Статусы о маме, которой нет в живых

Стихи маме, которой уже нет

Сегодня ровно девять дней. Душа кричит и сердце рвётся. Не обойтись всем без потерь. Твой голос слышу, он прорвётся.

Чрез облака и океаны. Сквозь непогоду и пургу. Я без тебя, как полупьяный. Я без тебя и не могу.

Унынья выпита мной чаша. Тоска сжимается в груди. Проснулся.. Ты не просишь кашу. Как жизнь пойдёт ? Всё впереди ..

Твой след во мне и не остыл. Мы вместе, мало ночью спал. Сказал единственный твой сын. Летел снежок, мороз крепчал…

***

Застилает белою порошею Мамину могилку ветерок, Здравствуй, моя милая, хорошая, Вот уже и снег на землю лёг.

Пролетают вёсны, лета с зимами, И кружится быстро шар земной, Дорогая мамочка, любимая, Много лет, как нет тебя со мной.

“Мамочке родной” на эпитафии Высечено каменным пером, Как живая, смотришь с фотографии, Словно не лежишь в гробу сыром.

Расшумелись птицы оголтелые, Может, среди них твоя душа, Видит только Бог, как бы хотела я К сердцу руку мамину прижать.

Внуки твои, мама, стали взрослыми, У меня седины в волосах, Вечная разлука нам ниспослана, Помолись за нас на небесах.

Мне прильнуть к тебе, как в детстве, хочется И о жизни нашей рассказать, А душа моя от боли корчится, Обжигает горькая слеза.

Нет, не лечит время, мама милая, Сердце также стонет и болит, И поглажу я рукой застылою Ледяной надгробия гранит.

Посмотрю на небо ночью позднею, Где огни далекие горят, И увижу сквозь завесу звездную Дорогой, любимой мамы взгляд.

***

Тоска холодная пронзает до затылка… И слёзы вновь стекают по щекам… Перед глазами мамина улыбка… Я так скучаю по её рукам…

И снова еду в прошлое сквозь ветер, Встречает страх,холодная плита… И не обнимет ни за что на свете, Та,что меня когда-то родила.

Не лечит время,только приучает, К тому,что кто-то больше не придёт. Ты говоришь,тебе не отвечают, А сердце глупо всё чего-то ждёт!

***

Шесть лет,как я тебя не обнимала, Моя родная ,мамочка моя… Прости за всё,что ты переживала, Пока растила глупую меня.

Ну,как же так?Как мы не понимаем… Пока глядят любимые глаза, Что в миг,когда мы это потеряем, Никто так не посмотрит никогда!

Во сне с тобою говорю и плачу тихо, И отпускать не хочется…молю… Как без тебя мне,мама,было лихо… Как я тебя беспомощно люблю…

И рвётся сердце нестерпимой болью… И давит горло безголосый крик… Не время лечит!Просто выживает, Кто к боли этой,хоть чуть-чуть привык.

***

Предают друзья, родные тоже, Близкие уходят в мир иной, Только мать, которой нет дороже, Навсегда останется со мной.

Только мать, слезинки вытирая Пожалеет сына в трудный час. Ночь не спит, а все переживает, Что бы в жизни ладилось у нас.

Ей не надо ничего на свете: Ни богатств, ни славы, ни венца, Только б жили, и любили дети Мать свою, – до самого конца.

На её могилку помолиться Я приду, как будто бы домой. А потом ночами будет сниться Образ её милый и родной.

Вот стоит и смотрит в изголовье, Будто говорит: – не подкачай! А в глазах, наполненных любовью, Всё струится светлая печаль.

***

Голос твой по ночам мне приходит. Без тебя ? Стала квартира пустая. Души земли,в небесах молятся. Наша боль ? За горизонты уходит. Прости,моя радость,моя дорогая..

У каждого новая жизнь прекрасней станет. Искренне верила в Бога,себя,мои силы. Поверь..Молиться сын не устанет. Господь мой,разрушь все преграды. Чтоб помнить с отцом,как любила..

Всему своё время на звёздном пути. Во имя Отца,Духа и Сына… Прости меня папа.Мама прости.. Ты жизнь мне дала. Счастье дарила…

Средний ребенок

Специфика положения среднего ребёнка в семье заключается в том, что до рождения третьего ребёнка он был самым младшим и опекаемым, а с появлением младенца он должен уступить ему свое место. Это похоже на феномен детронизации первенца, только средний ребёнок оказывается жертвой обстоятельств дважды – он никогда не был единственным ребёнком, а теперь его лишают и привилегий самого маленького и беспомощного.

Отношения среднего ребёнка с родителями всегда опосредованы наличием братьев или сестер. Позиция среднего ребёнка подразумевает, что он должен играть одновременно две роли: и старшего, и младшего. Как отмечают психологи-исследователи, среднему ребёнку иногда бывает трудно определить свое место в семье, даже если разница в возрасте между ним и сиблингами составляет 3-4 года.

Предположительно, средний ребёнок от рождения находится в конкурентных условиях со старшим сиблингом. Родители сознательно или бессознательно сравнивают второго ребёнка со старшим. Третьему ребёнку с этой точки зрения легче: родители уже осознали уникальность каждого ребёнка и понимают нецелесообразность сравнений.

Положение среднего ребёнка можно расценивать как наименее завидное, поскольку он получает меньше родительского внимания, чем крайние с точки зрения порядка рождения дети.

Можно предположить, что средний ребёнок меньше привязан к родителям, чем старшие или младшие дети. Проведенное среди 245-ти студентов исследование показало, что средние дети больше ценят дружбу, нежели семью. Они с меньшей готовностью оказывают поддержку родителям в нужде, чем первенцы или младшие .

Средний ребёнок, с детства привыкший искать компромисс между своими желаниями и потребностями сиблингов, развивает в себе качества дипломата и эффективного переговорщика. В силу своей сиблинговой позиции он более коммуникабелен и социален, чем его младшие или старшие братья и сестры. Средний ребёнок охотнее прислушивается к мнению других, он часто сомневается в своей правоте и не склонен бросаться в крайности.

В отдельную категорию шведский психолог Э. Шёнбек выделяет сиблингов с разницей в возрасте менее двух лет, так называемых «псевдоблизнецов».

Эффект «детронизации» первенца сопровождает рождение второго ребёнка в семье в любом случае, но чем меньше разница в возрасте между сиблингами, тем острее, болезненнее и беспощаднее детронизация старшего ребёнка в его субъективном восприятии. Связано это с тем, что первенец еще не почувствовал сепарацию от родителя. В качестве подтверждения этой мысли Шёнбек приводит слова австрийского психолога Маргарет Малер о том, что на психическом уровне «пуповина» продолжает связывать ребёнка с матерью до трех-четырех лет. Только к этому возрасту он психологически готов к появлению сиблинга .

В отдельных случаях старший брат или сестра могут стать основным объектом привязанности младшего сиблинга. Например, старший сиблинг может играть роль родительской фигуры для младшего во время стрессовой ситуации или в период переживания горя, когда отец или мать по каким-либо причинам не могут оказать поддержку.

Итак, заложенный в ранние годы паттерн оказывает долгосрочное влияние на формы поддержки и близость между поколением родителей и детей.

Помимо очередности рождения, на формирование личности ребёнка влияют пол детей, разница в возрасте между братьями или сестрами, а также количество детей в семье. Пол ребёнка и его сиблингов определяет такие качества личности, как мягкость, нежность, чуткость или жесткость, стремление к конкуренции. Мальчик, который воспитывается с младшей сестрой, обычно нежнее, мягче, галантнее, лучше разбирается в женской психологии. А если мальчик растет с младшим братом, в нем, как правило, сильнее развито соревновательное начало.

Примечание: в заметке представлены обобщенные результаты различных психологических исследований, проводившихся на больших выборках. Они не отменяют того факта, что в каждом уникальном случае психологические особенности ребенка могут существенно отличаться от «средней температуры по больнице».

Использованная литература

  1. Salmon, Birth order and relationships (Family, friends and sexual partners) / Human Nature, 2003 year, Vol. 14, No. 1, pages 73 – 88.
  2. Jill Suitor, Karl Pillemer . Mothers’ Favoritism in Later Life. The Role of Children’s Birth Order. Research on Aging, January 2007; vol. 29, 1: pp. 32-55
  3. Э. Шёнбек. Старший, средний, младший: как очередность рождения ребёнка влияет на формирование его личности. – М. Ломоносов, 2010 г. – с. 240 – (Прикладная психология).

‍Конфликты между родителями и детьми

В какие межличностные отношения мы бы ни вступали, рано или поздно мы сталкиваемся с тем, что наши желания и ценности не совпадают с желаниями других людей — так случается в общении с коллегами, друзьями, романтическими партнёрами. Привычные стратегии поведения во время ссоры и навык выхода из конфликта дети усваивают в самых первых своих отношениях — в семье. Всё, что ребёнок видит и переживает дома, влияет на его представления о том, что такое любовь, эмоции и границы допустимого поведения.

Иногда бывает и по-другому — ребёнок строит собственную жизнь по принципу от противного, избегая всех привычек своих родителей. Так часто бывает, если дома ребёнок пережил травматичный опыт (например, в ситуации домашнего насилия). У человека из семьи, где ссоры проходили с физической или вербальной агрессией, оскорблениями, криком или манипуляциями, появляются проблемы в карьере и самореализации.

‍Как справиться с трудным поведением у подростков

Такому человеку будет сложно принимать самостоятельные решения — если родители всегда заставляли его что-то делать, то он привыкает, что за него всё решит другой человек (вслед за родителями эту роль начинают играть начальство, партнёр).

Если на ребёнка часто ругались, он может вырасти со страхом осуждения, который не позволяет сформироваться адекватной самооценке. Иногда в подростковом возрасте такие дети, из неприятия родительского контроля или чтобы справиться со стрессом, начинают курить, употреблять алкоголь и наркотики, которые для кого-то из них затем превращаются в зависимость или приводят к рискованному и самодеструктивному поведению. Глубинная причина такого поведения кроется в том, что ребёнок не чувствует себя по-настоящему свободным и счастливым.

При ребёнке нежелательно ругаться на повышенных тонах, но и не стоит скрывать от детей разногласия между родителями или стараться игнорировать любые назревающие конфликты в семье.

<<Параграф c цитатой>>

Один из ключевых моментов, которым родитель должен научить ребёнка, — не катастрофизировать любую ссору, потому что совсем бесконфликтных отношений не бывает.

Ребёнок, взрослеющий в иллюзии, что в семье никогда не бывает ссор, не сможет приобрести навыки разрешения конфликтов и в будущем будет избегать конфликтных ситуаций и саботировать отношения, при первой же ссоре готовясь к разрыву

Идеальный (хоть и трудно достижимый!) пример ссоры между родителями должен демонстрировать спокойный, честный и конструктивный разговор, обсуждение проблемы, внимание к эмоциям обоих собеседников, поиск консенсуса и примирение. Ребёнку, который будет хотя бы иногда наблюдать такой сценарий дома, будет проще дружить, работать и любить в будущем

Стадии горевания

Несколько из пяти стадий, через которые придется пройти:

  1. Неверие. Когда мама покидает мир, ее ребенок, вне зависимости от возраста, не верит в произошедшее. Кажется, что все это снится, мама просто вышла из дома и скоро вернется. Даже в день похорон, стоя перед раскопанной могилой, человек отказывается верить в произошедшее. Такое ощущение, что все происходящее – дурной сон.
  2. Привыкание. После смерти мамы проходит время. Потерявший ее начинает потихоньку привыкать к маминому отсутствию. Вот только осознание смерти так и не появилось, по привычке рука тянется к телефону, чтобы позвонить маме. Хочется поделиться с ней чем-то, поговорить, приехать в гости (при раздельном проживании). А потом, человек вспоминает, что больше не к кому съездить, не с кем поговорить, так как мамы уже нет.
  3. Смирение. Постепенно осиротевший начинает смиряться со смертью матери, осознавать утрату. И тогда, вместе с болью и горечью, приходит чувство вины.

Один из сложнейших периодов – укор самого себя, вина перед умершей мамой.

Почему страхи укореняются в детях

Иногда страхи остаются с ребенком надолго, сопровождаются истериками, появлением навязчивостей, плавно разрастаются и переходят на другие сферы.

Например, сначала ребенок не хочет ходить в садик — боится одной конкретной воспитательницы. Потом начинает бояться оставаться без мамы или папы в любых других местах. И в конце концов не может находиться на улице, в публичных местах даже с родителями — и перестает вообще выходить из дома.

Что заставляет их укореняться так прочно и тормозить движение вперед? Можно выделить три основных причины:

  1. Травматическая ситуация или физическое насилие
  2. Особенности развития ребенка — расстройства шизоидного и аутистического спектра, ЭПИ-синдром, умственная отсталость; эти расстройства могут иметь необычную логику развития страха, страхи иногда сопровождаются повышенной устойчивостью и вязкостью (долго может говорить о пугающем объекте); малая мозговая дисфункция (ММД), в частности астенический синдром, проявляет себя в развитии неуверенности, тревожности, страха самовыражения, склонностью чрезмерно волноваться и избегать некоторых ситуаций
  3. Поведение родителей, которое усиливает страхи ребенка или создает новые

Ситуация с насилием и психическое нездоровье — это сложные темы, которые требуют обязательной помощи специалиста. Невозможно придумать универсальные рекомендации, которые будут уместны в каждом из этих случаев, опыт и знания психолога тут незаменимы. А вот с третьим пунктом можно начать работать самостоятельно.

Как жить, если близкий человек умер: советы психологов

Когда мама уходит из жизни, осиротевшему приходится очень тяжело. Вот что говорят психологи по данному поводу:

Разговоры о произошедшем, в разумных пределах, позволяют быстрее справиться с болью.

Иногда просто надо отпустить умершего близкого. Мысленно поблагодарить его за все хорошее, что было, и принять факт смерти, как бы ни было тяжело. Сказать себе мысленно: «моя мама умерла, но я продолжаю жить дальше. Ради ее памяти». Отпустить – не значит забыть и не переживать, просто не стоит изводить себя.

Как бы это не звучало, но со смертью мамы своя собственная жизнь не заканчивается. И стоит задуматься над тем, как сын или дочь проживут ее: в смаковании своего горя или радуясь каждому дню.

Мария, американка

Марии было всего 20 лет, когда она вышла замуж, и 25, когда родила первого из четырех детей.

С самого начала она старалась быть «нормальной матерью» и изучала тонны литературы, чтобы понять, что она должна делать и как себя вести. И несмотря на то что она продолжает быть хорошей женой и матерью, она признает, что всегда знала, что «жаждет другой жизни».

«Мы по-прежнему дружим»: Деревянко прокомментировал разрыв с женой

Почему французские дети хорошо себя ведут: восемь методов их воспитания

Мария трагически потеряла свою вторую дочку, скончавшуюся от болезни за месяц до своего четвертого дня рождения. Подавляющее горе, которое она испытала, побудило ее уйти из семьи и переехать.

Мария призналась, что, отъезжая от дома, она чувствовала «невероятную боль», но в то же время была полна надежды и ощущала облегчение. Женщина говорит, что принятое решение было правильным в отношении ее детей и позволило ей понять, кем она может быть помимо матери и жены.

Большую часть своей жизни она провела в роли жены и матери и призналась, что начала бунтовать только к сорока годам. Мария считает, что общество должно переосмыслить свое мнение и ценности: «Иногда для детей лучше, если мать уходит от них. Меня осудили, признав плохой матерью, не раз оскорбляли, говорили, что меня нужно стерилизовать и никогда не подпускать к детям».

Боль дочки после ухода любимой мамы

Мама для девочки – это не только защита и опора, но и возможность поговорить по душам и даже посплетничать. Чем крепче была связь между родными, тем сильнее боль утраты. Ниже предоставлены самые трогательные статусы о смерти мамы от дочери.

  1. Рядом с тобой мне всегда было тепло и хорошо. Но когда ты ушла, я больше не найду себе приюта.
  2. Я не вижу тебя, мама, но я знаю, что ты меня рассмотришь с высоты небес.
  3. Мне больно и страшно сейчас, но твои внуки узнают, что у них была замечательная бабушка!
  4. Я поняла, что больше не малышка, когда закрыл глаза родной мне человек. Навеки, навсегда.
  5. Если со мной случается что-то хорошее, я поднимаю глаза к небу, и мысленно благодарю тебя. Спасибо, мама!
  6. Как жаль, цветы уж больше не живые. Как жаль, меня ты больше не поймешь…
  7. Ты знаешь, я привыкла жить с утратой. Но иногда просто невозможно не плакать от воспоминаний.
  8. Почти мы все не бережём маму, хоть просят нас её беречь. Но почти все с годами понимают, как жалко стало вмиг ушедших лет.
  9. Говорите приятные вещи и радуйте мам уже сегодня. Мы не знаем, как в следующую секунду нами распорядится жизнь.
  10. Сначала я не могла простить судьбу за то, что она отобрала тебя у меня. Но теперь я радуюсь хотя бы тому, что ты можешь приходить во снах.
  11. Почему Бог разлучает нас с теми, кто помог пережить самые большие невзгоды?

Желаем смелости духа всем, кто столкнулся с подобной ситуацией. Любите своих матерей и не стесняйтесь им этого показывать!

Крест одиночества

Любимые и любящие родители не умирают – они просто отправляются на небеса. Статус «мамы больше нет» немного облегчит страдания и позволит выразить глубокое признание матери.

  1. Я Бога попрошу… нет, не вернуть тебя. Ты заслужила рай небесный. Лишь пусть он скажет о любви моей. Огромной, безграничной, нежной…
  2. Хоть ты ушла давно, мне кажется, что слышу твой голос среди трав и средь полей. Он шепчет, чтобы быть ко мне чуть ближе.
  3. Родные мамины глаза… Смотрите в них, пока они не стали лишь воспоминаньем.
  4. Я вроде взрослый, но недавно понял, что совсем не готов к жизни в этом мире без милой мамы.
  5. Всё проходит в этом мире. И я знаю, боль утраты уйдёт вместе со мной.
  6. Есть события, в которые просто не можешь поверить, есть люди, которых просто не хочешь отпускать.
  7. Мне не хватает, мама, твоих рук, что справиться могли с любой задачей. Что обнимали крепко в сложный час.
  8. Я так хочу услышать мой любимый запах. И руки твои снова целовать…
  9. Ты запомнилась мне такой лучистой и солнечной. Доброй, весёлой и немного сердитой. Меня греют воспоминания, и от этого я улыбаюсь.
  10. Спасибо миру за такую маму! Как жаль, что мне её никак уж не вернуть.
  11. Теперь я жалею за все те дни, что забывала позвонить. Теперь я многое бы отдала хотя бы за один такой звонок.

Как сформировать связь с малышом?

Большинство мам чувствуют интуитивно, что лучше сделать, чтобы их ребёнку было хорошо

И если какое-то время назад повсеместно гремело слово «режим» (кормление по часам, сон в кроватке по расписанию), заставляя матерей закрывать глаза на свою интуицию в отношении ребёнка, то сейчас уделяется внимание потребностям малыша. Как же всё-таки сделать связь «мать-дитя» прочнее?

Не отказывайтесь от грудного вскармливания. Некоторые мамы боятся боли, обвисшей груди, не хотят дискомфорта. Но, если у вас есть молоко, постарайтесь сохранить его и кормить вашего малыша грудью. Самая сильная связь ребёнка с матерью возникает именно при наличии грудного вскармливания.

Чаще берите ребёнка на руки. Тактильный контакт с родителями важен для малыша. Ещё совсем недавно он находился в комфортном месте, где ему было тепло, мягко и спокойно. А теперь он находится в неизвестной среде, где всё совсем по-другому. Представьте, какой это стресс для маленького человечка. Именно сейчас ему необходимы прикосновения мамы. А когда мама прижимает малыша к себе, он чувствует знакомое ему сердцебиение, тепло мягких рук и успокаивается.

Носите ребёнка как можно больше. Когда сохраняется телесный контакт с мамой, малышу намного уютнее. К тому же в настоящее время существует большое разнообразие приспособлений для ношения малыша.

Спите вместе. Сон «под бочком» у мамы полезен для новорождённого с психологической точки зрения. И это весьма удобно самой маме – ночные кормления не будут сопровождаться долгим криком малыша, пока вы, наконец, возьмёте его и приложите к груди. Есть противники такого метода воспитания, утверждающие, что это может разбаловать ребёнка. Но как можно разбаловать новорождённого? Именно тогда, когда он оказался в незнакомой среде, где нет уютного тёплого животика, сон рядом с мамой поможет ему быстрее адаптироваться к изменениям в его жизни.

Реагируйте на зов вашего чада. Если малыш плачет, значит, что-то не так. Ему голодно, холодно, жарко, мокро, тревожно. Ему нужна мама. И тем, что вы отреагируете на его плач как можно быстрее, вы не разбалуете его ни коим образом. Лишь поможете ему не сформировать такую привычку, когда он начнёт получать то, что ему нужно, через настойчивый плач или крик.

Общайтесь со своим малышом. Даже если вам кажется, что он ничего не понимает и даже не слушает вас, общайтесь с ним. Рассказывайте о том, что вы делаете, читайте потешки, пойте песни и колыбельные. Не стесняйтесь своего смешного голоса и вида со стороны

На нервно-психическое развитие ребёнка большое внимание оказывают все звуки, которые он слышит.

Связь ребёнка с родителями, заложенная ещё в грудном возрасте, остаётся на всю жизнь и даёт ребёнку уверенность в том, что он любим и не останется беспомощным в различных ситуациях.

Удивительный факт. Чем ближе общение матери и ребёнка в начальном периоде его развития, тем легче малышу будет развить самостоятельность. Общение с мамой способствует тому, что ребёнок чувствует себя защищённым и знает, что мама всегда придёт на помощь. Поэтому он активнее исследует мир, пробует делать что-то новое. И именно поэтому он со временем начинает что-то делать и без помощи родителей.

Это же относится и к дисциплине. Доверительное общение ребёнка с родителями способствует более лёгкому приучению к дисциплине. На своём примере родителям намного легче показать малышу, что и как делать правильно, ведь они для него – авторитет.

И не стоит забывать о том, что общаться с ребёнком должны оба родителя. Роль отца в воспитании малыша не менее важна, чем роль матери.

4 Мама боится одиночества

Очень многие мамы решают родить ребенка «для себя», чтобы «в старости было кому подать стакан воды», чтобы не остаться одной. Очень велика вероятность того, что взрослея, ребенок будет чувствовать бессознательное чувство вины каждый раз, когда уходит из дома погулять с друзьями, когда самостоятельно решает выбрать профессию, когда создает свою семью. Если ребенок рожден «для мамы», чтобы не оставить ее одну, он будет испытывать большие трудности в построении самостоятельной жизни.

Процесс отделения ребенка от родителей естественен и закономерен. По мере взросления отношения между родителями и ребенком трансформируются, дети строят свою жизнь.

КАК УСУГУБИТЬ РЕАКЦИЮ НА РАССТАВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ВОСПИТАНИЯ

Это легко сделать с помощью неверных воспитательных установок, страхов и тревог самих родителей.

Например, если мама считает, что ее отсутствие вредит малышу и старается никогда с ним не расставаться. Но подобный подход лишает его возможности выработать свои способы справляться с разлукой. Он не сможет подружиться с другими взрослыми, научиться проводить с ними время и убедиться, что разлука всегда быстротечна.

Неверное понимание теории привязанности часто приводит к кривотолкам. Например, к идее, что отдельное времяпровождение вредно для психики малыша. 

Но это не так! Чтобы нанести травму привязанности должен быть соблюден ряд условий:

  • ненадежные, сменяющие друг друга взрослые, с которыми ребенок не может выстроить еще одну безопасную привязанность;

  • полное двойных посланий поведение матери, которая то ругает, то поощряет за одни и те же действия;

  • тревожная обстановка, полная неопределенности и т.д. 

Если расставание не сопряжено с тревожными обстоятельствами, то дети через небольшие “дозы” стресса нарабатывают опыт безопасного расставания.

Другое обстоятельство, которое может усугубить реакцию на расставание — это проблемы в установке границ у родителей.

Если вы посвящает все свое время малышу, жертвуя собой, то очень быстро он превратиться в «маминого босса». Одна моя подписчица говорила: «Моя жизнь подчинена ребенку. Что хочет моя девочка/мой мальчик, то я и делаю». 

В ситуации, когда ей нужно отлучиться, а ребенок против, такая мать скорее отменит свои планы и останется рядом. Но эти поступки только провоцирует тревогу вокруг расставаний, превращают их в мучение

Разлука окружается уговорами, повышенным негативным вниманием и затянутостью во времени

Если вы чувствуете, что это ваша проблема, что границы в ваших отношениях с детьми расшатаны или отсутствуют — обязательно прочтите мою статью “Границы и правила для ребенка: как устанавливать”. В ней вы найдете пошаговый алгоритм, как эту ситуацию можно исправить.

Таким образом, отсутствие опыта времяпровождения с другими надежными взрослыми — одна из возможных причин, почему малыш боится оставаться один. Получается, что расставаться с детьми не только можно, но и необходимо? 

Давайте посмотрим. 

Как выработать позитивный настрой перед разлукой

Именно тревожность и уступчивость мамы часто не дает ребенку сформировать опыт безопасных расставаний. Поэтому наш путь к здоровым расставаниям нужно начать с правильных установок!

Стоит запомнить, что расставания с детьми неизбежны, но при этом важны! Разберем причины, почему. 

1. Расставание — путь к формированию здоровых отношений. 

Любые отношения строятся волнами: от слияния, когда вместе очень хорошо, до пресыщения, когда возникает необходимость дистанцироваться, побыть одному, восстановиться. 

2. Маме необходимо “обнуляться”

У каждого взрослого человека есть потребность иметь свое (психологическое и физическое) пространство, когда нужно побыть наедине со своими мыслями, ощущениями, занятиями. Если происходит перекос в сторону «мы постоянно вместе» как физически, так и психологически (мама почти всегда занята с малышом), то эти потребности блокируются. 

А значит, повышается риск возникновения:

  • эмоционального выгорания; 

  • срывов, криков, эмоциональных качелей (когда мама испытывает то зашкаливающий гнев, то вину перед ребенком);

  • нервного истощения.

Если вы чувствуете, что ваши отношения с детьми лишены дистанции, вы страдаете от излишней тревоги и беспокойства, то обязательно прочтите статью “Гиперопека у родителей”. 

3. Безопасные расставания полезны

Ведь расставание дает малышу возможность: 

  • научиться играть самостоятельно, 

  • завязать отношения и связи с другими членами и друзьями семьи, 

  • получить опыт ДРУГОГО общения и моделей поведения, кроме тех, которые он знает в семье, 

  • получить небольшой стресс отдельности от мамы, опыт самоуспокоения и воссоединения с мамой;

  • возможность усвоить: мама всегда возвращается.

Поставьте себе цель

Многие задаются вопросом: как продолжать жить, когда не стало мамы? Психологи в один голос утверждают, что лучшим способом справиться с душевной болью является работа. Это необязательно говорит о том, что вам придется посещать ненавистную компанию, где не ценят ни сотрудников, ни их навыков. Под работой подразумевается любое хобби, которое вам по душе. Оно должно отвлекать, излечивать раны, помогать избавляться от негативных мыслей.

В самом начале пути, когда вы только столкнулись с утратой, старайтесь не замыкаться в себе. Позвольте погрустить несколько дней, а затем снова погружайтесь в жизненные потоки. Необязательно начинать делать что-то великое и суперсложное. Сходите в парк, возьмите велосипед напрокат, посетите музей. Пускай ваши друзья и близкие составят вам компанию. Это будет отличным стартом для борьбы с душевной болью после утраты.

Вероятнее всего, что вы столкнетесь с чувством стыда, ведь “не прошло и нескольких лет после ее смерти, а я начала гулять с друзьями, смеяться и посещать общественные места”. Поверьте, вам не нужно годами находиться в трауре, ведь боль от потери близкого человека всегда будет присутствовать внутри.

Когда вы абстрагируетесь в ситуации, начнете видеть, что происходит вокруг вас, можно увеличивать нагрузку и направлять свою энергию в нужное русло. Начните учить языки, поставьте себе цели, достигайте их. Ваша цель — делать абсолютно все, что захочется, лишь бы пришло осознание, что вы по-прежнему живы.

Запомнить родителям

1 Ребенок — это самостоятельный человек, личность, о котором вам нужно позаботиться пока он беспомощный и которого нужно отпустить, когда он будет к этому готов.

2 Что делать, если ребенок «прилипала»? Убедитесь, что кроме ребенка у вас есть и другие смыслы жизни: любимая работа, теплые супружеские отношения, время для друзей и близких, интересное хобби. Ребенок должен быть дополнением к вашей жизни, а не заменой всего.

3 Позаботьтесь о себе. Да, у вас маленький ребенок, и с ним сложно

Но и вам важно отдыхать, находить хоть пять минут в день для себя. Не стесняйтесь просить о поддержке и помощи

Заботясь о себе, вы заботитесь о ребенке. Только счастливая мама может вырастить счастливого ребенка.

Если вы видите, что многое из того, о чем говорится в этой статье, — про вас, не стесняйтесь обратиться за помощью к психологу или психотерапевту. Это не признак слабости, а показатель ответственности и осознанности.

И, да, предупреждайте ребенка, что вы уходите. Говорите ему, когда вы вернетесь. Даже если малышу всего один месяц.

3 Мама боится будущего

Ребенок взрослеет, мама стареет, время идет. Чем самостоятельнее и взрослее становится ребенок, тем больше мама понимает, что время не стоит на месте. Тогда ребенок бессознательно будет тормозить свое развитие для того, чтобы создать иллюзию того, что он всегда будет маленьким. Что перемены где-то далеко.

Ребенку скоро пять лет. У него проблемы с речью, «перевести» может только мама. Пора идти в детский сад, да вот только девочка постоянно болеет, маме приходится оставаться дома, никак не получается выйти на работу.

В ходе разговора с мамой становится понятно. Мамина работа давно не приносит ей радости, от мысли о возвращении ей становится не по себе. Тревога, страх, неуверенность возникают одновременно с мыслью о выходе на работу. Вот ребенок и «липнет» к маме и «подстраивается», плохо говорит, как будто ей не пять, а только два, постоянно болеет, чтобы у мамы была возможность еще посидеть дома.

Чего не следует делать ни в коем случае

Представители старшего поколения ворчат, что вы слишком привязываете малыша к себе, что можно оставить его прокричаться, как рекомендовали педиатры еще каких-то тридцать лет назад. Вы сомневаетесь? И правильно! Это вредное устаревшее заблуждение. Если следовать такой рекомендации, можно и маме заработать невроз, и ребёнка травмировать. Даже если малыш научится плакать меньше, он станет при этом гораздо несчастнее, так как будет чувствовать себя отвергнутым.

Помните: младенец никогда не плачет без уважительной причины! У некоторых детей бывает повышенная потребность во внимании, в контакте со взрослыми, поэтому они плачут больше, чем сверстники. Они просто не могут оставаться одни.

Пытаться перевоспитать такого малыша, приучить его к одиночеству – плохое решение. Это не означает, что маме нельзя отойти в туалет или за книгой в соседнюю комнату. Постараться обеспечить ему тёплый эмоциональный и физический контакт в максимально возможном объёме – вот о чём идёт речь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Курс на развитие
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: