Стихи джанни родари детям

Детям о профессии Портной

Как малышам, которые обучаются в детском саду, так и детям, находящимся на домашнем обучении, стоит знать, кто пошил им красивые брючки и платья, кого они должны благодарить за рубашки и футболки. Среди профессий, которые изучают дети по картинкам, портной выделяется достаточно ярко.

Связано это чаще всего с тем, что малыши любят носить яркую одежду – им будет интересно знать, кто именно ее создал. Объясните ребенку, что для пошива одежды нужна швейная машинка, ткань, булавки, нитки, выкройки, сантиметр и так далее.

Девочкам, безусловно, понравится масса аксессуаров, которые использует человек такой профессии – кружева, пуговицы, кнопки и так далее. Можно дополнительно рассказать малышу о тканях, которые используются для пошива – хлопок, лен, шелк, шерсть и так далее.

Немаловажная профессия портного для вашего ребенка

Параллельно расскажите, как создается каждый из этих материалов, продемонстрируйте малышу, как именно проходит процесс от заготовки и получения ткани до того момента, когда готовая одежда уже будет куплена человеком.

Можно рассказать об истории появления тканей, одежды, рассказать об известных людях, которые задают направления в моде, показать, чем отличается одежда людей, проживающих в разных странах.

Одновременно чадо узнает не только о профессии, но еще и много интересного об истории создания вещей, географии моды и распространении модных направлений. В конце можно поиграть в игру, в ходе которой ребенок будет подбирать одежду для разных персонажей, что также хорошо будет развивать логику и моторику маленького человечка.

Стихи о других профессиях

В. Маяковский. «Кем быть?»

Стихотворение для детей о сложном выборе профессии. Главный герой перебирает в уме разные профессии, решая, кем же ему стать. Затрагиваются также рабочие специальности. В каждой профессии есть свои преимущества. Хороши как профессии доктора, летчика, так и простого рабочего или же кондуктора.

О. Повещенко. «Пришла беда нечаянно…»

Стихи о благородной и опасной профессии пожарного. Автор подчеркивает, какими качествами должен обладать пожарный. Эта профессия требует смелости, мужества и отличной физической подготовки.

Н. Иванова. «Мы, ребята, любим море»

Стихотворение о профессии моряка. Моряк – достаточно тяжелая профессия, ведь приходится много времени проводить в море на корабле. Однако она не теряет своей привлекательности из-за возможности проявить свои лучшие человеческие качества и повидать мир.

Е. Семилетова. «Мы построили ракету…»

Стих об игре в космонавтов для детей. Ребята построили «настоящую» ракету из песка и уже собирались лететь в космос, как полил дождь. Малыши мечтают стать космонавтами. Их путь начинается с песочницы.

В. Талызин. «Чистотой встречает дворник…»

Из стихов можно узнать о нелёгкой профессии дворника. Несмотря на то, что в настоящее время эта профессия является «невостребованной» среди детей и подростков, она необычайно важна. *Стихотворение учит детей с уважением относиться к труду дворника. Благодаря людям этой профессии на улицах чисто и уютно.#

О. Повещенко. «Расскажу я вам, ребята…»

Стихи о профессии фермера. Это человек, который выращивает фрукты, овощи. Фермер – нужная и интересная профессия, которая дарит детям и взрослым много полезных продуктов.

О. Емельянова. «Для строителя привычно…»

Стихотворение о буднях строителей. Вкратце описываются их профессиональные обязанности. *Строитель – очень актуальная профессия в современном мире. Они строят всё новые и новые дома, чтобы люди могли в них жить.#

Стоит отметить, что в программе детского сада затрагиваются в основном профессии государственных бюджетников и рабочие специальности. *Мир не стоит на месте, и за последние 15 лет появилось много новых профессий, которые не затрагиваются в государственных программах.# Это программисты, веб-дизайнеры, мультипликаторы, маркетологи, косметологи и многие другие. Результаты их работы давно вошли в обыденную жизнь. Детям также стоит рассказывать о них. Компьютерные технологии стремительно развиваются, и, вероятно, связанные с ними специальности останутся по-прежнему востребованными в будущем. 

*Чтение произведений о профессиях в дошкольном возрасте значительно расширит кругозор дошкольников. Знания о многообразии профессий позволят в дальнейшем определиться с желаемой сферой деятельности.#

Справочно:

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

  • «Вконтакте»:
  • «Одноклассники»:
  • «Инстаграм»:
  • «YouTube»:

Сейчас в текущем разделе «Литература» также читают

Чем пахнут ремёсла? читать

У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой.

Мимо столярной Идёшь мастерской, — Стружкою пахнет И свежей доской.

Пахнет маляр Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик Оконной замазкой.

Куртка шофёра Пахнет бензином. Блуза рабочего — Маслом машинным.

Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате — Лекарством приятным.

Рыхлой землёю, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом.

Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только безделье Не пахнет никак.

Сколько ни душится Лодырь богатый, Очень неважно Он пахнет, ребята!

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка: 4.8 / 5. Количестов оценок: 154

Все профессии хороши по-своему

Загадки про профессии для детей детского сада с ответами выручат всех тех, кто готовится к детскому конкурсу или викторине. Выбирайте только лучшее!

  1. Говорят, я смелый, да. Я ведь отправляюсь прямо в космос, господа. Как я называюсь? (Космонавт)
  2. Охраняет улицы, спасает от грабителей. Он точно знает, нарушать закон непозволительно (милиционер).
  3. Ухожу я в моря в корабле большом. Лишь через полгода я увижу дом (моряк).
  4. Делает уколы, ранки охлаждает. Убирает синяки, в общем – помогает (медсестра).
  5. Взамен машины выбрал танк, и вовсе не жалеет. И грязь, и снег, и всё вообще легко он переедет (танкист).
  6. Чтоб ничего не пропадало, в оба я гляжу, как надо. Ну а если пропадёт, сам беду себе возьмёт (охранник).
  7. Всегда я должен мудро со всеми поступать. И все, любые споры по-честному решать (судья).
  8. Я свою машину поднимаю ввысь. Мне совсем не страшно, я лечу, кажись (пилот).
  9. Я танцую. Я на сцене выступаю каждый раз. Очень часто веселюсь я, чтоб смеялись все из вас (танцор).

Угадай профессию

Дети в детском саду точно оценят загадки о профессиях, если сделать это необычно и весело. К тому же, для этого вовсе не обязательно ломать голову, ведь всё уже составлено заранее!

  1. Он сидит и молчит с удочкой в руке. Не спугните рыбу! Тихо на реке (рыбак)!
  2. Он работает с детьми, их чему-то учит. Пишет мелом на доске, что сейчас изучим (учитель).
  3. Каждый день спускается далеко под землю. Честно добывает уголь маленький волшебник (шахтёр).
  4. Инструмент – фотоаппарат. Ним он нас снимает. Нас немного веселит, чтоб мы улыбались (фотограф).
  5. Любит он машины, особенно свою. Он за рулём всё время, сказал, мол: «устаю» (водитель).
  6. Его призванье – притворяться. И, собственно, в кино сниматься (актёр).
  7. Иль высокие я ноты, или низкие пою, точно знаю, очень сильно, очень сильно петь люблю (певец).
  8. Он молотит нам зерно прямо на комбайне. Он всегда нам дарит хлеб, вкусный, урожайный (комбайнер).

Повар учится (Ю. Яковлев)

На кухне котлетам
Жарко, как летом.
Жарко борщам,
И овощам,
Супу грибному
И всему остальному.

Повар учится.

Слышен каши тихий говор:
«Ну, куда ты смотришь, повар!
Помешай, говорю,
А не то пригорю!»

Повар учится.

Говорит ему фасоль:
«Я испытываю боль —
Каждая фасолина
В супе пересолена!»

Повар учится.

Плачут щуки в маринаде:
«Загляни в свои тетради:
Это надо быть без сердца,
Чтоб насыпать столько перца!»

Повар учится.

Вместо каши и супов
Он решил сварить…блинов,
Но воскликнули блины:
«Мы, блины, удивлены.
Мы, блины, не варимся,
Мы в воде развалимся!»

Повар учится.

Пламя весело играет,
Все чадит и подгорает,
Все клокочет и кипит,
Убегает и шипит:
«Долго будем мучиться?»

Пока он не научится.

Как работать с развивающими карточками?

Профессии картинки для детей является весьма простым вариантом запоминания, тем более, если на каждую карточку вы предлагаете детальный рассказ о профессии, о том, чем именно занят человек

Для детей это важно, ведь одновременно работает несколько видов памяти. Выучив одну-две профессии, не забывайте на следующий день спрашивать у ребенка, что обозначает картинка, чем занимается человек, изображенный на ней

Вы должны способствовать ознакомлению детей с профессиями, делать занятие интересным, тогда и ребенок с удовольствием будет учиться!

Развивающие карточки для детей

Если ребенок уверенно сидит за компьютером, его возраст не два года, можно дать ему задание посложнее – найти информацию о какой-то профессии, что будет для него весьма интересным и познавательным. Здесь все зависит от возможностей и возраста малыша. Конечно, не стоит ставить перед ним нереальные задачи.

Одновременно у родителей есть возможность посмотреть, какая из профессий больше понравилась малышу. Быть может, как раз в этот момент ребенок скажет, кем он хочет быть.

Хорошим вариантом также станут рассказы о профессиях для детей. Не исключено, что это будет просто сказка, но малыш сможет узнать немало информации о конкретном ремесле или о направлении работы.

Как правильно рассказать о профессиях в детском саду?

Няни, работающие в детском саду, чаще всего дополняют информацию, которую ребенок первоначально получает дома. Как правильно рассказать детям о профессии?

Каждый Какая зарплата у воспитателя дошкольных учрежденийвоспитатель может использовать методику, которая предусмотрена в дошкольном заведении, или нравится ему самому. Некоторые выбирают такой вариант, как загадки про профессии.

Загадки про профессии – идеальный вариант занять малышей в садике

Это может быть четверостишие, последнее слово которого является ответом или названием профессии. Естественно, она будет рифмоваться, а глядя на картинку, малыш сможет сказать, какая профессия подразумевается в данном стихотворении.

Популярностью пользуются и обычные загадки, помощником в которых также могут выступать карточки с изображением человека определенной специальности. Можно также разделять имеющиеся профессии на группы, логически их объединять – так ребенку будет проще запоминать информацию, которую ему преподносят взрослые.

От автора

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, дает возможность гордиться результатами труда своих близких родственников, людей вообще. Трансформация мира профессий наглядно показывает детям, как развивается научная мысль, осуществляется технический прогресс в обществе и мире. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически осознают его значимость. Труд для всех становится понятен ребенку старшего дошкольного возраста, обобществление результатов труда взрослых помогает ему понять взаимозависимость людей в социальной общности.

Отражение труда взрослых в сюжетно-ролевых играх показывает значимость этой сферы познания для детей.

Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС ДО.

Круг профессий, с которыми знакомят старших дошкольников, достаточно широк. Однако далеко не с каждой профессией воспитатель может познакомить детей, организуя экскурсии и целевые прогулки. На помощь приходят тематические словари, наглядные пособия, материал из Интернета и, конечно, рассказы, стихи и сказки.

Только совокупность разных методов и форм может дать результат. Необходимо заинтересовать дошкольников, чтобы у них появилось желание как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней лично, мечтать попробовать себя в данной области человеческой деятельности.

Автор предлагает несколько методических пособий по ознакомлению детей 5–8 лет с профессиями. В книгах под общим названием «Поиграем в профессии», вышедших в издательстве «ТЦ Сфера» в 2015 г., систематизированы занятия, игры, стихи, загадки, физкультминутки, гимнастика для обозначенных профессий. Данная книга – хорошее дополнение к указанным пособиям.

Автор старалась показать взаимосвязь людей разных профессий, работающих на одном предприятии или в одной области деятельности.

Детские рассказы с сюжетом более близки и понятны дошкольнику. Они помогают взглянуть на профессиональную деятельность взрослых глазами ребенка, подключить свой личный опыт.

Описательные рассказы включают больше нужных сведений, но требуют от детей сосредоточения, переработки информации, запоминания.

Все рассказы способствуют развитию речи детей. Вопросы и задания воспитателя после чтения направлены на развитие умения рассуждать, делать умозаключения, рассказывать, грамотно строить предложения, обогащать и активизировать словарь.

В разделах прописаны цели, у каждого рассказа имеется методическая часть с вопросами, заданиями и словарной работой. Толкование понятий в конце каждого раздела поможет педагогам наиболее точно и правильно пояснять смысл слов, используемых в рассказах, а детям – обогатить свой словарный запас. В текстах курсивом выделены слова для словарной работы.

О каждой профессии предложено несколько рассказов, что позволяет раскрыть ее более глубоко. При их написании автор опиралась на материал энциклопедий, Википедии, федеральных законов, должностных инструкций, квалификационных требований к должностям, словарей. Некоторые рассказы могут служить основой для строительных игр, например, «Железнодорожный вокзал», «Порт» и т. п. Специально для мальчиков подобран познавательный материал о технике и героике будней людей разных профессий. Например, в описании профессии капитана морского судна приведены разнообразные команды, используемые для взаимодействия моряков на корабле, которые дети могут применять в своих творческих играх.

Объем предлагаемого детям материала определяет воспитатель. Несомненно, большие рассказы необходимо читать частями. Рассказы требуют обсуждения отдельных моментов по ходу чтения, рассмотрения многочисленных примеров. Незнакомые детям понятия можно разобрать до начала чтения, но обязательно еще раз уточнить в процессе чтения. Такие профессии, как журналист, работник СМИ, трудны для понимания детьми, поэтому опора на доступный им конкретный материал, в том числе и видео, обязательна.

Автор желает педагогам вместе с детьми увлекательного путешествия в мир профессий.

Дидактические игры «Профессии» в средней группе

Задача педагога в средней группе – расширять и закреплять у воспитанников знания о разных профессиях, развивать их мыслительную способность, концентрацию внимания, умение ориентироваться, давать четкие и грамотные ответы.

Кому что?

Для ознакомления с профессиями ведущий называет работника, а дети должны перечислить инструменты, приспособления и материалы, которыми он пользуется:

  • врач – шприц, стетоскоп, медицинский халат, резиновые перчатки, повязка, медкарта;
  • строитель – дрель, молоток, кирпичи, доски, каска, бетон, гвозди, пила;
  • учитель – указка, классный журнал, учебники, настенные карты, доска;
  • художник – краски, кисти, холст, палитра, мольберт, бумага, карандаши;
  • повар – посуда, духовка, блендер, колпак, фартук, продукты, книга рецептов;
  • парикмахер – фен, расчески, ножницы, плойка, краски для волос, заколки, зеркало;
  • садовник – грабли, перчатки, лопата, саженцы, газонокосилка, секатор, лейка;
  • швея – швейная машинка, утюг, гладильная доска, ножницы, ткани, иголки, нитки.

Это правда?

Для игры нужно подготовить картинки, изображающие людей разных профессий в соответствующем облачении. Каждый игрок получает две карточки: красная – ответ «нет», зеленая – «да».

Ведущий показывает детям картинку, говорит, кем работает нарисованный человек. Игроки должны понять, правда ли сказана, поднять соответствующую карточку. Например, ведущий, продемонстрировав изображение пожарного, говорит: «Это учитель». Дети поднимают красную карточку.

Рабочая одежда

Для игры нужно вырезать бумажные изображения девушки и парня, а также разной рабочей одежды.

Воспитатель рассказывает, что бумажные персонажи собираются идти на работу, но им нужно помочь подобрать правильный костюм. Игру можно построить разными способами. Педагог называет профессию, а дети выбирают из вороха бумажной одежды правильную. Либо воспитатель сам выбирает костюм, а игроки называют место работы персонажа. Когда дети разберутся с рабочим гардеробом, педагог для закрепления полученных знаний просит их закрыть глаза, а сам перекладывает одежду, просит найти ошибку.

Рабочий транспорт

Для игры необходимо расставить стулья, к каждому прикрепить изображение определенной машины: скорой помощи, пожарной, полицейской, автобуса, самолета, поезда и других. И вырезать из картона «рули» с написанными на них профессиями.

Ведущий раздает каждому игроку руль, называет профессию. Игрок должен отыскать свою «машину», сесть на стул, рулить, «отправляясь на работу». Игра повторяется, ведущий меняет рули у игроков.

Для повара или врача?

Эта дидактическая игра «Профессии» для детского сада систематизирует представления о рабочих обязанностях и профессиональных особенностях повара и врача.

Играют два ребенка: один повар, второй врач. Ведущий вытаскивает из мешка предметы, спрашивает, кому из работников они нужны. Например, шприц нужен врачу, ложка – повару. Дети должны не просто ответить, а объяснить, для чего работнику этот предмет.

Как рассказать о профессиях в детском саду

Занятия можно начинать с малышами двух лет. Для этого используют рассказ в картинках. Детям сообщают самые простые и доступные знания. Например:

  • доктор в белом халате работает в больнице, он лечит людей;
  • учитель работает в школе, он учит школьников;
  • парикмахер в парикмахерской стрижет людей;
  • моряк плавает на корабле;
  • водитель водит машины;
  • пилот управляет самолетами;
  • милиционер защищает от преступников;
  • дворник с метлой подметает двор;
  • продавец торгует в магазине и т. д.

Интересно провести занятия с детьми в старших группах дошкольного воспитания помогут карточки профессий. Используя их можно разыгрывать небольшие представления.

Каждый ребенок, не глядя, тянет карточку, содержащую описание какой-то специальности. Он должен изобразить перед другими детьми, что делает тот человек, который нарисован на его картинке. Тот, чью импровизацию дети разгадают быстрее всего, окажется победителем.

Урок с детьми старшей группы дошкольного возраста можно провести как интересную выставку профессий. Для подготовки этого мероприятия понадобится помощь родителей.

Они должны сделать фотографии на своем рабочем месте и составить несколько предложений с описанием работы, которую они выполняют. На уроке в детском саду дети смогут рассказать всем о том, кем работают их мамы и папы.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Подборка загадок о профессиях для младших школьников

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он ….   (Артист)

Паренёк под облаками

Ловко действует руками.

Нервы крепки, зорок глаз.

Кто же это?          (Верхолаз)

Как же трудно спозаранку

Целый день крутить баранку.

Мчится он во весь опор,

Потому что он…         (Шофёр)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?           (Доктор)

Много ей работать нужно,

И работать с огоньком,

Чтоб была у нас на ужин

Каша с маслом, молоком.        (Доярка)

Кладёт кирпич за кирпичом —

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём

Все выше, выше новый дом.    (Каменщик)

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?    (Космонавт)

На работе день-деньской

Управляет он рукой,

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.    (Крановщик)

Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нём.    (Кровельщик)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской;

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.    (Маляр)

Пускай лекарства пить невкусно,

Пускай чуть-чуть болят уколы,

Ты к ней пойдёшь больной и грустный,

Уйдёшь — здоровый и весёлый.    (Медсестра)

Кто по рельсам, по путям

Поезда приводит к нам?        (Машинист)

Его заботы ждёт земля:

Едва рассвет лучи зажжёт,

Весной расчешет он поля,

Наступит осень — пострижёт.    (Механизатор)

С лесенки ответил Вова:

— Мама — лётчик? Что ж такого!

Вот у Коли, например,

Мама —….       (Милиционер)

Кто пасёт овец и коз

Там, где луг травой зарос?    (Пастух)

У этой волшебницы,

Этой художницы —

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.     (Парикмахер)

Бублик, баранку, батон и буханку

… из теста испёк спозаранку.   (Пекарь)

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.   (Повар)

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете,

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу.          (Пограничник)

С огнём бороться мы должны —

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?           (Пожарники)

По размеру в самый раз

Он костюм сошьёт для вас.

Всё исполнит по науке —

И ходите руки в брюки.     (Портной)

Почту — письма и журналы —

По домам разносит он.

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом.        (Почтальон)

Иглою огненной портной

Шьёт кораблю костюм стальной.        (Сварщик)

К нам пришёл сегодня в дом

Мастер с гаечным ключом.

Он пришёл сегодня к нам,

Чтоб сменить на кухне кран.     (Слесарь)

Он бревно отешет ловко,

Стены сделает, навес.

У него смолой спецовка

Как сосновый пахнет лес.    (Столяр)

Кто на ранней зорьке встал

И всё поле распахал?    (Тракторист)

Он щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтению, счёту и письму,

И верности родной Отчизне.    (Учитель)

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз — и помним вас.     (Фотограф)

Династия лентяев

Не впадая в пристрастие, Расскажу вам, ребята, О лентяйской династии, Что царила когда-то.

Самый первый по счету И по времени Лодырь Впал с рожденья в дремоту Или в сонную одурь.

Четверть века он правил И, предвидя кончину, Королевство оставил Тоже Лодырю — сыну.

Этот Лодырь Второй, По прозванию Соня, Тихо правил страной, Ибо спал он на троне.

И пошли от него Короли друг за дружкой: Лодырь Третий, кого Звали просто Подушкой,

И Четвертый, что стал Класть в постель к себе грелки (А поэтому спал И под гром перестрелки). Дальше царствовал Пятый, По прозванию Мятый.

В бок толчок получал он, Чуть во сне помаленьку Со ступеньки сползал он На другую ступеньку.

А Шестой пролежал Сто четыре матраца. А Седьмой не желал И совсем просыпаться.

А Восьмой себя звал По ошибке Девятым. Значит, сын его стал Поневоле Десятым.

Он отпраздновал брак, Взяв принцессу Зевоту, И семнадцать Зевак Народил он по счету.

Всем будившим его Он давал подзатыльники И носил оттого Кличку «К черту будильники!».

Был ленив, как тюлень, Лодырь номер Одиннадцать, Целый день было лень С места Лодырю сдвинуться.

Он скончался давно, И в истории края Королем «Все равно» Именуют лентяя.

Он смотрел без участья На чужие несчастья, На войну и на мир, На рагу и на сыр, На людей и на кошек, На морковь и горошек, На индейку и зайца, На капусту и яйца.

Не имел он пристрастия Ни к чему никогда. И, последний в династии, Он исчез без следа.

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

Знакомимся с профессией Пекарь

С детства малыши знают, что хлеб – всему голова, а профессия пекаря – одна из самых нужных и необходимых. Чему может научить такой персонаж? Ребенок узнает, как создается хлеб, что для него нужны дрожжи, мука, вода, соль. Малыш также поймет, что для приготовления булочек и прочих сладостей добавляются прочие компоненты – сахар, яйца, молоко, какао и так далее.

Одна из самых нужных и необходимых профессий для детей

Чадо познакомится с основными инструментами пекаря – ситом, весами, ножом, доской, скалкой, плитой, печью.

Показывая картинки, вы также можете рассказать о том, чем эта профессия в разных странах отличается, что готовится хлеб по-разному, что он отличается как визуально, так и по вкусу.

Главное – не давайте ребенку сильно сложную информацию в большом объеме, чтобы ему было интересно заниматься.

Помните об этом

В процессе изучения разных видов деятельности человека ребенок обязательно должен получить от взрослых важные сопутствующие знания, которые помогут крохе понять, что такое профессия и зачем она нужна.

Необходимо объяснять малышу:

  • зачем люди получают специальность и работают;
  • почему в мире столько разных профессий (каждая из них возникает, когда появляется потребность в ней, поэтому новые профессии появляются постоянно, а устаревающие исчезают);
  • зачем вообще человеку нужен труд, что он нам дает;
  • как люди выбирают себе будущую работу, что при этом учитывают (ведь на рабочем месте мы проводим большую часть своего времени).

Малышам нужно на конкретных примерах объяснять, что результат труда каждого человека зависит от его отношения к выполняемой работе. Поэтому чтобы делать любое дело хорошо, называться мастером своего дела, нужно его любить, то есть выбирать себе профессию по душе. И выбор этот очень ответственный, ведь от него зависит будущее человека.

Рассказывать нужно только самое интересное и полезное, чтобы не занимать такими беседами долгое время. Родителям самим полезно узнать о каждом занятии подробнее, чтобы донести до дошкольника суть.

И самое важное правило: ни в коем случае нельзя давать негативную оценку тому или иному виду труда, вызывая у ребенка неприятие. Чем больше ребенок будет знать о каждой специальности, тем объективнее сможет сам оценить ее плюсы и минусы

Детская железная дорога

Есть такая страна на свете, Где в своих поездах разъезжают дети.

В поездах настоящих — с дымом, паром, С машинистом, кондуктором и кочегаром.

По настоящим рельсам и шпалам Поезд идёт к настоящим вокзалам.

Начальник станции — с вершок, Чуть-чуть побольше, чем свисток.

Помощница на полвершка Короче своего флажка.

Кондуктор главный молод тоже, А контролёр ещё моложе.

Места для едущих ребят — Пред окнами вагона. В окошки путники глядят Во время перегона.

Берёт при входе пассажир Билет перед посадкою. Над кассой вывесил кассир Такую надпись краткую:

«Родителям, желающим В ребячий сесть вагон, С лицом сопровождающим Являться на перрон!»

Кем быть? (В. Маяковский)

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берём бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!

Столяру хорошо,
а инженеру —
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перед,
называется фасад.
Это
каждый разберет —
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.

Инженеру хорошо,
а доктору —
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
все, конечно, заживет.

Докторам хорошо,
а рабочим —
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе,
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там —
дым,
здесь —
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.

На заводе хорошо,
а в трамвае —
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
и голубые.-
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.

Кондуктору хорошо,
а шоферу —
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е-
дем,
ду-
дим:
«С пу-
ти
уй-
ди!»

Быть шофером хорошо,
а летчиком —
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
«Вези, мотор,
чтоб нас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звёзд
совсем отдалены».

Летчику хорошо,
а матросу —
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный —
наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
на вкус!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: