Правила пользования метрополитеном. инструкция для пассажиров метро

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной работы заключается в том, что московский метрополитен является одним из мировых лидеров по ежегодным пассажирским перевозкам, но из-за определенных факторов (коррупция, отсутствие желания улучшить жизнь менеджеров метрополитена, отсутствие навыков навигации, современные взгляды и художественная неграмотность) он имеет очень устаревшую навигационную систему, которая имеет плохое выполнение своих функций, что усложняет передвижение пассажиров, особенно посетителей, а не русскоязычных.

Каждая, даже небольшая, проблема с пассажирской навигацией — это пустая трата драгоценного времени, и, учитывая общий поток пассажиров в московском метро, ​​это миллионы часов простоя в день.

Город растет и развивается, население растет с каждым годом, а это значит, что для комфортного и быстрого передвижения по расширяющемуся метро людям нужна новая, полноценная, унифицированная навигационная система, которая должна включать в себя информационно-навигационный терминал, который теперь будет полезен, взяв на себя некоторые функции, которые устаревшая навигационная система московского метро не выполняет.

Для анализа мы использовали законодательную базу Российской Федерации, аналитическую, рекламную и другую литературу, материалы СМИ, а также собственные выводы, фотографии и видеоматериалы, связанные с заменой навигационной системы в московском метро.

Предметом исследования является изменение системы навигации Московского метрополитена с 2013 по 2019 год.

Объект: Метрополитен

Цель исследования: определить необходимость и законность замены навигационной системы Московского метрополитена в период 2020 — 2019 гг.

Задачи исследования:

1. Описать характер происходящих изменений в навигационной системе московского метрополитена;

2. Оценить общественный спрос на изменения в системе московского метрополитена;

3. Выделить социальные группы, интересы которых влияют на изменения в системе навигации Московского метрополитена;

4. Указать соответствие происходящих изменений в системе навигации Московского метрополитена законодательству Российской Федерации;

5. Определить ближайшие и отдаленные последствия изменений в системе навигации Московского метрополитена.

Ориентирование по религиозным постройкам

Для ориентирования в незнакомом населенном пункте идеально подойдет храм (православная церковь), синагога, костел и т. д. Это не лишено смысла, ведь религиозные постройки возведены по сторонам горизонта:

  • часовня лютеранской и христианской церкви смотрит на восток, колокольня – на запад;
  • многие практикуют ориентирование по кресту (с верхней горизонтальной и нижней наклонной перекладинами), установленному на куполе Православной церкви. Опущенный край нижней перекладины указывает южное направление, приподнятый – северное;
  • алтарь православного храма находится на востоке, католического костела – на западе (однако, в местоположении алтаря бывают исключения);
  • вход в синагогу, мечеть направлен ближе к северу, входные двери Православной церкви расположены на западе;
  • фасады буддистских, монастырей и пагод обращены на юг.

Покупайте билеты проще

Рассматривая путешествие с самого начала, дам совет тем людям, которые всё ещё ездят в кассу на вокзал или переплачивают посредникам за авиабилеты.

Намного удобнее и выгоднее покупать билеты на самолёт или поезд через интернет – с домашнего компьютера или прямо со смартфона. Вот несколько сайтов, которые стоит изучить.

Яндекс.Авиабилеты — это самый полный и точный поиск билетов на самолёты, который я пробовал. Яндекс не продаёт билеты сам, но работает как агрегатор всех имеющихся предложений от самих авиакомпаний и от агентств. Это мощный инструмент, которым легко пользоваться: введите все пожелания и получите по ним самые выгодные предложения, которые можно забронировать онлайн с оплатой по карте. Если дата отъезда пока не определена, то особенно интересна вам будет функция «динамика цен», которая показывает соседние дни, когда билеты могут быть дешевле.

Определяем время по часам

Только после того, как малыш станет чувствовать и распознавать временные категории, мы переходим к изучению часов и умению понимать по ним. Чтобы научить ими пользоваться, ребенок должен знать цифры и уметь считать хотя бы до десяти. Без этих знаний сложно будет объяснить малышу, что час состоит из 60 минут, а минута – это 60 секунд. Кроме того, у него должно быть твердое понимание простых пространственных отношений, то есть он должен разбираться в том, что такое «до» и «после», «половина».

Для предметного изучения часов как механизма, показывающего время, возьмите специальные игрушечные часы или смастерите большой циферблат из подручных средств. Картон, циркуль или большая тарелка, карандаш или фломастер, ножницы, канцелярская кнопка – немного труда и самодельные часы готовы.

Они не разобьются, их не будет жалко, если малыш случайно надорвет циферблат. Зато с их помощью вы легко превратите изучение часов в увлекательную игру и доступно объясните малышу принцип их работы.

Способы обучения

Единой методики обучения детей пользованию часами нет. Есть общие рекомендации, а что из них будет интересно узнавать вашему сокровищу, вы должны понять сами. Примерный план действий выглядит так:

  1. Начинаем процесс обучения с детального разбора часов. Показываем малышу стрелки, циферблат, объясняем, зачем они нужны и в чем их функция. Примерно так: «Видишь, на циферблате установлены три стрелочки. Две широких и одна узенькая. Одна из двух широких коротенькая и движется медленнее всех. Она показывает нам часы, поэтому так и называется – «часовая». Когда пройдет час, она перейдет на одну цифру вперед. Самая длинная и широкая стрелка отсчитывает минуты. За час она проходит полный круг на циферблате, показывая нам минуты. Самая узенькая стрелочка ведет счет секундам, она движется быстрее остальных и за один час делает 60 кругов».
  2. Определяем час, показанный стрелками. Если минутная стрелка стоит на 12, то цифра, на которой остановилась часовая стрелка, означает, сколько на данный момент часов.
  3. Выясняем, как определять полчаса. Ставим большую минутную стрелку на цифру 6, показываем ребенку, что она разделяет полный часовой круг пополам. Чтобы малыш не путался с определением получаса, даем такое пояснение: «Тридцать минут – это и есть полчаса. Посмотри на цифру, за которую немного перешла часовая стрелка, например, между 2 и 3, прибавь к первой цифре 30 минут, получишь время в 2 часа и 30 минут».
  4. Познавать минуты лучше тогда, когда дети уверенно считают до 100. Без этого умения ребенку будет трудно понять, почему минутная стрелка показывает на цифру 4, а по времени означает 20 минут.

Современные технологии позволяют молодым родителям усовершенствовать процесс обучения. Возьмите на вооружение то же самое видео, которое детально показывает принцип действия и счета по часам. Просмотрев его несколько раз, ребенок быстро учится выставлять время стрелками, правильно определяет назначение каждой. Совместив видео и самодельный циферблат, можно объяснить все доступнее и нагляднее.

Как закрепить навыки определения времени?

Сразу охватить весь алгоритм движения времени ребенку сложно. На первых уроках он будет пальчиками пересчитывать деления, чтобы понять, сколько минут прошла стрелка. Постепенно закрепляя навык, он доведет его до автоматизма, научится определять время одним только взглядом. Заставлять малыша просто отсчитывать минуты и часы не стоит. Монотонное занятие быстро наскучит маленькому человечку. Введите в занятия обычные ваши действия по дому. Если задумали печь пирог, попросите сына или дочку последить за часами, чтобы выпечка не подгорела. Ребенок с нетерпением ждет начала своего любимого мультфильма, покажите ему на часах, когда он начнется.

Для закрепления навыков можно выполнить несколько полезных заданий:

Изучаем время суток.

Разбираемся, что такое секунда, минута и час.

Находим на часах со стрелками точно такое же время, как на электронном табло в руках у малышей.

Делаем 2 комплекта часов из картона с простыми и двухзначными числами, а также с «окошками».

Ценить и понимать время мы учимся всю жизнь. Протяженность его постигается с возрастом. Сегодня ваше чадо научилось считать время по минутам и часам, завтра оно будет готово к пониманию, что такое вечность и мгновение. Ваша основная задача – дать малышу первоначальные знания, подготовить его к познанию глобальных сторон мира и роли времени в нем

Простым картонным циферблатом вы закладываете в крохе понятие самого неуловимого и важного аспекта нашей жизни

Левая и правая

Такие пространственные понятия, как «направление» и «расстояние», сами по себе достаточно расплывчаты, и ребенок первых лет жизни просто не может их воспринять. Его мышление заполняют вполне конкретные вещи, предметы и люди, которых можно увидеть или потрогать. Если что-то существует только на словах, то его для малыша попросту нет, а значит, и изучению не поддается. Потому все обучение ориентированию должно быть построено на конкретных и наглядных предметах.

Проще всего запоминание происходит во время игр и привычных ребенку событий повседневной жизни. Любые действия можно сопровождать напоминаниями: берем не просто книжку, а ту, что стоит слева, спрашиваем, кто на картинке нарисован справа, надеваем левый носок, берем ложку в правую руку и т. д. Используйте любую ситуацию для закрепления новых знаний, хорошими помощниками вам станут детские стихи и песни.

Не стоит огорчаться, если, несмотря на все напоминания, малыш периодически путает левое и правое, не может правильно ответить, где что расположено, — это не страшно, процесс запоминания все равно идет, и со временем количество перейдет в качество, просто это происходит не так быстро, как хотелось бы родителям.

Стороны горизонта и постройки

В любом населенном пункте возможно отыщутся предметы, не хуже компаса указывающие направления сторон света. Выделяющиеся здания, постройки, памятники, пожарные вышки, парки – лучшие ориентиры для потерявшегося туриста (в ночное время отыскать правильное направление помогут их силуэты).

Обратив внимание на северную сторону старой постройки, можно увидеть разросшийся мох и лишайник (если неподалеку проходит водосточная труба, мох будет соседствовать с плесенью). В городских условиях, как и в лесных, древесный гриб растет на северной стороне ствола дерева

В городских условиях, как и в лесных, древесный гриб растет на северной стороне ствола дерева.


Древесный гриб растет как и в лесу, на северной стороне ствола дерева.

На солнечной стороне постройки быстрее выгорает краска.

Если город расположен близко к крупному водоему, стены, смотрящие на берег, будут более изношены.

Фасады буддийских монастырей, юрт и пагод обращены на южную сторону.

Боковые грани египетских пирамид и большинство древних памятников и дворцов, возводились строго по линиям горизонта.

Ориентирование в сельской местности осуществляется по заметным строениям: мельнице, силосной башне, кресту местной церквушки и т. д. (обыкновенные дома настолько одинаковы, что не подходят для этой цели). Силуэты крупных сооружений выделяются даже ночью и заметны на большом расстоянии.

С начала осени и до конца весны на возвышенных, защищенных от зимних ветров участках сельских окраин установлены хранилища для овощей (бурты). Они расположены с севера на юг или с северо-востока на юго-запад (немаловажный факт для заблудившегося путешественника).

Как научить малыша определять время?

Обучая ребенка определять время, следует соблюдать некую последовательность, а именно – двигаться от простого к более сложному.

Условно весь процесс можно разделить на три этапа.

  1. Обучения понятию «времена года».
  2. Обучение понятию «время суток».
  3. Обучение понятию «часы и минуты».

Знакомим малыша с календарем

Это первый шаг в знакомстве ребенка с понятием времени. Для начала расскажите ребенку про 4 сезона: зима, весна, лето, осень. Для наглядности покажите красивые фото каждого времени года. Также в продаже есть специальные материалы, помогающие ребенку быстрее усвоить информацию: книжки, диски, мультфильмы.

Нелишним будет познакомить малыша с советским мультиком «Двенадцать месяцев».

Очень хорошо помогают ассоциации. Опишите каждый сезон и свяжите это описание с тактильными и эмоциональными ощущениями крохи.

  • Зима – снег, холод, Новый год, Дед Мороз, снеговик, теплая одежда.
  • Весна – таяние снега, ручьи, кораблики, первая листва.
  • Лето – жара, солнце, речка, море, мороженное, ягоды и фрукты, дача, деревня.
  • Осень – холод, ветер, дождь, серое небо, грибы, лужи, яркие листья.

По мере наступления того или иного сезона показывайте малышу его отличительные особенности: первая трава, липкий снег, желуди и сухие листья.

Следующий шаг – покупка календаря. Он наглядно научит ребенка ориентироваться в годовом цикле. Лучше выбирайте простой календарь с крупными цифрами и буквами. На одном листе дожжен быть представлен весь год.

А вот какие календари покупать не стоит:

  • с иностранными надписями;
  • отрывные;
  • с сокращениями (дни недели, месяцы);
  • с передвижным флажком.

Повесьте календарь на видном месте и каждый день рассказывайте малышу, какой наступил месяц, день недели, число. Прошедшую дату можно зачеркивать или закрашивать фломастером.

Игра «Времена года»

Сделайте своими руками игровой набор.

  1. Распечатайте или вырежете из журнала четыре яркие иллюстрации, обозначающие времена года.
  2. Возьмите 4 конверта и наклейте на них иллюстрации. Сделайте подписи – «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»).
  3. Найдите 12 ярких картинок на каждый из 12 месяцев. Сделайте карточки с подписями (январь, февраль и т. д.)

Как вы уже догадались, игра эта простая, но очень полезная. Предложите малышу сложить в каждый конверт те месяцы, которые относятся к сезону, обозначенному на конверте. За правильно выполненное задание похвалите кроху.

Утро, день, вечер, ночь

Теперь познакомьте ребенка с временем суток. Сделать это несложно, так как малыши сами чувствуют и видят перемену дня на ночь, ночи на утро и т. д.

Можно предложить малышу полезные игры.

  • Нарисуйте или вырежьте из журналов разные предметы: расческа, подушка, зубная щетка, лампа и т. д. Спрашивайте у ребенка, в какое время суток он использует тот или иной предмет. Хвалите кроху за каждый правильный ответ, а за 10-20 «попаданий» присудите небольшой приз.
  • Предложите ребенку составить небольшой рассказ о том, что он делает утром/днем/вечером. Можете сами задать вопросы: когда ты чистишь зубы? Когда мы идем гулять? Когда папа приходит домой?

Эти игры подготовят малыша к обучению ориентированию по часам, ведь время суток напрямую связано с циферблатом часов и стрелками.

Учим ребенка определять время по часам

Теперь, когда малыш знает понятия «год», «месяц», «неделя», «день», можно познакомить его с понятиями «час», «минута», «секунда».

  1. Прежде всего, купите часы с крупным циферблатом, 12 цифрами и толстыми большими стрелками. Все должно быть наглядно и ярко. В книжном магазине можно выбрать специальный набор для обучения ребенка определению времени по часам. В таких наборах имеются картонные часы.
  2. Познакомьте ребенка со стрелками. Секундную стрелку для простоты обучения и восприятия пока можно не учитывать.
  3. Расскажите, в какую сторону ходят стрелки на часах.
  4. Объясните ребенку, что 1 сутки = 24 часа. То есть маленькая часовая стрелка должна дважды обойти весь циферблат.
  5. Расскажите, что час – это когда минутная стрелка стоит на 12, а часовая на любой другой цифре. Цифра, на которую указывает часовая стрелка, и есть «точное время».

Теперь  можно объяснить, зачем нужна минутная стрелка.

Конечно, обучение будет легче, если ребенок умеет считать до 60 и знает умножение на 5. В таком случае, сначала можно рассказать малышу, что 1 час равен 60 минутам.

  • Сдвиньте минутную стрелку с 12 на 1. Скажите, что прошло 5 минут.
  • Сдвиньте стрелку дальше на 2. Прошло 10 минут. (2 умножаем на 5, получится 10)

Когда ребенок поймет, о чем идет речь, предложите ему потренироваться. Сдвиньте стрелку, например, на 8. Спросите у чада: «Который час?»

Если ребенок знает таблицу умножения на 5, он умножит 8 на 5 и получит ответ. Если же с таблицей умножения он пока не знаком, предложите ему посчитать: 5, 10, 15, 20 и т. д.

Поиск событий

Хотите повеселиться, но не знаете куда пойти? Воспользуйтесь одним из агрегаторов мероприятий: они подберут интересный ивент под ваши временные и финансовые рамки.

Songkick

iOS | Android | Web

Надоело постоянно мониторить сервисы по покупке билетов в ожидании выступления хотя бы одной группы из вашего плейлиста? Скачайте Songkick — приложение импортирует имена артистов из музыкальной библиотеки, и начнет автоматически отслеживать гастрольные туры любимых музыкантов. Как только кто-то из них запланирует визит в ваш город, сервис прореагирует об этом уведомлением на почту. Songkick показывает даты выступления любимых музыкантов и похожих на них артистов в любом городе — от Львова до Нью-Йорка.

All Events in City

iOS | Android | Web

Агрегатор мероприятий, который занимается поиском ивентов в 30 000 городах, включая Киев, Харьков, Одессу и Львов. Режим сортировки простой и понятный, можно настроить персонализированные рекомендации, которые будут приходить на почту. Все понравившиеся мероприятия добавляются в календарь Google в один клик.

Eventbrite

iOS | Android | Web

Самый популярный ивент-агрегатор Европы и Северной Америки. Главная фишка сервиса в том, что он не просто рассказывает о мероприятии, а и показывает на карте, где оно будет происходить. Так вы сможете найти нужную локацию даже в незнакомом городе.

Bandsintown Concerts

iOS | Android | Web

Ещё один сервис по поиску музыкальных мероприятий. Узнавайте нужную информацию, читайте новости, отслеживайте туры любимых исполнителей и создавайте want-to-go списки. Платформа сотрудничает с самыми популярными билетными операторами, поэтому можно купить билеты не выходя их приложения.

Спрашивайте дорогу сначала у мобильного

Чтобы определить правильное направление, можно воспользоваться бумажной картой города, купленной в сувенирной лавке, киоске «Роспечати», на автовокзале и т. д.

Но данный способ ориентирования менее востребован, чем специальные мобильные приложения (тем более что на картах не отображены рестораны, заправки и другие, не менее важные точки).

Разработанные для любителей путешествий современные путеводители, устанавливаются на гаджет и не требуют каких-то особых навыков от пользователя.

Список мобильных приложений

Развивая и совершенствуя современные технологии, специалисты разработали мобильные программы, упрощающие ориентирование в городе. Среди лучших:

  1. «Sitorsguat» (помогает найти ближайший туалет). Неудивительно, что во время продолжительной прогулки по незнакомому городу туристу хочется сходить «по нужде». Как правило, поиски сортира, особенно затянувшиеся, вызывают целую гамму негативных эмоций. Чтобы сохранить свои нервы и максимально быстро отыскать ближайший туалет, используйте «Sitorsguat». Весь потенциал приложения раскрывается в мегаполисах, но разработчики непрерывно трудятся над усовершенствованием «Sitorsguat».
  2. «Aroundme» (покажет местоположение полезных заведений). Эта программа поможет отыскать ближайшее кафе, СТО, аптеку и т. д. Функционирует на нескольких языках.
  3. «XE Currency» (облегчит поиск обменника валют). Отслеживает до 10 разновидностей валют, при помощи конвертера высчитывает стоимость.
  4. «Wi-Fi Finder» (отыщет бесплатный доступ к интернету). А также обозначит кратчайший путь в пункт назначения.
  5. «Doctoralia» (поможет отыскать доктора за пределами РФ). Глобальная платформа функционирует в 21 стране. Представляет данные: квалификация врача, его место работы, контакты для связи.
  6. «iTranslate» (поможет общаться с местным населением на их языке) Простейший переводчик «разговаривает» более чем на 70 языках и содержит словари. «iTranslate» переводит речь в текстовое сообщение и наоборот.
  7. «Maps.me» (шустрое бесплатное приложение с широким функционалом). Не зависит от интернета. Заранее скачав карту страны назначения, вы не пожалеете. Возможности «Maps.me»: определение кратчайших расстояний к пункту назначения и местоположения без gps, быстрый поиск станции метро, банка, столовой и т. д.
  8. «OpenStreetMap» (открытая карта улиц, с помощью которой осуществляется определение расстояний между городами, автодорогами и т. д.). Приложение разработано на основе бесплатной географической карты мира и открыто для пометок пользователей.

Существует множество полезных приложений, направленных на ориентирование в незнакомой стране. Чтобы не зависеть от наличия интернета, загрузите их в мобильный телефон до поездки и спокойно наслаждайтесь достопримечательностями.

Защитит ли метро от войны

Многие уверены, что только в метро можно спастись, если начнётся война. Действительно, после 1945 года в вестибюлях новых станций или внизу эскалаторов устанавливают гермодвери. Они защищают от основных поражающих факторов, химического и биологического оружия.

Но метро не спасёт от прямого попадания в землю ядерной бомбы: под эпицентром взрыва образуется воронка, под которой всё разрушится.

Метро защитит от:

  • ударной волны,
  • теплового и лучевого воздействия.

Если вы укроетесь в метро, вы ничего не увидите, не услышите, вас не облучит радиация, вы не пострадаете от высокой температуры.

Чтобы метро оставалось для вас безопасным местом в мирной жизни, соблюдайте правила его использования и руководствуйтесь здравым смыслом.

Проверка баланса

До сих пор разработчика карты «Тройка» не разработали онлайн способов проверки баланса. Но об оставшихся средствах, а также поездках и сроках действия «записанных» проездных можно узнать другими способами. Основным способом проверки баланса является использование информационного терминала, расположенного в метрополитене. Приложив к нему карту, на экране отобразится вся информация о балансе карты и «записанных» на нее билетах.

Также, баланс карты и состояние «записанных» билетов отображаются на валидаторе при входе в наземный общественный транспорт. Получить информацию можно обратившись в киоск пригородного сообщения. А также, при проверке карты на переносном валидаторе, имеющемся у каждого контролера кассира.

Вход и выход из московского метрополитена

Как вход с улицы, так и выход на улицу, происходит через стеклянные двери. Первое, что нужно сделать прежде чем войти в метро — приобрести проездной билет. Купить его можно как в кассах метрополитена, так и в электронных терминалах, которые установлены почти на каждой станции.

Проход на платформу через турникеты

После того как билет куплен направляйтесь к турникетам. Для того чтобы пройти через турникет необходимо прислонить проездной к желтому кругу. Сначала будет гореть красный цвет, но после вашего действия на электронном табло вы увидите количество поездок, которые у вас остались и табло загорится зеленым. Турникет откроется, теперь можно идти на платформу. Если вы услышали звуковой сигнал после того как прислонили свой проездной к желтому кругу, это значит, что срок действия проездного билета истек, или количество поездок у вас закончилось или же карточка не сработала по какой-то другой причине. В этом случае обратитесь за помощью к дежурному метрополитена.

1.3. Анализ проблем навигации в метро и возможные решения

Наиболее близким примером является информационно-навигационный терминал, установленный в метро Санкт-Петербурга.

Терминалы в Санкт-Петербурге имеют внешний вид, аналогичный московскому, у них также есть кнопки SOS (Приложение 2) для экстренной помощи и информации, единственное отличие заключается в наличии сенсорных экранов.

На сенсорном экране вы найдете информацию о режиме работы зала, списке станций, работающих в специальном режиме, типах билетов, их стоимости, текущей и будущей схемах метро и т. Д.

Используя интерактивную схему метро на сенсорном экране, вы можете определить время в пути, выбрать подходящий маршрут. (Приложение 3)

Основным недостатком является очень маленький размер экрана, что затрудняет взаимодействие с пассажирами и частично исключает взаимодействие с детьми, инвалидами и пожилыми людьми, которые из-за своего небольшого размера не могут добраться до экрана или использовать его.

Внешний вид терминала, как и в Москве, не вписывается в стиль станций и отрицательно отличается от окружающей среды.

Из преимуществ можно выделить цветовую идентификацию линии, на которой установлен терминал (Приложение 4)

2.2. Особенности системы навигации за рубежом

Нью-йоркское метро можно считать хорошим примером решения проблемы ориентации на входе в метро, где метро намного сложнее, даже до того, как войти цвета веток отмечены цветными кружками метров. Когда вы входите в синюю ветвь, вся лестница и соседние ограждения окрашиваются в синий цвет, и в дополнение к таблице результатов с названием станции она также находится на синем фоне. (Приложение 10)

Во многих метрах мира, в таких городах, как Гонконг, Барселона и Куала-Лумпур, а также во многих других местах знаки спуска на станции не поднимаются до потолка, а стоят на земле, разделяя поток людей. а для пассажиров, которые хотят ориентироваться, создается большая ветка, и названия станций пишутся разборчивым шрифтом, а пиктограммы показывают трансплантаты.

Что касается комфорта метро для сидячих пассажиров, Россия по-прежнему обсуждает установку индивидуальных лифтов исключительно для людей с ограниченными возможностями, и в токийском метро уже есть эскалаторы, которые могут одновременно перевозить пассажиров с различными степенями подвижности. При необходимости лифт переводится в специальный режим — несколько ступеней объединяются в одну платформу и останавливаются синхронно. В этот момент остальная часть эскалатора работает как прежде. Для предотвращения случайного перемещения колес на колесах ограничители автоматически выдвигаются к краю временной платформы. Чтобы эскалатор мог войти в этот режим, вам нужна помощь сотрудника метро, а сама лестница должна быть остановлена на несколько секунд. Может быть, поэтому люди с ограниченной подвижностью и ориентацией чаще всего предпочитают ездить на метро на лифте.

1.1. Единая система навигации в метро

Метро (от французского мегаполиса, сокращенно chemin de fer métropolitain — «столичная железная дорога»), метро (французское метро, ​​английское метро, ​​американское метро) — в традиционном смысле городская железная дорога с маршрутами к ней на пассажирских поездах, машинах отдельно от любого другого движения и пешеходного движения. В общем, метро — это любая пассажирская транспортная система, которая не находится на улице, по ней ходят маршрутные поезда. Это означает, что метро в традиционном смысле или городские монорельсы, например, являются примерами разновидностей метро. Поезда в метро регулярно курсируют по расписанию. Метро характеризуется высокой скоростью движения (до 80 км / ч) и грузоподъемностью (до 60 000 пассажиров в час в одном направлении). Линии метро могут храниться под землей в туннелях, на поверхности и на путепроводах (это особенно актуально для городских монорельсовых дорог).

Самое большое метро в мире:

— по количеству станций и протяженности маршрутов — Нью-Йорк

— по длине линий — Пекин (456 км) и Шанхай (437 км)

— ежедневные и ежегодные пассажирские перевозки — Токио и Москва

Московский метрополитен, открытый 15 мая 1935 года, является основой транспортной системы столицы. Он связывает центр города с промышленными и жилыми районами. На сегодняшний день доля московского метро в пассажирских перевозках между городскими пассажирскими транспортными компаниями столицы составляет почти 60%.

Ежедневно 15 линий метро проходят более 10 000 поездов общей протяженностью 312,9 км с 188 станциями. Московским метрополитеном ежедневно пользуются в среднем более 8 миллионов пассажиров.

К 2025 году в московском метро появятся две автоматические линии — поезда будут ходить без машиниста.

В этом отношении вопрос о метро, ​​которое давно нуждается в модернизации, является для метро более важным, чем когда-либо прежде.

Система индексов, действующая в московском метро, ​​была разработана в 1998 году, но многие ее компоненты остались после Олимпийских игр в Москве, и инновации не всегда решают накопившиеся проблемы, поэтому необходимо изменить ситуацию, радикально и всесторонне изменить всю навигацию.

Современный мегаполис не может существовать без понятной навигационной системы. Это не просто знаки, это все способы, которыми люди ориентируются и двигаются. Навигационная система объединяет все виды транспорта в одну транспортную сеть, предоставляя четкую и понятную информацию в нужное время и в нужном месте вдоль маршрута.

Предыдущая навигационная (смотреть приложение З) система не формировала идею городского транспорта как целостной системы, она была непостижима для туристов.

В метро возникли трудности с поиском правильного выхода, пешеходам было трудно ориентироваться в городе.

Чтобы решить эти проблемы, мы проанализировали, как люди воспринимают передвижение по городу, их основные трудности и вопросы.

Концепция единой городской навигационной системы была основана на реальных потребностях людей. Новая навигационная система основана на едином наборе инструментов, благодаря которому транспортная сеть понятна и удобна для пользователей.

Гость столицы может быть в метро как дома

Собираетесь в Москву? Тогда, скорее всего, вам не раз придётся воспользоваться метрополитеном. Стандартная схема московского метрополитена не всегда очевидно показывает кратчайшую дорогу от одной станции до другой на разных ветках, потому что расстояния на ней изображены очень условно. Бывает, что есть несколько разных способов сделать пересадки, и рассчитать время на дорогу трудно. Но есть пара приложений, которые могут сделать поездку более предсказуемой и быстрой.

Приложение «Wi-Fi в метро» лучше не использовать в подземке, чтобы не быть заблокированным. Оно создано, чтобы давать доступ к бесплатному интернету в поездах без прохождения авторизации и просмотра рекламы каждый раз. Но в конце 2021 года пользователи стали терять доступ к сети в московском метро после использования этого средства. Вы также рискуете попасть в чёрный список системы, если пользуетесь для авторизации браузером с блокировщиком рекламы.

Знакомство малыша с понятием «время»

Режим дня малышей определяют родители, поскольку у первых нет того ощущения времени, что есть у вторых. Что такое время – не знают пока и учёные, а детям тем более трудно в этом разобраться

Поэтому перед знакомством с часами ребёнку нужно познакомиться с рядом терминов, таких как месяц, неделя, день, какие есть части суток, что означает вчера, сегодня и завтра.
Помочь в осознании течения времени 2-3-летнему ребёнку можно, обращая его внимание на последовательность событий – вначале, сейчас, потом. Например, вначале все перед едой помыли руки, потом пообедали, а сейчас мама моет посуду

Нужно обращать внимание ребёнка на то, какая настала часть дня и что в это время принято делать – умыться и позавтракать утром, поиграть днём, почитать вечером

Полезно вместе составлять распорядок следующего дня, вспоминая, чем занимались вчера и сегодня.
Важно обращать внимание малыша на промежутки времени, например, проговаривая предстоящие дела: через 15 минут идём гулять, через полчаса будем ужинать, в 9 вечера ляжем спать.Хорошо, если в 4-5 лет ребёнок будет с лёгкостью перечислять все времена суток. Если же он затрудняется, то можно ему помочь ярким плакатом с распорядком дня, где нарисованы все типичные для своего времени дня действия

Малыш должен понимать, что в совокупности утро, день, вечер и ночь составляют сутки, которые всегда имеют одну и ту же продолжительность в 24 часа. Поэтому, чтобы знать, когда пора вставать, кушать или идти на работу, родители всё это определяют по часам.Как только малыш разберётся с понятиями, описывающими времена суток, то дальше он может начать разбираться с днями недели. Чтобы закрепить результат, полезно будет его при любом удобном случае спрашивать, какой сегодня день недели, какой был вчера, какой настанет завтра.
Чтобы обучение шло легко и быстро, помогут такие приёмы как: подборка песенок, стихов, считалок, посвящённых временам суток и дням недели, рисунки с отражением времени (как семечко выросло и стало ростком, потом цветком и ягодой), просмотр семейного альбома, где есть фотографии ребёнка в младенческом возрасте. Когда ребёнок посмотрит на то, как он выглядел прежде, то ощутит, насколько он изменился. Можно также совместно просматривать видеоуроки о времени.
Пора показать малышу часы с секундной стрелкой и попросить его описать, что он видит на них. Для обучения нужно использовать циферблаты с хорошо различимыми арабскими цифрами и с метками, обозначающими минуты. После пусть он посчитает все большие и маленькие чёрточки, которых в сумме будет 60. Они имеют два назначения – указывают минуты и секунды. Когда самая быстрая тонкая стрелка проходит полный круг, то проходит минута, если то же делает самая большая стрелка – проходит час. Поскольку наиболее эффективное обучение у детей происходит во время игры, то очень полезно вместе с ними сделать макет циферблата со стрелками. Из плотного картона можно вырезать круг, разметить на нём циферблат, раскрасить его и яркими красками нарисовать цифры. Также вырезать часовую и минутную стрелки и так прикрепить их в центре циферблата, чтобы они могли поворачиваться (закрепить на винтике или канцелярской скрепке).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: