Из тоннеля на мост: строительство в сложных городских условиях
Любые изменения в плотной городской застройке — непростое испытание. Строителям нужно переложить существующие коммуникации, обеспечить транспортные связки и пешеходную доступность. Северо-Восточная хорда пересекает сразу 10 промзон, железнодорожные пути и крупные магистрали, поэтому проект включает свыше 70 эстакад, мостов и тоннелей, а также 18 пешеходных переходов. Всего же, с учетом съездов и реконструкции прилегающих улиц, будет построено более 100 километров дорог.
Чтобы уменьшить неудобство для москвичей и ускорить работы, магистраль разделили на девять участков. Хорда готова уже на 76 процентов. Открыты шесть участков общей протяженностью 75 километров, включающие 56 эстакад, два железнодорожных путепровода, тоннель, мост и 13 пешеходных переходов.
На севере движение запущено от МКАД до Дмитровского шоссе. Водителям больше не нужно выезжать на кольцевую автодорогу для поездок между районами Ховрино, Головинский и Западное Дегунино. Это снизило нагрузку на Большую Академическую улицу, Дмитровское и Коровинское шоссе, улучшило ситуацию в районах Головинский, Коптево и Тимирязевский.
От юго-восточного участка МКАД хорду довели до Открытого шоссе. В результате заметно улучшилась ситуация на пересечении шоссе Энтузиастов с проспектом Буденного и c улицей Плеханова, снизилась транспортная нагрузка на Русаковскую набережную, проспект Буденного, улицы Большую Черкизовскую, Стромынку, Краснобогатырскую. Водителям гораздо проще стало добираться с юго-востока Москвы на восток и наоборот.
Но чтобы проехать дальше, в район ВДНХ, проспекта Мира, Ярославского, Алтуфьевского, Дмитровского шоссе, водители все еще вынуждены пользоваться неширокими улицами Метрогородка, Ростокина, Преображенского, Богородского и других московских районов. Это неудобно как им самим, так и жителям тех районов, по которым идет транзитный трафик. Поэтому в полной мере оценить пользу хорды жители смогут после завершения строительства трех последних участков — от Ярославского до Открытого шоссе, от Дмитровского до Ярославского шоссе, а также транспортной развязки на пересечении Северо-Восточной хорды с проспектом Мира.
Хордовая география: куда ведут эстакады и развязки
Протяженность основного хода магистрали — около 35 километров. От трассы М11 Москва — Санкт-Петербург на севере хорда идет через Дмитровское, Алтуфьевское и Ярославское шоссе, пересекает Открытое, Щелковское, Измайловское шоссе на востоке, а после шоссе Энтузиастов сворачивает на юго-восток к Косинской эстакаде (на пересечении МКАД и магистрали Вешняки — Люберцы).
В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, а около шоссе Энтузиастов — с Юго-Восточной. Это позволит водителям перемещаться между разными частями города по новым маршрутам, не заезжая в центр и на Третье транспортное кольцо, а также не тратя время на объезд по МКАД.
Добираться до дома через хорду будет удобно. Ведь кроме развязок с крупными дорогами предусмотрены съезды на 15 районных улиц, среди которых Сельскохозяйственная, Фестивальная, Амурская, Щербаковская, Перовская, улица Паперника и другие. Магистраль заберет основной сквозной поток, а более узкие районные дороги останутся для автомобилей местных жителей и общественного транспорта.
Схема юго-восточной хорды
Юго-Восточная хорда на карте. Схема (по данным stroi.mos.ru)
Протяженность Юго-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД составит около 36 км, из которых 11 км приходится на уже действующие участки дорог. 18 км хорды пройдет по эстакадам.
Юго-Восточная хорда включает участок от шоссе Энтузиастов до транспортной развязки на пересечении МКАД с ул. Поляны. За МКАД хорда по ул. Поляны должна соединиться со строящейся дорогой Солнцево — Бутово — Видное. Новые участки трассы Юго-Восточной хорды пройдут на всем протяжении в одном транспортном коридоре с железными дорогами — Малым кольцом, Курским и Павелецким направлениями Московской железной дороги.
Планируемые к постройке развязки:
- многоуровневая транспортная развязка через пути Курского направления Московской железной дороги (2018-2022г),
- многоуровневые транспортные развязки через Казанское и Горьковское направление МЖД на участке от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта (2020-2022г.),
- многоуровневые транспортные развязки с переустройством инженерных сетей и коммуникаций, с реконструкцией/строительством улично-дорожной сети на участке от ул. Грайвороновская до ул. Полбина (2020-2022г.),
- многоуровневые транспортные развязки с переустройством инженерных сетей и коммуникаций, с реконструкцией и строительством улично-дорожной сети на участке от ул. Полбина до Курьяновского бульвара (2020-2022г.),
- мост через Москву-реку и многоуровневую транспортную развязку на Каширском шоссе на участке от ул. Каспийская до ул. Шоссейная (2020-2022г.).
Проектные материалы (подробные схемы)
1. Проект планировки участков Южной рокады и Юго-Восточной хорды в районах Царицыно, Москворечье-Сабурово, Печатники, Марьино
2. Схема юго-восточной хорды за МКАД в районах Битца и Бутово (пересечение с Симферопольским и Варшавским шоссе)
3. Участки между шоссе Энтузиастов и Грайвороновской улицей и между Грайвороновской и Шоссейной улицами
от шоссе Энтузиастов доГрайвороновской ул.
между Грайвороновской и Шоссейной ул.
Шоссейную улицу с Каширским шоссе в рамках ЮВХ по плану соединит мост, который пройдет мимо Московского завода полиметаллов. По утверждениям специалистов в советские времена завод хоронил здесь отходы урановых и ториевых руд. В 2011 году российский Гринпис подтвердил существование радиационного заражения в данном районе. Экологи считают, что зараженная пыль при строительстве моста может попасть в воздух и воду, разнося радиацию по всему городу.
Радиация в Москве по данным kp.ru
Финальный этап рокады
Фото: портал Москва 24/Михаил Колобаев
От Каширского шоссе Южная рокада пройдет по улице Борисовские пруды, дойдет до улицы Капотня и выйдет к улице Верхние Поля. По обновленной улице Верхние Поля магистраль доведут до МКАД в районе рынка «Садовод» и торгового центра «Белая Дача».
Существующая клеверная развязка на пересечении МКАД и Верхних Полей вряд ли справится с потоком транспорта, который пойдет по Южной рокаде с запада на юго-восток, поэтому развязку ждет кардинальная реконструкция. Под улицей Верхние Поля планируется построить тоннель, а на МКАД – разворотную эстакаду и эстакады-съезды.
Дополнительные съезды с МКАД построят к рынку «Садовод» и торговому центру «Белая Дача». Общая длина эстакад составит 2,5 километра. Всего будет реконструировано 14 километров дорог. После модернизации развязка должна увеличить пропускную способность на 25-30%.
Южная рокада – новая магистраль Москвы длиной более 40 километров. Она берет начало на западе на пересечении МКАД и Рублевского шоссе и закончится на юго-востоке на пересечении МКАД и улицы Верхние Поля. Скоростную трассу строят в несколько этапов.