Рисование с малышами от 1 года: тренируем пальчики и входим во вкус + шаблоны

Начинаем работать?

Начало работы над цыпленком

Теперь начинаем работать вместе с ребенком. Опускаем губку в желтую краску (на примерах использована акварель), немного отжимаем и слегка прижимаем к листу бумаги. Получился оттиск. Продолжаем закрашивать поверхность листа в пределах контура

Важно объяснить ребенку, что губку нужно только прижать, а не размазывать ею краску. Иначе рисунок будет испорчен

Если в силу возраста малыш не может этого сделать – придется ему помочь.

Стараемся не выходить за пределы контура, исключение составляет место маленького хвостика. Когда голова и туловище будут готовы, сделайте хвостик двумя – тремя примакиваниями.

Фломастером или тонкой кистью добавляем клюв, гребешок и ножки (если ребенок слишком мал и не может нарисовать мелкие детали, то рисунок цыпленка заканчивает взрослый)

Обратите внимание, что у цыпленка гребешок пока еще очень маленький

Добавляем детали…

Ребенка старше четырех лет нужно постепенно учить заканчивать рисунок, то есть знакомить с элементами композиции. Поэтому для завершения картины с цыпленком, добавим зеленую травку и голубые облака.

Поздравляю вас – цыпленок готов!

Это тоже важно

Одновременно с выполнением работы необходимо беседовать с ребенком. Комментировать свои действия и ребенка, а также рассказывать про персонажа рисунка.

Например, цыпленок вылупляется из яйца, он желтый, пушистый, маленький. Он пищит (пи-пи-пи) и гуляет по травке.

Дельфины очень умны и могут помочь тонущему человеку, а могут помогать рыбакам ловить рыбу. Живут они в море. Дельфинчики питаются молоком, когда малыш подрастает у него на спине появляются пятнышки, как у леопарда.

Обратите внимание ребенка, что губку надо примакивать, а не водить по листу. Иначе рисунок смажется.
Чем младше ребенок, тем проще должно быть задание

Возможно, что ребенок закрасит только тело цыпленка, остальное придется доделывать взрослым.
Не торопите малыша.

Надеюсь вам понравилась тема сегодняшнего занятия и порадовали результаты вашего малыша.

Не забывайте, что вы всегда можете подписаться на новые статьи.

Монотипия — это отпечаток красками: на лист бумаги нанося пятна краски (с водой или без), сверху кладут еще один чистый лист, прижимают и разглаживают. Получается два листа с необычным пятнистым узором. Его можно использовать либо как фон будущего рисунка, либо его можно доработать, добавить деталей, превратив бесформенное пятно в полноценный рисунок.

Если брать не два листа, а один, сложенный пополам, краска отпечатается практически зеркально. В таком варианте техники очень хорошо получаются акварельные пейзажи: более четкая половина — это, допустим, лес, а более размытая — это отражение леса в каком-нибудь водоеме. Остается только доработать детали.

Акварель и чертежная тушь

Так как акварель и тушь — краски прозрачные, текучие, требующие обилия воды, монотипию с их использованием можно делать двумя способами. Во-первых, можно смочить лист бумаги водой, а потом широкой кистью или каплями наносить краску. Во-вторых, можно наносить краску на сухой лист, а потом разбавлять ее каплями воды. Результаты в обоих случаях будут заметно различаться.

Не берите слишком много краски и мало воды — отпечатки получатся излишне яркими. Если, наоборот, необходимо избавиться от лишней жидкости, промокните лист смятой бумажной салфеткой или насыпьте на бумагу крупную соль. Это еще и создаст необычные текстуры. После высыхания краски соль можно просто стряхнуть.

Акрил и гуашь

Эти краски, в отличие от акварели и туши, плотные и непрозрачные. Оттиски получаются так же другими: они фактурные и текстурные (особенно при использовании акрила). Акрил, кстати, для монотипии подойдет абсолютно любой. Если использовать густую, неразбавленную краску, при снятии второго листа (если снимать без сдвига) вы получите красивые древовидные или коралловидные структуры. Если при снятии верхнего листа его слегка сдвинуть или повернуть, получится красивый и фактурный эффект размазывания.

Рисование пальчиками с детьми после года

Деткам постарше нравится экспериментировать с цветами. Опять же под вашим наблюдением предложите гуашь или другие пальчиковые краски. Отлейте гуашь из баночки на лист или в маленькую емкость, чтобы кроха всю не вылил. Он будет усердно размазывать краски или пальчиками выводить изображения.

После года карапузов можно научить следующим техникам рисования:

  • отпечатки кулачков, пальчиков или ладошек;
  • изображение пальчиками линий;
  • комбинирование отпечатков и линий.

Крохе предложите раскраски, для того чтобы нарисованные элементы закрасить цветами. Рисовать можно на цветной или белой бумаге.

Пластилин является также полезным материалом для рисования. А как «работать» с пластилином? Сначала основной фон рисунка замазывается пластилиновыми кусочками, после чего можно налепить рисунки. Это является прекрасным стимулятором для пальчиков, поскольку развивает мелкую моторику малютки.

Родители в кружке рисовали известные сказочные сюжеты, которые ребенок слышал. Таким образом, он видит, как эта история выглядит. Первые его попытки вам могут показаться нелогичными. Ну и что? Для него же они имеют большое значение. Линии на бумаге у крохи обозначают дорогу, а отпечатки пальцев — зернышки или снежинки.

Малышам очень понравится рисование пальчиками, а особенно картинки, сделанные своими ладошками. Они могут обозначать солнечные лучи или цветы. А если хотите, чтобы ребенок получил забавный отпечаток, используйте кулачок, пальчик поперек или ребро ладошки. Далее рисунок дополняйте точками, всякими линиями для завершения сюжета картины. Когда заканчиваете картинку, в заключении начинайте обсуждение рисунков.

Как нарисовать радугу

Чтобы нарисовать радугу
нам нужно совсем немного:

  • новая губка для мытья посуды
  • краска семи цветов радуги
  • кисточка
  • лист бумаги

На чистую губку для мытья посуды кисточкой наносим полосы всех цветов радуги. Обязательно соблюдаем порядок! С детками всегда на «ура» проходит знакомая всем фраза, помогающая выучить порядок цветов в радуге:

К
аждый О
хотник Ж
елает З
нать, Г
де С
идит Ф
азан!

И переходим к самому интересному. Приложив губку к краю листа бумаги, нужно, не поднимая губки, провести полукруг, формируя дугу радуги.

На выходе получается — великолепная яркая радуга. Переходы цветов плавные и гармоничные. Главное — не забыть, что нижний цвет радуги — красный! Вот такая радуга получилась у Алеши:

А вот эта — у нас с Арсением:)

Нарисовать
губкой цыпленка и дельфина
губкой очень просто. Эта техника рисования доступна и для маленьких детей. Она интересна тем, что губка оставляет мягкие воздушные следы. И как результат, очень нежные и «пушистые» изображения.

Осваиваем новую технику рисования губкой. А те, кто уже знаком с данной техникой совершенствуются дальше и получают море позитива. Занятие рассчитано на детей от 2,5 лет.

Предлагаю впустить в дом маленькое солнышко и нарисовать цыпленка. Не забывайте – для маленького ребенка лучше подбирать простые темы, легкие для рисования.

Необходимые материалы:
губка, имеющая форму круга, альбомный лист, гуашь или акварель, разбавленные водой, черный и красный фломастеры, для прорисовки деталей.

Как воспользоваться зубной щеткой для набрызга

Если нет кисточки с упругим ворсом, то можно воспользоваться ненужной зубной щеткой. С ее помощью получаются аккуратные и равномерные капли, процесс набрызга осуществляется быстро, и густая, и жидковатая краска накладывается красиво, при этом не происходит смешения темных и светлых тонов.

Топ-4 разновидности быстросохнущих красок для пола без запаха и как выбрать

Легкое и комфортное рисование обеспечивается густо прилегающими друг к другу жесткими, упругими щетинками. Поэтому техника рисования зубной щеткой востребована в детском саду для обучения детей работе с акварельными и гуашевыми красками.

Для детей техника набрызга с использованием щетки увлекательна, они охотно изобразят:

  • животных, насекомых, птиц, деревья, букеты, предметы (с применением трафаретов);
  • звездный, дождевой, снежный или абстрактный фон для будущей композиции;
  • морской, лесной или горный пейзаж, небо в облаках.

Интересный вариант техники набрызга – смазать щетку краской двух цветов. Тогда при разбрызгивании получается двухцветный фон, подходящий для создания пейзажей и натюрмортов. Выполненный щеткой рисунок визуально объемный. Техника позволяет не только сделать классические брызги, но также придать «пушистость» или «колючесть» изображению.

«Я рисую маму…»

Хорошо бы продолжить рисование с натуры или рисование по памяти (объектами для такого изображения могут стать члены семьи, родственники и друзья). В качестве вспомогательного материала могут быть фотографии или беседы о характерных особенностях внешнего вида отсутствующих родственников… Берутся и рассматриваются фотографии. Проводится беседа: «Какая бабушка Валя? Какие у нее волосы? Прическа? Любимое платье? Улыбка?» И начинается процесс сотворчества. Через время можно предложить нарисовать по памяти подружек. Когда соберется достаточно рисунков с изображением родственников и друзей, советуем организовать мини-выставку «Мои родные и близкие», где по достоинству оцениваются первые портреты дошкольника.

Поэтапное обучение ребенка рисованию

Рисование – это интересное занятие, которое поможет ребенку с пользой скоротать время. Оно развивает мелкую моторику, ловкость рук, воображение, эмоционально-психологическую сферу.

Научить малыша рисовать достаточно просто. Подходить к данному процессу нужно поэтапно. Можно посмотреть обучающее видео.

Такие ролики легко найти в интернете: достаточно ввести в поисковике запрос «учим ребенка рисовать поэтапно». Выбирая мастер-класс, необходимо учитывать возраст малыша. Для обучения рисованию детей 2-3, 4-5, 6-8 лет, используются разные методики.

2-3 года

Многие родители отдают детей в садик с 2-3-летнего возраста. При поступлении в дошкольное учебно-воспитательное учреждение, развитие ребенка проверяет психолог. Одним из обязательных тестов выступает рисование.

Способность изображать на бумаге определенные фигуры является для специалиста показателем развития малыша. Поэтому у молодых родителей часто возникает вопрос, как научить ребенка рисовать в 3 года.

Независимо от того, какими способностями обладает трехлетний малыш, прививание ему навыков рисования должно строиться по определенной схеме обучения:

  • пользоваться пальчиковыми красками;
  • правильно держать в руке карандаш;
  • рисовать круги, квадраты, прямые линии, спирали, прямоугольники, треугольники;
  • схематичного изображения животных и людей;
  • держать в руке кисточку и пользоваться красками. Показать, как акварелью можно нарисовать на листе различные простые объекты.

Существует несколько техник обучения рисованию детей, для трехлетних малышей подходят такие методики:

  • свободное творчество. Дать малышу в руки кисть, поставить перед ним акварель и воду. Предложить ему что-нибудь нарисовать:
  • волшебная губка. Обычную губку для мытья посуды разделить на несколько частей разной формы. Обмакнуть в краску один кусочек и приложить к бумаге. То же самое проделать с остальными губками. Из полученных элементов можно создать полноценный рисунок.

4-5 лет

4-5-летнего ребенка

Надо согнуть бумагу пополам. На одной стороне нарисовать крыло бабочки. Затем плотно прижать части листа друг к другу. В результате, на пустой части отпечатается крыло. Таким способом можно рисовать не только бабочек, но и деревья, цветы, людей, звезды, елочку.

Второй метод обучения рисованию ребенка называется «Геометрические фигуры». С его помощью можно изобразить лошадь, человека, рыбку, снеговика, дом, самолет. Для создания картинки используют уже хорошо знакомые ребенку простые геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники, прямые линии, круги, квадраты.

Третьим способом обучения рисованию являются трафареты. Сначала малышу нужно обводить уже нарисованные фигуры и затем их раскрашивать. Постепенно ребенок запомнит форму и образ. Тогда для создания какого-нибудь изображения трафарет ему уже не понадобится.

Трафареты животных

Еще одни методом обучения рисованию является «Отпечатки». Пятилетним детям очень нравится закрашивать, а потом делать отпечатки. Можно начать с ладоней, а затем перейти к использованию выпуклых поверхностей. Из отпечатка круга легко сделать солнышко, цветочки, воздушные шарики. Сегодня в магазинах продаются фигурные печати, при помощи которых можно создавать различные образы.

Рекомендуется совмещать рисование с другими творческими приемами. Например, голубое небо можно изобразить красками, а облака вырезать из белой бумаги и наклеить на фон.

6, 7, 8 лет

Детей 6-8 лет легко научить рисованию при помощи книг, в которых приведено множество вариантов с поэтапным графическим изображением деталей. Такие изделия продаются в специализированных магазинах.

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста рисование – это не только интересное занятие, но и способ совершенствования интеллектуальных и творческих навыков. Малыши мыслят образно.

Поэтому, чем больше они рисуют, тем лучше развиваются. Ассоциация полученных изображений с предметами, людьми и животными, помогает развивать фантазию, мышление и ум. Детей 6-8 летнего возраста можно учить рисованию акварелью, карандашами, фломастерами, мелками. Краски следует наносить не только кисточкой, но и пальцами, ватными палочками, поролоновыми губками.

Каждый из инструментов развивает определенные навыки. Выбор техники рисования зависит от имеющихся способностей. Создание изображений при помощи фломастеров, карандашей, мелков требует приложения определенных усилий. Получившийся рисунок может сильно отличаться от задуманного. Начинать обучение лучше с пальчиковых красок.

История появления монотипии

Монотипия в переводе с греческого языка дословно означает «один отпечаток», но, судя по историческим данным, зародилась она далеко не в Греции: первые оттиски гравюры без черного контура появились в 11 веке в Китае. Это были простейшие виды монотипии.

Долгое время монотипия была дополнительным приемом к основным графическим техникам. Первый цветной оттиск сделал голландский художник : гравюры на металле (офорт) он закрашивал цветными красками. Так получались уникальные эстампы, что послужило началом развития данного вида искусства.

Такую технику изображения рисунка перенял и усовершенствовал итальянский художник и график Джованни Бенедетто Кастильоне. Именно ему приписывается изобретение монотипии. Кастильоне закрашивал пластину чернилами и после полного высыхания краски острым предметом вырезал изображение и отпечатывал его на бумаге.

«Сотворение Адама» – один из самых известных монотипов итальянского живописца. На картине белыми угловатыми штрихами изображен Бог, выходящий из облака. А во тьме тонкими текучими линиями изображен Адам. Этот шедевр создан при помощи черных чернил, пластины и тупого инструмента (палка или ручка кисти) :

Более чем через сто лет английский художник, гравер, поэт Уильям Блейк внес свой вклад в развитие монотипии: он наносил рисунок лаком на медную доску. Пустые от лака участки он заливал кислотой, таким образом контур рисунка выступал над гладким фоном. Далее Блейк переносил рисунок отпечатком на доску. Так появилась цинкография – выпуклый офорт.

Несмотря на все художественные эксперименты, монотипия стала выделяться в отдельное направление только в 19 веке благодаря Эдгару Дега, французскому художнику. Им было создано множество работ в этой технике. Дега любил экспериментировать: он впервые использовал в монотипии прозрачную доску, с помощью нее было проще контролировать рабочий процесс.

Художник выпускал пособия по монотипии, представлял свои работы на выставках, круг увлекающихся монотипией стал постепенно расширяться .

В России родоначальником монотипии считается Елизавета Кругликова. Находясь в Париже около 25 лет, она создала около пятисот оттисков на разные тематики. Самой большой серией работ, сделанной в технике монотипия, является серия «Цветы», она включает в себя более ста оттисков .

В 20 веке особое значение в искусстве начали занимать цвет и используемый материал. Так, Юрий Великанов, ученик Елизаветы Кругликовой, создал монотипии, посвященные возведению электростанции на реке Свирь.

Особенную популярность монотипия завоевала в 1930-е годы. Анатолий Суворов при помощи этой техники создал иллюстрации к повести Алексея Николаевича Толстого «Детство Никиты»:

Ада Рыбачук, художница из Украины, попав в 1950 году на Север, была поражена красотой природы, что послужило стимулом для вдохновения и написания картин техникой монотипия. Она создала иллюстрации к сказке «Маленький Уняны»:

Художники 20 века экспериментировали в творчестве, работали с цветными красками и находили нестандартные методы исполнения монотипии. Вадим Фролов, гравер, применял в своих работах отходы от металлического производства, а Валерий Мишин, художник из Петербурга, для создания оттисков использовал реальные предметы: растения, пуговицы, иглы, кнопки и т.д. Так появился монопринт.

Михаил Тарханов, график, дизайнер, разливал масляные краски по воде и после сверху накладывал лист бумаги. При помощи акварели, туши, карандаша он дорисовывал недостающие образы на высохшем полотне. Так появилось новое направление монотипии – акватипия.

Еще один оригинальный способ нанесения рисунка придумал Геннадий Трошков: он накладывал краски на стекло или литографский камень, а потом переносил эту краску на бумагу с помощью мягкого валика.

Как видите, с момента появления монотипии этот вид творчества претерпел значительные изменения. Художники применяли различные методы нанесения рисунка, что привело к появлению новых направлений в технике монотипия. Давайте рассмотрим каждый из них подробнее в следующем разделе.

Приступаем к практике

Преимущество монотипии в том, что она будет по силам совершенно всем. Чтобы научиться рисовать в данной технике, совершенно не нужно иметь художественное образование или богатое воображение, достаточно запастись временем и некоторыми инструментами, такими как:

  1. Основа: для начала можно использовать плотную бумагу или картон. Главное, чтобы поверхность не пропитывалась красками. В качестве основы подойдет стекло, металлические пластины, пластиковые поверхности.
  2. Краски: лучше всего использовать акриловые краски, т.к. они отличаются яркостью цветов и плотной текстурой, изображения получаются более насыщенными и интересными, также подойдет гуашь.
  3. Принадлежности для рисования: обычно краска наносится кистями и валиком, а для прорисовки деталей подойдут ватные палочки, трубочки, зубочистки, карандаши, одним словом, то, что имеет заостренный конец.
  4. Дополнительные материалы: для создания более оригинальных изображений можно использовать ткань в качестве основы, а для придания фактуры рисунку – любые подручные материалы, веточки, листья и т.д.

Одним из главных принципов монотипии является зеркальность. Рисунок получается с помощью отпечатка краски с основы на другую поверхность или, если рассматривать простейший способ, с одной половинки бумаги на другую. Еще один важный момент – не стоит перебарщивать с количеством краски, иначе рисунок будет напоминать кляксы.

Монотипия – техника, которая позволяет создавать уникальный отпечаток. Тиражировать рисунок не получится: только один оттиск способен четко передать изображение. Несмотря на свою простоту в исполнении, следует начать с несложных изображений и техник нанесения рисунка. Есть несколько приемов монотипии, с которыми вы без труда справитесь:

  1. Монотипия предметная с помощью данной техники можно нарисовать любой предмет путем симметричного переноса изображения с одной половины листа бумаги на другую. Все очень просто: сначала сгибаем лист бумаги пополам, разворачиваем его и рисуем на одной стороне, например, ствол дерева. Далее складываем бумагу снова пополам: рисунок отпечатывается на чистой стороне листа. Таким образом можно дорисовать листочки на дереве, небо, фон и т.д.

  1. Монотипия «Бабочка» на одной части листа бумаги рисуем цветные пятна, по очертанию напоминающие крылья бабочек. Отпечатываем цветную часть листа на чистой половине. В итоге получается яркое очертание бабочки, контуры крыльев, узоры и усики можно дорисовать карандашом.

  1. Монотипия пейзажнаяна одной стороне листа бумаги рисуем пейзаж и отпечатываем рисунок на противоположной стороне листа. Получившуюся картинку можно дорисовать и сделать более четкой и органичной. Посмотрите, как красиво выглядит монотипия на тему «Весна»:

  1. Монотипия «Цветы» закрасьте лист бумаги белой тушью, сверху нарисуйте полосы пастельных тонов, а после широкой кистью растушуйте цветные линии белой краской. Центральной фигурой изображения сделайте вазу с цветами. Вы можете выбрать оттенки по своему вкусу. После того, как изображение будет полностью нанесено, смочите другой лист бумаги и плотно прижмите к рисунку. У вас получится картинка с оригинальными потеками .

Можно исполнить данную монотипию ранее описанными способами, изобразив часть рисунка на одной стороне бумаги и просто отпечатав его на другой.

С такими приемами справится даже ребенок, но, несмотря на простоту процесса, удовольствие от создания изображения получат и взрослые и дети. Главное – делать отпечатки, пока не высохли краски.

Если вы готовы к экспериментам, помимо вышеупомянутых материалов используйте в работе стекло, валики, пластик. Нанесите краску валиком или кистью на стекло. Если вы хотите получить интересную фактуру, используйте жесткие кисти. Вы можете убрать лишнюю краску салфеткой, а недостающие детали дорисовать. Затем, пока краска не высохла, накройте стекло листом бумаги и хорошенько пройдитесь по нему валиком. Несколько минут творческого полета и картина готова.

Есть множество видеоуроков и мастер-классов, благодаря которым вы быстро освоите данную технику рисования. Посмотрите, к примеру, этот:

Если вы давно хотели научиться рисовать, но до сих пор считали, что это занятие по плечу только одаренным, советуем пройти наш онлайн-курс «Рисование», где вы научитесь создавать собственные произведения искусства и навсегда отбросите все сомнения по поводу своих творческих способностей. Рекомендуем!

С чего начинать рисовать детский портрет

Успех работы во многом зависит от точного следования формуле и последовательности ее построения и оформления.

Мастер-класс для начинающих рекомендует:

  • Определить местоположение изображения на листе бумаги, его верхнюю и нижнюю границы (отметить черточками)
  • Наметить горизонтальную и вертикальную оси рисунка
  • При рисовании портрета голову обозначить овалом, в котором горизонтальными линиями наметить области расположения бровей, глаз, носа и губ
  • При рисовании ребенка в полный рост сначала отметить на вертикальной оси линии головы, плеч, талии, бедер и коленок, соответствующие возрастным пропорциям, а затем выполнить осевой эскиз фигуры, обозначающий положение рук, ног и т.д.
  • Простыми геометрическими фигурами – кругами и овалами – наметить основные объемы: голову, грудь, живот, руки, ноги, на лице – глаза, щечки, нос
  • Прорисовать контуры и уточнить формы тела и лица
  • Если рисунок выполняется в цвете, раскрасить его, если в карандаше – с помощью штриховки придать ему объем.

Чтобы детский портрет получился естественным и точным, в процессе построения необходимо учитывать пропорции, соответствующие возрасту ребенка.

Пальчиковое рисование для малышей. Польза

Чем раньше малыш будет пытаться рисовать, тем быстрее он будет развиваться. Это не значит, что родители пытаются всеми усилиями вырастить гения, ведь такие занятия дадут возможность крохе узнавать мир из разных сторон.

Такое занятие позволит родителям сблизиться со своим крохой, развить в нем:

внимание;
мышление;
память.

Малыш научится передавать свое настроение при помощи красок. Рисование пальчиковыми красками – очень полезное и дает возможность разнообразить жизнь ребенка, наполнить ее красками.

Как рисовать пальчиками — техника рисования

Для пальчикового рисования с малышами понадобятся специальные пальчиковые краски, которые можно найти в любом канцелярском магазине. Они должны быть безопасными и безвредными – поэтому следует очень внимательно изучать упаковку, состав красок.

Техника рисования пальцами достаточно простая, поэтому можно рисовать:

  • пальчиками:
  • ладошкой.

С помощью отпечатка ладони можно создать уникальные и неповторимые картины, которые можно оставить на память. Это могут быть различные животные, цветы, птицы, деревья. Все что нужно для рисования – желание и фантазия.

Рисование пальчиками уже немного сложнее, чем ладошкой, но ребенок научится сосредотачиваться и рисовать различные картины, на которых будут изображены лошади, коты, цветы, деревья, солнышко, тучки. Отпечатки можно дорисовывать различными фигурами, а при помощи нескольких пальчиков, можно создать пушистый цветок, плывущую по небе тучку, бегущую в даль реку.

Очень популярно рисование пальчиками в детском саду, где дети проявляют свои таланты и знания. Малыши от 3 до 6 лет любят все яркое, красочное и даже если они уже умеют держать в руках карандаши, фломастеры, кисточки, им всегда будет интересно и весело порисовать пальчиками, ведь нет ничего приятнее, чем немного пошалить и с разрешения взрослых немножко испачкаться.

Пальчиковое рисование развивает у детей восприятие мира, обостряет их тактильные ощущения, позволяет прикоснуться к яркому и красочному миру.

Когда ребенок научится рисовать пальчиками, для него будет намного проще научиться пользоваться карандашами, красками, фломастерами, он научится передавать свое настроение и восприятие.

Творческое развитие ребенка – не только возможность проявить таланты малыша, но и возможность сблизиться с ним, больше понять детский мир. Родители, которые занимаются с детками, делают что-то вместе, намного быстрее могут достучаться до него и могут построить доверительные отношения.

Детское творчество делает семью крепче, а дети быстрее развиваются и познают окружающий их мир.

Задумываясь над тем, нужно ли учить ребенка рисовать пальчиками, многих мам пугает маленький бардак, после занятий, но дети на то и дети, чтобы играть, рисовать, иногда портить некоторые вещи и без этого не обойдется ни одно детство, но воспитывая у детей чувство прекрасного и давая крохе возможность проявить себя, родители дают ребенку возможность расти и учиться. Счастливое детство – разрисованные обои, следы на диванах, одежде, нарисованные в книгах непонятные зверушки, которые не могут узнать даже родители. Все прошли через это, поэтому этот период запомнится надолго, но будет очень коротким – дети вырастут, а их таланты могут раскрыться только с поддержкой взрослых.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: