Сказка «Совушка — мудрая головушка»

Сова из ватных спонжей

Теперь рассмотрим вариант поделки совы из ватных дисков пошагово. Для начала нам понадобиться обычный лист формата А4 и набор ватных дисков. При помощи бумаги нарисуйте схематический рисунок совы, либо скачайте и распечатайте готовый рисунок в интернете.

Далее при помощи ватных дисков мы выстраиваем тело совы так, как это бы напоминало «рыбью чешую». Начинаем снизу и заканчиваем вверху. Скрыть наложение «стыка» можно при помощи двух спонжей, которые в нашем случае будут изображать глаза.

Ушки совы можно сделать из одного диска разрезанного пополам. Кроме этого, что бы добавить нашей сове или филину объема, можно разрезать ватные спонжы на пополам, или на 4 части. Такие заготовки будут играть роль более мелких перьев.

Далее все просто, берем краску и разукрашиваем нашу птичку.

Сова из мультфильма

Кто не знает знаменитую сову из Винни-Пуха? В статье мы расскажем, как нарисовать сову карандашом из мультфильма про Винни-Пуха.

Сначала нужно изобразить голову в виде овала, а затем к ней пририсовать туловище в виде яйца. Теперь на голову нужно прорисовать контур и ушки. Внутри головы нарисовать глаза, а над ними брови. Они могут выступать за контур головы. В глазах нужно прорисовать зрачки, а между глазами поместить клюв капелькой.

Вдоль туловища нужно нарисовать крылья. Внизу туловища рисуются лапки с когтями. Сова практически готова.

Осталось только пририсовать шляпку, как у знаменитой совы из мультфильма. Впрочем, сходство видно и без этой шляпки и можно оставить рисунок в таком виде.

Ход занятия

I.Сюрпризный момент

В группу входит воспитатель, на голове у него «шапочка» совы. В руках держит короб.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Это я Мудрая Сова опять пришла к вам в гости со своими сказками. А сказочки мои здесь, в этом коробе лежат. Загадаю вам загадки, угадайте по порядку, что за сказки принесла.

Загадки

В гости к бабушке пошла,Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил,Обманул и проглотил.

Дети: Красная шапочка.

Сова: Верно (достает картинку из сказки, вывешивает на доску)

Носик круглый, пятачком,Им в земле удобно рыться,Хвостик маленький крючком,Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего жеБратья дружные похожи. Отгадайте без подсказки,Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Родилась у мамы дочка,Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто!С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали,Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Дед и баба вместе жили,Дочку из снежка слепили,Но костра горячий жар,Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Воспитатель при каждом верном ответе детей достает картинки из короба и вывешивает их на доску.

Сова: Ой, ребята, а у меня в корзине ещё одна сказка затерялась.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Воспитатель достает картинку, а на ней не хватает большого медведя.

II.Основная часть

Сова: Все ли герои собрались в сказках?Дети: Нет медведя. — А какой медведь, что-то я и не припомню его. Расскажите мне про медведя.

1. Составление рассказа – описанияДети: Медведь большой, огромный, живёт в лесу, неуклюжий, косолапый, толстопятый, коричневый, у него шуба из шерсти. Толстые лапы, а на них острые когти, он любит малину, мёд. Зимой медведь спит в берлоге и сосёт лапу. Это дикое животное.

Сова: А как зовут детеныша медведя?

Дети: Медвежонок. Сова: Ой, ребята, как хорошо вы мне всё рассказали о медведе, что я уже вижу медведя в моем коробе сказок. Вот он. Достаёт медведя и дополняет его к картинке на доске. 2. Динамическая паузаСова: А давайте мы покажем, как медведь ходит. Дети показывают.

Физ. минутка.

Сова: А давайте мы покажем, как медведь ходит. Дети показывают.

Сова: А теперь садитесь удобней, я расскажу вам эту сказку. Сова рассказывает сказку с показом настольного театра. После окончания сказкисова спрашивает детей:

Куда пошла девочка? Зачем?

Куда попала девочка?

Как она себя там вела?

Сколько было медведей?

Каким голосом говорил Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка?

Какая посуда была у трёх медведей?

Что разбила девочка?

Как отнеслись к ее поведению медведи?

Испугалась ли Маша медведей?

Правильно ли девочка себя вела?

Дети отвечают полными предложениями. Сова: А вы знаете, ребята, мне очень жалко Мишутку и его разбитую чашечку. Давайте мы ему поможем и склеим разбитую чашечку. Дидактическое упражнение «Собери целое»

Воспитатель выставляет на магнитной доске «чашку» разрезанную на несколько частей, предлагает детям по очереди выходить и сложить чашку.

Как нарисовать голову совы?

Для рисунка понадобится следующий набор инструментов:

  • простой карандаш 5H, которым будем выполнять легкое затенение и рисовать первоначальные линии
  • прорисовывать детали будем простым карандашом F
  • карандаш 2B будем использовать для нанесения темных линий
  • карандашом 4B будем выполнять самые темные участки
  • ластик
  • чистый лист бумаги

Рисовать будем вот такую красивую птицу.

Как нарисовать сову простым карандашом

Создадим самый простой эскиз. Начнем с круга и двух пересекающихся линий внутри. Нарисуем глаза, клюв и «маску» совы из оперения. Внимательно смотрите на картинку, чтобы все первоначальные контуры были нанесены правильно. Иначе картинка «поплывет» и результат вас только расстроит.

Выбираем подходящие карандаши

Рисуем простой эскиз головы совы

Начинаем прорисовывать область вокруг глаз. Следим за направлением перьев.

Вот такой первоначальный контур должен получиться

Рисуем оперение вокруг глаз

Прорисовываем перья на верхней части головы. Снова сохраняем нужное направление перьев.

Рисуем оперение на верхней части головы

Дорисовываем оперение на голове.

Дорисовываем оперение на голове

Покрываем карандашными штрихами нижнюю часть головы птицы. Для затенения фона берем карандаш 4B.

Прорисовываем оперение на нижней части головы и затеняем фон

Простым карандашом 2B уточняем контур глаз и наводим темные линии. Темную штриховку наносим простым карандашом 4B. Прорисовываем глаза и перья карандашом 5H. Общее затенение выполняем карандашом F.

Рисуем выразительные глаза птице

Двигаемся постепенно к верхушке головы. Прорисовываем темные перья карандашами 2B и F, светлые перышки рисуем 5H и F. Тени прорисовываем карандашом 4B. Фон затеняем тем же карандашом.

Переходим к участку на лбу

Переходим к участку на лбу

Начинаем затенять клюв. Сейчас можно исправить погрешности и уточнить его контур.

Продолжаем наносить тени: двигаемся к клюву

Рисуем перья вокруг клюва карандашами 5H и F. Тени на перьях прорисовываем карандашами 2B или 4B.

Рисуем перья вокруг клюва

Продолжаем наносить тени: двигаемся к клюву

Начинаем прорисовывать перья шеи и груди карандашами 2B и F. Светлые области затеняем карандашом 5H, а темные — 4B.

Добавляем оперение на шее и груди Готовый рисунок Более простой рисунок головы совы:

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:

Спит весь день в дупле она,

Но лишь выглянет луна –

Гулко ухает, летает

И лесных зверей пугает.

Кто это?

Дети: Сова.

Воспитатель: Да, верно. Про сову сложено много сказок, написано много рассказов, стихотворений. Давайте с вами вспомним рассказ В. Бианки «Сова». Как вы думаете, почему старик пошел кланяться сове?

Дети: Сова перестала летать на луг и ловить мышей. Мыши стали охотиться на шмелей и некому было переносить «цветень» с цветка на цветок. Не стало клевера на лугу. Подумал старик и понял, что без совы никак нельзя. Сова приносит большую пользу.

Воспитатель: Да, ребята, сова приносит большую пользу. Давайте рассмотрим иллюстрацию птицы. У совы большая голова, которой она может вертеть во все стороны. У нее почти нет шеи, вернее ее не видно из-за пышного оперенья, которое спасает сову от холодов. С наступлением ночи сова отправляется на охоту. Ее любимое блюдо – полевки, которые она ловит когтями, низко летая над землей. Сова – хищная птица. Зимой эти грызуны встречаются редко, и сова начинает охотиться на мелких птичек. Огромные глаза совы не любят яркого дневного света. Если вытащить сову из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее глаза практически не видят. Днем птица спит, а ночью она великолепно видит в темноте и улетает на охоту. Благодаря своей окраске сова –чемпион по маскировке. К тому же она умеет втягиваться, прижимая перья к туловищу и замирая, становясь, таким образом, похожей на сломанную ветку.

Физкультурная минутка

Совушка-сова,

Совушка-сова,

Большая голова,

На пеньке сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да ка-а-а-к

Полетит!

Руки ребенка поднимаем вверх.

Воспитатель предлагает нарисовать удивительную птицу, рассматривает особенности строения,внешнего облика хищной птицы: туловище овальной формы, большие круглые глаза с черными зрачками, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперенье.

Этапы выполнения работы

1 этап.

Начинаем рисовать сразу гуашью. Используем кисть № 2. Чуть выше середины листа нарисуем коричневой краской небольшой треугольник – это нос совы.

2 этап.

Закрашиваем нос. Затем черным цветом рисуем два круга по обеим сторонам треугольника – глаза птицы.

3 этап.

Разукрашиваем глаза. Теперь рисуем голову и туловище совы. Их рисуем с помощью дугообразных линий коричневого цвета. Сначала рисуем линии головы, а затем туловища. Рисуем треугольные уши. Между ними рисуем дугу, соединяя треугольники (уши). Внизу рисуем две дуги – лапы совы.

4 этап.

Разукрашиваем силуэт птицы охрой. Более насыщенным коричневым цветом создаем оперенье птицы, кисточки на ушах совы и крылья.

5 этап.

Рисуем еловую ветку. Закрашиваем фон рисунка.

Выставка детских работ. Рассматриваем каждый рисунок,определяем у кого какая птичка получилась по характеру: веселая, грустная и т. д.

Вспоминаем, для чего совам длинные когти, острый клюв; какую пользу приносят ночные птицы. Отмечаем, что многие совы занесены в красную книгу и охраняются людьми.

Особенности работы

Забор из камыша – натуральное и довольно оригинальное ограждение.

Начинаем с заготовки материала. Камыш растет практически везде возле рек и заготовляется в сентябре-октябре

В этот период растение имеем период оптимальную высоту, что немаловажно при сооружении ограждения. Перед началом плетения нужно сделать простой стол-верстак для изготовления матов

Длина вашего стола должна соответствовать высоте будущего забора. Выкладываем на стол материал толстым слоем в диапазоне от 15 до 20 см. Затем на него выкладываем доски, при помощи которых фиксируются стебли растения. Далее выполняем прошивку. Она очень похожа на прошивку обычного веника.

Прежде чем сделать плетеный забор из камыша, следует подумать о крепежной системе ограды. Использовать можно различные материалы, например, деревянные балки. Но лучше и надежнее — металлические столбы или трубы. Готовые, прошитые маты крепим к столбам при помощи проволоки. Ограждение обязательно следует обработать специальным защитным противопожарным средством, так как камыш при определенных условиях вспыхивает как спичка. Существуют различные вариации при изготовлении. Например, можно сделать ограждение с поочередным использованием секций, а также применением веток и матов. Отличный вариант можно сделать с помощью сетки – рабицы.

Статья по теме: Ажурная шапочка крючком для малышки: мастер-класс с видео и фото

Сказки про сову

Чтобы познакомиться еще поближе с этой удивительной птицей можно сходить в зоопарк, а еще почитать литературу или посмотреть познавательные фильмы или мультфильмы про сов.

Сова как герой сказок, фильмов и мультфильмов

Конечно же, первое, что приходит на ум — это «». Помните умную очаровательную сову из этого произведения?

https://youtube.com/watch?v=Bn5swOZ1EYk

Также ознакомьтесь с прекрасным у Виталия Бианки.  Интересная сказка про сову есть у Фредерика Волота «». Прочесть о сове можно и у Андрея Усачева «».  А вспомните современную историю о . Там тоже мы можем увидеть сов.

Из мультфильмов можно назвать современные «Легенды ночных стражей», «Уроки Тетушки Совы», «Смешарики» и старый советский мультик «Мальчик шел, сова летела…». Ниже в плейлисте мы постарались собрать самые известные и самые интересные мультфильмы про сову:

https://youtube.com/watch?v=Q84eV-iGdnc

В заключение стоит сказать еще и о роли совы в жизни человека. Хищная мудрая птица помогает людям в лесу и в сельском хозяйстве. Поэтому наша с вами задача охранять птичку и не допустить  ее исчезновения.

Чучело совы: сувенир на память или проклятье

На Руси охотники брали с собой когти совы. Они верили, что если их убьют, души смогут достать с небес с помощью трофея.

У наших современников чучело совы – эффектный элемент декора и обрег. Его магическое назначение – обогащение и помощь в решении жизненных головоломок. В связи с этим, ее часто дарят бизнесменам и политикам.

Однако, с точки зрения магии – это сгусток негативной энергии, усиленный эмоцией ужаса и страха. Он образовался в момент гибели животного. С ним нежелательно находиться рядом. Если, несмотря на предостережения, планируете поставить чучело в комнате, очистите дом от негатива.

Вариант №1: протрите двери и окна комнаты водой, в которой всю ночь лежала ложка из серебра. Вымойте пол отваром полыни.

Вариант №2: помещение, в котором планируете поставить чучело, в течение 3 суток очищайте огнем. В каждом углу поставьте по 7 свечей и сожгите их до основания.

На заметку. Картины с пейзажами и натюрмортами на стенах комнаты нейтрализуют действие негативной энергетики чучела.

Взвесьте все «за» и «против» прежде чем принять решение о размещении трофея.

Сова. Где живет, как и чем питается

Самое главное, что нужно знать — это то, что сова — птица хищная, которая ведет преимущественно ночной образ жизни. Вести ночную охоту ей помогает специальное устройство крыльев, которое делает ее полет совершенно бесшумным. Охотится сова не только ночью, иногда она делает это в ранние утренние часы или сразу после заката. Также полезно для охоты и то, что голова у совы способна поворачиваться на 270 градусов, то есть делать практически полный круг. А вот глаза у сов абсолютно неподвижны.  Ушки совы расположены неровно для того, чтобы она могла лучше ориентироваться в темноте по звукам.

В мире насчитываются сотни различных видов сов, среди которых филин — самый крупный представитель. Самым маленьким видом является карликовая перуанская сова, ее вес всего 30 грамм. Для сравнения — самая маленькая птичка колибри весит 20 грамм. А вы знали, что разные виды сов могут вполне охотиться друг на друга?

А чем еще питаются совы, спросите вы? Абсолютное большинство предпочитают мелких грызунов и насекомых. Некоторые виды предпочитают лакомиться рыбкой, которую они вылавливают, благодаря своим острым коготкам. При этом у совы нет зубов, свою добычу она заглатывает целиком.

В качестве жилища совы используют найденное дупло подходящего размера или же чужое гнездо, так как свое они строят крайне редко. В некоторых случаях совы обоснуются на земле и вырывают небольшую ямку, где потом удобно устраиваются.

Сова — птица верная. Заводит семью один раз и на всю жизнь. Яйца сова откладывает обычно по весне и высиживает их около месяца. Совята появляются глухими, слепыми, покрытыми легким редким пушком. До того, как подрастут, они сидят в гнездышке плотно прижавшись друг к другу и спят.

Сова не является перелетной птицей и зимой остается там, где обитает постоянно. Летом сова более активна, не прочь искупаться.  Различные виды сов можно встретиться во всех уголках мира, разве что за исключением Антарктиды.

Как нарисовать сову акварелью

Сова — один из самых миловидных хищников. Интересный факт: полёт сов абсолютно бесшумный, её уши состоят только из складок кожи, а её голова поворачивается аж на 270 градусов! Сегодня я научу вас, как нарисовать сову акварелью — одну из самых древних и злопамятных птиц.
Материалы, которые помогут тебе нарисовать сову:

  • кисточки;
  • карандаш;
  • ластик;
  • палитра;
  • лист бумаги А5-А4;
  • акварельная краска;
  • линер;
  • емкость с водой.

Шаг 1
Всегда рисунок начинаем с простого наброска

Очень важно на первом этапе определить пропорции и размер всей птицы. Голову изобразим в виде окружности

Она будет большая. Практически такого размера будет туловище, но оно будет другой формы. Также каплевидной формы намечаем крыло.

Шаг 2
Теперь определить место для пары глаз и клюва. Для этого по центру проводим вспомогательную дугу. От нее ведем карандашом линии для построения двух окружностей. В середине каждой рисуем небольшие кружки – это будут глаза птицы. На центральной линии чуть ниже глаз нарисуем небольшой клюв. Добавим штрихи для перьев и переходим к следующему шагу.

Шаг 3
Прорабатываем контур туловища вместе с крылом. Дорисовываем лапки с острыми когтями. Также добавим ветку дерева, на которой сидит ночная птичка.

Шаг 4
Ластиком убираем линии и наносим первый слой акварели. Он будет состоять из коричневых и желтых тонов.

Шаг 5
Более насыщенным коричневым цветом прорабатываем клюв, глаза, лапки с когтями и нижнюю часть туловища, где тень.

Шаг 6
Добавим тонкие иголки ели зеленого цвета. Для тени добавляем коричневого и немного черного. Также прорабатываем сову, где смешиваем коричневый с зеленым.

Шаг 7
Больше затемняем рисунок. Поэтому соединяем коричневый с черным для прокрашивания перьев, клюва и глаз. Для остальных участков рисунка черным добавляем к зеленому.

Шаг 8
На последнем этапе потребуется проработать весь рисунок мелкими штрихами черным линером или маркером. Рисунок совы акварелью готов!

Автор урока: admin

Литературное чтение. 2 класс. Часть 1

Совушка

1

Как-то пошёл Федотка в лес. Идёт, высматривает, в кого бы камнем из рогатки запустить. И вдруг видит: на суку дуба сова сидит. Федотка прицелился и вдруг слышит:

— Погоди, подумай!

Осмотрелся Федотка, никого нет. Опять прицелился и снова слышит:

— Погоди, подумай!

Посмотрел Федотка на сову и крикнул:

— Это ты мне мешаешь!

— Я, — отвечает сова.

— Так я тебя и послушал, — захихикал Федотка, — ишь ты, сова — дрянная голова!

Он прицелился, а сова тяжело поднялась и полетела прочь. Плохо она видит днём, то о ствол дерева стукнется, то в ветках запутается.

Запустил в неё камень Федотка, да не попал. Улетела она.

Подосадовал Федотка, да делать нечего.

«Ладно, — думает, — в другой раз я получше прицелюсь!»

2

А осенью отец Федотки пожаловался:

— Потаскали суслики зерно. И куда запропастилась наша совушка — буйная головушка?

И мать отцу говорит:

— У нас на огороде беда — зайцы всю капусту ободрали. И куда только девалась наша совушка — бедовая головушка?

Федотка послушал отца, послушал мать и плечами пожал. Ему-то какое дело до зерна и до капусты? Хлеб да щи на стол из печи попадают.

А мать пошла в погреб и сразу же вернулась в слезах:

— Погрызли мыши все наши припасы на зиму! И куда же подевалась совушка — бедовая головушка? Остались мы без всего. Федотке теперь не видать ни хлеба белого, ни щей густых, ни каши пшённой.

— А сыр остался? — спросил Федотка и шмыгнул носом. Сыр он так любил, что ради сыра готов был и без щей остаться.

— Какой там сыр! — вздохнула мать. — Мыши его в первую очередь съели.

Обиделся Федотка на мышей. Забрался вечером голодный на печку. Лежит, ворочается, сон на ум не идёт. И неожиданно вспомнил, как сова ему сказала: «Погоди, подумай!»

— Вот и думай теперь, — вздохнул Федотка. — И где искать эту самую совушку — умную головушку?

3

Наутро Федотка собрался в лес. Хотел было рогатку взять с собой, да раздумал.

А что если он найдёт сову, а она увидит рогатку и опять улетит?

Долго шёл Федотка по лесу. Первый день с тропинки на тропинку переходил, второй день по полянкам кружил, третий день в чащобе бродил, а ни на одном дереве совы нет и нет. И вот, когда он уже совсем отчаялся, выбрался на маленькую полянку и увидел избушку на заячьей лапке, а около избушки маленькую старушку. Голова старушки повязана пёстрым платком, одета старушка в пёстрое платье. Глаза у старушки боль- шие-большие, зелёным огнём горят.

Взглянула старушка строго на Федотку и запричитала:

— Ух ты! Ух ты! Федотка-рогаточник! Знаю я, зачем ты пришёл! Ух, злой мальчишка! Не видать тебе совы, не видать тебе хлеба, щей и сыра!

— А я, бабушка, без ро-рогатки! — прошептал Федотка. — Вот честное слово! Я сломал рогатку. Боялся, что совушка — умная головушка испугается и насовсем из нашего леса улетит.

— Ух-ух, говоришь, совушка — умная головушка? А не дрянная? — недоверчиво спросила старушка.

— Честное-расчестное слово! — торопливо сказал Федотка.

На этот раз старушка улыбнулась и говорит:

— Зайди, Федотка, в мою избушку, я тебя щами накормлю, берёзовым соком напою.

Зашёл он в избушку. Старушка усадила его за дубовый стол, достала из печки щи и кашу, накормила его досыта. Потом берёзового соку налила, потом и сыру дала.

Наелся Федотка, напился, глаза слипаются. Старушка его на печку уложила, пёстрым пуховым платком прикрыла и потихоньку сказала:

— Значит, совушка — умная головушка? Это ты, Федотка, правильно сказал.

4

Утром просыпается Федотка — на своей печке лежит. А укрыт он пуховым

пёстрым платком. Такого и не было у матери. Федотка присмотрелся к узорам и ахнул. Точь-в-точь такие узоры на перьях совушки — умной головушки.

«Да ведь старушка вовсе и не старушка, а совушка!» — подумал Федотка, и тут же платок вдруг исчез.

В это время вошёл со двора отец и спрашивает мать:

— Ты ночью ничего не слышала?

— Слышала, — отвечает мать, — совушка — умная головушка ухнула под самым окном.

— Вот-вот, — засмеялся отец, — и я слышал, как сова кричит, и подумал: не приснилось ли? Значит, прилетела на свой заветный дуб наша соседка совушка. Погуляла, по дому соскучилась. Теперь опять будет всё в порядке.

А Федотка подумал: «Если бы не я, не прилетела бы домой совушка — умная головушка».

В эту минуту он совсем забыл о том, почему сова улетела.

1. Каким ты представляешь Федотку?

2. Как называли сову отец и мать Федотки? Почему? Прочитай.

3. Подготовь подробный пересказ одной части произведения.

ПредыдущаяСтраницаСледующаяСтраница

Солнца яркого боится. Ночью – хищник эта птица

Загадки про сову для детей 3-4 лет

***

Клюв крючком, глаза большие,
Кругом ходит голова,
Сокращает род мышиный
Тихо серая…
(Сова)

***

Ночью видит будто днём.
Станет «ухать» не уснём:
Не к добру – идёт молва.
Птицу как зовут?..
(Сова)

***

Зорко, пристально смотрю,
Мышек полевых люблю,
Головой вращаю,
Днём лишь отдыхаю!
(Сова)

***

Солнца яркого боится.
Ночью – хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о…
(Сове)

***

Кто на дереве сидит,
Зорко с высоты глядит?
Обнаружив мышь с вершины,
Это мудрая…
(Сова)

***

Словно сторож на суку,
Я внимательно смотрю,
Когти крепкие и клюв,
Грызунам совсем не друг!
(Сова)

***

«Ух, ух, ух, какая ночь!
Разбегайтесь мыши прочь!
Вижу, слышу в темноте –
Пища бегает везде!»
Крутит птица головой,
Видит даже за спиной,
Словно блюдца, глаза два…
Эта хищница…
(Сова)

***

Угадай, какой же птице
Ночью темною не спится?
Не укроет мышь трава,
Ведь за ней летит …
(Сова)

***

У нее глаза большие
И большая голова.
Спят все жители лесные,
Лишь охотится…
(Сова)

***

Она по ночам, по лесу летает,
Мышей, грызунов себе добывает.
С большими глазами её голова…
И как все зовут её детки? …
(Сова)

***

Догадайтесь, что за птица:
Ночью ей совсем не спится,
Не поможет сон-трава,
Только днем заснет…
(Сова)

Описание совы

Совы являются одними из наиболее древних птиц на нашей планете. По мнению ученых-орнитологов, совы обитали на территории Северной Америки уже несколько десятков миллионов лет тому назад. Считается, что первая похожая на сову птица жила еще в мезозойский период примерно 250 миллионов лет до нашей эры.

Хотя они и относятся к хищным птицам, с дневными пернатыми хищниками они имеют мало чего общего. В легендах Средневековья совы выступают как мистические персонажи, видящие прошлое, будущее и настоящее, в те времена люди побаивались их и обходили стороной.

В восприятии же современного человека сова – мудрейшая птица на свете. Эти птицы упоминаются в Библии в пророчествах Исайи, а на вавилонских барельефах богиня Иштар изображена в сопровождении двух сов.

Сова считается древнейшей птицей на планете

Несмотря на свою хищную натуру, в природе эти пернатые играют очень важную роль, не позволяя разрастаться популяции мышей и прочих грызунов, наносящих урон сельскому и лесному хозяйству.

Как нарисовать сову карандашом — поэтапные мастер-классы, фото примеры и идеи

Мудрая сова является персонажем многих детских сказок и появляется во многих мультфильмах и мультипликационных сериалах. Зная, как нарисовать сову, можно вместе с ребенком заняться творчеством и усовершенствовать его навыки рисования, организовав ему полезный и интересный досуг.

Освоить любую технику рисования птицы достаточно просто, если выполнять все действия поэтапно и начать можно со срисовки. Начинающему художнику дошкольного или школьного возраста для рисования потребуется простой карандаш, а после создания эскиза его можно разрисовать красками, карандашами или фломастерами.

Рисунок совы красками

Для учеников начальной школы отличным развлечением и занятием на выходных или на каникулах станет рисование совы красками:

  • чтобы получилась красивая птица, начать рисунок необходимо с оформления фона, для этого на листе растушевывается белая, синяя и фиолетовая гуашь, так н фоне получится красивое небо;
  • для оформления фона лучше всего использовать большую кисть и начиная с верхней части листа наносить поочередно фиолетовый, белый и синий оттенок, смешивая их границы;
  • с правого бока на рисунок добавляются две крупные ветки черной краской, он же подходит для рисования туловища, представлявшего собой усеченную каплю с ушками;
  • дожидаясь высыхания туловища можно на фоне изобразить белой гуашью снег, а для совы красным цветом пририсовать шапочку в виде яркого треугольника с помпоном;
  • для завершения рисунком используется желтая гуашь, ней рисуются круглые глаза с четными зрачками, а белой краской на теле совы прорисовывается оперение в виде треугольников или волн.

Разукрасить такую сову можно с применением акварели, не менее эффектным получится картинка если использовать гуашь.

Используя такие просты рекомендации можно научиться рисовать сову и постепенно создавать сложные по композиции, сюжетные картины. На таких рисунках можно изобразить сову и волка, других лесных жителей и сказочных героев.

Размножение совы

Поведение самцов и самок сов варьируется в зависимости от разновидности. Есть виды, которые, образовав один раз пару, проводят вместе всю жизнь, самцы некоторых видов наоборот ежегодно подыскивают себе новых самок.

Размножение сов происходит примерно один раз в год. Самка высиживает яйцо около месяца, питанием ее в этот период обеспечивает самец. Часто из-за неравномерного распределения пищи одни птенцы сильно отстают в росте от других, и в голодное время легко могут быть съедены более сильными.

Яйца сов отличаются от яиц большинства птиц: они бывают исключительно белого цвета и в форма шара. Птенцы сов появляются на свет беспомощными, глаза у них заложены пухом. Кормят их оба родителя.

На вопрос «какая у птицы совы продолжительность жизни?» однозначный ответ также дать непросто: продолжительность жизни большинства особей колеблется в диапазоне от пяти до десяти лет, но известны случаи, когда совы, содержащиеся в условиях зоопарка доживали до сорока и даже до пятидесяти лет.

На фото гнездо совы

Основная причина, по которой погибают совы – это недостаток питания. В годы, когда численность грызунов невелика, около четверти молодого потомства погибает. Также совы часто подвергаются атакам других хищников – ястребов, беркутов и прочих. Даже некоторые мелкие виды пернатых могут в светлое время суток атаковать сидящих на деревьях сов.

Простые примеры рисования совы для детей

Самостоятельно начинать рисовать можно с простого эскиза, повторить который легко и просто ребенку любого возраста:

  • на листе рисуются два одинаковых круга, соприкасающихся в середине, их объединяют равнобедренным треугольником с опущенным вниз уголком;
  • в центре каждого круга-глаза необходимо нарисовать жирную точку или закрашенный овал, это будут симметрично расположенные зрачки совы;
  • тело совы очерчивается яйцевидным овалом, низ фигуры должен быть более широким, тогда на нем будет удобно расположить крылья и лапки птицы;
  • двумя одинаковыми линиями отсекаются края овала с обеих сторон, линии должны быть вогнуты внутрь, это и будут крылья совы;
  • к верхушке головы прорисовываются два острых треугольника с углами направленными вверх, такие ушки можно дополнить симпатичными кисточками;
  • к нижней линии туловища необходимо дорисовать небольшие и объемные полукруги, разделенные на три части, так у совы появятся лапки.

Получившийся совенок выглядит достаточно привлекательно и для его разукрашивания используется коричневая краска или карандаши.

Подставка под цветы из пластиковой бутылки

Для этой подделки нам понадобится простая пластиковая бутылка

Обратите внимание, что для заготовки нам нужна основа, а не горлышко. Аккуратно начертите маркером контур совы на бутылке

Как вариант, он может быть исполнен в виде минимализма буквой «М», где верхушки будут подразумевать ушки. Далее вес просто. Вырезайте по контуру ножницами или канцелярским ножом. Дополнительно можно задекорировать сову, разукрасив ее белым маркером или краской.

Если такую подставку вы планируете использовать вместо горшка, тогда проделайте в низу бутылки несколько дырочек, чтобы цветок смог избавляться от лишней воды и мог дышать. Если же в эту подставку вы просто поставите горшок, тогда делать дырочки не обязательно.

Такой вариант может отлично подойти для декорирования комнаты детской под карандаши или другие мелочи. Для кухни под специи или вилки с ложками и т.д.

Вариантов море, так что можно не останавливаться и экспериментировать с применением.

Сова

В Европе сова считалась атрибутом богини Афины Паллады.

Символическое значение совы двойственно.

Совы, как и плохо отличимые от них сычи, кажутся человеку мудрыми благодаря своему
задумчивому и мечтательному взгляду, направленному внутрь себя, а также благодаря
своей способности видеть в темноте. Как писал Бёклер (1688):«Благодаря своей природе совы имеют особенное значение, прежде всего потому,
что несут свою вахту в основном ночью, и посвящаются бдительным солдатам и тем,
кто полностью отдается своей учебе».

Здесь же упоминается о символическом значении совы за пределами Европы: «Татарский хан возит с собой в золоченой клетке черную ночную сову, поскольку
такая же птица спасла жизнь первому татарскому императору Чингисхану»
.

Как символ эрудиции и знаний, освящающих тьму, изображение совы часто можно встретить
на фирменных знаках различных научных издательств и книготорговых домов как знак
Афины (Минервы), олицетворяющей мудрость.

В противоположность этому в народных верованиях сова и сыч играют отрицательную
роль из-за своего ночного образа жизни («светобоязни»), нелюдимости, бесшумного
полета и жалобного голоса («птица смерти, похоронный петух»). Эти птицы выражают
отказ и от духовного света, вопреки позитивному пониманию Христа в «Ночи страдания
и смерти». Поэт эпохи барокко Хоберг (1675) так описывает нападение дневных птиц
при появлении ночных животных: «Когда сова появится перед домашней птицей, ее клюют и гонят с криком, и если
раз открыть все тайны церкви, на них накинутся убийцы и злодеи»
.

В иудаизме ночная демоница Лилит предстает в виде совы. В индуизме сова изображается
как животное-всадник ужасной и мрачной богини Дурги в виде приведения «Гамунды»;
у майя бог смерти Хунхау часто имеет голову совы. В Китае сова рассматривается
как негативное проявление птицы «феникс», и благодаря своим огромным неподвижным
«дьявольским глазам» она извещает о несчастье. Представление о сове легло в основу
басни, в которой молодая сова сперва выучилась летать, а потом безжалостно выклевала
глаза своим родителям. В противоположность этому в эпоху династии Шан сова имела
и положительное символическое значение, поскольку часто изображалась на различных
бронзовых сосудах. В древнемексиканской культуре доацтекского периода (Теотихуакан)
сова считалась верховным божеством, тогда как во времена империи ацтеков она символизировала
собой демоническое ночное существо и являлась плохим предзнаменованием.
Это двойственно
символическое значение совы выражено в немецкой поговорке: «Кому сова, а кому и соловей!»

Узнать о совах больше

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.Тема: «Морское путешествие». Возраст: 5-6 лет (старшая группа). .

Конспект занятия по рисованию с использованием.

Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главноеЗадачи: 1)Учить детей задумывать содержание рисунка и правильно распределять изображение на листе бумаги2) Развивать умение.

: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное.

создание социальной ситуации развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с новой техникой- рисование солью.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: