Гипотеза
Подобное мнение в 60-х годах прошлого века высказали Михаил Васин и советские ученые. Свою теорию они подкрепляли сведениями о том, что все кратеры, в огромном числе покрывающие поверхность спутника, при разной площади имеют примерно одну и ту же глубину — не больше трех километров. Связано это может быть с наличием твердой структуры, располагающейся под поверхностью ночного светила.
Сегодня в различных статьях в сети гипотеза об искусственном происхождении спутника относится в перечень под названием «Секретные факты о Луне». Однако общепризнанной на данный момент считается теория, предполагающая «земное начало». Согласно ей, примерно 4,5 миллиарда лет назад наша планета столкнулась с космическим объектом, размерами подобным Марсу. Он выбил кусок материи, который впоследствии и стал спутником. В споре, однако, еще не поставлена последняя точка: имеющейся информации пока недостаточно, чтобы уверенно утверждать, что все происходило именно таким образом.
ЛЮДИ НА ЛУНЕ
В 1958 году к Луне отправился первый земной аппарат — советский зонд «Луна-I». Он пролетел на расстоянии 6 тысяч километров от поверхности Луны. В сентябре этого же года «Луна-2» совершила жесткую посадку на земной спутник. «Луна-17» и «Луна-21» доставили на Луну самоходные аппараты — луноходы, которые управлялись с Земли по радио. «Луноход-1» проработал 11 лунных дней (10,5 земных месяцев) и прошел по поверхности Луны около 10 километров, «Луноход-2» преодолел около 37 километров за 5 месяцев. «Луноходы» фотографировали поверхность, брали образцы грунта, изучали его химический состав.
Конечно, самоходные аппараты на Луне — значительное достижение науки. Но человеку хотелось большего — самому ступить на поверхность спутника Земли. В 1962 году американцы начали подготовку к пилотируемому полету на Луну. Американские конструкторы разработали наилучшую траекторию полета к Луне, облет ее и возвращение на Землю. 24 декабря 1968 года космический корабль «Аполлон-8», командиром которого был Фрэнк Борман, достиг орбиты Луны и совершил 10 витков вокруг нее.
В июле 1969 года с космодрома на мысе Канаверал стартовала ракета-носитель «Сатурн-5», которая
вывела на околоземную орбиту «Аполлон-11». Командиром корабля был Нейл Армстронг. 19 июля «Аполлон-11» вышел на лунную орбиту. Астронавты Армстронг и Олдрин пересели в лунный модуль «Орел» и начали снижаться. В 21 час по среднеевропейскому времени астронавты прилунились в Море Спокойствия. Олдрин и Армстронг ступили на поверхность Луны. Это было самое дальнее путешествие человека в космосе.
Там, на Луне, на Луне,
На голубом валуне
Лунные люди смотрят, глаз не сводят,
Как над Луной, над Луной
Шар голубой, шар земной.
Очень красиво всходит и заходит!
(Ю. Михайлов)
Всего на Луне побывало 12 астронавтов в составе шести экипажей. Они доставили на Землю для изучения более 300 килограммов лунной породы. В последних экспедициях астронавты передвигались по Луне на четырехколесных электромобилях. «Аполлон-17» стал последним пилотируемым земным кораблем, совершившим посадку на Луне.
Детская забава
Очень интересным и увлекательным мероприятием для ребенка будет игра, в которой потребуется разгадывать всевозможные загадки. Для этих целей лучше всего пригласить несколько друзей своего малыша и предварительно купить для всех маленькие призы. Таким образом, можно не только проверить все знания чада, но и дать ему возможность быстрее реагировать на поставленный вопрос. Главное в этом деле — не переусердствовать и придумать по одной или по две загадки на каждую тему, например, загадки про солнце с ответами такого образца:
- Что светит ярче всего на небе и греет землю каждый день? (Солнце).
- Кто по утрам встает раньше всех? (Солнце).
- Без чего не будет теплого лета? (Без солнышка).
Применяя такой метод игры в жизни ребенка, его можно научить очень многим и полезным вещам.
Легенды о Луне
Спутник Земли — герой многих мифов. Часть из них объясняет появление Луны на небе, другая рассказывает, что стало причиной смены фаз. Почти все народы среди прочих чтили и персонификацию Луны, бога или богиню. В греческой мифологии это была в первую очередь Селена, именем которой впоследствии назвали науку, изучающую спутник Земли (селенология).
Легенды о Луне, объяснявшие, почему она то полная, то превращается в месяц, часто были связаны с трагическими событиями в жизни светила. У балтов Луну за измену прекрасному Солнцу наказал грозный бог-громовержец Перкунас, разрубив ее на части. В Сибири известен миф о том, как ночное светило спустилось на Землю и было поймано злой колдуньей. Солнце попыталось вырвать Луну из рук ведьмы, но в результате она порвалась на две части.
Существовали и многочисленные сюжеты, объяснявшие хорошо заметные пятна на лике светила. У одних народов это человек, сосланный в наказание, у других — зверь, живущий на Луне.
Поразительное совпадение
Множество легенд объясняет и солнечные затмения. Сегодня, перечисляя интересные факты о Луне, ее роль в этом феномене часто опускают как общеизвестную. Тем не менее, именно затмение наглядно демонстрирует один любопытный момент: сочетание расстояния от Солнца до Луны и от ночного светила до Земли и размера Луны будто специально подобраны. Будь воплощение древнегреческой Селены расположено чуть дальше или ближе, или если бы его размер был иным, мы бы либо не знали, что такое полное затмение, либо не имели возможности любоваться солнечной короной. Луна «висит» именно так, чтобы дневное светило периодически полностью помещалось за ней, демонстрируя лишь красивое обрамление.
Более того, удивляют и числовые значения параметров: расстояние от Земли до Луны составляет, как уже отмечалось, примерно 400 тысяч километров, и это в 400 раз меньше, чем до Солнца, причем само ночное светило уступает дневному по размеру тоже в 400 раз. Эти факты о Луне часто используются в качестве доказательства теории ее искусственного происхождения.
Солнечное затмение
Такое событие, как затмение Солнца, всегда вызывало гамму чувств у невежественных людей, сопровождающихся ужасом и паникой. Находились и желающие «погреть на этом руки» и заработать авторитет предсказателей и ясновидцев. Но не только существа мыслящие, но и животные реагируют на появление темноты. Впрочем, в большинстве своём, воспринимая её как наступление ночи.
Интересно: Планета Венера — атмосфера, поверхность, интересные факты, фото и видео
Солнечное затмение – схемы
Научное объяснение явлению простое: Луна закрывает Солнце. Происходит это только во время новолуния (примерное нахождение всех трёх небесных объектов на одной линии, да и то не всегда). Виды солнечных затмений с позиции земного наблюдателя:
- «Частное» – спутник закрывает светило частично.
- «Полное» – солнечный диск закрыт полностью.
- «Кольцеобразное» – конус отбрасываемой тени не достигает земной поверхности.
- «Полное кольцеобразное» или «гибридное» – два наблюдателя в разных точках одновременно видят один из видов солнечных затмений.
Солнечное затмение Наблюдение данного явления позволило совершить ряд важных открытий и рассмотреть корону и атмосферу Солнца. Что в обычных условиях, крайне затруднено. Кстати, само зрелище не балует землян частотой своего появления. Регулярность появления события составляет: 237-мь раз за век.
Солнце
Что рассказать:
Солнце – это большая и очень горячая звезда, – огромный, раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех кружащихся вокруг нее планет, и до нашей тоже. Именно поэтому у нас тепло.
Не все звезды такие, как Солнце. Бывают и маленькие звездочки, и средние, и огромные – больше Солнца.
Самые яркие среди всех звезд на небе – Полярная звезда и Сириус. Солнце намного больше нашей планеты. Если сравнить их, то это словно арбуз и маленькая горошина.
Наглядный материал:
Чтобы сравнить размеры Солнца с размерами Земли, можно взять тыкву или арбуз и горошину. Горошина – это наша Земля, тыква – Солнце. Земля настолько меньше Солнца, насколько горошина меньше тыквы.
Исследования Луны — объяснение для детей
Древние люди считали, что спутник – огненная чаша или зеркало, отражающее земные моря и поверхность. Но философы знали, что это сфера, вращающаяся вокруг Земли, а лунный свет – всего лишь отражение солнечного. Греки думали, что темные регионы – моря, а яркие – земля.
Галилео Галилей стал первым, кто применил телескопическое наблюдение к спутнику. В 1609 году он описывал его как грубую горную поверхность. И это расходилось с привычным мнением о гладкой Луне.
СРСР отправили первый космический аппарат в 1959 году. Он должен был исследовать лунную поверхность и прислать фотографии дальней стороны. Первые астронавты приземлились в 1969 году. Это одно из самых примечательных достижений НАСА. После они отправили еще 5 успешных миссий (и один Аполлон-13, не попавший на спутник). С их помощью на Землю доставили 382 кг породы для изучения.
Потом наступила длительная пауза, которую в 1990-х годах нарушили роботизированные миссии США Клементина и Лунный Геолог, искавшие воду на лунных полюсах. В 2011 году аппарат Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) создал лучшую карту спутника. В 2013 году в лунной истории отметился Китай, закрепив ровер на поверхности.
Но Луну исследуют не только государственные миссии. В 2014 году к спутнику подобралась первая частная миссия. И здесь возникают некоторые разногласия, ведь нет никакой договоренности в том, как можно использовать спутник, и кому принадлежит порода.
Детям понравится изучать Луну, так как это ближайший объект к Земле. Вы можете наблюдать за ней на фото, картинках, рисунках и схемах, предоставленных телескопами и космическими аппаратами. Кроме того, на сайте присутствует описание миссии Аполлон и история первого человека на Луне — Нила Армстронга. Воспользуйтесь картой Луны, чтобы изучить места посадки миссии, а также расположение крупных кратеров и морей. Чтобы разнообразить процесс обучения для детей и школьников любого класса, задействуйте 3D-модель Солнечной системы или примените онлайн телескоп и наблюдайте за Луной в режиме реального времени бесплатно.
Луна — ближайшее к нам космическое тело, самый заметный объект на ночном небе. Не удивительно, что он еще и самый изученный и единственный, на поверхность которого ступала нога человека. Однако нельзя сказать, что о Луне известно все. Часть своих тайн она по-прежнему не раскрыла. Некоторые интересные факты о Луне имеют общепринятое объяснение, но периодически получают альтернативную интерпретацию.
Луна, месяц
Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть, Пусть все спят, ей не до сна, в небе не заснет …
ОТВЕТ
Луна
Подрастал, подрастал, был рогатым — круглым стал. Только круг, чудо-круг. Стал опять рогатым вдруг.
ОТВЕТ
Месяц
В голубой станице девица круглолица. Ночью ей не спится – В зеркало глядится.
ОТВЕТ
Луна
Выше леса стоячего, выше облака ходячего, по высокой дороге идёт бычок круторогий. Днём он отдыхает, а ночью гуляет.
ОТВЕТ
Месяц
Астроном — он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная …
ОТВЕТ
Луна
Без рук, без ног, только с рогами. А ходит под небесами.
ОТВЕТ
Месяц
Ночью на небе один золотистый апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не съели, Но осталась в небе только апельсиновая долька.
ОТВЕТ
Луна и месяц
Откуда появилась Луна?
Существуют несколько теорий, объясняющих формирование Луны. До недавнего времени основным предположением ученых было то, что Луна сформировалась в результате действия центробежных сил на раннем этапе формирования Земли. В результате действия этих сил часть земной коры была отброшена в открытый космос и из этой части и сформировалась Луна. По причине того, что, как полагают ученые, за всю историю Земли, наша планета никогда не обладала достаточной скоростью вращения для подтверждения этой теории, такая точка зрения на процесс формирования Луны считается на данный момент устаревшей.
Другая теория предполагает, что Луна сформировалась отдельно от Земли, а впоследствии была просто захвачена гравитационным полем Земли.
Третья теория объясняет, что и Земля и Луна были сформированы из единого протопланетного облака и процесс их формирования проходил одновременно.
Хотя вышеприведенные три теории формирования Луны и объясняют ее происхождение, но все они содержат те или иные противоречия. Главенствующей теорией формирования Луны, на сегодняшний день, является теория гигантского столкновения прото-Земли с небесным телом размером с планету Марс.
Сравнительные размеры Земли и Луны и расстояние их разделяющее
Вариант 2
Была ночь. Но вот наступает утро. Небо начинает светлеть. Становится теплее. Что это? Это рассвет. И небо обретает яркие краски. И проснулся весь мир. Ведь на востоке показывается во всей красе солнце. А, что такое солнце?
Солнце это огромная звезда, что дарит свои лучи целой системе планет! Любой, с самого детства вам может сказать, что такое солнце. Солнце – это желтый маленький круг в углу листа. Это слово, которое говорит само за себя. Это светило, что дарит свет всем жителям этой планеты. Это то, к чему всю жизнь тянуться растения. Это то, благодаря чему на планете жизнь. О нем ходят разные байки. О нем сочинены песни. О нем поют. Его рисуют. Его боготворят. О нем придумано много стихов. Все начинается с Солнца и заканчивается им. С рассветом оно восходит высоко над Землей.
Целый день его лучи прилетают к нам, даря нам тепло, свет, жизнь. Благодаря лишь солнцу мы все еще дышим воздухом, в котором есть кислород. Растения могут создавать, как великие творцы, для всех кислород только на свету. Оно всемогуще, только из-за его появления тают ледники и снег. Только оно может создать столь дивные пейзажи. Оно есть само начало, его мы любим, его мы и боимся, но так же мы его не ценим. Как не старалось солнце угодить нам, всегда всем будет все не так. Однако именно оно провожает нас в большую жизнь. Именно в выпускной мы все бежим встречать рассвет. И каждый вечер мы видим закат. Оно нам подарило время. Оно ключ к победе над многими болезнями. Оно начало и конец.
Я не сплю до рассвета каждую ночь. У меня просыпается жажда увидеть неповторимость сего совершенства. И каждое утро, встречая рассвет, я думаю: «Ах, счастье, что все же ты есть в этом мире. Ведь даже если мне грустно, Ты сможешь прогнать этот грех. Ты можешь раскрасить бесцветное небо в палитру художника цвета. И в дождь ты можешь создать незабываемую радугу. Я каждый день смотрю на закат. Я воображаю, что ты художник, ведь не даром то небо где ты, станет в бессчётный раз красивей. О, солнце! Тобой я восхищаюсь! Тебя люблю! Тебя я возвышаю! Ты каждый день прекрасно, твои наряды всегда невообразимы, и мы так низки, что твоя ослепительная внешность не даст увидеть глазам смертных сей красоты. Прошу тебя простить всех, кто тебя не ценит. Не всякий, что зряч уже видит. Я умоляю только об одном, ты освещай мне тот путь, что предначертан мне судьбой». Как много значит слово солнце. И как бесценен этот мир. Мы все в долгу, пред этим телом. Оно и есть то нечто, что есть всё.
Проза
А сейчас мы рассмотрим более длинные загадки про солнце, которые можно назвать небольшими рассказами.
Капелька росы спросила у листочка: милый, зеленый и красивый, а что это за большой жёлтый шар виднеется на небе и когда он пропадёт?
— Капелька, ты исчезнешь через день. Завтра на мне появится новая роса. А то светило, которое на небе освещает мою жизнь и не пропадёт никогда, называют…
Интересны для детей загадки на тему солнца. Световые зайчики, лучики и другое. Вот пример такой загадки:
Что-то будит по утрам людей через стекло,
Но не рядом оно, а очень далеко,
Без него было бы всегда темно,
А с ним — тепло и хорошо.
Ответ этой загадки — «солнышко».
Существует ещё очень много подобных примеров. И каждый их может сочинять самостоятельно. Главное — чтобы вашему ребёнку было интересно разгадывать подобные стишки, их учить и запоминать.
Для детей про явления природы помогут педагогу познакомить малышей с такими явлениями, как дождь, снег, ветер, радуга, иней. Загадки про дождь обычно популярны осенью, про ветер или про росу можно использовать на тематических уроках, причем как в детском саду, так и в школе.
1. 2. 3. 4. 5. 6.
Загадки для детей — развитие мышления и пополнение знаний об окружающем мире. Любую из них можно отнести к тематическим конкурсам, викторинам и просто развивающим занятиям.
Загадки про иней, про снег или про мороз можно использовать на занятиях, посвященных зиме или Новому году, загадки про росу, про радугу или про туман — для летнего лагеря. Также в этом разделе загадки про солнце, про гром и молнию, про луну и месяц, про звезды и волны.
Факт № 6
Солнце многослойная звезда. Видимая поверхность звезды это только ее внешний слой. Его именуют фотосферой. Температура на ней способна достигать 5700 Кельвинов или 1 556 1000С, ведь один Кельвин приравнивается к 2730С.
Затем на отметке в 70% от солнечного диаметра располагается слой под названием «конвекция». Следом находится зона, именуемая «Лучистым переносом». Центром светила является ядро. Температура его достигает значений не меньше 16 000 0000С. Теперь становится ясно, что солнечная поверхность не является самым горячим местом не только на звезде, но и в Солнечной системе в целом.
Космические путешественники
А удалось ли человеку побывать на луне? Конечно, удалось. Всего по поверхности спутника земли получили возможность походить 12 человек. Все они были американскими астронавтами.
Первым стал американец Нил Армстронг. Это случилось 21 июля 1969 года. Он пробыл на поверхности 21 час и 36 минут.
Ну а самое продолжительное время на луне находились астронавты Юджин Сернан и Харрисон Шмитт. Они задержались там на 75 часов и 1 минуту. Это случилось в декабре 1972 года.
Также на нашем спутнике работали не только люди, но и специальные аппараты. Слышали о Луноходе?
Это советский аппарат, который был высажен на поверхности луны 17 сентября 1970 года. Он дистанционно управлялся с земли. Прошел по поверхности более 10 км. С его помощью ученые проводили исследования грунта, получали фотографии лунной поверхности. В течении 10 с половиной месяцев луноход исправно трудился. А 14 сентября 1971 года не вышел на связь.
Дважды отраженный
С излучаемым светом связано еще одно явления, нередкое, но интересное. О Луне всем известно с детства: она последовательно проходит 4 фазы и только в одной из них, в полнолуние, можно любоваться целиком освещенным спутником. Однако бывает и так, что на небе висит месяц, а просматривается и иногда довольно четко весь диск. Это так называемый пепельный свет Луны. Явление возникает либо за некоторое время до новолуния, или вскоре после него. Спутник, освещенный лишь в небольшой своей части, тем не менее виден полностью, так как часть солнечного света сначала рассеивается в земной атмосфере, затем падает на поверхность Луны, а потом снова отражается на нашу планету.
По особенностям пепельного света спутника делаются прогнозы об изменении погодных условий. Возможность предсказаний существует благодаря связи оптического явления с характером облачности на том участке Земли, который в данный момент освещен Солнцем. На европейской территории России яркий пепельный свет, который становится результатом отражения лучей от циклонической деятельности в Атлантике, предвещает выпадение осадков примерно через неделю.
Другие научные факты о Луне
- Мантия Луны состоит из плотных камней, богатых магнием и железом.
- Скорость вращения Луны различна в разных частях ее орбиты. Он движется медленнее, когда находится дальше всего от Земли.
- Путь, который проходит Луна вокруг Земли, называется эллипсом.
- На луне нет жизни, так как нет атмосферы.
- Луна удаляется от Земли каждый год на расстоянии около 3, 8 см. Это будет продолжаться в течение 50 миллиардов лет, и это означает, что в то время потребуется 47 дней, чтобы вращаться вокруг Земли.
- Луна вращается в направлении с запада на восток, когда вращается вокруг Земли.
- Существуют различные фазы луны, такие как новолуние, полумесяц, первая четверть, растущая гиббус, полная луна, убывающая гиббус, новая луна, последняя четверть и многие другие.
- Когда Земля вращается вокруг Солнца, бывают случаи, когда она находится между Солнцем и Луной. Это называется лунным затмением.
- Ярко освещенная луна — это свет, отраженный от солнца, отражающегося от его поверхности на Землю. Без солнца мы не смогли бы увидеть луну.
- Первым, кто сделал карту Луны, был известный ученый Галилей. В 1609 году он разработал телескоп.
- Он занимает пятое место по величине луны во всей Солнечной системе.
Вот оно! Теперь у вас есть 40 интересных фактов о Луне, которыми вы можете поделиться со своими детьми. Пройдите два раза в день, и они узнают все это менее чем за месяц.
Загадки для детей про радугу
Легче всего информация запоминается детьми в виде игр, стишков, загадок или другого народного фольклора. А вот сухие факты или зубрежка — это не для них. любые тематические загадки особенно популярны у деток в детском саду, так как с их помощью можно подтянуть те знания об окружающем мире. которые уже есть в запасе.
Радуга — это явление, возникающее после дождя. Как только не называют ее в народном творчестве — и мост, и коромысло, и разноцветная дуга. Детишкам очень нравится отгадывать загадки про радугу, так как она ассоциируется с разными красками, детством и весельем. Ведь, после любого дождя всегда выглядывает солнышко и дети выходят на прогулку.
7 дорожек друг за другом Пробежались полукругом И, украсив небо цветом, В облаках исчезли где-то. |
После дождя бывает, полнеба закрывает. Дуга красивая, цветная Появится, затем растает. |
Разноцветно коромысло Над дорогою повисло. Семь цветов — одна дуга, Это чудо — (…) |
Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути! В них ни въехать, Ни войти. |
Дождик с Солнцем смастерил Мост высокий без перил. От чудесного моста Всему миру красота. |
Как-то летом между туч Солнечный пробился луч И нарядную дорожку Бросил дождику под ножки. |
Поднялись врата, Всему миру красота. |
На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил. |
Из-за облачных высот, Глядя на долину, Вышел Семицветный кот, Мягко выгнув спину… |
Над лесами, над рекой Семицветный мост дугой. Если б мог я встать на мост — Я б достал рукой до звёзд! |
Лишь только дождичек прошёл, Я в небе новшество нашёл: Сквозь небосвод прошла дуга. В ней семь цветов, там — (…) |
Разноцветные ворота В небесах построил кто-то. Хоть всю землю обойдешь, Краше в мире не найдешь. |
Семицветная Коса Подпирает Небеса. |
Приказало солнце: стой, Семицветный мост крутой! Тучка скрыла солнца свет — Рухнул мост, и щепок нет. |
Что за чудо-коромысло После дождика повисло? Очень яркое, цветное, А красивое какое! Разноцветны ворота Что зовутся (…) |
Разноцветные ворота На лугу построил кто-то. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три — Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? |
Это редкое явление, Всех приводит в изумление. Над землёй, небесный мост После дождика подрос. Волшебство семи цветов, Разноцветных семь подков Изогнулись над планетой, И короновали лето. Отвести глаз не могу, Я смотрю на (радугу) |
Она выше свежих трав Сенокосов и дубрав Величава и строга Разноцветная дуга. |
Солнце светит, дождь идёт, Чудо в небе вдруг взойдет, Яркою цветной дугой, Не потрогать нам с тобой. |
Над лесами, над рекой Семицветный мост дугой, Если б мог я встать на мост — Я б рукой достал до звёзд. |
Если дождик прочь уходит, А на небе солнце всходит, То подарок по погоде — Семь цветов на небосводе! |
Лишь только дождичек прошёл, Я в небе новшество нашёл: Сквозь небосвод прошла дуга. В ней семь цветов, там — (…) |
Раскрасило солнце на небе дугу. Расцветки искало оно на лугу. |
Быстро вырос над землей Семицветный мост дугой. Верх уперся в облака, Что на небе? (Радуга) |
В платье семицветном На холсте небесном. Дружит с дождиком она, Озорная (…) |
Дождь прошел . Раздвинув тучи , К нам пробился солнца лучик . И буквально на глазах Мост возник на небесах. |
Только небо прояснилось, В небе чудо появилось, Мост там выгнулся дугой Полосатый и цветной. Угадайте, что за мост В небе из цветных полос. |
Пестрый, как павлиний хвост, Встал над нашей речкой мост. Всем хорош: красив, высок И от дома недалек. Жаль одно — пройти, друзья, По нему никак нельзя. |
Летний дождь прошел с утра, Выглянуло солнце. Удивилась детвора, Посмотрев в оконце, — Семицветная дуга Заслонила облака! |
Разноцветная дуга Поднялась за облака, Выше дома, выше горки, Выше самой длинной елки. Ярко под дождем сверкала, А затем совсем пропала. Что за странная дуга? Это просто (радуга) |
Что за мостик разноцветный Мы увидим каждым летом Через речку, через лес. Повисел он и …исчез! |
Только небо прояснилось, В небе чудо появилось, Мост там выгнулся дугой Полосатый и цветной. Угадайте, что за мост В небе из цветных полос. |
Солнце с брызгами играет, Семь цветных полос включает. |
Солнце светит, льётся дождик, Луч сияет золотой. Через речку брошен мостик, Семицветный, расписной. |
Поднялись воротА — Всему миру красота! |
3.
Египтяне: игры с едой
Бог Хор ненавидел своего дядю бога Сета за убийство отца Хора Осириса и искал способ ему напакостить. Хор сделал так, чтобы вместе с салатом Сет съел немного его семени. В результате Сет зачал от собственного племянника и из его лба родился Тот – бог-луна. В других мифах у Хора были два глаза, луна (Тот) и солнце (Ра), и они светили одинаково ярко. Когда Хор дрался с Сетом, дядя повредил племяннику тот глаз, который Тот.
Ацтеки: луны на самом деле две. Или больше
Ацтеки верили, что боги старятся, как люди, и потому однажды сменяют друг друга. Поэтому и богов луны у них было два: гермафродит Метцли и девушка по имени Койольшауки. Мецтли получился из ещё более старого бога луны, Тексистекатля – старика с раковиной на спине. Однажды богам понадобилось новое солнце, и они разожгли костёр. Туда бросился бог проказы и стал новым солнцем, а следом бросился старый бог луны и стал… молодым богом луны, прекрасным юношей Метцли, который, когда захочет, бывает девушкой по имени Йоуалтиситль.
Но светит в конечном итоге с неба голова Койольшауки, воинственной богини, которая попыталась убить свою мать за то, что та рожает не от мужа, а от шара из перьев. Правда, и саму Койольшауки родили от обсидианового ножа, так что претензии непонятны. Когда Койольшауки с братьями напала на беременную мать, вдруг родился в полном воинском облачении Уицилопочтли и сестру обезглавил – кстати, не оружием, а огненной змеёй. Голову он закинул на небо. Кое-кто видит в этой истории отражение давней битвы на… лазерных мечах!
Ярко светит
Солнце для деток — это нечто теплое, круглое, доброе и положительное. Но в то же время недосягаемое и загадочное. Дети дошкольного возраста еще не владеют информацией о том, что Солнце — это звезда, которая находится в миллионах космических лет от Земли. Именно для самых маленьких подойдут более легкие загадки про солнце с ответами, которые будут приведены ниже:
- Не лампа, а светит, не пламя, а греет. Как шар, круглое, как пустыня, желтое.
- Без этого не будет дня.
- Оно всегда горит и не гаснет.
- Что-то желтое в небе горит, для всего живого оно как магнит.
Услышав такие загадки про солнце, малыши обязательно поймут, о чем идет речь и с радостью угадают ответ.
Типы планет Солнечной системы
В состав Солнечной системы входит 8 основных планет и 5 карликовых, названных так из-за своего размера. Планеты по их физическим свойствам делятся на земную группу и планеты-гиганты.
Земные планеты Солнечной системы
К этой категории относят космические объекты, состоящие из металлов и минералов. По своим размерам они небольшие и плотные. Астрономы называют их еще внутренними планетами. Главные признаки небесных тел этой группы следующие:
- над твердой оболочкой планеты сразу начинается атмосфера;
- малое количество спутников или их отсутствие;
- отсутствуют кольца, как у Сатурна;
- ученые полагают, что внутри каждой земной планеты находится металлическое ядро, окруженное мантией;
- поверхность представляет собой тонкий слой коры.
Эти космические объекты находятся ближе всего к Солнцу. Самая маленькая планета земной группы — Меркурий, самая крупная — Земля.
Планеты Солнечной системы газовые гиганты
Астрономы называют их внешними планетами . Если сравнить их , то они намного больше. Но даже газовые гиганты значительно уступают по габаритам Солнцу. Свое название они получили из-за особого строения — газов, в которых преобладает водород и гелий.
Внешние планеты имеют следующие схожие признаки:
- на низких высотах атмосфера плавно переходит в жидкое состояние из-за роста давления;
- отсутствует четкое разграничение между «океаном» и атмосферой;
- есть твердое ядро;
- есть спутники, превосходящие по размерам некоторые ;
- имеют кольца, которые заметнее всего у Сатурна.
Планеты Солнечной системы газовые гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун
Из-за того, что отсутствует четкое разграничение между атмосферой и жидким состоянием, высадиться на газовых гигантах невозможно. Эти планеты находятся дальше от Солнца, в отличие от земной группы.
В этой категории есть отдельный подкласс — ледяные гиганты, к которым относятся Уран и Нептун. Если Юпитер и Сатурн состоят из водорода и гелия, то седьмая и восьмая планеты — из льда.
Карликовые планеты Солнечной системы
Этот термин был введен в 2006 году, когда после исследований ученые выяснили, что существуют космические тела, превосходящие по размерам Плутон. Ранее Плутон имел статус планеты, и его габариты астрономы сопоставляли с Марсом. Но в начале 2000-х годов ученые обнаружили рядом с ним небесные тела, практически одинаковых с ним размеров. Например, Эрида по своим габаритам превосходит Плутон.
Возник вопрос о присвоении статуса всем обнаруженным космическим объектам. Для них было решено ввести новый термин. Кроме Плутона в состав группы карликовых планет вошли:
- Церера;
- Эрида;
- Макемаке;
- Хаумеа.
За орбитой Нептуна находится еще несколько небесных тел, претендующих на статус карликовой планеты. Все они, за исключением Цереры, находятся в поясе Койпера — облаке астероидов. Есть второй пояс из астероидов, основной, расположенный между Марсом и Юпитером — именно в нем находится Церера.
Карликовые планеты отличаются от земной группы и газовых гигантов тем, что не могут самостоятельно расчистить себе путь из-за маленькой массы. Они пересекают своими орбитами места скоплений других небесных тел. У карликовых планет отсутствует гравитационное поле, поэтому на их орбите постоянно находятся мелкие космические объекты.
Благодаря развитию технологий, ученые смогли обнаружить еще несколько кандидатов на получение статуса карликовых планет. Но астрономы на данный момент не располагают необходимыми данными. Карликовые планеты остаются малоизученными и все показатели являются приблизительными. Их объединяет наличие ледяного слоя на поверхности. Лучше всего изучена Церера, потому что другие «карлики» находятся слишком далеко от Земли.
Выше леса Колобок, Колобок – горячий бок!
Загадки про солнце для детей 3-4 лет с ответами
***
Выше леса Колобок.
Колобок — горячий бок.
А как спрячется за лес.
Апельсин среди небес.
(Солнышко)
***
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное …
(Солнце)
***
Это что за жёлтый мячик
По лесам за нами скачет.
Золотит лучом оконце,
Называют его …
(Солнце)
***
Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое …
(Солнце)
***
Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит …
(Солнце)
***
Удивилась очень Катя,
Посмотрев в оконце —
Почему-то на закате
Стало красным …
(Солнце)
***
Что видим мы, взглянув в оконце?
Нам ярким светом светит …
(Солнце)
***
С ним теплее и светлее,
Радует оно и греет.
Любят дети, травки, зёрнышки
Доброе большое…
(Солнышко)