Четвертование лошадьми
Жертва привязывалась к четырём лошадям — за руки и ноги. Потом животных пускали вскачь. Вариантов не было — только смерть.
Колесование
Данная пытка заключалась в переламывании и дроблении костей человека. Осужденного размещали на специальную поверхность в форме звезды и фиксировали конечности. Палач при помощи металлической колотушки колотил по конечностям рук, бедер, предплечий, ног и грудины переламывая и дробя их. После этого человека перемещали на деревянное колесо, установленное на столбе. Передробленные конечности осужденного фиксировали веревкой за спиной и располагали лицом к небу, чтобы он принял смерть в такой позе. Бывало, после этой процедуры человека сами умертвляли, а бывало, наоборот, жертву размещали вдобавок ко всему на костер.
Страшные восточные пытки
Восточные пытки значительно отличались от пыток, придуманных европейскими народами. Главное в любой восточной пытке – заставить жертву испытывать психологические мучения, сопровождаемые мучениями физическими. Надо сказать, что восточные пытки далеко не всегда оканчивались смертью.
Самые болезненные переживания включают колесо. Устройство было относительно простым. Он был сделан из деревянной кровати с колесами, на которой скручивались шнуры. Эти шнуры были связаны с руками или ногами человека, и мучитель потянул ручку, которая воздействовала на эти шнуры.
Тело жертвы было растянуто до такой степени, что суставы ползли, а конечности были вывихнуты или вообще раздвинуты. Некоторые из рыцарей-тамплиеров были арестованы и подвергнуты пыткам, потянув за руль, когда военный орден был расторгнут. Место пытки было нарисовано железными шипами. Жертва висела через металлические решетки, которые проходили вдоль сундука и над ногами. Через несколько минут шипы были глубоко в коже. Гимпы блокировали раны, не допуская интенсивного кровотока, и человек не мог двигаться, потому что это добавило бы боли.
Для расправы с «врагами императора» на востоке применялись пытки щекоткой и пытки капающей водой. Другой вариант пытки – тесный ящик, в котором посаженный человек не имел возможности пошевелить ни одной частью тела. Пытка «человек-свинья» применялась для того, чтобы народ ужаснулся. Человеку отрезали ноги до колен, руки до локтя, отрезали язык, оглушали и ослепляли. В таком состоянии его отправляли к свиньям в хлев, где он оставался до конца жизни.
Это наказание было применимо к женщинам, и это касалось снятия груди с помощью пары острых плоскогубцев. Одна из версий этой пытки была пауком. Это была гораздо более жестокая форма, потому что столбы были подняты на стене, поднимая грудь женщины, пока они не были разорваны. Страдания были жестокими, и через несколько мгновений вмешалась смерть.
Пила Самая простая техника пыток — это пила. Жертва висела с ног на голову и была медленно разрезана на две части. Из-за положения тела было потеряно много крови, позволяя человеку выжить как можно дольше. Пила использовалась с пристрастием Инквизиции.
Особенно страшными пытками известен Сиам. Человеку скармливали у него же отрезанные куски мяса и полоски кожи. К женщинам на Востоке тоже могли быть применены пытки. Тем, кто жил в гареме и был обвинён в непослушании, на теле делали несколько аккуратных надрезов, куда заливали расплавленный свинец.
Человек был привязан к стулу, и металлический ошейник был помещен вдоль его шеи. Ошейник может быть затянут до тех пор, пока шея не будет раздавлена, а вскоре после смерти угаснет асфиксия. Это устройство использовалось до последнего десятилетия прошлого века.
Если бы мы взяли наши имена по имени, мы бы подумали, что это будет безвредно. Жертва была голая и привязана к шесту, а мучитель с железными когтями щелкнул кожей, иногда даже доходя до костей. Смерть была очень болезненной. Часто в случае тех, кто не совершает серьезных преступлений, гадильер использовался, чтобы «поцарапать» кожу осужденного, оставив только шрамы.
Самые страшные орудия пыток
Изобретением орудий для пыток занимались люди, не испытывающие и капли жалости к тем, кого этими орудиями предстояло пытать. Они точно знали, как выбить нужные показания. Самое главное для них было доставить как можно больше боли и мучений человеку, сделать его смерть ужасной и медленной. Сложно поверить в то, что человеческая изобретательность была использована в столь ужасных целях.
Железная дева
Впервые орудие пытки под названием «Железная дева» было опробовано в 1515-ом году. Внешне оно похоже на саркофаг, внутри которого находится множество шипов и лезвий. Они расположены так, чтобы не задевать жизненно-важные органы человека.
Во время допроса пытаемого помещали в такой саркофаг. Допрос мог продолжаться часами и даже днями. Как только человек терял сознание, он прокалывал тело, повисая на острых шипах. Смерть наступала не сразу и могла затянуться на несколько дней.
Шири (верблюжья шапочка)
Такое орудие пытки обычно применялось к рабам. Первым делом провинившемуся рабу обривали наголо голову, после чего натягивали на неё выю (освежёванную кожу верблюда). Далее этих людей увозили на пять дней как можно дальше, обычно это были пустыри. Верблюжья кожа быстро высыхала, стягивая только что обритую кожу головы. Волосы сквозь выю не прорастали, из-за чего начинали расти внутрь. От адской боли рабы сходили с ума, а вскоре умирали.
Медный бык
Орудие пытки, получившее название «Медный бык» было изобретено Периллом – медником из Греции. Своё творение он преподнёс известному мучителю сицилийскому тирану Фаларису.
Во время пытки человека помещали в быка сквозь специальную дверцу. Под брюхом быка разжигали огонь. Человек отчаянно кричал, медленно зажариваясь. Кости казнённого таким способом считались украшениями и оберегами. Изобретатель Перилл стал первым человеком, которого пытали с помощью им же созданного орудия пытки.
История
Древний мир
Посажение на кол широко применялось ещё в Древнем Египте и на Ближнем Востоке . Первые упоминания относятся к началу II тысячелетия до н. э. Особое распространение казнь получила в Ассирии , где посажение на кол было обычным наказанием для жителей взбунтовавшихся городов, поэтому в поучительных целях сцены этой казни часто изображались на барельефах . Применялась эта казнь по ассирийскому праву и в качестве наказания женщин за аборт (рассматривался как вариант детоубийства), а также за ряд особо тяжких преступлений. На ассирийских рельефах встречаются 2 варианта: при одном из них приговорённому протыкали колом грудь, при другом острие кола входило в тело снизу, через анус. Казнь широко применялась в Средиземноморье и на территории Ближнего Востока по меньшей мере с начала II тысячелетия до н. э. Известна она была и римлянам, хотя особого распространения в Древнем Риме не получила.
Средние века
Посажение на кол в румынских хрониках
На протяжении большой части средневековой истории казнь посажением на кол была очень распространена на Ближнем Востоке, где являлась одним из основных способов мучительной смертной казни.
Посажение на кол было довольно распространено в Византии , например Велизарий подавлял мятежи солдат, сажая зачинщиков на кол.
По распространенной легенде особой жестокостью отличился румынский правитель Влад Це́пеш (рум. Vlad Ţepeş
— Влад Дракула, Влад Колосажатель, Влад Кололюб, Влад Пронзитель ). По его указанию, жертв насаживали на толстый кол, у которого верх был закруглён и смазан маслом. Кол вводился во влагалище (жертва умирала практически в течение нескольких минут от обильного маточного кровотечения) или анус (смерть наступала от разрыва прямой кишки и развившегося перитонита , человек умирал в течение нескольких дней в страшных муках) на глубину нескольких десятков сантиметров, потом кол устанавливался вертикально. Жертва под воздействием тяжести своего тела медленно скользила вниз по колу, причем смерть порою наступала лишь через несколько дней, так как округлённый кол не пронзал жизненно важные органы, а лишь входил всё глубже в тело. В некоторых случаях на колу устанавливалась горизонтальная перекладина, которая не давала телу сползать слишком низко, и гарантировала, что кол не дойдет до сердца и иных важнейших органов. В таком случае смерть от потери крови наступала очень нескоро. Обычный вариант казни также был очень мучительным, и жертвы корчились на колу по несколько часов.
Сказание о Дракуле-воеводе:
Царь же велми разсердити себе о том и поиде воинством на него и прииде на него со многими силами. Он же, собрав елико имеаше у себе войска, и удари на турков нощию, и множество изби их. И не возможе противу великого войска малыми людьми и възвратися. И кои с ним з бою того приидоша, и начат их сам смотрити; кои ранен спреди, тому честь велню подаваше и витязем его учиняше, коих же сзади, того на кол повеле всажати проходом, глаголя: «Ты еси не муж, но жена». |
Кровожадную изощрённость валашского воеводы европейцы иногда воспринимали в качестве некоей восточной экзотики, неуместной в «цивилизованной» державе. Например, когда Джон Типтофт, граф Вустер, вероятно, наслушавшись во время дипломатической службы при папском дворе об эффективных «дракулических» методах, стал сажать на кол линкольнширских мятежников в 1470 году , его самого казнили за — как гласил приговор — поступки, «противные законам данной страны».
Новое время
Тем не менее, посажение на кол порой применялось и в странах Европы. В Швеции XVII века оно использовалось для массовых казней членов сопротивления в бывших датских провинциях на юге страны (Скания). Как правило, шведы втыкали кол между позвоночником и кожей жертвы, и мучения могли длиться до четырёх-пяти дней, пока не наступала смерть.
По свидетельствам современников Петра I , в частности австрийского посланника Плейера , именно таким способом расправился российский император со Степаном Глебовым , любовником своей сосланной в монастырь жены Евдокии .
Схожая казнь пользовалась немалой популярностью в Южной Африке. Зулусы использовали казнь для воинов, проваливших выполнение своих заданий или продемонстрировавших трусость, а также для ведьм, чары которых угрожали правителю и единоплеменникам. В зулусском варианте казни жертву ставили на четвереньки и потом забивали ей в задний проход несколько палок длиной 30-40 см. После этого жертву оставляли умирать в саванне.
Где в дореволюционном Петербурге пытали людей и за что в тюрьмы попадали члены царских семей
После строительства Петербурга пытки продолжились. Основными местами пыток были Петропавловская и Шлиссельбургская крепости, а также тюрьмы и остроги. В Петропавловке в основном держали политзаключенных, а в Шлиссельбургской крепости — почти всех подряд.
Изначально крепости строились как военно-инженерные сооружения, но по своему прямому назначения ни разу не использовались. Получилось так, что они стали тюрьмами, где из заключенных выбивали правду. Там пытали, там и казнили. Сейчас в крепостях нет памятников погребений, но в общих могилах похоронено несколько тысяч заключенных.
В то время пытка была частью жизни заключенных, пытали независимо от родословной. Например, старший сын Петра I царевич Алексей, который долгое время считался наследником престола, бежал в Австрию к шурину. Петр I пришел в ярость и с помощью агентов-дипломатов, которые истратили все казенные деньги на подкуп австрийских чиновников, вернул сына на родину.
Царевича Алексея сразу же после возвращения посадили в каземат Петропавловской крепости. Там его допрашивали с пытками: били кнутами и подвешивали на дыбе, из-за чего руки выходили из суставов, а вскоре приговорили к смертной казни за государственную измену. Но, не дождавшись этого, 28-летний царевич умирает: по официальной версии — от сердечного приступа, по неофициальной — из-за удушения по приказу Петра.
Другой пример — судьба русского императора Ивана VI. Его в полтора года свергли с трона и отправили в Шлиссельбургскую крепость, отлучив от родителей. Там он безвылазно, даже без прогулок, существовал в одиночной камере с единственным окном, замазанным известкой, и совсем без общения. Если плохо себя вел, заковывали в цепи. Только когда ему при Екатерине II разрешили прогулки, он впервые увидел небо, траву, деревья. Позже царя Ивана саблями закололи офицеры, когда его пришли освобождать.
Как в XIX веке массово отменяли пытки и почему крестьян били розгами
В начале XIX века система пыток становится менее жесткой: процесс либерализации, охвативший Западную Европу, стал затрагивать и Россию. Хотя наша страна и стала последней в европейском мире, где были ликвидированы физические наказания, после 1863 года их количество сократилось, а многие практики запретили юридически.
Так, отменили, например, казнь на металлическом крюке, когда человека подвешивали за ребро и оставляли умирать от потери крови, и уже упомянутая пытка водой. Многие из пыток стали, если можно так сказать, более гуманными: теперь от истязаний хотя бы не умирали.
В это время наказывали в основном сельское население, солдат, матросов и заключенных — самые низшие сословия, о которых при реформе позаботились меньше.
После реформы крестьян, например, били лишь розгами, то есть ветками кустарника. Их теперь не могли бить просто так, а только за преступления и проступки: за воровство у помещиков, оскорбления властей, пьянство и подобное. Наказание определял волостной суд. В основном за мелкие преступления давали несмертельные 50 ударов, которые причиняли дикую боль, но после которых можно было продолжать работу.
Конечно, бывали случаи, что розгами засекали до полусмерти. Но умереть именно от этих ударов было сложно, в отличие от ударов кнутом или бичом, которые использовались до реформы (они убивали с восьми-двенадцати ударов). Если от розг и умирали, то только от сепсиса, то есть заражения крови: часто от инфекций страдали, например, заключенные, которых после наказаний бросали на солому или сено, по которым бегали мыши.
Только в 1918 году в России юридически отменили наказания розгами вместе почти со всей системой казней и пыток. Тем не менее реально некоторые пытки оставались: если, например, преступник себя плохо вел, то к нему могли применить физическую силу, не оставив синяков или кровоподтеков.
В раннем Советском Союзе система целенаправленных пыток ради наказания стала более либеральной. Если до революции заключенные шли на каторгу в Сибирь, закованные в ручные и ножные кандалы, которые весили от 16 до 32 кг, то после кандалы вовсе отменили. И заключенные шли в Сибирь уже без них.
Юридически оставалась лишь казнь через расстрел, которую массово применяли. В общественной жизни казни остались в иной форме — например, во время войн предателей вешали. Повешение считается более жестоким наказанием, так как человек всё же мучается.
Смертную казнь в России окончательно отменили в 1996 году — альтернативой ввели пожизненное заключение.
Колесование
А это «развлечение» вошло в обиход российских палачей во время правления Петра Первого. Приговоренного к смертной казни преступника привязывали к бревенчатому Андреевскому кресту, который был прикреплен к эшафоту. А в его лучах были сделаны специальные выемки.
Несчастного растягивали так, чтобы все его конечности заняли «нужное» место на лучах. Соответственно, места сгибов рук и ног, также должны были попасть куда нужно — в выемки. «Подгоном» как раз и занимался палач. Орудуя железной палкой, особой, четырехугольной формы, он наносил удары, раздробляя кости.
Когда «пазл складывался», преступника несколько раз сильно били в живот, чтобы сломать позвоночник. После этого пятки несчастного соединяли с его же затылком и укладывали на колесо. Обычно, к этому времени жертва еще была жива. И ее оставляли умирать в таком положении.
В последний раз колесование принялось для самых ярых приверженцев Пугачевского бунта.
Сажание на кол
Очень жестокая казнь, пришедшая в Европу с Востока. Суть этой казни состояла в том, что человека клали на живот, один садился на него, чтобы не дать ему пошевелиться, другой держал его за шею. Человеку вставляли в задний проход кол, который затем вбивали посредством колотушки; затем вколачивали кол в землю. Иногда человека просто опускали на закрепленный снизу кол, смазав предварительно жиром задний проход. На картинках часто изображается, что острие кола выходит изо рта казненного. Однако на практике, такое встречалось крайне редко. Тяжесть тела заставляла кол войти все глубже и глубже, и, чаще всего, он выходил под мышкой или же между ребер. В зависимости от угла, под которым вводили острие и судорог казненного, кол мог выйти и сквозь живот.
Этот вид казни был весьма распространен в Восточной Европе. Польская шляхта таким образом расправлялась с неугодными украинскими казаками и наоборот. В России, когда она была под татаро-монгольским игом, и в более поздние времена — при Иване Грозном, Петре I и даже в просвещенном XVIII веке при императрице Елизавете, эта казнь также была популярна.
По свидетельствам современников Петра I, в частности австрийского посланника Плейера, именно таким способом расправился российский император со Степаном Глебовым, любовником своей сосланной в монастырь жены Евдокии. 15 марта 1718 года измученного пытками Глебова привезли на Красную площадь, заполненную толпами народа. Три часа дня. Тридцатиградусный мороз. Петр приехал в отапливаемой карете и остановился неподалеку от места казни. Рядом стояла телега, на которой сидела опальная Евдокия. Ее охраняли два солдата, в обязанности которых входило еще и следующее: они должны были держать бывшую государыню за голову и не давать ей закрывать глаза. Посреди помоста торчал кол, на который усадили раздетого донага Глебова… Здесь нужно дать некоторые пояснения относительно особенностей этого адского изобретения.
Колы имели несколько модификаций: они могли быть разной толщины, гладкие или неструганные, с занозами, а также иметь заостренный или, напротив, тупой конец. Острый, гладкий и тонкий кол, войдя в анальное отверстие, мог в течение нескольких секунд пронзить внутренности человека и, дойдя до сердца, прекратить его страдания. Но этот процесс можно было растянуть на долгие минуты и даже часы. Этот результат достигался при помощи так называемого «персидского кола», отличавшегося от обычного тем, что по обе стороны от него устанавливались два аккуратных столбика из тонких дощечек, верхние из которых находились почти на уровне острия кола. Рядом с колом возвышался гладко обструганный столб. Приговоренного ставили спиной к столбу, заводили руки назад и крепко связывали их. Затем его сажали на кол, вернее, на дощечки. При этом кол входил неглубоко, а вот глубину дальнейшего проникновения его регулировали, постепенно уменьшая высоту опорных столбиков. Палачи следили за тем, чтобы кол, входя в организм, не затрагивал жизненно важных центров. Таким образом казнь могла продолжаться довольно долго. Нечего и говорить о том, как дико кричал человек с разрываемыми внутренностями. Толпа отвечала ему ревом восторга. Глебова посадили на неструганный «персидский кол». Чтобы он не умер от обморожения, на него надели шубу, шапку и сапоги — по личному указанию Петра. Глебов мучился пятнадцать часов, и умер только в шестом часу утра следующего дня.
Региональные особенности.
Однако, человеческая изощренность этими тремя разновидностями казни ограничиваться не стала. В некоторых странах и регионах насаживание на кол отличалось местными особенностями. Так, например, зулусы в Южной Африке казнили воинов, показавших себя трусами, и ведьм таким образом: провинившегося ставили на четвереньки и вбивали ему в задний проход палку или даже несколько. После этого осужденного бросали в саванне умирать от потери крови. В Швеции в XVII веке бунтовщиков из датских провинций так же насаживали на кол, но втыкали его не в анальное отверстие, а между позвоночником и кожей, делая надрезы на теле. Осужденные медленно сползали все ниже, истекая кровью, и их мучения могли длиться несколько дней. Известный румынский правитель Влад Цепеш, ставший прототипом Дракулы, часто применял эту казнь, и относился к ней очень творчески. Женщин он насаживал, пронзая им не анальное отверстие, а вагину. В этом случае острие кола пронзало матку, и жертва умирала от кровотечения достаточно быстро, в течении нескольких часов. В Китае насаживали на кол таким образом: в анус осужденному вводили полый ствол бамбука, а затем втыкали раскаленный прут.
Вариант третий.
Он характерен для стран Востока. Все происходит точно так же, как и во втором случае, с той лишь разницей, что орудием казни является не остро заточенный кол, а, напротив, кол с тонким закругленным верхом. Этот верх кола, а так же анальное отверстие смазывали маслом. В этом случае кол глубоко проникал в тело, не разрывая, а раздвигая внутренние органы. Страдания осужденного при этом способе казни длятся гораздо дольше, поскольку нет обильного кровотечения. По описаниям европейцев, видевших такие казни в странах Востока, иногда человек подавал признаки жизни еще на четвертый, пятый день казни.
Башмаки с шипом
Это железные башмаки с острым шипом под пяткой. Шип можно было выкручивать при помощи винта. С выкрученным шипом жертве пыток приходилось стоять на мысках ноги, пока были силы. Встаньте на цыпочки и проверьте — сколько вы протянете.
Сваривание заживо
Сваривание заживо – пытка очень медленная и болезненная. Она не слишком сильно была распространена, как другие методы этого вида, но использовалась как в Азии, так и в Европе на протяжении двух тысяч лет. В исторической литературе повествуется о трех видах этой казни: в первом случае – человека опускали в кипящий котел с бурлящей водой, смолой, маслом. В основном по законам Ганзы так поступали с фальшивомонетчиками. Этот свод законов не давал никаких привилегий к женской половине общества – в 15 веке в городе Любеке Маргарита Гримм была сброшена в кипящую смолу живой за сбыт нескольких фальшивых монет. Такой способ считали очень сильно милосердным – люди в мгновение теряли свое сознание от шока и пронзительной боли при большом ожоге практически всей поверхности своего тела. Во втором виде пыток, заранее связанный осужденный человек помещался в огромный котел с прохладной жидкостью, но в основном применялась в данном случае вода. Палач разжигал огонь под этим котлом, чтобы вода медленно начинала кипеть. При такой пытке осужденный оставался в осознании всего происходящего и страшно и сильно страдал до двух часов. Но существовал и самый болезненный третий вид – брали женщину, связывали ее и располагали над бурлящим котлом с жидкостью, затем начинали медленно ее опускать туда для того, чтобы ее тело медленно варилось на протяжении нескольких мучительных. Во времена правления Хана Чингиза это был самый знаменитый, популярный и затяжной вид пыток и казней. В те времена эти пытки могли длиться около одних, а то и полутора суток. При всем этом обреченного доставали из котла и поливали холодной водой, что приводило к отслаиванию плоти страдающего от костей, хотя человек все это время был еще живой, и мог ощутить все это.
Это интересно: 3847,Пуштуны (народ)
Кровавый орел
Историки часто говорили о такой казни, как «Кровавый орел», но говорили, что слышали упоминание о ней только в фольклоре скандинавских народов. Хотя пытка эта применялась в средневековые времена жестокими викингами, которые убивали так своих врагов.
Бедняге связывали руки веревкой, укладывали животом на бревно или пень, а кожу спины рассекали острыми клинками. Ребра поддевались топором и выламывались наружу и вверх в виде крыльев орла, а на них подвешивались легкие.
Данный вид казни реально увидеть в кинофильме «Викинги», но зрители рассказали, что нашли много противоречий. Создатели фильма сказали, что они просто хотели снизить уровень жестокости, поэтому отступили от описания подобной казни в фольклоре.
Разрывание деревьями
Пытка такого типа применялась нашими предками еще во времена, которые предшествовали христианам. Преступника крепко привязывали за ноги к паре наклоненных деревьев, а потом резко их отпускали.
В древнеславянской легенде рассказывалось, что именно так древляне казнили князя Игоря (945 год) за его жадность, поскольку он пытался два раза за один период получить с них дань.
Четвертование
Эта смертная казнь применялась в Европе времен Средневековья, когда руки и ноги человека привязывались к разным коням. Животных отпускали, и они разрывали людей на четыре части.
У славян тоже была подобная казнь, но тут палач постепенно в строгом порядке удалял топором ноги, руки и голову преступника.
Колесование
Еще один популярный вид казни, о котором упоминалось французскими и немецкими историками во времена Средневековья. Применялся он и в семнадцатом-девятнадцатом веках в нашей стране.
Смертная казнь заключалась в том, что преступника клали на колесо лицом вверх, привязывали конечности толстыми веревками к спицам колеса. Руки и ноги у человека дробились, поэтому он часто умирал от палящего Солнца, боли и обезвоживания.
Свежевание
Ассирийский и персидский вид казни, который предусматривал сдирание кожного покрова с живого человека.
Преступников во времена Средневековья инквизиторы пытали при помощи специального приспособления, напоминающего кастет с четырьмя острыми когтями. Испанский щекотун разрывал кожу на клочки, которые инквизиторы постепенно срывали руками.
Сваривание заживо
Вышеуказанная казнь придумывалась в древние времена для фальшивомонетчиков, а широкого распространения приобрела в средние века. Если человек подделывал деньги, то его раздевали, бросали в котел, в котором кипело растительное масло, смола.
В этом случае преступник умирал мгновенно, но часто его помещали в холодную воду связанного и постепенно нагревали жидкость. Иногда жертву подвешивали над котлом и постепенно опускали в кипяток, начиная с пальцев ног. Сваренные мышцы и мясо отпадали от кости, пока преступник еще был живым.
Казнь крысами
Конечности преступника крепко фиксировали к скамейке из металла при помощи цепей или толстых веревок. На его брюшину ставилась клетка без донышка, в которой сидели голодные крысы.
После этого инквизитор подносил к клети факел или горелку, а крысы начинали искать выход. Они грызли тело несчастного и пробирались наружу через это отверстие.
Казнь Сулеймана Эль-Галаби
Когда в 1798 году Наполеон вторгся в Египет, турецкий султан Селим Третий пообещал все земные блага и своё покровительство тому, кто убьёт французского главнокомандующего.
Разумеется, имелся в виду Бонапарт. Но Сулейман Эль-Галаби схитрил. Он дождался отъезда Наполеона из Египта и в 1800 году зарезал его преемника – генерала Клебера, ставшего главкомом войск Франции в Египте.
Казнь Сулеймана Эль-Галаби
Суд над Эль-Галаби вершила Французская военная комиссия, и по какой-то причине судьи решили отступить от военного кодекса. Для Эль-Галаби избрали принятый в Египте метод казни – сажание на кол.
Исполнять приговор отправился известный французский палач Бартелеми, никогда прежде не сажавший людей на кол. Казнь происходила при большом скоплении народа на эспланаде Каирского института.
Перед тем, как посадить убийцу на кол, его правую руку сожгли на костре. Агония Сулеймана Эль-Галаби продолжалась около четырёх часов. На фоне других посажений на кол, его казнь можно считать «лайтовой». Облегчить страдания помог один из солдат, давший приговорённому попить воды – по свидетельству очевидцев, именно из-за этого и наступила смерть.
За время экзекуции Сулейман Эль-Галаби не произнёс ни звука – даже когда Бартелеми надрезал его анус ножом. Убийца умер со словами «Нет единого Бога, кроме Аллаха» на устах.
Сообщников Эль-Галаби обезглавили, но потом так же насадили на колья и оставили на всеобщее обозрение. Тела спрятали только через три дня. Скелет Эль-Галаби хранится во Франции, в Музее естественной истории (Museum d,Histoire naturelle).
Как жили и сколько зарабатывали петербургские палачи
Палачи передавали свою профессию по наследству. Бывало, что кто-то становился палачом и без предков в этой сфере, но его дети так или иначе продолжали работать на такой же должности.
Социальный статус палачей был низок, хотя жили они хорошо. Могли быть самыми зажиточными в поселении, но все обыватели их в основном сторонились: как правило, сын палача мог жениться только на дочери палача, проститутке или дочери проститутки. Никто из благонадежных семей не общался с палачами, но прямо это зачастую не высказывали.
К тому же психическое состояние палачей далеко не всегда было стабильным, у многих были расстройства личности. Многие из болезней передавались по наследству, что вкупе с соответствующим воспитанием объясняет наследственность профессии.
Тем не менее кошельки палачей пополнялись постоянно: за счет родственников или непосредственно тех, кого пытали. Они никого не отпускали, так как тем самым нарушили бы указ, но если получали взятку, пытали не так сильно, как могли бы, — не до смерти.
К примеру, при Елизавете Петровне практиковалось вырывание языка. По официальным данным, за годы ее царствования языки были вырваны более чем у 11 тысяч человек: и у крепостных, и у мещан, и у купцов, и у дворян — всегда за оскорбление царицы. Но в указе не было прописано, как именно должны отрезать язык. И если палачу давали взятку, он резал лишь кончик, и человек сохранял способность говорить.
Известно, что некоторые из палачей спивались, так как часто взятки давали водкой. В 1850-е, например, минимальный размер взятки составляла четверть ведра водки (2,75 литра — прим. «Бумаги»), жареный поросенок с хреном и гречневой кашей, а также 5–6 рублей, эквивалентные цене двух коров.
Как в Древней Руси появились пытки
Первые системы пыток и казней родились вместе с рабовладельческими государствами, то есть около 6 тысяч лет до нашей эры. Со временем пытки совершенствовались и развивались.
В 862 году создается Киевская Русь, и это раннефеодальное общество, конечно, перенимает систему пыток. Чаще всего их применяли по отношению к городской бедноте и крепостным крестьянам, то есть лицам низкого социального положения. С помощью пыток наказывали за проступки и преступления, воспитывали и в рамках дознания.
Все следственные работы того времени автоматически подразумевали под собой применение истязаний и казней. Считалось, что без этого человек всю правду не расскажет.
Естественно, в каждом регионе были свои вариации с учетом особенностей культурного, социального и религиозного развития населения. Поначалу на Древней Руси они были однородны, но с ходом времени дополнялись. Например, пытка водой, появившаяся в Китае, подразумевала, что на человека с высоты падают капли холодной воды. На Руси эту пытку изменили: в горло заливали несколько литров нечистот или других жидкостей (горячее масло, уксус или конская моча). А после это еще и били по разбухшему животу дубиной.
Когда наступил период ига Золотой Орды, систему пыток заимствовали у восточных и южных стран, в которых она была наиболее жестока. Традиционные отрубания голов топором, истязания розгами и ветками сменились посажениями на кол, когда тело человека несколько дней безостановочно «нанизывалось» на острие, сниманием специальными инструментами с живого человека кожи с верхними слоями ткани. Их практиковали вплоть до XVIII века.
Четвертование
При четвертовании приговоренным отрубали ноги, затем руки и только потом голову. Так был казнен, например, Степан Разин. Планировалось таким же способом лишить жизни и Емельяна Пугачева, но ему сначала отрубили голову, а уж потом лишили конечностей. По приведенным примерам несложно догадаться, что подобный вид казни применяли за оскорбление царя, за покушение на его жизнь, за измену и за самозванство. Стоит заметить, что в отличие от среднеевропейской, например парижской, толпы, которая воспринимала казнь как зрелище и разбирала виселицу на сувениры, русские люди с состраданием и милосердием относились к приговоренным. Так, во время казни Разина на площади стояла гробовая тишина, нарушаемая только редкими женскими всхлипываниями. По завершении процедуры люди обычно расходились молча.
Закапывание
Этот вид казни, чаще всего, применяли к женщинам, которые убили своих мужей. Обычно, их закапывали по горло (реже по грудь) в каком-нибудь наиболее оживленном месте. Например, на главной площади города или же местном рынке.
Сцену казни по средству закапывания прекрасно описал Алексей Толстой в своем эпохальном, хоть и незаконченном романе «Петр Первый».
Пока мужеубийца была еще жива, к ней приставляли специального охранника — часового. Он строго следил за тем, чтобы никто не проявлял к преступнице сострадания и не пытался ей помочь, дав еды или воды. А вот если прохожие хотели поиздеваться над смертницей — пожалуйста. Такое не возбранялось. Хочешь плюнуть в нее — плюй, хочешь пнуть — пни. Охранник лишь поддержит инициативу. Также любой желающий мог подкинуть несколько монет на гроб и свечи.
Обычно, через 3−4 дня преступница умирала от побоев или же у нее не выдерживало сердце.