одном, не дойдя до конца, — считайте, что цель не достигнута.

Нулевой уровень

Сам для себя. Научитесь доверять себе, брать ответственность за то, что происходит в вашей жизни, управлять собственными эмоциями.

I уровень

Микроуровень. Станьте ведущим в компании друзей из 3-5 человек. Они должны признавать ваше мнение и доверять вам право последнего голоса в принятии решений. Учитесь наводить порядок в таком микроколлективе.

II уровень

Ситуативный лидер. Научитесь брать на себя ответственность в проблемных ситуациях. Например, когда начальника нет на месте, но нужно принять высокопоставленных гостей. Рискните и организуйте сами их приём на должном уровне.

III уровень

Золотая середина. Завоюйте уважение в коллективе, в котором не менее 10 человек. Станьте авторитетом, чтобы они к вам прислушивались. На этом этапе надо стать лидером мнений — генерировать идеи и убеждать окружающих в их общей пользе. Пойдут за вами — цель достигнута.

IV уровень

Макроуровень, в команде. Поставьте цель занять руководящий пост в организации из нескольких отделов.

Итак, какие лидерские качества развивать — знаете. К преодолению барьеров на пути — психологически подготовились. Этапы на пути саморазвития — наметили. Теперь самое время переходить от теории — к практике.

Правильная расстановка жизненно важных приоритетов – совет для родителей

Особенно остро вопрос «завоевания популярности» среди сверстников встает, когда приходится переезжать в другой город, переходить в другую школу или гармонично влиться в новый коллектив где, нужно сразу же продемонстрировать свои лидерские качества.

Теперь ребенок «не центр вселенной», но все еще хочет в это верить. Для подростков, с присущим их возрасту юношеским максимализмом и такой же огромной неопытностью, встают непростые психологические задачи: понять, что нужно, чтобы стать по-настоящему успешным человеком, уважаемым членом коллектива, востребованной обществом и самодостаточной личностью.

Если родители объяснили в самом раннем младенчестве, что важнее быть, а не казаться, добиваться, а не создавать видимость, то знакомство с новым коллективом для ребенка пройдет безболезненно и психологические потрясения, связанные с адаптационным периодом пройдут незаметно.

Исправлять недостатки своего воспитания, конечно, намного сложнее, но делать это необходимо в любое время

Для подростков важно соответствовать стандартам, принятым в его классе. Но родители, временно отойдя на второй план, должны, все же, быть всегда в курсе переживаний ребенка, стараясь мягко и ненавязчиво, без давления и окриков подсказывать выход из любой сложившейся ситуации

Что такое популярность

Замечательное свойство человека — умение самостоятельно думать — всегда выделяет его из толпы. Предлагаю вместе поразмышлять над тем, что такое популярность, к которой так стремятся ребята. Хотеть быть знаменитым — нормальное желание. Это значит быть лидером, за которым пойдут другие. Это значит быть ответственным, подавать положительный пример.

Все знают Олега Кошевого, Героя Советского Союза. Ему едва исполнилось 16, когда он стал создателем и руководителем подполья. Его организация «Молодая гвардия» насчитывала около ста человек. Несомненно, он был популярным среди своих сверстников. Почему к нему так относились товарищи? Уважение вызывали его качества: смелость, решительность, любовь к Родине, готовность непримиримо бороться с фашистами. Олег был патриотом своей страны и народа с высокой степенью ответственности перед людьми. Юноша был безоговорочным авторитетом. Путь такого человека очень непрост.

Если вы хотите настоящей известности, а не раздутого шарика, который лопнет в любой момент, над своей целью придется серьезно потрудиться.

Что значит быть лидером

Существует общее убеждение, что быть лидером означает брать на себя ответственность, направлять действия, говорить другим, что делать, и принимать решения для группы. Хотя эти задачи отражают лидерство, но не считаются наиболее важными характеристиками.

Дети, которые станут студентами в 21 веке, будут иметь быструю скорость перемен. Одаренные лидеры завтрашнего дня будут легко адаптироваться и готовы к любым неожиданным событиям или вызовам. Они будут не просто потребителями информации, а активными производителями и новаторами.

Роберт Штернберг, американский психолог и профессор отмечает, что одаренные лидеры проявляют 3 основных качества:

  • Креативность — умение находить новые решения проблем и создавать новые идеи, достойные дальнейшего развития.
  • Интеллект — способность распознавать качество этих идей и их способность влиять на других, чтобы они были приняты.
  • Мудрость — способность консультироваться с другими и получать обратную связь, чтобы вовлечь все заинтересованные стороны.

Лидеры могут сталкиваться с реальными проблемами и предлагать ценные идеи для их решения, взаимодействовать со всеми видами аудитории и обеспечивать активную реализацию этих идей.

Уход за собой

В возрасте 11-13 лет на лице начинают появляться прыщики – самый неприятный момент во взрослении. Это связано с перестройкой организма и гормональным сбоем.

Как стать крутой девчонкой в 11 лет, если кожа на лице склонна к высыпаниям акне? Конечно, это немного усложняет задачу, но не делает ее исполнение невозможным. Твоей коже необходим специальный уход, а значит нужно подобрать эффективные средства на основе бензоила для местного применения, протирать лицо антибактериальными настоями и умываться два раза в день мягкими гелями.

Волосы также необходимо содержать в чистоте, ведь засаленные локоны с посеченными кончиками вряд ли добавят тебе авторитета.

Также в переходном возрасте начинается обильное потоотделение, так что обязательно пользуйся антиперспирантом, чтобы запах пота не портил впечатление о твоем образе.

На заметку

     Если лидером в классе является парень, то он пользуется огромным спросом у девочек. Он обладает своим собственным мнением и не стесняется высказывать свои позиции. В физическом плане он достаточно спортивный и может дать отпор любому сверстнику, и даже школьнику из старших классов. Он активно флиртует со всеми девочками в классе и улыбается девочкам из параллельных классов. Его любят и уважают за характер, силу и открытость. Но если, вы станете его врагом, то он постарается сделать все, чтобы вас задеть и обидеть.

      Если лидером в классе является девочка, то она, как правило, довольно симпатична. Существующие недостатки она тщательно скрывает с помощью косметики и одежды. Она следит за своей фигурой и занимается спортом. Она умеет подчеркивать свои достоинства и не стесняется показывать свою слабость перед мужской половиной класса. Она бывает иногда дерзкой, эмоциональной, но быстро остывает и умеет просить прощение. У такой девочки-лидера очень много подруг и приятельниц. Она пользуется популярностью среди мальчиков, а многие девочки проявляют по отношению к ней скрытую зависть.

      Лидер класса практически никогда не пьет, не курит, не употребляет наркотики. У него идеальные отношения с учителями и с родителями. Его любят и ценят, хотят с ним дружить и стараются никогда не спорить с ним.

  • < Назад
  • Вперёд >
  • Комментарии

  • Stickies

  • Понравившиеся

Готовьте подростка к трудностям

Оградить ребёнка от всех невзгод и проблем — естественный родительский инстинкт. Но из-за гиперопеки дети вступают во взрослую жизнь неподготовленными.

Подросток должен понимать, что вокруг него довольно сложный мир, где у каждого свои задачи и обязательства. Так, вполне нормально поделиться с сыном или дочкой тем, что вам не нравится ваша работа, но вы не можете её сменить, так как нужно оплачивать коммунальные услуги. Эта информация даст тинейджеру представление о семейной ответственности и он вполне в силах её «переварить». Но не стоит излишне перегружать подростка подробностями. Пусть он поймёт всю неидеальность мира чуть позже.

<<Форма курс 5-11>>

Лидеры в школе

Развивать лидерские качеств необходимо каждому ребенку, так как они важны для правильного общения и достижения успеха в жизни. Первыми быть хотят все без исключения, причем это касается не только детей, но и взрослых, состоявшихся личностей. Есть и ведомые люди, которые безучастны ко всему, но в тайне они тоже мечтают стать во главе коллектива. В школе ученики уже явно тяготеют к лидерству и самостоятельности, ведь они в этом возрасте уже вполне осознанно воспринимают мир. Несмотря на то, что преподаватели должны бы хорошо знать своих учеников, они могут ошибочно выявить лидера в классном коллективе по разным причинам:

Взрослые думают, если ученик является старостой в классе, то он остается лидером по жизни. Довольно часто происходит ситуация, когда старостами и командирами класса назначают одних детей, а управляют классом совершенно другие ребята.
Не всегда учитывается, чтобы стать лидером в классе, школьник должен обладать способностями организатора. Такие ребята всегда готовы взять на себя ответственность, у них уже в начальной школе развита воля и тяга к успеху

Их уважают все без исключения и стремятся прислушаться к мнению, даже иногда боятся.
Лидеру важно получать поддержку не только от школьных товарищей, но и от взрослых: родителей, учителей. Признание со стороны старших является дополнительным стимулом для развития сильных качеств личности.
Педагоги стараются объединить детей, между тем, в школе ребята предпочитают разбиться на некоторые группы, в которых присутствует собственный организатор

Нужно определить общего лидера, который способен командовать всеми группами. Именно этот человек и становится в классе основным. Он способен влиять на мнение всего коллектива.

Что надо знать о негативных последствиях лидерства

Психологи предупреждают родителей, что лидерство — это не только положительные качества личности, но еще и негативные последствия. Это обязательно нужно учитывать, перед тем, как научить ребенка быть лидером:

  • Например, следует понимать, что лидер в классе постоянно ощущает напряжение, ему трудно расслабиться. Он может испытывать страх, бояться оступиться и совершить неправильный поступок, ведь даже небольшая ошибка может моментально лишить его статуса и сделать изгоем школьного общества.
  • Взрослым следует осознавать, что лидером быть сложно, поэтому нужно оказывать поддержку, чтобы обеспечить спокойствие и успех школьнику. Например, следует объяснить, что нет необходимости зависеть от чужого мнения, нужно не бояться высказывать собственную позицию. Близкие и друзья обязательно поддержат ребенка в любой ситуации.
  • Если со школьником желают дружить все девочки и мальчики в классе, то это прекрасно, ведь такие личности имеют способности к коммуникации. Именно это поведение и позволяет завоевать авторитет в школе, расположить к себе коллектив.

Важно! Если школьник привык к всеобщему обожанию, то он страшится потерять это, забывает про собственные желания и стремления, пытается постоянно завоевать расположение. Родителям стоит объяснить сыну или дочери, что невозможно оставаться хорошим для всех и каждого

Как помочь девочке обрести лидерские качества

Простые правила воспитания помогут разобраться родителям в том, как необходимо действовать для того, чтобы способствовать развитию у дочки лидерских качеств.

Первое правило — это предоставление свободы действий. Не следует проявлять по отношению к дочке чрезмерную опеку, пытаясь оградить её от любых проблем. Это неправильная стратегия, которая приведёт к возникновению ряда неприятных ситуаций. Дело в том, что рано или поздно каждому ребёнку придётся столкнуться с конфликтной ситуацией, где каким-то образом нужно будет искать выход из положения, отстаивая собственные интересы и правоту. Если девочка не получит такой опыт самостоятельно, то в дальнейшем ей будет постоянно требоваться помощь со стороны взрослого. А это едва ли поможет формированию лидерских качеств.

Поддерживайте и хвалите своего ребёнка — именно так звучит второе правило. Следует помнить о том, что поощрение необходимо для формирования у девочки уверенности в себе, мотивации к активной деятельности. Чем чаще она сможет проживать ситуацию успеха, тем лучше это скажется на формировании лидерских качеств. Не стоит своими опасениями развивать у девочки страх неудач и боязнь ошибиться. Активность и желание попробовать свои силы — это одни из самых важных показателей сформированности лидерских качеств у детей. Главное, сформировать у девочки представления о том, что каждый из нас ошибается, прежде чем научиться чему-либо. Это абсолютно нормально и не стоит переживаний.

Следующее правило заключается в предоставлении девочке среды для общения со сверстниками

Родителям важно понимать, что для того, чтобы их дети развивались, им необходим контакт со сверстниками. Именно поэтому следует расширять привычный круг общения дочери, записывая её в спортивные секции или разнообразные кружки, где будет возможность взаимодействовать с ровесниками и проявлять свои личные качества

Важное характеристика лидера — умение слушать и слышать. Следует помнить о том, что очень важно сформировать у девочки способность выслушивать конструктивную критику, оценивать собственные слова и поступки со стороны, учитывая интересы и пожелания других детей

Лидер — это тот человек, который не только умеет вести людей за собой и отстаивать своё мнение, но и умеет признавать собственную неправоту и ошибки. Поэтому очень важно способствовать формированию у девочки способности понимать и уважать чужую точку зрения, начиная с раннего возраста.

Проявления лидерства у подростка

Лидерские качества подростка, по мнению некоторых ученых, напрямую зависят от его темперамента. Например, лидер с холерическим темпераментом прекрасно ладит с людьми. Для него присуща инициативность, живость ума и решительность. Лидеры-сангвиники деловиты, энергичны, общительны и отзывчивы. Они наделены высокой работоспособностью, но не любят кропотливый труд.

Флегматики в лидерстве не способны проявлять свои эмоции. Тем не менее, их работоспособность часто достигает феноменального уровня. Меланхолики проявляют высокую чувствительность к критике. Они, как правило, мнительны и необщительны. Этот тип темперамента меньше всего подходит для лидера.

Для подростков-лидеров большое значение имеют волевые черты характера. Они включают:

  • Настойчивость;
  • Упорство в достижении цели;
  • Умение преодолевать сложности и препятствия;
  • Мужество;
  • Умение твердо и решительно принимать смелые решения;
  • Самоконтроль и др.

В основном лидеры обладают устойчивостью и твердостью характера. В различных ситуациях жизни людям приходится быстро и твердо принимать правильные решения, от которых часто зависит положение всей группы.

Подростка лидера также характеризует аналитический склад ума. Считается, что хорошие лидеры должны видеть ситуацию в целом, а также умеют разбивать ее на части для ближайшего рассмотрения. Они удерживают цель в поле своего зрения, но делят ее на промежуточные этапы. Это помогает сформировать управляемые шаги и достичь прогресса в данном направлении.

Лидеры среди подростков становятся эталоном для группы. Все их качества и поступки становятся оценочным показателем для других. Подростковый возраст представляет собой благоприятную стадию для воспитания лидерских качеств у ребенка. Здесь происходит оптимальное включение ребенка в совместную деятельность с педагогами и родителями, что стимулирует развитие лидерских качеств самосознания, самовоспитания, самооценки.

Советы психологов и практические рекомендации

Как добиться популярности, знают и психологии, изучающие вопросы социального взаимодействия в среде подростков.

Как быть самой популярной в своем классе и в школе?

Завоевание доверия и лидерского положения — процесс долгий, особенно если тебя долго не замечали.

Важно продумать линию поведения. Не надо казаться слишком доступной, в тебе должна быть загадка

Сверстники с большей охотой потянутся к человеку интересному, знающему себе цену и умеющему вовремя расставить личные границы.

Общение. Без него популярности не добьешься. Если боишься общаться, запишись на курсы риторики или актерского мастерства.

Многие стеснительные люди после них становились раскрепощеннее, научились находить контакт с любой аудиторией и даже приобрели известность.

В тебе должна выработаться некая сила, притягательность, которая заставляет людей быть рядом, ориентироваться на тебя. Работай над своим характером и образом, сохраняй при этом свою индивидуальность.

Как быть популярной? Еще советы:

Можно ли стать популярной в новой школе и как это сделать?

Переход в новую школу — большой стресс, и любой ученик беспокоится, как его примут. Особенно тяжело изменения даются старшеклассникам, так как в каждом классе уже сложились свои мини-группы, и принимают в них новых членов, как правило, с неохотой.

Но это не значить, что ты не добьешься успеха. Если покажешь себя правильно буквально с первого дня, то есть шанс завоевать доверие и популярность.

  1. Доброжелательность. Это правило касается любых отношений в новом или старом коллективе.
  2. Общительность, желание идти на контакт. Попав в новый класс, постарайся сразу определить лидерскую группу и познакомиться с ней.
  3. Участвуй в школьных мероприятиях. Наверняка проводятся спортивные соревнования, творческие конкурсы, КВН, уборка территории. Будь активной, проявляй себя.
  4. Проявляй инициативу.
  5. Оставайся собой.
  6. Постарайся не конфликтовать. Одноклассники наверняка будут проверять тебя на прочность. Не иди на конфликты, но в то же время отстаивай свои интересы, показывая, что ты личность и обижать тебя не стоит. Общайся спокойно, доброжелательно, интересуйся одноклассниками.

Важно, как ты себя покажешь уже с первых дней нахождения в школе. Именно в этот период чаще всего одноклассники решают, в каком статусе ты будешь находиться

Поэтому тщательно продумай свое поведение.

Как же стать красоткой в школе? Кое-какие советы и лайфхаки:

Как воспитать лидера в ребенке?

Родители часто задаются вопросом: можно ли научить ребенка быть лидером? Конечно, каждый в группе не может занимать ведущую позицию. Если человек не хочет быть в центре внимания, это для него стресс — не нужно настаивать. Однако, когда родители, воспитатели или учителя обнаруживают в коллективе потенциального лидера, они могут помочь ему развить и проявить эти навыки.

Давайте ребенку высказаться. Даже если вы точно знаете, прав он или нет. Пусть ребенок учится формулировать собственное мнение, обосновывать его. Сначала это может происходить сумбурно и эмоционально, но позже он станет объяснять свою точку зрения более аргументированно

Если ребенок в чем-то ошибается, важно дать ему высказаться, а потом мягко указать на то, в чем именно он не прав.

Разрешите принять участие в организации семейного досуга. Ребенок уже может предлагать, чем бы ему хотелось заниматься вместе с родителями. Степень его вовлеченности должна быть посильной в зависимости от возраста

Так, дошкольнику или ученику начальных классов можно предложить выбор из нескольких вариантов: например, в субботу он больше хочет пойти в кино, зоопарк или цирк? Подростки уже могут сами предлагать варианты досуга, а старшеклассники даже поучаствовать в его организации.

Развивайте ораторское мастерство. Можно предложить посещать занятия в соответствующих кружках, например, в театральной студии. Если на регулярные занятия в секции времени не хватает, то учиться ораторскому искусству можно и дома: в интернете можно найти большое количество упражнений на постановку красивой правильной речи.
Приучайте к публичным выступлениям. Сначала эти выступления могут быть в семейном кругу, потом в садике или школе. Рассказывать стихотворения на празднике или на уроке, выступать с докладом — все это необходимо делать выразительно и уверенно.
Не ругайте за промахи. Каждому человеку свойственно допускать ошибки. Ребенок в силу возраста и отсутствия опыта делает это чаще. Если ругать его, то в будущем он может отказываться браться за какое-либо дело, потому что будет бояться ошибиться.

Как правильно воспитать лидерские качества у ребенка

Воспитанию лидерских качеств у ребенка следует уделять достаточное внимание в раннего возраста

Быть лидером.
Лучшим уроком является родительский пример. Один из способов показать детям лидерство в действии, — это участие в общественных работах. Так они узнают, что значит быть увлеченным обществом и другими, почувствуют, каково это влиять на жизнь другого человека.

Научить состраданию.
Сегодняшний мир может быть жестоким и страшным. Но он также может быть красивым и полным надежд. Помогая ребенку осознать, что его взгляд на мир уникален, и что другие воспринимают мир по-другому, изучение друг друга расширит их мир и поможет развить сострадание к другим.

Развить социальные навыки.
Быть лицом к лицу с другим человеком и быть уязвимым — это страшно, но в некоторых случаях более ценно

Помогая ребенку научиться быть социальным, справляться с разногласиями, делиться эмоциями и быть хорошим слушателем, все это жизненно важно для достижения успеха по мере взросления и в мире взрослых.

Построить навыки ведения переговоров.
Умелый лидер знает искусство компромисса. Вместо того, чтобы давать детям твердое «да» или «нет» на запрос, нужно сделать предложение и дать им возможность противостоять этому предложению

Научить ребенка навыкам ведения переговоров: как никогда не отказываться от чего-либо, не прося чего-то другого взамен.

Умение делать правильный выбор.
С раннего возраста дети должны уметь принимать верные решения. Поскольку у детей часто есть большой выбор, можно сузить варианты до двух или трех, научив детей взвешивать все «за» и «против». Это поможет им делать правильный выбор в повседневной жизни.

Практиковать уверенное общение.
Можно превратить простой ужин в кафе в тренировку коммуникации. Возможность детей делать заказы самостоятельно и напрямую общаться с персоналом поможет стать им увереннее в себе.

Поощрять работу.
Часто дети стремятся начать работать в каком-то качестве. Если ребенок хочет установить стойку с лимонадом, нужно поддержать его в этом. Как только дети подрастут, они воспользуются возможностями несложной работы. Эти ранние рабочие места важны для развития лидерских навыков у детей.

Поиграть совместно.
Игры с ребенком это не только совместно проведенное время, но и способ дать детям учиться играть по правилам и мыслить стратегически.

Не вмешиваться в трудности.
Когда ребенок занимается чем-то, может возникнуть желание помочь ему, особенно если у него что-то не получается. Но нужно позволить детям самим пройти через это. А затем можно рассмотреть препятствия и проблемы, возникшие в ходе выполнения задания, и спросить, как можно по-другому это сделать.

Поощрять чтение.
Исследования показали пользу чтения. Дети, которые читают, имеют более высокий интеллектуальный прогресс по различным предметам. Молодые читатели стремятся больше узнать о мире, даже когда чтение носит легкомысленный характер.

Позитивное мышление.
Эта черта иногда может быть врожденной частью характера, но также она может развиваться посредством моделирования родителями, наставниками и учителями. Когда ребенок сталкивается с трудностями и при этом он может мыслить позитивно, это поможет изменить его мышление и создаст пространство для творчества, принятия и устойчивости. Также это позволит детям решать, кем они хотят быть в мире.

Не сравнивайте ни с кем подростка

Сравнения — это несправедливый упрёк. Разве можно что-то требовать от индивида, не имеющего релевантного опыта? Сравнения причиняют боль.

У каждого ребёнка уникальное ядро психики. Оно формируется примерно до трёх лет под влиянием условий содержания, воспитания и взаимоотношений со взрослыми. И если «сын вашей подруги» уже в первом классе самостоятельно добирался до школы и делал уроки, то вовсе не обязательно, что ваш ребёнок тоже к этому готов.

Не стоит сравнивать подростка и с собой в прошлом: «Вот я в твои годы!». Это всё равно, что чемпиону по прыжкам с парашютом успокаивать того, кто впервые поднялся в небо. У вас есть опыт разрешения той или иной ситуации, а у подростка — нет.

Собственное мнение

Авторитетными становятся те личности, которые имеют свою точку зрения по многим вопросам. В тех случаях, когда они в чем-то не разбираются, ими выслушивается мнение экспертных лиц. Лидером становится та девчонка, которая принципиальна в своих убеждениях, не подвержена чужому влиянию и привыкла держать свое слово. Также лидеры должны быть целеустремленными личностями. Они знают чего хотят добиться от жизни и достаточно требовательны и амбициозны. Учитесь ставить цели и продумывать наиболее эффективный план по их осуществлению. Лидер стремится просчитывать ситуацию на много шагов вперед и привлекает всех окружающих для будущего успеха.

Не навязывайте ребёнку свои цели

«Вот исполнится тебе 18-ть, будешь сам решать, а пока я за тебя отвечаю!» — такую фразу можно часто услышать от отцов и матерей. И это нормально в ситуации угрозы жизни или здоровью ребёнка. Но родители зачастую применяют этот аргумент слишком часто.

Чтобы воспитать ответственного ребёнка, который будет сам отвечать за свою жизнь, необходимо узнать, каковы его цели. Быть может, он вовсе не хочет поступать в тот вуз, который вы для него выбрали?  

Спрашивайте у подростка, чего он хочет! Возможно, его цель покажется вам глупой. Но ни в коем случае не высмеивайте и не воспринимайте её в штыки.

Любую цель можно мягко скорректировать. Для начала обозначьте задачи, которые придётся реализовать для достижения выбранной цели. Например, если подросток грезит стать звездой Голливуда, то он должен понимать, что ему как минимум нужен великолепный английский. Готов ли он работать над этим?  

Зачастую подростки с жаром берутся за реализацию каких-то задач, а в процессе понимают, что их первичная цель ложна, и на самом деле они хотят совершенно другого.  

<<Форма демодоступа>>

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: