Функции и структура современной образовательной системы

Народная мудрость

  1. «Ученье – свет, а неученье – тьма». В этой народной мудрости заключён опыт многих поколений. Наши мудрые предки знали, что ученье открывает все дороги в жизни, а неученье оставляет человека в темноте.
  2. «Образование – гость, а ум – хозяин». В этой пословице говорится о том, что главное условие в процессе образования – это ум человека. Образование без ума невозможно.
  3. «Мир освещается солнцем, а человек – знанием». Наши мудрые предки говорили о том, что человек становится лучше благодаря приобретённым знаниям. Солнце освещает весь мир, а знания указывают путь человеку в жизни.
  4. «Век живи – век учись». В этой пословице говорится о том, что человек должен учиться всю свою жизнь. Нельзя останавливаться на достигнутом.
  5. «Без терпенья нет ученья». Смысл данной пословицы заключается в том, что главное условие в ученье – это терпение. Знания не даются легко, для этого нужно приложить усилия.
  6. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». В данной пословице говорится о том, что человек не должен испытывать чувство стыда за то, что чего-то не знает. Стыдно должно быть за то, что нет желания узнать.
  7. «Ученье – путь к уменью». Наши мудрые предки знали, что любое уменье приходит только в результате учения.
  8. «Без наук как без рук». В этой пословице говорится о том, что без науки человек ничего не сможет добиться.
  9. «Грамоте учиться всегда пригодится». Смысл данной пословицы заключается в том, что грамотность человеку всегда пригодится. Образование открывает множество дверей в жизни.
  10. «С книгой поведёшься – ума наберёшься». В этой пословице говорится о том, что чтение приносит много пользы. Благодаря книгам человеческий ум развивается.

Студенты за границей

Очень много российских студентов, абитуриентов уезжает учиться в другие страны. Для чего они это делают? Основная часть людей, уезжающих за границу ответили, что делают это для того, чтобы жить за границей, иметь возможность путешествовать, узнавать мир, чтобы стать востребованным специалистом высокого уровня, которого бы ценили и уважали. Известно, что жизнь в некоторых странах больше развита чем жизнь в России, поэтому студенты и отправляются туда в поисках лучшей жизни.

Какие же страны являются самыми популярными для иностранных студентов. На первом месте находится Германия, за ней следует Америка и Чехия. Также русские студенты хотят покорять такие страны, как: Франция, Украина, Великобритания, Финляндия, Беларусь и другие. Однако, численность иностранных туристов в этих странах достаточно не высокая.

Что касается самых популярных профессий, которые россияне приобретают за рубежом, то тут можно выделить такие дисциплины и специальности, как: ИТ технологии, инженерия, медицина, мода и дизайн. Почему именно эти специальности? Потому что зарубежный диплом по данным специальностям будет достаточно востребован на международном уровне. В то время, как российские дипломы не будут так котироваться. Студенты, которые учатся за рубежом понимают, что даже если вернуться с иностранным дипломом в Россию, то будут очень востребованы и в российских организациях.

Уровни и виды образования

И хотя психологи все чаще говорят о процессе образования как о неотъемлемой стадии взросления ребенка с первых дней его жизни, четкое разграничение уровней образования начинается только с детского сада – первого социального опыта ребенка вне семьи. Согласно законодательству, в России установлены такие уровни образования:

  1. Общее образование и его уровни: дошкольное, начальное общее, основное и среднее общее образование.
  2. Уровни профессионального образования: среднее профессиональное образование, бакалавриат, магистратура и подготовка кадров высшей квалификации.

Общее образование (дошкольные и школьные учреждения) предусматривает базовое формирование мировоззрения человека, знакомство с разными предметными областями науки – естествоведением, биологией, химией, физикой, литературой, языками и т.д. Этот уровень образования должен помочь развить базовые личностные навыки учеников и определить последующее профессиональное развитие компетенций каждого человека.

Хотя основой всего образования у нас принято считать школу, не менее важную социальную функцию выполняют домашнее образование, ясли и детские сады. Также существует система дополнительного образования, которая включает обучение в разных кружках, секциях, музыкальных, художественных и спортивных школах – все эти активности помогают раскрыть способности ребенка.

Профессиональное образование – это специальная подготовка по определенному направлению. К системе этого уровня образования сегодня можно отнести школы с углубленным изучением чего-либо, лицеи, колледжи, институты, кружки, семинары и секции.

За процесс образования отвечают министерства и местные ведомства государственного, федерального, городского уровней. Учебная система государственного образования является стандартизированной и делится на такие ступени:

  • дошкольные учреждения;
  • общеобразовательные учреждения (школы, лицеи и гимназии);
  • учреждения среднего профессионального образования (училища, техникумы, колледжи);
  • высшие учебные заведения (университеты, академии, институты, консерватории и высшие военные училища).

Согласно конституции РФ, каждый гражданин должен получить полное общее образование, т.е. освоить учебную программу 11 классов школьной системы, которая состоит из трехуровневой системы образования – начального, основного и полного высшего образования. В том случае, если ученик переходит после 9 класса в спецучилище, кроме профессиональной подготовки он также должен освоить необходимые знания полного общего образования 10 и 11 классов.

Таким образом, образование не только формирует основу для будущей социализации человека в обществе, но и выполняет часть духовных и ценностных функций наравне с наукой и искусством.

Образование, наука и искусство – это важные институты, которые тесно взаимосвязаны между собой, но в то же время имеют разные социальные функции. Образование – это передача знаний от поколения к поколению, формирование общего понимания мира и ценностей. Это своеобразная парадигма, которая создает общность. Система образования не создает нового знания, ее главная цель – формирование систематического и специфического знания о мире, обществе и человеке.

В отличие от образования, цель науки – это как раз и есть создание нового знания, идей, концепций. Если в основании образования лежит систематическая передача знаний с целью формирования общей картины мира, то в основании науки лежит творчество, познание мира и новые открытия. Главные функции науки:

  • познавательная;
  • прогностическая;
  • мировоззренческая;
  • изобретательная.

Не менее важную роль в формировании личности занимает и развитие творчества, креативности. За эту часть способностей человека отвечает современное знание об искусстве и эстетике

Начиная с раннего детства, очень важно развивать у ребенка его творческие наклонности, которые в будущем помогут ему не бояться проявлять себя и вносить вклад в развитие общества

Все эти стороны общественной жизни предусмотрены и регулируются законодательством, которое гарантирует доступ к образованию каждому гражданину страны.

Сочинение рассуждение на тему Роль образования в жизни человека

Каждый гражданин нашего большого государства имеет право на образование. Это право закреплено Конституцией нашей страны. Жизнь современного, цивилизованного человека, живущего в обществе, невозможна без образования. Качественное образование это двигатель жизни каждого человека и ее важная составляющая. Получая образование, человек приобретает необходимые знания и навыки, развивает уверенность в себе. Под воздействием обучения формируется личность. Школьное образование это фундамент личности человека и его жизни в целом.

Первую ступень образования ребенок осваивает еще в детском саду. Дошкольное образование дает ребенку самые простые знания об окружающем его мире. Малыш приобретает свои первые знания по математике, русскому языку, музыке, литературе, учится направленно мыслить, анализировать. В детском саду у ребенка развивается память, мышление и речь. А также дошкольник приобретает свои первые социальные навыки.

Школьное образование включает в свою программу широкий перечень различных предметов. Благодаря чему, ребенок приобретает базовые знания практически во всех областях науки. Это развивает мышление, речь, память, социальную компетентность. А также помогает сделать осознанный выбор будущей профессии, определиться чем бы он хотел заниматься всю жизнь. Школа принимает маленького ребенка, а выпускает социально и интеллектуально развитого гражданина.

Благодаря широкому перечню предметов, выпускник школы имеет знания в различных научных областях. Это помогает ему в дальнейшем получении профессии, а также характеризует его как человека с широким кругозором. Конечно, не все предметы понадобятся в будущей профессиональной деятельности, но полученные знания помогают ориентироваться в жизни, анализировать сложные социальные ситуации. А навыки выполнения творческих работ, таких как сочинение или проект, учат грамотно формулировать свои мысли, что способствует эффективному прохождению собеседования в будущем.

Роль образования очень важна.

Образованность и интеллигенция

В современном понимании интеллигент – это, несомненно, образованный, эрудированный человек, культурный, вежливый, неукоснительно придерживающийся моральных принципов. Для интеллигентного человека дурно говорить об остальных людях неуважительно, употреблять ненормативную лексику и быть грубым в общении недопустимо. Заглянув в историю, можно вспомнить отдельный класс, к которому относились все люди, имеющие образование. Интеллигентный человек не только хорошо образован, он также начитан, эрудирован, обладает высоким интеллектом, порядочен, является приверженцем общечеловеческих ценностей.

В настоящее время педагоги воспринимают образ интеллигента как идеал образованного человека, к которому должен стремиться каждый учащийся, студент, взрослый. Однако данное качество не является приоритетным или обязательным.

Институт в социуме, структура и функции образования

Для того, чтобы общество успешно развивалось, оно должно функционировать в стабильном состоянии, которое ей способны обеспечить существующие процессы. Организованный социум всегда опирается на социальные нормы и ценности, основанные на системе права, морали, религиозных постулатах и национальных обычаях.

Стабильность механизма устойчивости в государстве обеспечивается общественным институтом, управляющим индивидами на всех этапах цивилизационного развития.

Социальный институт способен действовать и существовать при условии:

  • подчинения установленным и действующим правилам;
  • работы системы социальных норм, определяющих поведение индивидов;
  • внедрения в базовую общественную структуру, позволяющую использовать юридические основы и контролировать действия индивидов;
  • материальных и духовных ресурсов, обеспечивающих функционирование системы.

Образование представляет собой сложную организацию с иерархической системой, во главе которой стоит профильное министерство. За ней следуют департаменты, идут школы, училища, лицеи, колледжи, ВУЗы, академии, аспирантуры и т.д. Руководство ООУ осуществляют директора и завучи, а ВУЗов – ректоры.

Преподаватели учебных заведений имеют квалификацию и делятся на специализированные группы. Каждый из них имеет предметную специализацию. Одновременно, учителя исполняют роль руководителя, организующего управление процессом учебы в конкретной группе учеников.

Главной особенностью процесса образования считают наличие стандартов учебного процесса, и принятых планов. В качестве социального института, данная сфера способствует воспитанию и обучению полноценных кадров, которые в будущем, после выбора профессии, смогут приносить пользу социуму. Любой вид полученного образования (общее, специальное, высшее) повышает интеллект индивидов, способствует их социализации, дает нужную информацию, развивает в культурном, правовом и корпоративном поле, способствует развитию сознания и гражданской ответственности.

К функциям образования как социального института относят следующие задачи:

  1. Предоставление знаний и воспитательных ценностных основ подрастающему поколению (полный план обучение, дополнительные занятия, привитие моральных и нравственных основ).
  2. Любовь к общественно-полезному труду (субботники, генеральные уборки, добровольное участие в волонтерских движениях, проведение интересных мероприятий, где можно сделать поделки своими руками – ярмарки рукоделия или выпечки, сбор урожая, посадка растений).
  3. Возможность определения подростком своего профессионального направления (ООУ и ВУЗы способны дать толчок к специализации человека).
  4. Всестороннее развитие (посещение культурных мероприятий – театров, музеев, выставок, памятных мест, участие в общественных событиях, приуроченных Дню Победы, Международному Дню Трудящихся и т.д.).
  5. Обеспечение государства полноценным квалифицированным кадровым составом работающего населения (в стране имеются запросы по должностям и вакантным местам).
  6. Создание системы преемственности учреждений, занимающихся образовательной деятельностью (детсад – школа – ВУЗ – аспирантура и т.д.).
  7. Возможность последипломного переобучения и подтверждения квалификации на специальных курсах.

Черты современного образования, как института – это практическая направленность, при постоянном непрерывном процессе. Образование занимает важную роль в социуме, способствуя социализации индивида в течение всей жизни. Образованный человек способен стать личностью, занять свое место в обществе, получить статус и уважение, правильно организовать материальную и духовную системы своей жизни.

Роль образования в жизни общества

  • Передает социальный опыт. Молодые люди усваивают культурные ценности, становятся “продуктами” своей среды. Так общество обеспечивает порядок.
  • Социализация личности. Обществу необходимы квалифицированные кадры. Это позволяет ему развиваться.
  • Социальный отбор. Благодаря образованию, люди занимают определенную ступень в социальной иерархии.
  • Социальный контроль. Ученики определенное время проводят в школе под контролем педагогов. Многие получают дополнительное образование в кружках, клубах, спортивных секциях и т.п. В учебных заведениях поддерживается дисциплина, регулируются отношения. Все это способствует стабильности общества.

Функции образования определяются актуальными задачами современного этапа развития.

Законодательство и основные формы обучения

Право на образование стало базовым совсем недавно – еще в 19 столетии к системе образования ни государство, ни интеллектуалы не относились так основательно, как сейчас. Но модерный период истории и геополитические изменения начала 20 века поменяли социокультурную картину мира, в которой образованию была отведена отдельная и важная роль в формировании общества, социализации личности и экономическом развитии государства.

Согласно Федеральному закону  , каждому человеку гарантируется право на образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения человека, который формирует систему знаний о реальном мире, помогает усваивать необходимые навыки и умения для профессионального и карьерного роста, а также развивает творческие способности, предает ценностные и культурные нормы поведения, воспитывает правовое самосознание и ответственность.

На основании формирования образовательного процесса государством предусмотрены федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и среднего общего образования. Также государством предусмотрено на основе конкурсной системы предоставить бесплатное первое высшее образование. При этом в Конституции РФ указано, что получение основного общего образования является обязательным для всех.

Кроме регулирования порядка получения общего образования, законом предусмотрено право на профессиональное и дополнительное образование.

Этот Закон об образовании реализует конституционное право каждого гражданина (статья 43) на получение образования и регулирует процесс реализации обучения всеми образовательными организациями, которые осуществляют процесс просвещения, как государственными, так и частными.

Несмотря на неизменность конституционных норм, система образования в РФ модернизируется соответственно с потребностями времени, что предусматривает развитие других форм обучения помимо школьной и университетской систем образования. Сюда относятся разнообразные курсы, семинары, вебинары и программы, которые своевременно получили государственную лицензию.

Таким образом, в зависимости от потребностей и возможностей каждой личности, согласно закону, образовательные программы можно освоить несколькими способами в зависимости от формы:

  • очная, очно-заочная (вечерняя) и заочная формы обучения;
  • семейное обучение;
  • экстернат (форма обучения, которая позволяет учиться самостоятельно, сдавать государственные экзамены);
  • дистанционное и электронное обучение;
  • сетевое обучение;
  • сочетание разных форм обучения.

Все эти формы обучения должны соответствовать единому федеральному государственному стандарту и требованиям. Каждая из этих форм обучения дает право прохождения итоговой аттестации и сдачи экзаменов

Однако, помимо такого многообразия форм, образование имеет еще и разные форматы, о которых тоже важно знать

Основные этапы образования человека

Каждый человек на протяжении жизни, с момента рождения и до глубокой старости, проходит долгий путь образовательного процесса – сначала приобретает определённые знания и навыки, а потом закрепляет их и не прекращает развиваться и познавать новое для себя

Знания и образование люди получают далеко не только на школьной скамье, достаточно будет обратить внимание на ставшую уже крылатой фразу «наука жизни» – одного из самых толковых учителей, с которым приходится сталкиваться. А все этапы образования человека выглядят так:

  • Зачатки образования – человек получает ещё в младенчестве, когда учится всему, так сказать с нуля. Познавая окружающий мир, он впитывает всё, на чём в дальнейшем будет строиться более сложная наука;
  • Начальное образование – домашнее, либо детсадовское воспитание, когда ребёнку прививаются первые правила поведения, простейшие понятия, готовится почва для обучения письму и счёту, в понятной для него форме;
  • Школьное образование – закладывающее основы образования, порождающее тягу к знаниям, возбуждая его интерес. В процессе школьного образования, ребёнок знакомится с другими культурами, историей, постигает истинные размеры мира и скопившиеся в нём познания;
  • Высшее образование – продолжает школьное, но только в несколько иных рамках: обучение принимает узкий профиль, с уклоном на выбор будущей профессии. На этом этапе, молодые люди готовятся к встрече с взрослой жизнью;
  • Практическое образование – это работа, здесь происходит практически то же, что и в вузе, только место практических, люди приобретают практические знания и навыки, в скором времени превращающиеся в опыт;
  • Самообразование – это процесс совершенствования знаний полученных до этого, с использованием разнообразных материалов и источников, от книг и интернета, до науки, что преподносят житейские ситуации.

Сущность образовательного института и его функции

Данное понятие позволяет передать будущим поколениям накопленный опыт и знания прежних цивилизаций.

Кроме того, сущность института состоит в:

  • передаче опыта;
  • обучении навыкам;
  • пояснении норм, ценностей;
  • выработке уважения к национальным особенностям;
  • формировании любви к Родине;
  • уважении государственных управляющих органов.

Сущностью института образования считают также развитие индивидуальных способностей людей, групп, самого государства, правильно организованной системы обучения в стране, контроля и регламентации соответствующих правовых норм.

Социологические аспекты образовательную систему рассматривают в двух качествах:

  1. Формальность. Данная форма основана на общепринятой системе обучения, работе стандартизированных учреждений, с четко распределенными обязанностями по иерархии. Здесь существует ряд стандартов и идеологических мотивов.
  2. Неформальность. Представленная форма относится к части социализации личности. Она помогает осознать индивиду его место в мире, сформировать кругозор и правильное восприятие общественных процессов. Здесь индивид усваивает знания и навыки, которые помогают ему заботиться о себе, развивать самосознание и внутреннюю культуру, формировать коммуникационные связи с другими индивидами.
  3. Сущность образовательного института представлена также дополнительными функциями:
  4. Культурная. Реализация духовных и нравственных ценностей от одного поколения другому. Любая нация имеет свою самобытность, культуру, традиции и особенности. Благодаря институтам, формируется связь поколений и происходит передача этнических и других ценностей.
  5. Социализация. Направляет и адаптирует человека к меняющимся общественным условиям на всех этапах его жизни, разделяясь по возрастным категориям. Особенно сильно влияет на вхождение молодого поколения в общественную систему.
  6. Социальная селекция. Осуществляет особый подход к учащимся, который заключается в выявлении талантливых индивидов. Помогает в формировании личности и определении своего места в среде людей, согласно способностям.
  7. Общественное изменение. Происходит с помощью участия в процессе научных исследований и экспериментов, способных внести вклад развитие системы образования. Здесь определяется четкая взаимозависимость социума и обучающих этапов.

Образование занимает важное место в современном мире. Данный институт имеет важное государственное значение, так как дает обществу образованных квалифицированных специалистов, организует любые процессы во всех сферах существования граждан

Образование считают основным фундаментом цивилизационного развития социума, способного накапливать, обобщать, систематизировать и передавать познавательную информацию последующим поколениям.

Роль образования в развитии общества

Роль образования в современном обществе крайне высока. Ведь мир постоянно сталкивается с глобальными проблемами, среди которых аномальное потепление, экологические загрязнения, постоянный рост населения, нехватка продовольственных ресурсов, обеспечение высоких социальных условий жизни и другие.

Многие учёные и эксперты сходятся во мнении, что справиться с этими вопросами можно с помощью образования. А всё потому, что оно выполняет ряд функций, которые важны для общества.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Функции образования в современном обществе

Проявление роли образования в жизни современного общества выражается в выполнении трёх функций:

  1. Экономической. Роль системы образования заключается в том, чтобы сформировать общественные группы, в которых люди получают современные и эффективные знания и смогут применить их в работе, улучшая экономические показатели страны и мирового сообщества.
  2. Социальной. Через обучение человек получает социальные навыки и учится взаимодействовать с людьми.
  3. Культурной. Одна из важнейших ролей образования в обществе — это передавать культурные ценности, воспитывать личность человека и раскрывать его творческие способности.

Основные тенденции развития образования

Поскольку роль образования в жизни человека и общества постоянно возрастает, меняются основные тренды и векторы его развития. На сегодняшний момент в образовательном процессе наметились такие направления:

Образование становится массовым и демократическим. Ещё недавно обучение являлось роскошью, доступной элитным представителям высшего общества. Но сегодня практически все страны мира ввели обязательное начальное образование. А университеты принимают всех, кто готов и хочет обучаться.
Растёт продолжительность обучения. Знания становятся сложнее, а требования к профессиональным навыкам выше. Всё это увеличивает общую продолжительность учёбы.
Образование становится более гуманным. Сегодня в центре внимания не учебная программа, а личность самих учащихся. Обучение выстраивают с учётом их интересов, особенностей и запросов.
Увеличивается количество гуманитарных дисциплин

В современном обществе всё большую важность приобретают такие социальные навыки, или soft skills, как умение общаться и взаимодействовать. Поэтому растёт роль гуманитарных направлений — социологии, политологии, экономики, правоведения.
Образование приобретает интернациональный характер

Это значит, что образовательные системы разных стран ищут точки соприкосновения, разрабатывают единые модели (Болонский процесс), развивают программы студенческого обмена и запускают другие инициативы. Что ещё раз доказывает высокую роль образования в жизни общества.
Образование становится технологическим. В каждой школе и университете уже есть компьютерные классы, многие вузы предлагают полностью дистанционное обучение, внедряют адаптивное образование. Развитие технического прогресса активно влияет на обучение.

Сложно представить обучение без компьютеров и ноутбуков

Образование — это то, что большинство получает, многие передают и лишь немногие имеют (К. Краус)

Автор этого иронического высказывания К. Краус — яркий немецкий публицист, сатирик и литературный критик рубежа XIX – XX веков. Он хотел донести до нас мысль о том, что в идеале конечная цель образовательного процесса – появление грамотного и эрудированного человека, однако в реальности получение образования становится формальностью и редко дает желаемый результат.

Нельзя не согласиться с автором, поскольку К. Краус в присущей ему манере ёмко и точно сформулировал главный недостаток образовательной системы. Действительно, среди формально получивших образование лишь очень немногие становятся действительно образованными людьми. Вторая проблема, прозвучавшая в приведенном высказывании – по-настоящему образованных людей мало и среди учителей, призванных передавать свои знания.

Обратимся к теоретическому подтверждению сформулированной К. Краусом проблемы.

Образование – это процесс достижения определенного интеллектуального уровня, илкак и результат полученных навыков и знаний, применяемых индивидом во благо своей профессиональной деятельности, общества, государства. Этот термин подразумевает также самостоятельную познавательную работу, проводимую для получения общих и специальных знаний. Если обратиться к этимологии слова, то мы увидим, что изначально под образованием понималась работа над морально-нравственным обликом человека с целью приближения его к идеальному образу, данному по замыслу Творца.

Учитель – это лицо, которое оказывает непосредственное влияние на профессиональное и общее интеллектуальное развитие человека. Роль наставника в образовательном процессе является ключевой, его задача – заинтересовать и увлечь своих учеников.

Учащийся – это лицо, которое использует знания и наставления другого с целью самосовершенствования. Роль учащегося в образовательном процессе также не пассивна.

Многочисленные примеры, подтверждающие приведенное высказывание К. Крауса, мы можем видеть в окружающей жизни. Так, выпускники учебных заведений в настоящее время редко стремятся посвятить свою жизнь получаемой профессии. Их главная задача – получить диплом об образовании. Как следствие, формальный подход к самому процессу обучения. Среди преподавательского состава искренне увлеченных своей работой тоже немного.

Яркие примеры, иллюстрирующие мысль автора, можно увидеть в советском кинематографе. В нем выделяется категория фильмов так называемой «производственной» тематики. Во многих из них встречается отрицательный персонаж — некий дипломированный специалист, назначенный руководить ответственным участком на предприятии, но совершенно не разбирающийся в производственных процессах. Именно над такой категорией людей – образованных, но невежественных, иронизировал автор в своем высказывании.

В заключение можно сделать вывод о том, что формальный подход к получению образования как был, так и будет распространен. Причина этому – не только несовершенство образовательной системы, но и нехватка увлеченных и талантливых профессионалов в сфере образования. Только субъективный фактор — глубокая личная заинтересованность и целеустремленность учащегося может помочь ему стать по-настоящему образованным человеком.

Далее по теме

  • Личные местоимения: какие из них имеют категорию рода?
  • Деятельность, мышление: какие особенности имеют понятия?
  • Какие трудовые права имеют несовершеннолетние?
  • Какую природу имеют политические процессы в РФ и мире?

Выбери ответ

Преимущества высшего образования

Самое важное значение в жизни каждого человека имеет высшее образование. Высшее образование предоставляет возможности получения престижной должности в солидной фирме

Основные преимущества:

ТОП-3 статьикоторые читают вместе с этой

1. Искусство (обществознание)
2. Мораль это … в обществознании?
3

Почему важно соблюдать законы (7 класс, обществознание)

  • Многие направления закрыты для людей, не имеющих высшего образования. Это касается медицинских, юридических, образовательных и научных государственных учреждений. Так же и частные компании не желают видеть среди сотрудников, людей без диплома;
  • Во время учебы в вузе, называют временем экспериментов, когда есть возможность попробовать себя в разных сферах деятельности. Такой эксперимент ничем не грозит, зато можно найти что-то действительно стоящее;
  • Высшее образование, это своего рода интеллектуальная инвестиция в будущее, наличие диплома открывает многие двери, а с ним можно найти работу с достойной оплатой, компенсирующей не только материальные, но и моральные расходы;
  • Все без исключения вузы — это открытые структуры, сотрудничающие и друг с другом, и с финансовыми компаниями и общественными организациями. Это открывает массу возможностей, таких как получение грантов, стипендий, стажировок, а значит узнать и научиться чему-то новому и приобрести больше шансов, реализовать себя в будущем.

По статистике, безработных среди людей с высшим образованием на 40% меньше, чем среди людей со средним.

Популярные сочинения

  • Описание Васютки в рассказе Васюткино озеро 5 класс Главный герой повести не по годам рассудителен и смел. Страх быстро прошёл у тринадцатилетнего подростка, на смену негативным эмоциям пришёл разум
  • Интернет в моей жизни сочинение Сегодня каждый человек проводит несколько часов своего дня в интернете. Я, конечно, не исключение. Как я провожу время в интернете, и какую роль он играет в моей жизни, я расскажу далее.
  • Сочинение Эгоизм — что такое Эгоизм – это такое качество личности, которое может одновременно и помогать, и мешать в жизни. Примечательно, что в русском языке слова «эгоизм» и «эгоист», как правило, носят негативную эмоциональную окраску.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: