Почему многие дети не читают книг?

Какая литература интересна детям разного возраста

С 2 до 5 лет. Дошкольники явно предпочитают стихи прозе. Они очень любят ритмические произведения — стихи, песенки, частушки, рифмованные потешки, считалки. Множество детских произведений, в том числе и фольклорных, — динамичны и выразительны, поэтому так легко их воспринимают и запоминают дети младшего дошкольного возраста. Такие произведения лучшее всего соответствуют потребностям малышей, потому как являются удачным сочетание ритмики, интонации, мелодии и движения. А ещё малыши любят красочные книги.

С 6 до 8 лет. Круг чтения детей дошкольного возраста стремительно меняется. Детям после 5-6 лет уже не интересны потешки или короткие стихи. В этом возрасте у детей формируется и закрепляется навык чтения. Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста предпочитают более объёмные произведения со сложным сюжетом и большим количеством действующих лиц, чтобы читать их (или слушать), и ждать продолжения. Их также могут заинтересовать всевозможные детские энциклопедии, где доступно изложены сведения о мире.

С 9 до 13 лет. В этом возрасте читатели интересуются историей и жизнедеятельности исторических лиц (завоевателей, учёных, путешественников, героев). У них появляется интерес к морально-этическим вопросам, размышлениям о дружбе, любви, счастье.

С 14 до 18 лет. У читателей определяется свой круг любимых тем и героев: у мальчиков — свой, у девочек — свой. Это зависит от склонностей, интересов, талантов, особенностей характера, окружения и пр.

Польза аудиокниг

Иногда можно использовать аудиокниги в качестве замены живого чтения, если того требуют обстоятельства: в машине или перед сном, когда родители очень устали за день или заняты важными делами.

Однако не стоит полностью исключать чтение вслух и переходить на аудиокниги. Ни один диктор или актер не заменит голоса папы или мамы, не передаст знакомые интонации. Старайтесь использовать аудиокниги только в случаях, когда другие варианты невозможны

Не забывайте, что в чтении вслух в первую очередь для ребенка важно ощущение близости родного человека.

Плюсы прослушивания аудиокниг для ребенка:

развивается слуховое восприятие информации, малыш учится концентрировать внимание;
детские аудиокниги озвучивают профессиональные дикторы или актеры, это способствует развитию грамотной речи ребенка;
аудиокниги помогают отвлечь малыша в дороге или в другой ситуации, когда у мамы нет возможности почитать вслух;
они дают отдохнуть глазам.

Минусы прослушивания аудиокниг:

  • у ребенка не развивается визуальное восприятие;
  • нет возможности разглядывать иллюстрации, которые очень важны для развития воображения;
  • аудиокнига не способна компенсировать недостаток внимания со стороны родителей.

Книги, которые помогут наладить отношения с родителями

В пубертатном возрасте у детей нередко возникают недопонимания с родителями. Кажется, что взрослые тебя совсем не понимают. Хочется отделиться и быть полностью самостоятельным, хотя ещё рано. Следующие книги помогут подросткам найти общий язык с мамой и папой. 

<<Форма курс 5-11>>

«Где папа?», Юлия Кузнецова

Трогательная история о том, как важно в любых обстоятельствах оставаться семьёй. У тринадцатилетней Лизы полно своих забот, а тут ещё отца сажают в тюрьму

Поддержать девочку некому. Мама и сестра отдалились. Лизе нужно научиться помогать и заботиться о родных, а ещё видеть в людях, даже одноклассниках, что-то хорошее.

«Жутко громко и запредельно близко», Джонатан Фоер

Отец главного героя Оскара умер в одной из башен-близнецов 11 сентября 2001 года. Теперь мальчик пытается примириться с этим при помощи придуманной детективной игры: у папы остался ключ и нужно понять, от чего он. Разговоры с людьми, которых Оскар встречает во время поисков, меняют его. Он вырастает, понимает важные истины для себя, а главное — перестаёт винить в трагедии маму и начинает налаживать с ней отношения. Несмотря на то что главному герою всего 9 лет, по-настоящему книга поможет подросткам старше 14 лет, ведь проблемы в ней поднимаются отнюдь не детские. 

«Манюня», Наринэ Абгарян

Добрая и смешная книга о дружбе, семье и счастье. Главные героини — Наринэ и Маня. С девочками читатели возвращаются в детство, где суровая бабушка, дача и первая любовь. Эта книга напоминает, как важна семья. Подойдёт для любого возраста, но лучший эффект будет, если вам уже есть 16 лет, чтобы именно вспоминать своё детство.

О работе Центра Манги и Комиксов в Санкт-Петербурге

Центр Манги и Комиксов — это проект на базе библиотеки им. А. П. Чехова, то есть маленькая библиотека манги в большой районной библиотеке. Мы ведём канал на ютьюбе и группу во «ВКонтакте», где выкладываем лекции о манге, делимся наблюдениями и обзорами наших изданий.

Основная цель Центра — популяризация манги, не только японской, но и русской

Большое внимание мы уделяем нашим авторам, в том числе начинающим: постоянно проводим мастер-классы по созданию манги и рисованию, приглашаем разных художников и авторов. Одна из важных задач — делиться информацией

Мы регулярно проводим лекции по истории, разным жанрам и направлениям.

При Центре действует три образовательных кружка. У нас также проводятся курсы японского языка с нуля специально для тех, кто хотел бы читать мангу в оригинале. Жизнь в Центре постоянно кипит, а сердцем его являются наши читатели, число которых растёт с каждым днём. Читатели у нас самые разные: взрослые и дети, иногда целые семьи. Некоторые из них уже давно увлечены мангой, а кто-то впервые открывает для себя это искусство. Задача библиотекаря в этом случае — подсказать и направить. Самое радостное, когда манга, которую советуешь, нравится читателю, и у автора появляется ещё один преданный поклонник.

Как влюбить ребенка в чтение

Этот блок мы так же разделили на две части: первая относится к малышам до 3-4 лет, а вторая – к детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

1

Если ребенку менее 4 лет

С самого рождения нужно как можно чаще читать ребенку вслух. Кому-то может показаться, что это веяние моды, ведь сейчас очень распространены обучающие программы «с пеленок», но это не верно. Дело в том, что даже сегодня нет какого-то конкретного метода приучения малышей к книгам, кроме самого очевидного – чтения вслух. Причем чем раньше вы приступите к чтению для своего ребенка, тем лучше будет результат в будущем

Имейте в виду, что дети с большим вниманием прислушиваются к голосам своих родителей; родной голос успокаивает их; как бы странно не звучало – слушая, дети учатся слушать

Очень хорошо, когда есть возможность почитать малышу днем. Но если не получается, возьмите за правило читать ему немного перед сном, например, по 1-2 небольшие сказки. Такой прием и любовь к чтению будет прививать, и вас с любимым чадом сближать.

Когда ребенку «стукнет» несколько месяцев, от чтения вслух можно переходить к демонстрации книг. А показывая книги, следует указывать на картинки и рассказывать о них небольшие истории. Так вы будете стимулировать работу воображения, запоминание слов и развитие речи. Не забывайте, что детям нравится рассматривать картинки, вслушиваться в ваш голос и переворачивать пальчиками странички.

Беря ребенка на руки, устраиваясь с ним поудобнее и читая что-нибудь интересное, вы будете вызывать у его массу положительных эмоций

И тут важно не столько то, о чем идет в книжке речь и какие в ней есть картинки, сколько детские ассоциации с тем, что чтение – это всегда приятно, спокойно и хорошо

ВАЖНЫЙ СОВЕТ: Даже когда ваш ребенок уже начал читать самостоятельно, время от времени продолжайте читать ему вслух. Но используйте в занятиях ролевое чтение, чтобы вовлечь малыша в мир происходящих в произведении событий.

2

Если ребенку более 4 лет

Любовь и интерес к чтению и книгам будут прививаться ребенку при соблюдении вами следующих условий:

  • Сделайте домашнюю библиотеку. Когда у вас дома будет обилие книг и интересных журналов, ребенок станет воспринимать их в качестве неотъемлемой составляющей каждодневной жизни. А если вы будете регулярно читать сами, малыш каждый раз будет в этом все больше убеждаться. Классный вариант – создание детской библиотеки. Пусть это всего одна полочка, пусть ребенок еще мал – это все равно хорошо. Когда будете заниматься с чадом чтением, всегда интересуйтесь, где находятся его книги, и просите принести ту или иную.
  • Запрещайте ребенку читать. Когда купите новую книгу с множеством ярких картинок и иллюстраций, сначала изучайте ее сами. Но обязательно удостоверьтесь, чтобы ребенок заметил, что появилась новая книга, и что она для него. Немного рассмотрев, положите книжку на видное место, и скажите ребенку, чтобы он не читал ее. Можно даже сказать, что эта книга вряд ли понравится тому, кто не любит читать. Здесь работает всем известная истина «запретный плод сладок», так что метод сработает, как надо.
  • Останавливайтесь на самом интересном месте. Когда читаете книгу ребенку, дойдите до самого интересного места и остановитесь, сказав, что теперь у вас есть важные дела. Но укажите и на то, что ребенок может почитать самостоятельно, если ему хочется. Скорее всего, желая узнать развязку, он продолжит чтение.
  • Оживляйте героев. При чтении книги можно вместе с ребенком рисовать картинки на тему сюжета, видоизменять концовки сказок и рассказов. Будет просто супер, если придумать небольшой рассказ и нарисовать к нему иллюстрации с диалогами. Такой метод наглядно покажет ребенку, что чтение – это настоящий мир приключений. Еще можно делать дома инсценировки прочитанного – каждый учит свой текст (или читает с бумажки) и выполняет соответствующие действия.
  • Смотрите кино.

  • Организуйте викторины с призами. Способ очень прост: скажите ребенку, что через неделю у вас дома состоится викторина, и если он победит, его будет ждать хороший приз. Викторина будет состоять из вопросов на тему такой-то книги, и чтобы принять в ней участие, книгу нужно прочесть. Помимо того, что подобные мероприятия будут поощрять интерес к чтению, ребенок будет стараться читать, осмысливая материал, иначе он просто не сможет ответить на вопросы.

И в качестве прекрасного дополнения к представленным выше методам мы хотим привести несколько советов Райана Сандерса – директора по маркетингу компании National Fatherhood Initiative – организации, деятельность которой направлена на улучшение благосостояния детей путем поощрения ответственного отцовства (кстати, у самого Сандерса две дочери).

Чтение развивает критическое мышление

Критическое мышление важно не только для людей творческих профессий, как может показаться на первый взгляд. Оно помогает нам вести диалог, обсуждение, спор, видеть причинно-следственные связи и параллели, принимать решения, избегать ошибок или справляться с ними

Ведь когда ты понимаешь, почему герои ведут себя именно так, осмыслить, почему в жизни люди ведут себя таким же образом, станет гораздо легче. А вы, в свою очередь, будете чувствовать себя спокойней и увереннее

Оно помогает нам вести диалог, обсуждение, спор, видеть причинно-следственные связи и параллели, принимать решения, избегать ошибок или справляться с ними. Ведь когда ты понимаешь, почему герои ведут себя именно так, осмыслить, почему в жизни люди ведут себя таким же образом, станет гораздо легче. А вы, в свою очередь, будете чувствовать себя спокойней и увереннее.

Мало кто обращается к книгам с прямой целью улучшить свое критическое мышление, но это происходит неосознанно. Что интересно, книги могут дать эту осознанность, ведь чтение — это как раз тот способ, позволяющий натренировать мозг на осознанный досуг.

Книга – ключ к развитию ребенка

Польза чтения книг для детей очень велика. Раннее детство и дошкольный период – время, которые нужно не упустить, чтобы заложить в ребёнка самые ценные качества, ведь именно в это время формируется внутренний мир ребёнка. А здесь хорошим помощником выступает книга, которая помогает формировать мировоззрение ребёнка, его нравственность, ценности, общий уровень культуры.

Из первых книжек самые маленькие узнают о правилах вежливости и основах здоровья, а также о самых простых правилах жизни. Малышам часто читают короткие фольклорные произведения, незатейливые стихи, народная мудрость в которых представлена в доступных крохам формах.

Книга может помочь

Иногда бывают случаи, когда к чтению прибегают за поддержкой. Это тоже особенное качество книги, которая может создать особую связь между собой и читателем. Для кого-то книги становились лучшими друзьями, для кого-то — неиссякаемым источником полезных и интересных знаний, а для кого-то — настоящим лекарством.

Правильно подобранная книга может ответить читателю на волнующие вопросы, — будь то художественная литература или нон-фикшн. Согласитесь, ваш интерес к книге только повышается, если предварительно сказать, что она ответит на мучающие вас вопросы.

Только не стоит ждать, что книга подробно объяснит, как жить надо, а как нельзя. Книга может помочь найти ответ, а такая поддержка бывает незаменима для каждого из нас.

Роль семейного чтения в развитии личности

Лучшим способом приучить вашего ребенка к чтению будет личный пример родителей. Если кроха регулярно видит маму и папу за книгой, то со временем начнет копировать их поведение, будет просить показать ему буквы и научить читать. Пока это у него еще не очень получается, пусть он разглядывает картинки в детских книжках-малышках — это будет хорошей подготовкой к будущему увлечению чтением и даже поможет привить к нему любовь.

Если же папа постоянно сидит за монитором компьютера, а мама — перед экраном телевизора, ребенку будет непросто полюбить чтение.

Читая вслух в семейном кругу, родители не только решают проблему совместного досуга, но и способствуют формированию системы ценностей ребенка, установлению в семье атмосферы взаимопонимания, близости и доверительных отношений. Вот какие плюсы можно выделить у семейного чтения:

  • это общее увлечение, способное сплотить всех членов семьи;
  • так поддерживаются семейные традиции;
  • воспитание бережного отношения к книге;
  • развитие способности к познанию;
  • формирование у ребенка потребности в чтении книг.

Почему многие дети не читают книг?

Ни для кого не секрет, что сегодня всё большее количество детей вырастает, так и не взяв в руки книгу. Их литературный опыт в этом случае ограничивается рассказами из Букваря и хрестоматий, комиксами, журналами для наклеек, а впоследствии – вялыми и малопродуктивными попытками освоить произведения школьной программы в сокращённом изображении.

Таковы факты. А факты… Факты, как известно, упрямая вещь, и магическое создание действует на них в исключительно редких случаях. Так что, сколько бы ни говорили, что «так не должно быть!», ситуация от этого, увы, не изменится.

Как же следует относиться к этой ситуации? И что предпринять при наличии желания её изменить? Как бороться? Заставлять? Уговаривать? Или опустить руки и смириться, что телевизор, «видик» и компьютер заменили книгу многим детям, вступившим в жизнь в третье тысячелетие.

Какой должна быть книга

Здесь следует сказать о книгах для совсем маленьких ребятишек (до 2 лет) и книгах для детей постарше.

Если ребенку менее 2 лет:

  • Не покупайте дорогие издания. Вы еще не знаете, что интересно вашему чаду, поэтому дорогостоящие книги с яркими иллюстрациями и в твердых обложках могут стать пустой тратой денег.
  • Лучший вариант – книжки небольшого размера из плотного картона. Во многих таких книжках есть всякие окошки, фигурки, двигающиеся элементы – все это привлекает малышню и вызывает интерес.
  • Еще один хороший вариант – тканевые книги. Нередко они состоят из видов ткани, разных на ощупь. Рассматривая и поглаживая шуршащие, гладкие, шершавые и другие буквы, малыш будет не только с большим удовольствием знакомиться с книжкой, но и познавать мир.
  • Материал в книгах для малявок должен быть изложен самыми простыми и понятными словами. А картинки должны быть яркими и четкими, но не перегруженными деталями, иначе их обилие просто утомит ребеночка.

Если ребенку более 2 лет:

  • Можно покупать книги с более длинными произведениями, незнакомыми малышу.
  • Чтение сказок можно замещать чтением рассказов, где фигурируют люди, животные, природа.
  • Книга со стихами обязательно должна быть в наличии, т.к. кроме навыка чтения изучение стихов развивает память.
  • Рекомендуется начинать изучать с ребенком развивающую литературу, в доступной форме рассказывающую о всевозможных фактах, феноменах, событиях, явлениях и окружающем мире.

Но выбор подходящей литературы – это еще не все.

Книга – ключ к развитию ребёнка

Книга формирует мировоззрение ребёнка и даёт ему знания

Раннее детство и дошкольный период – время, которые нужно не упустить, чтобы заложить в ребёнка самые ценные качества, ведь именно в это время формируется внутренний мир ребёнка. А здесь хорошим помощником выступает книга, которая помогает формировать мировоззрение ребёнка, его нравственность, ценности, общий уровень культуры.

Из первых книжек самые маленькие узнают о правилах вежливости и основах здоровья, а также о самых простых правилах жизни. Малышам часто читают короткие фольклорные произведения, незатейливые стихи, народная мудрость в которых представлена в доступных крохам формах.

Слушая чтение или читая самостоятельно, ребёнок:

  • знакомится с прошлым, настоящим и даже возможным будущим мира
  • учится размышлять, анализировать, творчески подходить ко всему
  • развивает речь, стремясь сделать её правильной, красивой, богатой, чёткой, образной, всем понятной
  • формирует душевные качества: сострадание, милосердие, сочувствие, радость успехам других, доброту, смелость
  • знакомится с искусством, учится чувствовать и понимать красоту
  • формирует позитивное отношение к жизни
  • вырабатывает правильное восприятие природы, бережливое отношение ко всему живому
  • учится ценить чужой труд и быть трудолюбивым.

Чтение развивает творчество и фантазию

Если вы человек творчества или просто любитель искусства, то книги отлично помогут вам укрепить креативное мышление. Объяснить это очень просто.

Книга — это единственный «инструмент», декодирующий символы в образы. Как музыка рождает образы в нашей голове, так и книги с помощью слов автора рождают наши собственные, неповторимые изображения в голове.

Сколько бы Лев Толстой не описывал пшеничное поле, каждый читатель «увидит» его по-разному. Ни художник, ни фотограф, ни режиссёр не смогут конкурировать с тем множеством образов, которые создает писатель в голове у читателя.

Воображение рождается из памяти человека, поэтому если вы страдаете от недостатка воображения, то книга может стать вашим верным помощником.

Как появилась манга

Современная манга появилась в Японии после Второй мировой войны, в конце 1950-х. Тогда это были напечатанные на дешёвой бумаге книжки «акахон». Художник Осаму Тэдзука нарисовал мангу «Новый остров сокровищ», которую выпустил в таком виде. В своей работе он использовал много приёмов, которые были близки к методам кинематографа и пришлись по душе читателям, закрепившись в традиции манги.

С ростом популярности комиксов появился рынок «аренды манги». Прокатные салоны нанимали художников, чтобы они рисовали для них истории. Такие книги нельзя было купить — можно было только взять на время за небольшую сумму. С распространением телевидения в 1960-х появились первые еженедельные журналы манги. Вплоть до середины 1960-х манга была скорее детским развлечением — многие взрослые считали её несерьёзным и пагубным чтивом, бывало даже, что в школьных дворах преподаватели сжигали мангу.

Со временем ситуация изменилась, и уже в 1970-х появилось новое поколение авторов манги, которые рисовали не только для детей, но и для взрослых. Мангу в Японии полюбили все. Когда, например, в журнале для девочек «Маргарет» вышла заключительная глава классической исторической манги «Роза Версаля», люди самого разного возраста выходили на улицы и плакали. Чтение манги стало таким серьёзным культурным опытом, что люди стремились разделить свои эмоции с другими.

Как понять, что подростку читать трудно, а не лень?

Субвокализацию выявить достаточно просто. Если последить за ребенком, как он читает, вы увидите, что у него глаза двигаются от начала до конца строчки. Возможно, он даже шевелит губами. В разговоре подросток скажет, что он, конечно, проговаривает прочитанное про себя, как же иначе?

Трудности с расшифровкой знаков выявляют довольно легко. Ребенку на время дают ряды со странными графическими символами и просят обвести одинаковые на время

Такие тесты используют для диагностики умственной работоспособности и внимания, хотя по факту они проверяют работоспособность и внимание именно с графическими символами, а не вообще. Плохо читающие дети быстро устают от таких заданий, теряют скорость, делают ошибки

При этом они могут быть очень точны, например, в гимнастических упражнениях и очень внимательны в коммуникации с людьми.

Обратите внимание на то, что дети, у которых нет проблем с чтением, без особой отработки делают мало орфографических ошибок, и почти никогда не ошибаются в написании корня слова. Врожденная грамотность — это про них

У них может быть не очень красивый почерк — это вообще другое, — но они пишут грамотно. При этом эти дети вполне могут быть “логопедическими”, т.е. с проблемами со звукопроизношением в анамнезе: бойко болтающий ребенок с кучей дефектов дикции, который быстро научился читать — это не аномалия. Просто кому-то сложно знак перевести в смысл, а кому-то разобрать и/или повторить звуки речи со слуха.

Как чтение связано с развитием личности

Чтение художественной литературы является для ребенка не только развлечением, но и дверью в большой незнакомый мир, наполненный знаниями, мудростью и интересными открытиями. Какую роль играют книги в развитии ребенка? Основные причины, по которым надо нужно вовремя начинать читать детские книги:

  • чтение способствует формированию образного мышления;
  • чтение развивает фантазию и воображение, творческие способности;
  • чтение обогащает словарный запас и тренирует память, учит ребенка грамотно формулировать свои мысли;
  • чтение формирует бережное отношение к природе и животным;
  • чтение знакомит с понятиями добра и зла, благородства и подлости. Книги помогают родителям решать задачи по воспитанию в детях способности сопереживать, делиться и помогать другим людям;
  • чтение развивает познавательный интерес и расширяет кругозор. Из книг ребенок узнает об окружающем мире, новых странах, технике, природе, животных.

Литературные произведения несут в себе мудрость, накопленную многими поколениями людей. Каждый положительный и отрицательный персонаж одинаково важен для формирования у ребенка способности анализировать поступки героев и делать выводы. Поэтому необходимо не только читать малышу, но и обсуждать вместе только что прослушанную им историю, внимательно рассматривать иллюстрации и обложку книги.

Какие новые возможности появляются в младшем школьном возрасте

Новообразования в психологии — это новые психические и поведенческие возможности, которых раньше у ребёнка не было. Какие же новообразования появляются у младших школьников?

Интеллектуализация психологических процессов

Это значит, что в возрасте семи-восьми лет на первый план выходит мышление, которое подчиняет себе все действия и реакции ребёнка:

Восприятие становится произвольным, то есть ребёнок учится самостоятельно выбирать, на что ему обратить внимание. Он перестаёт подчиняться словам родителей: «Посмотри туда, посмотри сюда».
Речь становится контекстной

Маленьких детей бывает довольно сложно понять, потому что они не умеют погружать собеседника в контекст и рассказывать предысторию увиденного ими. Но в младшем школьном возрасте ребёнок учится ставить себя на место собеседника и достраивать свой рассказ, уточнять его, обогащать деталями.
Память становится смысловой, то есть ребёнок учится запоминать или заучивать выбранную им информацию.

Все описываемые процессы взаимосвязаны и влияют друг на друга. И это хорошая новость: если у ребёнка есть трудности, скажем, в речи — её можно подтянуть через развитие памяти и внимания.

Способность анализировать

Ребёнок учится строить прогнозы и делать умозаключения: «Что будет, если…», «Почему так вышло?», «Кто виноват?» и так далее. Тренируя эти навыки в школе, на уроках математики, словесности, окружающего мира, в будущем с их помощью он сможет решать важные и трудные жизненные задачи.


Фото: KATTY ELIZAROVA / Shutterstock

Рефлексия

Ближе к концу младшего школьного возраста дети учатся рефлексии. Если анализ связан с осознанием взаимосвязей во внешнем мире, то рефлексия — это понимание себя самого, оснований своих действий и решений.

Рефлексия бывает формальной («Как это сделать?») и содержательной («Зачем это делать?»). Содержательная рефлексия появляется у детей скорее в подростковом возрасте, но её появление связано с развитием формальной рефлексии именно в младшем школьном возрасте. Если ребёнку восьми-девяти лет трудно ответить на вопрос «Как это сделать?» — это повод задуматься.

Планирование

Четвёртое важное новообразование — планирование своих действий. Оно напрямую связано с развитием анализа и рефлексии: «Если я сделаю это, что последует? Какова будет реакция других людей?» По-настоящему полное планирование, так же как и рефлексия, развивается ближе к подростковому возрасту, но частичное, пошаговое планирование появляется и в младших классах

Очень ценно, если взрослые могут увидеть и поддержать этот процесс.

Самооценка

Способность оценить себя появляется у детей гораздо раньше, но в младшем школьном возрасте она становится дифференцированной. Это значит, что ребёнок может не просто дать общую оценку («Я хороший»), а адекватно оценить себя по множеству разных параметров («В одном я хорош, а другое — не мой конёк»).

Именно поэтому некоторым родителям может показаться, что самооценка их ребёнка упала. Но на самом деле произошла скорее корректировка в сторону нормы. Для малышей характерна несколько завышенная самооценка, связанная с влиянием внимательного и любящего окружения. В школьной среде она не падает — скорее становится более адекватной.

Развитие дифференцированной самооценки делает ребёнка более психологически устойчивым: «Да, я не слишком хорош в спорте, зато отлично умею рисовать».

Сочинение на тему «Может ли компьютер и Интернет вытеснить книги (по К. Журенкову)»

«Компьютер» и «Интернет» — это два понятия, прочно вошедшие в нашу жизнь, они стали ее неотъемлемой частью, без которой сейчас уже практически невозможно представить существование человека.Именно проблему вытеснения книги компьютером и Интернетом затрагивает автор исходного текста. К. Журенков рассуждает о плюсах и минусах Интернета, утверждая его необходимость в качестве справочного средства. Несомненным его преимуществом автор считает электронную почту, которая активно возрождает эпистолярный жанр. Кроме того, Журенков уверен, что Интернет можно использовать, чтобы обучать импровизации и сочинительству, но не более того.

Автор не без оснований считает, что книга, несмотря ни на что, продолжит существовать, так как имеет несомненные преимущества: во-первых, бумага долговечнее, во-вторых, она не требует источника питания, в-третьих, ее не «съедят» вирусы и не сотрет невнимательный пользователь, в-четвертых, книга не может зависнуть на самом интересном месте.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

С утверждениями автора трудно не согласиться: он очень обстоятельно доказывает преимущества книги, ее вещественность и стабильность.

Продолжая размышлять над затронутой проблемой, я хотела бы привести другие аргументы в пользу книг. Помимо рассмотренной выше возможности через страницы соприкоснуться с героями и автором произведения, есть еще один аспект, ратующий за бумажные носители: перелистывая страницы и глядя на них, мы запечатлеваем в

памяти не только текст, но и образы, рождающиеся в нашем воображении в связи с каждым новым листом. Монитор не дает возможности вручную перевернуть страницу, а, следовательно, исчезает и осязаемая образность, настолько важная для запоминания и понимания художественного произведения.

Совершенно невозможно не сказать и о большей утомляемости глаз, вызываемой даже самым современным экраном, что, помимо вреда здоровью, также снижает уровень восприятия информации из компьютера и Интернета.

В заключение хотелось бы процитировать автора исходного текста, который, на мой взгляд, использует поистине гениальное сравнение, выражающее одновременно суть настоящей проблемы и ее решение: « Одно дело — законченная и закрепленная на магнитофонной ленте или ином носителе музыка, и совсем другое — джаз как не загнанная в рамки импровизация».

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Подведём краткий итог

Младший школьный возраст начинается примерно в семь и заканчивается около десяти лет. В это время в поведении ребёнка появляются новообразования, связанные с развитием самостоятельности и произвольности, а также с интеллектуализацией психологических процессов.

Появляются способности к анализу и планированию, развиваются рефлексия и самооценка. Из-за развития рефлексии дети могут терять мотивацию к учёбе

Чтобы поддержать своего ребёнка, проявите внимание к его собственным интересам, сместите акцент с проблем на успехи и, конечно же, не забывайте о том, как важна тёплая семейная атмосфера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: