Стихи про экологию

Зяблик

Хотел иметь я птичку
И денег накопил,
И вот на Птичьем рынке
Я Зяблика купил.
Сидел мой Зяблик в клетке
И зёрнышки клевал
И, как в лесу на ветке,
Всё пел и распевал.
Ребята заходили
На Зяблика смотреть,
И каждому хотелось
Такого же иметь.
Я с Зябликом возился,
Хоть было много дел.
А через две недели
Певец мне надоел.
Однажды я за город
Уехал на три дня,
И он на это время
Остался без меня.
Когда же из деревни
Вернулся я домой,
Лежал в пустой кормушке
Голодный Зяблик мой.
Я спас его от смерти –
Я вЫходил его
И выпустил на волю
Живое существо.
Хотят ко дню рожденья
Мне подарить щенка,
Но я сказал: «Не надо!
Я не готов пока!» (С. Михалков)

Определяем географические координаты

Обозначение сварных швов Градусная сеть поможет определить географические координаты. Поскольку мы имеем дело с дугами и окружностями, то все расчеты координат следует производить в градусах, минутах и секундах. Поэтому и сеть называется градусной.

Градусная сеть позволяет определять местоположение любой точки на земной поверхности с помощью географических координат – широты и долготы. При определении географических координат Земля принимается за шар, хотя мы помним, что она геоид.

Географическая широта φ – угол между плоскостью экватора и отвесной линией в данной точке, другими словами – это угловое расстояние точки от экватора по меридиану. Измеряется от 0 (экватор) до 90° (полюса). Различают северную (лежащую в Северном полушарии) и южную (расположенную в Южном полушарии) широту. Северную широту принято считать положительной, а южную – отрицательной. О широтах, близких к экватору, принято говорить как о низких, к полюсам – как о высоких.

Все точки, лежащие на одной параллели, имеют одинаковую широту. На глобусе параллели подписываются на 0° и 180° меридианах, на картах – на боковых рамках.

Определение географической широты

Все параллели – окружности, они содержат 360°. От экватора до каждого из полюсов градусное расстояние составляет 90°.

Ответьте на вопросы. По какой параллели можно быстрее совершить кругосветное путешествие – по 0° или по 66°? Почему кругосветные плавания нельзя считать доказательством шарообразности Земли?

«… 7июня 1862 г. трёхмачтовое судно «Британия» … Глазго потерпело крушение …гони … южн… берег… два матроса Капитан Гр… дости… контин… пл… жесток… инд… брошен этот документ … долготы и 37° … широты. Окажите им помощь… погибнут …» — это всё, что было известно о гибели судна капитана Гранта из романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта». Но одной широты недостаточно, чтобы определить положение объекта на Земле. Ведь 37 параллель только в Южном полушарии пересекает и Южную Америку, и Австралию, и Новую Зеландию, и многочисленные острова.

Географическая долгота λ – двугранный угол, образованный плоскостью начального меридиана и плоскостью меридиана, проходящего через данную точку, иначе – угловое расстояние точки от начального меридиана.

Все меридианы – дуги и по длине они одинаковые. Поэтому люди договорились, от какого из них вести отсчёт. Долгое время каждая страна вела счёт долготы от своего начального меридиана, Франция – от Парижского, Россия – от Пулковского (с обсерваторией) у Санкт-Петербурга, США и Англия – от Гринвичского. С 1884 года нулевым и начальным меридианом для всех стран считается Гринвичский. Он проходит через пригород города Лондона Гринвич, где в 1637 г была основана одна из старейших в мире астрономических обсерваторий. Выбор начального меридиана очень важен, так как с ним связан и отсчёт времени.

От нулевого меридиана ведут счёт расстояния в градусах на восток от 0° до 180° и на запад 0° до 180°. Нулевой меридиан, продолжением которого является 180°, делит Землю на Западное и Восточное полушария. Меридианы показывают направление север-юг.

К востоку от Гринвичского меридиана долгота восточная, к западу – западная. От неё зависит местное солнечное время. Все точки, лежащие на одном меридиане, имеют одинаковую долготу. На глобусе меридианы подписываются на экваторе, на картах – на экваторе или на верхней и нижней рамках. На практике географическую долготу определяют по разнице местного времени между нулевым меридианом и меридианом пункта наблюдения.

Определение географической долготы

Любая точка на земле имеет свой «географический адрес». Теперь мы знаем, что этот адрес состоит из двух частей. Это как при игре в «морской бой», где тоже используется адрес. Две части географического адреса – широта и долгота, определить их нам помогает градусная сеть. Широта – место точки на определённой параллели, долгота – на меридиане. Место их пересечения и есть географический адрес – географические координаты.

Зная географические координаты можно найти любой объект на карте. И, наоборот, можно нанести новый объект на карту, определив его географические координаты, как это делали все первооткрыватели. Ошибки в этом стоили многих жизней.

До времени существования навигаторов, географические координаты в открытом море определяли сначала с помощью такого прибора, как астролябия, а затем его заменил секстант.

АстролябияСекстант

Прогулка

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо…
– Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!

Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули – и ушли!

И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти! (С. Михалков)

Стихи про экологию | Экология сегодня

Живой Букварь

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Солнце учит доброте:

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

Мы хотим природу обмануть

Мы хотим природу обмануть,

Под себя сильней её прогнуть,

Но она такого не простит,

И сполна за дерзость отомстит!

Бьём по ней ударом за удар,

И горят леса, в тайге пожар,

Загрязняем реки, льём мазут,

И война с природой там и тут.

И она болеет и молчит,

Просто мы не слышим, как кричит,

Язвами на теле прорастает,

За собой живущих увлекает!

О защите природы

Люблю природу русскую.

Хочу сберечь от всех

Её творенья чудные

Дающие успех.

Друзья мои, товарищи,

Хочу я вам сказать:

«Давайте станем дружненько

Природу защищать!»

Не будем больше мусорить

Следить за ней всегда.

И будет благодарна

Нам матушка-земля!

И будем мы наказывать

Вредителей таких…

Природу защищать

Учить мы будем их.

И будет она пышная

Цвести, благоухать.

Природу наша русская

Век будет процветать.

Будь человеком

В лесу мурашки-муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник – дом.

Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой,

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.

Ты с палкой по лесу гулял

И муравьиный дом,

Шутя, до дна расковырял

И подпалил потом.

Покой и труд большой семьи

Нарушила беда.

В дыму метались муравьи,

Спасаясь кто куда.

Трещала хвоя. Тихо тлел

Сухой, опавший лист.

Спокойно сверху вниз смотрел

Жестокий эгоист…

За то, что так тебя назвал,

Себя я не виню, –

Ведь ты того не создавал,

Что предавал огню.

Живешь ты в атомный наш век

И сам – не муравей,

Будь Человеком, человек,

Ты на земле своей!

Мусорная фантазия

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?..

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Экологическая песня-переделка (на мелодию песни «Вышла мадьярка на берег Дуная»)

Издавна люди повсюду сорили,
Вот и в Твери мужички
Выпили дружно, потом покурили,
Бросили в воду «бычки».
Нежно течение их подхватило,
Словно заботливый друг,
Волга могучие воды катила
Вместе с «бычками» на юг.
Припев:
Река течёт,
Людей влечёт
В дальние дали.
Уже века
Несёт река,
Что люди в неё накидали.
Уже века
Несёт река,
Что люди в неё накидали.
Волга у Сызрани вовсе не Уже
Той, что была у Твери.
Жители тоже нисколько не хуже –
Всюду и сплошь – волгари…
Глянули в реку – «бычки» увидали
Со своего бережка.
Фантики в воду они накидали –
Их принимала река.
Припев.
Дети Самары, резвясь после школы,
Лепту не меньше внесли:
Бросили тару из-под кока-колы –
Волны её унесли.
В устье волжане хотели бы тоже
В воду «бычки» покидать,
Но не везёт им с рекою, похоже, –
Там уж воды не видать!
Припев. (А. Дмитренко)

Загадки про полезные ископаемые

Здесь Вы найдете загадки про полезные ископаемые (руда, янтарь, нефть, уголь, газ, железо и другие). Они продолжают тему географических загадок. Также на сайте Вы найдете загадки по географии

, загадки про материки, страны и города.

В находке геолога много железа,
И тем она людям, конечно, полезна.
Среди ископаемых ценной всегда
Считалась добытая в шахте…(Руда)

***

Без труда
Не добывается в шахте…(Руда)

***

Окаменевшая смола
Доисторических растений,
Что пригодиться нам смогла
Для всяких дивных украшений.(Янтарь)

***

Это топливо, сырьё
Из земли качают.
«Черным золотом» его
Люди величают.(Нефть)

***

Без неё не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это?

(Нефть)

***

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

Чтоб сделать миску или вазу —

Она понадобится сразу.

(Глина)

***

Росли на болоте растения …

А теперь это топливо и удобрение.

(Торф)

***

В воде не тонет, в земле не гниет, в огне не горит.

(Уголь)

***

Он чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несёт в дома тепло,

От него в домах светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

(Уголь)

***

От огня происхожу,

От огня и умру.

(Уголь)

***

Охапку лучей

Из топок печей

Нам древнее солнышко дарит,

Нас греет и пищу нам варит.

(Уголь)

***

Закопай — не гниёт,

Кинь в воду — поплывёт.

(Уголь)

***

Чёрный и блестящий,
Я самый настоящий
Волшебник, чародей.
Я нужен для печей.
В печах переливаюсь
Золотистым цветом,
В морозы я стараюсь
Дома нагреть, как летом.

(Уголь)

***

Маленький,

Лёгонький,

А тяжело поднять.

(Горячий уголь)

***

На кухне у мамы помощник отличный,

Он синим цветком расцветает от спичек.

(Природный газ)

***

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже.

(Песок)

***

Во дворе малыш играл:

Груз в машину насыпал,

Стряпал вкусный пирожок,

Любят дети все …

(Песок)

***

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать и играть.

(Песок)

***

Тянусь я тоненьким столбцом

По трубке из стекла,

Сжимаюсь я от холода,

Расту я от тепла.

(Ртуть)

***

Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела.

Пробегает по доске —

Оставляет белый след.

(Мел)

***

Потолок наш тоже белый,

Ведь и он побелен …

(Мелом)

***

Порешал, пописал,

Раскрошился и пропал.

(Мел)

***

Одну её не едят,

А без неё мало что едят.

(Соль)

***

Белый камень в воде тает.

(Соль)

***

Одну меня — не съешь никогда,

А без меня — не вкусна еда.

(Соль)

***

В воде она родится,

Но странная судьба:

Воды она боится

И гибнет в ней всегда.

(Соль)

***

В воде родится,

На огне вырастает.

С матерью встретится —

Опять умирает.

(Соль)

***

Я не вкусна, но в пищу каждому нужна.

(Соль)

***

В серых скалах её вырубали,

Из морей и озёр добывали,

Чтоб потом положить по щепотке

В миски, плошки, горшки, сковородки.

Рис и рыба, фасоль и салат

Сразу стали вкусней во сто крат!

(Соль)

***

Покрывают им дороги,

Улицы в селеньях,

А ещё он есть в цементе.

Сам он — удобрение.

(Известняк)

***

Туп конец,

Востёр резец.

Режет листы,

Летят куски.

(Алмаз)

***

Во мне есть вода, но не мокрая,
Огонь – но не жгучий,
Мое твердое тело – бесцветное
И в то же время – разноцветное.

(Алмаз)

***

Эта драгоценность обрадует вас —

В кольце чистой каплей сверкает …

(Алмаз)

***

Во мне есть вода, но не мокрая,

Огонь, но не жгучий;

Моё твердое тело бесцветное

И в то же время разноцветное.

(Бриллиант)

***

Ни огня, ни света,

А огнём блестит.

(Золото)

***

Эти камни просто чудо:
И сверкают, и горят,
Их вставляют в кольца, в броши,
Красотой они дарят.

(Драгоценные камни. Самоцветы)

***

Он очень прочен и упруг,
Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.

(Мрамор)

***

Оно варилось долго в доменной печи,
Чтобы потом нам сделать
Ножницы, ключи.

(Железо)

***

Иду  воду – красен,
Выйду – черен.

(Железо)

***

Становлюсь собой в плену огня.

Не было бы в мире без меня

Ни велосипедов, ни коньков,

Ни автомобилей, ни станков.

(Железо)

***

Если встретятся оно и вода

Ржавчина появится тогда.

(Железо)

***

Сталевар из руд достал

Нужный людям всем …

(Металл)

***

В конце двойное «Л» пиши,
А как зовут меня – реши:
Без мастера граненым стал
Блестящий, правильный…

(Кристалл)

***
Он очень прочен и упруг,

Строителям -надёжный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы будут и заметны.

(Гранит)

На городском субботнике

На городском субботнике
Отличные работники.
Прибрать сегодня город
Пришли и стар и молод.

Собрали́сь пенсионеры
Чистить улицы и скверы.
– Вам помощники нужны?
Предложения слышны.

Это вышел третий класс
На уборку в первый раз.
Только слышится: – Давай!
На работу налетай!

Кто-то мусор собирает,
Кто-то деревца сажает,
Кто-то в клумбах копошится,
Всюду радостные лица.

На городском субботнике
Все дворники, все плотики.
Даже беспокойный мэр
Помогать пришёл в наш сквер.

Никто ни с кем не ссорится,
У всех работа спорится.
Третий класс решил на «пять»
Город к празднику прибрать. (Н. Анишина)

Что такое экономика

Каждый человек в своей жизни в чем-то нуждается: в заботе, любви, жилье, мебели, одежде, медицинском обслуживании, образовании. Все, в чем человек нуждается, называют потребностями. Для удовлетворения человеческих потребностей многое дает природа.

Заботу, ласку, внимание или помощь человек получает от общения с другими людьми. А вот такие потребности, как автомобиль, квартира, обувь, одежа, продукты питания дает экономика. Другими словами, определение экономики звучит так – это система, помогающая удовлетворить потребности людей

Другими словами, определение экономики звучит так – это система, помогающая удовлетворить потребности людей.

  1. Созданы различные сферы услуг. Одни работают для решения проблем других: прачечные, станции по ремонту автомобилей, парикмахерские.
  2. Производятся товары, необходимые для жизни: посуда, мебель, одежда, продукты питания, машины и т.п.

Значение природных богатств в экономике

В экономике природным богатствам отведена главная роль. Без их использования невозможно реализовать все потребности. Без воздуха не будет гореть топливо, перестанут работать ветряные установки. Без воды не смогут работать прачечные, заводы, столовые, парикмахерские, фабрики, водный транспорт. Без полезных ископаемых перестанет существовать сельское хозяйство, производство мебели, бумаги, строительных материалов.

Безусловно, роль природных ресурсов в экономике велика. Но есть еще одна важная составляющая – труд человека. Благодаря труду добывают ископаемые, производят товары, разрабатываются архитектурные и инженерные проекты. Успех труда зависит от здоровья и образования человека.

Главные направления экономики

Растениеводство – отрасль экономики, занимающаяся выращиванием культурных растений. Растениеводы выращивают зерновые, кормовые, прядильные культуры, овощи, фрукты. Этот труд включает в себя профессии:

  • хлеборобы;
  • овощеводы;
  • хлопкоробы;
  • садоводы.

Животноводство создано для разведения скота с целью получения продуктов питания, шерсти, кожи. Животноводы разводят зверей, птиц, рыбу, насекомых. Отрасль тесно связана с растениеводством, потому что животные нуждаются в кормах. Для успешного развития отрасли требуется ветеринарный врач, который следит за здоровьем и развитием питомцев.

Промышленность обеспечивает население разнообразной продукцией. Существует несколько промышленных отраслей:

  1. Добывающая промышленность. Это та самая отрасль, которая обеспечивает экономику России природными ресурсами: углем, нефтью, газом и т.д.
  2. Электроэнергетика занимается производством электрической энергии. Ее производят на гидроэлектростанциях, тепловых электростанциях, атомных электростанциях.
  3. Металлургия оснащает экономику различными металлами: медью, цинком, алюминием, никелем.
  4. Машиностроение занимается производством механизмов и машин. Это могут быть заводские станки, пылесосы, стиральные машины, морские, речные и воздушные суда, сельскохозяйственная техника, оружие и военная техника.
  5. Электронная промышленность направлена на создание электроники: компьютеров, телевизоров, видео и фото техники.
  6. Химическая промышленность дает людям бытовые и хозяйственные средства: стиральный порошок, соду, лаки, краски, резину, пластмассу.
  7. Легкая промышленность производит одежду, обувь и ткани.

Пищевая отрасль предназначена для обеспечения питания. Предприятия пищевой промышленности: хлебозавод, мясокомбинат, молокозавод, макаронная фабрика и т.д.

Костёр

Костёр, забытый, под золой
Не полыхал огнём.
Хоть был, казалось, не живой,
Дремала искра в нём.
Гуляка-ветер, озорник,
Проснувшись поутру,
Губами смелыми приник
К дремавшему костру.
Спросонья задрожал костёр,
И, разгоняя тьму,
Он руки робкие простёр
В объятия к нему.
И грива жаркая огня
Взметнулась к той поре,
Как грива рыжего коня
На утренней заре.
И ветер с ней играл, смеясь,
Будил ответный жар,
Огню свою диктуя власть…
…И вырастал пожар…
Он рос и силу набирал
Без лишней суеты:
Огонь-убийца пожирал
Деревья и кусты.
Трещали, рушились стволы,
В его аду горев,
И были капельки смолы,
Как слёзы, на коре.
Забыв укромное жильё
И с ужасом в душе,
Бежало в панике зверьё,
Теряя малышей,
Стараясь обогнать беду –
(Спастись бы самому!) –
И задыхаясь на бегу,
И падая в дыму…
Того виню я в драме сей,
Тому я шлю укор,
Кто по халатности своей
Не загасил костёр.
Земли родной храня красу,
Покой лесов храня,
Ты ради баловства в лесу
Не разводи огня,
Чтоб чьи-то души не украв,
С собою быть в ладу,
Чтоб искра твоего костра
Не принесла беду. (Т. Шашева)

Лес – наш друг!

И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.
Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько мне писать всё это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес! (Н. Филимоненко)

Самые ценные природные ресурсы

Россия – лидирующая страна по природным ресурсам мировой экономики. Основной потенциал страны заключается в наличии природного газа, ресурсов топливно-энергетического комплекса, значительных запасов нефти.

Угольные ресурсы России составляют практически треть мировых запасов. Наша страна может полностью обеспечить свои потребности в этом виде сырья.

Широки возможности страны в добыче металлов, фосфорсодержащего сырья, калийных солей. Достойные позиции занимает Россия по обеспеченности водными, земельными и лесными ресурсами.

К сожалению, человек использует дарования природы, не задумываясь о будущем. Большинство ресурсов уничтожается по вине человека. Уже сейчас следует задуматься о сохранности чистого воздуха, воды и земель.

Экологические стихи об экологии для детей и взрослых

Стихи на тему экологии, защиты окружающей среды и животных. Быть может эти призывы помогут сделать мир чище, сформировать правильное представление об отношении людей к окружающей среде у школьников, дошкольников, а самое главное у тех взрослых, которые никогда не задумывались о сохранении природной среды для своих детей. Воспитание детей в современном мире должно обязательным образом включать в себя тематику защиты растительного и животного мира. Это могут быть призывы в стихах, песнях, загадках, о животных, о растениях, о цветах, о птицах, о воде и земле, об экологии, не только для старшеклассников, но и для детского сада. Тема экологических проблем на планете, довольно актуальна и стихи — отличный метод, призыв к защите окружающей среды, который доступен для детей. Экологическая безопасность зависит от отсутствия стихийных бедствий, загрязнения окружающей природной среды и донести эту информацию до малышей можно только с помощью стихов. Стихи об экологии нашей планеты очень важны для детей, ведь сегодняшнее экологическое состояние Земли оставляет желать лучшего. Стихи — это радость души, а экологическая тема в них прекрасно и самое главное доступно раскрывается. Стихи — это простой, но верный способ «достучаться».

Где то был зеленый лесНад ним стаи птиц летали,Воздуха они навес,Клювами над ним пронзали.

Жили в том лесу зверушки:Зайцы, ёжики, лягушкиЖили волки и медведи,Белки, лисы и их дети.

Там росли березы, клены,Ели, сосны и дубы.Осенью росли грибы там,А весной цвели цветы.

Важную экосистему,Там природа создала,Разгадать нам эту схему,Не под силу, никогда.

Мы разгадывать не будем,Некогда, летят года.Нам бы, взять бы побыстрее,Древесину и меха.

Мы расплатимся за это,Делаем мы так всегда,Привезем сюда мы летом,Тонны битого стекла.

Привезем вагон пластмассы,А еще резины два.Вот и лес весь стал ужасный,Как и наши города.

***

Круто быть экологом!

Пусть меня научат!

Под небесным пологом,

На горах могучих,

Под волною синей,

На лугах просторных,

Что бы жизнь кипела,

И была здоровой,

Что бы чистый воздух

Был для всех привычным,

Я бы сделал Землю

Сверх экологичной!

***

Грязь, помойка, мусор, свал,

Здесь застройка, там базар,

Городская жизнь – не сахар!:

Дышим газом, пьем хлорид,

Заедаем все нитратом,

А потом: Где? Что болит?

Экология страдает все сильней

День ото дня.

Люди! Вы же часть природы!

Убиваете СЕБЯ.

***

В народе ходит поговорка“Что ты посеешь – то пожнешь”Это не только про морковку,Здесь все глобальней, коль копнешь.

Живи с умом и уваженьемК природе-матушке своей,Она ответит свежим ветромИ широтой своих полей.

Душа природы безгранична,Но есть границы у добра,И если будешь эгоистом,Получишь от нее сполна!

Землетрясенья, наводненья,Порывы ветра, лавы гарь,Такие бедствия, наверно,Ты не хотел бы испытать!?

Оберегай, храни живое,Не убивай, не жги дотла,Не будь циничным и поймешь:“Что ты посеешь – то пожнешь!”

***

Экология планеты, экология планеты,

до чего ж не хороша,

экологию планеты убиваем не спеша.

Экологическая песня-переделка (на мотив песни «Три белых коня»)

Погибли рыбы, камыши завяли.
Радужный слой, не видно дна.
Это за городом речка чистая,
Это за городом речка чистая.
Ну, а в городе – грязна, грязна, грязна.
И уносят меня, и уносят меня
В дымящую грязную даль
Три грязных коня, эх, три грязных коня:
Воздух, Земля и Вода.
Навек засох лес, мазутом пропахши,
Птицы навек умолкли тут.
Только трубы, без конца дымящи,
Только трубы, без конца дымящи,
Мне навстречу всё бегут, бегут, бегут.
Погибли рыбы, камыши завяли.
Один я грязи не боюсь.
Это за городом грустил немало,
Это за городом грустил немало,
Ну, а в городе смеюсь, смеюсь, смеюсь.
И уносят меня, и уносят меня
В дымящую грязную даль
Три грязных коня, эх, три грязных коня:
Воздух, Земля и Вода.

Стихи по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Экологические стихи для детей старшего дошкольного возраста.

Выполнила:

Воспитатель: Голдобина Елена Николаевна МБДОУ детский сад №11 город Торжок, Тверская область.

Об это должен каждый знать

Каждый человек на свете,

Должен думать о планете!

Землю мы должны беречь

От плохих не нужных встреч.

Нам земля как дом родной,

Но не ценим мы порой.

Речки, неба голубого,

Поля, леса за горой.

Не найдешь нигде такой.

У своей Земли родной

Мы прощения попросим,

Чтоб простила нас Земля

Наши скверные дела.

Мусор, грязь, лесной пожар,

От машин один кошмар.

В речке мутная вода,

Рыбам там одна беда.

Небо трубы задымили,

Люди кашляют от пыли.

Не хотим мы больше так,

Относиться кое — как

К нашему большому дому,

Надо делать по-другому:

Не сорить, не жечь костров,

Не копать не нужных рвов.

Меньше ездить на машинах,

На различных керосинах.

Мусор в речку не кидать,

Речка нам родная мать.

Ветки в парке не ломать,

Мы должны все это знать.

И поэтому Земля,

Расплатится нам с полна.

Чистым воздухом одарит,

Ветерком лесным порхнет.

Птицы в небе запоют,

И цветочки зацветут.

Как вести себя в лесу

Если вы в лесок пойдете

Соблюдайте чистоту!

Всюду мусор не бросайте

Берегите красоту!

Сильно травку не топчите,

И цветочки вы не рвите.

Родничок не загрязняйте,

Муравья не обижайте.

Должен это каждый знать

и природу охранять!

Любите свой родной край

Знайте дети что земля

Хрупче даже хрусталя,

И поэтому друзья

Обижать ее нельзя.

Речка, поле, море, лес

Много вокруг нас чудес.

Солнце, небо, воздух чистый,

А в кустах ручей игристый.

Нам дано все это даром

Не убей его пожаром

В воду мусор не бросай

И зверей не обижай.

Ты люби свой край родной

Охраняй его покой!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: