Мужчина ребенок — признаки
Инфантильный Мужчина – ребенок, если мы говорим о настоящем инфантильном мужчине, будет отличаться от того, который просто отдыхает и расслабляется от дел, используя игрушки.
мужчина-ребенок признаки
Они все любят игрушки. Мужчины – взрослые дети. Маленькие мальчики любят маленькие машинки и пистолетики. А, больше мальчики любят большие машины и пистолеты (и прочее оружие).
Но, есть принципиальная разница между действительно инфантильным незрелым мужчиной-ребенком и тем, который просто любит большие машинки.
1.Отсутствие настоящей ответственности.
Которое проявляется как постоянное перекладывание вины на других.
«А ты же сказала…». Или, ещё круче — «А ты же, не сказала…». Что бы у них ни произошло – виноваты другие, чаще остальных близкая женщина, жена.
Такая же детская безответственность постоянно провялятся в виде нарушения договорённостей. На такого человека нельзя положиться. Рядом с ним постоянно боязно – сделает ли? Успеет ли? Приедет ли?
2.Эгоцентризм.
Это истинно детская черта. Маленький ребенок изначально видит всё только под своим углом зрения. Вырастая, эта черта (в норме) в нём изживается.
Если ваш мужчина абсолютно не понимает «как это – не так, как считает он? Как такое вообще может быть, по – другому?». То, это проявление истинно детской черты – эгоцентризма.
эгоцентризм
На эту тему есть прекрасный эксперимент Ж.Пиаже. Он создал деревянный макет города.
И, игрушечные дома города с одной стороны были покрашены в желтый, с другой в синий цвет.
С одной стороны сажали ребёнка. С другой – куклу. И спрашивали у ребенка: «Каким цветом домики видит кукла?». Эгоцентричный ребенок давал ответ, что «Кукла видит так же, как и он». Те же дети, кто уже изжил эгоцентризм, могли сказать истинный цвет домиков со стороны куклы, при этом понимая, что «с моей стороны другой цвет».
3.Мужчина ребенок неспособен оценивать себя и происходящее сам.
Ему (чаще всего) нужно опереться на мнение мамы или друзей. Как друзья скажут – на то он и ведётся. Как мама велит – так он и поступит. Но не факт, что друзья скажут что-то дельное. Из-за этого постоянно попадает в разные неприятности.
4.Инфантильный мужчина совсем или почти совсем не умеет организовать свою жизнь и финансы.
В связи с этим, он не может толком выучиться. Или, не может стабильно работать – всё ему что-то мешает.
Очень часто такие мужчины попадают в денежные проблемы. Например, наберут кредитов, займут денег. А кто потом рассчитываться будет и как отдавать деньги – не думают. И, в результате, тяжесть отдачи долгов ложится на жену.
5. Инфантильный мужчина – ребенок не понимает ни своих границ, ни чужих.
Именно поэтому, он может в три часа ночи выдернуть вас из кровати, заставив решать последствия своего очередного приключения.
Для него совершенно естественно подшучивать над внешностью своей жены (девушки).
Также, для него обычное дело не соблюдать правил приличия в общественных местах. Или, сказать вам «я поживу у тебя», — в то время, как вы его и не приглашали даже.
6.Мужчины, которые как дети, в силу своей безответственности и эгоцентризма, плохо справляются с реальностью.
Она им не поддаётся. Поэтому, они часто уходят в разнообразные зависимости. Алкогольная, игровая, наркотическая. Потому что зависимость – это уход от реальности, когда ты с ней не справляешься.
Исходя из этого, чтобы такого зависимого вытащить из его порока, необходимо не просто отобрать у него бутылку. А, вырастить его во взрослую личность, способную смотреть в лицо фактам, трудностям жизни и справляться с ними.
7. Кроме того, мужчина-ребенок может остаться таким навсегда.
Не факт, что возраст его исправит. Есть молодые люди, которые по уровню психологического развития очень зрелые. А есть 70 летние инфантильные мужчины, которые так и не повзрослели.
Кто отвечает за качество отношений в паре «мама-ребенок»?
Надо признать, плохие отношения с матерью – это никогда не вина ребенка. Хотя мамы бешеных тоддлеров и строптивых подростков всегда не согласны с этим.
Теперь по-честному:
заводят детей взрослые
И они изначально в курсе, что дети могут болеть, капризничать и встревать в неприятности. Будет у тебя спокойный ангелок или очаровательный бесенок – чистая лотерея. Решился тянуть билетик? Будь готов насладиться призом по полной. Подарок небес обмену и возврату не подлежит.
У ребенка единственная модель мира – его собственная. Если мама орет, значит так правильно. Бьет, значит, я не заслужил лучшего. Если мама унижает, значит, у всех так. Осознавать, что бывает иначе, маленький человек начнет где-то в среднем школьном возрасте.
Мама за жизнь видела больше. У нее есть свой опыт, опыт друзей, книги и интернет. То, что для ребенка неизбежность, для матери – самостоятельный выбор. Чувствуете разницу? Она по-другому может, ребенок – нет.
Мать может сказать: «С сегодняшнего дня не будем кричать друг на друга», и все прислушаются. Если так скажет ребенок, то, вероятнее всего, его дружно проигнорируют.
обратиться за помощью – задача взрослого
Пятилетка не может пойти к психологу, он еще не выучил это слово. У современной мамы масса возможностей: психолог, психотерапевт, группа поддержки мам, курсы, опытные подруги или родственницы.
В интернете полно жизненных историй и пабликов для родителей. Это бесплатно, зато с колоссальным эффектом. Но в 6 лет Яндекс еще не доступен, а в 12 ищешь другое.
Отношения с матерью, как Зеркало для духовного роста
Если мы смотрим в зеркало, то мы пытаемся увидеть в нем себя. Но видим лишь себя внешнего, свою внешнюю оболочку, большую иллюзию. И часы, проведенные перед зеркалом, не смогут показать нам то, что мы на самом деле из себя представляем. Для этого нужно осмотреться вокруг. Те люди, те ситуации, которые нас окружают – прямое следствие того, что происходит у нас внутри, тщательно скрытое нашей телесной оболочкой. А для женщины нет лучшего зеркала, чем ее мама.
Связь матери и ее ребенка сильна и обусловлена многими факторами, такими, как родовая связь, кармическая, эмпатическая.
Душа сама выбирает родителей исходя из задач, выбранных на воплощение. Есть разные уроки и качества, через которые нужно пройти в жизни, осознать их и отпустить, перешагнуть их, дабы идти дальше
Выбор матери и рода, в тесной связи с которыми предстоит прожить – занятие архиважное для Души и здесь не бывает случайностей. Карма – это, грубо говоря, накопленный положительный и отрицательный опыт, который определяет нашу жизнь
Личная карма обычно созвучна с кармой рода, есть важные линии пересечения. Душа, воплотившись, становится следующим представителем этого рода, принимая эстафету от своей мамы, а также весь груз негативной кармы и все бонусы позитивной, накопленной этим родом. Итак, получается, все нацелены на решение одной и той же задачи: и и роду необходимо отработать негативную карму, осознать запланированные Уроки, и, соответственно, возвыситься, подняться на ступеньку выше; наша мама в рамках рода решает созвучные личные задачи, тем самым, одновременно, действуя в интересах рода, и мы имеем точно такую же цель. И здесь можно долго выяснять, раскапывая родовую карму, узнавая жизни дальних предков, а можно пойти более близким, но не лишенных своих сложностей путем – посмотреть на свою маму, как на зеркало! А путь сложен тем, что вблизи разглядеть всегда сложнее. Но для этого есть отличный инструмент – стараться подходить ко всему с Осознанностью.
Ребенка и мать связывает также мощная эмпатическая связь (способность чувствовать эмоции другого, как свои), которая зарождается в утробе, когда плод и мать являются одним целым. Эта связь имеет огромную силу, именно благодаря ей мать всегда может почувствовать, что случилось с ее ребенком. У этой связи есть и другая сторона, сторона Зазеркальная. Особенно ярко это выражается в ситуации между матерью и дочерью.
Каждая женщина должна раскрыть в себе ипостась Императрицы – Божественной Матери, Совершенной Природы, в своей высшей ипостаси, Рождающей Жизнь. В более низком проявлении – это мать, жена, хранительница домашнего очага. Уровень раскрытия энергии зависит от наших духовных наработок, нашего уровня. Наша мама, земная форма Императрицы, является своеобразным зеркалом и указывает на проблемы и блоки, которые стоят на пути раскрытия этой энергии в нас. Часто это бывает сложно увидеть и осознать. Это сложно понять, а еще сложнее принять. Виной тому эмпатическое чувствование душевных травм (которые определяют поведение почти всех людей, еще не вышедших на высоки уровень осознанности), которые глубоко созвучны нашим собственным травмам и болям, которые мы пришли прорабатывать в этой жизни. Эмоциональная эмпатическая взаимосвязь делает чувства острее, и может усиливать неприятие каких либо черт матери. И именно к этому стоит очень внимательно присмотреться, это является ключом.
Наша мама, по своему, со своими сложностями и особенностями, проходит тот же путь, решая схожие задачи на нем, но с другого ракурса, с другими деталями и аспектами, в рамках задачи родовой программы. Чтобы понять собственную жизнь – нужно понять жизнь своей мамы, ее решения, ее сложности, ее надежды, ее выборы, понять, почему она сейчас такая, какая есть ( за этот вывод я благодарю свою духовную сестру Лесю, давшую именно нужные слова, в нужный момент, для осмысления этой темы). Попробовать взглянуть на это осознанно, отключив восприятие через боль и предубеждение. Часто бывает, что дочери повторяют путь своей матери, либо наоборот, поступают кардинально иначе. НО, второй случай не гарантирует выхода из старой схемы. Иногда у очень разных людей схожего гораздо больше, чем кажется. Единственный выход из схемы (через которую мы постигаем одну из жизненных задач) – понять схему, увидеть ее без розовых очков или повязки на глазах, не убежать от увиденного, но и не смириться. А просто понять, в какой то момент найти смелость открыть Сердце и… отпустить. Через это открывается истинное Милосердие, идущее от сердца, а не от чувства долга или вины, и это будет большим шагом в Свободу.
Инфантильность
Часто по-ребячьи себя ведут психологически незрелые личности. Если в предыдущем случае детскость была маской, то сейчас речь идет о внутреннем ощущении, абсолютной уверенности в том, что девушка все еще маленькая, беззащитная девочка, оказавшаяся в огромном опасном мире.
Основная причина – не совсем адекватное воспитание. Родители от всего защищали ребенка, не давали свободу, контролировали каждый шаг, чрезмерно восхищались его красотой, умениями. Вырасти, осознать себя взрослой личностью у него не было шанса.
Как перестать вести себя как ребенок?
Посоветовать можно следующее:
Пройди ключевые возрастные этапы личностного развития, моделируя различные ситуации.
Сначала это кризис трех лет и знаменитая фраза «я сама». Когда тебе предлагают помощь, откажись и попробуй выполнить все самостоятельно (делать этого не стоит, если ситуация связана с опасностью для жизни). Затем – кризис 6-7 лет. Научись слышать преподавателей, коллег, наблюдай за их поступками, обсуждай мотивацию. Кризис подросткового возраста и юношества – начни принимать самостоятельные решения, путешествуй, знакомься с людьми, меняй стереотипы, исследуй.
Устройся добровольцем в детском доме, хосписе, доме для престарелых, приюте для животных.
Обговори с ответственными людьми круг обязанностей, регулярно и тщательно их выполняй.
Учись составлять краткосрочные и долгосрочные планы и их исполнять.
Сначала пусть это будут планы на день, потом на неделю. По истечении срока каждый раз проверяй, насколько реальность совпала с планом.
Начни жить самостоятельно.
Это должна быть своя квартира, свой доход, который бы покрывал расходы.
Запишись на курсы по риторике.
На них часто проводятся дискуссии, в которых нужно доказать свою точку зрения. Умение отстаивать ее придет вместе с пониманием логики событий, уверенностью в себе и осознанием собственной независимости.
Избегай притворства, наивности.
Как видишь, цель упражнений – научиться смотреть на мир по-взрослому, брать на себя ответственность.
Инфантильность может быть признаком задержки умственного развития. В этом случае требуется тщательно разработанная программа социализации. Есть вероятность, что девушка никогда не перестанет вести себя как ребенок.
психология отношений матери одиночки и взрослой дочери (3 тип)
Психология отношений матери одиночки и взрослой дочери
по третьему типу самая «добрая» (в кавычки слово я взяла, потому что доброта, — это палка о двух концах). Здесь мать переносит всю любовь и не сбыточные свои мечты на дочь. Она становится подругой своей дочери. Старается быть в курсе всех ее дел. Постоянно поддерживает дочь. всех, растит из нее королеву…
Мать переносит всю свою жизнь на дочь и конечно же надеется, что у ее дочке все будет не так. К дочке обязательно прискачет принц на «белом лимузине», подарит дворец со слугами (поэтому она даже не учит дочь хозяйству, сама все делает). Проблемы даже взрослой дочери она тоже решает сама.
Вроде бы, что еще нужно, о таком детстве и матери можно только мечтать…
А вот теперь подробнее поговорим, про палку о двух концах, или «доброту». Во взрослую жизнь дочь входит абсолютно не подготовленной и не приспособленной. Замуж выйти, -это тоже проблема. Нет, женихов у нее хватает, только все не принцы, которого они ждут с мамой. То дочери не нравиться, то мама-подруга советует, не для тебя он доченька. А еще вернее будет, не для него я тебя растила, холила и лелеяла…
Если дочь все таки нашла своего принца и вышла замуж, то мама продолжает ей помогать по хозяйству, решать семейные вопросы, подсказывать. Дочь конечно принимает помощь, она же привыкла к этому с детства и знать не знает как рассчитывать бюджет, делать уборку, готовить. Но вот мужу навряд ли понравиться присутствие тещи. Следовательно или скандалы и развод (а мама только поддержит дочь). Это был не принц, будем искать другого…
Другой вариант событий, дочь вынуждена будет не общаться с матерью, но при этом чувствовать себя виноватой и беспомощной. А мама только поддержит эту вину, я тебя всю жизнь помогала, а ты так со мной на старости лет поступила…
Как сохранить отношения с дочерью?
Маша рассказала мне, что она гордится дочкой, умницей и красавицей. И она всегда готова принять её дома, готова простить ей любую ошибку. Но вот этого жениха она в своем доме не потерпит. Потому что ей, матери, видно, что он – слабый и бесхарактерный, только треплет нервы дочери. Мама Маша готова использовать все возможности, чтобы оградить дочку от этого общения. Но в её силах только не пускать его в свой дом.
Я спросила, могло ли быть так, чтобы умную и красивую Сашу обманным путем околдовал глупый и бесхарактерный Жених?
«Конечно, нет», — ответила мама, — «Просто я-то вижу, какой он на самом деле!»
Дальнейший наш диалог строился примерно так:
— Маша, как вы думаете, почему Саша стала отдаляться?
— Потому что жених на неё плохо влияет.
— А она знает про ваше к нему отношение?
— Конечно, знает.
— Тогда, возможно, Саша не хочет вас расстраивать разговорами о женихе? Ведь она у вас умная и заботливая девушка, вы сами сказали.
— Да, может быть. Она на самом деле такая. Хочет сама решать свои проблемы.
— Тогда, по-вашему, как же она должна снова почувствовать близость к вам, если вы на самом деле настроены против этого молодого человека?
— Рано или поздно она поймет, что он – не её человек, и придет обратно.
— И это возможно. Но, во-первых, за это время ваши отношения могут быть совсем разрушены, связь потеряна. Во-вторых, как она будет чувствовать себя при этом возвращении? Вы, зная её характер и её гордость, можете себе представить, как она с видом побитой собаки идет к вам с повинной?
— Нет, конечно. Ну а как же тогда?
— Она наверняка тоже скучает по беседам с вами. И ей наверняка хотелось бы обсудить с вами, лучшей своей подругой, всё происходящее. Но для этого нужно хотя бы ваше нейтральное отношение к жениху. Саша должна чувствовать, что вы готовы поддержать любой её выбор. Ведь это ЕЁ выбор. Даже если она ошиблась, вам ведь нужна ДОЧКА, а не её правильные поступки. Никто не просит вас любить, холить и лелеять Жениха.
— А как же мне вести себя по отношению к нему?
— Старайтесь хотя бы не быть категоричной. Чтобы Саша не боялась упомянуть его имя. Вы не обязаны любить его. Но, прогоняя, вы гоните и Сашу. Вы нужны Саше, особенно когда она боится ошибиться.
Маме Маше нелегко давалось понимание того, что дочь уже взрослая, и мама не в силах запретить ей делать что-то. В случае запрета дочери проще отдалиться, чем долго и нудно объяснять свое право на собственные решения.
Всё-таки, в 21 год — уже можно и нужно строить жизнь самостоятельно. В этом возраст потребность в собственных решениях выше, чем потребность в родителях. И это хорошо, это план природы!
То, что Саша не хочет печь куличи — это не бунт, не привлечение внимания, а стремление самой решать свои проблемы.
Случайное ребячество
Возможно, ребячество – не постоянная модель поведения. Но и остановить просто так ты его не можешь. В этом случае анализируй свое поведение. Веди дневник, делай записки. Вспоминай, где, с кем и в каких ситуациях ты ведешь себя как ребенок. С чем это может быть связано. Постепенно сформируется история, которая поможет тебе быть взрослой всегда, когда нужно.
Многим мужчинам нравятся девушки, склонные к детскости и ребячеству. Так они чувствуют себя более уверенно, верят, что смогли найти веселую, добрую партнершу, не склонную к серьезному анализу, способную простить или не заметить ошибки, прегрешения.
Но для девушки такая позиция может быть опасной и неприятной, поэтому постарайся разобраться в ее причинах и используй приведенные в статье рекомендации. С другой стороны, в каждом человеке ребенок остается на всю жизнь. Сохрани его, чтобы смотреть на мир с удивлением и счастьем.
Ребенок – это хамелеон
Вторая причина, по которой дети могут хуже себя вести, и опять же именно с мамой, такая: ребенок – это универсальный радар и стопроцентный хамелеон в плане эмоциональных реакций. Мы сейчас говорим о дошкольнике, вернее, о ребенке до шести лет, потому что ближе к этому возрасту начинают вызревать другие механизмы, и такое поведение отходит на задний план.
Ребенок – это хамелеон, и это один из механизмов развития, совершенствования и обучения. Пока ребенок мал, 80% обучения для него – это имитация: ребенок имитирует мамину походку, движение взрослого ложкой, отцовское поведение. Иногда от этой имитации большие разрушения в хозяйстве, потому что ребенок сымитировал, скажем, работу на компьютере и “отрубил” вам системный блок. Или что-нибудь кулинарное – и рассыпал по всей кухне муку. Именно этот уровень поведенческой имитации мы видим и даже можем над этим посмеяться, если не слишком перегружены и не очень нервничаем.
Скажем, ребенок весь день был с бабушкой, у них всё было прекрасно. За это время ребенок подстроился под бабушкин тип реакций, ее требования, скорость, речевые обороты, под то, чем бабушка довольна и недовольна. Он стал фиолетовый в крапинку. Это происходит не на уровне понимания, а на уровне ощущений. Он это делает без мысли, как растение поворачивается к свету, как собака или кот приходят жалеть или лечить хозяина.
Вот он подстроился, и тут пришла мама, а вместе с ней и другая система координат, требований и эмоциональных ожиданий, другая система реакций на то или иное поведение, на те или другие слова. А ребенок всё еще фиолетовый в крапинку, он не успел стать снова красненьким в полосочку.
У ребенка на какое-то время включается просто клин: одновременно работают две системы координат. Поэтому он теряется, и одна из возможностей выйти из этой растерянности – провокативное поведение. Это всё происходит не на уровне осознавания, это истерика, поведенческий сбой.
Почему взрослый сын оскорбляет родителей?
Такая безнадежная история противоестественна для любящей своего сына матери, а значит, всякая мама просто обязана немедленно потушить вспыхнувшую внутри нее злость и заставить себя успокоиться. Ответив оскорблением на оскорбление, вы только посеете семя раздора и злости и тем самым возникшую усугубите и без того непростую ситуацию. Поэтому прежде всего следует разобраться, в чем причины столь хамского поведения взрослого сына (или дочери)?
И для этого нужно честно ответить самой себе на ряд неприятных вопросов:
1. Когда ваш сын, совсем маленький или уже школьник, приходил к вам со своим странным рисунком (или он был напуган в комнате страха) — вспомните, смеялись ли вы над ним?
Для мужчины насмешка женщины всегда травма, а насмешка мамы — очень глубокая травма. Не забывайте об этом! Ваш маленький сын мог запомнить насмешку и неосознанно поселить внутри себя обиду на долгие годы.
2. Садик или школа. Возможно, ваш сын получал кучу замечаний и жалоб от учителей, или же сторонние люди пытались читать нотации вашему ребенку прилюдно. Вы всегда были на стороне своего сына, или же поддерживали постороннюю женщину и в унисон с ней на людях возмущались хулиганскому поступку сына?
Если ваш мальчишка действительно совершил проступок, не гладьте его за это по голове. Но услышать ваше возмущение и получить заслуженное наказание он должен дома. А учителя, воспитатели или продавщица соседнего магазина пусть знают только, что вы обязательно разберетесь в данной ситуации. Но никогда не будете вместе с ними отчитывать своего сына!
3. Вы сами говорили обидные и оскорбительные слова своему ребенку (во время ссоры или в «воспитательных» целях)?
Пример сочинения 9.2:
Финал текста Юрия Яковлева (“И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни – от одиночества…”) я понимаю так: главному герою Коле Луковкину было тяжело лежать в лагерном изоляторе не столько от болезни, сколько от одиночества, поэтому когда Смирнова принесла ему кружку черники и передала привет от отряда, то этот визит поднял настроение мальчику, а ягоды стали словно спасительными таблетками от тоски. Приведу примеры из текста, чтобы доказать свою точку зрения.
В предложениях 9-14 герой думает о том, что его все забыли, поэтому он перестал читать, у него пропал аппетит. Коля страдал от одиночества.
В предложениях 33-38 показано, как изменилось настроение героя, когда к нему пришла Смирнова, он почувствовал себя “человеком значительным”, так как ребята из отряда интересовались его здоровьем, передавали ему привет.
Таким образом, доброта, внимание, незначительный, казалось бы, подарок смогли порадовать Колю, избавить его от одиночества
Функции
Ни один человек не может постоянно пребывать только в одном состоянии.
При воздействии определенных раздражителей «включаются» те или иные стороны личности
Важно, какое эго является преобладающим
Все три состояния важны для межличностных взаимоотношений и выполняют определенные функции:
- Задача ребенка — это созидание, создание эмоциональной картинки желаний, которая будет стимулом для дальнейшего развития. Ребенок действует спонтанно, творит, рождает идеи.
- Задача родителя — опека, обучение, наставление. Контроль за соблюдением правил, оказание помощи, конструктивная критика.
- Задача взрослого — приспособление к настоящей ситуации, поиск решения, конструктивный диалог. Другими словами он должен действовать в соответствии с объективной реальностью.
Например, принятие решения происходит следующим образом:
- ребенок испытывает желание что-то получить, чувствует эмоции;
- взрослый ищет пути решения задачи;
- родитель следит за правильностью выполнения, критикует, направляет, оценивает.
Как улучшить отношения с подростком
Подростки склонны закрываться от родителей: они могут раздражительно фыркать и говорить, что у них все в порядке. Здесь родитель имеет дело с личными границами подростка: не стоит их продавливать и заставлять подростка все рассказывать
Возможно, сейчас ребенок не готов говорить, и взрослому важно это понимать. Но стоит всегда напоминать ребенку, что, когда он будет готов, вы всегда будете рядом, чтобы его поддержать. И тогда подросток с большей вероятностью попросит у вас совета или помощи
И тогда подросток с большей вероятностью попросит у вас совета или помощи.
Когда подросток начинает говорить о чем-то важном или тревожном для себя, важно слушать его без морализаторства, чтения нотаций. Здесь можно подвести итоги того, что вы услышали, своими словами. Это позволит подростку понять, что вы с ним на одной волне, слышите и хорошо понимаете его
А для взрослого это способ сверить, действительно ли вы понимаете, о чем говорит ваш ребенок
Это позволит подростку понять, что вы с ним на одной волне, слышите и хорошо понимаете его. А для взрослого это способ сверить, действительно ли вы понимаете, о чем говорит ваш ребенок.
Стоит избегать непрошеных советов – они не позволяют ребенку взвешенно принять решение и нести за него ответственность
А в подростковом возрасте очень важно научиться принимать самостоятельные решения
Если подросток обращается за помощью в какой-то ситуации, не лишним будет рассказать о своем похожем опыте: как это было в вашем подростковом возрасте, как вы поступили и насколько это было эффективно.
Важно понимать, что за всей злостью и агрессией подростка стоит боль и обида. И надо дать ему эту поддержку, позволить перенести эти тяжелые эмоции. Но не давать прямых указаний: «Не плачь!», «Не думай об этом», которые невыполнимы, а выразить заботу ребенку – и уже потом обсудить ситуацию
Так вы даете понять, что видите эмоции ребенка и понимаете их, позволяете ему почувствовать себя понятым и принятым
Но не давать прямых указаний: «Не плачь!», «Не думай об этом», которые невыполнимы, а выразить заботу ребенку – и уже потом обсудить ситуацию. Так вы даете понять, что видите эмоции ребенка и понимаете их, позволяете ему почувствовать себя понятым и принятым.
Часто подросткам сложно выполнять неприятную деятельность – например, учиться. Но запугивания из серии «не будешь хорошо учиться – станешь бездомным» вряд ли способствуют более ответственному отношению к учебе. Скорее, нужно мотивировать ребенка посылом: «Если ты будешь хорошо учиться, то поступишь в классный университет, будешь заниматься чем-то любимым».
Важно помнить про личные границы подростка. Часто это не только необходимость стучаться, перед тем как заходите в комнату, но и уважительное отношение к эмоциональному состоянию подростка, его желаниям. Не будет лишним спросить подростка, хочет ли он поговорить или может ему хочется побыть наедине
Не будет лишним спросить подростка, хочет ли он поговорить или может ему хочется побыть наедине.
Часто причиной конфликта бывает бардак в комнате или беспорядок на рабочем месте. Как правило, взрослых это очень раздражает и злит, однако такая обстановка соответствует эмоциональному состоянию подростка: внутри у него похожая ситуация, постоянные перепады настроения, колебания самооценки. Причем это колебания между противоположными полюсами: восхищение своей уникальностью и восприятие себя как ничтожного человека – такие колебания могут происходить за один день.
Подростку необходимо 15–20 минут в день, которые родитель уделит непосредственно ему: не разговаривать спиной, занимаясь своими делами, а побыть с ним рядом, выслушать.
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Фото: unsplash.com.
Основные правила поведения родителей с первым ребенком при рождении второго
1. Разрешать ребенку плохо говорить о братике или сестричке
Например, «Я его ненавижу», «Я никогда с ним дружить не буду», «Я с ним делиться не буду», «Он меня раздражает».
Таким образом он выражает свои чувства. А судя по испорченному поведению, чувствует он себя в этот период плохо.
Помогите ребенку осознать его чувства:
Озвучьте вслух его желания:
Научите направлять свой гнев в правильное русло:
Расскажите, что когда он был маленьким, родители тоже проводили дни и ночи у его кроватки.
Это необходимо, потому что маленький еще ничего не умеет, и только мама и папа смогут о нем позаботиться.
Однажды, когда я укладывала Мишу на дневной сон, он мне так и сказал: «Мама, я расстроен, потому что ты Никите уделяешь много времени, я тогда думаю, что ты меня не любишь»….
Мне в этот момент самой захотелось плакать.
2. По желанию привлекать к уходу за младшим
Привлекать, просить, но не заставлять. Это делает ребенка значимым и полезным, а мы все подсознательно к этому стремимся.
Наш Миша, к примеру, выкидывал использованные подгузники и качал братика в кроватке. Потом с гордостью говорил «Я вообще отличный помощник!».
Есть важный момент: если разница в возрасте маленькая, оставлять их одних в комнате нельзя.
Никаких «посмотри за братиком, я в душ». Особенно надолго. Помните: старший еще охвачен смешанными чувствами и пока не понял, хорошо ли иметь братика. Мне рассказывали случаи, когда дети клали подушку на голову младенцам, пока те лежали в кроватке.
3. Уделять время старшему
Быть с ним вдвоем: играть, читать книги, обсуждать дела. Пусть недолго, но каждый день.
Предупредить родственников и друзей о ревности. И попросить при встречах немного умерить свои восторги и сюсюканья перед младшим, уделить больше внимания старшему.
Этим вы избавите своего старшего ребенка от боли, позаботитесь о его чувствах. Можно даже написать инструкцию бабушкам и дедушкам.
4. Разделение игрушек
С момента появления младшего все небольшие игрушки покупали в двух экземплярах. Два одинаковых шарика, фонарика, машинки и так далее.
Игрушки – это вообще очень тонкая штука для детей. Нельзя забирать игрушки у ребенка: это его сокровища, его валюта.
Ваши действия формируют его отношение к деньгам и устанавливают границы. Если старший уже перерос некоторые игрушки – их без зазрения совести можно отдать младшему. Другими, нужными обоим, придется делиться, играть вместе, меняться.
И закончу я свои советы упражнением, которое предлагают родителям на тренингах по воспитанию, чтобы они могли представить, что же чувствует старший ребенок по отношению к младшему.
Представьте…
Что ваш муж завел вторую жену. Она моложе и милее. Он без конца восхищается ею и говорит, какая она хорошенькая.
Он постоянно сидит рядом с ней, хотя раньше не отходил от вас ни на шаг. Стал требовать, чтобы вы были более самостоятельной. А еще он просит вас делиться с ней своей косметикой и одеждой…..
Этого достаточно, чтобы взрослые хотя бы немного смогли понять чувства старшего ребенка и разобраться в его поведении.
Советы психолога детям
Если вы столкнулись с проблемой нежелания общаться с родителями, то вам помогут советы психологов, что делать, если не хочется общаться с матерью.
Не вините себя
Многие люди размышляют так: «Раз я не хочу общаться с матерью, значит я плохой человек». Но, вы имеете право не хотеть общаться с родителями, и имеете право с ними не общаться. Ваш психологический комфорт важнее общественных устоев. Если ваша мать токсичный человек, то не вините себя.
Поговорите откровенно
Если вы не желаете общаться с матерью, значит на это есть веские причины
У вас могли накопиться серьезные обиды, и их важно проговорить. Выскажите в мягкой форме матери свои обиды, и объясните собственные чувства
Возможно она понимает свои ошибки или расскажет вам свою точку зрения, и вы сможете ее простить.
Найдите хорошее
Если вы в обиде на маму, вам кажется, что она вас недостаточно любила и заботилась о вас, но она хочет наладить отношения, то сфокусируйтесь на хорошем. Отпустите обиды, попытайтесь восстановить положительный образ мамы в своем сознании. Вспомните хорошие моменты с ней, даже если они были мелочными.
Общение между родителями и взрослыми детьми часто складывается не лучшим образом. Виной тому давние обиды, желание детей отстраниться, и неспособность родителей признавать свои ошибки. Если у вас проблемы в общении с детьми или родителями, и вы не знаете, как все исправить, то стоит обратиться к психологу за помощью.
Низкая самооценка
Если человеку часто говорят: ведешь себя, как ребенок, значит, у персоны не все в порядке со своим мироощущением. Личность, которая знает, что она умна, интересна, обаятельна, не будет застревать в детстве. Там остаются только персоны, у которых самооценка с подросткового возраста так и не выросла. Люди не могут быть хорошими специалистами своего дела, но одновременно с этим сконфуженными и очень забитыми. Самоощущение человека никак не развивалось со времен школы. Подобные личности не захотели или же не смогли вырасти. Они могут нормально контактировать с другими людьми только в том случае, когда будут себя сдерживать. А если они дадут себе свободу действий, то их истинная суть вырвется наружу
Такой стиль поведения свойственен тем людям, которых слишком опекали родители, или же в детские годы они были избалованы вниманием окружающих