Аппликация из овощей в подготовительной группе: шаблоны с фото и видео

Веселый лев

В средней возрастной группе дошкольники познают окружающий мир, знакомятся с разными видами животных, их особенностями. Подспорьем в этом может стать аппликация с использованием кленовых листьев.

Для занятия подготовьте:

  • высушенные под прессом листья клена желтых и рыжих оттенков;
  • картон для основы;
  • желтую или светло-оранжевую цветную бумагу;
  • канцелярский клей;
  • розовый и черный фломастеры;
  • игрушечные глазки из пластика.

Поэтапная инструкция:

Листья приклейте на картон радиально, чтобы их острые концы торчали в разные стороны. Желательно приклеить их в 2-3 слоя, чтобы аппликация получилась объемной. Приклеенные листья станут гривой льва. Объясните детям, что эти африканские звери носят густую гриву.

Нарисуйте на желтой бумаге конуры львиной морды. Черным фломастером подрисуйте нос, усы, пасть. Внутри рот закрасьте розовым фломастером. Вырежьте контур.

Отдельно вырежьте уши, их центральную часть тоже закрасьте розовым.

В центр кольца из листвы приклейте львиную морду. Уши наклейте чуть выше между листьями.

В завершение работы приклейте игрушечные глаза. Если их нет, можете вырезать глазки из белой бумаги, подрисовать радужки и зрачки.

Виды аппликации

Аппликации – это безграничный простор для воображения! Они дополнят дизайн любого помещения, гармонично впишутся в интерьер каждой комнаты.

Красочные открытки, рамки для фотографий порадуют близких в качестве подарка и принесут удовольствие самим мастерам. Какие же существуют виды аппликаций? Наиболее распространёнными являются:

  • плоскостные;
  • объемные;
  • отрывные;
  • геометрические;
  • пластические.

Каждой из них присуща своя техника, освоить которую не составит труда даже ребёнку.

Плоскостные

Вырезание и приклеивание плоских фигурок – увлекательное и не сложное действие. На первоначальном этапе удобней использовать готовые шаблоны или простые картинки в качестве образца.

Плоскостные аппликации делятся на предметные, сюжетные и декоративные. Каждая из них имеет свои особенности, но все одинаково захватывающие.

Предметные

Предметные подделки – разновидность плоскостных аппликаций. Уже в год малыш способен принимать участие в их создании, радостно воспринимать изготовление знакомых героев сказок, зверюшек. Например, ёжика.

Для этой аппликации взрослому следует приготовить следующие детали:

  1. Фигурку ежа – вытянутый в сторону носика овал
  2. Белый полукруг – глазик
  3. Красный полукруг – ротик
  4. Зелёные яблочки
  5. Обрисованные на чёрной бумаге и вырезанные ладошки ребёнка.

Ладошек нужно минимум 4. Это будущие иголочки, которые нужно приклеить к основным заготовкам. На них «одеваются» яблочки или другие лакомства лесному гостю.

Работе сопутствует интересный рассказ о трудолюбивом ёжике, которому нужно помочь с запасами

Процесс не требует особых усилий и времени, но при этом развивает творческое воображение и внимание

Сюжетные

Сюжетные аппликации привлекательны своей универсальностью в качестве дополнения к любому занятию. Они станут логическим закреплением выученного стиха, прослушанного рассказа или наблюдения за природой.

В раннем возрасте дети с удовольствием принимают участие в работе «Рыбки в аквариуме». Для этого с ватмана вырезается форма ёмкости. Это может быть готовый синий лист или затонированный самостоятельно.

На квадратиках тонкой разноцветной бумаги рисуется контур рыбок: эллипс с треугольником в виде хвостика; вырезается. Тёмным карандашом или фломастером обозначается голова и глаз. Нанести клей на тыльную сторону и в свободном порядке прилепить рыбок.

Декоративные

Для деток старшего дошкольного возраста доступны более сложные варианты, они в состоянии изготовить подделку с элементами декора. За основу может быть взята шкатулка, которую украсит орнамент, тарелочка или открытка с букетом цветов.

Для открытки потребуется крепкий картон нейтрального цвета. На него крепится ваза из бархатной или фольгированной бумаги. Самое кропотливое в этой работе – вырезать формы цветов, поэтому совместный труд в этом действии очень уместен.

Округлые лепестки – самые привычные и удобные, но можно нацелиться и на букет васильков, колокольчиков, тюльпанов. Контуры лепестков наносятся на сложенные в несколько раз прямоугольники, это даст возможность при вырезании получить сразу несколько заготовок.

В состав композиции входят также листья. Техника изготовления та же – на лист наносится контур, по которому аккуратно проходятся ножницами. Сбор букета происходит по схеме, задуманной автором.

Ежик из осенних листьев

Дошкольникам младшей группы тяжело усидеть на месте долгое время, поэтому приходится применять технически простые, но увлекательные занятия. Одна из таких поделок – забавный ежик. Этого зверька, ассоциирующегося с осенью и грибной порой, несложно сделать из опавшей листвы. Предварительно с детьми нужно собрать во дворе листья, они должны быть чистыми и свежими. Их необходимо высушить под прессом, чтобы поделочный материал получился ровным и аккуратным.

Для создания аппликации подготовьте:

  • высушенные листья;
  • альбомную или плотную цветную бумагу;
  • канцелярский клей;
  • черную или темно-коричневую половинчатую бусину;
  • игрушечный глазик.

Инструкция по созданию аппликации:

Подготовьте природный материал, выберите листья, подходящие для изготовления зверька. Один листок должен быть с заостренным кончиком – это будет мордочка ежа. Подойдет лист липы или березы. Для спинки с колючками оптимальны кленовые экземпляры, но можно подобрать другие по своему усмотрению. С высушенным материалом обращайтесь аккуратно, ведь он хрупкий.

На горизонтально расположенную бумагу приклейте, чуть сдвинув в бок от центра композиции, острый листок – мордочку.

С обратной стороны от кончика носика приклейте к мордочке кленовую листву. Количество экземпляров может быть любым, зависит от размера аппликации. Главное – листья должны быть направлены резными концами вверх и в стороны, они не должны закрывать носик ежа, но могут перекрывать друг друга.

Наклейте на кончик мордочки черную бусинку, получится носик. Также приклейте игрушечный глазик. Если его не удалось найти, вырежьте глаз из цветной бумаги.

Создаем своими руками красивую аппликацию из овощей: начало занятия

Прежде чем приступать к выполнению аппликации в средней группе на тему овощи, стоит привлечь внимание детей к предложенной теме. Лучше всего для этого поговорить с детьми про разные типы овощей, спросить, какие овощи они могут назвать

Можно прочитать какое-нибудь тематическое стихотворение или загадывать загадки. При упоминании каждого нового овоща, нужно спрашивать у детей про его форму и цвет. Полезно поговорить о том, где растут овощи и что из них можно приготовить (хорошо, если дети назовут суп, салат или другие овощные блюда).

Чтобы сделать аппликацию из овощей нам понадобятся:

  • Одноразовые тарелки
  • Шаблоны овощей
  • Карандаш
  • Ножницы
  • Клей
  • Цветная бумага или готовые картинки овощей

После проведения вводной части занятия, нужно наглядно показать детям, как обвести шаблоны овощей на цветной бумаге, вырезать их и расположить овощи на тарелке, после чего их можно приклеить. В средней группе детям еще будет легче вырезать готовые картинки, чем самостоятельно обводить по шаблонам, поэтому лучше всего принести бумагу с уже нарисованными заготовками

Нужно уделить внимание технике безопасности, объяснить, что ножницы- не игрушка и ими можно порезаться

Важно проследить, чтобы дети не отвлекались, по возможности, не запачкались клеем и не порезались ножницами

После того, как дети сделают свои аппликации, нужно попросить их показать свои работы. Каждому ребенку нужно сказать что-нибудь хорошее, похвалить какую-нибудь деталь работы и, если нужно, мягко указать на какие-то недочеты. Не нужно вслух выделять лучшие работы или сравнивать их между собой. Нужно доброжелательно оценить все получившиеся аппликации. Можно сделать выставку получившихся работ похвалить детей за то, что они так красиво все сделали.

Другие варианты занятий на тему овощи.

Кроме аппликации на тарелке, можно сделать множество других интересных вариантов работ с детьми.

В подготовительной группе аппликацию можно немного усложнить- проговорив с детьми названия фруктов и овощей нужно раздать им необходимые материалы, напомнить правила обращения с ножницами и клеем и предложить сделать аппликацию из тех фруктов и овощей, которые им больше нравятся. На этом этапе дети должны справиться с заданием полностью самостоятельно. Воспитатель может ответить на вопросы и подсказать, как лучше сделать, но не должен делать часть работы за ребенка.

Для проведения занятия в старшей группе можно принести корзину с овощами. Доставая макеты по одному, можно загадывать загадки и просить детей отгадывать их, называя загаданный овощ или фрукт. Когда дети закончат отгадывать и все имевшиеся фрукты и овощи будут названы, можно предложить им приступить к выполнению аппликации. Пусть дети проявят фантазию, вырезав их любимые виды фруктов и овощей. Хорошо, если работы получатся разными и интересными. Нужно похвалить каждого ребенка и положительно отозваться о проделанной работе. После вырезания можно проделать пальчиковую гимнастику, чтобы развлечь детей и сделать перерыв в заданиях. Потом стоит предложить им расклеить фрукты и овощи по отдельным тарелочкам. По окончании работы нужно спросить каждого ребенка о том, что далось легко, а с чем возникли трудности. Это поможет впредь оптимально скорректировать задания для детей.

Чтобы провести занятия в младшей группе, можно предложить детям «заготовить» овощи в банке

Не стоит перегружать внимание детей- достаточно проговорить 2-3 вида овощей (к примеру: огурцы, помидоры). Нужно проговорить цвет, форму и вкус каждого из овощей, задавая детям вопросы

После этого можно раздать детям бумажные заготовки (банки и овощи) и предложить наклеить.

Чем разнообразнее получаются аппликации, тем лучше. Чтобы развлечь детей можно провести во время занятия интерактивные игры или физкульт-минутку. Интересно предложить детям изобразить разные овощи

Вместе с детьми можно изобразить помидор (руки на поясе, важно поворачиваемся в разные стороны), огурцы (ходим на корточках по кругу «спрятавшись» от огородников) или морковь (поднимаем руки и покачиваем ими в разные стороны, как хвостики морковки)

В 1-2- классе

В детском саду аппликация из осенних листьев чаще всего заключается в дополнении готовой, предложенной воспитателем фигурки. Основная цель занятия — развитие мелкой моторики и наработка навыков работы с клеем.

Для занятий в школе сложность необходимо повысить:

  • отказаться от шаблонных решений, позволить детям самим найти способ изобразить мордочку или фоновый ландшафт и подобрать нужные тона и формы;
  • дать возможность поработать с симметрией и отражением, показав примеры работ в такой технике;
  • сделать акцент на работе с ножницами, усложнить силуэты предлагаемых для повторения работ.

Можно построить работу на знакомстве с экзотическими представителями фауны или фантастическими существами. Возможно, дети с большим интересом будут составлять аленький цветочек или жар-птицу, хамелеона или дракона, а не надоевших еще с детского сада ежиков и заек.

Дерево

К 7-8 годам дети уже понимают разницу между дубом и березой, могут описать их вид. На аппликациях из осенних листьев это должно отразиться.

Педагог только наталкивает на соответствующую мысль подходящими ассоциациями:

  • дуб крепкий, сучковатый;
  • береза тонкая, гибкая;
  • ива плакучая, свесившаяся ветви над водой.

Ствол дети рисуют, подчеркивая характерные черты. А листочки выглядывают, выбирая подходящие цвета и размеры.

Ваза

Осенних листьев дети обычно делают не саму вазу, а ее наполнение — букет. Чтобы упростить задачу, симметричную вазу вырезают из цветной бумаги, складывая лист по оси.

Работа по шагам:

  • Изучение возможных вариантов и форм вазы. Вырезание.
  • Наклеивание вазы на фон.
  • Добавление букета из листьев.

Дополнительно в букет можно добавить мелкие шишки лиственницы или бусины, имитирующие ягоды

Детям 10-12 лет можно предложить и саму вазу оформить в технике мозаики. Для этого из листочков разных цветов нарезают сегменты, а потом встык выкладывают, закрепляя клеем на фоне.

По такому же принципу создается аппликация с корзинкой. Для усложнения работы можно предложить детям поместить в корзинку или вазу не просто листья, а цветы, сделанные из этого материала. Разнообразие цветов материала позволяет создать сложные композиции.

Лев

Схема льва мало отличается от варианта с солнышком. Мордочкой может стать кленовый лист или предложенная преподавателем заготовка — шаблон, который надо обвести, или готовый распечатанный контур.

Павлин

Павлин, как и бабочка, могут служить примером симметричной аппликации. Листья для сложного хвоста нужно подобрать так, чтобы орнамент перышек повторялся. Детям придется сначала подобрать нужные листочки, разметив их положение на бумаге, а потом приклеить с нужным нахлестом. Работа научит планировать результат и разрабатывать порядок выполнения поделки.

Осенний пейзаж

Аппликация на тему Осень из листьев может быть изображением пейзажа. Кроме простых плоскостных изображений деревьев и солнышка дети могут показать отражение предметов в воде и перспективу, сделав предметы на заднем плане мельче, чем на переднем. Дополнить картину можно красками или деталями из цветной бумаги.

Как подготовить листья

Чтобы аппликация была аккуратной и долго хранилась, листья нужно подготовить заранее. Сушка в свободном положении не поможет, — при испарении влаги материал будет скручиваться. Приклеивать такие листья значительно сложнее, как и вырезать ровные формы для модульной аппликации из листьев.

Вариантов, как высушить природный материал, два. Можно положить листья под пресс, например в большую книгу. Но надо учитывать, что страницы деформируются, даже если дополнительно проложить их салфеткой, — причина в испаряющейся естественной влаге. Такое просушивание — длительный процесс, занимающий не менее месяца. Твердые крупные жилки стоит заранее рассечь вдоль, чтобы они высохли, а не начали преть.

Экспресс-сушка утюгом происходит значительно быстрее. Достаточно выложить листочки на газету и гладить на средней температуре. В этом случае возможно искажение естественного цвета. Чтобы этого не произошло, стоит проводить сушку в несколько этапов и не ставить утюг на максимум.

Чтобы материал не испортился до занятий, хранить можно в коробке, где на дно насыпана соль или рис. Абсорбент будет впитывать остаточную влагу и предотвратит загнивание.

В нашем городе очень много желудей и каштанов. Поэтому я не могла упустить их из виду. Посмотрим, какие сувениры можно выполнить и из них с нашими осенними листочками.

Опять же самое легкое — это разные животные. А соединить детали между собой всегда можно с помощью пластилина или клея.

Или смастерите вот такое украшение. Мне очень нравится.

И опять же полноценные композиции. Куда без них .

Аппликация «Овощи» — средняя группа

Подобная работа направлена на то, чтобы обучить детей правильно пользоваться ножницами и вырезать различные фигуры. Благодаря этому у малышей расширяется представление о форме предметов, их размещении на листе бумаги.

Так, в средней группе дети учатся группировать различные элементы в зависимости от их цвета и формы, а также закрепляют свои знания цветов и их оттенков. Кроме этого малыши учатся самостоятельно вырезать различные детали при помощи бумажных заготовок. К примеру, из красного квадрата вырезается помидор, а зеленый прямоугольник подойдет для огурца.

В средней группе можно проводить занятие аппликацией овощи на тарелке.

Для этого учитель показывает заранее выполненный образец, а затем предлагает повторить такую же поделку самостоятельно. Для самостоятельной работы всем раздается набор материалов, который состоит из разноцветных бумажных квадратов и прямоугольников, клея, яркого бумажного круга (он будет тарелкой) и ножничек.

Во время самостоятельной работы воспитатель непременно должен помогать ребятам, особенно если у кого-то из них что-то не получается. Если же кто-то из детей не сможет правильно вырезать нужные детали или у него возникнут другие трудности при подготовке фрагментов или их наклеивании и воспитатель не поможет, у ребенка может просто-напросто пропасть интерес к занятию и уже в следующий раз он может не захотеть выполнять аналогичное задание.

Аппликация «Овощи» в старшей группе

Помимо закрепления знаний цветов, форм, навыков работы с ножницами и наклеивания различных деталей на бумагу или картон, данная работа помогает научиться изображать различные предметы при помощи приема сгиба бумажной заготовки, благодаря чему одновременно выполняются левая и правая стороны.

Кроме этого дошкольников можно знакомить с приемом вырезания из бумаги, сложенной вдвое, благодаря чему предметы, вырезанные таким способом, получаются аккуратными и симметричными.

Если малыши самостоятельно выполняют какой-нибудь сюжет, они не только учатся сочетать между собой цвета и их оттенки, но также составляют целый предмет из отдельных частей.

Например, это может быть поделка на тему овощи в виде кастрюли с овощами.

Для выполнения такой поделки понадобятся заранее подготовить основу в виде большого листа бумаги, а также вырезать бумажную кастрюлю.

Остальные элементы ребята могут вырезать самостоятельно. Если это коллективная работа, каждый должен вырезать какой-то один предмет, а потом дошкольники все вместе могут наклеить их на кастрюлю.

В этом возрасте дети уже могут активно использовать технику обрывной аппликации из цветной бумаги, в которой также могут быть выполнены самые разные овощи и фрукты. Аппликация в этом случае может быть как индивидуальная, так и коллективная.

Овощи аппликация подготовительная группа. Основные задания таких занятий в этом возрасте заключаются в том, чтобы дети, которые уже умеют работать с ножницами, а также знают цвета и их оттенки, научились более точно вырезать различные геометрические фигуры, переделывать одну фигуру в другую, а также наклеивать их на бумагу в виде отдельных предметов или целых композиций.

В этом возрасте используются различные техники вырезания. Например, бумага может быть сложена вдвое или в виде гармошки.

Как правило, в начале учебного года в подготовительной группе закрепляют знания и навыки, усвоенные ранее.

Что касается работ на тему фруктов и овощей, детей можно учить изображать их в разрезе. Обычно такая аппликация выполняется с натуры.

Такие задания нужны для того, чтобы дошкольники не только осваивали новые способы вырезания, но и учились создавать целый предмет, используя для этого отдельные части, а также правильно располагать детали на листе бумаги, грамотно используя для этого весь спектр цветов.

Еще одна важная задача обучения дошкольников – научить их создавать симметричные и асимметричные формы, а также изображения, которые как можно более похожи на реалистичные. При этом обучение проводится от простого к сложному, то есть сначала дети совершенствуют свои навыки на выполнении отдельных несложных предметов, а постом переходят к созданию сюжетных композиций.

Аппликации из подручных материалов

Ребенку интересно работать не только с бумагой, но и с материалами, которые его окружают.

Из ватных дисков и палочек, одноразовых тарелок, крупы, пластилина, осенних листьев можно создать интересные аппликации.

Заяц из ватных дисков

Мягкие и пушистые ватные диски помогут сделать оригинального зайца. Для работы понадобятся 5 ватных дисков, клей-карандаш, ножницы и лист картона.

Ход работы:

  • На картон вертикально приклеиваем два диска,
  • Три оставшихся диска разрезаем пополам,
  • Полученные половинки приклеиваем в качестве ушей и лап зайчика,
  • Рисуем маркером или приклеиваем глаза, нос и рот.

Аппликации из крупы

Очень полезно детям работать с мелкими деталями для развития мелкой моторики. Работа с крупой и семечками поможет им развить точность и аккуратность.

Для шаблона аппликации можно использовать раскраску или нарисовать рисунок самим. При работе с крупой проследите за малышом, чтобы он соблюдал технику безопасности с мелкими предметами.

Для создания такой аппликации необходимо намазать часть детали клеем-карандашом или клеем ПВА и аккуратно насыпать крупу. После полного высыхания, требуется стряхнуть не приклеенные крупинки.

Таким образом можно сделать грибок, зайчика, фрукты, цветы и многое другое. При необходимости крупу или семечки можно покрасить красками.

Для работы можно использовать пшено, гречку, манку, семечки тыквенные, арбузные.

Аппликации из одноразовых тарелок

Бумажные одноразовые тарелки служат хорошим материалом для создания интересных работ.

Используя круглую форму тарелки можно сделать панно с цветами или мордочки животных, создав целую коллекцию. Если вырезать отверстия для глаз, то получатся маски.

Аппликации из осенних листьев

Использование материалы, которые всегда рядом и под рукой поможет развить у ребенка творчество и фантазию.

Из высушенных листьев и цветов можно создавать композиции для вазы, а можно сделать животных, аккуратно вырезав из листьев детали как из бумаги.

Аппликации из пластилина

Использование пластилина интересно смотрится в работе. Можно сделать всю аппликацию из пластилина или комбинировать ее с другими материалами: крупой или бумагой.

Дерево с использованием пластилина будет очень оригинально смотреться. Для этого необходимо наклеить на лист картона ствол дерева, вырезанный из бумаги. А листья сделать из пластилина.

Для этого из желтого и зеленого пластилина скатайте шарики и приплюсните их в виде листочков. Готовые листочки присоедините к веткам дерева.

Создание аппликаций вместе с детьми позволит с пользой провести время, научить работать с разными материалами, уметь их сочетать друг с другом.

Аппликации для школьников (1,2,3,4 класс)

Младшие школьники с удовольствием создают сложные обрывные аппликации. Такие картинки получаются более привлекательными, так как в них больше деталей и сюжеты становятся более интересными.

Чтобы создавать пейзажи, используйте яркие цвета, чем больше, тем лучше. Кроме этого, чем меньше кусочки бумаги, тем выигрышнее будет выглядеть аппликация, напоминая мозаику. Вот такую яркую аппликацию можно создать на летнюю тему.

Интересный способ побудить ребенка к созданию обрывной аппликации – предложить повторить не абстрактный предмет или пейзаж, а реальную фотографию из его жизни.

Например, фотография пляжа, море или другого живописного места. Детям гораздо интереснее работать с тем, что имеет к ним непосредственное отношение. Тогда ребенок в процессе создания картинки будет самостоятельно продумывать план действий.

Поделки, посвященные праздникам – отличный подарок родным и близким. К Пасхе можно сделать обрывную аппликацию с пасхальным яйцом, к 8 марта – с подснежниками.

Также важны такие праздники как День Земли или День космонавтики – они знакомят ребенка с особенностями окружающего мира. На эту тематику можно создать аппликацию с Солнечной системой, планетами, ракетой.

Дети младшего школьного возраста могут попробовать более сложный вариант аппликации из обрывных кусочков. Для этого нужно рвать бумагу не маленькими произвольными кусочками, а пытаться получить фигуру определенной формы. Для такой техники подходят сюжеты с пейзажами – горы, море и облака.

Еще несколько идей в этой технике, морские пейзажи:

Пейзаж:

Создание обрывной аппликации – увлекательный творческий процесс, который способствует развитию мелкой моторики, пространственного мышления и навыков работы с цветами. Ребенок учится дисциплинированности и усидчивости. Творчество также развивает эстетический вкус.

Грибочки

Вы уже загрузили голову, чем бы еще удивить видавших виды воспитателей детского сада, которые снова и снова ждут от вашего чада поделок? Предлагаем поразить их воображение на удивление реалистичными грибами из простейших подручных материалов.

Для работы понадобится:

  • вата;
  • вода; крахмал;
  • длинные гвозди или толстая проволока;
  • картон;
  • краски и кисти;
  • клей ПВА;
  • сухая заварка или мак.

Для начала вместе с ребенком выберите виды грибов, которые вы хотите воплотить в жизнь. Из плотного картона вырежьте круги-основания для их будущих шляпок.

Каждый круг проткните посредине гвоздем. Он будет служить основанием для ножки. Вместо него можно взять толстую стальную проволоку. Но лучше не заморачиваться и приобрести в ближайшем строительном магазине десяток-другой потенциальных «грибных ножек».

Теперь настал черед сварить клейстер. Вскипятите литр воды. Размешайте в стакане холодной воды 5 ст.л. с горкой картофельного крахмала. Помешивая кипящую воду, струйкой влейте в нее крахмал. Помешивая, доведите клейстер до кипения. Он готов к использованию, осталось только дождаться, когда он остынет до комнатной температуры.

Обмажьте заготовку гриба клейстером. Скатайте из ваты шарик для шляпки, обмакните его в клейстер и приклейте к шляпке. Обмотайте увлажненной ватой ножку гриба. Повторите эту процедуру несколько раз, пока не получите грибок желаемого размера и формы.

Не забывайте отжимать излишки клея с ваты! Полученные заготовки нужно полностью высушить на батарее или в теплой духовке. Уже на этом этапе грибочки получаются очень симпатичными.

Настал момент творческой работы ‒ покраска. Именно она превратит блеклые заготовки в настоящие осенние грибы. Раскрашивать поделки можно любой краской: акриловой, гуашью или акварелью.

Окрасьте шляпки в соответствии с выбранными видами грибов.

Дождитесь полного высыхания краски. Конец ножки покройте тонким слоем ПВА и обмакните ее в сухой мак или заварку ‒ это позволит сымитировать остатки земли.

Можно оформить красивую корзинку с грибами ‒ ваша поделка не останется незамеченной. А секрет изготовления реалистичных грибочков будет долго будоражить воображение всех, кому посчастливилось их увидеть.

Вот такие hand made красавцы получаются в результате приложенных стараний.

У вас нет подходящей корзинки? Не беда! Красивейшую композицию с использованием мха, хвойных или сухих веточек и настоящих сухих листьев можно оформить в обычной картонной коробке или на небольшом пенечке, либо самостоятельно сплести корзинку из газетных трубочек.

Фантазируйте и мыслите нестандартно ‒ в детсадовском, да и любом другом, творчестве это только приветствуется.

Отрывная аппликация для дошкольников (в младшей, средней, старшей и подготовительной группе детского сада)

Для детей средней и старшей группы можно подбирать более сложные картинки, состоящие из нескольких деталей. Дети с удовольствием изображают животных, насекомых, цветы.

Бабочки

Бабочка – один из вариантов для летней или весенней поделки. Для выполнения такой обрывной аппликации понадобится заранее подготовленный рисунок. Можно нарисовать контур самим или скачать подходящее изображение в интернете.

Цвета бумаги должны быть яркими, но также важно, чтобы они сочетались между собой. Чтобы у ребенка получались более ровные кусочки, перед обрыванием следует разрезать бумагу на полоски

Для создания качественной поделки необходимо аккуратно прикреплять кусочки так, чтобы между ними не было просветов, при этом чередуя цвета. Заполняем пространство крыльев, закрашиваем тело бабочки.

Снегирь

Из птиц для обрывной аппликации хорошо подходит снегирь. Для поделки понадобятся красный, черный, серый и желтый цвета. Эта поделка отличается тем, что фон также выполнен из кусочков бумаги. При желании можно упростить задачу и взять сразу цветной картон.

Для снегиря также нужен подготовленный шаблон, распечатываем его или четко прорисовываем контур черным цветом. Также отмечаем границы цветов. Бумагу разрежем на полоски, чтобы кусочки было проще отрывать, и бумага не помялась. Наклеиваем кусочки, повторяя окраску снегирей. Изображение птички готово.

Осеннее дерево

Обрывная аппликация с осенним деревом – отличный вариант для выставки в детском саду или школе. Осень зачаровывает своими яркими красками, и ребенок с удовольствием выполняет осенние поделки.

Подготовим ствол из коричневой бумаги и наклеим его на голубой фон по центру.

Бумага для листьев должна быть разных цветов, похожих на окрас листьев – желтого, красного и оранжевого. Приклеиваем листочки произвольно, так, чтобы крона была пестрой. Крона дерева получается густой, поэтому такая технология подходит для создания деревьев. Для приклеивания листьев можно использовать клей ПВА.

После того как получилась пышная округлая крона добавляем листики на землю под деревом – как будто они уже опали. Можно добавить на аппликацию птиц или зверьков – приклеить подходящие наклейки, вырезать из журналов или подойти к процессу творчески и сделать животных самим из бумаги.

Идеи обрывной аппликации для дошкольников:

Видео мастер-класс:

Для детей 3-4 класса

Дети данной возрастной категории еще более самостоятельные, и без труда справятся с заданиями несколько сложнее.

Цветы

Цветы из бумаги научились делать довольно давно. Из бумажных цветов собираются огромные букеты, корзины и интересные композиции. На примере наиболее часто встречающихся в осенней тематике растений научимся делать цветы.

Астры

Делается из гофрированной бумаги.

Цветовые вариации могут быть самыми разными на усмотрение ребенка.

Что необходимо для осенней поделки из цветной бумаги:

  • гофрированная бумага. Цветовые вариации подбираются в зависимости от того, какого цвета растения мы хотим получить;
  • проволока;
  • клеевой состав, желательно ПВА, клей – карандаш, или пистолет;
  • краски акварельные, кисти;
  • карандаш с линейкой.

Последовательность действий:

  1. Взять кусок бумаги того цвета, которого предполагается сделать бутон.
  2. Один край слегка закрасить в более темный тон.
  3. Лента складывается в несколько раз.
  4. В сложенном состоянии на ленте со стороны, противоположной окрашенной, делаются надрезы.
  5. Взять еще одну ленту бумаги уже другого цвета.
  6. Сделать еще одну аналогичную заготовку, ширина которой составит 6 см.
  7. Далее нужна еще одна полоска третьего цвета, которая имеет ширину 3 сантиметра. Из нее делаем точно такую же заготовку.
  8. Проволоку обернуть листком зеленого цвета.
  9. Наматывать на проволоку заготовки, начиная с самой узкой. Каждый слой проклеивается клеем для надежности фиксации. Получился бутон.
  10. Опуститься немного ниже, и приклеить лепестки зеленого цвета.
  11. Затем снизу лепестков наклеить несколько лепестков более светлого оттенка.

Георгины

Для изготовления поделки потребуется стандартный набор: листы бумаги разных цветов, ножницы, клей. Лучше использовать двухцветную бумагу.

Из разноцветных листов нарезаются квадратики одинакового размера, которые потом скручиваются в конус. Затем конусы наклеиваются на картонное кольцо.

Таких цветов можно сделать несколько, дополнить зеленой листвой и собрать в одну композицию. В итоге могут получаться очень красивые и яркие композиции, которые легко можно использовать в качестве элементов декора.

Оригами

Оригами – это удивительная восточная техника. С ее помощью создаются настоящие шедевры. Основывается методика на том, что фигурки животных, птиц, без ножниц и клея, а лишь с помощью точных линий сгиба. Чтобы творить с помощью данной техники, необходимо усидчивость, терпение, точное повторение действий.

Поделки из бумаги на тему осень из бумаги – это отличная возможность реализовать свой творческий потенциал и сделать своими руками красивую вещь. Такими поделками легко можно украшать различные помещения, с ними можно участвовать в конкурсах. Детям разных возрастных категорий необходимо подбирать задания в соответствие с возрастом. В каждой возрастной группе свои интересы, а также набор умений и навыков. В результате такого творчества могут получиться весьма неожиданные и очень интересные поделки. Существует множество схем и интересных идей, которые можно воплотить совместно с ребенком.

Делаем панно «Осенний лес» своими руками для детей 1,2,3 и 4 классов

Для школьников нужно что-то более трудоемкой и не менее красивое. Поэтому предлагаю изобразить лес. Но начать хочу с изготовления подобного вида панно.

Вот такой результат у нас получится, повторяя данный мастер-класс.

Нужно взять:

  • листья,
  • клей,
  • бумага формата А5,
  • ножницы,
  • краски с кистью и водой,
  • маркер.

Одну часть бумажной основы формата А5 расправляем. Сверху рисуем небо. На нем рисуем галочки маркером, это птички летят вдалеке.

В нижней части основы наклеиваем собранный природный материал с хвоинками.

Теперь берем оставшийся лист и отмечаем на нем овал с примерными размерами 10*16 см. Вырезаем его по линиям.

Получившуюся заготовку пропитаем клеем и зафиксируем поверх нашей «картины». В итоге в овале получается сам пейзаж.

При желании аппликацию можно украсить или подписать.

Также вас могут заинтересовать идет отдельно стоящих деревьев, например, березы.

Или тополя.

Чудесного клена, у которого ствол выполнен из отпечатка руки.

Лес может быть в стиле минимализма.

С современными элементами техники и реалий.

Создайте речку, подобрав похожие по цвету и размеру листья.

Используя цветной фон, вы получите яркое небо.

Также можно взять отдельные элементы леса. Например, изобразить веточку с птичками.

Поместить на полянку домик лесника.

Или даже замок.

Посмотрите, как оригинально заменили солнышко сухоцветом.

Сложный вариант с Жар-птицей с выставки.

От такого творчества как-то становится тепло и уютно на душе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: